Скачать ноты

Рондо (2010) - музыка к совместному с Денисом Мустафиным проекту electroautomatica-2 для звуковых объектов (исполнители: Георгий Дорохов, Кирилл Широков, Сергей Ким, Надежда Типикина, Виктория Мирошниченко, Артем Пысь)
      (103)  


gyorgy2012 (02.08.2011 02:14)
Ссылка на полную видеоверсию проекта http://vimeo.com/19705091

zeranet (01.10.2011 23:37)
Так и хочется спросить, а работал ли композитор в жизни с болгаркой, дрелью и
т.д.?После работы с этими инструментами от их звуков хочется убежать. А
тут--такая любовь..

gyorgy2012 (01.10.2011 23:42)
zeranet писал(а):
Так и хочется спросить, а работал ли композитор
в жизни с болгаркой, дрелью и т.д.?После работы с этими инструментами от их
звуков хочется убежать. А тут--такая любовь..
Только в процессе репетиций! Тут
вообще довольно много потенциально раздражающих звучаний, которые в синтезе приводят к
совершенно противоположному от раздражения результату

alexshmurak (01.10.2011 23:45)
Не могу не предположить, что после манифеста со стульями тебя обязательно спросят, работал
ли ты с топором, а после электроавтоматики - занимался ли в жизни ролевыми играми с
заклеиванием людей скотчем

antidote (01.10.2011 23:49)
antidote писал(а):
Полный кретинизм - от начала и до
конца.
Впрочем, вру. До конца я не смотрел, естественно.

zeranet (02.10.2011 00:15)
gyorgy2012 писал(а):
Только в процессе репетиций!
Счастливый
человек!

musikus (02.10.2011 00:21)
antidote писал(а):
Полный кретинизм - от начала и до конца. Подите
лучше дрова порубите реально, дом постройте. А пока - маразм в терминальной
стадии.
Интересно, что именно из консерваторского курса обучения нужно было усвоить,
чтобы создавать такие перлы? И ведь, наверное, корчился в творческих муках, бредил по
ночам, ловя образ, страстно потел... А в анкетах теперь пишет гордо: (наверняка по
аглицки): composer.

zeranet (02.10.2011 00:23)
musikus писал(а):
Интересно, что именно из консерваторского курса
обучения нужно было усвоить, чтобы создавать такие перлы? И ведь, наверное, корчился в
творческих муках, бредил по ночам, ловя образ, страстно потел... А в анкетах теперь пишет
гордо: (наверняка по аглицки): composer.
Как минимум, алеаторику.

op132 (02.10.2011 00:25)
zeranet писал(а):
Как минимум, алеаторику.
и форму рондо!

alexshmurak (02.10.2011 00:27)
op132 писал(а):
и форму рондо!
гениально)

Andrew_Popoff (02.10.2011 00:27)
musikus писал(а):
Интересно, что именно из консерваторского курса
обучения нужно было усвоить, чтобы создавать такие перлы? И ведь, наверное, корчился в
творческих муках, бредил по ночам, ловя образ, страстно потел... А в анкетах теперь пишет
гордо: (наверняка по аглицки): composer.
Полифонию, анализ форм, сериальную технику.
Но я согласен, консерваторского курса мало. Нужно еще проводить самостоятельные
исследования в области пространственного звука.

zeranet (02.10.2011 00:28)
Красивый аватар..

gyorgy2012 (02.10.2011 00:29)
alexshmurak писал(а):
Не могу не предположить, что после манифеста со
стульями тебя обязательно спросят, работал ли ты с топором
Леша, уже спрашивали!

alexshmurak (02.10.2011 00:30)
gyorgy2012 писал(а):
Леша, уже спрашивали!
а что ты им отвечал?

zeranet (02.10.2011 00:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Нужно еще проводить самостоятельные
исследования в области пространственного звука.
.. И иметь крепкие нервы

alexshmurak (02.10.2011 00:30)
zeranet писал(а):
Красивый аватар..
Ну Настя и в жизни ничего
так)

op132 (02.10.2011 00:31)
zeranet писал(а):
Красивый аватар..
да, Гоша в процессе
исполнения - прекрасен!

alexshmurak (02.10.2011 00:31)
op132 писал(а):
да, Гоша в процессе исполнения -
прекрасен!
Думаешь, Zeranet о Гоше?)

op132 (02.10.2011 00:32)
alexshmurak писал(а):
Ну Настя и в жизни ничего так)
а я про
Дорохова поняла - мы же под его треком пишем:) Спасибо!

gyorgy2012 (02.10.2011 00:35)
antidote писал(а):
Полный кретинизм - от начала и до конца. Подите
лучше дрова порубите реально, дом постройте. А пока - маразм в терминальной стадии.
А
я думал, что вам понравится .. :-(

gyorgy2012 (02.10.2011 00:36)
zeranet писал(а):
Счастливый человек!
(если не учитывать того,
что соседи с дрелью - почти повседневное для меня сейчас явление)

alexshmurak (02.10.2011 00:37)
gyorgy2012 писал(а):
(если не учитывать того, что соседи с дрелью -
почти повседневное для меня сейчас явление)
Поклонники!

gyorgy2012 (02.10.2011 00:37)
op132 писал(а):
и форму рондо!
Причем обязательно по Марксу

glebyakovlev (02.10.2011 00:38)
musikus писал(а):
Интересно, что именно из консерваторского курса
обучения нужно было усвоить, чтобы создавать такие перлы?
Помниться, лет в 8-9 я
что-то сочинял в таком духе - я играл на кастрюле, а брат на терке. Все было почти так же,
с той лишь разницей, что получалось у нас лучше, интереснее.

gyorgy2012 (02.10.2011 00:38)
alexshmurak писал(а):
а что ты им отвечал?
А я и не помню, если
честно)

gyorgy2012 (02.10.2011 00:40)
alexshmurak писал(а):
Поклонники!
Адепты)

gyorgy2012 (02.10.2011 00:45)
Если серьезно - то для интересующихся копирую сюда текст Кирилла Широкова (который внес
существенный вклад в реализацию исполнения музыкальной составляющей этого проекта) об этом
сочинении:

`круг - возможно, ключевая геометрическая фигура в музыке последних шестидесяти лет
рондо (музыка для неограниченного количества исполнителей к мультимедиа проекту
electroautomatica-2) георгия дорохова (р. 1984) представляет собой, возможно, наиболее
многопараметровую реализацию круга
форма партитуры, расположение исполнителей на нетрадиционной сцене (завод) и собственно
форма самой пьесы (предполагающая большое количество возможных реализаций в зависимости от
выбора начальной и конечной части, направления в партитуре, которого придерживаются
исполнители), - всё округло
как написано выше, сочинение своеобразно по выбору площадки для исполнения (завод). этот
выбор связан с самим инструментарием, весьма нетрадиционным, в новом ключе возрождающем
идеи футуризма в музыке начала xx века. в `рондо` вы услышите богатую полифонию рельсов,
трущихся о бетонный пол; пенопласта, проводящегося по стеклу; ладоней, соприкасающихся с
надутыми воздушными шарами etc. однако, в отличие от привычных для любителя
экспериментальной музыки нойза и индастриэла, где подобные звучания зачастую эффективно
используются, сочинение дорохова представляет только акустические, `обнажённые` варианты
урбанистических звучностей, выстроенные во времени с ясной, но небанальной логикой;
элемент импровизационности сведён к минимуму
третий факт, которым это сочинение интересно в контексте современной музыки в рф,
заключается в том, что, в сущности, это саундтрек, музыка для проекта московского
режиссёра и акциониста дениса мустафина. случай подобного взаимоизобретательного
взаимодействия современной музыки и независимого видео для россии практически уникален, в
то время как для западной европы это уже глубокая традиция`

Andrew_Popoff (02.10.2011 00:48)
Спасибо за видео ссылку. Я посмотрел и мне еще больше понравилось. Повесил себе на ФБ.
Идеально конечно, если непосредственно присутствовать при этом действе, ни видео тоже
неплохо.

alexshmurak (02.10.2011 00:50)
Несмотря на то, что сочинение это не очень близко моей эстетике, я не могу не отметить,
что приветствую в целом направление современных композиторов по приближению своей
деятельности к естественной звуковой среде. Больше проектов на заводах, фабриках, депо, в
метро, в офисах, в переходах, на улицах и т. д.

gyorgy2012 (02.10.2011 00:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо за видео ссылку. Я посмотрел и мне
еще больше понравилось. Повесил себе на ФБ. Идеально конечно, если непосредственно
присутствовать при этом действе, ни видео тоже неплохо.
Спасибо большое! Возможно,
что еще состоятся публичные исполнения (на видео специально записывали не в формате
концерта - присутствовали только исполнители, художники и операторы), если будут -
обязательно сообщу!

gyorgy2012 (02.10.2011 00:57)
alexshmurak писал(а):
Несмотря на то, что сочинение это не очень
близко моей эстетике, я не могу не отметить, что приветствую в целом направление
современных композиторов по приближению своей деятельности к естественной звуковой
среде
Это уже тенденция сейчас, но довольно симпатичная. Как один из путей к выходу
за рамки концертного формата

alexshmurak (02.10.2011 00:59)
gyorgy2012 писал(а):
Это уже тенденция сейчас, но довольно
симпатичная. Как один из путей к выходу за рамки концертного формата
Принципиально
важным мне кажется интеграция даже не столько по принципу `паразитирования`, но, скорее,
по принципу `симбиоза`, т. е. взять от пространства не только акустику и тембры, но и
некие более глубокие вещи, на уровне фактурной логики, текстуры... мне пока не хватает
слов, чтобы пояснить, что я имею в виду

gyorgy2012 (02.10.2011 01:04)
alexshmurak писал(а):
Принципиально важным мне кажется интеграция
даже не столько по принципу `паразитирования`, но, скорее, по принципу `симбиоза`, т. е.
взять от пространства не только акустику и тембры, но и некие более глубокие вещи, на
уровне фактурной логики, текстуры... мне пока не хватает слов, чтобы пояснить, что я имею
в виду
Это, судя по всему, просто неизбежно должно произойти

Andrew_Popoff (02.10.2011 01:05)
gyorgy2012 писал(а):
Спасибо большое! Возможно, что еще состоятся
публичные исполнения (на видео специально записывали не в формате концерта -
присутствовали только исполнители, художники и операторы), если будут - обязательно
сообщу!
Обязательно позовите!

zeranet (02.10.2011 01:22)
alexshmurak писал(а):
Несмотря на то, что сочинение это не очень
близко моей эстетике, я не могу не отметить, что приветствую в целом направление
современных композиторов по приближению своей деятельности к естественной звуковой среде.
Больше проектов на заводах, фабриках, депо, в метро, в офисах, в переходах, на улицах и т.
д.
Да, интересный путь... Устройте шахтерам концерт в шахте, но не на обычных
инструментах, а на отбойных молотках. Чтобы они и на концерте не отрывались от
родной производственной обстановки

alexshmurak (02.10.2011 01:24)
zeranet писал(а):
Да, интересный путь... Устройте шахтерам
концерт в шахте, но не на обычных инструментах, а на отбойных молотках. Чтобы они и
на концерте не отрывались от родной производственной обстановки
Собственно,
делали, на заводе, в Донецке, рук-во позвало в т. ч. рабочих. Впечатления в общем
положительные были

zeranet (02.10.2011 01:38)
alexshmurak писал(а):
Собственно, делали, на заводе, в Донецке,
рук-во позвало в т. ч. рабочих. Впечатления в общем положительные были
Тут еще есть
такой момент, как отрицательное физиологическое воздействие на организм
некоторых частот,шума, превышение децибелов----так что это все для людей с крепкой
(пока ) нервной системой, не травмированными частотами ушами и т.д.

alexshmurak (02.10.2011 01:40)
zeranet писал(а):
Тут еще есть такой момент, как отрицательное
физиологическое воздействие на организм некоторых частот,шума, превышение
децибелов----так что это все для людей с крепкой (пока ) нервной системой, не
травмированными частотами ушами и т.д.
Я не разбираюсь в этом технически, но,
видимо, это на разных людей и в самом деле по-разному влияет. Зашёл сегодня в общагу
консовскую, а там на первом этаже дискач по случаю дня музыки. Мерзость (субъективная
оценка, простите). Так там децибелы такие были что я пулей выскочил. А люди спокойно там
находятся, туда-сюда заходят через проходную.

zeranet (02.10.2011 01:40)
zeranet писал(а):
Тут еще есть такой момент, как отрицательное
физиологическое воздействие на организм некоторых частот,шума, превышение
децибелов----так что это все для людей с крепкой (пока ) нервной системой, не
травмированными частотами ушами и т.д.
Не могу представить себе больного
старика, наслаждающегося таким концертом

zeranet (02.10.2011 01:46)
alexshmurak писал(а):
Я не разбираюсь в этом технически, но, видимо,
это на разных людей и в самом деле по-разному влияет. Зашёл сегодня в общагу консовскую, а
там на первом этаже дискач по случаю дня музыки. Мерзость (субъективная оценка, простите).
Так там децибелы такие были что я пулей выскочил. А люди спокойно там находятся, туда-сюда
заходят через проходную.
Так значит, на дискотеки вы не ходите..

alexshmurak (02.10.2011 01:47)
zeranet писал(а):
Так значит, на дискотеки вы не ходите..
нет,
я не хожу на дискотеки. а что?

zeranet (02.10.2011 01:51)
хорошо

op132 (02.10.2011 02:52)
gyorgy2012 писал(а):
Ссылка на полную видеоверсию проекта
http://vimeo.com/19705091
видео еще лучше! спасибо за ссылку

gyorgy2012 (02.10.2011 02:55)
op132 писал(а):
видео еще лучше! спасибо за ссылку
Всегда
пожалуйста!

kollontay_ (02.10.2011 09:04)
gyorgy2012 писал(а):
Только в процессе репетиций! Тут вообще довольно
много потенциально раздражающих звучаний, которые в синтезе приводят к совершенно
противоположному от раздражения результату
Без всяких шуток мысль: нужны авиационные
двигатели, строится временная концертная трибуна рядом с аэропортом, иностранцев не надо
даже в отели селить - прилетели. послушали и улетели под рев тех же моторов. - Я абсолютно
серьезно, это грандиозный будет проект. И недорого, и удар будет на весь мир.

kollontay_ (02.10.2011 09:08)
glebyakovlev писал(а):
Помниться, лет в 8-9 я что-то сочинял в таком
духе - я играл на кастрюле, а брат на терке. Все было почти так же, с той лишь разницей,
что получалось у нас лучше, интереснее.
Так а почему такое не фиксировать? Это такая
же музыка, как и всякая другая. Очень порадовали, кстати, этим воспоминанием. И более
того, раз у Вас есть опыт и такой, и сякой, надо думать, соединим ли он, и если нет, то
это скорее плохо, может привести к раздвоению. Тут надо быть сильным, ничего не бояться,
следовать этим примитивным вещам иногда. Они вовсе не примитивны, а весьма спиритуальны.
Как мой профессор Леман говорил: искусство - это то, что невозможно. Что возможно -
ремесло. Поверьте, я Вам дело говорю.

musikus (02.10.2011 10:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Полифонию, анализ форм, сериальную технику.
Но я согласен, консерваторского курса мало. Нужно еще проводить самостоятельные
исследования в области пространственного звука.
Да полно, Андрей...

musikus (02.10.2011 10:17)
zeranet писал(а):
Как минимум, алеаторику.
Объясните, если
можно, что значит `изучать алеаторику`? Учиться бросать игральную кость? Для этого нужно
учиться в консерватории? Конечно, для того, чтобы сделать такую партитуру как
`Венецианские игры` Лютославского,нужно быть композитором и, стало быть, учиться. Но
бросать кость или нажимать клавишу рандомизации на калькуляторе тоже учат в консерватории?

Adcv (02.10.2011 10:26)
Пслушал начало-сильно смахивает на нацистские лагеря-обстановку в них. Как будто проводят
опыты доктор Менгеле над несчастными людьми!..

glebyakovlev (02.10.2011 12:59)
kollontay писал(а):
Так а почему такое не фиксировать? Это такая же
музыка, как и всякая другая. Очень порадовали, кстати, этим воспоминанием. И более того,
раз у Вас есть опыт и такой, и сякой, надо думать, соединим ли он, и если нет, то это
скорее плохо, может привести к раздвоению. Тут надо быть сильным, ничего не бояться,
следовать этим примитивным вещам иногда. Они вовсе не примитивны, а весьма спиритуальны.
Как мой профессор Леман говорил: искусство - это то, что невозможно. Что возможно -
ремесло. Поверьте, я Вам дело говорю.

Не совсем понял вашу мысль. Поясните, пожалуйста.

Ну я-то естественно не воспринимал все это всерьез - я-то понимал, что если я подобное
покажу кому-нибудь из серьезных музыкантов, то в лучшем случае они посмеются со мной, а в
худшем - они покрутят пальцев у вписка и скажут что я бездарность.
Но тут подобных музыкантов не только принимают всерьез (что мне совсем удивительно) но и
восхищаются ими..

op132 (02.10.2011 13:15)
musikus писал(а):
Объясните, если можно, что значит `изучать
алеаторику`? Учиться бросать игральную кость? Для этого нужно учиться в консерватории?
Конечно, для того, чтобы сделать такую партитуру как `Венецианские игры`
Лютославского,нужно быть композитором и, стало быть, учиться. Но бросать кость или
нажимать клавишу рандомизации на калькуляторе тоже учат в консерватории?
уважаемый
musicus, алеаторика - как Вы, я уверена, знаете - бывает фактурная и структурная. Для
второй действительно в некоторых случаях нужно подбрасывать кость, но, как Вы понимаете,
одного этого действия недостаточно для того, чтобы написать - к примеру - Третью сонату
Булеза. Это только вершина айсберга сложных композиторских манипуляций; его поверхностный
- хотя и эффектный - слой.

Фактурную же можно изучать бесконечно - тот же Лютославский совершенно неисчерпаем, и
здесь, естественно, ни о каком подбрасывании кости речь не идет.

Так что Ваша ирония не только неуместна, но и плохо вяжется с другими Вашими - часто
глубокими и тонкими - комментариями.

glebyakovlev (02.10.2011 13:30)
op132 писал(а):
уважаемый musicus, алеаторика - как Вы, я уверена,
знаете - бывает фактурная и структурная. Для второй действительно в некоторых случаях
нужно подбрасывать кость, но, как Вы понимаете, одного этого действия недостаточно для
того, чтобы написать - к примеру - Третью сонату Булеза. Это только вершина айсберга
сложных композиторских манипуляций; его поверхностный - хотя и эффектный -
слой.
Здесь в данном случае идет разговор о самой алеаторике, а не о том, что нужно
для того чтобы сочинить 3-ю сонату Булеза (хотя на самом-то деле там действительно учится
нечему)

op132 (02.10.2011 13:45)
glebyakovlev писал(а):
Здесь в данном случае идет разговор о самой
алеаторике, а не о том, что нужно для того чтобы сочинить 3-ю сонату Булеза (хотя на
самом-то деле там действительно учится нечему)
Глеб, у Булеза можно учитЬся многому,
но вообще я отвечала musicus`у на следующий вопрос: `Объясните, если можно, что значит
`изучать алеаторику`? Учиться бросать игральную кость? Для этого нужно
учиться в консерватории?`

так что речь шла именно об алеаторике.

glebyakovlev (02.10.2011 13:51)
op132 писал(а):
Для второй действительно в некоторых случаях нужно
подбрасывать кость, но, как Вы понимаете, одного этого действия недостаточно для того,
чтобы написать - к примеру - Третью сонату Булеза.
Ну так зачем Вы отходите от темы?
Вопрос-то не в том, что нужно чтоб сочинить сонату Булеза, а в том, что нужно чтобы
научиться подбрасывать кость. Мне кажется ответ очевидный - ничего.

glebyakovlev (02.10.2011 13:54)
op132 писал(а):
Фактурную же можно изучать бесконечно - тот же
Лютославский совершенно неисчерпаем, и здесь, естественно, ни о каком подбрасывании кости
речь не идет.
От себя могу только добавить, что алеаторика (по-крайней мере в том
виде, в котором ее подают авангардисты) самая банальная и примитивная вещь. Меня всегда
поражает, когда люди, скатываясь до примитива, полагают что они будто напротив, приходят
чему-то более сложному.

op132 (02.10.2011 13:55)
glebyakovlev писал(а):
Ну так зачем Вы отходите от темы? Вопрос-то не
в том, что нужно чтоб сочинить сонату Булеза, а в том, что нужно чтобы научиться
подбрасывать кость. Мне кажется ответ очевидный - ничего.
Глеб, перечитайте вопрос
musicus`a! `Объясните, если
можно, что значит `изучать алеаторику`? Учиться бросать игральную кость?`

Musicus иронически интересуется, не достаточно ли научиться подбрасывать игральную
кость, чтобы овладеть алеаторикой. Мой ответ - нет.

op132 (02.10.2011 13:55)
glebyakovlev писал(а):
От себя могу только добавить, что алеаторика
(по-крайней мере в том виде, в котором ее подают авангардисты) самая банальная и
примитивная вещь. Меня всегда поражает, когда люди, скатываясь до примитива, полагают что
они будто напротив, приходят чему-то более сложному.
я и забыла, что мы собрались
игнорировать троллей! все, молчу.

gyorgy2012 (02.10.2011 13:58)
kollontay писал(а):
Без всяких шуток мысль: нужны авиационные
двигатели, строится временная концертная трибуна рядом с аэропортом, иностранцев не надо
даже в отели селить - прилетели. послушали и улетели под рев тех же моторов. - Я абсолютно
серьезно, это грандиозный будет проект. И недорого, и удар будет на весь мир.
В
какой-то мере Вы сейчас описали новое сочинение Филановского (правда, там действие
происходит на военной базе, самолеты не летают, но ездят танки и трактора. Ну и еще много
чего происходит)

glebyakovlev (02.10.2011 13:59)
op132 писал(а):
я и забыла, что мы собрались игнорировать троллей!
все, молчу.
Оооо тяжкий случай с Вами.. имбицил на имбициле сидит.. К психиатору
обратитесь лучше - может поможет. Хотя, в Вашей случае - вряд ли...

gyorgy2012 (02.10.2011 14:05)
musikus писал(а):
Объясните, если можно, что значит `изучать
алеаторику`? Учиться бросать игральную кость? Для этого нужно учиться в
консерватории?
В консерватории - много для чего нужно учиться. Алеаторика - на самом
деле, понятие очень широкое. В него входят совершенно разные вещи, от формы записи, до
постановки сложных концепционных вопросов. Так что, как это ни покажется странным, это
нужно знать, и, соответственно, изучать и анализировать

nothingspecial (02.10.2011 14:09)
Неплохой эмбиент.

gyorgy2012 (02.10.2011 14:09)
Adcv писал(а):
Как будто проводят опыты доктор Менгеле над
несчастными людьми!..
Ничего подобного, все участники проекта были наоборот довольны,
несмотря даже на довольно позднее время завершения записи)

musikus (02.10.2011 14:12)
op132 писал(а):
Так что Ваша ирония не только неуместна...
Была
не столько ирония, сколько недоумение, каковое осталось в неприкосновенности.
`Венецианские игры`, нравятся они или не нравятся, оставляют впечатление ПРОИЗВЕДЕНИЯ,
создание которого требует композиторского труда и проч. А `Рондо` Дорохова Георгия просто
шумовая субстанция, тоже, конечно, требующая труда, но ровно такого, какое, как здесь уже
было верно замечено, имеет место при рубке дров, то есть - чисто физического, не
замутненного ни художественной фантазией, ни поисками образа (если последний там есть -
пусть мне объяснят какой именно, буду чертовски обязан!). Надо ли приводить примеры типа
`Завода` Мосолова, в котором тоже много шума, притом, что это именно яркий
художественный, структурированный образ, потрясающий экспрессией.

glebyakovlev (02.10.2011 14:22)
musikus писал(а):
Была не столько ирония, сколько недоумение, каковое
осталось в неприкосновенности. `Венецианские игры`, нравятся они или не нравятся,
оставляют впечатление ПРОИЗВЕДЕНИЯ, создание которого требует композиторского труда и
проч. А `Рондо` Дорохова Георгия просто шумовая субстанция, тоже, конечно, требующая
труда, но ровно такого, какое, как здесь уже было верно замечено, имеет место при рубке
дров, то есть - чисто физического, не замутненного ни художественной фантазией, ни
поисками образа (если последний там есть - пусть мне объяснят какой именно, буду чертовски
обязан!). Надо ли приводить примеры типа `Завода` Мосолова, в котором тоже много шума,
притом, что это именно яркий художественный, структурированный образ, потрясающий
экспрессией.
Не утруждайте себя мыслями по этому поводу - к примеру Алексей Шмурак не
так давно в одном их форумов честно признался, что талант совершенно не нужно чтобы
сочинять подобную музыку. В этой ,,музыке,, нет критериев ,,талантливо/бездарно,, тут
критерии - насколько необычные ,,фишки,, есть там.

Andrew_Popoff (02.10.2011 14:29)
op132 писал(а):
я и забыла, что мы собрались игнорировать троллей!
все, молчу.
Да, изрядно этот юноша надоел. Игнорируем, пока он не станет говорить как
человек, а не посланец Божий, обладающий монополией на истину.

glebyakovlev (02.10.2011 14:34)
Ух ты какое счастье! Премного благодарен, уж с Вами-то мне точно не о чем разговаривать.

gyorgy2012 (02.10.2011 14:34)
musikus писал(а):
`Рондо` Дорохова Георгия просто шумовая субстанция,
тоже, конечно, требующая труда, но ровно такого, какое, как здесь уже было верно замечено,
имеет место при рубке дров, то есть - чисто физического, не замутненного ни художественной
фантазией, ни поисками образа
Выше я приводил комментарий к этому сочинению Кирилла
Широкова, он сумел его так написать, что мне и добавить к нему нечего. В нем подробно
описывается принцип этого сочинения, + здесь приложен основной лист партитуры, его тоже
можно посмотреть - и, думаю, после этого можно понять, что индустриальная атмосфера в этом
сочинении - не единственный элемент, и вовсе не принцип сочинения

musikus (02.10.2011 15:26)
gyorgy2012 писал(а):
Выше я приводил комментарий к этому сочинению
Кирилла Широкова, он сумел его так написать, что мне и добавить к нему нечего. В нем
подробно описывается принцип этого сочинения, + здесь приложен основной лист
партитуры...
Простите, я просто любитель музыки, и в этом качестве привык доверять
не столько чужим комментариям и, тем более, не партитуре, которую я просто не способен
прочитать, сколько - своим ушам, кое-каким мозгам и опыту слушателя `серьезной` музыки,
который насчитывает уже почти 70 лет. Допускаю, что `Рондо` Дорохова для иных ушей -
музыка, у меня это как-то не получается.

glebyakovlev (02.10.2011 15:32)
musikus писал(а):
Допускаю, что `Рондо` Дорохова для иных ушей -
музыка, у меня это как-то не получается.
И не получится - все-таки слух-то у Вас
есть.

gyorgy2012 (02.10.2011 15:36)
musikus писал(а):
Простите, я просто любитель музыки, и в этом
качестве привык доверять не столько чужим комментариям и, тем более, не партитуре, которую
я просто не способен прочитать, сколько - своим ушам, кое-каким мозгам и опыту слушателя
`серьезной` музыки, который насчитывает уже почти 70 лет. Допускаю, что `Рондо` Дорохова
для иных ушей - музыка, у меня это как-то не получается.
Это вполне нормально - в
общем-то, у этого сочинения нет цели нравиться всем. Как, в общем-то, и у остальных
сочинений. Да и вообще это никогда не может быть целью. А вот следствием - вполне)

musikus (02.10.2011 16:03)
gyorgy2012 писал(а):
у этого сочинения нет цели нравиться всем. Как,
в общем-то, и у остальных сочинений.
Ну это Вы лукавите. Цели, конечно, не было, это
посто глупо. Но надежда-то наверняка была! Как же без этого!

gyorgy2012 (02.10.2011 16:04)
musikus писал(а):
Ну это Вы лукавите. Цели, конечно, не было, это
посто глупо. Но надежда-то наверняка была! Как же без этого!
Вот как раз и наоборот)

kollontay_ (02.10.2011 16:08)
glebyakovlev писал(а):
тут подобных музыкантов не только принимают
всерьез (что мне совсем удивительно) но и восхищаются ими..
Я в числе таковых, что не
мешает мне писать музыку никак не похожую. Ну, в общем, как хотите, продолжать разговоры
смысла нет, по-моему. Желаю Вам успехов.

alexshmurak (02.10.2011 16:08)
несколько комментариев:

1. Алеаторика как принцип не может быть хорошим или дурным. С применением алеаторики
можно делать очень различные вещи (практически все). Элемент `рэндомности` присутствует во
всём, если же композитор может эту случайность поставить в нужные для себя рамки и
добиться удачного результата - для слушателя не имеет никакого значения, алеаторика там
или нет.

2. Элементы алеаторики в треке, подобном этому, как мне кажется, не главное (точнее, не
может быть главным). Здесь проведена - на каком уровне, уже другой вопрос - работа с
пространством, тембрами, семантикой, театрализацией. Я, к сожалению, не имел ещё
возможности послушать этот трек целиком (см. мой пост в `беседы о современной композиции`
в моём личном форуме тут о современной онтологии новой музыки, четвёртый пункт...), но мне
почему-то кажется, что нарратива, театральной драматургии тут нет, это, скорее, что-то на
грани наивно-структурного и физиологического, удовольствие от тембров и их смен, от
постижения структур этих смен (во всяком случае, именно такого типа удовольствие я получаю
от треков автора, скажем, второго Струнного квартета, Under Construction и других). Не
вполне уверен, что алеаторика при таком варианте играет столь уж важную роль. Гоша,
поправь меня, если я неправ. Во всяком случае, я слушаю подобную музыку скорее как
естественную акустическую среду с не-всегда-доступной мне структурной логикой. Не будем же
мы предъявлять претензии в алеаторике птичкам поющим в лесу или машинистам поезда метро
едущих так что образуются глиссандо определённой интенсивности и скорости, ну, вы поняли.

3. По поводу особенностей работы с музыкантами и вообще участниками в таком формате.
Игровая форма, `ритуальность`, медитативность подобных форм исполнительской деятельности
требуют от музыканта совершенно другого, отличного от классической школы, подхода, и,
соответственно, другое в нём и раскрывают (освобождают, подчёркивают). Парадоксально, но
очень неприятная физиологически музыка может доставлять огромное удовольствие её
исполнителям во время музицирования - вспомним тяжёлый металл, жёсткую клубную электронику
и мн. др. В постакадемической музыке часто так же. Вспомним так же исполнение медленной,
или тихой, или любой иной неклассической амплитудно-спектральной текстуры музыки. Недавно
мне рассказывали об исполнении пианистом Ботвиновым Сильвестрова в каком-то зале (Киев? не
помню), где шум мусоровоза за окном концертного зала был на уровень выше громкости
действий пианиста. Но пианист получал удовольствие от своих действий, `кайфовал`, несмотря
на очевидную мучительность для слушателей. Да и сам Сильвестров, четыре часа воющий свои
Тихие, явно не похож на мученика, в отличие от многих их слушателей

alexshmurak (02.10.2011 16:09)
musikus писал(а):
Ну это Вы лукавите. Цели, конечно, не было, это
посто глупо. Но надежда-то наверняка была! Как же без этого!
Юрий, парадоксальным
образом, иногда есть надежда, что НЕ понравится. Не-специалисту трудно понять, тут
очевидно. Да я бы и сам не понял года 3-4 назад

victormain (02.10.2011 16:14)
glebyakovlev писал(а):
Оооо тяжкий случай с Вами.. имбицил на
имбициле сидит.. К психиатору обратитесь лучше - может поможет. Хотя, в Вашей случае -
вряд ли...
Юноша, где соната?

op132 (02.10.2011 16:22)
victormain писал(а):
Юноша, где соната?
думаю, психиатОр
запретил сочинять.

gyorgy2012 (02.10.2011 16:23)
alexshmurak писал(а):
2. Элементы алеаторики в треке, подобном этому,
как мне кажется, не главное (точнее, не может быть главным)
Здесь мобильность - один
из параметров. Причем мобильна тут как раз именно сама форма: имеется девять малых кругов,
графически замкнутых в один большой круг. Большой круг может быть сыгран как по часовой
стрелке, так и против нее. Порядок малых кругов тоже каждый раз может меняться, так как
можно начинать ирать с любого (это обговаривается на репетиции), но далее по порядку (по
кругу), и завершить нужно сочинение повторением того круга, с которого началось
исполнение. Поэтому форма (и длительность сочинения) при каждом исполнении может довольно
существенно варьироваться. Что касается самого материала - то тут задаются лишь условия
игры, которые исполнитель принимает, и исполняет в течение указанных отрезков времени, но,
тем не менее, отсутствие многих ограничений дают определенную свободу действий каждому из
исполнителей. Но, в отличие от мобильности формы, это действительно вторичный момент в
этом сочинении

victormain (02.10.2011 16:28)
op132 писал(а):
думаю, психиатОр запретил сочинять.
А как же
вечность? Нет, нам психиатОры не указ!

alexshmurak (02.10.2011 16:28)
Важный вопрос - мобильность формы - и семантика саунда - что здесь для тебя первично?
Справедлива ли моя гипотеза, что в своём `удовольствии от структур` ты перешёл (условно
говоря, в нынешнем периоде по сравнению с предыдущим) от `классического` уровня (т. е.
тематизм, голоса, пласты, мотивы) к более глобальному, `архитектурному`, что ли (можно
подобрать лучшую метафору)?

alexshmurak (02.10.2011 16:32)
Ну, и да, не могу не отметить, что этот уровень, мягко говоря, сложен для структурного
восприятия. То есть на бумажке-то оно красиво, но услышать это вряд ли можно. Значит,
получается, что работают в почти что подавляющем большинстве другие вещи

gyorgy2012 (02.10.2011 16:34)
alexshmurak писал(а):
Важный вопрос - мобильность формы - и семантика
саунда - что здесь для тебя первично? Справедлива ли моя гипотеза, что в своём
`удовольствии от структур` ты перешёл (условно говоря, в нынешнем периоде по сравнению с
предыдущим) от `классического` уровня (т. е. тематизм, голоса, пласты, мотивы) к более
глобальному, `архитектурному`, что ли (можно подобрать лучшую метафору)?
Здесь это,
пожалуй, равнозначные параметры (причем, даже невзаимосвязанные), причем исключение какого
либо из них неизбежно привела бы к потерям. Гипотеза про переход - пожалуй, верная (хотя
относится и не ко всему, что я сейчас делаю)

alexshmurak (02.10.2011 16:35)
gyorgy2012 писал(а):
Здесь это, пожалуй, равнозначные параметры
(причем, даже невзаимосвязанные), причем исключение какого либо из них неизбежно привела
бы к потерям.
Что бы потеряли мы как слушатели при восприятии этой композиции, если
бы партитура была бы задумана классически? И что мы выигрываем от того, что она задумана
именно так как оформлена? Вот такой важный вопрос

zeranet (02.10.2011 16:36)
glebyakovlev писал(а):
Но тут подобных музыкантов не только принимают
всерьез (что мне совсем удивительно) но и восхищаются ими..
Какая-то доля
несправедливости во всем этом есть. Я вот подумал, сколько есть талантливых,к примеру,
пианистов,(они долго учились, совершенствовали свое мастерство) которые по тем или иным
причинам не дают концертов, хотя могли бы это делать. А здесь просто взял и
использовал молоток--и дал концерт. Все это как бы происходит `через головы`
остальных,которые до этого не додумались и находятся в недоумении

alexshmurak (02.10.2011 16:36)
то есть я понимаю, что ответ на мой вопрос - это была бы другая музыка. мой вопрос в т. с.
- в чём `инакость` этой

gyorgy2012 (02.10.2011 16:38)
alexshmurak писал(а):
Ну, и да, не могу не отметить, что этот
уровень, мягко говоря, сложен для структурного восприятия. То есть на бумажке-то оно
красиво, но услышать это вряд ли можно
Услышать, конечно, нельзя. Но, если например,
осуществить два исполнения, где порядок частей (и их последовательность) будут отличаться
- это будет заметно. Вообще здесь структура парадоксальным образом служит достижением
большей свободы (в том числе и восприятия)

alexshmurak (02.10.2011 16:38)
gyorgy2012 писал(а):
Услышать, конечно, нельзя. Но, если например,
осуществить два исполнения, где порядок частей (и их последовательность) будут отличаться
- это будет заметно
Это я понял) Но, я так понимаю, цель была не в этом?

alexshmurak (02.10.2011 16:39)
gyorgy2012 писал(а):
Вообще здесь структура парадоксальным образом
служит достижением большей свободы (в том числе и восприятия)
Почему парадоксальным?
И ещё - в чём именно подобная организация освобождает наше восприятие?

gyorgy2012 (02.10.2011 17:20)
alexshmurak писал(а):
Что бы потеряли мы как слушатели при восприятии
этой композиции, если бы партитура была бы задумана классически? И что мы выигрываем от
того, что она задумана именно так как оформлена? Вот такой важный вопрос
Классическое
оформление партитуры повлекло бы за собой и более `традиционную` работу с материалом, и
наоборот. При однократном прослушивании (или при многократном одного исполнения) -
конечно, это нельзя услышать. Но партитура предназначена не для однократного исполнения,
поэтому это, само собой разумеется, снимает некоторые вопросы. Кроме того, тут нет
драматургической выстроенности, поэтому даже в случае отсутствия выписанной мобильнсти,
можно было бы размышлять о ее возможности

gyorgy2012 (02.10.2011 17:21)
alexshmurak писал(а):
Это я понял) Но, я так понимаю, цель была не в
этом?
Конечно нет, это только один из уровней

precipitato (02.10.2011 17:22)
op132 писал(а):
думаю, психиатОр запретил
сочинять.
Нам,ИмбИцилам-типа любопытно))

gyorgy2012 (02.10.2011 17:24)
alexshmurak писал(а):
Почему парадоксальным? И ещё - в чём именно
подобная организация освобождает наше восприятие?
Парадоксальность в том, что
структурирование приводит не к повышенному авторскому контролю над происходящим, а как раз
наоборот (как, в общем-то, это происходит и в других подобных случаях)

gyorgy2012 (02.10.2011 17:30)
alexshmurak писал(а):
И ещё - в чём именно подобная организация
освобождает наше восприятие?
В первую очередь - это относится к исполнителям, роль
которых тут сводится не только к воспроизведению текста, но и в какой-то мере - к его
созданию, и более того - в какой-то мере к созданию и самой структуры. При том исполнитель
тут ни в какой мере не должен выступать в роли интерпретатора как некоего сверхавтора

gyorgy2012 (02.10.2011 17:33)
zeranet писал(а):
Какая-то доля несправедливости во всем этом есть.
Я вот подумал, сколько есть талантливых,к примеру, пианистов,(они долго учились,
совершенствовали свое мастерство) которые по тем или иным причинам не дают концертов,
хотя могли бы это делать. А здесь просто взял и использовал молоток--и дал
концерт. Все это как бы происходит `через головы` остальных,которые до этого не
додумались и находятся в недоумении
В исполнении, кстати, почти все участники -
композиторы, владеющие тем, или иным инструментом, и все - музыканты. Так что никакой
несправедливости. Хотя в исполнении могут принимать участие и немузыканты (особенно если
реализовывать это большим составом исполнителей)

gyorgy2012 (02.10.2011 17:34)
gyorgy2012 писал(а):
Здесь мобильность - один из
параметров
Совершенно забыл отметить, что здесь еще количество исполнителей не
ограничено (но их должно быть не менее 5)

gyorgy2012 (02.10.2011 17:43)
gyorgy2012 писал(а):
В первую очередь - это относится к исполнителям,
роль которых тут сводится не только к воспроизведению текста, но и в какой-то мере - к его
созданию, и более того - в какой-то мере к созданию и самой структуры. При том исполнитель
тут ни в какой мере не должен выступать в роли интерпретатора как некоего
сверхавтора
Что касается слушателя, то он в общем-то действительно оказывается в
каком-то смысле за рамками процесса, и может его осознать лишь в случае неоднократного
присутствия на различных исполнениях сочинения.
P.S. Хочу заметить, имею в виду именно музыкальную составляющую проекта, имеющую,
впрочем, право и на отдельное самостоятельное существование

alexshmurak (02.10.2011 17:51)
precipitato писал(а):
Нам,ИмбИцилам-типа любопытно))
хотел бы
подчеркнуть - симпОтичным имбицилам

gyorgy2012 (02.10.2011 17:57)
gyorgy2012 писал(а):
Классическое оформление партитуры повлекло бы за
собой и более `традиционную` работу с материалом, и наоборот
Хотя подумал, что вряд
ли)

yarunskiy (12.01.2012 16:49)
alexshmurak писал(а):
Несмотря на то, что сочинение это не очень
близко моей эстетике, я не могу не отметить, что приветствую в целом направление
современных композиторов по приближению своей деятельности к естественной звуковой среде.
Больше проектов на заводах, фабриках, депо, в метро, в офисах, в переходах, на улицах и т.
д.
... прям `Симфония гудков` какая-то)))

Intermezzo (12.01.2012 17:09)
Наверное, самая дурацкая ассоциация года.) Похоже на это видео - Mereana Mordegard
Glesgorv.))



 
     
Наши контакты