Скачать ноты

1969
         (53)  


musikus (09.09.2012 13:38)
Баршаевская реализация производит исключительное впечатление. Никакого налета
полифонического техницизма: Музыка и Музыка глубочайшего человеческого смысла. Очень важно
разнообразие инструментария, смена тембров, красок при общей мудрой сдержанности. Это
выгодно отличает баршаевскую реализацию ИФ от многосичленных других - только для органа,
только для клавира, только для квартета и проч.

Leb1 (17.09.2013 01:10)
musikus писал(а):
Баршаевская реализация производит исключительное
впечатление.
А вам приходилось слушать баршаевскую реализацию в полном объёме (с
реконструкцией окончания)?
Где это можно послушать?

tagantsev (17.09.2013 04:15)
musikus писал(а):
Никакого налета полифонического техницизма:
Не
могу себе представить, как звучит полифонический техницизм.

Mikhail_Kollontay (17.09.2013 05:19)
tagantsev писал(а):
Не могу себе представить, как звучит
полифонический техницизм.
Не знаю контекста... У голландцев звучит никак, в общем.
Это же не для ушей делается. Аккорды и аккорды.

tagantsev (17.09.2013 05:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не знаю контекста... У голландцев звучит
никак, в общем. Это же не для ушей делается. Аккорды и аккорды.
Контекст очень прост.
Музикус написал, что в баршаевском исполнении нет `полифонического техницизма`. Я не
понял, что это?

Mikhail_Kollontay (17.09.2013 05:27)
tagantsev писал(а):
Контекст очень прост. Музикус написал, что в
баршаевском исполнении нет `полифонического техницизма`. Я не понял, что
это?
Опять-таки вне контекста... Но да, когда смотришь в ноты или сам пытаешься
сыграть, то куда содержательнее, а не просто грустные аккорды, сыгранные корректными
штрихами (которые вообще никому там не интересны) получаются.

tagantsev (17.09.2013 05:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но да, когда смотришь в ноты или сам
пытаешься сыграть, то куда содержательнее, а не просто грустные аккорды, сыгранные
корректными штрихами (которые вообще никому там не интересны) получаются.
Ну, играть
в хорошей компании (особенно с листа) искусство фуги - это истинное наслаждение. И
все-таки, что такое полифонический техницизм. Возможно это профиссеональный термин?

musikus (17.09.2013 10:47)
Leb1 писал(а):
А вам приходилось слушать баршаевскую реализацию?
Где это можно послушать?
Была ведь в архиве. Есть диски.

musikus (17.09.2013 10:49)
tagantsev писал(а):
Музикус написал, что в баршаевском исполнении нет
`полифонического техницизма`. Я не понял, что это?
Сам не помню по какому поводу и
почему так написал. Вспоминать лень.

musikus (17.09.2013 11:03)
musikus писал(а):
Сам не помню по какому поводу и почему так написал.
Вспоминать лень.
А-а...Я почему-то думал, что разговор о Десятой Малера, и не мог
вспомнить что к чему. Это об `Искусстве фуги`. Мне очень понравилось, что Баршай раскрыл
первоисточник в разнообразном ансамблевом звучании, в то время как в реализации на органе,
клавире и проч. слишком - как мне кажется - выпирает то, что я обозвал `полифоническим
техницизмом`. Баршай надел на этот полифонический костяк более живую одежду... Не знаю,
может кому-то и нравится как это звучит у солиста. Мне баршаевская реализация показалась
более интересной. Вы, Митя, послушайте и на ф-но, и на органе, и в струнном квартете, и в
иных ансамблях, может Вы и заметите - где этот техницизм есть, а где нет. Флаг Вам в руки.

tagantsev (17.09.2013 13:26)
musikus писал(а):
Вы, Митя, послушайте и на ф-но, и на органе, и в
струнном квартете, и в иных ансамблях, может Вы и заметите - где этот техницизм есть, а
где нет. Флаг Вам в руки.
В каких только я исполнениях не слышал ентот опус. Дома в 5
или 6 исполнениях есть. Да сам с друзьями сыграл большую половину (на флейте или на гобое
сопрановую партию).

Бог то с ним, с техницизмом. Баршаевское исполнение мне очень близко; вероятно потому что
это было первым, которое я услышал. Однако, ансамблеваых исполнений легион - на чем только
не играют (особенно, аутентисты). Мне ближе камерный оркестр - вроде баршаевского (или
мюнхенского баховского оркестра). Органное исполнение перевариваю с трудом, ф-но уже лучше
(особенно у Соколова), струнный квартет уже совсем неплохо, а камерный оркестр - это идеал
на мой взгляд. Честно говоря, многие органные произведения Баха, сыгранные камерным
оркестром, сильно выигрывают. Например, для меня, интересней звучат органные сонаты-трио в
исполнении камерного оркестра - особенно третья.

musikus (17.09.2013 14:14)
tagantsev писал(а):
Баршаевское исполнение мне очень близко;
органные произведения Баха, сыгранные камерным оркестром, сильно выигрывают.
Ну, с
Вами совпадаем. У меня тоже так же. В моей ф-ке масса разных записей ИФ, но сольные меньше
идут, чем ансамблевые. И насчет оркестровых версий органа согласен. Уместно вспомнить
оркестрованные Мыцельским хор. прелюдии из Оргель-Бюхляйн, ну и многое другое, включая
спорные и бесспорные оркестровки `хитов`.

art15 (17.09.2013 15:45)
Юрий Константинович, Вы не знаете, исполнял ли Фуртвенглер 41 симфонию Моцарта?
Сохранились ли записи?

musikus (17.09.2013 17:18)
art15 писал(а):
исполнял ли Фуртвенглер 41 симфонию Моцарта?
Сохранились ли записи?
Лично мне попадалось, к сожалению. У меня только 39-я с ним.

art15 (17.09.2013 17:26)
musikus писал(а):
Лично мне попадалось, к сожалению. У меня только
39-я с ним.
Вы хотели сказать `не попадалось`?
Здесь еще и 40-ая есть.

musikus (17.09.2013 18:42)
art15 писал(а):
Вы хотели сказать `не попадалось`?
Здесь еще и 40-ая есть.
Конечно - `не`.

Wlodzimierz (11.03.2015 18:50)
Спасибо!

LAKE (11.03.2015 20:50)
art15 писал(а):
... исполнял ли Фуртвенглер 41 симфонию Моцарта?
Сохранились ли записи?
В современной дискографии Фуртвенглера такой записи нет.

Dulcian (11.03.2015 21:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Опять-таки вне контекста... Но да, когда
смотришь в ноты или сам пытаешься сыграть, то куда содержательнее, а не просто грустные
аккорды, сыгранные корректными штрихами (которые вообще никому там не интересны)
получаются.
Вот бы послушать, как звучит ИФ сыгранное `грустными АККОРДАМИ`...

abcz (11.03.2015 21:33)
Dulcian писал(а):
Вот бы послушать, как звучит ИФ сыгранное
`грустными АККОРДАМИ`...
слушайте любой орган и - практически - любой клавесин

Dulcian (11.03.2015 21:36)
abcz писал(а):
слушайте любой орган и - практически - любой
клавесин
Вы где в ИФ аккорды видели за исключением финальных?

abcz (11.03.2015 21:37)
Dulcian писал(а):
Вы где в ИФ аккорды видели за исключением
финальных?
Вы полагаете, аккорды, это ноты, записанные столбиком?

Dulcian (11.03.2015 21:41)
abcz писал(а):
Вы полагаете, аккорды, это ноты, записанные
столбиком?
В виде синусоиды.

abcz (11.03.2015 21:41)
Dulcian писал(а):
В виде синусоиды.
хорошее полагание

owlet (01.02.2016 00:12)
Leb1 писал(а):
А вам приходилось слушать баршаевскую реализацию в
полном объёме (с реконструкцией окончания)?
Где это можно послушать?
В 1984 Мелодия издала на виниле запись Искусства фуги с
окончанием Баршая. Вот оцифровка: http://classic-online.ru/archive/?file_id=165859

Mikhail_Kollontay (01.02.2016 00:20)
owlet писал(а):
В 1984 Мелодия издала на виниле запись Искусства фуги
с окончанием Баршая. Вот оцифровка:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=165859
Точно ли это сделал сам РБ?

Opus88 (01.02.2016 00:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Точно ли это сделал сам РБ?
Пишут,
что он считал это одним из важнейших дел своей жизни и работал над этим 50 лет.

Phalaenopsis (01.02.2016 00:59)
Opus88 писал(а):
Пишут, что он считал это одним из важнейших дел
своей жизни и работал над этим 50 лет.
Нет, важнейшим он считал закончить малеровскую
симфонию. Ну и добился таки своего.

victormain (01.02.2016 01:03)
Phalaenopsis писал(а):
Нет, важнейшим он считал закончить малеровскую
симфонию...
Которую из?

musikus (01.02.2016 01:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Точно ли это сделал сам РБ?
Не, что
Вы, конечно - нет… Он на протяжении многих лет, до глубокой старости нанимал музыкальных
негров, которые занимались вместо него 10-й симфонией и «Искусством фуги», чтобы потом
объявить себя автором этих реконструкций. Потом даже снялся в автобиографическом фильме,
где с таким «честным» лицом повествовал об этой «своей» работе. Как не стыдно человеку…
Говорят, он и на альте-то не сам играл, да и дирижировали за него двойники. О как!

Opus88 (01.02.2016 02:19)
musikus писал(а):
Не, что Вы, конечно - нет… Он на протяжении многих
лет, до глубокой старости нанимал музыкальных негров, которые занимались вместо него 10-й
симфонией и «Искусством фуги», чтобы потом объявить себя автором этих реконструкций. Потом
даже снялся в автобиографическом фильме, где с таким «честным» лицом повествовал об этой
«своей» работе. Как не стыдно человеку… Говорят, он и на альте-то не сам играл, да и
дирижировали за него двойники. О как!
Если бы Вы написали, что на альте сам играл -
этому можно было б поверить, хотя бы как одной из шуток про альтистов.

Mikhail_Kollontay (01.02.2016 06:22)
musikus писал(а):
Не, что Вы, конечно - нет… Он на протяжении многих
лет, до глубокой старости нанимал музыкальных негров, которые занимались вместо него 10-й
симфонией и «Искусством фуги», чтобы потом объявить себя автором этих реконструкций. Потом
даже снялся в автобиографическом фильме, где с таким «честным» лицом повествовал об этой
«своей» работе. Как не стыдно человеку… Говорят, он и на альте-то не сам играл, да и
дирижировали за него двойники. О как!
Я просто слыхал от музыковедов, что это
окончание написано Локшиным. У Александра Лазаревича уже не спросишь, а с его сыном я уж
очень давно не общался, потому и задал вопрос - вдруг кто знает подоподлиннее. Тут нужно
такое большое контрапунктическое мастерство, что поневоле усомнишься. Обычно струнников
ему просто не обучают, а вот композиторов - да.

Phalaenopsis (01.02.2016 07:56)
victormain писал(а):
Которую из?
Стало быть последнюю, десятую.

OlgaKz (01.02.2016 15:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я просто слыхал от музыковедов, что это
окончание написано Локшиным. У Александра Лазаревича уже не спросишь, а с его сыном я уж
очень давно не общался
Его сын зарегистрирован на сайте под ником tarsier

http://classic-online.ru/users/?item=17569

Он указал там свой электронный адрес, так что можно попробовать связаться с ним.

victormain (02.02.2016 01:25)
Phalaenopsis писал(а):
Стало быть последнюю, десятую.
Зачем? Там
всё прекрасно 1-й частью.

Leb1 (10.02.2016 00:59)
owlet писал(а):
В 1984 Мелодия издала на виниле запись Искусства фуги
с окончанием Баршая. Вот оцифровка:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=165859
Спасибо.

Wustin (19.03.2018 14:26)
tagantsev писал(а):
многие органные произведения Баха, сыгранные
камерным оркестром, сильно выигрывают.
Колоссальную роль играет личность органиста
(клавириста). Послушайте Карла Рихтера.

Opus88 (19.03.2018 14:47)
Wustin писал(а):
Колоссальную роль играет личность органиста
(клавириста). Послушайте Карла Рихтера.
Карл Рихтер играл оркестровую версию (на
органе и клавесине).
Здесь вроде была запись (?), но ныне печально нет.

Он исполнял и соло?

А в целом из исполнений - пока лучше Шерхена (1965) ничего не слышал.
Квартет с Дракером ещё очень хорош.

Opus88 (19.03.2018 14:53)
А вот с Баршаем, уважаемому Музикусу понравилось как `на костяк одели живую одежду`, а мне
показалось немного - цветистая мишура, а ля соцреализм...

Wustin (19.03.2018 14:59)
Opus88 писал(а):
Он исполнял и соло?
Был удивительный его
московский концерт в БЗК в семидесятые, скорее всего, годы. Он `одушевил` тогдашний
консерваторский орган.

Opus88 (19.03.2018 15:02)
Wustin писал(а):
Был удивительный его московский концерт в БЗК в
семидесятые, скорее всего, годы. Он `одушевил` тогдашний консерваторский
орган.
Спасибо!
Я постараюсь поискать.
Может кто еще сможет найти.

musikus (19.03.2018 16:10)
Opus88 писал(а):
Музикусу понравилось как `на костяк одели живую
одежду`,
Я писал не так. Я писал: `Баршай надел на этот полифонический костяк более
живую одежду...`. Не `одели`, а надел`. `Одели` - не вполне грамотно...

Wustin (19.03.2018 16:16)
Всё это не умаляет, естественно, подвига Баршая.

Opus88 (19.03.2018 17:11)
musikus писал(а):
Я писал не так. Я писал: `Баршай надел на этот
полифонический костяк более живую одежду...`. Не `одели`, а надел`. `Одели` - не вполне
грамотно...
Согласен про грамотность.
Извините за неточную цитату.

Wustin (19.03.2018 17:26)
Opus88 писал(а):
Спасибо!
Я постараюсь поискать.
Может кто еще сможет найти.
С Карлом Рихтером можно, например, послушать здесь
Хоральную партиту `O Gott du frommer Gott`, а на клавесине Токкату для клавира №6. Мне
кажется, была когда-то потрясающая Хроматическая фантазия и фуга (на клавесине), но сейчас
я ее не нашел.

Opus88 (19.03.2018 18:12)
Wustin писал(а):
С Карлом Рихтером можно, например, послушать здесь
Хоральную партиту `O Gott du frommer Gott`, а на клавесине Токкату для клавира №6. Мне
кажется, была когда-то потрясающая Хроматическая фантазия и фуга (на клавесине), но сейчас
я ее не нашел.
Спасибо!
Хроматическая фантазия и фуга (BWV 903) есть, но только в видео формате:
http://classic-online.ru/ru/performer/660?composer_sort=1&prod_sort=335

И пропали с ним BWV 565 и BWV 582 (ну или не могу найти), Пассакалия особенно
нравилась...

Opus88 (19.03.2018 18:35)
Opus88 писал(а):
И пропали с ним BWV 565 и BWV 582 (ну или не могу
найти), Пассакалия особенно нравилась...
О нет, просто не нашёл )
Оказывается, нужно смотреть отдельно в категориях `орган`, `дирижёр` и `клавесин`
(и в Хроматической фантазии - он, к примеру, `дирижёр` (органа)))

Wustin (19.03.2018 20:22)
Opus88 писал(а):
Спасибо!
Хроматическая фантазия и фуга (BWV 903) есть, но только в видео формате:
Спасибо,
что помогли отыскать Хроматическую фантазию с фугой.

Все эти записи - видео (при прекрасном звуке), что очень ценно. Замечательно наблюдать,
как он работает с педалями в Хоральной партите и с регистрами.

Wustin (26.03.2018 12:00)
Opus88 писал(а):
Шерхен
Прослушал первую фугу с Шерхеном (1949)
- удивительный звук у струнных. По мере сил буду возвращаться к нему.

sir Grey (15.04.2019 09:37)
Интересно, существуют ли другие примеры у великих, когда непонятно, на чем играть?

- Играйте на чем есть. Я музыку написал, а дальше - ваше дело.
- А можно тут просто на клавесине?
- Можно
- А две скрипки?
- Можно
- А большой оркестр или квартет?
- Отстань.

А в литературе так не получается.
- А можно, я это в прозе?
- Нет
- А можно, это по-французски?
- Нет.

sir Grey (15.04.2019 09:40)
У Баршая не уши, а крылья. Настолько все слышно.


Но лично мне не нравится оркестр. Тут нужно 4 человека. Или 4 пальца.

Мне нужно шестеро людей (Великолепная семерка).

sir Grey (15.04.2019 09:44)
Я не знаю, правильно ли так все разделять? Или пусть он сам похлопочет, а мы рассмотрим?

Мне иногда не нравится, когда мне уж все указкой показыывают.

Volovikelena (14.12.2021 15:11)
Какая глубина удивительная. Никогда бы не подумала, что в звучании камерного оркестра
`Искусство фуги` будет так естественно и прекрасно. Особенно последняя глава,
неоконченная. Решила послушать несколько фуг из любопытства и перейти к фортепианной
версии, но перейти не получилось - не отпустил Баршай.
Благодарю сердечно.



 
     
classic-online@bk.ru