Баршаевская реализация производит исключительное впечатление. Никакого налета полифонического техницизма: Музыка и Музыка глубочайшего человеческого смысла. Очень важно разнообразие инструментария, смена тембров, красок при общей мудрой сдержанности. Это выгодно отличает баршаевскую реализацию ИФ от многосичленных других - только для органа, только для клавира, только для квартета и проч.
Leb1
(17.09.2013 01:10)
musikus писал(а):
Баршаевская реализация производит исключительное впечатление.
А вам приходилось слушать баршаевскую реализацию в полном объёме (с реконструкцией окончания)?
Где это можно послушать?
tagantsev
(17.09.2013 04:15)
musikus писал(а):
Никакого налета полифонического техницизма:
Не могу себе представить, как звучит полифонический техницизм.
Mikhail_Kollontay
(17.09.2013 05:19)
tagantsev писал(а):
Не могу себе представить, как звучит полифонический техницизм.
Не знаю контекста... У голландцев звучит никак, в общем. Это же не для ушей делается. Аккорды и аккорды.
tagantsev
(17.09.2013 05:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не знаю контекста... У голландцев звучит никак, в общем. Это же не для ушей делается. Аккорды и аккорды.
Контекст очень прост. Музикус написал, что в баршаевском исполнении нет `полифонического техницизма`. Я не понял, что это?
Mikhail_Kollontay
(17.09.2013 05:27)
tagantsev писал(а):
Контекст очень прост. Музикус написал, что в баршаевском исполнении нет `полифонического техницизма`. Я не понял, что это?
Опять-таки вне контекста... Но да, когда смотришь в ноты или сам пытаешься сыграть, то куда содержательнее, а не просто грустные аккорды, сыгранные корректными штрихами (которые вообще никому там не интересны) получаются.
tagantsev
(17.09.2013 05:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но да, когда смотришь в ноты или сам пытаешься сыграть, то куда содержательнее, а не просто грустные аккорды, сыгранные корректными штрихами (которые вообще никому там не интересны) получаются.
Ну, играть в хорошей компании (особенно с листа) искусство фуги - это истинное наслаждение. И все-таки, что такое полифонический техницизм. Возможно это профиссеональный термин?
musikus
(17.09.2013 10:47)
Leb1 писал(а):
А вам приходилось слушать баршаевскую реализацию?
Где это можно послушать?
Была ведь в архиве. Есть диски.
musikus
(17.09.2013 10:49)
tagantsev писал(а):
Музикус написал, что в баршаевском исполнении нет `полифонического техницизма`. Я не понял, что это?
Сам не помню по какому поводу и почему так написал. Вспоминать лень.
musikus
(17.09.2013 11:03)
musikus писал(а):
Сам не помню по какому поводу и почему так написал. Вспоминать лень.
А-а...Я почему-то думал, что разговор о Десятой Малера, и не мог вспомнить что к чему. Это об `Искусстве фуги`. Мне очень понравилось, что Баршай раскрыл первоисточник в разнообразном ансамблевом звучании, в то время как в реализации на органе, клавире и проч. слишком - как мне кажется - выпирает то, что я обозвал `полифоническим техницизмом`. Баршай надел на этот полифонический костяк более живую одежду... Не знаю, может кому-то и нравится как это звучит у солиста. Мне баршаевская реализация показалась более интересной. Вы, Митя, послушайте и на ф-но, и на органе, и в струнном квартете, и в иных ансамблях, может Вы и заметите - где этот техницизм есть, а где нет. Флаг Вам в руки.
tagantsev
(17.09.2013 13:26)
musikus писал(а):
Вы, Митя, послушайте и на ф-но, и на органе, и в струнном квартете, и в иных ансамблях, может Вы и заметите - где этот техницизм есть, а где нет. Флаг Вам в руки.
В каких только я исполнениях не слышал ентот опус. Дома в 5 или 6 исполнениях есть. Да сам с друзьями сыграл большую половину (на флейте или на гобое сопрановую партию).
Бог то с ним, с техницизмом. Баршаевское исполнение мне очень близко; вероятно потому что это было первым, которое я услышал. Однако, ансамблеваых исполнений легион - на чем только не играют (особенно, аутентисты). Мне ближе камерный оркестр - вроде баршаевского (или мюнхенского баховского оркестра). Органное исполнение перевариваю с трудом, ф-но уже лучше (особенно у Соколова), струнный квартет уже совсем неплохо, а камерный оркестр - это идеал на мой взгляд. Честно говоря, многие органные произведения Баха, сыгранные камерным оркестром, сильно выигрывают. Например, для меня, интересней звучат органные сонаты-трио в исполнении камерного оркестра - особенно третья.
musikus
(17.09.2013 14:14)
tagantsev писал(а):
Баршаевское исполнение мне очень близко; органные произведения Баха, сыгранные камерным оркестром, сильно выигрывают.
Ну, с Вами совпадаем. У меня тоже так же. В моей ф-ке масса разных записей ИФ, но сольные меньше идут, чем ансамблевые. И насчет оркестровых версий органа согласен. Уместно вспомнить оркестрованные Мыцельским хор. прелюдии из Оргель-Бюхляйн, ну и многое другое, включая спорные и бесспорные оркестровки `хитов`.
art15
(17.09.2013 15:45)
Юрий Константинович, Вы не знаете, исполнял ли Фуртвенглер 41 симфонию Моцарта? Сохранились ли записи?
musikus
(17.09.2013 17:18)
art15 писал(а):
исполнял ли Фуртвенглер 41 симфонию Моцарта? Сохранились ли записи?
Лично мне попадалось, к сожалению. У меня только 39-я с ним.
art15
(17.09.2013 17:26)
musikus писал(а):
Лично мне попадалось, к сожалению. У меня только 39-я с ним.
Вы хотели сказать `не попадалось`?
Здесь еще и 40-ая есть.
musikus
(17.09.2013 18:42)
art15 писал(а):
Вы хотели сказать `не попадалось`?
Здесь еще и 40-ая есть.
Конечно - `не`.
Wlodzimierz
(11.03.2015 18:50)
Спасибо!
LAKE
(11.03.2015 20:50)
art15 писал(а):
... исполнял ли Фуртвенглер 41 симфонию Моцарта? Сохранились ли записи?
В современной дискографии Фуртвенглера такой записи нет.
Dulcian
(11.03.2015 21:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Опять-таки вне контекста... Но да, когда смотришь в ноты или сам пытаешься сыграть, то куда содержательнее, а не просто грустные аккорды, сыгранные корректными штрихами (которые вообще никому там не интересны) получаются.
Вот бы послушать, как звучит ИФ сыгранное `грустными АККОРДАМИ`...
abcz
(11.03.2015 21:33)
Dulcian писал(а):
Вот бы послушать, как звучит ИФ сыгранное `грустными АККОРДАМИ`...
слушайте любой орган и - практически - любой клавесин
Dulcian
(11.03.2015 21:36)
abcz писал(а):
слушайте любой орган и - практически - любой клавесин
Вы где в ИФ аккорды видели за исключением финальных?
abcz
(11.03.2015 21:37)
Dulcian писал(а):
Вы где в ИФ аккорды видели за исключением финальных?
Вы полагаете, аккорды, это ноты, записанные столбиком?
Dulcian
(11.03.2015 21:41)
abcz писал(а):
Вы полагаете, аккорды, это ноты, записанные столбиком?
В виде синусоиды.
abcz
(11.03.2015 21:41)
Dulcian писал(а):
В виде синусоиды.
хорошее полагание
owlet
(01.02.2016 00:12)
Leb1 писал(а):
А вам приходилось слушать баршаевскую реализацию в полном объёме (с реконструкцией окончания)?
Где это можно послушать?
В 1984 Мелодия издала на виниле запись Искусства фуги с окончанием Баршая. Вот оцифровка: http://classic-online.ru/archive/?file_id=165859
Mikhail_Kollontay
(01.02.2016 00:20)
owlet писал(а):
В 1984 Мелодия издала на виниле запись Искусства фуги с окончанием Баршая. Вот оцифровка: http://classic-online.ru/archive/?file_id=165859
Точно ли это сделал сам РБ?
Opus88
(01.02.2016 00:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Точно ли это сделал сам РБ?
Пишут, что он считал это одним из важнейших дел своей жизни и работал над этим 50 лет.
Phalaenopsis
(01.02.2016 00:59)
Opus88 писал(а):
Пишут, что он считал это одним из важнейших дел своей жизни и работал над этим 50 лет.
Нет, важнейшим он считал закончить малеровскую симфонию. Ну и добился таки своего.
victormain
(01.02.2016 01:03)
Phalaenopsis писал(а):
Нет, важнейшим он считал закончить малеровскую симфонию...
Которую из?
musikus
(01.02.2016 01:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Точно ли это сделал сам РБ?
Не, что Вы, конечно - нет… Он на протяжении многих лет, до глубокой старости нанимал музыкальных негров, которые занимались вместо него 10-й симфонией и «Искусством фуги», чтобы потом объявить себя автором этих реконструкций. Потом даже снялся в автобиографическом фильме, где с таким «честным» лицом повествовал об этой «своей» работе. Как не стыдно человеку… Говорят, он и на альте-то не сам играл, да и дирижировали за него двойники. О как!
Opus88
(01.02.2016 02:19)
musikus писал(а):
Не, что Вы, конечно - нет… Он на протяжении многих лет, до глубокой старости нанимал музыкальных негров, которые занимались вместо него 10-й симфонией и «Искусством фуги», чтобы потом объявить себя автором этих реконструкций. Потом даже снялся в автобиографическом фильме, где с таким «честным» лицом повествовал об этой «своей» работе. Как не стыдно человеку… Говорят, он и на альте-то не сам играл, да и дирижировали за него двойники. О как!
Если бы Вы написали, что на альте сам играл - этому можно было б поверить, хотя бы как одной из шуток про альтистов.
Mikhail_Kollontay
(01.02.2016 06:22)
musikus писал(а):
Не, что Вы, конечно - нет… Он на протяжении многих лет, до глубокой старости нанимал музыкальных негров, которые занимались вместо него 10-й симфонией и «Искусством фуги», чтобы потом объявить себя автором этих реконструкций. Потом даже снялся в автобиографическом фильме, где с таким «честным» лицом повествовал об этой «своей» работе. Как не стыдно человеку… Говорят, он и на альте-то не сам играл, да и дирижировали за него двойники. О как!
Я просто слыхал от музыковедов, что это окончание написано Локшиным. У Александра Лазаревича уже не спросишь, а с его сыном я уж очень давно не общался, потому и задал вопрос - вдруг кто знает подоподлиннее. Тут нужно такое большое контрапунктическое мастерство, что поневоле усомнишься. Обычно струнников ему просто не обучают, а вот композиторов - да.
Phalaenopsis
(01.02.2016 07:56)
victormain писал(а):
Которую из?
Стало быть последнюю, десятую.
OlgaKz
(01.02.2016 15:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я просто слыхал от музыковедов, что это окончание написано Локшиным. У Александра Лазаревича уже не спросишь, а с его сыном я уж очень давно не общался
Его сын зарегистрирован на сайте под ником tarsier
http://classic-online.ru/users/?item=17569
Он указал там свой электронный адрес, так что можно попробовать связаться с ним.
victormain
(02.02.2016 01:25)
Phalaenopsis писал(а):
Стало быть последнюю, десятую.
Зачем? Там всё прекрасно 1-й частью.
Leb1
(10.02.2016 00:59)
owlet писал(а):
В 1984 Мелодия издала на виниле запись Искусства фуги с окончанием Баршая. Вот оцифровка: http://classic-online.ru/archive/?file_id=165859
Спасибо.
Wustin
(19.03.2018 14:26)
tagantsev писал(а):
многие органные произведения Баха, сыгранные камерным оркестром, сильно выигрывают.
Колоссальную роль играет личность органиста (клавириста). Послушайте Карла Рихтера.
Opus88
(19.03.2018 14:47)
Wustin писал(а):
Колоссальную роль играет личность органиста (клавириста). Послушайте Карла Рихтера.
Карл Рихтер играл оркестровую версию (на органе и клавесине).
Здесь вроде была запись (?), но ныне печально нет.
Он исполнял и соло?
А в целом из исполнений - пока лучше Шерхена (1965) ничего не слышал.
Квартет с Дракером ещё очень хорош.
Opus88
(19.03.2018 14:53)
А вот с Баршаем, уважаемому Музикусу понравилось как `на костяк одели живую одежду`, а мне показалось немного - цветистая мишура, а ля соцреализм...
Wustin
(19.03.2018 14:59)
Opus88 писал(а):
Он исполнял и соло?
Был удивительный его московский концерт в БЗК в семидесятые, скорее всего, годы. Он `одушевил` тогдашний консерваторский орган.
Opus88
(19.03.2018 15:02)
Wustin писал(а):
Был удивительный его московский концерт в БЗК в семидесятые, скорее всего, годы. Он `одушевил` тогдашний консерваторский орган.
Спасибо!
Я постараюсь поискать.
Может кто еще сможет найти.
musikus
(19.03.2018 16:10)
Opus88 писал(а):
Музикусу понравилось как `на костяк одели живую одежду`,
Я писал не так. Я писал: `Баршай надел на этот полифонический костяк более живую одежду...`. Не `одели`, а надел`. `Одели` - не вполне грамотно...
Wustin
(19.03.2018 16:16)
Всё это не умаляет, естественно, подвига Баршая.
Opus88
(19.03.2018 17:11)
musikus писал(а):
Я писал не так. Я писал: `Баршай надел на этот полифонический костяк более живую одежду...`. Не `одели`, а надел`. `Одели` - не вполне грамотно...
Согласен про грамотность.
Извините за неточную цитату.
Wustin
(19.03.2018 17:26)
Opus88 писал(а):
Спасибо!
Я постараюсь поискать.
Может кто еще сможет найти.
С Карлом Рихтером можно, например, послушать здесь Хоральную партиту `O Gott du frommer Gott`, а на клавесине Токкату для клавира №6. Мне кажется, была когда-то потрясающая Хроматическая фантазия и фуга (на клавесине), но сейчас я ее не нашел.
Opus88
(19.03.2018 18:12)
Wustin писал(а):
С Карлом Рихтером можно, например, послушать здесь Хоральную партиту `O Gott du frommer Gott`, а на клавесине Токкату для клавира №6. Мне кажется, была когда-то потрясающая Хроматическая фантазия и фуга (на клавесине), но сейчас я ее не нашел.
Спасибо!
Хроматическая фантазия и фуга (BWV 903) есть, но только в видео формате: http://classic-online.ru/ru/performer/660?composer_sort=1&prod_sort=335
И пропали с ним BWV 565 и BWV 582 (ну или не могу найти), Пассакалия особенно нравилась...
Opus88
(19.03.2018 18:35)
Opus88 писал(а):
И пропали с ним BWV 565 и BWV 582 (ну или не могу найти), Пассакалия особенно нравилась...
О нет, просто не нашёл )
Оказывается, нужно смотреть отдельно в категориях `орган`, `дирижёр` и `клавесин`
(и в Хроматической фантазии - он, к примеру, `дирижёр` (органа)))
Wustin
(19.03.2018 20:22)
Opus88 писал(а):
Спасибо!
Хроматическая фантазия и фуга (BWV 903) есть, но только в видео формате:
Спасибо, что помогли отыскать Хроматическую фантазию с фугой.
Все эти записи - видео (при прекрасном звуке), что очень ценно. Замечательно наблюдать, как он работает с педалями в Хоральной партите и с регистрами.
Wustin
(26.03.2018 12:00)
Opus88 писал(а):
Шерхен
Прослушал первую фугу с Шерхеном (1949) - удивительный звук у струнных. По мере сил буду возвращаться к нему.
sir Grey
(15.04.2019 09:37)
Интересно, существуют ли другие примеры у великих, когда непонятно, на чем играть?
- Играйте на чем есть. Я музыку написал, а дальше - ваше дело.
- А можно тут просто на клавесине?
- Можно
- А две скрипки?
- Можно
- А большой оркестр или квартет?
- Отстань.
А в литературе так не получается.
- А можно, я это в прозе?
- Нет
- А можно, это по-французски?
- Нет.
sir Grey
(15.04.2019 09:40)
У Баршая не уши, а крылья. Настолько все слышно.
Но лично мне не нравится оркестр. Тут нужно 4 человека. Или 4 пальца.
Мне нужно шестеро людей (Великолепная семерка).
sir Grey
(15.04.2019 09:44)
Я не знаю, правильно ли так все разделять? Или пусть он сам похлопочет, а мы рассмотрим?
Мне иногда не нравится, когда мне уж все указкой показыывают.
Volovikelena
(14.12.2021 15:11)
Какая глубина удивительная. Никогда бы не подумала, что в звучании камерного оркестра `Искусство фуги` будет так естественно и прекрасно. Особенно последняя глава, неоконченная. Решила послушать несколько фуг из любопытства и перейти к фортепианной версии, но перейти не получилось - не отпустил Баршай.
Благодарю сердечно.
полифонического техницизма: Музыка и Музыка глубочайшего человеческого смысла. Очень важно
разнообразие инструментария, смена тембров, красок при общей мудрой сдержанности. Это
выгодно отличает баршаевскую реализацию ИФ от многосичленных других - только для органа,
только для клавира, только для квартета и проч.
впечатление.
реконструкцией окончания)?
Где это можно послушать?
могу себе представить, как звучит полифонический техницизм.
полифонический техницизм.
Это же не для ушей делается. Аккорды и аккорды.
никак, в общем. Это же не для ушей делается. Аккорды и аккорды.
Музикус написал, что в баршаевском исполнении нет `полифонического техницизма`. Я не
понял, что это?
баршаевском исполнении нет `полифонического техницизма`. Я не понял, что
это?
сыграть, то куда содержательнее, а не просто грустные аккорды, сыгранные корректными
штрихами (которые вообще никому там не интересны) получаются.
пытаешься сыграть, то куда содержательнее, а не просто грустные аккорды, сыгранные
корректными штрихами (которые вообще никому там не интересны) получаются.
в хорошей компании (особенно с листа) искусство фуги - это истинное наслаждение. И
все-таки, что такое полифонический техницизм. Возможно это профиссеональный термин?
Где это можно послушать?
`полифонического техницизма`. Я не понял, что это?
почему так написал. Вспоминать лень.
Вспоминать лень.
вспомнить что к чему. Это об `Искусстве фуги`. Мне очень понравилось, что Баршай раскрыл
первоисточник в разнообразном ансамблевом звучании, в то время как в реализации на органе,
клавире и проч. слишком - как мне кажется - выпирает то, что я обозвал `полифоническим
техницизмом`. Баршай надел на этот полифонический костяк более живую одежду... Не знаю,
может кому-то и нравится как это звучит у солиста. Мне баршаевская реализация показалась
более интересной. Вы, Митя, послушайте и на ф-но, и на органе, и в струнном квартете, и в
иных ансамблях, может Вы и заметите - где этот техницизм есть, а где нет. Флаг Вам в руки.
струнном квартете, и в иных ансамблях, может Вы и заметите - где этот техницизм есть, а
где нет. Флаг Вам в руки.
или 6 исполнениях есть. Да сам с друзьями сыграл большую половину (на флейте или на гобое
сопрановую партию).
Бог то с ним, с техницизмом. Баршаевское исполнение мне очень близко; вероятно потому что
это было первым, которое я услышал. Однако, ансамблеваых исполнений легион - на чем только
не играют (особенно, аутентисты). Мне ближе камерный оркестр - вроде баршаевского (или
мюнхенского баховского оркестра). Органное исполнение перевариваю с трудом, ф-но уже лучше
(особенно у Соколова), струнный квартет уже совсем неплохо, а камерный оркестр - это идеал
на мой взгляд. Честно говоря, многие органные произведения Баха, сыгранные камерным
оркестром, сильно выигрывают. Например, для меня, интересней звучат органные сонаты-трио в
исполнении камерного оркестра - особенно третья.
органные произведения Баха, сыгранные камерным оркестром, сильно выигрывают.
Вами совпадаем. У меня тоже так же. В моей ф-ке масса разных записей ИФ, но сольные меньше
идут, чем ансамблевые. И насчет оркестровых версий органа согласен. Уместно вспомнить
оркестрованные Мыцельским хор. прелюдии из Оргель-Бюхляйн, ну и многое другое, включая
спорные и бесспорные оркестровки `хитов`.
Сохранились ли записи?
Сохранились ли записи?
39-я с ним.
Здесь еще и 40-ая есть.
Здесь еще и 40-ая есть.
Сохранились ли записи?
смотришь в ноты или сам пытаешься сыграть, то куда содержательнее, а не просто грустные
аккорды, сыгранные корректными штрихами (которые вообще никому там не интересны)
получаются.
`грустными АККОРДАМИ`...
клавесин
финальных?
столбиком?
полном объёме (с реконструкцией окончания)?
Где это можно послушать?
окончанием Баршая. Вот оцифровка: http://classic-online.ru/archive/?file_id=165859
с окончанием Баршая. Вот оцифровка:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=165859
что он считал это одним из важнейших дел своей жизни и работал над этим 50 лет.
своей жизни и работал над этим 50 лет.
симфонию. Ну и добился таки своего.
симфонию...
Вы, конечно - нет… Он на протяжении многих лет, до глубокой старости нанимал музыкальных
негров, которые занимались вместо него 10-й симфонией и «Искусством фуги», чтобы потом
объявить себя автором этих реконструкций. Потом даже снялся в автобиографическом фильме,
где с таким «честным» лицом повествовал об этой «своей» работе. Как не стыдно человеку…
Говорят, он и на альте-то не сам играл, да и дирижировали за него двойники. О как!
лет, до глубокой старости нанимал музыкальных негров, которые занимались вместо него 10-й
симфонией и «Искусством фуги», чтобы потом объявить себя автором этих реконструкций. Потом
даже снялся в автобиографическом фильме, где с таким «честным» лицом повествовал об этой
«своей» работе. Как не стыдно человеку… Говорят, он и на альте-то не сам играл, да и
дирижировали за него двойники. О как!
этому можно было б поверить, хотя бы как одной из шуток про альтистов.
лет, до глубокой старости нанимал музыкальных негров, которые занимались вместо него 10-й
симфонией и «Искусством фуги», чтобы потом объявить себя автором этих реконструкций. Потом
даже снялся в автобиографическом фильме, где с таким «честным» лицом повествовал об этой
«своей» работе. Как не стыдно человеку… Говорят, он и на альте-то не сам играл, да и
дирижировали за него двойники. О как!
окончание написано Локшиным. У Александра Лазаревича уже не спросишь, а с его сыном я уж
очень давно не общался, потому и задал вопрос - вдруг кто знает подоподлиннее. Тут нужно
такое большое контрапунктическое мастерство, что поневоле усомнишься. Обычно струнников
ему просто не обучают, а вот композиторов - да.
окончание написано Локшиным. У Александра Лазаревича уже не спросишь, а с его сыном я уж
очень давно не общался
http://classic-online.ru/users/?item=17569
Он указал там свой электронный адрес, так что можно попробовать связаться с ним.
всё прекрасно 1-й частью.
с окончанием Баршая. Вот оцифровка:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=165859
камерным оркестром, сильно выигрывают.
(клавириста). Послушайте Карла Рихтера.
(клавириста). Послушайте Карла Рихтера.
органе и клавесине).
Здесь вроде была запись (?), но ныне печально нет.
Он исполнял и соло?
А в целом из исполнений - пока лучше Шерхена (1965) ничего не слышал.
Квартет с Дракером ещё очень хорош.
показалось немного - цветистая мишура, а ля соцреализм...
московский концерт в БЗК в семидесятые, скорее всего, годы. Он `одушевил` тогдашний
консерваторский орган.
семидесятые, скорее всего, годы. Он `одушевил` тогдашний консерваторский
орган.
Я постараюсь поискать.
Может кто еще сможет найти.
одежду`,
живую одежду...`. Не `одели`, а надел`. `Одели` - не вполне грамотно...
полифонический костяк более живую одежду...`. Не `одели`, а надел`. `Одели` - не вполне
грамотно...
Извините за неточную цитату.
Я постараюсь поискать.
Может кто еще сможет найти.
Хоральную партиту `O Gott du frommer Gott`, а на клавесине Токкату для клавира №6. Мне
кажется, была когда-то потрясающая Хроматическая фантазия и фуга (на клавесине), но сейчас
я ее не нашел.
Хоральную партиту `O Gott du frommer Gott`, а на клавесине Токкату для клавира №6. Мне
кажется, была когда-то потрясающая Хроматическая фантазия и фуга (на клавесине), но сейчас
я ее не нашел.
Хроматическая фантазия и фуга (BWV 903) есть, но только в видео формате:
http://classic-online.ru/ru/performer/660?composer_sort=1&prod_sort=335
И пропали с ним BWV 565 и BWV 582 (ну или не могу найти), Пассакалия особенно
нравилась...
найти), Пассакалия особенно нравилась...
Оказывается, нужно смотреть отдельно в категориях `орган`, `дирижёр` и `клавесин`
(и в Хроматической фантазии - он, к примеру, `дирижёр` (органа)))
Хроматическая фантазия и фуга (BWV 903) есть, но только в видео формате:
что помогли отыскать Хроматическую фантазию с фугой.
Все эти записи - видео (при прекрасном звуке), что очень ценно. Замечательно наблюдать,
как он работает с педалями в Хоральной партите и с регистрами.
- удивительный звук у струнных. По мере сил буду возвращаться к нему.
- Играйте на чем есть. Я музыку написал, а дальше - ваше дело.
- А можно тут просто на клавесине?
- Можно
- А две скрипки?
- Можно
- А большой оркестр или квартет?
- Отстань.
А в литературе так не получается.
- А можно, я это в прозе?
- Нет
- А можно, это по-французски?
- Нет.
Но лично мне не нравится оркестр. Тут нужно 4 человека. Или 4 пальца.
Мне нужно шестеро людей (Великолепная семерка).
Мне иногда не нравится, когда мне уж все указкой показыывают.
`Искусство фуги` будет так естественно и прекрасно. Особенно последняя глава,
неоконченная. Решила послушать несколько фуг из любопытства и перейти к фортепианной
версии, но перейти не получилось - не отпустил Баршай.
Благодарю сердечно.