Полный текст НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ:
Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших.
Лежать осталось в темноте—
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда…
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Он не забудет, не забудет
Атаки яростные те —
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
Над нами «мессеры» кружили,
И было видно, словно днем.
Но только крепче мы дружили
Под перекрестным артогнем.
И как бы трудно ни бывало,
Ты верен был своей мечте—
У незнакомого поселка.
На безымянной высоте.
Мне часто снятся все ребята -
Друзья моих военных дней,
Землянка наша в три наката,
Сосна сгоревшая над ней.
Как будто вновь я вместе с ними
Стою на огненной черте —
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
mikrus72
(06.08.2011 03:24)
Вот что пишут :
Песня о настоящей воинской дружбе, основой написания которой послужили события реального боя на высоте, отмеченной на военных каратах цифрами 224,1 м. близ поселка Рубежанка, расположенного на границе Калужской и Смоленской области. Занятая гитлеровцами безымянная высота оставалсь неприступной на протяжении нескольких атак красноармейцев. И тогда 18 добровольцев 718-го стрелкового полка под командованием лейтенанта Евгения Порошина решились на отважную ночную вылазку. Под покровом темноты группа Порошина подползла вплотную к вражеским позициям и, после ожесточенного боя, овладела высотой, а после геройски удерживала её. Немецкие атаки следовали одна за другой, бойцам даже не хватало времени перезарядить пулемётные и автоматные диски. Судьбу боя решил подвиг Николая Годенкина. Не страшась смерти, Годенкин встал в полный рост и пошел на наступающего противника. Даже смертельно раненый, боец прошел несколько десятков метров, выиграв таким образом для своих товарищей такое драгоценное время. После боя за высоту в живых осталось лишь двое… Один из них — Герасим Ильич Лапин — был оглушен и контужен в том бою. Засыпанный землей от разрыва снаряда, он пролежал под кустом до наступления темноты, а потом ползком добрался к своим… Другой защитник высоты — Константин Николаевич Власов — был ранен, попал в плен. Бежал, скрывался в лесу, а затем воевал в партизанском отряде… Из воспоминаний поэта М. Л. Матусовского: «Впервые об этом сражении я услышал от редактора дивизионной многотиражки Николая Чайки, когда служил в газете 2-го Белорусского фронта, Рассказ поразил меня. Позже я познакомился и с героями, оставшимися в живых. А припомнилось мне все это снова, когда в начале 60-х годов режиссер Владимир Басов пригласил меня и композитора Вениамина Баснера работать вместе с ним над фильмом «Тишина» по одноименному роману писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Басов попросил нас написать песню, которая как бы сфокусировала в себе фронтовую судьбу двух главных героев картины. Песню, не поражающую масштабностью и размахом событий. И тогда я вспомнил этот бой. В истории Великой Отечественной войны он только маленький эпизод, но как велико его значение!..» Стихи были написаны, но с музыкой к ним дело не шло никак.«Когда третий вариант ее,—рассказывал потом композитор, — был забракован и поэтом, и режиссером картины «Тишина» Басовым, и старшим музыкальным редактором «Мосфильма» Лукиной. я отчаялся, хотел вообще отказаться от этой работы. Но Басов, выслушав мои сомнения, сказал, что время еще есть, и просил продолжать поиски. Сердитый, ехал я домой, в Ленинград, и вдруг по дороге, в вагоне дневного поезда, почувствовал совершенно новую мелодию… Записать ее было нечем, не на чем — поэтому всю дорогу пел про себя, чтобы не забыть…» Эту мелодию, родившуюся под стук вагонных колес, мы и слышим в картине, которая вышла на экраны страны в 1964 году. Пел песню за кадром артист Лев Барашков.
Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших.
Лежать осталось в темноте—
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда…
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Он не забудет, не забудет
Атаки яростные те —
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
Над нами «мессеры» кружили,
И было видно, словно днем.
Но только крепче мы дружили
Под перекрестным артогнем.
И как бы трудно ни бывало,
Ты верен был своей мечте—
У незнакомого поселка.
На безымянной высоте.
Мне часто снятся все ребята -
Друзья моих военных дней,
Землянка наша в три наката,
Сосна сгоревшая над ней.
Как будто вновь я вместе с ними
Стою на огненной черте —
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
Песня о настоящей воинской дружбе, основой написания которой послужили события реального
боя на высоте, отмеченной на военных каратах цифрами 224,1 м. близ поселка Рубежанка,
расположенного на границе Калужской и Смоленской области. Занятая гитлеровцами безымянная
высота оставалсь неприступной на протяжении нескольких атак красноармейцев. И тогда 18
добровольцев 718-го стрелкового полка под командованием лейтенанта Евгения Порошина
решились на отважную ночную вылазку. Под покровом темноты группа Порошина подползла
вплотную к вражеским позициям и, после ожесточенного боя, овладела высотой, а после
геройски удерживала её. Немецкие атаки следовали одна за другой, бойцам даже не хватало
времени перезарядить пулемётные и автоматные диски. Судьбу боя решил подвиг Николая
Годенкина. Не страшась смерти, Годенкин встал в полный рост и пошел на наступающего
противника. Даже смертельно раненый, боец прошел несколько десятков метров, выиграв таким
образом для своих товарищей такое драгоценное время. После боя за высоту в живых осталось
лишь двое… Один из них — Герасим Ильич Лапин — был оглушен и контужен в том бою.
Засыпанный землей от разрыва снаряда, он пролежал под кустом до наступления темноты, а
потом ползком добрался к своим… Другой защитник высоты — Константин Николаевич Власов —
был ранен, попал в плен. Бежал, скрывался в лесу, а затем воевал в партизанском отряде… Из
воспоминаний поэта М. Л. Матусовского: «Впервые об этом сражении я услышал от редактора
дивизионной многотиражки Николая Чайки, когда служил в газете 2-го Белорусского фронта,
Рассказ поразил меня. Позже я познакомился и с героями, оставшимися в живых. А
припомнилось мне все это снова, когда в начале 60-х годов режиссер Владимир Басов
пригласил меня и композитора Вениамина Баснера работать вместе с ним над фильмом «Тишина»
по одноименному роману писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Басов попросил нас написать
песню, которая как бы сфокусировала в себе фронтовую судьбу двух главных героев картины.
Песню, не поражающую масштабностью и размахом событий. И тогда я вспомнил этот бой. В
истории Великой Отечественной войны он только маленький эпизод, но как велико его
значение!..» Стихи были написаны, но с музыкой к ним дело не шло никак.«Когда третий
вариант ее,—рассказывал потом композитор, — был забракован и поэтом, и режиссером картины
«Тишина» Басовым, и старшим музыкальным редактором «Мосфильма» Лукиной. я отчаялся, хотел
вообще отказаться от этой работы. Но Басов, выслушав мои сомнения, сказал, что время еще
есть, и просил продолжать поиски. Сердитый, ехал я домой, в Ленинград, и вдруг по дороге,
в вагоне дневного поезда, почувствовал совершенно новую мелодию… Записать ее было нечем,
не на чем — поэтому всю дорогу пел про себя, чтобы не забыть…» Эту мелодию, родившуюся под
стук вагонных колес, мы и слышим в картине, которая вышла на экраны страны в 1964 году.
Пел песню за кадром артист Лев Барашков.