Послушал и задумался: ведь во времена, собственно, Гоголя никто не смог бы написать действительно адекватно оперу на подобный сюжет. Не было просто средств, чтобы запечатлеть психологию вранья, подкупа и продажности, хитрости, хищности и алчности, лицемерия и прочих повадок главных героев, да ещё сделать, чтобы это было с таким юмором (поправьте меня, если что).
evc
(29.09.2021 17:07)
Ferulyov писал(а):
Послушал и задумался: ведь во времена, собственно, Гоголя никто не смог бы написать действительно адекватно оперу на подобный сюжет. Не было просто средств [...].
Не то, чтобы хотел вас поправить... Считаю, что выразительные средства всегда есть в рамках тех исторических парадигм, в которых существует тот, или иной художник. Разве что мы нынешние можем воспринимать сделанное в иные эпохи с неким недоумением, либо отстранённостью (оглядываясь на опыт XX века и первые десятилетия XXI-го).
Ferulyov
(29.09.2021 18:04)
evc писал(а):
Не то, чтобы хотел вас поправить... Считаю, что выразительные средства всегда есть в рамках тех исторических парадигм, в которых существует тот, или иной художник. Разве что мы нынешние можем воспринимать сделанное в иные эпохи с неким недоумением, либо отстранённостью (оглядываясь на опыт XX века и первые десятилетия XXI-го).
Да, очевидно, это так, просто к гоголевским героям поразительно подходит то, какими средствами их выводит Шостакович, причём это не лишает в нашем восприятии (ну, у меня так, по крайней мере) их принадлежности XIX веку, николаевской России.
действительно адекватно оперу на подобный сюжет. Не было просто средств, чтобы запечатлеть
психологию вранья, подкупа и продажности, хитрости, хищности и алчности, лицемерия и
прочих повадок главных героев, да ещё сделать, чтобы это было с таким юмором (поправьте
меня, если что).
Гоголя никто не смог бы написать действительно адекватно оперу на подобный сюжет. Не было
просто средств [...].
средства всегда есть в рамках тех исторических парадигм, в которых существует тот, или
иной художник. Разве что мы нынешние можем воспринимать сделанное в иные эпохи с неким
недоумением, либо отстранённостью (оглядываясь на опыт XX века и первые десятилетия
XXI-го).
выразительные средства всегда есть в рамках тех исторических парадигм, в которых
существует тот, или иной художник. Разве что мы нынешние можем воспринимать сделанное в
иные эпохи с неким недоумением, либо отстранённостью (оглядываясь на опыт XX века и первые
десятилетия XXI-го).
подходит то, какими средствами их выводит Шостакович, причём это не лишает в нашем
восприятии (ну, у меня так, по крайней мере) их принадлежности XIX веку, николаевской
России.