Скачать ноты
1. Allegretto
2. Adagio - Largo (attacca)
3. Allegretto
4. Adagio - Allegretto

запись 1976 года
         (27)  


mikrus72 (02.01.2012 22:36)
Дядя Юра! Виктор Николаевич!
Спасибо!
Уже слушаю! Только Мравинский завершил. Сей час вникаю в работу Рождественского! 15-это
даааа! Я слушаю ее впервые! Вот такие дела! Так что у меня премьера!:))

mikrus72 (02.01.2012 22:49)
Кто знает!?? Почему фрагмент из оперы «Вильгелм Тель» Джоаккино Россини, вплетен в
музыкальную вязь этого музыкального полотна!?? Так же видимо Вагнер там побывал.,, и еще
что-то на Глинку смахивает! Все эти вставки… такой художественный ход, или что-то большее
за этим стоит!???????????????? Работа безусловно –шедевр! Но хотелось бы знать, зачем
всунул Россини!??

mikrus72 (02.01.2012 22:55)
Вообщем Шостакович сделал удачный срез с 20-30 годов, вплоть до разочарования 70 годами.
Может я прослушал, но похороны то Сталина где! Вроде должны быть в Allegretto! Но что-то я
не уловил. Может плохо ловлю. А может он этому и не придал значение! А может я и не
правильно читаю!.

mikrus72 (02.01.2012 22:58)
Вообщем понял! Вопросов больше, чем ответов. Симфония загадка!:))

victormain (02.01.2012 23:20)
mikrus72 писал(а):
Кто знает!?? Почему фрагмент из оперы «Вильгелм
Тель» Джоаккино Россини, вплетен в музыкальную вязь этого музыкального полотна!?? Так же
видимо Вагнер там побывал.,, и еще что-то на Глинку смахивает! Все эти вставки… такой
художественный ход, или что-то большее за этим стоит!???????????????? Работа безусловно
–шедевр! Но хотелось бы знать, зачем всунул Россини!??
Даю наводку из личных
наблюдений. Просто вспомните сюжет ВИЛЬГЕЛЬМА ТЕЛЛЯ Шиллера. Только очень внимательно,
покадрово. Подсказка - там.

mikrus72 (02.01.2012 23:33)
victormain писал(а):
Даю наводку из личных наблюдений. Просто
вспомните сюжет ВИЛЬГЕЛЬМА ТЕЛЛЯ Шиллера. Только очень внимательно, покадрово. Подсказка -
там.
Политическую подоплеку `Теля` я понял и понял, почему вставил он Россини в
работу, но не понял одно.: Зачем вставка нужна. Мог бы написать и сам! Меня интересует
технический процесс работы. Зачем к вставке прибег! Он же мог и сам обработать этот
участок!

alexshmurak (02.01.2012 23:35)
mikrus72 писал(а):
Меня интересует технический процесс работы. Зачем
к вставке прибег! Он же мог и сам обработать этот участок!
Цитата, обычная цитата,
можно подумать, Вы впервые услышали цитату в музыке

mikrus72 (02.01.2012 23:40)
alexshmurak писал(а):
Цитата, обычная цитата, можно подумать, Вы
впервые услышали цитату в музыке
Алексей! Спасибо! Теперь врубился!:)))

victormain (02.01.2012 23:45)
mikrus72 писал(а):
Политическую подоплеку `Теля` я понял и понял,
почему вставил он Россини в работу, но не понял одно.: Зачем вставка нужна. Мог бы
написать и сам! Меня интересует технический процесс работы. Зачем к вставке прибег! Он же
мог и сам обработать этот участок!
Ну как: коллаж в данном случае и шифр, и
семантическое поле. Такого не дала бы даже АВТОцитата, если бы он к ней тут прибег (как в
других случаях этой партитуры, особенно во 2-й части). Плюс он замечательно вписался в
общее движение. Такими идеями не бросаются :) С двойным коллажем из Вагнера в финале,
думаю, всё понятнее.

mikrus72 (03.01.2012 00:38)
victormain писал(а):
Ну как: коллаж в данном случае и шифр, и
семантическое поле. Такого не дала бы даже АВТОцитата, если бы он к ней тут прибег (как в
других случаях этой партитуры, особенно во 2-й части). Плюс он замечательно вписался в
общее движение. Такими идеями не бросаются :) С двойным коллажем из Вагнера в финале,
думаю, всё понятнее.
Вялікае дзякуй! Усе патлумачылі! Вельмі Ён цікавую працу правёў!
Проста бліскучую! Гэта натхняе!:)

mikrus72 (03.01.2012 00:39)
Большое спасибо! Все разъяснили! Очень Он интересную работу провел! Просто блистательную!
Это вдохновляет!:)

Akimych23 (27.10.2012 04:54)
Не разъясните мне, тупому, всё, что Вы, господа, нашли по поводу связи цитат с
реальностью...? В частности Вагнера лейтмотив. Спасибо!

maksimBulatov (12.11.2013 23:58)
Эта вещь более трагична,чем Шестая Чайковского!Вторая и Четвертая части полны глубокой
скорби. Меня всегда поражала цитата из Симфонических танцев Рахманинова. Как точно
Шостакович вплел ее в ткань музыкального произведения.

Slavutinsky (12.02.2014 14:32)
Анатолий Константинович Лядов, `Музыкальная табакерка`.

Slavutinsky (12.02.2014 15:01)
Ах да, а во второй части `Happy Birthday to You`, `С Днём Рожденья тебя`.

alexshmurak (12.02.2014 15:14)
Slavutinsky писал(а):
Ах да, а во второй части `Happy Birthday to
You`, `С Днём Рожденья тебя`.
Ах да, на форуме продолжает совершать подвиги великий
психомузыковед

Slavutinsky (12.02.2014 15:49)
alexshmurak писал(а):
Ах да, на форуме продолжает совершать подвиги
великий психомузыковед
`На судебное заседание опустилась мертвая тишина.
- Это шутка! - обиженно пояснил Король и все засмеялись. - Пусть присяжные
вынесут решение, - сказал Король, наверное, уже в десятый раз за этот день.
- Нет, нет! - вскричала Королева. - Сначала приговор, а потом решение присяжных.
- Чушь и чепуха! - громко сказала Алиса. - Как можно сначала выносить приговор?
- Попридержи язык! - сказала Королева, багровея.
- Ну, уж нет! - ответила Алиса.
- Отрубить ей голову! - изо всех сил закричала Королева. Но никто не двинулся с
места.
- Кому вы нужны? - спросила Алиса ( к этому времени она подросла до своих
прежних размеров). - Вы ведь всего лишь колода карт!
При этих словах все карты взлетели в воздух и посыпались на нее сверху. Она тихо
вскрикнула, наполовину от испуга, наполовину от гнева, попыталась сбросить их с себя и
вдруг поняла, что лежит на берегу реки, головой на коленях сестры, которая тихонько
отмахивалась от осенних листьев, которые падали с деревьев на лицо ее маленькой
сестренки.
- Алиса, милая, просыпайся! - сказала сестра. - Ну, и соня же ты!`
Льюис Кэррол, `Приключения Алисы в Стране Чудес`.

sergey6akov (12.02.2014 16:00)
Slavutinsky писал(а):
`На судебное заседание опустилась мертвая
тишина в Стране Чудес`.
«— Я напишу сказку о кузнеце, — сказал Ваня.
Ваня написал:
«Жил-был кузнец…»
— Такая сказка уже есть! — закричала Леночка.
— Ну? — сказал Ваня и положил карандаш.
Как же, — сказала Леночка. — Жил-был кузнец. Вот однажды ковал он подкову и так взмахнул
молотком, что молоток сорвался с рукоятки, вылетел в окно, убил четырех голубей, ударился
о пожарную каланчу, отлетел в сторону, разбил окно в доме брандмейстера, пролетел над
столом, за которым сидели сам брандмейстер и его жена, проломил стену в доме брандмейстера
и вылетел на улицу. н опрокинул на землю фонарный столб, сшиб с ног мороженщика и стукнул
по голове Карла Ивановича Шустерлинга, который на минуточку снял шляпу, чтобы проветрить
свой затылок. Ударившись об голову Карла Ивановича Шустерлинга, молоток полетел обратно,
опять сшиб с ног мороженщика, сбросил с крыши двух дерущихся котов, перевернул корову,
убил четырех воробьев и опять влетел в кузницу, и прямо сел на свою рукоятку, которую
кузнец продолжал ещё держать в правой руке. Все это произошло так быстро, что кузнец
ничего не заметил и продолжал дальше ковать подкову.“
Д.Хармс, «Сказка»

Slavutinsky (12.02.2014 17:24)
sergey6akov писал(а):
`Все это произошло так быстро, что кузнец
ничего не заметил и продолжал дальше ковать подкову.`
`МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, УДИВИВШИЙ
СТОРОЖА

...

Молодой человек почистил перчатками свои брюки и деликатным голосом спросил:
- Скажите, дедушка, как тут пройти на небо?
Сторож посмотрел на молодого человека, прищурил один глаз, потом прищурил другой,
потом почесал себе бородку, еще раз посмотрел на молодого человека и сказал:
- Ну, нечего тут задерживаться, проходите мимо.
- Извините, - сказал молодой человек, ведь я по срочному делу. Там для меня уже и
комната приготовлена.
- Ладно, - сказал сторож, - покажи билет.
- Билет не у меня; они говорили, что меня и так пропустят, - сказал молодой
человек, заглядывая в лицо сторожу.
- Ишь ты! - сказал сторож.
- Так как же? - спросил молодой человек.
- Пропустите?
- Ладно, ладно, - сказал сторож. - Идите.
- А как пройти-то? Куда? - спросил молодой человек. - Ведь я и дороги-то не знаю.
- Вам куда нужно? - спросил сторож, делая строгое лицо.
Молодой человек прикрыл рот ладонью и очень тихо сказал:
- На небо!
Сторож наклонился вперед, подвинул правую ногу, чтобы встать потверже, пристально
посмотрел на молодого человека и сурово спросил:
- Ты чего? Ваньку валяешь?
Молодой человек улыбнулся, поднял руку в желтой перчатке, помахал ею над головой и
вдруг исчез.
Сторож понюхал воздух. В воздухе пахло жжеными перьями.
- Ишь ты! - сказал сторож, распахнул куртку, почесал себе живот, плюнул в то
место, где стоял молодой человек, и медленно пошел в свою сторожку.

Даниил Хармс`

alexshmurak (12.02.2014 17:26)
по-моему, на форуме нужно устроить кровавую бойню

precipitato (12.02.2014 17:39)
alexshmurak писал(а):
по-моему, на форуме нужно устроить кровавую
бойню
Давно пора.

LAKE (12.02.2014 17:53)
Slavutinsky писал(а):
Вы - сон? Дурной? Только честно.

Slavutinsky (12.02.2014 19:21)
LAKE писал(а):
Вы - сон? Дурной? Только честно.
Ваш вопрос
уместен мало. Вот произведение, вот исполнение, вот что люди, в частности я, о нём
говорят, и последнее нужно исключительно чтобы лучше его понять. Остальное случайные
черты.

LAKE (12.02.2014 19:28)
Slavutinsky писал(а):
Ваш вопрос уместен мало. Вот произведение, вот
исполнение, вот что люди, в частности я, о нём говорят, и последнее нужно исключительно
чтобы лучше его понять. Остальное случайные черты.
Спасибо за исчерпывающий ответ. Вы
- дурной сон. .......
Пожалуй, наступил тот редкий случай, когда я искренне и полностью поддерживаю вывод АШ.

precipitato (12.02.2014 19:36)
Slavutinsky писал(а):
Ваш вопрос уместен мало. Вот произведение, вот
исполнение, вот что люди, в частности я, о нём говорят, и последнее нужно исключительно
чтобы лучше его понять. Остальное случайные черты.
Хореем бы и продолжали.

paraklit (15.02.2014 08:41)
precipitato писал(а):
Хореем бы и продолжали.
Да тут и
анапест... А 15 симфония Шостаковича... ну я, кажется, где-то здесь о ней уже говорил. У
меня от нее - так мурашки по спине!.. Это - потрясающее сочинение! Я приводил уже
какую-то метафору... Не помню, какую... Ну, приведу другую. Вот лежит старый, умирающий
тигр. Он уже бессилен (кажется). К нему подходят люди (или звери - как хотите.) У всех
чувство жалости, а у кого-то и чувство злорадства: ну что? Где твоя сила? Что ты теперь
можешь?.. Тигр лежит как бессильный ребенок... И вдруг открывает глаза, разевает пасть с
мощными зубами и издает рык - и все разбегаются в страхе! Он еще тигр!
Вот это - пятнадцатая Шостаковича!

SAWA (07.09.2022 18:27)
paraklit писал(а):
Я приводил уже какую-то метафору... Не помню,
какую... Ну, приведу другую. Вот лежит старый, умирающий тигр. Он уже бессилен (кажется).
К нему подходят люди (или звери - как хотите.) У всех чувство жалости, а у кого-то и
чувство злорадства: ну что? Где твоя сила? Что ты теперь можешь?.. Тигр лежит как
бессильный ребенок...
А какую метафору Вы могли бы привести про 5ю симфонию
Шостаковича? Или 8ю?



 
     
classic-online@bk.ru