Всё- таки трактовка Светланова сильно отличается от многих других. Вот `Празднества`: почему-то принято играть все 3 раздела в одном темпе, или даже средний раздел быстрее. Кто как, а я люблю огненные, стремительные ритмы- и не люблю суеты и спешки. У Светланова именно так- огненная тарантелла в начале и неспешное, внушительное шествие в середине. Кстати, удар тарелок на 7:20 в других исполнениях отсутствует. Может, его и в нотах не было?
`Сирены`- особая песня. Принято считать её чем- то вроде пейзажа, но Светланов разглядел здесь напряжённую драму и показал нам и самоуверенного Мореплавателя, и подстерегающих его сладкоголосых чудовищ, и его предсмертный вопль... Меня уже критиковали за такое понимание- ну что ж, эта музыка мне однажды открылась именно такой, теперь не закроешь.
Этот файл выложен взамен прежнего `шуршащего`. Чистенький экземпляр записи найден при помощи пользователя ksena, которую я знаю по её активной и интересной деятельности на другом сайте- а здесь она не прижилась. Жаль. Позволю себе привести её слова:`В этой музыке заложен некоторый слой символичности и потому Сирены - это не просто Девы, а Идея, манящая и убивающая. Как у Мопассана: `Всё,что мы безумно любим, в конце концов убивает нас`.`
22 августа- день рождения Клода Дебюсси. Поздравляю всех!
musikus
(21.08.2011 23:24)
gross писал(а):
Принято считать её чем- то вроде пейзажа, но Светланов разглядел здесь напряжённую драму
Вы, gross, уже писало об этом... Но слова `Светланов разглядел`, а также слово `драма` лично меня смущают.
Вы уверены,что именно Евгений Федорович `раглядел эту драму`?..
musikus
(21.08.2011 23:30)
musikus писал(а):
Вы, gross, уже писало...
*`писали`
gross
(21.08.2011 23:39)
musikus писал(а):
Вы уверены,что именно Евгений Федорович `раглядел эту драму`?..
Не могу быть ни в чём уверен. Это всего лишь моё слушательское восприятие, надеюсь, не слишком извращённое.
Archivarius
(21.09.2011 23:08)
Самое неудачное исполнение из слышанных мною. Его отличает, на мой взгляд, особая `вещественность`, если хотите `материальность` противопоказанная Дебюсси
musikus
(21.09.2011 23:44)
Archivarius писал(а):
Самое неудачное исполнение из слышанных мною. Его отличает, на мой взгляд, особая `вещественность`, если хотите `материальность` противопоказанная Дебюсси
Ай-яй-яй. Г-н gross обидится.
gross
(22.09.2011 07:47)
Archivarius писал(а):
Самое неудачное исполнение из слышанных мною. Его отличает, на мой взгляд, особая `вещественность`, если хотите `материальность` противопоказанная Дебюсси
`Вы тоже правы`- как было написано на аватаре одного из форумчан. Может, всё зависит от того, чьё исполнение мы услышали первым? И приняли, как лучшее, то первое впечатление? Дебюсси как-то сказал: `Я ищу реальностей...`
mrshch
(23.09.2011 21:56)
А Светланов часто ударные добавлял.По мне,так Римские Катакомбы в оркестровке Равеля совсем изуродовал... У Равеля ударные-всегда гениально и минимум. О Дебюсси не говорю,так как его оркестровая музыка на меня не действует-водянистой,что ли,кажется... Не понимаю его оркестр. Рапсодию для кларнета в ф-п.версии очень люблю,в оркестровой-засыпаю.
почему-то принято играть все 3 раздела в одном темпе, или даже средний раздел быстрее. Кто
как, а я люблю огненные, стремительные ритмы- и не люблю суеты и спешки. У Светланова
именно так- огненная тарантелла в начале и неспешное, внушительное шествие в середине.
Кстати, удар тарелок на 7:20 в других исполнениях отсутствует. Может, его и в нотах не
было?
`Сирены`- особая песня. Принято считать её чем- то вроде пейзажа, но Светланов разглядел
здесь напряжённую драму и показал нам и самоуверенного Мореплавателя, и подстерегающих его
сладкоголосых чудовищ, и его предсмертный вопль... Меня уже критиковали за такое
понимание- ну что ж, эта музыка мне однажды открылась именно такой, теперь не закроешь.
Этот файл выложен взамен прежнего `шуршащего`. Чистенький экземпляр записи найден при
помощи пользователя ksena, которую я знаю по её активной и интересной деятельности на
другом сайте- а здесь она не прижилась. Жаль. Позволю себе привести её слова:`В этой
музыке заложен некоторый слой символичности и потому Сирены - это не просто Девы, а Идея,
манящая и убивающая. Как у Мопассана: `Всё,что мы безумно любим, в конце концов убивает
нас`.`
22 августа- день рождения Клода Дебюсси. Поздравляю всех!
Светланов разглядел здесь напряжённую драму
`Светланов разглядел`, а также слово `драма` лично меня смущают.
Вы уверены,что именно Евгений Федорович `раглядел эту драму`?..
эту драму`?..
восприятие, надеюсь, не слишком извращённое.
`вещественность`, если хотите `материальность` противопоказанная Дебюсси
Его отличает, на мой взгляд, особая `вещественность`, если хотите `материальность`
противопоказанная Дебюсси
Его отличает, на мой взгляд, особая `вещественность`, если хотите `материальность`
противопоказанная Дебюсси
форумчан. Может, всё зависит от того, чьё исполнение мы услышали первым? И приняли, как
лучшее, то первое впечатление? Дебюсси как-то сказал: `Я ищу реальностей...`
совсем изуродовал... У Равеля ударные-всегда гениально и минимум. О Дебюсси не говорю,так
как его оркестровая музыка на меня не действует-водянистой,что ли,кажется... Не понимаю
его оркестр. Рапсодию для кларнета в ф-п.версии очень люблю,в оркестровой-засыпаю.