Скачать ноты

      (26)  


mikrus72 (08.08.2011 14:41)
Спасибо Алексей! Вы можете не только слышать, но и видеть! Что редкость! «Моя надежда»-
как это маленькая музыкальная пьеска, совсем крошечная, простая, доступная, может быть
такой величественной , такой чувственной и проникновенной. И в то же время- серьезной,
глубокой.. словно крошечная пчелка вьющаяся у цветка. Пчелка кроха, но разве ее не Бог
создал. «Моя надежда» создана для тех, кто может увидеть мир в простом цветке, в поцелуе
ребенка, в шуме травы…Она не для любителей «крупных баталий», и высокопарных слов
захлебнувшихся в сложностях мироздания -нет. Вот она простая открытая… словно небольшая
роза. дарит все свой аромат радости. Берите наслаждайтесь..!Такая открытость может сойти
за наивность. Но это не так. Просто у розы нет «кальчуги», она обнажена- ломайте если
хотите! Поразительная открытость и охватность в столь маленькой вещи.

«Моя надежда» для тех кто ценит простой шаг! «Вот я иду»-просто иду. Без идей, без
пафоса! Просто дышу! И мне для этого не нужны цели, задачи критерии, стремления. В
первые
я- это я…
«Моя надежда» не спорит не доказывает, не соревнуется. Не претендует на шедевр…Она
просто есть..Ей не нужны аннотации. Пить из этого родника может каждый! И совсем юный
ребенок и мудрый старец. Всем она утолит жажду..!!!!

MargarMast (12.08.2011 00:43)
Чтобы понять разницу между сочинениями наших молодыx авторов, предлагаю послушать то, что
написал Алексей Шмурак, когда ему было 15 лет:
http://classic-online.ru/ru/production/14960

MargarMast (12.08.2011 00:47)
Хотя я понимаю, что Вы хотите сказать, дорогой mikrus - и мы опять возвращаемся к
критериям в музыке. Что считать простотой, которая хуже воровства, а что - маленькой
непритязательной, но душевной, вещицей. Где эти критерии?

MargarMast (12.08.2011 00:55)
Уважаемый Юрий (имею в виду precipitato). Не можете ли Вы прокомментировать замечательный
пост mikrusa и соотнести его с услышанным? Вы знаете - вот в таких вещах я теряюсь. Потому
что я очень хорошо понимаю позицию mikrusa, но чувствую себя неуверенной, чтобы вынести
самой какие-то заключения. Меня смутили слова Андрея о предыдущей вещи, которую он
охарактеризовал, как пошлость - и, поскольку я уважаю его мнение тоже, я просто грешу на
недоразвитость собственного вкуса. Я не услышала пошлости - я не услышала ничего. А
дання вещица показалась мне проходной, но симпатичной, а уж чем она послужила mikrusу для
такого поста - это просто чудо. Сам по себе пост великолепен. Может ли `пошлая вещица`
привести к такой реакции человека несомненно умного и чувствующего - вот, что меня
интересует.

MargarMast (12.08.2011 01:00)
Сбежал.

MargarMast (12.08.2011 01:03)
Надеюсь, что ответит завтра. Всем всего самого лучшего, а россиянам - спокойной ночи :).

precipitato (12.08.2011 02:01)
Елена,простите,но обсуждать эту ерунду больше нет сил.Такую музыку в музшколах сейчас
массово сочиняют семилетние девочки,а прототип ее-саундтреки современных российских
сериалов.Пусть парень размещает ее здесь,и числится в каталоге авторов между Малером и
Моцартом,что делать,такие времена.Я категорически против такого на сайте,мне кажется,что
это компрометирует сайт.А решать Фоме Фомичу,разумеется.

MargarMast (12.08.2011 03:11)
precipitato писал(а):
Елена,простите,но обсуждать эту ерунду больше
нет сил.Такую музыку в музшколах сейчас массово сочиняют семилетние девочки,а прототип
ее-саундтреки современных российских сериалов.Пусть парень размещает ее здесь,и числится в
каталоге авторов между Малером и Моцартом,что делать,такие времена.Я категорически против
такого на сайте,мне кажется,что это компрометирует сайт.А решать Фоме
Фомичу,разумеется.
Юрий, в таком случае, я вижу здесь корень проблемы, существующей
сейчас в обществе - вернее, один из корней. Люди тянутся к тому, что легко восринимается
и кажется им красивым или приятным - потому что они прибегают к искусству, и, особенно, к
музыке, чтобы как-то уйти от окружающих их проблем. `Музыка во спасение`. Язык
современных композиторов - которые сами ищут новые пути - становится иногда слишком
сложным, иногда отталкивающим, поскольку он отражает процессы, проистекающие в современном
обществе - как у Алёши Шмурака. Происходит отторжение простого человеческого начала от
мира искусств. Из-за этого даже самый замечательный народ устремляется вот на такие
`композиции`, лёгкие, понятные и приятные. Ну ведь, в конце-концов, одна из целей
искусства, действительно, делать людей лучше, давать им нечто светлое - наряду со всеми
высокими материями и вопросами вечности. Где это? Где это можно найти у современных
композиторов? Как оттащить людей от невзыскательной безвкусицы, от того, что вы,
профессионалы, называете пошлостью?

MargarMast (12.08.2011 03:16)
Андрей, это вопрос и к Вам. Это - не заказ на потребу публике, а это - заказ на воплощение
одной из целей искусства, поскольку откуда люди ещё могут черпать прекрасное, скажите,
откуда?

Andrew_Popoff (12.08.2011 04:12)
MargarMast писал(а):
Андрей, это вопрос и к Вам. Это - не заказ на
потребу публике, а это - заказ на воплощение одной из целей искусства, поскольку откуда
люди ещё могут черпать прекрасное, скажите, откуда?
Понимаете, музыку можно сочинять,
а можно имитировать. Сочинение процесс осмысленный во всех своих стадиях. Это способ
высказывания на языке музыки. Когда дети пытаются в первый раз сочинить что-то, они не
сочиняют на самом деле, а имитируют то, что им нравится. Хорошо, если они имитируют сонату
Моцарта или инвенцию Баха. Это значит, у ребенка есть вкус. На свое первое занятие по
композиции ( в 12 лет) я принес симфонию в стиле Гайдна, в 4 частях, причем 1 часть была в
сонатной форме, а финал в рондо. Увидев сие, мой педагог чуть не упал со стула, потому что
я принес партитуру, таких случаев в его практике не было. Все это было страшно коряво и
беспомощно, но тенденция какая-то прсматривалась. Когда же ребенок имитирует музыку из
сериалов или голливудских боевиков, тут совсем уж другое дело, композицией ему заниматься
бессмысленно. И это в отношении детей. Нашему же герою уже двадцать шесть. Что касается
его опусов - мне приходилось, каюсь, хлеба ради, в таком роде масерить. Сочиняется это в
реальном времени за синтезатором, текст состоит из набора штампов, понятных и приятных
невзыскательной публике. Для закадровой музыки этого вполне достаточно, даже нехорошо,
если музыка интересна сама по себе, она отвлечет внимание от того, что в кадре. Но
выставлять такое, как авторское сочинение, это, конечно, надо иметь бездну самомнения и
столько же глупости.

MargarMast (12.08.2011 05:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Понимаете, музыку можно сочинять, а можно
имитировать. Сочинение процесс осмысленный во всех своих стадиях. Это способ высказывания
на языке музыки. Когда дети пытаются в первый раз сочинить что-то, они не сочиняют на
самом деле, а имитируют то, что им нравится. Хорошо, если они имитируют сонату Моцарта или
инвенцию Баха. Это значит, у ребенка есть вкус. На свое первое занятие по композиции ( в
12 лет) я принес симфонию в стиле Гайдна, в 4 частях, причем 1 часть была в сонатной
форме, а финал в рондо. Увидев сие, мой педагог чуть не упал со стула, потому что я принес
партитуру, таких случаев в его практике не было. Все это было страшно коряво и беспомощно,
но тенденция какая-то прсматривалась. Когда же ребенок имитирует музыку из сериалов или
голливудских боевиков, тут совсем уж другое дело, композицией ему заниматься бессмысленно.
И это в отношении детей. Нашему же герою уже двадцать шесть. Что касается его опусов - мне
приходилось, каюсь, хлеба ради, в таком роде масерить. Сочиняется это в реальном времени
за синтезатором, текст состоит из набора штампов, понятных и приятных невзыскательной
публике. Для закадровой музыки этого вполне достаточно, даже нехорошо, если музыка
интересна сама по себе, она отвлечет внимание от того, что в кадре. Но выставлять такое,
как авторское сочинение, это, конечно, надо иметь бездну самомнения и столько же
глупости.
Андрей, дорогой, спасибо Вам за это объяснение. Оно очень, очень ценное. Вы
знаете - я Вам скажу одну простую вещь. Слушатели, в довольно большом числе - как дети.
Некоторые из них, такие, как musikus, обладающие совершенно явным болшим музыкальным
дарованием, хотя и не воплощённым в реальности - понимают музыку на уровне профессионалов.
Хотя и они не могут беседовать на вашем языке - так, как вы беседуете между собой. Тем не
менее, они с лёгкостью отличают истинное от той самой имитации, поскольку они живут
музыкой, это - их мир. А другие слушатели - они живут в совершенно ином мире. Некоторые,
как я - в мире технических изобретений, в мире формул, в мире логики, аналитики - у меня
нет проблем найти общий язык ни с одним из профессоров вполне престижных университетов.
Они очень рады, когда их заявки попадают ко мне - потому что я знаю, как с ними работать
быстро и эффективно. У меня есть определённый дар видеть суть за ворох бессмыслицы,
которую напихивают в заявки патентные юристы. И я могу сказать сразу - это ценно, или это
полная туфта. Очень легко. Вы понимаете? У меня есть научная интуиция. Которая есть
далеко не у всех. Говорю это без бахвальства - просто я знаю, что так оно и есть. Более
того, чем более сложной кажется заявка, и чем больше там понатыкано формул, тем больший
скепсис она у меня вызывает. Музыка ведь - то же самое. Вы легко отличаете истинное от
этой туфты - у Вас есть музыкальная интуиция, которая, конечно, имеет в своей основе и
знание, и талант, и понимание, и опыт. У большинства слушателей этого просто нет. Им
тяжело понять, что истинно, а что нет, потому что это требует именно той самой
наслушенности, которую получить невозможно в один присест. Это - годы работы над собой.
Это - воспитание вкуса. Людям надо помогать. Им надо объяснять - почему это хорошо, а
это - плохо. Вы меня понимаете? Я считаю,что обязательно должно существовать такое
просветительство - в какой-то форме. Форум для этого - великолепное место. Пожалуйста,
подумайте, как вы все, композиторы - люди очень одарённые, с опытом, с пониманием - как вы
можете поделиться этим своим пониманием с людьми непрофессиональными. Вы получите такую
благодарственную реакцию! Не надо отмахиваться, как Юрий (или как Михаил) - потому что
для нас это важно. Для вас это, может быть - несколько потраченных минут, а для нас -
приобретение нового знания и пересмотр нашего отношения. Вы меня понимаете? Вот то, что
Вы сейчас написали, очень помогает. Нужно как-то больше учить слушать музыку на примерах
хороших и плохих композиций. Причём плохие композиции для того тоже нужны.

Andrew_Popoff (12.08.2011 05:26)
Спасибо, я всегда готов дать совет или подсказать. Мне кажется, осмысленное слушание
хорошей музыки уже само по себе вырабатывает вкус, правда это приходит не сразу, со
временем. Но оно того стоит.

MargarMast (12.08.2011 05:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо, я всегда готов дать совет или
подсказать. Мне кажется, осмысленное слушание хорошей музыки уже само по себе вырабатывает
вкус, правда это приходит не сразу, со временем. Но оно того стоит.
Но ведь mikrus
привёл замечательные примеры - Вагнера, на дух не переносящего Россини - а мы знаем, что
Чайковский весьма нелестно отзывался о Брамсе, и т.д. - так что делать нам, бедным
слушателям? Впрочем, мы уже ходим по кругу. Пошла работать и слушать ХОРОШУЮ музыку :).

kollontay_ (12.08.2011 08:01)
MargarMast писал(а):
Юрий (или Михаил)
Ведь тут не один Михаил и
Юрий. Лучше писать ники.

Andrew_Popoff (12.08.2011 14:48)
MargarMast писал(а):
Но ведь mikrus привёл замечательные примеры -
Вагнера, на дух не переносящего Россини - а мы знаем, что Чайковский весьма нелестно
отзывался о Брамсе, и т.д. - так что делать нам, бедным слушателям? Впрочем, мы уже ходим
по кругу. Пошла работать и слушать ХОРОШУЮ музыку :).
Это совсем другое. Претензии к
собратьям по профессии иного рода, это столкновение разных миров. Тут же никакого
столкновения нет, просто заключение о том, что имеет место профанация.

precipitato (12.08.2011 16:23)
MargarMast писал(а):
Юрий, в таком случае, я вижу здесь корень
проблемы, существующей сейчас в обществе - вернее, один из корней. Люди тянутся к тому,
что легко восринимается и кажется им красивым или приятным - потому что они прибегают к
искусству, и, особенно, к музыке, чтобы как-то уйти от окружающих их проблем. `Музыка во
спасение`. Язык современных композиторов - которые сами ищут новые пути - становится
иногда слишком сложным, иногда отталкивающим, поскольку он отражает процессы,
проистекающие в современном обществе - как у Алёши Шмурака. Происходит отторжение
простого человеческого начала от мира искусств. Из-за этого даже самый замечательный
народ устремляется вот на такие `композиции`, лёгкие, понятные и приятные. Ну ведь, в
конце-концов, одна из целей искусства, действительно, делать людей лучше, давать им нечто
светлое - наряду со всеми высокими материями и вопросами вечности. Где это? Где это
можно найти у современных композиторов? Как оттащить людей от невзыскательной безвкусицы,
от того, что вы, профессионалы, называете пошлостью?
Елена,сейчас есть масса
настоящих композиторов,у которых Вы можете найти такое
светлое-навскидку-Тавенер,Гурецкий,Канчели,Симеон тен Хольт,Пярт,Карманов,Десятников-пока
остановлюсь.Это-новая консонантость-одна из мейнстримовых тенденций сейчас.Многое из этого
есть на сайте.

MargarMast (12.08.2011 16:48)
precipitato писал(а):
Елена,сейчас есть масса настоящих
композиторов,у которых Вы можете найти такое
светлое-навскидку-Тавенер,Гурецкий,Канчели,Симеон тен Хольт,Пярт,Карманов,Десятников-пока
остановлюсь.Это-новая консонантость-одна из мейнстримовых тенденций сейчас.Многое из этого
есть на сайте.
Да, Вы знаете, дорогой Юрий - именно этого нам и не хватает. Не
хватает элементарного знания. Спасибо за перечисление этих имён. Надо просто больше
слушать - никак не получается. Сегодня попробую именно этим и заняться. Спасибо :).

Andrew_Popoff (12.08.2011 18:25)
precipitato писал(а):
Елена,сейчас есть масса настоящих
композиторов,у которых Вы можете найти такое
светлое-навскидку-Тавенер,Гурецкий,Канчели,Симеон тен Хольт,Пярт,Карманов,Десятников-пока
остановлюсь.Это-новая консонантость-одна из мейнстримовых тенденций сейчас.Многое из этого
есть на сайте.
Сюда же я добавил бы Пелециса. Ну, и у меня есть нечто в этом роде.

alexshmurak (31.08.2011 00:15)
Буратишка, тут недавно запретили переходить на личности. К сожалению, запретили ПОСЛЕ
критики в адрес господина Молибоженко. Поэтому просьба - от имени постоянных форумчан -
больше контролировать в этом смысле свои посты. Извините, что залезаю на модераторскую
скамью.

alexshmurak (31.08.2011 00:17)
Насчёт precipitato, тут есть его музыка, можете послушать:
http://classic-online.ru/ru/composer/Krasavin/7469
фильмография:
http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/1202433/

Andrew_Popoff (31.08.2011 00:23)
alexshmurak писал(а):
Насчёт precipitato, тут есть его музыка, можете
послушать:
http://classic-online.ru/ru/composer/Krasavin/7469
фильмография:
http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/1202433/
Алекс, не обращайте внимания. Мало
ли по Инету дурачков бродит и регистрируется где попало. Это Фома Фомич пусть разбирается.

alexshmurak (31.08.2011 00:25)
Вспоминается мне, что либерализм и терпимость Фомы нашего Фомича могут сравниться разве
что с композиторским умением Бетховена) впрочем, наверное, Вы правы

precipitato (31.08.2011 00:50)
buratishka писал(а):
Уважаемый precipitato и Andrew_Popoff вот вы
жёстко критикуете молодого автора и исполнителя, пишите про его работы, что это ерунда, а
вы сами как оцениваете свои работы?, я вот послушал записи (Andrew_Popoff), и меня не
капельки не вдохновили ваши композиции,ваш уровень это уровень нашей местной богодельни
(филармонии) ни капли души вложенной в музыку (дешёвка)
наверно по этому вы не известны в кругах известных деятелей культуры(проверенно).
А что касается precipitato: у вас нет не одной аудиозаписи вы настолько стар, что не
умеете выкладывать или выложить стыдно?
Я бы в вашем возрасте вообще бы в интернет не совался.
А что же касается вашего `псевдокомпозиторства` то вы так же неизвестны высших кругах
общества в свои 60 лет.
Я смотрю критиковать мы все умеем, как говориться `Болтать` не мешки ворочить.
что могу сказать про: Алексея Молибоженко то это начинающий исполнитель, и мне многие из
его композиций понравилось, особенно `Фуга`, таких как он не везде найдёшь, пиши дальше
музыку и развивай это в себе.
Я думаю что у тебя всё получится.
Привет,Буратишка!!)))

Atonal (31.08.2011 02:41)
`А что касается precipitato: у вас нет не одной аудиозаписи вы настолько стар, что не
умеете выкладывать или выложить стыдно? Я бы в вашем возрасте вообще бы в интернет не
совался.` (buratishka)

Что это за бред и как он сюда попал? Не следует ли администрации употребить власть, чтобы
пресечь подобный вздор?

alexshmurak (31.08.2011 02:43)
Полагаю, как кто-то из модераторов выйдут онлайн, они сотрут оба сообщения дражайшего
Пиноккишки

reflechant (06.09.2011 20:42)
MargarMast писал(а):
Потому что я очень хорошо понимаю позицию
mikrusa, но чувствую себя неуверенной, чтобы вынести самой какие-то заключения. Меня
смутили слова Андрея о предыдущей вещи, которую он охарактеризовал, как пошлость - и,
поскольку я уважаю его мнение тоже, я просто грешу на недоразвитость собственного вкуса.
Я не услышала пошлости - я не услышала ничего. А дання вещица показалась мне проходной,
но симпатичной, а уж чем она послужила mikrusу для такого поста - это просто чудо. Сам по
себе пост великолепен. Может ли `пошлая вещица` привести к такой реакции человека
несомненно умного и чувствующего - вот, что меня интересует.
Позвольте привести для
Вас цитату из Гилберта Честертона:

`Но сегодня мы страдаем от того, что смирение не на своем месте. Скромность умеряет
теперь не уверенность в себе, но веру в свои убеждения, — а это вовсе не нужно. Человек
задуман сомневающимся в себе, но не в истине — это извращение. Ныне человек утверждает то,
что он утверждать не должен, — себя, и сомневается в том, в чем не смеет сомневаться, — в
разуме, данном ему Богом. Гексли проповедовал смирение достаточное, чтобы учиться у
природы. Новый скептик столь смиренен, что сомневается, может ли он учиться. Нельзя
сказать, что нет смирения, характерного для наших дней, но это смирение более ядовито, чем
дичайшее самоуничижение аскетов. Прежнее смирение было шпорой, гнавшей человека вперед, а
не гвоздем в башмаке, мешающим ему идти. Оно заставляло человека сомневаться в своих
силах, и он работал напряженнее; новое смирение сомневается в цели — и работа
останавливается.

На любом углу можно встретить человека, безумно и кощунственно утверждающего, что он,
может быть, не прав. Каждый день встречаешь человека, который допускает, что его взгляды
неверны. Но его взгляды должны быть верны, или это не его взгляды. Мы, того и гляди,
породим людей столь скромного ума, что они не поверят в арифметику. Мы рискуем увидеть
мыслителей, сомневающихся во всемирном тяготении — не приснилось ли им оно. Бывали
насмешники слишком гордые, чтобы дать себя убедить, но эти слишком скромны, чтобы
убедиться. Кроткие наследуют землю , но современные скептики слишком скромны, чтобы
притязать на наследство. Наша следующая проблема связана именно с их интеллектуальной
беспомощностью.`

Сударыня, больше верьте своим внутренним камертонам и меньше оглядывайтесь на других
людей.



 
     
Наши контакты