С чувством `глубокого удовлетворения` отмечаю, что мы имеем теперь и Дзержинского! Какая глыба, какой матёрый человечище! Кого поставить рядом с ним в советской музыке? Некого!
Andrew_Popoff
(09.08.2011 04:05)
Atonal писал(а):
С чувством `глубокого удовлетворения` отмечаю, что мы имеем теперь и Дзержинского! Какая глыба, какой матёрый человечище! Кого поставить рядом с ним в советской музыке? Некого!
Э... как-то, в самом деле, многовато советских песен. Есть же другие сайты, в самом деле. Я с уважением к этому всему отношусь, но всему свое место. Осталось радиоспектакли только начать заливать.
Atonal
(09.08.2011 05:57)
Отбор, тщательный отбор нужен! Среди советских песен есть свои шедевры и есть свой мусор. Так давайте не валить всё в одну кучу.
samlev
(09.08.2011 08:16)
Atonal писал(а):
С чувством `глубокого удовлетворения` отмечаю, что мы имеем теперь и Дзержинского! Кого поставить рядом с ним в советской музыке? Некого!
Да и песенка, честно сказать, тошнотворная.
BOLDIN
(09.08.2011 08:47)
Уважаемые пользователи. Обращаюсь к Вам в связи с появившимися комментариями относительно «засилия» советских песен в архиве в исполнении Бунчикова и Нечаева. Это камень в мой огород. Дело в том, что файлы с этими песнями я давно отреставрировал, но до сих пор не было возможности их загрузить по разным причинам. Сейчас я решил это сделать в короткие сроки, и кому-то показалось, что кроме этих песен почти ничего и не загружается. Но это не так. Позвольте мне немного отвлечь Вас от обсуждений Чайковского, Свиридова, Рахманинова и др., музыку которых я не просто люблю, но обожаю. Я, видимо, один из самых старших по возрасту пользователей (род. 1935), и пережил в 40-е годы то, о чем многие из Вас знают только понаслышке. Согревали песни, которые звучали иногда из «черной тарелки»- репродуктора. Все радиоприемники в начале войны были у населения отобраны и возвращены только после Победы. Бунчиков и Нечаев были самыми популярными и желанными исполнителями. Я согласен с г-ном Atonal, что должен быть тщательный отбор песен, чтобы отсеять «мусор». Но кто может поручиться за корректность отбора. Ведь он – категория субъективная. Поэтому я решил руководствоваться тем отбором, который сделали уважаемые мной и большинством своих современников исполнители. Согласитесь, Рихтер, Плетнев, Мравинский, Л.Коган и др. не стали бы исполнять «мусор». Мы им доверяем. Точно так же нужно доверять великим исполнителям советских песен, согревавшим меня и моих современников в холодные годы. А «мусор», - он вседа был, есть и будет. С уважением. BOLDIN
kollontay_
(09.08.2011 09:03)
Я активно на стороне тех, кто размещает эти песни, да и вообще музыку, которую мы можем, договорившись, отнести к `классике`. Почему мы знаем, какого она качества она будет для людей через лет 300? в этом самом мусоре выросли поколения наших людей, а иногда мотивчики такого рода прорастают в великих сочинениях другого поля. А найти их и послушать негде, или как минимум очень трудно. Я бы предложил резко отделить: авторская песня - нет, рок - нет, джаз - тоже только до какой-то грани. А советская эстрада вплоть до 50-х и даже 60-х годов уже покрылась патиной, она нужна хотя бы как исторический факт.
samlev
(09.08.2011 09:31)
BOLDIN писал(а):
Поэтому я решил руководствоваться тем отбором, который сделали уважаемые мной и большинством своих современников исполнители.Точно так же нужно доверять советских песен, согревавшим меня и моих современников в холодные годы. А «мусор», - он вседа был, есть и будет. С уважением. BOLDIN
Согласен с Вашей позицией. Мусора, кстати, и в самой классике предостаточно. А песни эпохи, конечно, необходимо сохранить. С уважением.
musikus
(09.08.2011 09:42)
BOLDIN писал(а):
Согревали песни, которые звучали иногда из «черной тарелки»- репродуктора.
Будучи Вашим ровесником, подтверждаю: эти песни - величайшая ценность, они изумительны. Но все же, скорее согласен с теми, кто предлагает как-то отделить их от остального музыкального материала. Сlassic-online все же для музыки иного рода. Это очевидно.
kollontay_
(09.08.2011 09:59)
musikus писал(а):
согласен с теми, кто предлагает как-то отделить их от остального музыкального материала
У меня тоже была такая мысль - одного лишь алфавита, может быть, недостаточно, нужны крупные разделы, что об этом думают авторы сайта? А внутри них - пусть будет алфавит. На первый взгляд, это - `Второй слой` (песня и эстрада вообще), это `Традиционные культуры`, где материал может распределяться по алфавиту национальностей. Но возможно, что это усложнит структуру слишком сильно? А все же было бы более логично.
samlev
(09.08.2011 10:38)
kollontay писал(а):
У меня тоже была такая мысль - одного лишь алфавита, может быть, недостаточно, нужны крупные разделы, что об этом думают авторы сайта? А внутри них - пусть будет алфавит. На первый взгляд, это - `Второй слой` (песня и эстрада вообще), это `Традиционные культуры`, где материал может распределяться по алфавиту национальностей. Но возможно, что это усложнит структуру слишком сильно? А все же было бы более логично.
Легче открыть еще один сайт.
alexa_minsk
(09.08.2011 12:13)
musikus писал(а):
...песни - величайшая ценность, они изумительны. Но все же, скорее согласен с теми, кто предлагает как-то отделить их от остального музыкального материала. Сlassic-online все же для музыки иного рода. Это очевидно.
Я полагаю, что Сlassic-online - сайт `академической` музыки. Советские песни - это жанр `популярной` музыки, эстрады. Они должны храниться в другом месте
precipitato
(09.08.2011 14:19)
BOLDIN писал(а):
Уважаемые пользователи. Обращаюсь к Вам в связи с появившимися комментариями относительно «засилия» советских песен в архиве в исполнении Бунчикова и Нечаева. Это камень в мой огород. Дело в том, что файлы с этими песнями я давно отреставрировал, но до сих пор не было возможности их загрузить по разным причинам. Сейчас я решил это сделать в короткие сроки, и кому-то показалось, что кроме этих песен почти ничего и не загружается. Но это не так. Позвольте мне немного отвлечь Вас от обсуждений Чайковского, Свиридова, Рахманинова и др., музыку которых я не просто люблю, но обожаю. Я, видимо, один из самых старших по возрасту пользователей (род. 1935), и пережил в 40-е годы то, о чем многие из Вас знают только понаслышке. Согревали песни, которые звучали иногда из «черной тарелки»- репродуктора. Все радиоприемники в начале войны были у населения отобраны и возвращены только после Победы. Бунчиков и Нечаев были самыми популярными и желанными исполнителями. Я согласен с г-ном Atonal, что должен быть тщательный отбор песен, чтобы отсеять «мусор». Но кто может поручиться за корректность отбора. Ведь он – категория субъективная. Поэтому я решил руководствоваться тем отбором, который сделали уважаемые мной и большинством своих современников исполнители. Согласитесь, Рихтер, Плетнев, Мравинский, Л.Коган и др. не стали бы исполнять «мусор». Мы им доверяем. Точно так же нужно доверять великим исполнителям советских песен, согревавшим меня и моих современников в холодные годы. А «мусор», - он вседа был, есть и будет. С уважением. BOLDIN
Я ничего не писал о мусоре,большинство этих песен великолепны-просто отметил,что в загрузках-крен в эту сторону.Согласен,многое из песенного наследия вполне может считаться классикой.
mikrus72
(09.08.2011 16:19)
Михаил Коллонтай! Спасибо Вам за поддержку Советской музыки. Для меня это очень важно. Особенно Ваш голос. Я очень люблю Советскую песню. И еще ни разу ни слышал в исполнении Нечаева, Георга Отца, Козловского, Бунчикова и многих других- мусора! !!Сам голосовой аппарат этих певцов является бесценным кладом для страны. Считаю, что все что пели эти гении мелодии, является достоянием не только классической музыки но и нации. Ни одна песня, ни должна пропасть. А ведь Козловский к примеру пел и о Сталине! И Лемешев и Михаилов , что ж это мы должны отбросить из - за политических убеждений. Почему нельзя наслаждаться искусством не смотря на историю. Я очень и не только я, но многие кого я знаю благодарны Борису Константиновичу Болдину. Его работа просто уникальна и бесценна для России. Советская песня это наше прошлое, но прошлое славное, а не мусор для которых требуются «вальеры» Почему наши потомки не должны слышать это явление, которое по своему эмоциональному накалу вряд ли когда - нибудь повторится. Все что здесь было выложено было прослушано мною и моими друзьями не по одному разу. У меня много друзей ветеранов второй мировой. Когда они прослушали «Севастопольский марш» у них слезы на глазах стояли…. Это песня Шедевр, а не мусор!. Разве можно «Темную ночь» назвать мусором. ????А так, как говорили о любви в этих песнях, никто лучше сказать не смог. Да! Они могли сказать о любви, зато сей час, могу показать гениталии. Они могли петь чувствовать, дышать, зато сейчас красиво болтают! Ну, очень красиво! Эти песни я давал слушать и молодым мои друзьям. Так тишина стояла гробовая. Люди просто не ожидали такой волнующей мощи и проникновенности. У нас есть одна Россия! И она был всякая. Она была Советская, царская, не пойми какая, как сей час, но все это Россия. Мы не имеем права разрывать культуру на советское, не советское. Есть Русская культуру и нам ее надо беречь. А не топтать ногами национальные святыни. Русская музыка это не только Рахманинов и Чайковский!? Отнимите у нас Советскую песню, советскую культуру и Вы покалечите этот бесценный букет, Который, замечу, создавали отнюдь не Вы. Нельзя плевать в прошлое, да еще в таком тоне. Иначе у нас не будет будущего.Лично я люблю и песни о Сталине в исполнении Лисициана, или Лемещева. Считаю их шедеврами. Но если кого-то тошнит от политики, то причем здесь чудные прекрасные голоса и песни. А ведь искусство –это не только композиция и выделка- это еще и то что помогает выжить. То что заполняет мою душу необъяснимой теплотой. Такой музыки много не бывает! Да я выкладывал стихи, на эти пенсии и многие между прочим подпевали. Читая стихи. Многие из них и Берлин брали.. многие Чечню прошли..другие Афганистан, и им стало легче от прослушивания этих песен. Они хоть и не образованы в музыке, но подобной чуши что это мусор, им даже на периферию сознания не пришло! ДАВАЙТЕ НА ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ЭТО АРХИВ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ, АНЕ КЛАДБИЩЕ! Суда приходят люди и слушать! И может …да и попеть про себя! Но всем не понравились видите ли стихи. Песенник говорите! А люди с этим песнями Ленинград отстояли, заводы построили, детей вырастили и не плохих. Может самых лучших в мире. Подняли культуры на высочайший уровень. И что они от Вас услышали –«Песенник».! Где Вы увидите песню которая так бы цементировала нацию. Сочините такую же песню. Хоть раз. Хоть для прикола. Меня не надо удивлять писками подводя под это теории из непонятных слов. Просто сочините песню, которую люди бы захотели пронести под сердцем через всю жизнь. Что-то я не вижу! Простое то- сложно дается и не всем по плечу! А сложное, это господа самое легкое. Так художник на простом проверяется. И не надо принимать простое за примитив.
Ни кто не заставляет Вас слушать Советскую песню! Каждый вправе выбирать. Но почему то в этом праве Вы отказывает тем, кто любит Советскую песню.
Тошнотворная песенка говорите! А я вот на Севере среди матросов вырос В Мурманске! Среди тельняшек и бескозырок…И это не песня, это для меня все! Я все свое детство прошлепал среди причалов и сопок! Заброшенных кораблей и подводных лодок. Сбитых немецких самолет гниющих в сопках. Я историю изучал по ржавым железякам… и по рассказам ветеранов. А не по книжкам. А вот мой отец жизнь там оставил..И что я слышу тошнотворная песня. Да если бы те кто умер в боях за Россию услышали Вас.. !!Слава Богу, что ни этого никогда не услышат!
Дай бог Здоровья Борису Константиновичу! Пусть он живет долго. Он наше все. Я горжусь тем, что могу время от времени черкнуть ему пару строк.
И всегда хотел бы встречать тут Советскую песнью, которую он выкладывает. А выкладывают ее очень мало. Это просто слезы по сравнению со всем остальным.
Давайте будем любить нашу родину такой какая она была есть и будет. Ладно!
meister
(09.08.2011 17:06)
mikrus72 писал(а):
Михаил Коллонтай! Спасибо Вам за поддержку Советской музыки. Для меня это очень важно. Особенно Ваш голос. Я очень люблю Советскую песню. И еще ни разу ни слышал в исполнении Нечаева, Георга Отца, Козловского, Бунчикова и многих других- мусора! !!Сам голосовой аппарат этих певцов является бесценным кладом для страны.
Полностью поддерживаю `пафос` господина Микруса,когда он пишет о высоком художественном уровне советской эстрады, но полагаю, что всё-таки не следует допускать расширительное толкование понятия `классика` - иначе можно дойти до того, что здесь появятся анекдоты про Чапаева и Штирлица, поскольку они тоже являются классикой в своём жанре.
Blackdog10
(09.08.2011 17:18)
`Чтобы стоять, я должен держаться корней`
В любом жанре есть своя классика, свой авангард. Но есть вещи, которые вне жанра - это история. Её нужно знать. И мне кажется, что на этом сайте таким песням самое место! Пусть в отдельном разделе. Но ведь не на рок - сайтах их размещать! Хотя, я убежден, что и в рок - тусовке нашлись бы люди, которые с удовольствием их послушали!
Andrew_Popoff
(09.08.2011 17:23)
Blackdog10 писал(а):
`Чтобы стоять, я должен держаться корней`
В любом жанре есть своя классика, свой авангард. Но есть вещи, которые вне жанра - это история. Её нужно знать. И мне кажется, что на этом сайте таким песням самое место! Пусть в отдельном разделе. Но ведь не на рок - сайтах их размещать! Хотя, я убежден, что и в рок - тусовке нашлись бы люди, которые с удовольствием их послушали!
Один из любимых моих сайтов: http://sovmusic.ru/
Andrew_Popoff
(09.08.2011 17:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Один из любимых моих сайтов: http://sovmusic.ru/
Не люблю цитировать, но эта с sovmusic.ru объясняет и мою позицию:
В мире существует очень большое количество `просто хороших` песен. Естественно, если попытаться разместить их все, то основная идея сайта `потонет` в большом количестве разношерстной, пусть даже и хорошей, музыки. В связи с этим возникла необходимость четко очертить границы.
Главное правило: на сайте размещаются лишь записи, несущие идеологическую нагрузку в той или иной форме. В частности, на сайте размещаются:
Песни, пропагандирующие коммунистическую идеологию
Революционные песни
Марши и песни Красной (Советской) армии, песни времен Великой Отечественной Войны а также песни о ней
Cоветские массовые песни, написанные в стиле Социалистического Реализма
Cоветские патриотические песни (например песни о Родине)
Песни тесно связанные с историей коммунистического движения, советской историей, конкретными историческими событиями а также песни, отражающие эпоху, в которую они были написаны
В отдельных случаях на сайте могут размещаться советские песни не несущие идеологической нагрузки в прямой форме но пропагандирующие советскую мораль, советский образ жизни и мыслей
В разделе `Интернационал` - пропагандирующие коммунистическую идеологию песни зарубежных исполнителей, в ограниченном количестве и не в ущерб предыдущим пунктам этого списка.
Речи политических деятелей, тесно связанные с историей коммунистического движения и советской историей - как второстепенное направление
Советские плакаты помогающие лучше понять суть советского строя - как второстепенное направление
Blackdog10
(09.08.2011 17:31)
Andrew_Popoff,
Что ж, если уж есть профильный сайт, возможно стОит закачивать эти песни туда. Но я все же не понимаю, кому они помешают, если их собрать в отдельном разделе? Или это сложно сделать технически? А что думает по этому поводу администрация сайта?
Andrew_Popoff
(09.08.2011 17:52)
Blackdog10 писал(а):
Andrew_Popoff,
Что ж, если уж есть профильный сайт, возможно стОит закачивать эти песни туда. Но я все же не понимаю, кому они помешают, если их собрать в отдельном разделе? Или это сложно сделать технически? А что думает по этому поводу администрация сайта?
Возможно, отдельный раздел - это было бы приемлемым решением, я сам люблю эти песни, осознаю их историческую и культурную ценность, у меня много пластинок П.Лещенко, В.Козина, И.Юрьевой. Разница между ними и тем, для чего, на мой взгляд, архив изначально создавался - здесь собрана музыка, изначально написанная не только для развлечения или приятного времяпровождения (что считаю вполне достойным занятием), а для познания мира - того, что принято считать искусством. Это не качественное разделение - хорошее-плохое, а целевое. Хорошая песня намного лучше плохой сонаты, но плохая соната может быть представлена здесь, хотя бы для сравнения с хорошими сонатами. А песня? Не знаю.
Andrew_Popoff
(09.08.2011 17:52)
Blackdog10 писал(а):
Andrew_Popoff,
Что ж, если уж есть профильный сайт, возможно стОит закачивать эти песни туда. Но я все же не понимаю, кому они помешают, если их собрать в отдельном разделе? Или это сложно сделать технически? А что думает по этому поводу администрация сайта?
Возможно, отдельный раздел - это было бы приемлемым решением, я сам люблю эти песни, осознаю их историческую и культурную ценность, у меня много пластинок П.Лещенко, В.Козина, И.Юрьевой. Разница между ними и тем, для чего, на мой взгляд, архив изначально создавался - здесь собрана музыка, изначально написанная не только для развлечения или приятного времяпровождения (что считаю вполне достойным занятием), а для познания мира - того, что принято считать искусством. Это не качественное разделение - хорошее-плохое, а целевое. Хорошая песня намного лучше плохой сонаты, но плохая соната может быть представлена здесь, хотя бы для сравнения с хорошими сонатами. А песня? Не знаю.
Blackdog10
(09.08.2011 18:09)
Andrew_Popoff,
Не изменяя своего мнения, я все же, вынужден с Вами согласиться. Ваши аргументы - железобетонны!
samlev
(09.08.2011 20:31)
mikrus72 писал(а):
Тошнотворная песенка говорите!А вот мой отец жизнь там оставил..И что я слышу тошнотворная песня. Да если бы те кто умер в боях за Россию услышали Вас.. !!Слава Богу, что ни этого никогда не услышат!
Давайте будем любить нашу родину такой какая она была есть и будет. Ладно!
Не передергивайте и не занимайтесь демагогией! Я говорил конкретно о песне, Вы же устраиваете ура-патриотическое представление с лозунгами и рваньем рубашки на груди. Этот сайт - о любви к музыке. Чтобы учить любить родину по Вашей модели есть другие - спец. сайты.
Jannet
(09.08.2011 21:06)
samlev писал(а):
Не передергивайте и не занимайтесь демагогией! Я говорил конкретно о песне, Вы же устраиваете ура-патриотическое представление с лозунгами и рваньем рубашки на груди. Этот сайт - о любви к музыке. Чтобы учить любить родину по Вашей модели есть другие - спец. сайты.
Я согласна. Хотелось бы лучше послушать Юрия Гуляева. Он тоже пел о России и любви к родине, но задушевнее. Бунчикова и Нечаева слышала в младенчестве по радио, но снова послушать желания нет, а вот Гуляев, О.Воронец, Л.Зыкина - это совсем другой уровень.
Jannet
(09.08.2011 21:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно, отдельный раздел - это было бы приемлемым решением, я сам люблю эти песни, осознаю их историческую и культурную ценность, у меня много пластинок П.Лещенко, В.Козина, И.Юрьевой. Разница между ними и тем, для чего, на мой взгляд, архив изначально создавался - здесь собрана музыка, изначально написанная не только для развлечения или приятного времяпровождения (что считаю вполне достойным занятием), а для познания мира - того, что принято считать искусством. Это не качественное разделение - хорошее-плохое, а целевое. Хорошая песня намного лучше плохой сонаты, но плохая соната может быть представлена здесь, хотя бы для сравнения с хорошими сонатами. А песня? Не знаю.
Есть такой исполнитель Вернен Хаген, известный больше как Anugama, много эксперементирует, в том числе, пишет и исполняет медитац. музыку. Так вот у него сеть сборники, где он играет Баха, Моцарта и пр., но на других инструментах, из его арсенала. Это не современная оранжировка и большое уважение к классике. Как вы думаете,есть ли место ему на этом сайте?
Andrew_Popoff
(09.08.2011 21:45)
Jannet писал(а):
Есть такой исполнитель Вернен Хаген,известный больше как Anugama,много эксперементирует,в том числе,пишет и исполняет медитац.музыку.Так вот у него сеть сборники,где он играет Баха,Моцарта и пр.,но на других инструментах,из его арсенала.Это не современная оранжировка и большое уважение к классике.Как вы думаете,есть ли место ему на этом сайте?
Все зависит от того, как и для чего он это делает. Я думаю, вполне возможно, только, конечно не в разделах Баха и Моцарта, а в его собственном. Понимаете, в академической музыке есть понятие авторского текста, которое нерушимо. Все модификации этого текста имеют уже другое значение и, если это не `техническая` аранжировка - вроде переложения симфонии для рояля в 4 руки или клавира оперы - то имеет место двойное авторство, как, например, `Аве Мария` Баха-Гуно. То же я отнес бы и к равелевской инструментовке `Картинок с выставки` Мусоргского, хотя второй автор там не указан как автор, но его все знают и всегда называют, и это имеет большое значение, поскольку в результате появилась совсем другая музыка. В джазе, например, это не так. Там одна и та же песня или композиция может звучать в разных аранжировках, с различными импровизациями и считаться той же самой песней. То же касается эстрады и фольклора.
hamerkop
(09.08.2011 21:52)
Данная песня вполне в формате сайта, ибо по формальным признакам принадлежит к академической музыке. Я и сам заливал сюда песни Половинкина, Гольца, чеха В.Добиаша. Мне кажется,
это нормальный контент для нашего ресурса (политику оставляю в стороне)
gross
(09.08.2011 22:17)
Andrew_Popoff писал(а):
здесь собрана музыка, изначально написанная не только для развлечения или приятного времяпровождения (что считаю вполне достойным занятием), а для познания мира
Ну, `мы консерваториев не кончали` (чуть переиначенный Чапаев), а посему- в моём пролетарском понимании, музыка инструментом познания чего-либо не является. Музыка- это звуковые структуры, замкнутые сами на себя и приобретающие сколько- нибудь определённый смысл только при наличии подсказки, обычно словесной. Музыка может выразить результат мыслительного процесса познания чего-либо, но в этом выражении она вторична. Вероятно, композиторы мыслят иначе, но мне их мышления не понять, да и не нужно.
А о песнях: как же быть с имеющимися песнями, признанными классикой (Шуберт и другие)? Как быть с польками- вальсами того же Штрауса? Кто бы мне, неучу, объяснил, в чём разница между вальсами Штрауса и вальсами Дунаевского? Я что-то не вижу большой разницы. И, по наивности своей, считаю `Ой ты, рожь` Долуханяна вполне достойной находиться рядом с Чайковским и Рахманиновым.
Andrew_Popoff
(09.08.2011 22:34)
gross писал(а):
Ну, `мы консерваториев не кончали` (чуть переиначенный Чапаев), а посему- в моём пролетарском понимании, музыка инструментом познания чего-либо не является. Музыка- это звуковые структуры, замкнутые сами на себя и приобретающие сколько- нибудь определённый смысл только при наличии подсказки, обычно словесной. Музыка может выразить результат мыслительного процесса познания чего-либо, но в этом выражении она вторична. Вероятно, композиторы мыслят иначе, но мне их мышления не понять, да и не нужно.
А о песнях: как же быть с имеющимися песнями, признанными классикой (Шуберт и другие)? Как быть с польками- вальсами того же Штрауса? Кто бы мне, неучу, объяснил, в чём разница между вальсами Штрауса и вальсами Дунаевского? Я что-то не вижу большой разницы. И, по наивности своей, считаю `Ой ты, рожь` Долуханяна вполне достойной находиться рядом с Чайковским и Рахманиновым.
Это Ваше мнение, и я его уважаю, поскольку вижу, что оно родилось не на пустом месте, а явилось результатом серьезных размышлений.
Да, есть такая проблема, как нам быть с песнями Шуберта или вальсами Штрауса-сына. Относительно Штрауса я согласился бы, эти великолепные пьесы созданы для развлечения, а не для серьезного прослушивания. Но сейчас они настолько прочно вошли в практику академического концертирования, что, пожалуй, изменили свой статус и перешли в разряд академической музыки. Мне сложно представить, что эта музыка может звучать на молодежной дискотеке или в модном клубе. Хотя, всякое, конечно случается, но лишь в виде курьеза. Про Шуберта я мог бы сказать то же самое, если бы не те поразительные открытия, которые он сделал в этом жанре, и которые подняли сам жанр немецкой Lied невероятно высоко. До Шуберта писали песни, конечно, и очень милые, у Моцарта есть прелестнейшие песни. Но это была забава, развлечение, отдых. Так оно и осталось. Шуберт это нечто куда более сложное. Я не отрицаю, что со временем советская массовая песня может приобрести академический статус, стать классикой, как стали ей вальсы Штрауса-сына, но пока этого не произошло, и ситуация довольно двусмысленная получается.
Jannet
(09.08.2011 22:40)
Мне бы хотелось услышать мнение профессионалов о Анугаме,его можно расположить в разделе исполнителей или неизвестный композитор,но условие сайта-исполнять все произведение целиком-не даст возможности это сделать,в альбомах он играет отдельные части.Я сама не могу слушать классику в современной обработки,хотя сегодня это для многих единственно приемлемая форма восприятия классики,но как звучит у этого Анугамы Air-Suit Nr3 Баха!..
rugbytaganrog
(10.08.2011 00:38)
BOLDIN,молодец!Твоя музыка(закачанная) лучшая!Не обращай внимание на не понимающих,поверь в России ещё многие любят эти песни. .За этой музыкой будущее,а не за Уствольской !
mikrus72
(10.08.2011 02:39)
samlev писал(а):
Не передергивайте и не занимайтесь демагогией! Я говорил конкретно о песне, Вы же устраиваете ура-патриотическое представление с лозунгами и рваньем рубашки на груди. Этот сайт - о любви к музыке. Чтобы учить любить родину по Вашей модели есть другие - спец. сайты.
Я вкладываю в понятие Любить Родину «Бытие», а не идеологию! Любить Родину- это что по Вашему булочки с маком что ли! Если вы «любите» - это всего то означает, что завтра Вы разлюбите. Любить в моем понимании значит и быть Родиной. Это Таковость! Вот что я вкладываю в это понятие. А как бытие можно еще и научить. Бытие в этом не нуждается. И моделей у меня нет. Модели это у депутатов!.В мои слова не надо вкладывать банальные человеческие, торгашеские понятия, ты мне я тебе.
MargarMast
(10.08.2011 06:20)
kollontay писал(а):
Я активно на стороне тех, кто размещает эти песни, да и вообще музыку, которую мы можем, договорившись, отнести к `классике`. Почему мы знаем, какого она качества она будет для людей через лет 300? в этом самом мусоре выросли поколения наших людей, а иногда мотивчики такого рода прорастают в великих сочинениях другого поля. А найти их и послушать негде, или как минимум очень трудно. Я бы предложил резко отделить: авторская песня - нет, рок - нет, джаз - тоже только до какой-то грани. А советская эстрада вплоть до 50-х и даже 60-х годов уже покрылась патиной, она нужна хотя бы как исторический факт.
Уважаемый kollontay - но почему тогда `авторской песне` - нет, когда среди `авторской песни` есть уж никак не меньше шедевров, чем среди советской? Если советская песня отражает жизнь нашего старшего поколения, то авторская песня отражает жизнь нашего поколения. И разве можно сравнить официальные советские песни с песнями Окуджавы? Я не понимаю такой селекции.
MargarMast
(10.08.2011 06:25)
kollontay писал(а):
У меня тоже была такая мысль - одного лишь алфавита, может быть, недостаточно, нужны крупные разделы, что об этом думают авторы сайта? А внутри них - пусть будет алфавит. На первый взгляд, это - `Второй слой` (песня и эстрада вообще), это `Традиционные культуры`, где материал может распределяться по алфавиту национальностей. Но возможно, что это усложнит структуру слишком сильно? А все же было бы более логично.
Да, по-моему, это было бы замечательно. Можно было бы тогда выделить и сайт `современная музыка`.
Blackdog10
(10.08.2011 07:01)
MargarMast,
Не сайт, раздел, я думаю было бы достаточно.
MargarMast
(10.08.2011 07:07)
mikrus72 писал(а):
И всегда хотел бы встречать тут Советскую песнью, которую он выкладывает. А выкладывают ее очень мало. Это просто слезы по сравнению со всем остальным.
Давайте будем любить нашу родину такой какая она была есть и будет. Ладно!
mikrus, Вы просто потрясающий, замечательный, искренний, чувствующий, очень порядочный и очень чистый человек! Честное слово, Вы умеете просто пронять до глубины души своими речами. И я согласна со всем, что Вы здесь написали. И хотя я выросла в Москве - ведь я тоже росла на советских песнях, и мне они тоже очень близки. Но мне хочется здесь всё-таки прислушаться к голосу meistera и остальных. Потому что русская культура необыкновенно многослойна. Здесь и Чайковский, и Дунаевский, и Глинка, и Блантер, и Мусоргский, и Хренников и т.д. Но сюда же входит и та самая авторская песня - детище короткого периода `глотка свободы` - и я-то уж точно выросла на `авторской песне`, в первую очередь, конечно, на Окуджаве. Так почему тогда мы должны остановиться на советской песне, а не на авторской, которая была близка тогдашней русской интгеллигенции? Просто получается, что грани сайта, посвящённые классической музыке, оказываются совсем уж размытыми.
MargarMast
(10.08.2011 07:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Не люблю цитировать, но эта с sovmusic.ru объясняет и мою позицию:
Andrew, боюсь продолжать Вашу мысль, поскольку это опять приведёт к ненужным столкновениям - но то, что здесь написано, просто чудовищно.
MargarMast
(10.08.2011 07:19)
samlev писал(а):
Не передергивайте и не занимайтесь демагогией! Я говорил конкретно о песне, Вы же устраиваете ура-патриотическое представление с лозунгами и рваньем рубашки на груди. Этот сайт - о любви к музыке. Чтобы учить любить родину по Вашей модели есть другие - спец. сайты.
Уважаемый samlev, Ваши определения эмоционального, открытого и искреннего поста mikrusa настолько не соответствуют его духу, что не могу скрыть своего удивления! Никаких ура-патриотических лозунгов я не увидела и треска разрываемой рубашки не услышала. Человек совершенно искренно рассказал о том, почему ему так дороги эти песни - по-моему, нужно иметь уважение хотя бы к этой искренности, которой так не хватает в сегодняшнем мире!
kollontay_
(10.08.2011 07:20)
MargarMast писал(а):
Уважаемый kollontay - но почему тогда `авторской песне` - нет, когда среди `авторской песни` есть уж никак не меньше шедевров, чем среди советской? Если советская песня отражает жизнь нашего старшего поколения, то авторская песня отражает жизнь нашего поколения. И разве можно сравнить официальные советские песни с песнями Окуджавы? Я не понимаю такой селекции.
Селекция по довольно формальному признаку: профессионал ли писал музыку или Окуджава ее писал. (Если еще БШ вообще писал, то есть нотами, я имею в виду.) Допускаю, что что-то необщепризнанно профессиональное может попасться, но тогда и обсуждать надо. Вопросов же к Гольцу и Держинскому никаких тут быть не может.
MargarMast
(10.08.2011 07:42)
gross писал(а):
И, по наивности своей, считаю `Ой ты, рожь` Долуханяна вполне достойной находиться рядом с Чайковским и Рахманиновым.
Да, а чем тогда `Ой ты, рожь` отличается от `Степь, да степь кругом`? Мне так многие русские народные (если они, конечно, народные) песни ближе по душе, чем очень многие советские. Почему мы тогда не можем сюда загрузить все русские народные песни, которые по своему профессионализму уж никак не уступают советским - только потому, что их автор неизвестен? Ну, так можно написать - Неизвестный автор. Я вообще перестала понимать, о чём этот сайт.
MargarMast
(10.08.2011 07:52)
Blackdog10 писал(а):
MargarMast,
Не сайт, раздел, я думаю было бы достаточно.
Конечно, я опечаталась.
MargarMast
(10.08.2011 07:55)
rugbytaganrog писал(а):
BOLDIN,молодец!Твоя музыка(закачанная) лучшая!Не обращай внимание на не понимающих,поверь в России ещё многие любят эти песни. .За этой музыкой будущее,а не за Уствольской !
Знаете, rugbytaganrog, когда обращаются к приятелю, с которым на `ты` - то, по крайней мере, - по имени. Я так понимаю, что вы с уважаемым Boldinым близкие приятели?
глыба, какой матёрый человечище! Кого поставить рядом с ним в советской музыке? Некого!
мы имеем теперь и Дзержинского! Какая глыба, какой матёрый человечище! Кого поставить
рядом с ним в советской музыке? Некого!
советских песен. Есть же другие сайты, в самом деле. Я с уважением к этому всему отношусь,
но всему свое место. Осталось радиоспектакли только начать заливать.
Так давайте не валить всё в одну кучу.
мы имеем теперь и Дзержинского! Кого поставить рядом с ним в советской музыке?
Некого!
«засилия» советских песен в архиве в исполнении Бунчикова и Нечаева. Это камень в мой
огород. Дело в том, что файлы с этими песнями я давно отреставрировал, но до сих пор не
было возможности их загрузить по разным причинам. Сейчас я решил это сделать в короткие
сроки, и кому-то показалось, что кроме этих песен почти ничего и не загружается. Но это не
так. Позвольте мне немного отвлечь Вас от обсуждений Чайковского, Свиридова, Рахманинова
и др., музыку которых я не просто люблю, но обожаю. Я, видимо, один из самых старших по
возрасту пользователей (род. 1935), и пережил в 40-е годы то, о чем многие из Вас знают
только понаслышке. Согревали песни, которые звучали иногда из «черной тарелки»-
репродуктора. Все радиоприемники в начале войны были у населения отобраны и возвращены
только после Победы. Бунчиков и Нечаев были самыми популярными и желанными исполнителями.
Я согласен с г-ном Atonal, что должен быть тщательный отбор песен, чтобы отсеять
«мусор». Но кто может поручиться за корректность отбора. Ведь он – категория субъективная.
Поэтому я решил руководствоваться тем отбором, который сделали уважаемые мной и
большинством своих современников исполнители. Согласитесь, Рихтер, Плетнев, Мравинский,
Л.Коган и др. не стали бы исполнять «мусор». Мы им доверяем. Точно так же нужно доверять
великим исполнителям советских песен, согревавшим меня и моих современников в холодные
годы. А «мусор», - он вседа был, есть и будет. С уважением. BOLDIN
договорившись, отнести к `классике`. Почему мы знаем, какого она качества она будет для
людей через лет 300? в этом самом мусоре выросли поколения наших людей, а иногда мотивчики
такого рода прорастают в великих сочинениях другого поля. А найти их и послушать негде,
или как минимум очень трудно. Я бы предложил резко отделить: авторская песня - нет, рок -
нет, джаз - тоже только до какой-то грани. А советская эстрада вплоть до 50-х и даже 60-х
годов уже покрылась патиной, она нужна хотя бы как исторический факт.
который сделали уважаемые мной и большинством своих современников исполнители.Точно так же
нужно доверять советских песен, согревавшим меня и моих современников в холодные годы. А
«мусор», - он вседа был, есть и будет. С уважением. BOLDIN
позицией. Мусора, кстати, и в самой классике предостаточно. А песни эпохи, конечно,
необходимо сохранить. С уважением.
тарелки»- репродуктора.
ценность, они изумительны. Но все же, скорее согласен с теми, кто предлагает как-то
отделить их от остального музыкального материала. Сlassic-online все же для музыки иного
рода. Это очевидно.
от остального музыкального материала
алфавита, может быть, недостаточно, нужны крупные разделы, что об этом думают авторы
сайта? А внутри них - пусть будет алфавит. На первый взгляд, это - `Второй слой` (песня и
эстрада вообще), это `Традиционные культуры`, где материал может распределяться по
алфавиту национальностей. Но возможно, что это усложнит структуру слишком сильно? А все же
было бы более логично.
алфавита, может быть, недостаточно, нужны крупные разделы, что об этом думают авторы
сайта? А внутри них - пусть будет алфавит. На первый взгляд, это - `Второй слой` (песня и
эстрада вообще), это `Традиционные культуры`, где материал может распределяться по
алфавиту национальностей. Но возможно, что это усложнит структуру слишком сильно? А все же
было бы более логично.
все же, скорее согласен с теми, кто предлагает как-то отделить их от остального
музыкального материала. Сlassic-online все же для музыки иного рода. Это очевидно.
полагаю, что Сlassic-online - сайт `академической` музыки. Советские песни - это жанр
`популярной` музыки, эстрады. Они должны храниться в другом месте
появившимися комментариями относительно «засилия» советских песен в архиве в исполнении
Бунчикова и Нечаева. Это камень в мой огород. Дело в том, что файлы с этими песнями я
давно отреставрировал, но до сих пор не было возможности их загрузить по разным причинам.
Сейчас я решил это сделать в короткие сроки, и кому-то показалось, что кроме этих песен
почти ничего и не загружается. Но это не так. Позвольте мне немного отвлечь Вас от
обсуждений Чайковского, Свиридова, Рахманинова и др., музыку которых я не просто люблю,
но обожаю. Я, видимо, один из самых старших по возрасту пользователей (род. 1935), и
пережил в 40-е годы то, о чем многие из Вас знают только понаслышке. Согревали песни,
которые звучали иногда из «черной тарелки»- репродуктора. Все радиоприемники в начале
войны были у населения отобраны и возвращены только после Победы. Бунчиков и Нечаев были
самыми популярными и желанными исполнителями. Я согласен с г-ном Atonal, что должен быть
тщательный отбор песен, чтобы отсеять «мусор». Но кто может поручиться за корректность
отбора. Ведь он – категория субъективная. Поэтому я решил руководствоваться тем отбором,
который сделали уважаемые мной и большинством своих современников исполнители.
Согласитесь, Рихтер, Плетнев, Мравинский, Л.Коган и др. не стали бы исполнять «мусор». Мы
им доверяем. Точно так же нужно доверять великим исполнителям советских песен, согревавшим
меня и моих современников в холодные годы. А «мусор», - он вседа был, есть и будет. С
уважением. BOLDIN
великолепны-просто отметил,что в загрузках-крен в эту сторону.Согласен,многое из песенного
наследия вполне может считаться классикой.
Особенно Ваш голос. Я очень люблю Советскую песню. И еще ни разу ни слышал в исполнении
Нечаева, Георга Отца, Козловского, Бунчикова и многих других- мусора! !!Сам голосовой
аппарат этих певцов является бесценным кладом для страны. Считаю, что все что пели эти
гении мелодии, является достоянием не только классической музыки но и нации. Ни одна
песня, ни должна пропасть. А ведь Козловский к примеру пел и о Сталине! И Лемешев и
Михаилов , что ж это мы должны отбросить из - за политических убеждений. Почему нельзя
наслаждаться искусством не смотря на историю. Я очень и не только я, но многие кого я знаю
благодарны Борису Константиновичу Болдину. Его работа просто уникальна и бесценна для
России. Советская песня это наше прошлое, но прошлое славное, а не мусор для которых
требуются «вальеры» Почему наши потомки не должны слышать это явление, которое по своему
эмоциональному накалу вряд ли когда - нибудь повторится. Все что здесь было выложено было
прослушано мною и моими друзьями не по одному разу. У меня много друзей ветеранов второй
мировой. Когда они прослушали «Севастопольский марш» у них слезы на глазах стояли…. Это
песня Шедевр, а не мусор!. Разве можно «Темную ночь» назвать мусором. ????А так, как
говорили о любви в этих песнях, никто лучше сказать не смог. Да! Они могли сказать о
любви, зато сей час, могу показать гениталии. Они могли петь чувствовать, дышать, зато
сейчас красиво болтают! Ну, очень красиво! Эти песни я давал слушать и молодым мои
друзьям. Так тишина стояла гробовая. Люди просто не ожидали такой волнующей мощи и
проникновенности. У нас есть одна Россия! И она был всякая. Она была Советская, царская,
не пойми какая, как сей час, но все это Россия. Мы не имеем права разрывать культуру на
советское, не советское. Есть Русская культуру и нам ее надо беречь. А не топтать ногами
национальные святыни. Русская музыка это не только Рахманинов и Чайковский!? Отнимите у
нас Советскую песню, советскую культуру и Вы покалечите этот бесценный букет, Который,
замечу, создавали отнюдь не Вы. Нельзя плевать в прошлое, да еще в таком тоне. Иначе у нас
не будет будущего.Лично я люблю и песни о Сталине в исполнении Лисициана, или Лемещева.
Считаю их шедеврами. Но если кого-то тошнит от политики, то причем здесь чудные прекрасные
голоса и песни. А ведь искусство –это не только композиция и выделка- это еще и то что
помогает выжить. То что заполняет мою душу необъяснимой теплотой. Такой музыки много не
бывает! Да я выкладывал стихи, на эти пенсии и многие между прочим подпевали. Читая стихи.
Многие из них и Берлин брали.. многие Чечню прошли..другие Афганистан, и им стало легче от
прослушивания этих песен. Они хоть и не образованы в музыке, но подобной чуши что это
мусор, им даже на периферию сознания не пришло! ДАВАЙТЕ НА ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ЭТО АРХИВ
КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ, АНЕ КЛАДБИЩЕ! Суда приходят люди и слушать! И может …да и попеть про
себя! Но всем не понравились видите ли стихи. Песенник говорите! А люди с этим песнями
Ленинград отстояли, заводы построили, детей вырастили и не плохих. Может самых лучших в
мире. Подняли культуры на высочайший уровень. И что они от Вас услышали –«Песенник».! Где
Вы увидите песню которая так бы цементировала нацию. Сочините такую же песню. Хоть раз.
Хоть для прикола. Меня не надо удивлять писками подводя под это теории из непонятных слов.
Просто сочините песню, которую люди бы захотели пронести под сердцем через всю жизнь.
Что-то я не вижу! Простое то- сложно дается и не всем по плечу! А сложное, это господа
самое легкое. Так художник на простом проверяется. И не надо принимать простое за
примитив.
Ни кто не заставляет Вас слушать Советскую песню! Каждый вправе выбирать. Но почему то в
этом праве Вы отказывает тем, кто любит Советскую песню.
Тошнотворная песенка говорите! А я вот на Севере среди матросов вырос В Мурманске! Среди
тельняшек и бескозырок…И это не песня, это для меня все! Я все свое детство прошлепал
среди причалов и сопок! Заброшенных кораблей и подводных лодок. Сбитых немецких самолет
гниющих в сопках. Я историю изучал по ржавым железякам… и по рассказам ветеранов. А не по
книжкам. А вот мой отец жизнь там оставил..И что я слышу тошнотворная песня. Да если бы те
кто умер в боях за Россию услышали Вас.. !!Слава Богу, что ни этого никогда не услышат!
Дай бог Здоровья Борису Константиновичу! Пусть он живет долго. Он наше все. Я горжусь
тем, что могу время от времени черкнуть ему пару строк.
И всегда хотел бы встречать тут Советскую песнью, которую он выкладывает. А выкладывают
ее очень мало. Это просто слезы по сравнению со всем остальным.
Давайте будем любить нашу родину такой какая она была есть и будет. Ладно!
Советской музыки. Для меня это очень важно. Особенно Ваш голос. Я очень люблю Советскую
песню. И еще ни разу ни слышал в исполнении Нечаева, Георга Отца, Козловского, Бунчикова
и многих других- мусора! !!Сам голосовой аппарат этих певцов является бесценным кладом для
страны.
художественном уровне советской эстрады, но полагаю, что всё-таки не следует допускать
расширительное толкование понятия `классика` - иначе можно дойти до того, что здесь
появятся анекдоты про Чапаева и Штирлица, поскольку они тоже являются классикой в своём
жанре.
В любом жанре есть своя классика, свой авангард. Но есть вещи, которые вне жанра - это
история. Её нужно знать. И мне кажется, что на этом сайте таким песням самое место! Пусть
в отдельном разделе. Но ведь не на рок - сайтах их размещать! Хотя, я убежден, что и в рок
- тусовке нашлись бы люди, которые с удовольствием их послушали!
В любом жанре есть своя классика, свой авангард. Но есть вещи, которые вне жанра - это
история. Её нужно знать. И мне кажется, что на этом сайте таким песням самое место! Пусть
в отдельном разделе. Но ведь не на рок - сайтах их размещать! Хотя, я убежден, что и в рок
- тусовке нашлись бы люди, которые с удовольствием их послушали!
сайтов: http://sovmusic.ru/
http://sovmusic.ru/
позицию:
В мире существует очень большое количество `просто хороших` песен. Естественно, если
попытаться разместить их все, то основная идея сайта `потонет` в большом количестве
разношерстной, пусть даже и хорошей, музыки. В связи с этим возникла необходимость четко
очертить границы.
Главное правило: на сайте размещаются лишь записи, несущие идеологическую нагрузку в
той или иной форме. В частности, на сайте размещаются:
Песни, пропагандирующие коммунистическую идеологию
Революционные песни
Марши и песни Красной (Советской) армии, песни времен Великой Отечественной Войны а также
песни о ней
Cоветские массовые песни, написанные в стиле Социалистического Реализма
Cоветские патриотические песни (например песни о Родине)
Песни тесно связанные с историей коммунистического движения, советской историей,
конкретными историческими событиями а также песни, отражающие эпоху, в которую они были
написаны
В отдельных случаях на сайте могут размещаться советские песни не несущие идеологической
нагрузки в прямой форме но пропагандирующие советскую мораль, советский образ жизни и
мыслей
В разделе `Интернационал` - пропагандирующие коммунистическую идеологию песни зарубежных
исполнителей, в ограниченном количестве и не в ущерб предыдущим пунктам этого списка.
Речи политических деятелей, тесно связанные с историей коммунистического движения и
советской историей - как второстепенное направление
Советские плакаты помогающие лучше понять суть советского строя - как второстепенное
направление
Что ж, если уж есть профильный сайт, возможно стОит закачивать эти песни туда. Но я все
же не понимаю, кому они помешают, если их собрать в отдельном разделе? Или это сложно
сделать технически? А что думает по этому поводу администрация сайта?
Что ж, если уж есть профильный сайт, возможно стОит закачивать эти песни туда. Но я все
же не понимаю, кому они помешают, если их собрать в отдельном разделе? Или это сложно
сделать технически? А что думает по этому поводу администрация сайта?
отдельный раздел - это было бы приемлемым решением, я сам люблю эти песни, осознаю их
историческую и культурную ценность, у меня много пластинок П.Лещенко, В.Козина, И.Юрьевой.
Разница между ними и тем, для чего, на мой взгляд, архив изначально создавался - здесь
собрана музыка, изначально написанная не только для развлечения или приятного
времяпровождения (что считаю вполне достойным занятием), а для познания мира - того, что
принято считать искусством. Это не качественное разделение - хорошее-плохое, а целевое.
Хорошая песня намного лучше плохой сонаты, но плохая соната может быть представлена здесь,
хотя бы для сравнения с хорошими сонатами. А песня? Не знаю.
Что ж, если уж есть профильный сайт, возможно стОит закачивать эти песни туда. Но я все
же не понимаю, кому они помешают, если их собрать в отдельном разделе? Или это сложно
сделать технически? А что думает по этому поводу администрация сайта?
отдельный раздел - это было бы приемлемым решением, я сам люблю эти песни, осознаю их
историческую и культурную ценность, у меня много пластинок П.Лещенко, В.Козина, И.Юрьевой.
Разница между ними и тем, для чего, на мой взгляд, архив изначально создавался - здесь
собрана музыка, изначально написанная не только для развлечения или приятного
времяпровождения (что считаю вполне достойным занятием), а для познания мира - того, что
принято считать искусством. Это не качественное разделение - хорошее-плохое, а целевое.
Хорошая песня намного лучше плохой сонаты, но плохая соната может быть представлена здесь,
хотя бы для сравнения с хорошими сонатами. А песня? Не знаю.
Не изменяя своего мнения, я все же, вынужден с Вами согласиться. Ваши аргументы -
железобетонны!
там оставил..И что я слышу тошнотворная песня. Да если бы те кто умер в боях за Россию
услышали Вас.. !!Слава Богу, что ни этого никогда не услышат!
Давайте будем любить нашу родину такой какая она была есть и будет. Ладно!
передергивайте и не занимайтесь демагогией! Я говорил конкретно о песне, Вы же устраиваете
ура-патриотическое представление с лозунгами и рваньем рубашки на груди. Этот сайт - о
любви к музыке. Чтобы учить любить родину по Вашей модели есть другие - спец. сайты.
говорил конкретно о песне, Вы же устраиваете ура-патриотическое представление с лозунгами
и рваньем рубашки на груди. Этот сайт - о любви к музыке. Чтобы учить любить родину по
Вашей модели есть другие - спец. сайты.
Гуляева. Он тоже пел о России и любви к родине, но задушевнее. Бунчикова и Нечаева слышала
в младенчестве по радио, но снова послушать желания нет, а вот Гуляев, О.Воронец, Л.Зыкина
- это совсем другой уровень.
приемлемым решением, я сам люблю эти песни, осознаю их историческую и культурную ценность,
у меня много пластинок П.Лещенко, В.Козина, И.Юрьевой. Разница между ними и тем, для чего,
на мой взгляд, архив изначально создавался - здесь собрана музыка, изначально написанная
не только для развлечения или приятного времяпровождения (что считаю вполне достойным
занятием), а для познания мира - того, что принято считать искусством. Это не качественное
разделение - хорошее-плохое, а целевое. Хорошая песня намного лучше плохой сонаты, но
плохая соната может быть представлена здесь, хотя бы для сравнения с хорошими сонатами. А
песня? Не знаю.
много эксперементирует, в том числе, пишет и исполняет медитац. музыку. Так вот у него
сеть сборники, где он играет Баха, Моцарта и пр., но на других инструментах, из его
арсенала. Это не современная оранжировка и большое уважение к классике. Как вы
думаете,есть ли место ему на этом сайте?
как Anugama,много эксперементирует,в том числе,пишет и исполняет медитац.музыку.Так вот у
него сеть сборники,где он играет Баха,Моцарта и пр.,но на других инструментах,из его
арсенала.Это не современная оранжировка и большое уважение к классике.Как вы думаете,есть
ли место ему на этом сайте?
думаю, вполне возможно, только, конечно не в разделах Баха и Моцарта, а в его собственном.
Понимаете, в академической музыке есть понятие авторского текста, которое нерушимо. Все
модификации этого текста имеют уже другое значение и, если это не `техническая`
аранжировка - вроде переложения симфонии для рояля в 4 руки или клавира оперы - то имеет
место двойное авторство, как, например, `Аве Мария` Баха-Гуно. То же я отнес бы и к
равелевской инструментовке `Картинок с выставки` Мусоргского, хотя второй автор там не
указан как автор, но его все знают и всегда называют, и это имеет большое значение,
поскольку в результате появилась совсем другая музыка. В джазе, например, это не так. Там
одна и та же песня или композиция может звучать в разных аранжировках, с различными
импровизациями и считаться той же самой песней. То же касается эстрады и фольклора.
академической музыке. Я и сам заливал сюда песни Половинкина, Гольца, чеха В.Добиаша. Мне
кажется,
это нормальный контент для нашего ресурса (политику оставляю в стороне)
не только для развлечения или приятного времяпровождения (что считаю вполне достойным
занятием), а для познания мира
Чапаев), а посему- в моём пролетарском понимании, музыка инструментом познания чего-либо
не является. Музыка- это звуковые структуры, замкнутые сами на себя и приобретающие
сколько- нибудь определённый смысл только при наличии подсказки, обычно словесной. Музыка
может выразить результат мыслительного процесса познания чего-либо, но в этом выражении
она вторична. Вероятно, композиторы мыслят иначе, но мне их мышления не понять, да и не
нужно.
А о песнях: как же быть с имеющимися песнями, признанными классикой (Шуберт и другие)?
Как быть с польками- вальсами того же Штрауса? Кто бы мне, неучу, объяснил, в чём разница
между вальсами Штрауса и вальсами Дунаевского? Я что-то не вижу большой разницы. И, по
наивности своей, считаю `Ой ты, рожь` Долуханяна вполне достойной находиться рядом с
Чайковским и Рахманиновым.
переиначенный Чапаев), а посему- в моём пролетарском понимании, музыка инструментом
познания чего-либо не является. Музыка- это звуковые структуры, замкнутые сами на себя и
приобретающие сколько- нибудь определённый смысл только при наличии подсказки, обычно
словесной. Музыка может выразить результат мыслительного процесса познания чего-либо, но в
этом выражении она вторична. Вероятно, композиторы мыслят иначе, но мне их мышления не
понять, да и не нужно.
А о песнях: как же быть с имеющимися песнями, признанными классикой (Шуберт и другие)?
Как быть с польками- вальсами того же Штрауса? Кто бы мне, неучу, объяснил, в чём разница
между вальсами Штрауса и вальсами Дунаевского? Я что-то не вижу большой разницы. И, по
наивности своей, считаю `Ой ты, рожь` Долуханяна вполне достойной находиться рядом с
Чайковским и Рахманиновым.
родилось не на пустом месте, а явилось результатом серьезных размышлений.
Да, есть такая проблема, как нам быть с песнями Шуберта или вальсами Штрауса-сына.
Относительно Штрауса я согласился бы, эти великолепные пьесы созданы для развлечения, а не
для серьезного прослушивания. Но сейчас они настолько прочно вошли в практику
академического концертирования, что, пожалуй, изменили свой статус и перешли в разряд
академической музыки. Мне сложно представить, что эта музыка может звучать на молодежной
дискотеке или в модном клубе. Хотя, всякое, конечно случается, но лишь в виде курьеза. Про
Шуберта я мог бы сказать то же самое, если бы не те поразительные открытия, которые он
сделал в этом жанре, и которые подняли сам жанр немецкой Lied невероятно высоко. До
Шуберта писали песни, конечно, и очень милые, у Моцарта есть прелестнейшие песни. Но это
была забава, развлечение, отдых. Так оно и осталось. Шуберт это нечто куда более сложное.
Я не отрицаю, что со временем советская массовая песня может приобрести академический
статус, стать классикой, как стали ей вальсы Штрауса-сына, но пока этого не произошло, и
ситуация довольно двусмысленная получается.
исполнителей или неизвестный композитор,но условие сайта-исполнять все произведение
целиком-не даст возможности это сделать,в альбомах он играет отдельные части.Я сама не
могу слушать классику в современной обработки,хотя сегодня это для многих единственно
приемлемая форма восприятия классики,но как звучит у этого Анугамы Air-Suit Nr3 Баха!..
в России ещё многие любят эти песни. .За этой музыкой будущее,а не за Уствольской !
говорил конкретно о песне, Вы же устраиваете ура-патриотическое представление с лозунгами
и рваньем рубашки на груди. Этот сайт - о любви к музыке. Чтобы учить любить родину по
Вашей модели есть другие - спец. сайты.
а не идеологию! Любить Родину- это что по Вашему булочки с маком что ли! Если вы «любите»
- это всего то означает, что завтра Вы разлюбите. Любить в моем понимании значит и быть
Родиной. Это Таковость! Вот что я вкладываю в это понятие. А как бытие можно еще и
научить. Бытие в этом не нуждается. И моделей у меня нет. Модели это у депутатов!.В мои
слова не надо вкладывать банальные человеческие, торгашеские понятия, ты мне я тебе.
песни, да и вообще музыку, которую мы можем, договорившись, отнести к `классике`. Почему
мы знаем, какого она качества она будет для людей через лет 300? в этом самом мусоре
выросли поколения наших людей, а иногда мотивчики такого рода прорастают в великих
сочинениях другого поля. А найти их и послушать негде, или как минимум очень трудно. Я бы
предложил резко отделить: авторская песня - нет, рок - нет, джаз - тоже только до какой-то
грани. А советская эстрада вплоть до 50-х и даже 60-х годов уже покрылась патиной, она
нужна хотя бы как исторический факт.
песне` - нет, когда среди `авторской песни` есть уж никак не меньше шедевров, чем среди
советской? Если советская песня отражает жизнь нашего старшего поколения, то авторская
песня отражает жизнь нашего поколения. И разве можно сравнить официальные советские песни
с песнями Окуджавы? Я не понимаю такой селекции.
алфавита, может быть, недостаточно, нужны крупные разделы, что об этом думают авторы
сайта? А внутри них - пусть будет алфавит. На первый взгляд, это - `Второй слой` (песня и
эстрада вообще), это `Традиционные культуры`, где материал может распределяться по
алфавиту национальностей. Но возможно, что это усложнит структуру слишком сильно? А все же
было бы более логично.
выделить и сайт `современная музыка`.
Не сайт, раздел, я думаю было бы достаточно.
которую он выкладывает. А выкладывают ее очень мало. Это просто слезы по сравнению со
всем остальным.
Давайте будем любить нашу родину такой какая она была есть и будет. Ладно!
Вы просто потрясающий, замечательный, искренний, чувствующий, очень порядочный и очень
чистый человек! Честное слово, Вы умеете просто пронять до глубины души своими речами. И я
согласна со всем, что Вы здесь написали. И хотя я выросла в Москве - ведь я тоже росла на
советских песнях, и мне они тоже очень близки. Но мне хочется здесь всё-таки прислушаться
к голосу meistera и остальных. Потому что русская культура необыкновенно многослойна.
Здесь и Чайковский, и Дунаевский, и Глинка, и Блантер, и Мусоргский, и Хренников и т.д.
Но сюда же входит и та самая авторская песня - детище короткого периода `глотка свободы` -
и я-то уж точно выросла на `авторской песне`, в первую очередь, конечно, на Окуджаве.
Так почему тогда мы должны остановиться на советской песне, а не на авторской, которая
была близка тогдашней русской интгеллигенции? Просто получается, что грани сайта,
посвящённые классической музыке, оказываются совсем уж размытыми.
объясняет и мою позицию:
приведёт к ненужным столкновениям - но то, что здесь написано, просто чудовищно.
говорил конкретно о песне, Вы же устраиваете ура-патриотическое представление с лозунгами
и рваньем рубашки на груди. Этот сайт - о любви к музыке. Чтобы учить любить родину по
Вашей модели есть другие - спец. сайты.
эмоционального, открытого и искреннего поста mikrusa настолько не соответствуют его духу,
что не могу скрыть своего удивления! Никаких ура-патриотических лозунгов я не увидела и
треска разрываемой рубашки не услышала. Человек совершенно искренно рассказал о том,
почему ему так дороги эти песни - по-моему, нужно иметь уважение хотя бы к этой
искренности, которой так не хватает в сегодняшнем мире!
песне` - нет, когда среди `авторской песни` есть уж никак не меньше шедевров, чем среди
советской? Если советская песня отражает жизнь нашего старшего поколения, то авторская
песня отражает жизнь нашего поколения. И разве можно сравнить официальные советские песни
с песнями Окуджавы? Я не понимаю такой селекции.
признаку: профессионал ли писал музыку или Окуджава ее писал. (Если еще БШ вообще писал,
то есть нотами, я имею в виду.) Допускаю, что что-то необщепризнанно профессиональное
может попасться, но тогда и обсуждать надо. Вопросов же к Гольцу и Держинскому никаких тут
быть не может.
Долуханяна вполне достойной находиться рядом с Чайковским и Рахманиновым.
тогда `Ой ты, рожь` отличается от `Степь, да степь кругом`? Мне так многие русские
народные (если они, конечно, народные) песни ближе по душе, чем очень многие советские.
Почему мы тогда не можем сюда загрузить все русские народные песни, которые по своему
профессионализму уж никак не уступают советским - только потому, что их автор неизвестен?
Ну, так можно написать - Неизвестный автор. Я вообще перестала понимать, о чём этот сайт.
Не сайт, раздел, я думаю было бы достаточно.
лучшая!Не обращай внимание на не понимающих,поверь в России ещё многие любят эти песни.
.За этой музыкой будущее,а не за Уствольской !
обращаются к приятелю, с которым на `ты` - то, по крайней мере, - по имени. Я так
понимаю, что вы с уважаемым Boldinым близкие приятели?