(51)  


abyrvalg (19.12.2014 00:36)
Мне страх как нравится это сюита из оперы. Может быть оттого, что я знаю саму оперу? А
музыка причудливая и состоит из полутонов, полунамеков и тонких натяжек, но вряд ли она
кому-нибудь понравится. А я тащусь.

gutta (19.12.2014 12:09)
abyrvalg писал(а):
...музыка причудливая и состоит из полутонов,
полунамеков и тонких натяжек, но вряд ли она кому-нибудь понравится. А я
тащусь.
Можно я рядышком потащусь? Вдвоём веселее, поверьте. Да вот, и вчера целых
двое встали на весь Концертный Мариинского при `Мессии`, когда загремел `Hallelujah`.

Aelina (19.12.2014 20:52)
gutta писал(а):
Можно я рядышком потащусь? Вдвоём
веселее
Втроем!!!

Вот так открытие! Срочно слушать оперу!
Спасибо за наводящие комменты.

abyrvalg (19.12.2014 21:36)
О! Неужели понравилось?
Если кому либретто оперы то....
http://www.teatroallascala.org/includes/doc/2010-2011/libretto/death_in_venice_libretto.p
df

Правда, в оригинале - на английском.

А опера мне нравится - потому что она многоплановая, да и одно из последних сочинений
Бриттена. Текст довольно сложен для восприятия, т.к. в нем закручены вопросы эстетики,
философии, греческой мифологии, поэзии Платона и Байрона, а также Ницше и т.д. А в основе
сюжета лежит новелла Томаса Манна о любви старого немецкого писателя Ашенбаха к мальчику
на каникулах в Венеции. Но пока он отдыхал, Венеция погрузилась в холерную эпидемию, от
которой он и умер в конце (кстати, последние две-три минуты эта медленная смерть в сюите
замечательна изображена). Но пока он мечтал о мальчике, все действо разворачивалось вокруг
размышлении о борьбе художника между низменным, дионисийском и высоком, о
телесно-греховном и о возвышении юности в лице мальчика через сонеты поэта Августа фон
Платена. И вот эти все перипетии в размышлениях Ашенбаха сопровождается соответствующей
музыкой. Вообщем, круть невероятная для эстетов.
Кстати, очень хорошо слышен в опере балийский гамелан, и он олицетворяет собой персонажа
Тадзио (вожделенного объекта любви Ашенбаха), который, как бы намекает, на восточный тип
изощренного подхода к любовным играм.
Но в конце оперы вдруг Бриттен многозначительно ставит знак вопроса перед слушателем, а
не было ли это все плодом простого воображения? Или писатель действительно умирает от
холеры?
Но никакого разврата, нас самом деле, в опере нет, - это, скорее, философское размышление
о жизни. Ведь, в сущности, опера состоит из монологов Ашенбаха,где он больше ностальгирует
по ушедшей жизни.

И еще: мне понравилось как один критик написал о музыке оперы следующее:
`в этой опере новаторство Бриттена коренится не в самих средствах музыкальной
выразительности, а в особом их соотношении и взаимодействии`.

Aelina (19.12.2014 22:15)
abyrvalg писал(а):
О! Неужели понравилось?

Если кому либретто оперы то....
http://www.teatroallascala.org/includes/doc/2010-2011/libretto/death_in_venice_libretto.p
df

А в основе сюжета лежит новелла Томаса Манна о любви старого немецкого писателя Ашенбаха
к мальчику на каникулах в Венеции.
Да, очень!

Спасибо.

Показалось очень странным, что на этот, довольно известный сюжет, Ноймайер для своей
балетной постановки выбрал музыку ИСБ и Вагнера, а не Бриттена. Интересно, почему ...

victormain (20.12.2014 00:11)
Aelina писал(а):
Да, очень!

Спасибо.

Показалось очень странным, что на этот, довольно известный сюжет, Ноймайер для своей
балетной постановки выбрал музыку ИСБ и Вагнера, а не Бриттена. Интересно, почему
...
Спасибо, что не Малера. Как принято) Тем более, что Нойм на нём задвинут.

victormain (20.12.2014 00:23)
abyrvalg писал(а):
...
А опера мне нравится - потому что она многоплановая...
Многоплановость, а временами
и пространственная полифония - да, это лучшее, что тут есть. На мой вкус Бриттену тут не
хватило какого-то очень яркого ведущего интонационного motto, каких в `Повороте винта`,
скажем, предостаточно. А вот по акустике многое просто здорово написано. Впрочем, я давно
не переслушивал. Лет 30 назад понравилось, помню, довольно сильно, в аудио; лет 5 назад в
видео - меньше.

Aelina (20.12.2014 00:29)
victormain писал(а):
Тем более, что Нойм на нём задвинут.
Это Вы
о балете на музыку 3-й симфонии ( самая ужасающая из самых ужасающих, постановка) или есть
что-либо похлеще ?:)

victormain (20.12.2014 01:50)
Aelina писал(а):
Это Вы о балете на музыку 3-й симфонии ( самая
ужасающая из самых ужасающих, постановка) или есть что-либо похлеще ?:)
`All Our
Yesterdays` он привозил лет 15 назад в Нью-Йорк, так балет назывался. Про войнушку. Но
там, кажется, не 3-я была, а оркестровые песни, может и куски 4-й, уже точно не помню. Я
ушёл после получаса, а меня довольно трудно до этого довести)

rdvl (20.12.2014 11:01)
Aelina писал(а):
Показалось очень странным,
Нормайер сам, мне
кажется, такой странный, что это просто мелочь в общем потоке странностей...

gutta (20.12.2014 12:57)
abyrvalg писал(а):
... о возвышении юности в лице мальчика через
сонеты поэта Августа фон Платена...
...который послужил - возможно - прототипом
Ашенбаха, и который спасся от холеры, перебравшись на Сицилию, где вскоре умер от горячки
в Сиракузе, на острове Ортиджа, который так похож на Заячий остров в Петербурге.

abyrvalg (20.12.2014 13:31)
gutta писал(а):
...который послужил - возможно - прототипом Ашенбаха,
и который спасся от холеры, перебравшись на Сицилию, где вскоре умер от горячки в
Сиракузе, на острове Ортиджа, который так похож на Заячий остров в Петербурге.
Так
сказать - штрихи к портрету, весьма и очень кстати.
А я вот думаю, что эта опера очень перекликается с 15-й симфонией ДДШ, есть в обоих
работах что-то итоговое и загадочное. Ведь они же дружили и смотрите, почти одновременно
сочинили свои итоговые произведения в присущем им жанре: ДДШ в симфонии, а Бриттн в опере.
Конечно, это может быть умозрительная точка зрения, но что-то есть.
А есть еще круче версия: Вы знаете, что Бриттен умер от той же болезни, что и Малер? А Вы
знаете, что Томас Манн написал об Ашенбахе, имея в виду внешний образ Малера? Манн ведь
начал писать свою новеллу сразу после смерти Малера и перед глазами у него были
многочисленные газетные фотографии композитора и его некрологи. Опять же все вся эта связь
умозрительна, но что-то есть.

aleks91801 (20.12.2014 13:51)
gutta писал(а):
....где вскоре умер от горячки в Сиракузе, на острове
Ортиджа, который так похож на Заячий остров в Петербурге,
с домом, который построил
Джек.

Maxilena (20.12.2014 16:55)
abyrvalg писал(а):
А есть еще круче версия: Вы знаете, что Бриттен
умер от той же болезни, что и Малер?
Как это, как? Бриттен вроде бы умер от сифилиса,
а Малер - от sepsis lenta - бактериального эндокардита.

abyrvalg (20.12.2014 17:05)
Maxilena писал(а):
Как это, как? Бриттен вроде бы умер от сифилиса, а
Малер - от sepsis lenta - бактериального эндокардита.
Бриттен? от сифилиса? Гм....

aptitude (20.12.2014 17:08)
Maxilena писал(а):
вроде бы умер от сифилиса
эм. Бриттен умер от
острой сердечной недостаточности

SmirnovPierre (20.12.2014 17:53)
abyrvalg писал(а):
Бриттен? от сифилиса? Гм....
Все от сифилиса.
Бриттен, Чайковский, Ленин. Так пикантнее.

Maxilena (20.12.2014 17:58)
abyrvalg писал(а):
Бриттен? от сифилиса? Гм....
Ну пусть от
инфаркта. Я к тому, что бактериальный эндокардит - болезнь весьма редкая, а картина
угасания Малера после тяжелой ангины ему (сепсису лента) ярко соответствует. Просто
Бриттен никак не мог умереть по той же причине. Пардон, это у меня отрыжка профессии))))

Mikhail_Kollontay (20.12.2014 18:08)
Maxilena писал(а):
отрыжка профессии
...Ну, а уж на родной
территории композиторьё вон как заблевало все пространство! Я и то стесняться стал уже
этим заниматься!

abyrvalg (20.12.2014 18:19)
SmirnovPierre писал(а):
Все от сифилиса. Бриттен, Чайковский, Ленин.
Так пикантнее.
...и от гонореи, чтоб совсем весело. Лучше умереть от сифилиса с
гонореей, чем от запора с геммороем. Как говорится, от любви приятнее умирать, чем быть
засранцем.

abyrvalg (20.12.2014 18:23)
Maxilena писал(а):
Я к тому, что бактериальный эндокардит - болезнь
весьма редкая, а картина угасания Малера после тяжелой ангины ему (сепсису лента) ярко
соответствует.
Есть официальная причина смерти Бриттена - бактериальный эндокардит,
как Вы и написали. От того же и Малер тю-тю, если по-официальному озвучивать болячку.

musikus (20.12.2014 18:24)
SmirnovPierre писал(а):
Все от сифилиса. Бриттен, Чайковский, Ленин.
Так пикантнее.
А Шуберт от насморка.

SmirnovPierre (20.12.2014 19:01)
abyrvalg писал(а):
...и от гонореи, чтоб совсем весело. Лучше
умереть от сифилиса с гонореей, чем от запора с геммороем. Как говорится, от любви
приятнее умирать, чем быть засранцем.
Не в первый раз живете? Можете сравнивать? :)

SmirnovPierre (20.12.2014 19:03)
musikus писал(а):
А Шуберт от насморка.
От брюшного тифа.
странно . Избег главной последовательности.

abyrvalg (20.12.2014 19:12)
SmirnovPierre писал(а):
Не в первый раз живете? Можете сравнивать?
:)
Да нет, как-то не приходилось испытывать ни то ни другое.... Так что таким опытом
поделиться с Вами не смогу.

SmirnovPierre (20.12.2014 19:27)
abyrvalg писал(а):
Да нет, как-то не приходилось испытывать ни то ни
другое.... Так что таким опытом поделиться с Вами не смогу.
То есть просто в себе
поставили умственный эксперимент и сделали выводы. Мощь Вашего интеллекта внушает уважение
и сострадание. :(

abyrvalg (20.12.2014 19:48)
SmirnovPierre писал(а):
То есть просто в себе поставили умственный
эксперимент и сделали выводы. Мощь Вашего интеллекта внушает уважение и сострадание.
:(
Шутка такая есть про сифилис и геморрой, довольно известная. Я думал, что не
придется пояснять.

Maxilena (20.12.2014 19:49)
abyrvalg писал(а):
Есть официальная причина смерти Бриттена -
бактериальный эндокардит, как Вы и написали. От того же и Малер тю-тю, если
по-официальному озвучивать болячку.
Ух ты! А я и не знала.

victormain (20.12.2014 20:01)
Maxilena писал(а):
Ну пусть от инфаркта. Я к тому, что бактериальный
эндокардит - болезнь весьма редкая, а картина угасания Малера после тяжелой ангины ему
(сепсису лента) ярко соответствует. Просто Бриттен никак не мог умереть по той же причине.
Пардон, это у меня отрыжка профессии))))
Малер был тяжелейший сердечник. Держался
только на дирижировании в физическом смысле: оно невероятно полезно для здоровья. Весь
корпус в ходу, а все эмоции дурные - на оркестр.

victormain (20.12.2014 20:03)
SmirnovPierre писал(а):
От брюшного тифа. странно . Избег главной
последовательности.
То-то он, бедный, на сцену не мог выйти кланяться на авторском
вечере: нос нельзя уже было показывать. Типичный тиф, да. Шуберт, прости.

precipitato (20.12.2014 20:18)
abyrvalg писал(а):
Есть официальная причина смерти Бриттена -
бактериальный эндокардит, как Вы и написали. От того же и Малер тю-тю, если
по-официальному озвучивать
болячку.
http://txt.newsru.com/cinema/22jan2013/britten.html

gutta (20.12.2014 20:27)
abyrvalg писал(а):
...Бриттен умер от той же болезни, что и Малер?...
Томас Манн написал об Ашенбахе, имея в виду внешний образ Малера? Манн ведь начал писать
свою новеллу сразу после смерти Малера и перед глазами у него были многочисленные газетные
фотографии композитора и его некрологи. Опять же все вся эта связь умозрительна, но что-то
есть.
Класс. Даже если умозрительно.

SmirnovPierre (20.12.2014 20:30)
victormain писал(а):
То-то он, бедный, на сцену не мог выйти
кланяться на авторском вечере: нос нельзя уже было показывать. Типичный тиф, да. Шуберт,
прости.
Так и Шуберт ?



victormain (20.12.2014 20:33)
SmirnovPierre писал(а):
Так и Шуберт ?

На самом деле, с таким подорванным организмом он мог умереть и от насморка.
Иммунка-то на нуле, подточенная хроническим заболеванием.

abyrvalg (20.12.2014 20:39)
precipitato
писал(а):
http://txt.newsru.com/cinema/22jan2013/britten.html
Официально
го подтверждения болезни нет, а догадок может быть полно.
Хорошо что хоть ДДШ вне подозрения, а то вообще было бы.... атас.

gutta (20.12.2014 20:39)
SmirnovPierre писал(а):
Все от сифилиса. Бриттен, Чайковский, Ленин.
Так пикантнее.
Так вульгарнее. И только при условии социальной репрессии
сексуального.

abyrvalg (20.12.2014 20:53)
gutta писал(а):
Так вульгарнее. И только при условии социальной
репрессии сексуального.
М-да, это говорит о том, что жизнь сложнее (или проще?).
Жил-был такой человек как Ленин, революционер, нации поднимал, полысел от борьбы за мир, а
кончил жизнь как-то неприлично, срамота.
Вообщем, жызн, как всегда, вносит свое `обаяние` в блестящие судьбы великих.

Aelina (20.12.2014 21:31)
abyrvalg писал(а):
Жил-был такой человек как Ленин
Кстати, Томас
и Генрих Манны - родственники(потомки) Ленина по материнской линии. Вот об этом
информация:
http://otvet.mail.ru/question/25176846

weina (20.12.2014 22:00)
abyrvalg писал(а):
А я вот думаю, что эта опера очень перекликается с
15-й симфонией ДДШ, есть в обоих работах что-то итоговое и загадочное.
Я думаю, что
параллель между `Смертью в Венеции` и 15-й ДДШ проводить можно, но не напрямую, а через
3-й квартет Бриттена, который был написан уже после оперы - так все становится просто
очевиднее. 5-я, финальная, часть Квартета называется `Серениссима` (светлейшая) - так
Венецию постоянно величают и в опере -и она (в первой, речитативной, части) вся пропитана
оперными цитатами, а затем идет пассакалья. Вот эта пассакалья и перекликается напрямую с
пассакальей из последней симфонии ДДШ. И обе они кончаются необычно: у Бриттена - знаком
вопроса, у ДДШ - послекульминационным спадом и длинным-длинным многоточием.

abyrvalg (20.12.2014 22:21)
weina писал(а):
у ДДШ - послекульминационным спадом и длинным-длинным
многоточием.
У ДДШ же пассакалья взята из его 7-й симфонии вроде.

weina (20.12.2014 22:23)
abyrvalg писал(а):
У ДДШ же пассакалья взята из его 7-й симфонии
вроде.
Тема пассакальи немножко напоминает тему нашествия, только совсем в другом
ключе, разумеется.

weina (20.12.2014 22:32)
abyrvalg писал(а):
У ДДШ же пассакалья взята из его 7-й симфонии
вроде.
Я, наверное, опять неясно написала: перекликаются не музыкальные темы. Я имела
в виду форму финала и того, и другого произведения, где главная роль отводится пассакалье.

abyrvalg (20.12.2014 22:35)
weina писал(а):
Я, наверное, опять неясно написала: перекликаются не
музыкальные темы. Я имела в виду форму финала и того, и другого произведения, где главная
роль отводится пассакалье.
А.

gutta (20.12.2014 22:42)
victormain писал(а):
... Типичный тиф, да. Шуберт, прости.
За
что-с? Да я бы за него десантуру всех времён и народов отдал. И всех космонавтов
розовощёких добавил.

sergei_sergunin (20.12.2014 23:29)
musikus писал(а):
А Шуберт от насморка.
А ещё юмор (армейский):
от забора до обеда.

victormain (21.12.2014 01:23)
Aelina писал(а):
Кстати, Томас и Генрих Манны - родственники(потомки)
Ленина по материнской линии. Вот об этом информация:
http://otvet.mail.ru/question/25176846
Какие потомки?! По какой такой линии?! тогда
уж прямо - кузены. Генрих младше Ильича всего на 1 год, Томас на 5.

victormain (21.12.2014 01:26)
abyrvalg писал(а):
...
Хорошо что хоть ДДШ вне подозрения...
В стране, в которой жил ДДШ, вне подозрения не
бывал никто. NB: это не политика.

Aelina (21.12.2014 01:27)
victormain писал(а):
Какие потомки?! По какой такой линии?! тогда уж
прямо - кузены. Генрих младше Ильича всего на 1 год, Томас на 5.
Родственники :))))))
Армагеддец !

Mikhail_Kollontay (21.12.2014 05:21)
victormain писал(а):
корпус в ходу, а все эмоции дурные - на
оркестр
И чувство превосходства?

victormain (21.12.2014 06:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И чувство превосходства?
Ну это вряд
ли, он всё-таки не просто дирижёр. Те - да. А он хороший.

SmirnovPierre (21.12.2014 09:47)
gutta писал(а):
Так вульгарнее. И только при условии социальной
репрессии сексуального.
Совершенно с Вами согласен. Я к этому и вел разговор.



 
     
classic-online@bk.ru