Хорошо, когда Саша каждый день освещает, какой композитор родился в нынешний день. А у меня, напротив, совсем другая новость. Сегодня не стало Сергея Сенкова - замечательного пианиста, преподавателя, декана Гнесинской Академии, преподавателя нашего училища АМУ при МГК им.Чайковского, композитора и прекрасного человека. Светлая ему память.
Запись очень хорошая. Жаль, что единственная в Архиве.
Nikkozh
(11.02.2022 19:13)
Пожалуй, самое адекватное исполнение из того что слышал.
balaklava
(12.02.2022 10:17)
Nikkozh писал(а):
Пожалуй, самое адекватное исполнение из того что слышал.
Да какая может быть адекватность в вариациях на тему вариаций в которых два известных композитора глумятся над великой темой расчленяя её на части? Разве может быть адекватным откровенное хулиганство? Играя эти вариации любой пианист становится частью компании `музыкальных потрошителей`. Адекватным может быть разве только тот исполнитель который осознаёт то, в какую игру он ввязался.
abcz
(12.02.2022 10:51)
balaklava писал(а):
Да какая может быть адекватность в вариациях на тему вариаций в которых два известных композитора глумятся над великой темой расчленяя её на части? Разве может быть адекватным откровенное хулиганство? Играя эти вариации любой пианист становится частью компании `музыкальных потрошителей`. Адекватным может быть разве только тот исполнитель который осознаёт то, в какую игру он ввязался.
почему же `два`? Может быть двести два или две тысячи два. Фолия (ну, пусть `великая тема`) существует только как предлог для вариаций. Собственно, мы (современные люди) не знаем исходника. Просто, тема в нескольких вариантах и миллион вариаций на любой из них.
Представляете? сотни неадекватных композеров, на протяжении сотен лет глумящихся над, расчленяющих эту великую тему... Ужас!
oriani
(12.02.2022 12:21)
balaklava писал(а):
два известных композитора глумятся над великой темой расчленяя её на части? Разве может быть адекватным откровенное хулиганство?
Любой композитор -- расчленитель Великого Целого... а слушатель, отдавая предпочтение тому или иному способу расчленения, называет его адекватным (себе). Хулиганство вполне взаимное. )
LAKE
(12.02.2022 19:00)
balaklava писал(а):
Да какая может быть адекватность в вариациях на тему вариаций в которых два известных композитора глумятся над великой темой расчленяя её на части?
Хочется с Вами согласиться и каким-то образом наказать обоих композиторов и всех исполнителей этих вариаций, но терзают смутные сомнения... как бы случайно при этом не зацепить ни в чем не повинных слушателей и Вас в том числе. Чтобы развязать карающие руки, ответьте, пожалуйста, на вопрос - Если абстрагироваться от темы расчленёнки темы фолии, то сама по себе эта музыка Рахманинова Вам нравится или не нравится?
Мне нравится. Может я не очень адекватен?!
balaklava
(12.02.2022 21:58)
LAKE писал(а):
..... сама по себе эта музыка Рахманинова Вам нравится или не нравится?
Мне нравится. Может я не очень адекватен?!
Озадачен... Дело в том, что я никогда не слышал этих вариаций Рахманинова. Ни то чтобы я кичусь этим фактом. Нет. Возможно не считаю серьёзным этот жанр... Но для Вас сделаю исключение и...послушаю...без предвзятости...постараюсь...
Volovikelena
(12.02.2022 23:47)
balaklava писал(а):
Озадачен... Дело в том, что я никогда не слышал этих вариаций Рахманинова. Ни то чтобы я кичусь этим фактом. Нет. Возможно не считаю серьёзным этот жанр... Но для Вас сделаю исключение и...послушаю...без предвзятости...постараюсь...
А у Бетховена жанр вариаций был любимым фактически всю жизнь с Бонна. Он вводил его в симфонии и сонаты. фортепианная соната №12 начинается с темы с вариациями, вариации есть в эпизоде финала `Патетической`, в этой форме выстроен финал Третьей симфонии. Это - горсточка примеров.
Если вариации Вы считаете несерьезным жанром, то можно считать и Бетховена несерьёзным человеком? Получается, что тратил жизнь на ерунду?)
alexshmurak
(13.02.2022 01:15)
balaklava писал(а):
Возможно не считаю серьёзным этот жанр...
Если вариации несерьёзный жанр, то что же тогда серьёзный?)
LAKE
(13.02.2022 10:36)
Volovikelena писал(а):
///
Если вариации Вы считаете несерьезным жанром, то можно считать и Бетховена несерьёзным человеком? Получается, что тратил жизнь на ерунду?)
Так и видится сцена рассмотрения дела по существу на заседании Великого суда :)
...
- Писал ли ты вариации?
- Писал, Ваша честь, но не по вольномыслию и тяги к грехопадению, а токмо будучи соблазненным врагом нашим! Каюсь! Прошу дать возможность искупить.
- Ясно! Потратил жизнь на ерунду! Три месяца чистилища и посеянные на земле сомнения в авторстве `Лунной`. Пусть думают, что спер у Прокофьева!..
...
- Следующий! Кто там? Аааа, Корелли! Смелее, смелее входите...
(в сторону) - Ну, с этим разговор особый будет.
cdtnkfyf
(13.02.2022 15:11)
.... поговорить бы об исполнителе и пополнить список его записей, у него были записаны нескольких дисков, тем более, что у музыковедов он считается одним из лучших исполнителей СВР, да и исследовательские работы
о творчестве композитора у него изданы... всё ведь в Ваших руках, господа, так кажется...
Volovikelena
(14.02.2022 00:03)
alexshmurak писал(а):
Если вариации несерьёзный жанр, то что же тогда серьёзный?)
Месса, Реквием, Оратория на духовную тематику, Magnificat, Opera seria, Симфония Брамса №4, Сонаты Бетховена, фуги, много органного Баха, весь симфонический Малер с песнями и много всего.
Ах, нет! Нельзя сюда симфонию Брамса №4: в ней финал в форме темы с вариациями. И пятую Прокофьева нельзя из-за аналогичной проблемы второй части. Вот ведь Бетховен как всех подзаразил своими легкомысленными вариационными жанрами.
balaklava
(14.02.2022 14:32)
Volovikelena писал(а):
.....в этой форме выстроен финал Третьей симфонии.....
Если вариации Вы считаете несерьезным жанром, то можно считать и Бетховена несерьёзным человеком? Получается, что тратил жизнь на ерунду?)
Я неточно выразился. Вариации это конечно же важно и серьезно. Но рассматриваю я их как эксперимент, один из способов познания музыкальной формы. Это всего лишь этап ученичества, забавный интересный, но ограниченный рамками заданной темы. Темы, вокруг которой автор вынужден кружиться как стриптизерша вокруг шеста. `Расчленяя музЫку` экспериментатор развивает структурное мышление, но не творческие способности. Несмотря на кажущееся многообразие вариантов сочинитель вынужден повторяться и постепенно скатывается в дурную бесконечность. Однообразие постепенно начинает напрягать и требовать выход из сложившегося тупика... И тут... О, чудо! Занавески начинают надуваться, аки паруса, окно с шумом открывается и свежий поток воздуха врывается в душную комнату. Это знаменитый `венгерский марш` в финале `Героической`. Как вихрь, мираж промчалась конница не оставив после себя ни единого следа... Только воспоминание. Но какие! Даже грандиозная концовка финала не в состоянии их заглушить... Вопрос: Зачем Бетховен поместил эту тему, внутри вариаций на совершенно другую тему?....
balaklava
(14.02.2022 15:02)
Послушал наконец эти вариации впервые. Но не в этом исполнении, так как исполнитель мне неизвестен. В исполнении Мацуева не рискнул слушать. Хотелось быть объективным, а игра Дениса, этого нового Рихтера нашей эпохи, как известно обладает уникальной магической способностью покорять сердца слушателей исполнением даже весьма посредственных сочинений. Остановился на скромном Плетнёве... Ну что сказать. Была слабая надежда, что вся эта профессиональная долбёжка таки выльется во что-то вроде музыкального откровения, что Фолия справоцирует и вдохновит Сергея Васильевича на создание чего-то нового, СВОЕГО, как это произошло в Рапсодии на каприс Паганини. Но чуда не случилось. Картинка безотрадная: одержимый экспериментаторским безумием Рахманинов с топором гоняется за бедной Фолией. Даже Корелли и Сольери проявили больше такта к сироте, ограничиваясь лишь внешним антуражем...
cdtnkfyf
(14.02.2022 22:16)
...гильдия музыковедов неуклонно пополняется...кстати о вариациях, только сегодня прочла ,что в основе композиционного принципа Пахельбеля, в частности, как ни покажется некоторым странным, именно вариационный
принцип, мне как нахальной слушательнице подумалось, что это не столь просто, вопрос в разнице- своя тема или чья-то...включаю воображение и представляю некое `разрастание`- МЕТА-МОРФОЗА, своего рода, так что не
будем так смело и решительно рассуждать о вариациях. Неплохо послушать 32 вариации на собственную тему ЛвБ...
abcz
(14.02.2022 22:29)
cdtnkfyf писал(а):
кстати о вариациях, только сегодня прочла ,что в основе композиционного принципа Пахельбеля, в частности, как ни покажется некоторым странным, именно вариационный
принцип
строго говоря, в пределе, в основе любого композиционного принципа лежит принцип вариационный.
cdtnkfyf
(14.02.2022 22:37)
abcz писал(а):
строго говоря, в пределе, в основе любого композиционного принципа лежит принцип вариационный.
...именно это и хотелось услышать, я давно приближалась к такому пониманию...Спасибо!
oriani
(14.02.2022 23:55)
А ведь и правда, изначальная тема фолии кажется такой хрупкой и беззащитной... Держи меня, будь со мной, храни меня, пока не начался джаз... как-то так...
abcz
(15.02.2022 02:09)
oriani писал(а):
А ведь и правда, изначальная тема фолии кажется такой хрупкой и беззащитной... Держи меня, будь со мной, храни меня, пока не начался джаз... как-то так...
просто, Корелли совершенно замечательно её экспонировал. Обычно она звучит довольно тривиально.
LAKE
(15.02.2022 10:21)
Интересные высказывания довелось почитать здесь.
И захотелось добавить отсебятины.
Любая, абсолютно любая тема, изложенная одним голосом, будет тривиальной, особенно в том случае, если ещё добавить что-то нивелирующее её интонационность или ритмический строй. Даже тема сороковой Моцарта, которую узнают все сразу, вызывает чувства, сопричастные высоким и прекрасным эмоциям, лишь потому, что внутри обычного слушателя уже на уровне подсознания звучит оркестрованная её `версия`, а у профессионала, помимо сказанного, возникают еще иные варианты её изложения, основанные на понимании и ощущении потенциала темы, её скрытых от бытовых восторгов возможностей. Так и с известным шедевром Баха, который, по полулегенде, сразу оценил возможности `королевской` темы, в то время как нормальном музыкантом там ничего, кроме банального доминорного, слегка даже жеманного на последнем шаге, восхождения к ля бемоль с последующим нисходящим, опять же банальным, хроматизмом, ничего примечательного обнаружено не будет.
Вариации - то самое раскрытие возможностей и смысла, простите, мелодии, любая из которых, если только её не спасет природа инструмента (орган, скрипка..), да и то не навсегда:), обречена судьбе Илюши - сидеть сиднем со всей своей силушкой богатырской.
oriani
(15.02.2022 12:18)
abcz писал(а):
просто, Корелли совершенно замечательно её экспонировал. Обычно она звучит довольно тривиально.
Согласна. Имела в виду первое проведение темы у Рахманинова. Хотя, в общем-то, меня и тривиальность не пугает, в ней подчас такое сермяжно-архетипическое сквозит...)
abcz
(15.02.2022 17:28)
oriani писал(а):
Согласна. Имела в виду первое проведение темы у Рахманинова. Хотя, в общем-то, меня и тривиальность не пугает, в ней подчас такое сермяжно-архетипическое сквозит...)
Р. по-моему просто записал мелодию и выписал самый простой генерал-бас, как это у Корелли.
Volovikelena
(15.02.2022 20:06)
balaklava писал(а):
Это всего лишь этап ученичества, забавный интересный, но ограниченный рамками заданной темы. Темы, вокруг которой автор вынужден кружиться как стриптизерша вокруг шеста. `Расчленяя музЫку` экспериментатор развивает структурное мышление, но не творческие способности. Несмотря на кажущееся многообразие вариантов сочинитель вынужден повторяться и постепенно скатывается в дурную бесконечность.
Я с Вами не соглашусь. Вариации не есть расчленение, но создание нового. О `расчленении` можно было бы говорить в разработках сонат, симфоний, где тема развивается сегментарно в разных тональностях, дробясь иногда до интонации.
Но вариации - это созидательный процесс, и каждая является абсолютно законченным звеном в цепи, новым, интересным. И насколько это будет интересным, зависит от как раз творческих способностей композитора.
Говоря о жанре в таком пошлом контексте, Вы перечеркиваете не только несколько десятков Бетховенских циклов и участие жанра в его сонатах и симфониях, но тогда и Гольдберговские вариации Баха и его `Искусство фуги`, так как это тоже род полифонических вариаций на одну тему. И такое чудо, пусть и несколько легкомысленного характера, как `Карнавал`, Вариации на тему Abegg Шумана и трагический финал Брамсовской 4 симфонии, гениальные тембровые находки Равеля в Болеро и Шостаковича в 7 симфонии.
Разве их произведения можно назвать тем, чем Вы называете?.
Niksti
(15.02.2022 21:57)
Volovikelena писал(а):
Хорошо, когда Саша каждый день освещает, какой композитор родился в нынешний день. А у меня, напротив, совсем другая новость. Сегодня не стало Сергея Сенкова - замечательного пианиста, преподавателя, декана Гнесинской Академии, преподавателя нашего училища АМУ при МГК им.Чайковского, композитора и прекрасного человека. Светлая ему память.
Запись очень хорошая. Жаль, что единственная в Архиве.
Лена, спасибо за это новое для меня исполнительское имя. Интерпретация Сергея Сенкова слышится мне наиболее отвечающей замыслу композитора (в сравнении, к примеру, с упоминавшимися здесь исполнениями Мацуева и Плетнёва).Стилистическая строгость и единство от начала до конца, бережное отношение к авторскому тексу, которое проявляется не в последнюю очередь через выдержанность темпа и ритма.
У Мацуева и Плетнёва даже в теме, которую нужно играть максимально просто, присутствует неряшливость в ритме и чуждые для барокко вольности и колебания в темпе. Из-за этого в 16тактовом периоде повторного строения форма не то чтобы рушится, но даже не возникает.
А запись эта уже хоть и не единственная, но всё ещё, увы, одна из немногих в архиве.
меня, напротив, совсем другая новость. Сегодня не стало Сергея Сенкова - замечательного
пианиста, преподавателя, декана Гнесинской Академии, преподавателя нашего училища АМУ при
МГК им.Чайковского, композитора и прекрасного человека. Светлая ему память.
Запись очень хорошая. Жаль, что единственная в Архиве.
слышал.
известных композитора глумятся над великой темой расчленяя её на части? Разве может быть
адекватным откровенное хулиганство? Играя эти вариации любой пианист становится частью
компании `музыкальных потрошителей`. Адекватным может быть разве только тот исполнитель
который осознаёт то, в какую игру он ввязался.
тему вариаций в которых два известных композитора глумятся над великой темой расчленяя её
на части? Разве может быть адекватным откровенное хулиганство? Играя эти вариации любой
пианист становится частью компании `музыкальных потрошителей`. Адекватным может быть разве
только тот исполнитель который осознаёт то, в какую игру он ввязался.
`два`? Может быть двести два или две тысячи два. Фолия (ну, пусть `великая тема`)
существует только как предлог для вариаций. Собственно, мы (современные люди) не знаем
исходника. Просто, тема в нескольких вариантах и миллион вариаций на любой из них.
Представляете? сотни неадекватных композеров, на протяжении сотен лет глумящихся над,
расчленяющих эту великую тему... Ужас!
темой расчленяя её на части? Разве может быть адекватным откровенное
хулиганство?
предпочтение тому или иному способу расчленения, называет его адекватным (себе).
Хулиганство вполне взаимное. )
тему вариаций в которых два известных композитора глумятся над великой темой расчленяя её
на части?
всех исполнителей этих вариаций, но терзают смутные сомнения... как бы случайно при этом
не зацепить ни в чем не повинных слушателей и Вас в том числе. Чтобы развязать карающие
руки, ответьте, пожалуйста, на вопрос - Если абстрагироваться от темы расчленёнки темы
фолии, то сама по себе эта музыка Рахманинова Вам нравится или не нравится?
Мне нравится. Может я не очень адекватен?!
или не нравится?
Мне нравится. Может я не очень адекватен?!
слышал этих вариаций Рахманинова. Ни то чтобы я кичусь этим фактом. Нет. Возможно не
считаю серьёзным этот жанр... Но для Вас сделаю исключение и...послушаю...без
предвзятости...постараюсь...
этих вариаций Рахманинова. Ни то чтобы я кичусь этим фактом. Нет. Возможно не считаю
серьёзным этот жанр... Но для Вас сделаю исключение и...послушаю...без
предвзятости...постараюсь...
жизнь с Бонна. Он вводил его в симфонии и сонаты. фортепианная соната №12 начинается с
темы с вариациями, вариации есть в эпизоде финала `Патетической`, в этой форме выстроен
финал Третьей симфонии. Это - горсточка примеров.
Если вариации Вы считаете несерьезным жанром, то можно считать и Бетховена несерьёзным
человеком? Получается, что тратил жизнь на ерунду?)
жанр...
Если вариации Вы считаете несерьезным жанром, то можно считать и Бетховена несерьёзным
человеком? Получается, что тратил жизнь на ерунду?)
дела по существу на заседании Великого суда :)
...
- Писал ли ты вариации?
- Писал, Ваша честь, но не по вольномыслию и тяги к грехопадению, а токмо будучи
соблазненным врагом нашим! Каюсь! Прошу дать возможность искупить.
- Ясно! Потратил жизнь на ерунду! Три месяца чистилища и посеянные на земле сомнения в
авторстве `Лунной`. Пусть думают, что спер у Прокофьева!..
...
- Следующий! Кто там? Аааа, Корелли! Смелее, смелее входите...
(в сторону) - Ну, с этим разговор особый будет.
нескольких дисков, тем более, что у музыковедов он считается одним из лучших исполнителей
СВР, да и исследовательские работы
о творчестве композитора у него изданы... всё ведь в Ваших руках, господа, так
кажется...
серьёзный?)
Симфония Брамса №4, Сонаты Бетховена, фуги, много органного Баха, весь симфонический
Малер с песнями и много всего.
Ах, нет! Нельзя сюда симфонию Брамса №4: в ней финал в форме темы с вариациями. И пятую
Прокофьева нельзя из-за аналогичной проблемы второй части. Вот ведь Бетховен как всех
подзаразил своими легкомысленными вариационными жанрами.
симфонии.....
Если вариации Вы считаете несерьезным жанром, то можно считать и Бетховена несерьёзным
человеком? Получается, что тратил жизнь на ерунду?)
конечно же важно и серьезно. Но рассматриваю я их как эксперимент, один из способов
познания музыкальной формы. Это всего лишь этап ученичества, забавный интересный, но
ограниченный рамками заданной темы. Темы, вокруг которой автор вынужден кружиться как
стриптизерша вокруг шеста. `Расчленяя музЫку` экспериментатор развивает структурное
мышление, но не творческие способности. Несмотря на кажущееся многообразие вариантов
сочинитель вынужден повторяться и постепенно скатывается в дурную бесконечность.
Однообразие постепенно начинает напрягать и требовать выход из сложившегося тупика... И
тут... О, чудо! Занавески начинают надуваться, аки паруса, окно с шумом открывается и
свежий поток воздуха врывается в душную комнату. Это знаменитый `венгерский марш` в финале
`Героической`. Как вихрь, мираж промчалась конница не оставив после себя ни единого
следа... Только воспоминание. Но какие! Даже грандиозная концовка финала не в состоянии их
заглушить... Вопрос: Зачем Бетховен поместил эту тему, внутри вариаций на совершенно
другую тему?....
неизвестен. В исполнении Мацуева не рискнул слушать. Хотелось быть объективным, а игра
Дениса, этого нового Рихтера нашей эпохи, как известно обладает уникальной магической
способностью покорять сердца слушателей исполнением даже весьма посредственных сочинений.
Остановился на скромном Плетнёве... Ну что сказать. Была слабая надежда, что вся эта
профессиональная долбёжка таки выльется во что-то вроде музыкального откровения, что Фолия
справоцирует и вдохновит Сергея Васильевича на создание чего-то нового, СВОЕГО, как это
произошло в Рапсодии на каприс Паганини. Но чуда не случилось. Картинка безотрадная:
одержимый экспериментаторским безумием Рахманинов с топором гоняется за бедной Фолией.
Даже Корелли и Сольери проявили больше такта к сироте, ограничиваясь лишь внешним
антуражем...
,что в основе композиционного принципа Пахельбеля, в частности, как ни покажется некоторым
странным, именно вариационный
принцип, мне как нахальной слушательнице подумалось, что это не столь просто, вопрос в
разнице- своя тема или чья-то...включаю воображение и представляю некое `разрастание`-
МЕТА-МОРФОЗА, своего рода, так что не
будем так смело и решительно рассуждать о вариациях. Неплохо послушать 32 вариации на
собственную тему ЛвБ...
основе композиционного принципа Пахельбеля, в частности, как ни покажется некоторым
странным, именно вариационный
принцип
принцип вариационный.
композиционного принципа лежит принцип вариационный.
услышать, я давно приближалась к такому пониманию...Спасибо!
будь со мной, храни меня, пока не начался джаз... как-то так...
такой хрупкой и беззащитной... Держи меня, будь со мной, храни меня, пока не начался
джаз... как-то так...
она звучит довольно тривиально.
И захотелось добавить отсебятины.
Любая, абсолютно любая тема, изложенная одним голосом, будет тривиальной, особенно в том
случае, если ещё добавить что-то нивелирующее её интонационность или ритмический строй.
Даже тема сороковой Моцарта, которую узнают все сразу, вызывает чувства, сопричастные
высоким и прекрасным эмоциям, лишь потому, что внутри обычного слушателя уже на уровне
подсознания звучит оркестрованная её `версия`, а у профессионала, помимо сказанного,
возникают еще иные варианты её изложения, основанные на понимании и ощущении потенциала
темы, её скрытых от бытовых восторгов возможностей. Так и с известным шедевром Баха,
который, по полулегенде, сразу оценил возможности `королевской` темы, в то время как
нормальном музыкантом там ничего, кроме банального доминорного, слегка даже жеманного на
последнем шаге, восхождения к ля бемоль с последующим нисходящим, опять же банальным,
хроматизмом, ничего примечательного обнаружено не будет.
Вариации - то самое раскрытие возможностей и смысла, простите, мелодии, любая из которых,
если только её не спасет природа инструмента (орган, скрипка..), да и то не навсегда:),
обречена судьбе Илюши - сидеть сиднем со всей своей силушкой богатырской.
экспонировал. Обычно она звучит довольно тривиально.
проведение темы у Рахманинова. Хотя, в общем-то, меня и тривиальность не пугает, в ней
подчас такое сермяжно-архетипическое сквозит...)
Рахманинова. Хотя, в общем-то, меня и тривиальность не пугает, в ней подчас такое
сермяжно-архетипическое сквозит...)
самый простой генерал-бас, как это у Корелли.
интересный, но ограниченный рамками заданной темы. Темы, вокруг которой автор вынужден
кружиться как стриптизерша вокруг шеста. `Расчленяя музЫку` экспериментатор развивает
структурное мышление, но не творческие способности. Несмотря на кажущееся многообразие
вариантов сочинитель вынужден повторяться и постепенно скатывается в дурную
бесконечность.
нового. О `расчленении` можно было бы говорить в разработках сонат, симфоний, где тема
развивается сегментарно в разных тональностях, дробясь иногда до интонации.
Но вариации - это созидательный процесс, и каждая является абсолютно законченным звеном в
цепи, новым, интересным. И насколько это будет интересным, зависит от как раз творческих
способностей композитора.
Говоря о жанре в таком пошлом контексте, Вы перечеркиваете не только несколько десятков
Бетховенских циклов и участие жанра в его сонатах и симфониях, но тогда и Гольдберговские
вариации Баха и его `Искусство фуги`, так как это тоже род полифонических вариаций на одну
тему. И такое чудо, пусть и несколько легкомысленного характера, как `Карнавал`, Вариации
на тему Abegg Шумана и трагический финал Брамсовской 4 симфонии, гениальные тембровые
находки Равеля в Болеро и Шостаковича в 7 симфонии.
Разве их произведения можно назвать тем, чем Вы называете?.
композитор родился в нынешний день. А у меня, напротив, совсем другая новость. Сегодня не
стало Сергея Сенкова - замечательного пианиста, преподавателя, декана Гнесинской Академии,
преподавателя нашего училища АМУ при МГК им.Чайковского, композитора и прекрасного
человека. Светлая ему память.
Запись очень хорошая. Жаль, что единственная в Архиве.
для меня исполнительское имя. Интерпретация Сергея Сенкова слышится мне наиболее
отвечающей замыслу композитора (в сравнении, к примеру, с упоминавшимися здесь
исполнениями Мацуева и Плетнёва).Стилистическая строгость и единство от начала до конца,
бережное отношение к авторскому тексу, которое проявляется не в последнюю очередь через
выдержанность темпа и ритма.
У Мацуева и Плетнёва даже в теме, которую нужно играть максимально просто, присутствует
неряшливость в ритме и чуждые для барокко вольности и колебания в темпе. Из-за этого в
16тактовом периоде повторного строения форма не то чтобы рушится, но даже не возникает.
А запись эта уже хоть и не единственная, но всё ещё, увы, одна из немногих в архиве.