1 исполнение 12 марта 1934г., Берлин, Берлинский Филармонический оркестр, дирижер: Вильгельм Фуртвенглер
1. Engelkonzert / Концерт ангелов
2. Grablegung / Положение в гроб
3. Versuchung des...Читать дальше
1 исполнение 12 марта 1934г., Берлин, Берлинский Филармонический оркестр, дирижер: Вильгельм Фуртвенглер
1. Engelkonzert / Концерт ангелов 2. Grablegung / Положение в гроб 3. Versuchung des...Читать дальше |
||
исполнение неожиданно ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ. Лично для меня - из разряда приятных и радостных
открытий.
и у Матисса – от мрачноватых чёрно-зелёных тонов портретов до господства огненных красок
рыбок в аквариуме и лодочек на берегу…. Частое чередование темпов от быстрого к
медленному от спокойствия к буйству – это же матиссовская – игра контрастов от
лаконичности «Танца» и «Музыки» до пестроты и узорчатости его восточного периода
Повторяющаяся мелодия в последних аккордах – это же ритмическое развитие, движение по
кругу знаменитого матиссовского «Танца».
По моему, убедительная авангардная работа о своём старшем собрате.
жил в XVI веке, в эпоху кровавой крестьянской войны, религиозных распрей и порожденной ими
нетерпимости и ненависти. История служит композитору поводом для параллелей с
современностью, подобно тому как это имело место в антифашистских исторических романах Л.
Фейхтвангера или Б. Франка. Матис — человек и художник, живо сочувствующий страданиям
простых людей, помогающий восставшим крестьянам, постепенно приходит к убеждению в тщете
борьбы, так как видит обоюдную жестокость власть имущих и восставших. Он ищет спасения в
служении Богу и завершает свой жизненный путь отречением от земных радостей.`
Штокхаузен, Ксенакис, Шеффер, Анри и т. д.
никакого отношения к Анри Матиссу не имеет
воздействовать на мою вербализацию музыки путём исторических справок))).
Достаочно хорошо знаю биографию и люблю творчества Анри Матисса. Возможно, по вашим
справкам, симфония написана о другом лице, но найти в ней пересечение с фовизмом Анри
Матисса совсем не сложно.
` К выдающимся создателям авангардной музыки первой половины ХХ века принадлежит Пауль
Хиндемит - немецкий композитор, который по своим принципам был антиподом новой венской
школы` - из биографии.
Лингвистические изыски Михаила Задорнова и политические расследования Аркадия Мамонтова
восхищённо склоняют головы перед Вашими блестящими культурологическими эссе
беднеет
трудновато (видимо, моя фантазия жалка, не чета Вашей). Но вот в раннем Хиндемите, скажем,
в фортепианной сюите 1922 - почему бы и нет. Послушайте, рекомендую
первой половины ХХ века принадлежит Пауль Хиндемит - немецкий композитор, который по своим
принципам был антиподом новой венской школы` - из биографии.
настоятельно рекомендую удалить сайт с подобным содержанием из закладок. такие жалкие
ляпы, право
http://www.classic-music.ru/hindemith.html
Когда вы внушите авторам сайта и тем, кто писал статью о Хиндемите, использованную на
сайте, первый абзац которой я привела, - тогда я буду стоять перед выбром - удалять адрес
того сайта из своего блокнотика или не удалять)))
Констатирую - переход на личность)))
Констатирую - ваши прежние слова о том, что музыка рождается и живёт сама по себе, без
привязки к истории, текстам - выполнение своих целей в зависимости от контекста
разговора.
ЗЫ. Разницу между написанием в теме Матис и именем Матисс заметила ещё до
прослушивания, наравила личное сообщение автору темы про `с` и `СС` в окончании фамилии,
одновременно для самоконтроля прочитала словарь про историю Хиндемит - Матис...но с
Матиссом Анри не удержалась)))
бОльших ресурсов, но, по крайней мере, буду знать, что такое водится
2) касательно перехода на личность - не заметил, в т. с. приношу извинения
3) касательно моих слов о целесообразности не знать историю создания и проч.: название
всё-таки понимать надо, или, хотя бы пытаться понять. Вы же не будете в комментариях к
исполнению К. Цимермана писать впечатления от музыки Б. А. Циммерманна, и не будете в
статье `Дж. Буш` рассказывать о разновидностях кустарников?
некорректно рождёнными, но рождёнными всё же ассоциациями (в д. с. - из-за схожести
фамилий). Отмечу только крайнюю экзотичность такого метода
зазорного обогащать восприятие пусть и некорректно рождёнными, но рождёнными всё же
ассоциациями (в д. с. - из-за схожести фамилий). Отмечу только крайнюю экзотичность такого
метода
`Der Freischutz` и оправдать Лаврентия Павловича Берию созданием Симфонии для восьми
голосов и оркестра.
вот:
http://lib.guru.ua/LEM/gigamesh.txt
(рассказ Лема - аннотация на несуществующую книгу, автор который решил переплюнуть в
концентрированности ассоциаций и смыслов Дж. Джойса)
читайте-наслаждайтесь)
позволю себе небольшую цитату из:
``Гигамеш`, прочитанный задом наперед, - `Шемагиг`. `Шема` -
древнееврейское слово, взятое из Пятикнижия (`Шема Исраэл!` - `Слушай,
Израиль, твой Бог есть Бог единый!`). Поскольку это перевертыш, речь идет
об Антибоге, т.е. о персонификации Зла. `Гиг` теперь - безусловно, `Гог`
(Гог и Магог!). `Шем` - это, собственно, `Сим`, первая часть имени Симеона
Столпника; петля свисает со столба, а значит, Меш, будучи повешен, станет
`столпником наоборот`: он будет не стоять на столбе, но висеть _под_
столбом. Таков следующий шаг антисимметрии. Приведя по ходу такого
истолкования 2912 выражений - древнешумерских, вавилонских, халдейских,
греческих, старославянских, готтентотских, банту, южнокурильских,
сефардийских, на диалекте апачей (боевой клич которых - `Иг` или `Гуг`) -
вместе с их санскритскими соответствиями и отсылками к сленгу
преступников, Ханнахан подчеркивает, что это отнюдь не склад случайного
хлама, но точная семантическая роза ветров, тысячестрелочный компас и план
произведения, его картография, - поскольку уже здесь намечены все без
исключения связи, полифонически воплощенные в романе.`
действительно, какой там Матис/Матисс)
этом сайте. Им я не пользуюсь, мне хватает бОльших ресурсов, но, по крайней мере, буду
знать, что такое водится
2) касательно перехода на личность - не заметил, в т. с. приношу извинения
3) касательно моих слов о целесообразности не знать историю создания и проч.: название
всё-таки понимать надо, или, хотя бы пытаться понять. Вы же не будете в комментариях к
исполнению К. Цимермана писать впечатления от музыки Б. А. Циммерманна, и не будете в
статье `Дж. Буш` рассказывать о разновидностях кустарников?
это всего лишь Ваше убеждение, основанное на Ваших знаниях. При этом у вас теперь
появилась обязанность оспорить текст биографии - автор и составитель сборника биографий
композиторов Д.К. Самин.
3. Правильно. Я прочитала название `Художник Матис`. Таковых. кроме Анри Матисса не знаю
больше, хотя имею около 100гигов живописных репродукций. Имя Мати малоизвестно не только
широкому околоживописному кругу , но и узкому тоже)))
Насчёт восприятия. Я сегодня ТРИЖДЫ прослушала эту симфонию, выстраивая биографию Анри -
у меня сошлось)))
верить, что Хиндемит был авангардистом. `Если на клетке слона написано буйвол`... Вот беда
информационной эры)
Насчёт всего остального - отписал выше. Подчёркиваю, интересный метод
зазорного обогащать восприятие пусть и некорректно рождёнными,
созвучности фамилий и рода деятельности я уже написала.
Но вы, в который раз, когда Вам это выгодно - удачно напоминаете на привязку конкретного
произведения к чему-то тоже конкретному. Такое раздвоение меня уже не смущает, и не
удивляет, а тоже восхищает)))
Особенно непонятеа мне следующая реплика.
`оп132
замечательный метод, с помощью него можно отыскать сериальные методы в опере
`Der Freischutz` и оправдать Лаврентия Павловича Берию созданием Симфонии для восьми
голосов и оркестра...`
Поэтому - прошу дать комментарий автора реплики.
`оп132
замечательный метод, с помощью него можно отыскать сериальные методы в опере
`Der Freischutz` и оправдать Лаврентия Павловича Берию созданием Симфонии для восьми
голосов и оркестра...`
Поэтому - прошу дать комментарий автора реплики.
перестановкам Инверсии предлагаю обратиться за ответом к Никите Сергеевичу:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хрущёв,_Никита_Сергеевич
в поддержку
выстраивая биографию Анри - у меня сошлось)))
композиторские названия, и как. может, следует их вообще избегать, дабы избегнуть же
недоразумений. Ведь симфония связана с оперой, об старом Маттиасе Грюневальде, ничего с
этим не поделаешь. При этом оперу я никогда не слышал, так что сужу тоьлко по курсу
истории музыки. Симфония замечательная.
напрасно спорите, но, если хотите, можете верить, что Хиндемит был авангардистом. `Если на
клетке слона написано буйвол`... Вот беда информационной эры)
Насчёт всего остального - отписал выше. Подчёркиваю, интересный
метод
можно отнести?
прокуратуру!
Шнитке,например,Губайдулина-к кому их можно отнести?
авангард, пришли к собственным поставангардным стилям. С. А. Г. в википедии пошло названа
представительнецей сакрального минимализма (не в именной статье, в другой), о Шнитке
выражаются, что он занимался полистилистикой. В любом случае, оба - поставангардисты,
`60десятники`
собственным поставангардным стилям. С. А. Г. в википедии пошло названа представительнецей
сакрального минимализма (не в именной статье, в другой), о Шнитке выражаются, что он
занимался полистилистикой. В любом случае, оба - поставангардисты, `60десятники`
квалификации больше для кого-музыковедов или в процессе преподавания композиции давать
некии ориентиры будущим авторам?Ведь слушателям по большому счету все равно,если только
так ,чтобы ориентироваться в современности.
что мы можем давать им определения по тому, что было `до`. Эпигонов или даже талантливых
продолжателей ни у кого из них не было. Денисов оказал воздействие, да. Хоть и как
композитор в разы тусклее САГ и АГШ. О `денисовщине` в музыке говорят. А о
`губайдулинщине...`. `Шнитковщина` была, в 80е-90е, сейчас его влияние на ведущих авторов
крайне низко.
исторического периода автор стартовал. Хиндемит стартовал в 20е - это модернизм. Шнитке
стартовал в 60е - это ещё пока авангард, но свой стиль нашёл в 70е - это уже поставангард.
Понимаю, жёстко и неудобно, да и наверняка не универсально. Но в музыке-то это всё слышно
зависимости от каких-то жёстких определений - опасно. У Вас в профиле, кажется, написано
`любимые композиторы - не авангардисты`. Ну, не авангардисты так не авангардисты, но зачем
же такое узкое определение ставить (не имею в виду - в профиле, имею в виду - если в
голове, в сознании)
смыслах), что мы можем давать им определения по тому, что было `до`.
могут накинуться, но мне кажется, что уже и в прошлом всё это было в прошлом и о прошлом.
Впрочем, за такие высказывания (за рубежом) я сильно схлопотал от руководства Союза к-ров
в 1983 году. Удивительно то, что авторы, считается, были в немилости, на чем многое и
строится, но вот пришлось лично испытать, что это за немилость такая была, на своей шкуре.
Таким образом, система раскручивания была продумана и реализовывалась уже в те годы.
названия, и как. может, следует их вообще избегать, дабы избегнуть же недоразумений.
Ведь симфония связана с оперой, об старом Маттиасе Грюневальде, ничего с этим не
поделаешь. При этом оперу я никогда не слышал, так что сужу тоьлко по курсу истории
музыки. Симфония замечательная.
alexshmurak говорит, что смотреть на название нужно. Поэтому верю вам обоим)))
Что симфония связана с оперой - это уже ЗНАНИЕ. Я тоже за Знания. Поэтому удивляюсь - (в
добром смысле), когда читаю слова о том, что музыку понимают, просто слушая,
предварительных Знаний о произведении. Не оперу, где есть слова, а симфонию без слов.
Симфония замечательная)))
что уже и в прошлом всё это было в прошлом и о прошлом
непонятно. Не могли ли бы Вы раскрыть?
читаю слова о том, что музыку понимают, просто слушая, без предварительных Знаний о
произведении.
что понимание - одна из самых удобных иллюзий
можно, но вот подвергать свой вкус зависимости от каких-то жёстких определений -
опасно.
Если под `зависимостью ` понимать изучение чего-то нового и непривычного. И это
непривычное может понравится. К примеру, у меня в живописи произошло раздвоение между
классическим реализмом и примитивом... в сторону примитива)))
Вы раскрыть?
из моих уст, может быть. Но скажу, что если тут в ходу разочарование музыкой Караманова,
то с названными старшими коллегами ничуть, по мне, не лучше, а если прямо, то и
существенно хуже. Но если Караманова просто знали тогда мало, прочих-то знали. И, стало
быть, это опять мифология, только с другими знаками при ключе. Вы уж простите, я не стану
говорить о конкретных людях и сочинениях, по причине, названной в 1-м предложении. Если
кому-то нравится, надо только радоваться. С другой стороны, отметать все с порога тоже я
не соглашусь. Лапшу, как раньше выражались, ведь не просто на уши вешали, еще еще в
каких-то целях и прикручивали проволокой, были такие полезные, мнэ-э, силы действия.
смотрит и кто что видит. Вероятно, в родной Германии Матис дер малер - это не Анри, по
умолчанию. Не знаю точно, просто - может быть так.
Вы раскрыть?
Цикличность.
Когда-то Паганини сказал новое слово в скрипке - чем не модернизм-авангардизм). Просто в
то время использовались иные слова.
Если под `зависимостью ` понимать изучение чего-то нового и непривычного. И это
непривычное может понравится. К примеру, у меня в живописи произошло раздвоение между
классическим реализмом и примитивом... в сторону примитива)))
зависимость от` как предлог, а не как существительное) Более простое значение
альтового концерта Хиндемита `Лебединая песнь`, а также авторское же исполнение Траурной
музыки для альта и струнных, очень Вам советую. В других исполнениях это всё не то. Говорю
от радости, что Вам близка эта музыка. Мне тоже.
штука. Я бы даже сказал, что понимание - одна из самых удобных иллюзий
внушили так внушили.
Раньше я об этом только догадывалась)))
ни странно это звучит из моих уст, может быть. Но скажу, что если тут в ходу разочарование
музыкой Караманова, то с названными старшими коллегами ничуть, по мне, не лучше, а если
прямо, то и существенно хуже. Но если Караманова просто знали тогда мало, прочих-то знали.
И, стало быть, это опять мифология, только с другими знаками при ключе. Вы уж простите, я
не стану говорить о конкретных людях и сочинениях, по причине, названной в 1-м
предложении. Если кому-то нравится, надо только радоваться. С другой стороны, отметать все
с порога тоже я не соглашусь. Лапшу, как раньше выражались, ведь не просто на уши вешали,
еще еще в каких-то целях и прикручивали проволокой, были такие полезные, мнэ-э, силы
действия.
фамилия была для меня не случайной. Губайдулина никогда меня не пёрла.
достаточное количество, чтобы эта фамилия была для меня не случайной. Губайдулина никогда
меня не пёрла.
Быковым, Нонной Мордюковой и Раисой Недашковской в гл. ролях. Топот лошадиной красной
конницы под музыку Шнитке нагоняет такой страх, что куда-там Хичкоку. Ещё фильм, Дикая
охота короля Стаха(но могу соврать, проверять сейчас не стану, если не в этом - так в
другом), ставшему триллером наполовину из-за музыки. Приложили музыку к фильму, и она
заиграла.
исполнение
безусловно. Мне кажется, это вообще у него главное было.
можно, но вот подвергать свой вкус зависимости от каких-то жёстких определений - опасно. У
Вас в профиле, кажется, написано `любимые композиторы - не авангардисты`. Ну, не
авангардисты так не авангардисты, но зачем же такое узкое определение ставить (не имею в
виду - в профиле, имею в виду - если в голове, в сознании)
уж сознание.В процессе жизни у человека формируются некие пристрастия и проч,всеядность-от
недостатка жизненного опыта.