Скачать ноты

для солистов (альт, тенор и бас), хора, валторны, флейты traverse, гобоя, гобоя d`amore, скрипки (2), альта и basso continuo

1. Хор: Mit Fried und Freud ich fahr dahin (With peace and joy I...Читать дальше
для солистов (альт, тенор и бас), хора, валторны, флейты traverse, гобоя, гобоя d`amore, скрипки (2), альта и basso continuo

1. Хор: Mit Fried und Freud ich fahr dahin (With peace and joy I depart in God`s will)
2. Ария (альт): Ich will auch mit gebrochnen Augen
3. Речитатив и хорал (бас): O Wunder, daß ein Herz – Das macht Christus, wahr` Gottes Sohn
4. Ария (тенор, бас): Ein unbegreiflich Licht
5. Речитатив (альт): O unerschöpfter Schatz der Güte
6. Хорал: Er ist das Heil und selig Licht

Х Свернуть

Contralto - Ingeborg Danz. Запись - февраль 1998 г., Гаарлем, Нидерланды.
         (14)  


Mikhail_Kollontay (06.09.2015 11:57)
Вот неразрешимая проблема стереозвука. Пространственные моменты превращаются в плоскость и
совершенно пропадают. Тут вот мелодия хорала у дискантов должны раздаваться откуда-то с
обратной точки, не доминировать, а отличаться исходной точкой. Я в отношении своих
сочинений тоже в тупике. В `Дне Господнем` нужны трубы с правого балкона, тромбоны с
левого. Вместо этого все раздается из тех же двух колонок и не производит ни малейшего
впечатления. Понятия не имею, что делать с `Катехизисом`, если его записывать - там 10
брасс-музыкантов бродят по залу и за его пределами, то поврозь, то группами. Просто будет
провал и всё. А более разведённые стандарты, вроде 5.1, мало употребляются, и всё это
суета пока-что. Беда. То же в квартете `Похвала`, где из-за кулис ударные, а сзади трубы.
Наверняка многие сталкиваются с проблемой.

Opus88 (06.09.2015 12:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот неразрешимая проблема стереозвука.
Пространственные моменты превращаются в плоскость и совершенно пропадают. Тут вот мелодия
хорала у дискантов должны раздаваться откуда-то с обратной точки, не доминировать, а
отличаться исходной точкой. Я в отношении своих сочинений тоже в тупике. В `Дне Господнем`
нужны трубы с правого балкона, тромбоны с левого. Вместо этого все раздается из тех же
двух колонок и не производит ни малейшего впечатления. Понятия не имею, что делать с
`Катехизисом`, если его записывать - там 10 брасс-музыкантов бродят по залу и за его
пределами, то поврозь, то группами. Просто будет провал и всё. А более разведённые
стандарты, вроде 5.1, мало употребляются, и всё это суета пока-что. Беда. То же в квартете
`Похвала`, где из-за кулис ударные, а сзади трубы. Наверняка многие сталкиваются с
проблемой.
Так и 5.1, и 7.1 вполне доступны слушателям по крайней мере на уровне
аудио-карты и наушников (спасибо компьютерным играм) - и если такая реализация необходима,
то слушатели смогут оценить.
Как я понимаю, относительно умеренная популярность 5.1 в классической музыке связана с
тем, что большинство просто не знают, чем заполнить все эти каналы - мало композиторов
творящих с пространственным звуком)

Mikhail_Kollontay (06.09.2015 13:02)
Opus88 писал(а):
и 5.1, и 7.1
Ну как-то не особо в ходу. А возня
великая и не такая дешевая.

Opus88 (06.09.2015 13:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну как-то не особо в ходу. А возня
великая и не такая дешевая.
У меня нет компетентности в этом вопросе. Если скажем
просто записать нужные инструменты отдельно и располагать их в пространстве. Главное все
же, полагаю, - концепция/представление. А так - одни не знают, чем, заполнить эти каналы,
а другие не используют потому, что не использует большинство.

abcz (06.09.2015 13:32)
Opus88 писал(а):
Главное все же, полагаю, - концепция/представление.
А так - одни не знают, чем, заполнить эти каналы, а другие не используют потому, что не
использует большинство.
большинство как раз использует: любой симф. оркестр (живой)
очень пространственное существо, и - меня, например, - всегда разочаровывает стерео именно
утратой пространства, глубины, точнее заменой трёхмерного звука некими (пусть и
разумными-добрыми-вечными) полаганиями звукорежиссёра. Вот ассоциация: хороший
звукорежиссёр как хороший фотограф, делает качественное плоское изображение живой натуры,
иногда серьёзно вмешиваясь в производственный процесс музыкантов. (Конечно, я могу как-то
реанимировать пространство, читая партитуру, но не все партитуры имеют место быть, да и не
всем доступно чтение партитур).

Opus88 (06.09.2015 13:44)
abcz писал(а):
большинство как раз использует: любой симф. оркестр
(живой) очень пространственное существо, и - меня, например, - всегда разочаровывает
стерео именно утратой пространства, глубины, точнее заменой трёхмерного звука некими
(пусть и разумными-добрыми-вечными) полаганиями звукорежиссёра. Вот ассоциация: хороший
звукорежиссёр как хороший фотограф, делает качественное плоское изображение живой натуры,
иногда серьёзно вмешиваясь в производственный процесс музыкантов. (Конечно, я могу как-то
реанимировать пространство, читая партитуру, но не все партитуры имеют место быть, да и не
всем доступно чтение партитур).
Записи - совсем не живое исполнение, конечно.
Но они - реальность. И к примеру, некоторые записи, где записан каждый инструмент и
хорошо смешан позволяют слышать то, что никогда не услышишь из зала. Хорошо бы, если во
всем стараться находить лучшее и его преумножать.

abcz (06.09.2015 13:48)
Opus88 писал(а):
И к примеру, некоторые записи, где записан каждый
инструмент и хорошо смешан позволяют слышать то, что никогда не услышишь из
зала.
вот-вот. Вмешательство звукорежиссёра в процесс. Конечно, я не спорю - есть
художественная фотография, и есть звукорежиссёрская музыка. Но это другой немного вид
искусства, чем натурная музыка. Типа как в кино можно дать крупный план, а на театре
приходится покупать бинокль...

Opus88 (06.09.2015 13:58)
abcz писал(а):
вот-вот. Вмешательство звукорежиссёра в процесс.
Конечно, я не спорю - есть художественная фотография, и есть звукорежиссёрская музыка. Но
это другой немного вид искусства, чем натурная музыка. Типа как в кино можно дать крупный
план, а на театре приходится покупать бинокль...
Я полностью согласен, что в
значительной степени это становится разными жанрами. Но если в театре можно взять бинокль,
то в симфонии наврядли реально использовать слуховую трубу, чтобы лучше расслышать
кларнет, скажем, или флейту. И в хорошей записи мастерство звукорежисера становится
подобным мастерству исполнителя. И очень ценно, если звукорежиссер имеет возможность
полноценно работать с композитором.

abcz (06.09.2015 14:02)
Opus88 писал(а):
Но если в театре можно взять бинокль, то в симфонии
наврядли реально использовать слуховую трубу, чтобы лучше расслышать кларнет, скажем, или
флейту.
можно взять партитуру или просто вглядеться в исполнителя. Слух человека
чрезвычайно умён. Конечно, различить одного человека из хора сможет только профессионал,
но кларнет выделить в симф. орк. способен почти любой сколько-нибудь опытный слушатель. (А
бинокль тоже, между прочим, денег стоит; что Вы хотите?)

(это если предположить, что автору надо было, чтоб Вы услышали этот кларнет. А если нет?
А если дирижёр не хочет, чтоб Вы его услышали?)

sir Grey (06.09.2015 14:12)
abcz писал(а):
/.../

(это если предположить, что автору надо было, чтоб Вы услышали этот кларнет. А если нет?
А если дирижёр не хочет, чтоб Вы его услышали?)
Да-да, я тоже об этом подумал.

Всегда говорю, что в трансляциях футбольного матча любят показывать ногу футболиста,
которая бьет по мячу. Конечно, я хорошо увижу, как именно он ударил, но куда он бьет, где
другие футболисты находятся - неизвестно. Операторы любят показывать крупным планом
музыканта, инструмент которого солирует в данный момент. А тут еще и звукорежиссеры,
которые могут сделать так, чтобы мы могли услышать каждый инструмент отдельно. Это хорошо?

Opus88 (06.09.2015 14:14)
abcz писал(а):
можно взять партитуру или просто вглядеться в
исполнителя. Слух человека чрезвычайно умён. Конечно, различить одного человека из хора
сможет только профессионал, но кларнет выделить в симф. орк. способен почти любой
сколько-нибудь опытный слушатель. (А бинокль тоже, между прочим, денег стоит; что Вы
хотите?)

(это если предположить, что автору надо было, чтоб Вы услышали этот кларнет. А если нет?
А если дирижёр не хочет, чтоб Вы его услышали?)
Не все могут взять партитуру )
Да, я как раз привел пример того, что даже я научился различать. И меня поразило
сравнение с записями, где инструменты записаны отдельно, они более рельефны/многомерны что
ли.

Я как раз и веду речь, что звукорежиссер, конечно, должен работать с дирижером.

И даже в залах с хорошей акустикой (и пожалуй даже особенно в них), если дирижер и очень
хочет, чтобы все услышали партию кларнета - для всех может и не выйти (не просто услышать
кларнет, а со всеми другими инструментами).

Про это и была речь с 5.1

Opus88 (06.09.2015 14:17)
sir Grey писал(а):
Да-да, я тоже об этом подумал.
...А тут еще и звукорежиссеры, которые могут сделать так, чтобы мы могли услышать каждый
инструмент отдельно. Это хорошо?
Я думаю хорошо иметь такую возможность, чтобы ее
использовать, там где нужно и уместно.
Ведь хорошо, что есть возможность записи вообще - а иначе только самим вживую в симфонию
- и в дождь, и слякоть ))

abcz (06.09.2015 14:22)
Opus88 писал(а):
Не все могут взять партитуру )

Я как раз и веду речь, что звукорежиссер, конечно, должен работать с дирижером.

если дирижер и очень хочет, чтобы все услышали партию кларнета - для всех может и не
выйти
я ж не предлагаю сжигать все записи

Не думаю, что это так уж необходимо. Звукорежиссёр - отдельный художник, он (на мой
взгляд, конечно) имеет право работать с записью как материалом для собственного
творчества. Хотя, имеет смысл иногда осведомляться о допустимости такой работы у дирижёра.

Если дирижёр захочет - услышат все. (Ну, кроме глухих)

abcz (06.09.2015 15:22)
sir Grey писал(а):
Операторы любят показывать крупным планом
музыканта, инструмент которого солирует в данный момент. А тут еще и звукорежиссеры,
которые могут сделать так, чтобы мы могли услышать каждый инструмент отдельно. Это
хорошо?
это по-разному. У меня плохой слух. Я не могу слышать больше трёх голосов
одновременно, при бóльшем количестве голосов внимание просто начинает скакать
туда-сюда. Партитура дисциплинирует, слышишь (как бы слышишь, на самом деле - достраивает
воображение, а слух выуживает осознаваемые осколки и поддерживает иллюзию слышания)
одновременно гораздо больше вещей. ТАк что, для абсолютного большинства людей совершенно
без разницы, слышит (и выделяет) там что-то звукорежиссёр или нет. Да, потенциально такая
контрастная звукопись богаче возможностями, актуально же эти возможности даже профессионал
не в состоянии использовать в полной мере.



 
     
classic-online@bk.ru