Авторская аннотация: `Этот опус написан как бы в предвкушении моей студенческой работы - Сонаты-поэмы, заданной мне моим Профессором на лето между Вторым и Третьим курсом. Благостное ожидание Вдохновения, должного для сочинение столь Важной Студенческой Работы и сподвигло меня на сей Опус`
Andrew_Popoff
(04.09.2011 02:45)
Действительно, сквозь магический кристалл проглядывают туманные очертания будущей сонаты-поэмы. :) Я так полагаю, это должно быть контрапунктическое сочинение - в верхнем голосе соната, в басу поэма. А в тенор можно еще попробовать рапсодийку или фантазийку вставить. :)
alexshmurak
(04.09.2011 03:05)
Вот что об этом говорит сам Айнар Оле: `Форма сонаты-поэмы имеет бесконечность вариантов воплощения; как сторонник чисто норвежских решений, я поступлю по-северному: первая часть произведения, чрезвычайно поэтическая, будет иметь форму начала сонатной формы (до середины разработки), но при этом не будет звучать, а лишь изображаться руками исполнителя (имитация движений); вторая же часть, написанная в форме второй половины поэмы, будет иметь `сонатный` характер, то есть звучать`
Andrew_Popoff
(04.09.2011 03:10)
alexshmurak писал(а):
Вот что об этом говорит сам Айнар Оле: `Форма сонаты-поэмы имеет бесконечность вариантов воплощения; как сторонник чисто норвежских решений, я поступлю по-северному: первая часть произведения, чрезвычайно поэтическая, будет иметь форму начала сонатной формы (до середины разработки), но при этом не будет звучать, а лишь изображаться руками исполнителя (имитация движений); вторая же часть, написанная в форме второй половины поэмы, будет иметь `сонатный` характер, то есть звучать`
Значит, автор предпочел не вертикальное, а горизонтальное решение проблемы? Свежо, свежо. :)
alexshmurak
(04.09.2011 03:11)
Я бы рискнул сказать - диагональное
Andrew_Popoff
(04.09.2011 03:14)
Возможен более простой способ - например, исполнить Es-dur-ную сонату (с трямами в начале) Гайдна, одновременно громко декламируя поэму Пушкина `Цыгане`.
alexshmurak
(04.09.2011 03:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможен более простой способ - например, исполнить Es-dur-ную сонату (с трямами в начале) Гайдна, одновременно громко декламируя поэму Пушкина `Цыгане`.
Боюсь, при всех своих талантах Айнар Оле вряд ли настолько владеет русским... Кроме того, профессор Седринберг категорически против прямого включения слова: по его мнению, это типично колокольное решение. Духовность же, по мнению профессора, заключается в глубоком внутреннем переживании слова, а не его говорении
Andrew_Popoff
(04.09.2011 03:40)
alexshmurak писал(а):
Боюсь, при всех своих талантах Айнар Оле вряд ли настолько владеет русским... Кроме того, профессор Седринберг категорически против прямого включения слова: по его мнению, это типично колокольное решение. Духовность же, по мнению профессора, заключается в глубоком внутреннем переживании слова, а не его говорении
Такая позиция достойна уважения. С нетерпением ждем новых шедевров от молодого скандинавского автора.
alexshmurak
(04.09.2011 03:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Такая позиция достойна уважения. С нетерпением ждем новых шедевров от молодого скандинавского автора.
Вы знаете, я подумал, пора выложить и работы его уважаемого педагога. Буквально через пару минут...
MargarMast
(04.09.2011 04:37)
А почему не `Родовые муки `сонаты-поэмы``? Причём сама `соната-поэма` должна исполняться тремя в газовых масках с разной ритмикой дыхания (или задыхания) и различной подачей звуковысотности, когда шланг от маски держится на разной высоте. Издаётся что-то вроде трубного слоновьего крика - но жалобного, в унисон. Можно добавить и пуки Алёшиного котика. Эх, братцы, какую я могла бы написать `сонату-поэму`, но времени на всё не хватает, честное слово. Могла бы - по горизонтали, по вертикали, по диагонали, в n-мерном пространстве. Правда, правда.
alexshmurak
(04.09.2011 04:40)
Елена, Вы, сами того не зная, практически процитировали профессора Айнара Оле - композитора Седринберга: `любой духовно насыщенный слушатель, или музыкант-любитель, в должной мере эстетически подготовленный, способен, отбросив колокольность и бренность (вар. - плотскость), написать истинно музыкальное произведение`
MargarMast
(04.09.2011 05:18)
alexshmurak писал(а):
Елена, Вы, сами того не зная, практически процитировали профессора Айнара Оле - композитора Седринберга: `любой духовно насыщенный слушатель, или музыкант-любитель, в должной мере эстетически подготовленный, способен, отбросив колокольность и бренность (вар. - плотскость), написать истинно музыкальное произведение`
Я не могу отбросить свою плотскость - я к ней привязана. Она за мной волочится.
alexshmurak
(04.09.2011 05:19)
Да, это сложно
zeranet
(04.09.2011 21:24)
как это направление называется?
alexshmurak
(04.09.2011 21:26)
zeranet писал(а):
как это направление называется?
трудно сказать... пожалуй, прикол, или стёб
Cypros
(04.09.2011 22:52)
Может быть есть переложения для фортепиано?
Cypros
(04.09.2011 22:53)
Или для баяна?
alexshmurak
(04.09.2011 22:54)
Боюсь, это вряд ли возможно исполнить на чём-то, что не поддерживает формат mp3
Сонаты-поэмы, заданной мне моим Профессором на лето между Вторым и Третьим курсом.
Благостное ожидание Вдохновения, должного для сочинение столь Важной Студенческой Работы и
сподвигло меня на сей Опус`
сонаты-поэмы. :) Я так полагаю, это должно быть контрапунктическое сочинение - в верхнем
голосе соната, в басу поэма. А в тенор можно еще попробовать рапсодийку или фантазийку
вставить. :)
воплощения; как сторонник чисто норвежских решений, я поступлю по-северному: первая часть
произведения, чрезвычайно поэтическая, будет иметь форму начала сонатной формы (до
середины разработки), но при этом не будет звучать, а лишь изображаться руками исполнителя
(имитация движений); вторая же часть, написанная в форме второй половины поэмы, будет
иметь `сонатный` характер, то есть звучать`
сонаты-поэмы имеет бесконечность вариантов воплощения; как сторонник чисто норвежских
решений, я поступлю по-северному: первая часть произведения, чрезвычайно поэтическая,
будет иметь форму начала сонатной формы (до середины разработки), но при этом не будет
звучать, а лишь изображаться руками исполнителя (имитация движений); вторая же часть,
написанная в форме второй половины поэмы, будет иметь `сонатный` характер, то есть
звучать`
Свежо, свежо. :)
Гайдна, одновременно громко декламируя поэму Пушкина `Цыгане`.
исполнить Es-dur-ную сонату (с трямами в начале) Гайдна, одновременно громко декламируя
поэму Пушкина `Цыгане`.
владеет русским... Кроме того, профессор Седринберг категорически против прямого включения
слова: по его мнению, это типично колокольное решение. Духовность же, по мнению
профессора, заключается в глубоком внутреннем переживании слова, а не его говорении
ли настолько владеет русским... Кроме того, профессор Седринберг категорически против
прямого включения слова: по его мнению, это типично колокольное решение. Духовность же, по
мнению профессора, заключается в глубоком внутреннем переживании слова, а не его
говорении
молодого скандинавского автора.
нетерпением ждем новых шедевров от молодого скандинавского автора.
подумал, пора выложить и работы его уважаемого педагога. Буквально через пару минут...
тремя в газовых масках с разной ритмикой дыхания (или задыхания) и различной подачей
звуковысотности, когда шланг от маски держится на разной высоте. Издаётся что-то вроде
трубного слоновьего крика - но жалобного, в унисон. Можно добавить и пуки Алёшиного
котика. Эх, братцы, какую я могла бы написать `сонату-поэму`, но времени на всё не
хватает, честное слово. Могла бы - по горизонтали, по вертикали, по диагонали, в n-мерном
пространстве. Правда, правда.
композитора Седринберга: `любой духовно насыщенный слушатель, или музыкант-любитель, в
должной мере эстетически подготовленный, способен, отбросив колокольность и бренность
(вар. - плотскость), написать истинно музыкальное произведение`
процитировали профессора Айнара Оле - композитора Седринберга: `любой духовно насыщенный
слушатель, или музыкант-любитель, в должной мере эстетически подготовленный, способен,
отбросив колокольность и бренность (вар. - плотскость), написать истинно музыкальное
произведение`
волочится.
сказать... пожалуй, прикол, или стёб