Cantata am 3.Sonntag nach Trinitatis
1. Sinfonia
2. Coro: `Ich hatte viel Bekümmernis`
3. Aria (soprano): `Seufzer, Tränen, Kummer, Not`
4. Recitativo (tenore): `Wie hast du dich,...Читать дальше
Скачать ноты Cantata am 3.Sonntag nach Trinitatis
1. Sinfonia 2. Coro: `Ich hatte viel Bekümmernis` 3. Aria (soprano): `Seufzer, Tränen, Kummer, Not` 4. Recitativo (tenore): `Wie hast du dich,...Читать дальше
Cantata am 3.Sonntag nach Trinitatis
1. Sinfonia 2. Coro: `Ich hatte viel Bekümmernis` 3. Aria (soprano): `Seufzer, Tränen, Kummer, Not` 4. Recitativo (tenore): `Wie hast du dich, mein Gott` 5. Aria (tenore) `Bäche von gesalznen Zähren` 6. Coro: `Was betrübst du dich, meine Seele` 7. Recitativo (soprano, basso): `Ach Jesu, meine Ruh` 8. Duetto (soprano, basso): `Komm, mein Jesu` 9. Coro: `Sei nun wieder zufrieden, meine Seele` 10.Aria (tenore): `Erfreue dich, Seele` 11.Coro: `Das Lamm, das erwürget ist` Х Свернуть Лейпцигская версия (1723). Soprano - Yukari Nonoshita, tenor - Gerd Türk. Запись - июнь 1999 г., Япония.
|
||
Я много вынес горестей. Они на сердце.
Господь, утешение Твое излечит душу.
Ария сопрано:
Вздохи, слезы, беды, скорбь,
Горький трепет, страх и смерть
Давят, точат сердце мне.
Гложут душу горе, боль.
Затем идут еще несколько полных скорби номеров. Вторая часть начинается с диалога души
(сопрано) и Христа (бас):
Душа:
Иисусе, мой свет, где же Ты?
Иисус:
Взгляни, душа, я здесь, с тобой.
Затем следует то, что в опере последующей эпохи называлось `дуэтом согласия`. Душа и
Иисус приходят к `консенсусу`, если использовать определение уже сегодняшнего дня.
Далее идет довольно длинный морализирующий финал:
Не сочти в годину бедствий,
Что Богом ты отринут...
Слезы выльются прекрасным вином,
Стон превпаимися в ликующий зов.
Всего в кантате 11 номеров потрясающей музыки. 21-ая - одна из самых популярных кантат
Баха. Бах последовательно работал над ней, добавляя номера, на протяжении, как минимум.
десяти лет. Один раз он выставил ее как конкурсное произведение, когда претендовал на
позицию органиста в Гамбурге.
Стон превратится в ликующий зов.
изумительно тонком прочтении Маэстро Сузуки !
Спасибо.
кантаты, представленных в Архиве, строй так радикально меняется? Точнее, почему у Сузуки,
Гардинера, Кюйкена, Херревеге привычный A=415, а у Коопмана совершенно внезапно аж на тон
выше, то есть примерно ля-диез по современному строю?