На мой взгляд, одно из самых значительных произведений XX века, до сих
пор немногим известное и остающееся недооцененным.
Где бы раздобыть другие произведения этого замечательного
композитора?
Alian
(20.07.2011 16:03)
В очередной раз обращаю внимание публики на это замечательное, но недооцененное произведение.
Задам тот же вопрос:
Где можно раздобыть другие произведения этого замечательного
композитора?
lesovichenko
(02.03.2013 10:11)
Alian писал(а):
одно из самых значительных произведений XX века,
За весь ХХ век я бы отвечать не стал. Вагнерианец с сильными непереваренными бахизмами, моцартизмами, брамизмами и регеризмами. Ближе к концу слишком много немотивированных истошных воплей у солистов. В целом, вполне достойный продукт гитлеровского официоза.
Mikhail_Kollontay
(02.03.2013 12:59)
lesovichenko писал(а):
продукт гитлеровского официоза
Мне казалось, что автор-то наоборот, погиб. Там целая группа таких вот зёрнушек, попавших между жерновов. Может, я что напутал. Уже подзабыл, но у меня было сильное тоже впечатление, при всем том, что и в Ваших охладительных словах есть правда. Мне кажется, что в любой пост- культуре есть свои достоинства, которые мы склонны осуждать.
lesovichenko
(02.03.2013 18:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне казалось, что автор-то наоборот, погиб. Там целая группа таких вот зёрнушек, попавших между жерновов. Мне кажется, что в любой пост- культуре есть свои достоинства, которые мы склонны осуждать.
Я ничего не знаю об этом человеке. Ориентируюсь только на дату, место исполнения, а главное - содержание музыки. Сочинение сделано вполне профессионально, его интересно слушать, но никаким достижением музыки ХХ века не является.Эклектичный опус по материалам ушедшего столетия. (Для меня слово `эклектика` не является осуждением, но лишь констатацией разностильности). Кстати, гитлеровский официоз породил немало занятного (это не первое из того, что попадалось на сайте).
Andrew_Popoff
(02.03.2013 19:03)
Насколько я понял, не владея немецким, в 1933 ХШ вступил в НСДАП. Но в последствии разочаровался в фашизме. Репрессий к нему не применяли благодаря покровительству Фуртвенглера. В конце войны его призвали наводчиком в Люфтваффе, где он вскоре и погиб. Ноты практически все погибли в войну. Если кто знает немецкий, тут можно почитать:
Кстати, опус оригинальный и интересный. Явно даровитый был человек.
balaklava
(02.03.2013 19:32)
lesovichenko писал(а):
... гитлеровский официоз породил немало занятного (это не первое из того, что попадалось на сайте).
Вы могли бы привести конкретные примеры? Меня эта тема давно интересует. Кроме Пфицнера мне никто не известен; да и тот вряд ли сопоставим с гитлеровским официозом...
Krestjanin
(02.03.2013 19:48)
Andrew_Popoff писал(а):
... в 1933 ХШ вступил в НСДАП. Но в последствии разочаровался в фашизме... призвали наводчиком в Люфтваффе, где он вскоре и погиб...
О том, что он разочаровался в нацизме, немецкая Википедия умалчивает. Он всего лишь не проявлял ожидавшегося от него энтузиазма и дерзко исполнял опусы запрещённого в рейхе Каминского. Его лишь слегка `притесняли`. Вероятно, `ставили на вид`. Наводчиком в Люфтваффе он не был. Известно, что, будучи в фольксштурме (ополчении, куда он попал в начале 45-года), он служил артиллеристом. Погиб ли он в самом деле, неясно. Пропал без вести, и признан мёртвым лишь в конце 45-го года.
только что слушал Симфонию №2 Пеппинга. Больше с ходу не назову. Надо перебирать записи.
ak57
(02.03.2013 20:09)
balaklava писал(а):
Вы могли бы привести конкретные примеры? Меня эта тема давно интересует. Кроме Пфицнера мне никто не известен; да и тот вряд ли сопоставим с гитлеровским официозом...
Я однажды слушал музыку, который Карл Орф сочинил к Берлинской Олимпиаде 1936г.
Andrew_Popoff
(02.03.2013 20:20)
Krestjanin писал(а):
Он всего лишь не проявлял ожидавшегося от него энтузиазма и дерзко исполнял опусы запрещённого в рейхе Каминского.
Спасибо за точный перевод. Я немецкого не знаю, а Гугл-переводчика не люблю. Понял лишь, что какие-то проблемы у него были с нацистами.
Mikhail_Kollontay
(03.03.2013 05:06)
lesovichenko писал(а):
Эклектичный опус
Ни в коем случае не согласен. Употребляемые средства, конечно, но целое и способ их употребления свой. Аналог, но, на мой взгляд, более сильный, в соответствии с более мощной германской традицией, той реакционности, которую мы видим в нашей собственной муз.культуре тех лет. Мы же не станем говорить, что, скажем, 26-я Мясковского есть эпигонское или эклектичное сочинение. КОнечно, нет полной аналогии, только косвенная.
lesovichenko
(03.03.2013 13:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ни в коем случае не согласен. Употребляемые средства, конечно, но целое и способ их употребления свой.
Ну, так как: включаем в число `лучших сочинений ХХ века`?
balaklava
(03.03.2013 14:18)
lesovichenko писал(а):
только что слушал Симфонию №2 Пеппинга...
Спасибо... Хотелось бы знать Ваше мнение о до-диез минорной симфонии Пфицнера. По мне, так она - гениальна, несмотря на бахизмы и вагнеризмы...
precipitato
(03.03.2013 14:24)
lesovichenko писал(а):
Ну, так как: включаем в число `лучших сочинений ХХ века`?
Разумется нет.
Mikhail_Kollontay
(03.03.2013 16:46)
lesovichenko писал(а):
Ну, так как: включаем в число `лучших сочинений ХХ века`?
`Лучших` - не знаю, вопрос. В число малоизвестных и малоосознанных явлений параллельного ряда, заслуживающих большого внимания, включил бы.
Mikhail_Kollontay
(03.03.2013 16:55)
Кстати, сохранилась ли партитура, или только эта запись? а то времечко в Германии было тяжелое.
lesovichenko
(03.03.2013 17:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
`Лучших` - не знаю, вопрос. В число малоизвестных и малоосознанных явлений параллельного ряда, заслуживающих большого внимания, включил бы.
На мой взгляд, это очень хороший материал для музыкально-исторического исследования, но вряд ли больше.
Mikhail_Kollontay
(03.03.2013 17:13)
lesovichenko писал(а):
очень хороший материал для музыкально-исторического исследования
Меня эта музыка сильно волнует, но вполне возможно, что я просто тупой тормоз. Мало ли кого что волнует и наоборот! Вообще говоря, тому, кто по сути исследователь, нужно совсем не то, чем тому, кто по сути никак не исследователь, вроде меня. И видит-слышит тоже совсем разное. Меня всегда занимал вопрос, вот для меня этот цвет зеленый, я его вижу так-то, а мой друг тоже называет его зеленым, но как он его видит, я никогда не узнаю и не смогу сравнить со своим восприятием. Отсюда ощущения, эмоции и прочее.
lesovichenko
(03.03.2013 17:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Меня эта музыка сильно волнует,
Всё верно. Меня до сих пор волнуют обе симфонии Калинникова, хотя я прекрасно понимаю, что в музыкально-историческом процессе их место совсем не велико.
Andrew_Popoff
(03.03.2013 17:24)
lesovichenko писал(а):
Всё верно. Меня до сих пор волнуют обе симфонии Калинникова,
Я тоже люблю обе симфонии Калинникова. И неважно, какое место и где они занимают.
`Любимое важнее совершенного`, (с) А.К.Вустин.
Mikhail_Kollontay
(03.03.2013 17:27)
lesovichenko писал(а):
обе симфонии Калинникова
Да кто же его знает, сегодня невелико, а через 300-400 лет люди, может, будут воспринимать как Стабат Матер Перголези, как дивный и трогательный факт короткой жизни, туберкулез, коим человек заразился через фагот, на котором играл для заработка и т.д. А по качеству восприятия все выровняется к тому времени, наверное. Да и у Х.Шуберта мы еще не изучили жизнь, наверное, там тоже есть поводы умилиться. Я специально захожу с самого внешнего, аматёрского конца, потому что даже тут есть за что ухватиться, о самой музыке говорить трудно, слишком близко она к нам по времени.
Mikhail_Kollontay
(03.03.2013 17:33)
Дело в том, что я Калинниковым довольно подробно занимался - однажды (1990) организовал концерт из его сочинений, где была и ф-ная музыка, и `Иоанн Дамаскин`, и, главное, шуточная переписка (он писал письма обычного, бытового содержания, оформляя их как `романсы`). Даже некоторые сам пел в концерте, вот ужас. Было до невозможности мило всё это, интимно и ни с кем не сравнить. Внешне похожие авторы есть, но все же федот да не тот, какая-то хрустальная нотка, которой нет ни у Аренского, ни тем более у Корещенко. Кто знает, может, эта нотка и есть камертон какого-то важного будущего и тем самым настоящего.
lesovichenko
(03.03.2013 17:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дело в том, что я Калинниковым довольно подробно занимался - однажды (1990) организовал концерт из его сочинений,
Я был на том концерте. Запомнилось.
Mikhail_Kollontay
(03.03.2013 18:03)
lesovichenko писал(а):
Я был на том концерте. Запомнилось.
Надо же. Вы студентом были? Кстати, я теперь не помню, спели ли `Иоанна Дамаскина`, потому что тенор страшно капризничал, говорил, что акустика в Рахманиновском зале ужасная, совершенно меня извёл.
lesovichenko
(03.03.2013 19:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Надо же. Вы студентом были? Кстати, я теперь не помню, спели ли `Иоанна Дамаскина`, потому что тенор страшно капризничал, говорил, что акустика в Рахманиновском зале ужасная, совершенно меня извёл.
Аспирантом.
`Иоанна Дамаскина` не помню (но возможно я выходил).
пор немногим известное и остающееся недооцененным.
Где бы раздобыть другие произведения этого замечательного
композитора?
произведение.
Задам тот же вопрос:
Где можно раздобыть другие произведения этого замечательного
композитора?
века,
бахизмами, моцартизмами, брамизмами и регеризмами. Ближе к концу слишком много
немотивированных истошных воплей у солистов. В целом, вполне достойный продукт
гитлеровского официоза.
казалось, что автор-то наоборот, погиб. Там целая группа таких вот зёрнушек, попавших
между жерновов. Может, я что напутал. Уже подзабыл, но у меня было сильное тоже
впечатление, при всем том, что и в Ваших охладительных словах есть правда. Мне кажется,
что в любой пост- культуре есть свои достоинства, которые мы склонны осуждать.
погиб. Там целая группа таких вот зёрнушек, попавших между жерновов. Мне кажется, что в
любой пост- культуре есть свои достоинства, которые мы склонны осуждать.
знаю об этом человеке. Ориентируюсь только на дату, место исполнения, а главное -
содержание музыки. Сочинение сделано вполне профессионально, его интересно слушать, но
никаким достижением музыки ХХ века не является.Эклектичный опус по материалам ушедшего
столетия. (Для меня слово `эклектика` не является осуждением, но лишь констатацией
разностильности). Кстати, гитлеровский официоз породил немало занятного (это не первое из
того, что попадалось на сайте).
разочаровался в фашизме. Репрессий к нему не применяли благодаря покровительству
Фуртвенглера. В конце войны его призвали наводчиком в Люфтваффе, где он вскоре и погиб.
Ноты практически все погибли в войну. Если кто знает немецкий, тут можно почитать:
http://de.wikipedia.org/wiki/Heinz_Schubert_(Komponist)
занятного (это не первое из того, что попадалось на сайте).
конкретные примеры? Меня эта тема давно интересует. Кроме Пфицнера мне никто не известен;
да и тот вряд ли сопоставим с гитлеровским официозом...
последствии разочаровался в фашизме... призвали наводчиком в Люфтваффе, где он вскоре и
погиб...
всего лишь не проявлял ожидавшегося от него энтузиазма и дерзко исполнял опусы
запрещённого в рейхе Каминского. Его лишь слегка `притесняли`. Вероятно, `ставили на вид`.
Наводчиком в Люфтваффе он не был. Известно, что, будучи в фольксштурме (ополчении, куда он
попал в начале 45-года), он служил артиллеристом. Погиб ли он в самом деле, неясно. Пропал
без вести, и признан мёртвым лишь в конце 45-го года.
писал(а):
о за ссылку. Интересный был человек.
примеры?
перебирать записи.
тема давно интересует. Кроме Пфицнера мне никто не известен; да и тот вряд ли сопоставим с
гитлеровским официозом...
Берлинской Олимпиаде 1936г.
энтузиазма и дерзко исполнял опусы запрещённого в рейхе Каминского.
перевод. Я немецкого не знаю, а Гугл-переводчика не люблю. Понял лишь, что какие-то
проблемы у него были с нацистами.
согласен. Употребляемые средства, конечно, но целое и способ их употребления свой. Аналог,
но, на мой взгляд, более сильный, в соответствии с более мощной германской традицией, той
реакционности, которую мы видим в нашей собственной муз.культуре тех лет. Мы же не станем
говорить, что, скажем, 26-я Мясковского есть эпигонское или эклектичное сочинение.
КОнечно, нет полной аналогии, только косвенная.
Употребляемые средства, конечно, но целое и способ их употребления свой.
включаем в число `лучших сочинений ХХ века`?
Пеппинга...
Пфицнера. По мне, так она - гениальна, несмотря на бахизмы и вагнеризмы...
сочинений ХХ века`?
сочинений ХХ века`?
малоосознанных явлений параллельного ряда, заслуживающих большого внимания, включил бы.
тяжелое.
малоизвестных и малоосознанных явлений параллельного ряда, заслуживающих большого
внимания, включил бы.
музыкально-исторического исследования, но вряд ли больше.
музыкально-исторического исследования
возможно, что я просто тупой тормоз. Мало ли кого что волнует и наоборот! Вообще говоря,
тому, кто по сути исследователь, нужно совсем не то, чем тому, кто по сути никак не
исследователь, вроде меня. И видит-слышит тоже совсем разное. Меня всегда занимал вопрос,
вот для меня этот цвет зеленый, я его вижу так-то, а мой друг тоже называет его зеленым,
но как он его видит, я никогда не узнаю и не смогу сравнить со своим восприятием. Отсюда
ощущения, эмоции и прочее.
верно. Меня до сих пор волнуют обе симфонии Калинникова, хотя я прекрасно понимаю, что в
музыкально-историческом процессе их место совсем не велико.
симфонии Калинникова,
где они занимают.
`Любимое важнее совершенного`, (с) А.К.Вустин.
знает, сегодня невелико, а через 300-400 лет люди, может, будут воспринимать как Стабат
Матер Перголези, как дивный и трогательный факт короткой жизни, туберкулез, коим человек
заразился через фагот, на котором играл для заработка и т.д. А по качеству восприятия все
выровняется к тому времени, наверное. Да и у Х.Шуберта мы еще не изучили жизнь, наверное,
там тоже есть поводы умилиться. Я специально захожу с самого внешнего, аматёрского конца,
потому что даже тут есть за что ухватиться, о самой музыке говорить трудно, слишком близко
она к нам по времени.
концерт из его сочинений, где была и ф-ная музыка, и `Иоанн Дамаскин`, и, главное,
шуточная переписка (он писал письма обычного, бытового содержания, оформляя их как
`романсы`). Даже некоторые сам пел в концерте, вот ужас. Было до невозможности мило всё
это, интимно и ни с кем не сравнить. Внешне похожие авторы есть, но все же федот да не
тот, какая-то хрустальная нотка, которой нет ни у Аренского, ни тем более у Корещенко. Кто
знает, может, эта нотка и есть камертон какого-то важного будущего и тем самым настоящего.
подробно занимался - однажды (1990) организовал концерт из его сочинений,
том концерте. Запомнилось.
же. Вы студентом были? Кстати, я теперь не помню, спели ли `Иоанна Дамаскина`, потому что
тенор страшно капризничал, говорил, что акустика в Рахманиновском зале ужасная, совершенно
меня извёл.
теперь не помню, спели ли `Иоанна Дамаскина`, потому что тенор страшно капризничал,
говорил, что акустика в Рахманиновском зале ужасная, совершенно меня
извёл.
`Иоанна Дамаскина` не помню (но возможно я выходил).
А.К.Вустин.