Слов нету одни выражения!
От радости.
Вот ведь какие чудеса бывают, и вроде язык знакомый, и вроде бы я уже где-то слышал, но и - подниковая свежесть, подлинность!
Игра Ростроповича здесь и вообще в музыке Б. Чайковского поражает. Он нашел какое_то особенное качество и пожачу звука, что этот неоднозначный инструмент ничуть не раздражает, а увлекает, приносит наслаждение.
musikus
(18.05.2020 22:18)
Zoltan писал(а):
Игра Ростроповича... Он нашел какое_то особенное качество звука
Завистники иногда говорят, что, мол, техника Р. была небезупречна, что, мол, у С.Кнушевицкого (с которым МЛР конфликтовал)она совершеннее. Не знаю, может быть. Но звук Ростроповича, особенно в кантилене ни с чем (ни с кем) не сравним. Ярчайший пример - Прелюдия из 1-й Бахианы Вилла-Лобоса. Это что-то небесное...
Zoltan
(18.05.2020 22:42)
musikus писал(а):
Завистники иногда говорят, что, мол, техника Р. была небезупречна, что, мол, у С.Кнушевицкого (с которым МЛР конфликтовал)она совершеннее. Не знаю, может быть. Но звук Ростроповича, особенно в кантилене ни с чем (ни с кем) не сравним. Ярчайший пример - Прелюдия из 1-й Бахианы Вилла-Лобоса. Это что-то небесное...
Не могу с Вами не согласиться!
Причем красота эта особенная, а имя этой красоте - `связность`.
У него кантилена льется, не обрывается.
Это самое ценное в игре на таких инструментах как виолончель и контрабас.
И у него идеальное равновесие в звуке сахара, соли и перца.
Потому что иные виолончелисты любители передать кутье меда.
А барочники порой забывают следить за качеством звука
musikus
(18.05.2020 23:14)
Zoltan писал(а):
Не могу с Вами не согласиться!
Причем красота эта особенная, а имя этой красоте - `связность`.
У него кантилена льется, не обрывается.
Это самое ценное в игре на таких инструментах как виолончель и контрабас.
И у него идеальное равновесие в звуке сахара, соли и перца.
Потому что иные виолончелисты любители передать кутье меда.
А барочники порой забывают следить за качеством звука
Надо бы еще сказать, что М.Л. блестяще владел звуком разной, что ли, наполенности, разной плотности. В свое врмя был поражен звуком Казальса в 5-й сюите Баха - чуть ле не органным, подавляюще огромным, как дом. И - что же! - слышу и у Ростроповича то же самое. Но этого мало: если надо, он играет прозрачным нежным звуком. Для меня совершенно поразителен, потрясающ пример как М.Л.играет с Горовицем анданте из виолончельной сонаты СВР !!! (впрочем, об этом уникальном исполнении нельзя, не могу говорить походя, это особый разговор. Такой высоты выражения, которой здесь достигают оба гения, нет больше ни у кого и, наверное, уже не будет. Кто не слышал - много потерял).
Zoltan
(18.05.2020 23:18)
musikus писал(а):
Надо бы еще сказать, что М.Л. блестяще владел звуком разной, что ли, наполенности, разной плотности. В свое врмя был поражен звуком Казальса в 5-й сюите Баха - чуть ле не органным, подавляюще огромным, как дом. И - что же! - слышу и у Ростроповича то же самое. Но этого мало: если надо, он играет прозрачным нежным звуком. Для меня совершенно поразителен, потрясающ пример как М.Л.играет с Горовицем анданте из виолончельной сонаты СВР !!! (впрочем, об этом уникальном исполнении нельзя, не могу говорить походя, это особый разговор. Такой высоты выражения, которой здесь достигают оба гения, нет больше ни у кого и, наверное, уже не будет. Кто не слышал - много потерял).
Тут есть єта запись?
Именно та, что Вы имеете ввиду (Рпхманинов, Ростропович, Горовиц
musikus
(18.05.2020 23:27)
Zoltan писал(а):
Тут есть єта запись?
Именно та, что Вы имеете ввиду (Рпхманинов, Ростропович, Горовиц
Да, есть. Это был некий концерт в Карнеги-холл. У нас эта запись лежит в `Ростропович - части произведений - Рахманинов - Анданте из...`
musikus
(18.05.2020 23:34)
musikus писал(а):
Да, есть. Это был некий концерт в Карнеги-холл. У нас эта запись лежит в `Ростропович - части произведений - Рахманинов - Анданте из...`
Точная навигация: Ростропович - Части пр. - Рахманинов - Соната или анданте
От радости.
Вот ведь какие чудеса бывают, и вроде язык знакомый, и вроде бы я уже где-то слышал, но и
- подниковая свежесть, подлинность!
Игра Ростроповича здесь и вообще в музыке Б. Чайковского поражает. Он нашел какое_то
особенное качество и пожачу звука, что этот неоднозначный инструмент ничуть не раздражает,
а увлекает, приносит наслаждение.
качество звука
что, мол, у С.Кнушевицкого (с которым МЛР конфликтовал)она совершеннее. Не знаю, может
быть. Но звук Ростроповича, особенно в кантилене ни с чем (ни с кем) не сравним. Ярчайший
пример - Прелюдия из 1-й Бахианы Вилла-Лобоса. Это что-то небесное...
была небезупречна, что, мол, у С.Кнушевицкого (с которым МЛР конфликтовал)она совершеннее.
Не знаю, может быть. Но звук Ростроповича, особенно в кантилене ни с чем (ни с кем) не
сравним. Ярчайший пример - Прелюдия из 1-й Бахианы Вилла-Лобоса. Это что-то
небесное...
Причем красота эта особенная, а имя этой красоте - `связность`.
У него кантилена льется, не обрывается.
Это самое ценное в игре на таких инструментах как виолончель и контрабас.
И у него идеальное равновесие в звуке сахара, соли и перца.
Потому что иные виолончелисты любители передать кутье меда.
А барочники порой забывают следить за качеством звука
Причем красота эта особенная, а имя этой красоте - `связность`.
У него кантилена льется, не обрывается.
Это самое ценное в игре на таких инструментах как виолончель и контрабас.
И у него идеальное равновесие в звуке сахара, соли и перца.
Потому что иные виолончелисты любители передать кутье меда.
А барочники порой забывают следить за качеством звука
блестяще владел звуком разной, что ли, наполенности, разной плотности. В свое врмя был
поражен звуком Казальса в 5-й сюите Баха - чуть ле не органным, подавляюще огромным, как
дом. И - что же! - слышу и у Ростроповича то же самое. Но этого мало: если надо, он играет
прозрачным нежным звуком. Для меня совершенно поразителен, потрясающ пример как М.Л.играет
с Горовицем анданте из виолончельной сонаты СВР !!! (впрочем, об этом уникальном
исполнении нельзя, не могу говорить походя, это особый разговор. Такой высоты выражения,
которой здесь достигают оба гения, нет больше ни у кого и, наверное, уже не будет. Кто не
слышал - много потерял).
звуком разной, что ли, наполенности, разной плотности. В свое врмя был поражен звуком
Казальса в 5-й сюите Баха - чуть ле не органным, подавляюще огромным, как дом. И - что же!
- слышу и у Ростроповича то же самое. Но этого мало: если надо, он играет прозрачным
нежным звуком. Для меня совершенно поразителен, потрясающ пример как М.Л.играет с
Горовицем анданте из виолончельной сонаты СВР !!! (впрочем, об этом уникальном исполнении
нельзя, не могу говорить походя, это особый разговор. Такой высоты выражения, которой
здесь достигают оба гения, нет больше ни у кого и, наверное, уже не будет. Кто не слышал -
много потерял).
Именно та, что Вы имеете ввиду (Рпхманинов, Ростропович, Горовиц
Именно та, что Вы имеете ввиду (Рпхманинов, Ростропович, Горовиц
некий концерт в Карнеги-холл. У нас эта запись лежит в `Ростропович - части произведений -
Рахманинов - Анданте из...`
нас эта запись лежит в `Ростропович - части произведений - Рахманинов - Анданте
из...`