Скачать ноты
1. Introduzione: Larghetto - Recitativo a piacere
2. Cantabile andante sostenuto
3. Tema (Andantino) e variozioni I-III

Дирижёр Жак Делакот (Jacques Delacôte) // Запись 1973г. Исполняется на альте (gran viola) работы Амати (1595), выкраденной через несколько дней по записи сонаты
      (8)  


ostatnik (11.09.2011 16:52)
Если говорить подробнее о судьбе инструмента (о нём кратко написал в комментарии), то о
ней говориться в статье http://www.viola-in-music.com/history-of-the-viola.html.
Сами стороки об этом инструменте:
Around 1595 the Amati brothers built at least five beautifully decorated instruments,
again for the French court, of which a violin and a viola survived. Another decorated
viola by the Amati brothers, with a crucifix on the back, belonged to the famous viola
player Luigi Alberto Bianchi who used it for concerts and recordings, until it was stolen
in 1980. Luckily it has been found again just recently.
Вообщем смысл в том, что эта скрипка совсем недавно была найдена, хотя ранее считалось
безвозвратно утерянной.

MargarMast (11.09.2011 17:04)
ostatnik писал(а):
Если говорить подробнее о судьбе инструмента
...
Давайте я уж переведеу для тех, кто знает иные языки, нежели английский - а то
так получается не очень.
`Около 1595 г. братья Амати сделали по крайней мере пять красиво украшенных инструмента,
вновь для французского двора, из которых выжили скрипка и виола. Другая декорированная
виола братьев Амати, с распятием на задней панеле, принадлежала знаменитому виолисту
Луиджи Альберто Бианчи, который использовал её на концертах и для записей, пока её не
украли в 1980. К счастью, её недавно нашли.`

Inversiya (11.09.2011 18:18)
ostatnik писал(а):
Да, действительно очень дельные замечания, просто
привык уже ассоциировать эти инструменты (так как не рос на `Санте Терезе`))))


Как вы предлагаете написать?
Посмотрел на аннотации к диску: альт Амати Gran Viola. Это будет правильно? Если так, то
сейчас исправлю.
))) забавно получилось...Уточняю - я росла на книге ПРО Санту
Терезу)))

Как правильно - не мне решать.

ostatnik (11.09.2011 18:19)
Inversiya писал(а):
))) забавно получилось...Уточняю - я росла на
книге ПРО Санту Терезу)))

Как правильно - не мне решать.
))Нет, это была лишь неумелая шутка. если обидел, то
простите.
Нет, а как бы Вы написали? просто `на Gran Viola`?

Inversiya (11.09.2011 18:25)
ostatnik писал(а):
))Нет, это была лишь неумелая шутка
Нет, а как бы Вы написали? просто `на Gran Viola`?
Шутка, напротив, была очень
удачной.

Я бы убрала добавку и в виде скрипки, и в виде альт. Звук у виолы не столь низкий, как
у альта.

ostatnik (11.09.2011 18:29)
Inversiya писал(а):
Шутка, напротив, была очень удачной.

Я бы убрала добавку и в виде скрипки, и в виде альт. Звук у виолы не столь низкий, как
у альта.
Да, наверное, так бы было намного более правильно. В любом случае ещё раз
спасибо Вам и ув. reflechant`у за просвещение в разнообразии любимого для меня
инструмента.

alexa_minsk (11.09.2011 18:56)
Inversiya писал(а):
Я бы убрала добавку и в виде скрипки, и в виде
альт.
и я с этим согласен - во времена Амати альтов (струнных) как таковых еще не
было, все сплошь виолы. Т.е надо писать или `большая виола` (помню такое название на
советской пластинке с музыкой Паганини), или `Gran Viola `, как, впрочем, и написано в
комментарии к записи

Inversiya (11.09.2011 23:59)
ostatnik писал(а):
йте присутствуют профессиональные скрипачи,
которые должны разбираться и подсказать правду)
Могу поучаствовать в разборках как
любитель. Оригинальное название произведения Паганини «Соната per Gran Viola». То есть ,
написанное для виолы. Вполне возможно, что Паганини, родившийся в 1782 году, всего на
100 лет после того, как семейство Амати-Гварнери-Страдивари закончило свою творческую
деятельность в 1630 году, застал виолу как инструмент. Не обязательно от Амати , а
созданную каким-либо другим домом, хотя не исключено, что для виолы работы Амати. Написал
для него произведение. Но за последующие 250 лет инструмент - физически – канул в Лету,
и произведение из-за этого стали называть Соната для большого альта с оркестром. В нашем
же случае оригинальное название удачно совпадает с названием инструмент, для которого
оно писалось. Поэтому, по моему скромному мнению, в данном случае нужно заменить само
название;)))



 
     
Наши контакты