`В 1979 году на VI съезде композиторов в докладе Тихона Хренникова его музыка подверглась жёсткой критике, и Суслин попал в так называемую «хренниковскую семерку» — «чёрный список» 7 отечественных композиторов. Это послужило одним из толчков к последовавшей затем эмиграции`...
Jannet
(15.09.2011 20:41)
kozakol2008 писал(а):
`В 1979 году на VI съезде композиторов в докладе Тихона Хренникова его музыка подверглась жёсткой критике, и Суслин попал в так называемую «хренниковскую семерку» — «чёрный список» 7 отечественных композиторов. Это послужило одним из толчков к последовавшей затем эмиграции`...
А кто были остальные шесть?
alexshmurak
(15.09.2011 20:42)
википедия иногда творит чудеса:
Елена Фирсова
Дмитрий Смирнов
Александр Кнайфель
Вячеслав Артёмов
София Губайдулина
Эдисон Денисов.
kozakol2008
(15.09.2011 20:45)
Спасибо, с `шестёркой` меня опередили буквально на секунду...
alexshmurak
(15.09.2011 20:45)
звучит чрезвычайно старомодно, я про трек. знающие люди - это денисовщина или ещё нет?
kozakol2008
(15.09.2011 20:47)
alexshmurak писал(а):
звучит чрезвычайно старомодно, я про трек. знающие люди - это денисовщина или ещё нет?
А для слушателя это имеет значение?
alexshmurak
(15.09.2011 20:48)
я спрашиваю не как слушатель, а как композитор
kozakol2008
(15.09.2011 20:49)
Положа руку на сердце... Для кого творит КОМПОЗИТОР?!
alexshmurak
(15.09.2011 20:52)
Не очень люблю дискуссии о курице и яйце... Я пытаюсь понять стилистические ориентиры данной записи, чтобы было легче её анализировать. Так я поступаю со всякой музыкой, которую не получается анализировать `сердцем`. На этом треке моё `сердце` не хочет сильно биться. Пытаюсь включить `голову`:)
kozakol2008
(15.09.2011 20:55)
Стилистические ориентиры на поверхности - минимализм... Голова должна отдохнуть!
alexshmurak
(15.09.2011 20:55)
Вообще, конечно, очень интересная музыка, прежде всего - интересна своей незатейливостью формы. Ни у кого из `тройки` такого не помню. Ближе в этом плане к ВВС
alexshmurak
(15.09.2011 20:56)
kozakol2008 писал(а):
Стилистические ориентиры на поверхности - минимализм... Голова должна отдохнуть!
Мммм.... Минимализм?.... не уверен... я не специалист по минимализму... но есть подозрение, что это НЕ минимализм...
papyrus
(15.09.2011 20:56)
`Старомодно` - слово, не относящееся к искусству.
Мне немного забавляет, когда вместо восприятия музыки, непосредственного, искреннего, музыковеды проводят аудиторскую проверку на предмет соответствия времени и технике))
kozakol2008
(15.09.2011 20:57)
Поясните...
alexshmurak
(15.09.2011 20:59)
papyrus писал(а):
`Старомодно` - слово, не относящееся к искусству.
Мне немного забавляет, когда вместо восприятия музыки, непосредственного, искреннего, музыковеды проводят аудиторскую проверку на предмет соответствия времени и технике))
Я не музыковед. Я бы с удовольствием `искренне` и т. д. воспринял эту музыку, но уже выше сказал, что эмоционально меня она `не вставляет`. Что не шарит `эмо`, то прошарит `рац`
alexshmurak
(15.09.2011 20:59)
kozakol2008 писал(а):
Поясните...
что именно?
kozakol2008
(15.09.2011 21:01)
alexshmurak писал(а):
Мммм.... Минимализм?.... не уверен... я не специалист по минимализму... но есть подозрение, что это НЕ минимализм...
Более детальной расшифровки требует вот этот текст...
alexshmurak
(15.09.2011 21:05)
Ок. Минимализм. Тотальная повторяемость, опора на чёткую ритмическую формулу, консонансность. В американском, голландском и, простите `московском` варианте - именно так. Мортон Фелдмен, я так понимаю, во внимание в данном случае нами с Вами не берётся. Значит, всё так, как я написал. Признаться, этот трек в указанные параметры как-то не укладывается. Наличие ярко выраженной опоры на `соль` или остинато (одного из пластов фактуры) - ничтожно малое количество факторов, чтобы аккумулироваться в маркер `минимализм`
alexshmurak
(15.09.2011 21:09)
Или, возможно, Вы хотели бы расширить `минимализм` до новой простоты или новой консонансности? Не вижу тут ничего простого и консонансного. Медитативное вижу. Но медитативными могут быть стилистически совершенно разные вещи.
kozakol2008
(15.09.2011 21:19)
alexshmurak писал(а):
Я не музыковед. Я бы с удовольствием `искренне` и т. д. воспринял эту музыку, но уже выше сказал, что эмоционально меня она `не вставляет`. Что не шарит `эмо`, то прошарит `рац`
Переведите, пожалуйста, на `Великий и Могучий`
alexshmurak
(15.09.2011 21:20)
kozakol2008 писал(а):
Переведите, пожалуйста, на `Великий и Могучий`
Если нет возможности составить суждение о произведении искусства на основе эмоционального восприятия, то можно анализировать его рационально. Что ж непонятно?)
kozakol2008
(15.09.2011 21:29)
alexshmurak писал(а):
Если нет возможности составить суждение о произведении искусства на основе эмоционального восприятия, то можно анализировать его рационально. Что ж непонятно?)
В Ваших репликах узнаЮ себя тридцатилетней давности... Уверенность, что `Пятидесятилетние` не знают, не понимают и не могут прочувствовать современную (`старомодную`) музыку была стопроцентной... Спасибо за диалог!
alexshmurak
(15.09.2011 21:30)
Совершенно не понимаю связи Вашего `узнавания` с моими репликами. Вы, вероятно, не уловили, что когда я говорил о невозможности эмоционального восприятия сего трека, я имел в виду себя, а не Вас. Но да, согласен, диалог был отличный.
Andrew_Popoff
(15.09.2011 21:40)
alexshmurak писал(а):
Мммм.... Минимализм?.... не уверен... я не специалист по минимализму... но есть подозрение, что это НЕ минимализм...
Конечно, это не классический американский минимализм, но исток один - Кейдж. Пьеса очень красивая и эмоциональная. Спасибо тому, кто загрузил.
precipitato
(12.07.2012 15:04)
Автор этой музыки вчера скончался.
Andrew_Popoff
(12.07.2012 15:08)
precipitato писал(а):
Автор этой музыки вчера скончался.
О Господи! Беда какая!
Светлая ему память. Большая потеря.
Romy_Van_Geyten
(12.07.2012 15:11)
Andrew_Popoff писал(а):
О Господи! Беда какая!
Светлая ему память. Большая потеря.
Да. У него рак был, там ничего не светило. Печально.
yarunskiy
(12.07.2012 15:35)
precipitato писал(а):
Автор этой музыки вчера скончался.
На одного бойца стало меньше...
gyorgy2012
(12.07.2012 16:21)
RIP
Wustin
(09.04.2014 13:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно, это не классический американский минимализм, но исток один - Кейдж. Пьеса очень красивая и эмоциональная. Спасибо тому, кто загрузил.
Ничто не сравнится с первой слышанной мной записью. Где-то у меня на кассетке, надо искать. Да и не умею `заливать`.
CharlesProsper
(06.07.2018 01:55)
Скорее всего в описании ошибка. Контрабасист не Алексей Суслин, а Александр.
Andrew_Popoff
(06.07.2018 02:06)
CharlesProsper писал(а):
Скорее всего в описании ошибка. Контрабасист не Алексей Суслин, а Александр.
Да, надо исправить.
faustus
(22.08.2024 15:33)
постарался внимательно вслушаться в эту вещь, не соглашусь с критиками, для меня Суслин самый интересный наш композитор второй половины, интереснее Уствольской, СИльвестровва и других кого я слушал. В нем нет какой внешней притягательности что ли, умения привлечь публику и критиков какими то концепциями, позами, громкими заявлениями, нет крикливого страдания а ля Уствольская(ее музыку я если тоже люблю, но какие то излишества там все же есть, как раз они привлекают внимание), но местами эта музыка гораздо более жуткая и пугающая, чем стуки по ящику. мне показалось что в этой пьесе идет какое то обратное развитие в начале примерно минуте на третье кульминация, а потом постепенно музыка как бы возвращается к тому с чего гипотетически она могла бы начаться, ну как мне показалось. так же впечатляет сочетание веберновской конструктивности и как бы импровизационности, внешне все выглядит будто бы идет поток, в котором периодически накапливаются эмоциональные всплески. не соглашусь с тем что это из минимализма, мне скорее это даже ор 27 Веберна напомнило, если вычесть, конечно, додекофонию оттуда, на ней же там все не сходится скорее всего
жёсткой критике, и Суслин попал в так называемую «хренниковскую семерку» — «чёрный список»
7 отечественных композиторов. Это послужило одним из толчков к последовавшей затем
эмиграции`...
докладе Тихона Хренникова его музыка подверглась жёсткой критике, и Суслин попал в так
называемую «хренниковскую семерку» — «чёрный список» 7 отечественных композиторов. Это
послужило одним из толчков к последовавшей затем эмиграции`...
шесть?
Елена Фирсова
Дмитрий Смирнов
Александр Кнайфель
Вячеслав Артёмов
София Губайдулина
Эдисон Денисов.
знающие люди - это денисовщина или ещё нет?
данной записи, чтобы было легче её анализировать. Так я поступаю со всякой музыкой,
которую не получается анализировать `сердцем`. На этом треке моё `сердце` не хочет сильно
биться. Пытаюсь включить `голову`:)
формы. Ни у кого из `тройки` такого не помню. Ближе в этом плане к ВВС
минимализм... Голова должна отдохнуть!
специалист по минимализму... но есть подозрение, что это НЕ минимализм...
Мне немного забавляет, когда вместо восприятия музыки, непосредственного, искреннего,
музыковеды проводят аудиторскую проверку на предмет соответствия времени и технике))
Мне немного забавляет, когда вместо восприятия музыки, непосредственного, искреннего,
музыковеды проводят аудиторскую проверку на предмет соответствия времени и
технике))
музыку, но уже выше сказал, что эмоционально меня она `не вставляет`. Что не шарит `эмо`,
то прошарит `рац`
специалист по минимализму... но есть подозрение, что это НЕ минимализм...
детальной расшифровки требует вот этот текст...
консонансность. В американском, голландском и, простите `московском` варианте - именно
так. Мортон Фелдмен, я так понимаю, во внимание в данном случае нами с Вами не берётся.
Значит, всё так, как я написал. Признаться, этот трек в указанные параметры как-то не
укладывается. Наличие ярко выраженной опоры на `соль` или остинато (одного из пластов
фактуры) - ничтожно малое количество факторов, чтобы аккумулироваться в маркер
`минимализм`
консонансности? Не вижу тут ничего простого и консонансного. Медитативное вижу. Но
медитативными могут быть стилистически совершенно разные вещи.
и т. д. воспринял эту музыку, но уже выше сказал, что эмоционально меня она `не
вставляет`. Что не шарит `эмо`, то прошарит `рац`
и Могучий`
Могучий`
эмоционального восприятия, то можно анализировать его рационально. Что ж непонятно?)
произведении искусства на основе эмоционального восприятия, то можно анализировать его
рационально. Что ж непонятно?)
Уверенность, что `Пятидесятилетние` не знают, не понимают и не могут прочувствовать
современную (`старомодную`) музыку была стопроцентной... Спасибо за диалог!
уловили, что когда я говорил о невозможности эмоционального восприятия сего трека, я имел
в виду себя, а не Вас. Но да, согласен, диалог был отличный.
специалист по минимализму... но есть подозрение, что это НЕ минимализм...
это не классический американский минимализм, но исток один - Кейдж. Пьеса очень красивая и
эмоциональная. Спасибо тому, кто загрузил.
Господи! Беда какая!
Светлая ему память. Большая потеря.
Светлая ему память. Большая потеря.
Печально.
одного бойца стало меньше...
минимализм, но исток один - Кейдж. Пьеса очень красивая и эмоциональная. Спасибо тому, кто
загрузил.
кассетке, надо искать. Да и не умею `заливать`.
не Алексей Суслин, а Александр.
самый интересный наш композитор второй половины, интереснее Уствольской, СИльвестровва и
других кого я слушал. В нем нет какой внешней притягательности что ли, умения привлечь
публику и критиков какими то концепциями, позами, громкими заявлениями, нет крикливого
страдания а ля Уствольская(ее музыку я если тоже люблю, но какие то излишества там все же
есть, как раз они привлекают внимание), но местами эта музыка гораздо более жуткая и
пугающая, чем стуки по ящику. мне показалось что в этой пьесе идет какое то обратное
развитие в начале примерно минуте на третье кульминация, а потом постепенно музыка как бы
возвращается к тому с чего гипотетически она могла бы начаться, ну как мне показалось. так
же впечатляет сочетание веберновской конструктивности и как бы импровизационности, внешне
все выглядит будто бы идет поток, в котором периодически накапливаются эмоциональные
всплески. не соглашусь с тем что это из минимализма, мне скорее это даже ор 27 Веберна
напомнило, если вычесть, конечно, додекофонию оттуда, на ней же там все не сходится скорее
всего