Баркарола (2011). - Сергей Загний, фортапиано. Москва, 7.07.2011. ===== Barcarola (2011). - Sergei Zagny, piano. Moscow, 7.07.2011.
         (1457)  


alexshmurak (06.01.2013 04:53)
Я только одного боюсь - что Саша не выдержит и отпишет тут :)

MargarMast (06.01.2013 04:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, Вы правы. Но как, по-Вашему я должен
воспринимать Ваши сентенции о Загнии? Всерьез не могу, только через плоский юмор.
:-)
В каком смысле? Я только сказала, что мне Сергей Загний, как композитор,
неинтересен. И я сказала, что мне Рахат-Би интереснее на 100 порядков. Я что-то сказала не
так?

MargarMast (06.01.2013 04:57)
alexshmurak писал(а):
жертва медийных технологий. Я не буду
продолжать, ибо дальше уже будет совсем грубо. Скажу только, что, наверное, такие как Вы
тоже нужны, для общей массы.
Лёша, слушай, я сейчас `вооружена и очень опасна`. Я
пол-пятницы провела в беседе с полным идиотом-юристом, который ничего не понимает в
технологии, на которую написал заявку, а общение с идиотами, как ты знаешь, сокращает
жизнь и делает человека агрессивным. Так что - я сейчас вооружена до очень сильно
отточенных зубов - могу сказать что-нибудь очень нелестное в ответ. Советую не
злоупотреблять...

alexshmurak (06.01.2013 04:58)
MargarMast писал(а):
В каком смысле? Я только сказала, что мне Сергей
Загний, как композитор, неинтересен. И я сказала, что мне Рахат-Би интереснее на 100
порядков. Я что-то сказала не так?
Тут, безусловно, вопросов нет. Но тон, тон... Не в
процитированном мной сообщении, а до этого...

Andrew_Popoff (06.01.2013 04:58)
MargarMast писал(а):
В каком смысле? Я только сказала, что мне Сергей
Загний, как композитор, неинтересен. И я сказала, что мне Рахат-Би интереснее на 100
порядков. Я что-то сказала не так?
Корректно было бы не сравнивать.

MargarMast (06.01.2013 04:58)
alexshmurak писал(а):
Я только одного боюсь - что Саша не выдержит и
отпишет тут :)
О, да-а, Саша - это конечно, это же такой супер-пупер, что дальше
просто некуда! Я даже себе не могу представить ни одного большего гиганта музыкальной
мысли, чем Саша!

alexshmurak (06.01.2013 04:58)
MargarMast писал(а):
Лёша, слушай, я сейчас `вооружена и очень
опасна`
Честно? В другом состоянии я Вас и не видел :)

alexshmurak (06.01.2013 04:59)
MargarMast писал(а):
О, да-а, Саша - это конечно, это же такой
супер-пупер, что дальше просто некуда! Я даже себе не могу представить ни одного большего
гиганта музыкальной мысли, чем Саша!
Да не в гиганте дело. Просто столкнутся два эээ
снова нужно помягче... упрямых человека, вот :)

MargarMast (06.01.2013 04:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Корректно было бы не сравнивать.
Что
корректно и что некорректно мне делать - я решу сама. Вам некорректно мне говорить о том,
что корректно и что некорректно.

Andrew_Popoff (06.01.2013 05:01)
MargarMast писал(а):
Что корректно и что некорректно мне делать - я
решу сама. Вам некорректно мне говорить о том, что корректно и что некорректно.
См.
пост про Скотова и Хрюкина.

alexshmurak (06.01.2013 05:01)
MargarMast писал(а):
Что корректно и что некорректно мне делать - я
решу сама. Вам некорректно мне говорить о том, что корректно и что некорректно.
Да
нет, почему же, это форум, тут свобода слова... Вы высказываетесь о Загнии, Андрей
высказывается о том, как Вы высказываетесь о Загнии, Вы высказываетесь о том, как Андрей
высказывается о том, как Вы высказываетесь о Загнии, а я вот высказываюсь о том, как Вы
высказываетесь о том, как Андрей высказывается о том, как Вы высказываетесь о Загнии. Что
дальше? Очевидно, Вы выскажитесь о том, как я высказался о том, как Вы высказались о том,
как Андрей высказался о том, как Вы высказались о Загнии. Верно ведь?

MargarMast (06.01.2013 05:01)
alexshmurak писал(а):
Да не в гиганте дело. Просто столкнутся два эээ
снова нужно помягче... упрямых человека, вот :)
Лёша, дорогой мой и замечательный -
на полном серьёзе, я действительно отношусь к тебе с большой нежностью - мне совершенно
неохота ни с кем сейчас сталкиваться - у меня работы - выше крыши моего 3-х этажного
таунхауза. Мне НЕКОГДА!

alexshmurak (06.01.2013 05:02)
MargarMast писал(а):
Мне НЕКОГДА!
Да ведь уже вторую страницу...

MargarMast (06.01.2013 05:04)
alexshmurak писал(а):
Да нет, почему же, это форум, тут свобода
слова... Вы высказываетесь о Загнии, Андрей высказывается о том, как Вы высказываетесь о
Загнии, ...
Ну так мы же договаривались вроде говорить о творчестве, а не о личностях
говорящих о творчестве. Всё, ребята. Мне действительно НЕКОГДА. Пока! Bye! Good night!

alexshmurak (06.01.2013 05:05)
MargarMast писал(а):
Ну так мы же договаривались вроде говорить о
творчестве, а не о личностях говорящих о творчестве
`Договор` - `Какой договор?` -
`Ну с Вами мы вроде ещё никаких договоров не подписывали` - `С Вами нет...` (c) Дневной
дозор

MargarMast (06.01.2013 05:05)
alexshmurak писал(а):
Да ведь уже вторую страницу...
Лёша,
запомни - последнее слово должно остаться за женщиной. Особенно вооружённой и очень
опасной :).

alexshmurak (06.01.2013 05:05)
MargarMast писал(а):
Лёша, запомни - последнее слово должно остаться
за женщиной. Особенно вооружённой и очень опасной :).
Запомнил, ок...

victormain (06.01.2013 05:05)
MargarMast писал(а):
...Вам некорректно мне говорить о том, что
корректно и что некорректно.
Почему?

Andrew_Popoff (06.01.2013 05:06)
MargarMast писал(а):
Лёша, запомни - последнее слово должно остаться
за женщиной. Особенно вооружённой и очень опасной :).
Сексизм. Протестую.

alexshmurak (06.01.2013 05:07)
Последнее слово должно остаться за обвиняемым. Кажется, в процессуальном законодательстве
есть такой пункт. Поскольку из всех форумчан больше всего преступлений совершила
МаргарМаст (и моральных, и реальных - будучи работницей патентного бюро) - видимо, и
вправду ей - последнее слово...

victormain (06.01.2013 05:08)
MargarMast писал(а):
О, да-а, Саша - это конечно, это же такой
супер-пупер, что дальше просто некуда! Я даже себе не могу представить ни одного большего
гиганта музыкальной мысли, чем Саша!
Господи, до чего вот это всё достало!
Я не конкретный пост конкретного человека имею в виду, а общее качество направления.

victormain (06.01.2013 05:14)
MargarMast писал(а):
Андрей, не утомляйте, пожалуйста, этой
чепухой...
Почему чепуха? Я знаком с этой черепахой, милейшее создание.

Andrew_Popoff (06.01.2013 05:15)
alexshmurak писал(а):
Поскольку из всех форумчан больше всего
преступлений совершила МаргарМаст (и моральных, и реальных - будучи работницей патентного
бюро) - видимо, и вправду ей - последнее слово...
ОК. Принято.

alexshmurak (06.01.2013 05:15)
victormain писал(а):
Почему чепуха? Я знаком с этой черепахой,
милейшее создание.
Её, кстати, лечила Лисичка, Магистр Анализа, от странного
расстройства: ей (черепахе) казалось, что она не существует. Ну, бывает, психозы...

Mikhail_Kollontay (06.01.2013 07:20)
MargarMast писал(а):
что некорректно мне делать - я решу сама
Я
вот обожаю клоунаду.

MargarMast (06.01.2013 07:22)
victormain писал(а):
Почему?
Виктор, отвечаю на Ваши вопросы -
потому что указывать человеку, что ему говорить корректно, а что - некорректно - это как
бы проявление неуважения к говорящему. Когда мы с Вами были в позиции не ругающихся, а
просто дискутирующих - разве я Вам говорила, что именно говорить корректно, а что - нет?
Это как бы из раздела морализаторства и воспитания - а я уже достаточно наморализовала и
навоспитывала сама. Да, впрочем было - когда я выступила по поводу Шостаковича, было
дело. Но душа не выдержала - только что наслушалась Шостаковича и прониклась всеми
тяготами его жизни. А там было - походя. О композиторе, который прошёл через такие
испытания, что нам и не снились. Вот что очень уязвило. Я не думаю, что я что-то сказала
походя в данном случае. Я сказала то, что думала - по-моему, вполне цивильно. Да и
сравнения - смешны и нелепы.

MargarMast (06.01.2013 07:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вот обожаю клоунаду.
Так кто Вам
мешает? Арена свободна - вперёд.

Mikhail_Kollontay (06.01.2013 07:25)
MargarMast писал(а):
Так кто Вам мешает? Арена свободна -
вперёд.
Просто я это бездарно делаю, потому и не очень понятно в некоторых случаях.

MargarMast (06.01.2013 07:26)
victormain писал(а):
Господи, до чего вот это всё достало!
Я не конкретный пост конкретного человека имею в виду, а общее качество
направления.
Что достало? А меня достало, когда мне говорят - `вот приедет барин,
барин нас рассудит`, да ещё выставляют в качестве этого барина кого, Боже ж ты мой? При
всём при том, что я о Саше никогда ничего дурного не говорила - он очень талантливый
молодой человек с очень хорошими ушами и со своими представлениями о музыке на данный
момент, с которыми я не согласна - и, более того, которые я не считаю серьёзными для себя.
Имею право? Имею. Нет? ;))

alexshmurak (06.01.2013 07:28)
MargarMast писал(а):
Что достало? А меня достало, когда мне говорят -
`вот приедет барин, барин нас рассудит`, да ещё выставляют в качестве этого барина кого,
Боже ж ты мой?
Елена, я конечно понимаю, патенты, травмы и т. д. Но я совершенно
другое имел в виду. И что именно - выше написал. Может, не стОит столько эээ производить
ээ шума по этому поводу? :)

MargarMast (06.01.2013 07:29)
Виктор, говорю - заранее извиняюсь за тон - потому что он сформирован не расслабленным
сидением за компом и слушанеим какой-нибудь Аве Мария Яначека, а 2-х часовым спором с
абсолютным обормотом, который ничего не понимает в обалсти, в которой работает. Это
формирует характер экзаменатора, а также его тональность. Извиняюсь, если звучу излишне
диезно.

MargarMast (06.01.2013 07:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Просто я это бездарно делаю, потому и не
очень понятно в некоторых случаях.
Ничего, меня это не смущает, если это такой тонкий
намёк. Каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит... Так что - взятки
гладки.

alexshmurak (06.01.2013 07:31)
MargarMast писал(а):
Ничего, меня это не смущает, если это такой
тонкий намёк. Каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит... Так что -
взятки гладки.
Переубедить мне Вас не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям
(с) корпорация зла

MargarMast (06.01.2013 07:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Просто я это бездарно делаю, потому и не
очень понятно в некоторых случаях.
Потом, Ваша точка зрения, что о музыке могут
говорить только профи, мне давно известна - только почему-то эти профи никак упорно не
хотели разделить форум на два несообщающихся сосуда. Почему бы это?

alexshmurak (06.01.2013 07:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Просто я это бездарно делаю
ну вряд
ли хуже, чем сочинительство и игру на рояле :)

alexshmurak (06.01.2013 07:33)
MargarMast писал(а):
о музыке могут говорить только профи
о
музыке можно не только говорить, Елена, можно ещё и кудахтать, скажем, или пищать, или
заливаться розовыми соплями, или... да чего только нельзя делать о музыке. А, кстати, вот
на этом форуме - прекрасно этим и занимаются люди всякие :)

MargarMast (06.01.2013 07:35)
alexshmurak писал(а):
Но я совершенно другое имел в виду. И что
именно - выше написал. Может, не стОит столько эээ производить ээ шума по этому поводу?
:)
Лёша, я не поняла, честно говоря, о чём ты говорил. По поводу тона. Ты имел в виду
сравнение? Я не сравнивала, я просто хотела обратить внимание новоиспечённого композитора
на некий свежий талант на форуме - м.б. я действительно это сделала неудачно. Ну,
извиняюсь - я в это время как раз слушала Баркаролу уважаемого Сергея - видимо, такую она
у меня вызывает реакцию. Так что - всё как бы вытекает одно из другого.

alexshmurak (06.01.2013 07:36)
MargarMast писал(а):
и, более того, которые я не считаю серьёзными
для себя
ну, тогда мы тем более (сами понимаете) имеем право над Вами измываться, так
как к Вам серьёзно тут относится ну... даже не знаю... Джон Корн?...

MargarMast (06.01.2013 07:37)
alexshmurak писал(а):
ещё и кудахтать, скажем, или пищать, или
заливаться розовыми соплями, или... да чего только нельзя делать о музыке. А, кстати, вот
на этом форуме - прекрасно этим и занимаются люди
Ну вот и хорошо - форум - он и есть
птичий двор. Чем же плохо? Когда на нём начинают говорить одни профи, меня начинает
одолевать тоска, честно говоря.

alexshmurak (06.01.2013 07:38)
MargarMast писал(а):
Лёша, я не поняла, честно говоря, о чём ты
говорил
Давайте я попробую распутать клубок.
1) Вы указали Н. Евгеньеву (если не путаю имя) на то, что Загний - это Вам не близко,
неинтересно, и вообще, Вы видите перспективу лишь в Рахате-Би, не говоря уже о Насте
2) я намекнул, что видеть перспективу в Рахате-Би - вряд ли адекватная альтернатива
отношению к такому серьёзному и тонкому мастеру, как Загний
3) Вы начали отстаивать свою точку зрения
4) Поскольку я знаю позицию Саши Ф. по этому вопросу, я стал опасаться, что он если
отпишет, то очень резко, Вы ответите ещё резче, ну и начнётся...

Теперь ясно? :)

MargarMast (06.01.2013 07:40)
alexshmurak писал(а):
ну, тогда мы тем более (сами понимаете) имеем
право над Вами измываться, так как к Вам серьёзно тут относится ну... даже не знаю... Джон
Корн?...
Ну вот это мне безразлично, честно тебе скажу. Кто и как ко мне относится.
Абсолютно. Я как бы уже достаточно пожила на свете и прошла через огонь и воду - а также
бамбуковые дудочки - чтобы разбираться в себе более-менее. ;)

alexshmurak (06.01.2013 07:40)
MargarMast писал(а):
Ну вот и хорошо - форум - он и есть птичий двор.
Чем же плохо? Когда на нём начинают говорить одни профи, меня начинает одолевать тоска,
честно говоря.
Разве я говорил, что плохо? Да и вообще, по сравнению с тем бредом,
что я иногда тут несу, даже самые безумные и бессмысленные Ваши посты - настоящие кладези
Знаний, Смыслов, Адекватности и Серьёзности :)

alexshmurak (06.01.2013 07:42)
MargarMast писал(а):
Ну вот это мне безразлично, честно тебе
скажу
не менее честно вынужден признать, что с Вами я общаюсь в основном для
эмоционального отдыха (нечто вроде общения с котом, или, там, собаками, кто любит собак, я
их всех ненавижу, перебил бы их, тварей, всех до единой), ну, и, поиздеваться там

MargarMast (06.01.2013 07:44)
alexshmurak писал(а):
ответите ещё резче, ну и начнётся...

Теперь ясно? :)
Лёша, всё верно, за исключением одного - у нас с тобой разные
отношения к таким композиторам и личностям, как Сергей Загний и Рахат-Би. Ты высказал
свою точку зрения, я высказала свою. Ты высказал свою профессиональную точку зрения, а я
- слушательскую. Это не значит, что твоя точка зрения более верна, чем моя. Поскольку -
хотите вы этого или нет - но слушатели вас судили и будут судить. А вы можете, конечно,
кричать о том, что слушатели - это ничего не понимающая чернь. Ваше право. Тем не менее,
вы выставляете свою музыку, чтобы быть услышанными не только своими собратьями по цеху, но
и такими ни в чём не разбирающимися любителями, как я. Верно, нет?

alexshmurak (06.01.2013 07:45)
MargarMast писал(а):
Лёша, всё верно, за исключением одного - у нас с
тобой разные отношения к таким композиторам и личностям, как Сергей Загний и
Рахат-Би.
Неужели я смел претендовать на то, что у нас ОДИНАКОВАЯ точка зрения?
Вообще, честно, это было бы мне даже как-то эээ... неприятно до брезгливости :) нет,
конечно, разная

MargarMast (06.01.2013 07:46)
alexshmurak писал(а):
(нечто вроде общения с котом, или, там,
собаками, кто любит собак, я их всех ненавижу, перебил бы их, тварей, всех до единой), ну,
и, поиздеваться там
Ну, в этом у меня никогда не было никаких сомнений :))

MargarMast (06.01.2013 07:48)
alexshmurak писал(а):
Неужели я смел претендовать на то, что у нас
ОДИНАКОВАЯ точка зрения? Вообще, честно, это было бы мне даже как-то эээ... неприятно до
брезгливости :) нет, конечно, разная
Ладно, Лёшка, тебе пора спать - а мне - к своим
баранам. Я ещё не додела одну штуковину для Самсунга. Знаешь такую компашку? Ну вот - я
против них сейчас работаю. Good night! :)

alexshmurak (06.01.2013 07:49)
MargarMast писал(а):
Это не значит, что твоя точка зрения более
верна, чем моя.
Нет верных или неверных точек зрения. Есть более или менее основанные
на опыте познания контекста. Скажем, мой опыт познания контекста (современной музыки,
равно как и конкретно Сергея Загния и Рахата-Би Абдысагина) куда как глубже Вашего;
соответственно, моя эмпирика чисто количественно больше. Ну и аналитически, сами
понимаете, я несколько больше этому посвятил времени, так как это моя профессия. Я с
высоты (уж простите) своего профессионализма и практического опыта просто указал Вам на
некие эээ очевидные для профессионала факты - факты, относящиеся к категориям величины,
значимости, многослойности смыслов, богатства взаимодействия с контекстами. Ваше право -
ими воспользоваться или нет. А если же говорить о чисто вкусовых (предпочтения в языке и
т. д.) моментах, то я даже и не смел претендовать на то, чтобы что-то Вам тут указывать;
это уж точно индивидуально.

alexshmurak (06.01.2013 07:50)
MargarMast писал(а):
Ладно, Лёшка, тебе пора спать
Вы
осведомлены о моём графике? Режиме сна? Слушайте, может, Вы и правда - тово? Из
вашингтонского обкома? Масонской ложи округа Коламбиа?

alexshmurak (06.01.2013 07:51)
MargarMast писал(а):
Я ещё не додела одну штуковину для Самсунга.
Знаешь такую компашку? Ну вот - я против них сейчас работаю
Вот это масштаб личности.
Работать против Самсунга!

MargarMast (06.01.2013 08:01)
alexshmurak писал(а):
Скажем, мой опыт познания контекста
(современной музыки, равно как и конкретно Сергея Загния и Рахата-Би Абдысагина) куда как
глубже Вашего; соответственно, моя эмпирика чисто ...
Хорошо - я понимаю, что это
твоя профессиональная область. Но в твоей профессиональной области найдутся люди, которые
не согласятся с тобой. Которые, м.б., даже согласятся со мной - на более глубоких, как ты
говоришь, основаниях. Такое возможно?

На самом деле этот спор мне неинтересен, потому что мне неинтересен предмет спора.

Твой режим я, конечно, не знаю, но по-матерински волнуюсь за тебя :))).

Поэтому на всякий случай - спокойной ночи :).

MargarMast (06.01.2013 08:06)
alexshmurak писал(а):
Вот это масштаб личности. Работать против
Самсунга!
Ну, тут многие работают против Samsung и против Apple, против General
Motors, IBM, MIT, Berkley - just name it. Мы работаем против всего мира :). Я шучу. Но
на самом деле все штучки, которые выпускаются этими компаниями, проходят через
американский патентный офис. Это всё довольно интересная область. У моей подруги дочь была
юридическим представителем Самсунга против Apple здесь в федеральном суде. Колоссальное
было дело, очень нашумевшее. Миллиардное. Когда замешаны такие бабки - Лёшка, ты не
представляешь, какие человеческие какчества проявляются в этих делах. Ужос! Ну всё.
Правда. Побежала. Bye

Mikhail_Kollontay (06.01.2013 09:16)
MargarMast писал(а):
Ваша точка зрения, что о музыке могут говорить
только профи
Мою точку зрения излагаю только я сам. Иначе опять получается 37 год.
Хотя под пыткой или под ее угрозой можно и вынудить.

alexshmurak (06.01.2013 10:56)
MargarMast писал(а):
Хорошо - я понимаю, что это твоя
профессиональная область. Но в твоей профессиональной области найдутся люди, которые не
согласятся с тобой.
по этому вопросу - нет, не найдётся

23april1985 (06.01.2013 12:29)
MargarMast писал(а):
Мерная гребля `из ниоткуда в никуда`? Впрочем,
как мы знаем - на вкус и цвет... Рахат-Би Абдысагина (молчу уже про Настю Хрущёву), а
здесь - увы - мерная гребля при стоячем покачивании
А что,обязательно плыть `откуда
куда-то`?!Понимаете ли,то, что делают (очень талантливые)Настя Хрущёва и Абдысагин и
др.близкие им композиторы-Загнию просто глубоко не интересно(и не эстетично) делать-я с
ним на эту тему говорил не раз.Это для него уже давно пройденный этап.Если
взять`Петроглиф` Абдысагына,то скажу Вам,что Сергей Анатольевич такие пьесы(и гораздо
интереснее) писал уже в 13 лет(тогда он был увлечён этим).Рекомендую Вам послушать его
`Магические звёзды`,но обязательно по партитуре(если будет желание и время).Ваш суслик.

alexshmurak (06.01.2013 12:30)
23april1985 писал(а):
Если взять`Петроглиф` Абдысагына,то скажу
Вам,что Сергей Анатольевич такие пьесы(и гораздо интереснее) писал уже в 13 лет(тогда он
был увлечён этим)
!!!

alexshmurak (06.01.2013 12:31)
23april1985 писал(а):
Настя Хрущёва и Абдысагин
[обращаясь к
МаргарМаст] и этот ряд тоже абсолютно некорректен...

alexshmurak (06.01.2013 13:33)
из переписки с нутрией вк, сформулировал:

`по-моему, Загний - абсолютно нормальный композитор. просто у нас в России мало
нормальных. в основном или забронзовевшие трупы, или шлюхи :)`

AFlmnv (06.01.2013 14:42)
На форуме довольно много внимания уделяется Сергею Анатольевичу Загнию, в большинстве
случаев внимание это - довольно однобокое, не сказать, чтобы отрицательное, - скорее,
пренебрежительное.
В связи с этим мне хотелось бы написать несколько слов о нём - мои размышления. (думаю,
что вполне имею право на это, учитывая, что под его сочинениями развернулись
многостраничные обсуждения, не очень относящиеся зачастую к сути дела).
Для меня Загний - самый актуальный и современный композитор. Это вовсе не значит, что
многие другие композиторы - ничтожества. Совсем нет. Сейчас очень много замечательных,
даже очень талантливых композиторов.
Но именно Загний является по-настоящему, подлинно современным композитором.
С.А. довольно рано (наверное, первый) осознал конец музыкальной истории, крах
музыкального языка, различных композиторских техник. Он осознал конец композиторства. Об
этом ни одну книгу написал Мартынов, но творчество Загния - лучше, глубже и ценнее всех
его книг вместе взятых. Творчество Загния - в зоне Opusposth. И это - не просто стройная и
удобная концепция. Совсем нет. Это сущность его творчества. Поэтому Загнию вовсе не нужно
подробно излагать свою концепцию - она в музыке, она в его мышлении.
Что же произошло в истории музыки? Вернее, как это произошедшее уловил (один из немногих)
Загний? Где-то в 70-х годах произошёл кризис языка, кризис композиторской технологии,
расцветшей в 50-60-е. Немногие в то время осознали и пережили этот кризис, большЕе число
композиторов продолжали, что называется, в том же духе. И продолжают. Для меня же одним из
первых осознавших является Валентин Сильвестров. Его поворотное, очень болезненное и
неровное сочинение - Драма-трио (это 70-71 гг.). Я не зря пишу о Сильвестрове, поскольку
считаю его мышление и эстетику родственными САЗ.
Но вернёмся с Загнию. Он прошёл блестящую школу ремесла - полифонического ремесла, в
особенности. Погруженность в полифонию Баха дала потрясающие плоды. Загний услышал внутри
себя его музыку. Его назаписанную музыку. Т.е. отрешившись от индивидуального,
погрузившись в ремесло - Загний стал слышать баховскую музыку.
И вот в этом отрешении от языковой индивидуальности, от композиторства, уже формировался
новый тип композитора - композитора эпохи Opusposth.
В 1985 году Загний пишет Брассквинтет и Фугу для струнного квартета. Это поворотные
сочинения. Сам автор назвал Брассквинтет последней сонатой в истории музыки, а Фугу -
последней фугой в истории музыки.
В 90-ом году появляется подлинный шедевр - Соната для фортепиано. Это уже довольно
экстремальный концептуальный минимализм. Что самое главное - музыкальный язык в этом
сочинении (и последующих) уже не играет никакой роли. Т.е. Загний может использовать всё,
что угодно - какие-то классицистские, романтические формулы, может - конкретную музыку (в
`Воде`, например), а может - и электронику. Язык уже неважен. Более того - авторство
неважно.
Это не означает, что Загний не является яркой индивидуальностью и т.д. История музыки
пришла к тому, что композитор сейчас не может кичиться открытыми им музыкальными
технологиями, ярким индивидуальным стилем. Просто открывать уже нечего. А ресурсы
композиторских техник 50-70-х годов давно исчерпаны. Это никак не могут осознать не только
многие мэтры современной музыки, но и молодые композиторы, нещадно эксплуатирующие
обветшалые технологии.
А Загний просто создаёт музыку - он не идёт в ногу со временем, потому что оно просто
остановилось. Уже нет традиционного, авангардного и т.д. Всё стало историей. В данном
случае остается только в каждом сочинении делать что-то своё, новое и неожиданное для
себя, зачастую даже используя языки ушедших эпох.
Показательный пример - сентябрьский концерт в РЗК. Сергей Анатольевич играл целое
отделение без перерыва совершенно разную свою музыку - чередовались его новейшие сочинения
и какие-то детские пьески. И вот это очень важно. Уже нет разницы между детской пьеской a
la Гайдн и `Магическими звёздами`. Вся музыка - один поток, без какой-либо иерархии. Нет
норм, традиций, стилей. Остаётся - только музыка.
Поэтому неважно, как писать. Главное - собственно художественная ценность музыки.
Баркарола и Военные церемониальные марши - это одна музыкальная Вселенная, независимо от
техники и языка.
Т.е. традиции, нормы были до тех пор, пока музыка технологически развивалась. Но
технологии исчерпали себя. История остановилась. Наверно, даже не закончилась - а именно
остановилась. И чуткий композитор может лишь только создавать какие-то свои музыкальные
миры, уже не оглыдываясь на стиль и музыкальные техники.
В этом отношении Загний - подлинный композитор нашего времени. А можно даже сказать -
нормальный. Новый тип композитора.
Понятно, что понять и осознать это дано немногим. Вернее даже так - это никому не нужно.
Потому что десятки успешных композиторов по-прежнему успешно пишут в устоявшемся русле по
нескольку партитур в год, копируя в каждом сочинении одну и ту же технологию, эти
партитуры исполняются на фестивалях современной музыки. Это всё очень хорошо. Только вот
какую музыкальную ценность имеют эти партитуры?
Время, конечно, расставит всё на свои места.
Но, что самое главное, уже есть творческая личность, чьё существование естественно и
логически продолжает музыкальную историю, пусть это и не дано понять многим современникам,
- это Сергей Загний.

Andrew_Popoff (06.01.2013 15:03)
AFlmnv писал(а):
На форуме довольно много внимания уделяется Сергею
Анатольевичу Загнию, в большинстве случаев внимание это - довольно однобокое, не сказать,
чтобы
Блестящий текст, Саша! И Вы смогли ухватить самое главное - не только у Загния,
но вообще в современном контексте - ценность музыки вообще, без привязки к стилю, техники
и авторству. Спасибо огромное!

rdvl (06.01.2013 15:07)
MargarMast писал(а):
Потом, Ваша точка зрения, что о музыке могут
говорить только профи, мне давно известна - только почему-то эти профи никак упорно не
хотели разделить форум на два несообщающихся сосуда. Почему бы это?
С кем бы тогда ММ
вела свои завораживающие усердным душекопательством беседы- вопросники? Разве что с
Атоналом. Но он ее недолюбливает... Так что думать надо всегда перед текстонаборными
движениями. )))

artbtgs (06.01.2013 18:15)
AFlmnv писал(а):
Но технологии исчерпали себя.
да нет кагбэ.
просто так удобнее бодяжить `симулятивные концепции`. изжили себя лишь конвенциональные
техники.

Maxilena (06.01.2013 18:25)
AFlmnv писал(а):
На форуме довольно много внимания уделяется Сергею
Анатольевичу Загнию,
Совершенно офигительный, потрясающе интересный пост! И
Баркаролу я прослушала. И у меня созрел очень грустный вывод (лично для себя, заметьте, я
ж никогда не претендую на Знание). То, что пишет Саша, я очень хорошо понимаю, он, похоже,
ухватил самую суть современной музыки. А вот саму эту Музыку - совершенно не воспринимаю!
И , к огромному моему огорчению, вряд ли когда -нибудь восприму. А ведь я , за год
пребывания на форуме и пусть с начальным, но все-таки музыкальным образованием - наверное,
довольно типичный слушатель, ну, не самый отсталый. И вот что у меня назрело: современная
музыка абсолютно элитарна, то есть настолько, что воспринять ее по-настоящему могут только
сами профессионалы и единицы, не более, из любителей... Я не знаю, хорошо это или плохо,
но это так. То есть, музыка перестает быть искусством и становится наукой - как
математика, которая мне абсолютно не дана. Мне сильно взгрустнулось, я почувствовала себя
ущербной...

precipitato (06.01.2013 19:02)
andrey_sorokin писал(а):
изжили себя лишь конвенциональные
техники.
Совсем?

abcz (06.01.2013 19:07)
andrey_sorokin писал(а):
изжили себя лишь конвенциональные
техники.
а что такое `неконвенциональная техника`?

artbtgs (06.01.2013 19:18)
precipitato писал(а):
Совсем?
информационно - тавтология.

MargarMast (06.01.2013 19:34)
Дорогой Саша, ты знаешь, после твоей фразы `В 1985 году Загний пишет Брассквинтет и Фугу
для струнного квартета. Это поворотные сочинения. Сам автор назвал Брассквинтет последней
сонатой в истории музыки, а Фугу - последней фугой в истории музыки` я как-то потеряла
интерес к чтению. Это, конечно, импонирует, что автор в весьма юном возрасте возвёл себя
на вершину музыкального развития определённых форм и предупредил всех остальных -
существующих и будущих композиторов - чтобы они даже и не совались со своим рылом в
написание фуг и сонат - но как-то - того... Не помню, чтобы Бетховен провозгласил, что его
9-ая симфония - последняя симфония в истории музыки.

Короче - я тебе скажу вот что. Без самоуничижения себя, как слушателя - к которому по
каким-то непонятным прчинам склонна наша замечательная Максилена - я с ней соглашусь в
одном. То, чем вы занимаетесь, дорогие современные композиторы в стиле Сергея Загнии -
интересно только вам самим. Увы. Мне, например, как слушателю, всё это просто
неинтересно. Для меня музыка - это - жизнь, а жизнь, как известно, не бывает без движения.
Если вам интересно крутиться на одном месте - ради Бога, крутитесь. У каждого из вас
будет маленькая локальная `вселенная`, в которой вы будете искать свою собственную так
называемую `эстетику` и при этом сообщать всем остальным, что они, мол до неё не доросли.
Ну что ж - не доросли, так не доросли. Не больно и хотелось, честно говоря.

Сергею Загнию неинтересно то, что было создано в музыке за 2000 лет, ну а мне неинтересно
то, чем занимается Сергей Загния. Так что - здесь у нас - полное согласие :).

Более того, считать себя последним композитором, написавшим фугу и сонату - абсолютно
дешёвое позёрство, а из дешёвого позёрства шедевры не вырастают. Это - моё твёрдое
убеждение.

Спасибо за лекцию о Сергее Загнии. Извини, что я её не дочитала - мне это всё как-то -
того. У меня впереди - потрясающие лекции по истории музыки, начиная с древнейших времён.
Там столько всего можно понакопать, что просто диву даёшся. `О, сколько нам открытий
чудных` - ну и т.д.

Слушателю, Саша, важно, чтобы музыка звала его за собой - неважно в какой мир -
интеллектуальный, эмоциональный, чувственный, сказочный, реальный, воображаемый - но ему
важно, чтобы она открывала перед ним нечто новое. Плюханье в лодке на одном месте - даже
без наблюдения за красивейшим закатом, например - скукота. Для меня, во всяком случае.

Maxilena (06.01.2013 20:03)
Maxilena писал(а):
Совершенно офигительный, потрясающе интересный
пост! И Баркаролу я прослушала.
Но погодите, погодите же!! По причине перегрева
мозгов пошла прогуляться. И полезли из меня разные мыслишки. Если Саша прав - а инстинкт
подсказывает мне, что он прав- то напрашивается ряд вопросов без ответов, а может, и с
очевидными ответами. Слишком очевидными, чтобы их сразу заметить. Саша сказал, что время
остановилось. Но - оно-то остановиться не может! Физическая основа музыки - звук и
биофизикохимическая основа восприятия - слуховая система человека - остаются пока
неизменными. И если композиторство себя исчерпала, произошел крах системы, что ж тогда
получается??? А получается, что современная музыка становится замкнутой на себя системой.
Но позвольте, это же противоречит фундаментальным принципам мироустройства! Система
(любая) должна иметь источник питания и возможность отдавать излишки тепла или чего-то там
в окружающую среду, она ж не вечный двигатель! Я понимаю, что сравнивать музыку с
термодинамикой весьма психопатично, но мы же (я) пришли к выводу, что музыка становится
наукой. Если следовать такой логике, то такая система детерминированно обречена на гибель.
Стагнация - это гибель и торжество энтропии, это ж физический закон, нет? А если это так,
то получается, что вся (вся!) истинно (по словам Саши) современная музыка - это труп,
который периодически подключают к источнику переменного тока, чтоб дергался... А этого
быть просто не может опять же потому, что противоречит фундаментальным законам. Мои
выводы отдают шизофренией, я понимаю, но они таковы. 1. Человеку искусственно дается
возможность расширить слуховой диапазон в сторону ультра - и инфразвуков. 2. Возникает
неомузыка, основанная на неокомпозиторстве. С привлечением чего угодно - компьютерной
техники, электроники, чипов, вживленных в нервную систему, не знаю чего еще, возможности
воздействовать на центры равновесия, интимно связанные со слухом, вибрации... 3.
Современная музыка в том виде, в каком она существует - однозначно обречена. 4. Вот
пипец-то будет, если зародыши неомузыки существуют не в современной классической музыке, о
которой говорил Саша, а вовсе даже в попсе, техно, металле, то есть в музыку,
противоположной классической! Мне полегчало (или я облегчилась)))) Возможно, не такая уж
я тупая ( `А не слишком ли я для вас культурен?` - Эдуард Апломбов, `Необыкновенный
концерт`. -`Вижу, что не слишком`...)

artbtgs (06.01.2013 20:05)
Maxilena писал(а):
Я понимаю, что сравнивать музыку с термодинамикой
весьма психопатично
вовсе нет

Maxilena (06.01.2013 20:12)
abcz писал(а):
а что такое `неконвенциональная техника`?
По
логике вещей - это комплементарная техника)))

AFlmnv (06.01.2013 20:12)
Maxilena писал(а):
А если это так, то получается, что вся (вся!)
истинно (по словам Саши) современная музыка - это труп, который периодически подключают к
источнику переменного тока, чтоб дергался...
Вы знаете, удивительно, я тоже
современную академическую музыку сравниваю с трупом, подключенным к аппаратам
искусственного поддержания жизни.)
Но это совсем не вся современная музыка - а мейнстримная, что ли, продолжающая
академическую инерцию. Причем это очень часто неплохая музыка - до сих пор создаются
роскошные партитуры.
Но был же ведь Фелдман, есть же Сильвестров, Кнайфель, Загний, Нетти и ещё немало
композиторов, вышедших на другой уровень музыки, причем каждый по-своему.
А волноваться не надо.
Умирает лишь композиторская музыка - а она жила-то от силы 800 лет, да и то, авторство
стало важнейшим атрибутом только начиная с Бетховена.
Т.е. музыка опять уходит в анонимность. Но это если со здравым оптимизмом смотреть.
У меня более трагичные и пессимистичные взгляды на музыку и мир.))

Maxilena (06.01.2013 20:14)
andrey_sorokin писал(а):
да нет кагбэ. просто так удобнее бодяжить
`симулятивные концепции`. изжили себя лишь конвенциональные техники.
не сидела вашего
поста. В принципе, я об это же и написала.

art15 (06.01.2013 20:15)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=36215

Maxilena (06.01.2013 20:16)
AFlmnv писал(а):
Но это совсем не вся современная музыка - а
мейнстримная, что ли, продолжающая академическую инерцию.
нет, Вы не поняли. Я
сравнила с трупом как раз не мейнстримную музыку, а именно ту, которую Вы считаете истинно
современной, не продолжающую академическую традицию. Смысл моего поста противоположен.

Maxilena (06.01.2013 20:17)
AFlmnv писал(а):
Но был же ведь Фелдман, есть же Сильвестров,
Кнайфель, Загний, Нетти и ещё немало композиторов, вышедших на другой уровень музыки,
причем каждый по-своему.
какой же это другой уровень, если время остановилось и
система замкнулась сама на себя? Это, по логике, тупик, ведущий к гибели.

abcz (06.01.2013 20:18)
Maxilena писал(а):
По логике вещей - это комплементарная
техника)))
принцип комплементарности присущ абсолютному большинству известных мне
муз. техник.

AFlmnv (06.01.2013 20:19)
Maxilena писал(а):
нет, Вы не поняли. Я сравнила с трупом как раз не
мейнстримную музыку, а именно ту, которую Вы считаете истинно современной, не продолжающую
академическую традицию. Смысл моего поста противоположен.
Ну тогда я с Вами
несогласен. Как раз эта музыка - совсем не труп, это как раз самая живая музыка,
естественная. Т.е. услышанная сейчас, а не сконструированная по старым образцам.
Она продолжает академическую традицию - просто по-особому, потому что иначе нельзя. Она,
скорее, пытается избежать штампов и инерции.

AFlmnv (06.01.2013 20:21)
Maxilena писал(а):
какой же это другой уровень, если время
остановилось и система замкнулась сама на себя? Это, по логике, тупик, ведущий к
гибели.
Ну, так скажем, не время остановилось - а история академической музыки.)
И действительно система замкнулась в себе и благополучно умерла.
А перечисленные мною композиторы осознали это и работают на другом уровне. Они уже вне
этой системы - хотя по очень многим параметрам могут быть с нею связаны.

precipitato (06.01.2013 20:30)
abcz писал(а):
а что такое `неконвенциональная
техника`?
Очевидно - электроника имеется в виду.

Maxilena (06.01.2013 20:33)
AFlmnv писал(а):
А перечисленные мною композиторы осознали это и
работают на другом уровне. Они уже вне этой системы - хотя по очень многим параметрам
могут быть с нею связаны.
Нет, та система не умерла, а просто отжила, это ведь
разница. Но она не была замкнутой на себя, никогда. Может быть , устарела (хотя с этим не
все согласятся). Но - она была живая и жизнеспособная. А новой - нет! То, что Вы
называете новым уровнем - это и есть система, замкнутая на себя (ИМХО). И вот она-то
померла, не родившись...

AFlmnv (06.01.2013 20:36)
Maxilena писал(а):
А новой - нет!
Это самое главное!
Сейчас время, когда нет системы.
Это более, чем нормально.
Т.е. сейчас есть возможность просто создавать каждому композитору какой-то свой мир
музыкальный уже вне зависимости от каких-либо систем, а если уже - техник и т.д.

abcz (06.01.2013 20:37)
precipitato писал(а):
Очевидно - электроника имеется в
виду.
по-моему, она вполне конвенциональна. Вообще не могу себе представить в
современной музыке неконвенциональной техники. Разве только, вписать в партитуру звуки
удушаемого ипритом концертного зала...

Maxilena (06.01.2013 20:37)
AFlmnv писал(а):
Т.е. сейчас есть возможность просто создавать
каждому композитору какой-то свой мир музыкальный уже вне зависимости от каких-либо
систем, а если уже - техник и т.д.
Так отчего же не создают-то??? То, что создают -
неживое оно, неживое!

artbtgs (06.01.2013 20:39)
precipitato писал(а):
Очевидно - электроника имеется в
виду.
нет. совсем не обязательно.
и я бы предпочёл множественное число.

Maxilena (06.01.2013 20:40)
AFlmnv писал(а):
Т.е. сейчас есть возможность просто создавать
каждому композитору какой-то свой мир музыкальный уже вне зависимости от каких-либо
систем, а если уже - техник и т.д.
Вам не кажется, что создать мир (целый мир!) вне
зависимости от чего-либо - абсолютная утопия? Для этого надо хотя бы просто так вот
изменить физическую природу - или создаваемого, или слушателя...

abcz (06.01.2013 20:41)
andrey_sorokin писал(а):
нет. совсем не обязательно.
и я бы предпочёл множественное число.
тогда - что?

Maxilena (06.01.2013 20:41)
abcz писал(а):
по-моему, она вполне конвенциональна. Вообще не могу
себе представить в современной музыке неконвенциональной техники. Разве только, вписать в
партитуру звуки удушаемого ипритом концертного зала...
Лучше - запахи. Будет первая в
мире Одоратория (с).

AFlmnv (06.01.2013 20:42)
Maxilena писал(а):
Так отчего же не создают-то??? То, что создают -
неживое оно, неживое!
Большинство не создают, действительно. Довольствуются
комбинированием старых технологических и структурных наработок.
Но Сильвестров, Кнайфель, Загний, Фарадж Караев создали свой неповторимый и уникальный
музыкальный мир. И продолжают. Для меня одна из живейших музык на данный момент.
Почему Вы считаете их музыку неживой?

artbtgs (06.01.2013 20:42)
AFlmnv писал(а):
Сейчас время, когда нет системы.
я бы уточнил:
единой, единственной, главной.
мультипроцесс.

abcz (06.01.2013 20:42)
Maxilena писал(а):
Лучше - запахи. Будет первая в мире Одоратория
(с).
это тоже конвенционально и, со времён Сартра, неоригинально.

Maxilena (06.01.2013 20:45)
abcz писал(а):
это тоже конвенционально и, со времён Сартра,
неоригинально.
А почему не слыхать (не нюхать?)

AFlmnv (06.01.2013 20:45)
Maxilena писал(а):
Вам не кажется, что создать мир (целый мир!) вне
зависимости от чего-либо - абсолютная утопия? Для этого надо хотя бы просто так вот
изменить физическую природу - или создаваемого, или слушателя...
Зависимости в любом
случае есть. Главное, чтобы они были не только технологическими, но и слуховыми.
Когда я говорю `музыкальный мир композитора` - в этом нет ничего пафосного. Это просто
какая-то атмосфера, звуковая среда, создаваемая композитором.

Maxilena (06.01.2013 20:46)
AFlmnv писал(а):
Почему Вы считаете их музыку неживой?
Даже не
знаю, как это объяснить... Но уж труп от живого существа я вообще-то отличу.

AFlmnv (06.01.2013 20:48)
andrey_sorokin писал(а):
я бы уточнил: единой, единственной, главной.
мультипроцесс.
Что самое главное - исчез антагонизм систем.
Т.е., грубо говоря, сейчас (для меня, во всяком случае), не являются антагонистами Брамс
и Вагнер, Веберн и Хиндемит и т.д.
Тоже касается и новой музыки.
Уже до лампочки - какая технология, уже до лампочки - как всё это круто сделано, с
применением каких техник.
Теперь только один критерий - это собственно ценность музыки.

Maxilena (06.01.2013 20:48)
AFlmnv писал(а):
Это просто какая-то атмосфера, звуковая среда,
создаваемая композитором.
В таком случае круг замыкается. Это уже не музыка (простите
за затасканное выражение). Это либо более, либо менее, чем музыка, но только не музыка.
Может быть, наука. Элитарная. музыка только для создающих ее. Но опять же - это утопия,
это - нежизнеспособно.

artbtgs (06.01.2013 20:50)
abcz писал(а):
тогда - что?
нужно немного преодолеть инерцию
мышления.
что вы, например, думаете о зависании гризе между квалитативностью и квантитативностью?
о брутальности, хаотичности акустического окружения?
о свойсвах объектов композиции?

abcz (06.01.2013 20:50)
Maxilena писал(а):
А почему не слыхать (не нюхать?)
не в теме,
но где-то читал, что его `Мухи` ставились во вполне натуралистических декорациях.
И это пахло.
Весьма пахло.

AFlmnv (06.01.2013 20:51)
Maxilena писал(а):
Даже не знаю, как это объяснить... Но уж труп от
живого существа я вообще-то отличу.
Просто я бы так сказал.
Зачастую это непрямая музыка - а метафорическая.
Т.е. уже не сам текст важен - а что за ним.
Видимо, Вы непрямую музыку и называете неживой.
Т.е. она действительно впрямую не бегает, не прыгает, не скачет. Она живёт другой жизнью.

Сильвестровские багатели почти все воспринимают как такие наивные детские пьески - на
самом деле в этом нет трагедии.
Но эти багатели - это уже непрямой текст, это метафора. Метафора молчания. Т.е. молчание
по-разному может выражаться - в том числе так.

Maxilena (06.01.2013 20:51)
AFlmnv писал(а):
Теперь только один критерий - это собственно
ценность музыки.
Но так же не бывает! Не бывает собственно ценности науки, это
абстракция. Не бывает науки фундаментальной без науки прикладной. Все это - сложнейший
конгломерат с участием множества факторов, подсистем, входов и выходов, побочных эффектов.
Получается - солипсизьм! Существует только Я, все остальное - не существует.

artbtgs (06.01.2013 20:52)
AFlmnv писал(а):
Теперь только один критерий - это собственно
ценность музыки.
а вчём ценность?



 
     
classic-online@bk.ru