Баркарола (2011). - Сергей Загний, фортапиано. Москва, 7.07.2011. ===== Barcarola (2011). - Sergei Zagny, piano. Moscow, 7.07.2011.
         (1457)  


alexshmurak (29.09.2011 23:23)
glebyakovlev писал(а):
Окей. Композитор, пишущий песни для Жанны
Фриске исполняется куда чаще Дорохова. И получает куда большие ,,бабки,, как Вы изволили
выразиться.
Теперь мы все должны молчать и в один голос говорить, что это гениальная музыка?
Я
не утверждал что Дорохов гениален (или я). Можно не принимать эстетику Фриске, но это
работающий бизнес. Какой смысл критиковать эстетику, скажите? Вы можете предъявить
претензии автору музыки Фриске по отношению к эстраде (попсе)? Лучший способ доказать
несостоятельность оппонента в искусстве - стать самому лучше, или, как минимум, просто -
значимой фигурой. Есть Ганслик, а есть Брамс, понимаете ли

glebyakovlev (29.09.2011 23:24)
alexshmurak писал(а):
У Веберна его спасает тончайшая фактура и
тембровая работа, которой можете поучиться даже Вы (почему даже?), у Шёнберга -
замечательный ритм и работа с энергией.
О нет.. я лучше поучусь тембровой работе
(куда более интересной) у Дебюсси, Бизе, у позднего Рахманинова и т.д.
А насчет замечательного ритма, коего просто нет у Шенберга - поучусь у раннего
Стравинского, Равеля и Прокофьева.

Adcv (29.09.2011 23:25)
А как стать лучше бездарности,если я даже нот не знаю! И немогу до от ре отличить. я что
должен заново учиться,чтобы доказывать,что попса плохая!?

alexshmurak (29.09.2011 23:26)
Не понимаю, откуда такое неприятие к нововенским классикам. Точнее, понимаю, но не могу
признать хоть сколь-нибудь разумным. В этом Вы, подозреваю, переплюнули даже СТАМ.

alexshmurak (29.09.2011 23:27)
Adcv писал(а):
А как стать лучше бездарности,если я даже нот не знаю!
И немогу до от ре отличить. я что должен заново учиться,чтобы доказывать,что попса
плохая!?
Вы, к счастью, не имеете опасности быть студентом композиции

alexshmurak (29.09.2011 23:28)
glebyakovlev писал(а):
А насчет замечательного ритма, коего просто
нет у Шенберга - поучусь у раннего Стравинского
почему раннего? В Эбеновом или
Базельском концерте плохой ритм? Или, может, хромает работа со временем в Симфонии в трёх
движениях?

glebyakovlev (29.09.2011 23:29)
Ну так как же с экспериментом? Как же холеная тонкая работа с звуковысотностью? Зачем все
эти навороты, ротации, инверсии и т.д. если на слух они не слышны? Если можно поменять
ноты местами, а слушатель даже не заметит? Ни я, ни Вы?

Это Вам не классика, когда хоть одну ноту уберешь - и вся архитектура музыки
разваливается.

Adcv (29.09.2011 23:29)
А что здесь опасного! Я действительно не имею шансов даже в музыкалке учиться...

AFlmnv (29.09.2011 23:30)
glebyakovlev писал(а):
Кстати, предлагаю вашему вниманию забавный
эксперимент, наглядно доказывающий несостоятельность додекафонии, серийности и сериализма.
Что называется, пробовал сам, советую и Вам. )
Опыт хорош тем, что не требует особых затрат и усилий, а также тем, что его можно
проводить, что называется, в домашних условиях.
Для эксперимента Вам понадобиться:
1. Пара-тройка (можно и больше, зависит только от Вашего желания) любителей додекафонии,
серийной музыки, сериализма (желательно выбирать тех, кто громче всех кричал, что Ваш слух
ограничен, в отличии от их, потрясающего слуха, способного понимать всю красоту и прелесть
музыки Шенберга, Берга, Веберна, Булеза).
2. Нотное издание практически любой композиции, сочиненной в технике додекафонии,
серийности, сериализма, но с которым подопытные знакомы.

Итак. Шаг первый. (предварительная подготовка) Возьмите нотное издание, о котором уже
говорилось ваше и перепешите процентов 5-10 всех нот (можно и больше) в любой
последовательности. Не скупитесь - меняйте ноты местами, как вам заблагорассудится,
единственное о чем Вам придется заботиться - избегайте консонирующих интервалов,
дублировок и трезвучий (хотя по-большому счету можно и об этом не заботиться - вспомните,
Берг отнюдь не гнушился использованием оных).

Шаг второй. Усадите любителей додекафонии и т.д. на стул и предложите их вниманию
,,музыку,, препарированную в шаге первом. (Естественно, воспринимать ,,музыку,, подопытные
должны только на слух - ноты показывать нельзя)

Шаг третий. Предоставьте подопытным оригинальные ноты того произведения, которое они
только что слышали, и попросите их указать, в каких местах были расхождения с тем, что они
только что слышали, а так же какие ноты не соответствовали тому, что они слышали, и на
какие они были заменены.

Эксперимент закончен. Стоит добавить только, что результат всегда будет весьма
предсказуем - ни один из подопытных не сможет справиться с заданием.

Эксперимент можно варьировать - можно к примеру пронумеровать 12 звуков хроматической
гаммы, все октавы, динамику - скажем, числу 1 присвоить значение форте, а числу 2 -
меццо-пиано и т.д. Также поступить и с ритмическими длительностями. Затем можно поиграть в
рулетку - т.е. от балды распределить полученные числа в произвольном порядке. В
соответствии с полученным набором чисел записать на нотном стане ноты, длительности,
динамику и т.д. Полученный шедевр подопытным предлагается сравнить с неизвестным им
произведением Булеза и попытаться угадать, где Ваш шедевр, а где - Булеза.

Результат будет опять-таки весьма предсказуем.

В общем, простора для фантазии много. Желаю удачи с экспериментом!
Да ну не смешите
Вы нас!
У Шенберга запоминающиеся темы. У Булеза раннего тоже музыка очень запоминающаяся.
Потом глупо говорить о несостоятельности какой-то системы - в особенности такой
разнообразной как додекафонная.
С первых нот всегда можно отличить додекафонию Веберна от додекафонии Шенберга,
Сильвестрова (вот уж пример того как система используется очень неожиданно) от Денисова и
т.д.
Точно ноты, конечно, мало, кто исправит. Для этого надо обладать слухом Шостаковича, по
крайней мере - не у всех такой есть. Но то, что играли не то (а у Шенберга, повторюсь,
совершенно конкретные темы) - сразу слышно.
В додекафонии таланливый композитор так же проявляет свою индивидуальность, как и в
любой другой технике.
По поводу состоятельности и оправданности додекафонии с точки зрения развития музыки и
её истории лучше всего сказал Веберн в своих лекциях.

alexshmurak (29.09.2011 23:31)
glebyakovlev писал(а):
Ну так как же с экспериментом? Как же холеная
тонкая работа с звуковысотностью? Зачем все эти навороты, ротации, инверсии и т.д. если на
слух они не слышны? Если можно поменять ноты местами, а слушатель даже не заметит? Ни я,
ни Вы?

Это Вам не классика, когда хоть одну ноту уберешь - и вся архитектура музыки
разваливается.
Глеб, я тоже не сторонник подобной работы. Но зачем замыкаться на том,
что работает слабо? У Шёнберга я не серии слушаю) Точно так же, как не ищу джазовую
гармонию у Баха, не пытаюсь выискать листовские пассажи у Брамса и т. д. Каждый композитор
силён в своём)

glebyakovlev (29.09.2011 23:31)
alexshmurak писал(а):
почему раннего? В Эбеновом или Базельском
концерте плохой ритм? Или, может, хромает работа со временем в Симфонии в трёх
движениях?
Я скорее имею ввиду Движения для фортепиано с орк, Рэквием, Царь Эдип и
т.п.

alexshmurak (29.09.2011 23:31)
Adcv писал(а):
А что здесь опасного! Я действительно не имею шансов
даже в музыкалке учиться...
Считайте, что Вам повезло

alexshmurak (29.09.2011 23:31)
glebyakovlev писал(а):
Я скорее имею ввиду Движения для фортепиано с
орк, Рэквием, Царь Эдип и т.п.
что не так с Царём Эдипом??

glebyakovlev (29.09.2011 23:35)
AFlmnv писал(а):
Да ну не смешите Вы нас!
У Шенберга запоминающиеся темы. У Булеза раннего тоже музыка очень
запоминающаяся.
Это Вы нас не смешите, уважаемый друг. У Шенберга нет тем, у него
серии. Разница принципиальная. У него тем не может быть ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.

К тому же я говорил не о том, чтобы спутать-неспутать стиль, а о том, чтобы показать
насколько формальны связи между звуками внутри самого произведения, что при их замене
эффект не меняется.

glebyakovlev (29.09.2011 23:36)
alexshmurak писал(а):
что не так с Царём Эдипом??
Ну как Вам
сказать. Нечему там учиться в плане ритма. Все более чем банально. К тому же музыка полная
схоластика, и никакой оригинальности.

op132 (29.09.2011 23:37)
glebyakovlev писал(а):
Это Вы нас не смешите, уважаемый друг. У
Шенберга нет тем, у него серии. Разница принципиальная. У него тем не может быть ПО
ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
Глеб, разрешите Вас поправить. Как раз Шёнберг трактовал серию как тему,
особенно в поздний период. Стремясь к абсолютной атональности и жесткой структурной
организации, он все равно оставался тематичным (видимо, сильны были позднеромантические
гены). За это его, кстати, осуждали Веберн и Булез.

Adcv (29.09.2011 23:38)
И слава Богу! Нечего ноты знать -бошку засоряить!

glebyakovlev (29.09.2011 23:38)
Вообще, выскажу точку зрения, хоть это и не в нашей теме. Но для меня всегда оставалось
непонятным. Почему? Как композитор, сочинивший такие ШЕДЕВРЫ как Петрушка и Весна, начал
сочинять настолько слабую и неинтересную музыку?

Adcv (29.09.2011 23:41)
А как же Движения,Симфония псалмов?..

Adcv (29.09.2011 23:43)
“Мне очень понравился Веберн Очень близкое: 1) не о себе, 2) без надрыва, 3) с чувством
родины и ее судьбы, 4) антисимфонизм — экстатичная, без развития, хорошая форма,
единственно живая, как притча, как песня”Свиридов о Веберне.

glebyakovlev (29.09.2011 23:44)
op132 писал(а):
Глеб, разрешите Вас поправить. Как раз Шёнберг
трактовал серию как тему, особенно в поздний период. Стремясь к абсолютной атональности и
жесткой структурной организации, он все равно оставался тематичным (видимо, сильны были
позднеромантические гены). За это его, кстати, осуждали Веберн и Булез.
Спасибо, я
знаю. Но Шенберг это говорил на словах. Мало ли что он говорил. Главное, как это
происходит на деле.
А на деле происходит все так же. Мой эксперимент и здесь это подтвердит. Вы поймите, что
Вы пытаетесь трактовать серию как тему - т.е. интуитивно ищите интонационные связи между
звуками. Коих там нет. А нет их оттого, что нет тоники, т.е. нет центрального тона,
объединяющего остальные звуки и создающего интонационные связи.

alexshmurak (29.09.2011 23:45)
Глеб, в Вашем струнном трио, честно говоря, меньше тоники, чем у Булеза во второй
фортепианной сонате. Дело не в ярлыках, дело в выделке, ощущениях, `дьявол прячется в
деталях`

glebyakovlev (29.09.2011 23:45)
Adcv писал(а):
А как же Движения,Симфония псалмов?..
Ну Симфония
псалмов - это не шедевр все-таки. С Весной не сравнится.

glebyakovlev (29.09.2011 23:48)
alexshmurak писал(а):
Глеб, в Вашем струнном трио, честно говоря,
меньше тоники, чем у Булеза во второй фортепианной сонате. Дело не в ярлыках, дело в
выделке, ощущениях, `дьявол прячется в деталях`
Это наверно связано с тем, что
музыканты очень сильно фальшивили при записи, и как я не бился с ними - лучшего исполнения
нам добиться не удалось )

И действительно, есть там несколько моментов, не укладывающихся в рамки тональности, за
что я и не особо люблю это трио. Но в большей части произведения господствует ля-минор.

samlev (29.09.2011 23:50)
glebyakovlev писал(а):
Ну Симфония псалмов - это не шедевр
все-таки.
Все-таки не шедевр?!

gyorgy2012 (29.09.2011 23:50)
glebyakovlev писал(а):
Моцарт в своих сонатах как бы тоже
полифоничен
Да неужели?

alexshmurak (29.09.2011 23:52)
Я так понимаю, для Вас тональность и традиционализм - некая идея-фикс. Однако, подавляющее
большинство авторов, пишущих около сего, Вас не устраивают. Да и Вы сами себя совсем не
устраиваете, как я понимаю. Не приходило ли Вам в голову, что причина `не того` в чём-то
другом? Вы с энтузиазмом, хоть и однообразно, порицаете многое в современной музыке, но
при этом ничего не предлагаете взамен.

op132 (29.09.2011 23:52)
glebyakovlev писал(а):
Вообще, выскажу точку зрения, хоть это и не в
нашей теме. Но для меня всегда оставалось непонятным. Почему? Как композитор, сочинивший
такие ШЕДЕВРЫ как Петрушка и Весна, начал сочинять настолько слабую и неинтересную
музыку?
судя по тому, что во мне вскипает гнев - перед нами талантливый тролль!
Поэтому про Стравинского - silentium.

Глеб, по поводу Вашего эксперимента: лично я готова была бы поучаствовать в определении
ошибок в фортепианном Шёнберге, Веберне и Булезе (по крайней мере, в Нотациях и Структурах
1а), но вообще возможность поменять местами пару нот без тотальной утраты общего смысла -
скорее показатель устойчивости системы, чем ее недостаток.

alexshmurak (29.09.2011 23:52)
samlev писал(а):
Все-таки не шедевр?!
Так всё-таки нету
дьявола?)

samlev (29.09.2011 23:53)
alexshmurak писал(а):
Так всё-таки нету дьявола?)
Ну так,
значит, нету! Гуляем!

glebyakovlev (29.09.2011 23:54)
alexshmurak писал(а):
`дьявол прячется в деталях`
Неужели я
слышу это от Вас? Вы меня безусловно начинаете радовать.
Вот только вся соль состоит в том, что как бы не прорабатывались ,,атональные,, сочинения
- все эти детали остаются на бумаге. в нотах. А нас слух ничего этого не слышно.
Знаете, когда я смотрю сочинения классиков - то там действительно ПОТРЯСАЮЩЕЕ ВНИМАНИЕ К
ДЕТАЛЯМ. Где буквально КАЖДАЯ нота стоит не просто так, потому что видите ли композитор
так чувствует. Каждая нота стоит на своем месте, и она настолько важна, что при замене
хоть одной-единственной ноты мы сразу слышим фальш. И чем важнее каждая нота, тем
убедительнее, сильнее впечатление.

alexshmurak (29.09.2011 23:57)
glebyakovlev писал(а):
Вот только вся соль состоит в том, что как бы
не прорабатывались ,,атональные,, сочинения - все эти детали остаются на бумаге. в нотах.
А нас слух ничего этого не слышно.
А что именно слышно на слух? Динамика, штрихи,
тембры, форма, фактура, метроритм - всё это, Вы полагаете, не работает?

glebyakovlev (29.09.2011 23:58)
op132 писал(а):
но вообще возможность поменять местами пару нот без
тотальной утраты общего смысла - скорее показатель устойчивости системы, чем ее
недостаток.
Ну ладно, попробуем с другой стороны.
Если поменять ноты в 5-й симфонии Бетховена, мы сразу услышим что что-то не так. (даже
если мы ее до этого не знали)
Что же, у Бетховена неустойчивая система? ))))))))

gyorgy2012 (29.09.2011 23:59)
glebyakovlev писал(а):
У Шенберга нет тем, у него серии. Разница
принципиальная. У него тем не может быть ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
Опасаюсь, что о Шенберге Вы
знаете лишь по рассказам своего профессора, а о его сочинения вообще не слышали (про
попытки анализа даже и не говорю) Потрясающее, конечно, сочетание апломба и дремучести

gyorgy2012 (30.09.2011 00:00)
op132 писал(а):
Глеб, разрешите Вас поправить. Как раз Шёнберг
трактовал серию как тему, особенно в поздний период. Стремясь к абсолютной атональности и
жесткой структурной организации, он все равно оставался тематичным (видимо, сильны были
позднеромантические гены). За это его, кстати, осуждали Веберн и Булез.
!!!

alexshmurak (30.09.2011 00:00)
Смотрите, Глеб, Вы хвалите классиков за то, что они удачно и эффективно выбирали решения.
Почему же тысячи современных композиторов так не поступают? Они пудрят мозги народа
авангардом, ок, они идиоты, вместо того, чтобы пользоваться эффективными рецептами
классиков, занимаются извращениями. Мы определили. Но - что же делают остальные
композиторы? Что делаете Вы и Ваши единомышленники? Почему не пользуются бешеным успехом
концертных агенств, исполнителей, слушателей, почему не отбиваете у `нас` рынок?

op132 (30.09.2011 00:00)
glebyakovlev писал(а):
Ну ладно, попробуем с другой стороны.
Если поменять ноты в 5-й симфонии Бетховена, мы сразу услышим что что-то не так. (даже
если мы ее до этого не знали)
Что же, у Бетховена неустойчивая система? ))))))))
Ваш силлогизм неправилен,
перечитайте Аристотеля.

Из того, что некий показатель свидетельствует об устойчивости системы, никак не следует,
что его отсутствие доказывает ее неустойчивость.

glebyakovlev (30.09.2011 00:01)
alexshmurak писал(а):
А что именно слышно на слух? Динамика, штрихи,
тембры, форма, фактура, метроритм - всё это, Вы полагаете, не
работает?
Звуковыстоность и ритм - пожалуй 2 самые главные составляющие музыки. Все
остальное - второстепенное. И вот не работает ни то ни другое. Особенно, повторюсь
звуковыстоность.
Ну и форма конечно, коей нет там в принципе. Есть структура, но не музыкальная форма.

alexshmurak (30.09.2011 00:02)
alexshmurak писал(а):
Почему не пользуются бешеным успехом концертных
агенств, исполнителей, слушателей, почему не отбиваете у `нас` рынок?
Не согласовал
лица. Можно читать в варианте: `почему не пользуются... не отбивают`, а можно в варианте:
`почему не пользуетесь... не отбиваете`. Равносильно

gyorgy2012 (30.09.2011 00:02)
glebyakovlev писал(а):
Как композитор, сочинивший такие ШЕДЕВРЫ как
Петрушка и Весна, начал сочинять настолько слабую и неинтересную музыку?
Если Вам
кажется, что Стравинский после Весны ничего интересного не написал - ок. Но из этого не
следует, что это действительно так (про важность Вашего мнения - вообще умолчим)

alexshmurak (30.09.2011 00:03)
glebyakovlev писал(а):
Звуковыстоность и ритм - пожалуй 2 самые
главные составляющие музыки. Все остальное - второстепенное. И вот не работает ни то ни
другое. Особенно, повторюсь звуковыстоность.
Ну и форма конечно, коей нет там в принципе. Есть структура, но не музыкальная
форма.
Вы знаете, отсутствие внимания к другим средствам выразительности особенно
заметно по одинокому примеру Вашего творчества, где крайне бедная, если не сказать, -
отсутствующая, - работа с тембрами и динамикой.

AFlmnv (30.09.2011 00:03)
glebyakovlev писал(а):
Спасибо, я знаю. Но Шенберг это говорил на
словах. Мало ли что он говорил. Главное, как это происходит на деле.
А на деле происходит все так же. Мой эксперимент и здесь это подтвердит. Вы поймите, что
Вы пытаетесь трактовать серию как тему - т.е. интуитивно ищите интонационные связи между
звуками. Коих там нет. А нет их оттого, что нет тоники, т.е. нет центрального тона,
объединяющего остальные звуки и создающего интонационные связи.
Приехали! К
центральному тону.
Вот у Хиндемита - центральный тон есть - а толку. Во многих сочинениях (не во всех,
конечно), этот тон вообще не как не ощущается. В результате, связь между звуками слабее в
15 раз по сравнению с тем же Шенбергом.
По поводу Шенберга буду упорно спорить.
У Шенберга потрясающий мелодический дар!
Я например, когда гуляю в лесу люблю петь гениальную тему фортепианного концерта. А
какая тема в 3 части скрипичного концерта - я не мог от неё отвязаться полгода.
Так что на деле все прекрасно происходит.

glebyakovlev (30.09.2011 00:06)
gyorgy2012 писал(а):
Опасаюсь, что о Шенберге Вы знаете лишь по
рассказам своего профессора, а о его сочинения вообще не слышали (про попытки анализа даже
и не говорю) Потрясающее, конечно, сочетание апломба и дремучести
Как бы Вы-то должны
знать, что у нас существует предмет ,,современные композиторские техники. Там-то нам всё
подробно объясняют рассказывают и анализируют. И именно акцент стоит на том, что серия это
не тема в принципе. Это так сказать, рабочий материал.
Ну, а о том, что серия почти никогда не может быть темой я уже говорил.

alexshmurak (30.09.2011 00:07)
Не совсем понимаю, зачем мы так привязались к нововенцам. Они вовсе не тренд сейчас.

op132 (30.09.2011 00:07)
glebyakovlev писал(а):
Спасибо, я знаю. Но Шенберг это говорил на
словах. Мало ли что он говорил. Главное, как это происходит на деле.
А на деле происходит все так же. Мой эксперимент и здесь это подтвердит. Вы поймите, что
Вы пытаетесь трактовать серию как тему - т.е. интуитивно ищите интонационные связи между
звуками. Коих там нет. А нет их оттого, что нет тоники, т.е. нет центрального тона,
объединяющего остальные звуки и создающего интонационные связи.
Глеб, Шёнберг не
только `говорил на словах`, но и `сочинял на нотах` (продолжая Ваш тавтологический стиль).
И вообще - в своем комментарии я ссылалась как раз отнюдь не на его слова, если Вы
заметили.

А серийность и тональность вообще лежат в разных плоскостях - почитайте, к примеру,
Гуляницкую об этом. Есть масса примеров совершенно тональной серийности - хотя бы у
позднего Стравинского.

Конечно, додекафония рождалась из желания достичь абсолютной атональности (тут Вы
правы), но на деле ее как раз в большей степени достигли Веберн и пр. сериалисты, а не
Шёнберг.
Естественно - оставляя за скобками вопрос, можно ли вообще ее достичь.

glebyakovlev (30.09.2011 00:09)
AFlmnv писал(а):
Приехали! К центральному тону.
Вот у Хиндемита - центральный тон есть - а толку. Во многих сочинениях (не во всех,
конечно), этот тон вообще не как не ощущается. В результате, связь между звуками слабее в
15 раз по сравнению с тем же Шенбергом.
По поводу Шенберга буду упорно спорить.
У Шенберга потрясающий мелодический дар!
Я например, когда гуляю в лесу люблю петь гениальную тему фортепианного концерта. А какая
тема в 3 части скрипичного концерта - я не мог от неё отвязаться полгода.
Так что на деле все прекрасно происходит.
Ну это уже просто непрофессионализм,
отвечать не стану.
Уровень ,,мне нравится/не нравится,,

gyorgy2012 (30.09.2011 00:10)
glebyakovlev писал(а):
акцент стоит на том, что серия это не тема в
принципе. Это так сказать, рабочий материал
Ага, только поймите наконец, что все это
не исключает наличия тематизма в музыке Второй венской школы

alexshmurak (30.09.2011 00:10)
glebyakovlev писал(а):
Ну это уже просто непрофессионализм, отвечать
не стану.
Уровень ,,мне нравится/не нравится,,
В том-то и дело, Глеб, что профессиональными
аргументами доказать бОльшую состоятельность одной эпохи над другой - нельзя. Всё
познаётся в контексте. Современный контекст, конечно, слабо коннотирует с Шёнбергом, но и
Бетховен нельзя сказать чтобы совсем уж укладывается в поле современной музыкальной
конвенции.

gyorgy2012 (30.09.2011 00:10)
alexshmurak писал(а):
Не совсем понимаю, зачем мы так привязались к
нововенцам. Они вовсе не тренд сейчас.
Кстати, тоже не понимаю

glebyakovlev (30.09.2011 00:10)
Можно Вас попросить не так быстро вообще? Я понимаю конечно, что Вас - любителей авангарда
много, но я-то один, и не могу отвечать всем сразу. А то напали как коршуны прямо на
нарушителя спокойствия в цитадели раболепствия перед нововенцами и иже с ними..

AFlmnv (30.09.2011 00:11)
glebyakovlev писал(а):
Неужели я слышу это от Вас? Вы меня безусловно
начинаете радовать.
Вот только вся соль состоит в том, что как бы не прорабатывались ,,атональные,,
сочинения - все эти детали остаются на бумаге. в нотах. А нас слух ничего этого не слышно.
Знаете, когда я смотрю сочинения классиков - то там действительно ПОТРЯСАЮЩЕЕ ВНИМАНИЕ К
ДЕТАЛЯМ. Где буквально КАЖДАЯ нота стоит не просто так, потому что видите ли композитор
так чувствует. Каждая нота стоит на своем месте, и она настолько важна, что при замене
хоть одной-единственной ноты мы сразу слышим фальш. И чем важнее каждая нота, тем
убедительнее, сильнее впечатление.
Да что Вы такое говорите.
А у Веберна, что, нет `потрясающего внимания к деталям`???)) У него каждая секунда
проработана до мелочей!
На слух все прекрасно слышно. Если композитор нашел интересную серию, где между звуками
огромная кинетическая энергия (между прочим, Мясковский сказал)) - то эта серия строит
сочинение, структурирует его на всех уровнях. И слухом это все прекрасно воспринимается и
улавливается.
А вот хождение вокруг да около основного тона что-то во многих случаях не дает никакого
эффекта.

alexshmurak (30.09.2011 00:11)
glebyakovlev писал(а):
Можно Вас попросить не так быстро вообще? Я
понимаю конечно, что Вас - любителей авангарда много, но я-то один, и не могу отвечать
всем сразу. А то напали как коршуны прямо на нарушителя спокойствия в цитадели
раболепствия перед нововенцами и иже с ними..
А как нам выбирать, кому из нас когда
Вас клевать? Это, знаете ли, не ролевые игры, это форум

glebyakovlev (30.09.2011 00:13)
op132 писал(а):
Глеб, Шёнберг не только `говорил на словах`, но и
`сочинял на нотах` (продолжая Ваш тавтологический стиль). И вообще - в своем комментарии я
ссылалась как раз отнюдь не на его слова, если Вы заметили.
Да ладно. Вы на что-то
даже ссылались? На какие-то произведения? На ссылки с нотами? Извините, не заметил.

glebyakovlev (30.09.2011 00:13)
op132 писал(а):
Глеб, Шёнберг не только `говорил на словах`, но и
`сочинял на нотах` (продолжая Ваш тавтологический стиль). И вообще - в своем комментарии я
ссылалась как раз отнюдь не на его слова, если Вы заметили.
Да ладно. Вы на что-то
даже ссылались? На какие-то произведения? На ссылки с нотами? Извините, не заметил.

glebyakovlev (30.09.2011 00:14)
op132 писал(а):
Конечно, додекафония рождалась из желания достичь
абсолютной атональности (тут Вы правы), но на деле ее как раз в большей степени достигли
Веберн и пр. сериалисты, а не Шёнберг.
Естественно - оставляя за скобками вопрос, можно ли вообще ее достичь.
А то я не
знал!

gyorgy2012 (30.09.2011 00:15)
glebyakovlev писал(а):
А то напали как коршуны прямо на нарушителя
спокойствия в цитадели раболепствия перед нововенцами и иже с ними..
Где Вы увидели
раболепие перед нововенцами? Вообще правда: откуда такая фобия перед одним из музыкальных
течений первой половины 20 века?

AFlmnv (30.09.2011 00:15)
glebyakovlev писал(а):
Ну это уже просто непрофессионализм, отвечать
не стану.
Уровень ,,мне нравится/не нравится,,
А у Вас какой уровень? Позвольте спросить.
Смешали всех додекафонистов в одну кучу и сказали, что это все фуфло и несостоятельно,
что это все бумажная музыка, которая на слух вообще не воспринимается.)
А по поводу Хиндемита возразите мне тогда.
Вы хотите сказать, что у него более яркая интонационная и мелодическая сторона, нежели у
Шенберга?
Возразите, пожалуйста, мне, неучу и непрофессионалалу - может чему-нибудь у Вас
научусь.))

alexshmurak (30.09.2011 00:16)
glebyakovlev писал(а):
Я понимаю конечно, что Вас - любителей
авангарда много, но я-то один
а где же простой народ, не любящий авангард? почему не
бросается грудью на амбразуры, защищая традиции, колокольность и духовность?

glebyakovlev (30.09.2011 00:17)
AFlmnv писал(а):
Да что Вы такое говорите.
А у Веберна, что, нет `потрясающего внимания к деталям`???)) У него каждая секунда
проработана до мелочей!
На слух все прекрасно слышно. Если композитор нашел интересную серию, где между звуками
огромная кинетическая энергия (между прочим, Мясковский сказал)) - то эта серия строит
сочинение, структурирует его на всех уровнях. И слухом это все прекрасно воспринимается и
улавливается.
А вот хождение вокруг да около основного тона что-то во многих случаях не дает никакого
эффекта.
Ахах ну вот попробуйте чтобы на Вас кто-нибудь провел мой эксперимент ))
Посмотрим что выйдет )


О да конечно, прямо так и слышны ракоходы, симметрии и ракоходные инверсии.
И кстати насчет ,,интересной серии,, Знайте, что чем лучше тема, тем хуже она будет
звучать в преобразованиях.

alexshmurak (30.09.2011 00:19)
glebyakovlev писал(а):
Знайте, что чем лучше тема, тем хуже она будет
звучать в преобразованиях.
Этого не понял) Гоша или Настя - можете объяснить?

glebyakovlev (30.09.2011 00:21)
AFlmnv писал(а):
А у Вас какой уровень? Позвольте спросить.
Смешали всех додекафонистов в одну кучу и сказали, что это все фуфло и несостоятельно,
что это все бумажная музыка, которая на слух вообще не воспринимается.)
А по поводу Хиндемита возразите мне тогда.
Вы хотите сказать, что у него более яркая интонационная и мелодическая сторона, нежели у
Шенберга?
Возразите, пожалуйста, мне, неучу и непрофессионалалу - может чему-нибудь у Вас
научусь.))
ОМГ... Я уже несколько раз объяснял для таких как Вы, что зачем и почему.
И объединил я их в одну ,,кучу,, по одному обстоятельству - ,,атональности,,
и почему на слух не воспринимается - также показывал Вам мой опыт, в котором между прочим
многие дружно согласились, что он действительно работает.

Насчет Хиндемита с Шенбергом. Я вообще не считаю (а почему я тоже говорил) что у Шенберга
нет мелодии. Поэтому сравнивать не с чем.
Кстати, у Хиндемита симпотичное ,,Положение во гроб,,

glebyakovlev (30.09.2011 00:23)
gyorgy2012 писал(а):
откуда такая фобия перед одним из музыкальных
течений первой половины 20 века?
Это не фобия а возражение против. И сильное оно
потому именно, что именно они проложили магистральное направление в ,,искуссве,,
авангарда.

gyorgy2012 (30.09.2011 00:24)
alexshmurak писал(а):
Этого не понял) Гоша или Настя - можете
объяснить?
Неизвестный науке случай

alexshmurak (30.09.2011 00:25)
Глеб, давайте более, что ли, обобщённо. Ваши аргументы понятны, но, видимо, мы слишком
погружены в пучины авангардных заблуждений, чтобы они могли до нас достучаться. Тут нужен
антидот посильнее (уважаемый Antidote, это чистое совпадение, никаких намёков). Вы зря
теряете с нами время. Любители Ваших аргументов почти не понимают, профессионалы все
поголовно `заражённые`.

glebyakovlev (30.09.2011 00:25)
alexshmurak писал(а):
а где же простой народ, не любящий авангард?
почему не бросается грудью на амбразуры, защищая традиции, колокольность и
духовность?
Наверное потому, что он в данный момент запасается тухлыми яйцами и
помидорами )

alexshmurak (30.09.2011 00:26)
... из чего следует, что этот разговор не имеет смысла

AFlmnv (30.09.2011 00:26)
glebyakovlev писал(а):
О да конечно, прямо так и слышны ракоходы,
симметрии и ракоходные инверсии.
И кстати насчет ,,интересной серии,, Знайте, что чем лучше тема, тем хуже она будет
звучать в преобразованиях.
Да, причем здесь ракоходы, симметрии и ракоходные
инверсии!!!!!! Когда я слушаю - мне это не важно.
Может, для Вас единственная цель при прослушивании Бетховена составить тональный план и
определить гармонические функции. И только от этого получить удовольствие.
Я думаю, это, конечно, не так.
Вот и когда я слушаю нововенцев - я просто слушаю музыку. Если она действует (вот так
вот по-дилетантски скажу) - то мне уже без разницы, в какой технике это написано и т.д.
По поводу темы с Вами согласен. У Шенберга в фортепианном концерте слишком хорошая тема
- надо его поругать за это. Там действительно как-то не все гладко получилось. С развитием
там как-то сложновато. Но это мне не мешает петь тему фортепианного концерта Шенберга
всегда и везде.)

gyorgy2012 (30.09.2011 00:26)
glebyakovlev писал(а):
Знайте, что чем лучше тема, тем хуже она будет
звучать в преобразованиях
Ага, новый отжиг)

glebyakovlev (30.09.2011 00:26)
gyorgy2012 писал(а):
Неизвестный науке случай
Ну, это лично Вам
неизвестный. Куда подевалось Ваше образование?

alexshmurak (30.09.2011 00:26)
glebyakovlev писал(а):
Наверное потому, что он в данный момент
запасается тухлыми яйцами и помидорами )
Остроумно, но в данном случае - совсем
некстати. Чтобы запасаться помидорами, нужно хотя бы знать цель их применения. Простой
народ о нас не подозревает, но, о ужас, о вас - тоже.

gyorgy2012 (30.09.2011 00:26)
glebyakovlev писал(а):
И сильное оно потому именно, что именно они
проложили магистральное направление в ,,искуссве,, авангарда.
Боюсь, в таком случае
Вы не знаете, что такое авангард

samlev (30.09.2011 00:29)
alexshmurak писал(а):
а где же простой народ, не любящий авангард?
почему не бросается грудью на амбразуры, защищая традиции, колокольность и
духовность?
Простой народ выжидает, пока авангардисты сами друг друга не порвут на
части. Затем он выйдет из-за кулис, как победитель.

AFlmnv (30.09.2011 00:29)
AFlmnv писал(а):
Да, причем здесь ракоходы, симметрии и ракоходные
инверсии!!!!!! Когда я слушаю - мне это не важно.
Может, для Вас единственная цель при прослушивании Бетховена составить тональный план и
определить гармонические функции. И только от этого получить удовольствие.
Я думаю, это, конечно, не так.
Вот и когда я слушаю нововенцев - я просто слушаю музыку. Если она действует (вот так
вот по-дилетантски скажу) - то мне уже без разницы, в какой технике это написано и т.д.
По поводу темы с Вами согласен. У Шенберга в фортепианном концерте слишком хорошая тема
- надо его поругать за это. Там действительно как-то не все гладко получилось. С развитием
там как-то сложновато. Но это мне не мешает петь тему фортепианного концерта Шенберга
всегда и везде.)
Я думаю, что про тему просто не очень корректно выразился Глеб (как
по отчеству, не знаю).
Скорее, чем лучше и совершеннее тема, тем сложнее она поддается развитию, разработке.
У Шуберта того же в симфониях это бывает.
Но это не постулат, а просто интересная мысль.
Если это имел в виду Глеб - то я согласен, если не это - то мне тогда ничего не понятно.

op132 (30.09.2011 00:31)
glebyakovlev писал(а):
Знайте, что чем лучше тема, тем хуже она будет
звучать в преобразованиях.
это действительно что-то новое!
думаю, Вам следовало бы поделиться этим знанием с Бахом перед написанием `Искусства
фуги`

gyorgy2012 (30.09.2011 00:31)
glebyakovlev писал(а):
Куда подевалось Ваше образование?
Вот
даже и не знаю)))

gyorgy2012 (30.09.2011 00:32)
op132 писал(а):
это действительно что-то новое!
думаю, Вам следовало бы поделиться этим знанием с Бахом перед написанием `Искусства
фуги`
Да и много еще с кем. Думаю, все бы удивились)

abcz (30.09.2011 00:36)
glebyakovlev писал(а):
Как бы Вы-то должны знать, что у нас
существует предмет ,,современные композиторские техники. Там-то нам всё подробно объясняют
рассказывают и анализируют. И именно акцент стоит на том, что серия это не тема в
принципе. Это так сказать, рабочий материал.
Ну, а о том, что серия почти никогда не может быть темой я уже говорил.
(может выше
кто уже и сказал, да я не дошёл пока)
Вы путаете два уровня технологии. Серия как принцип формы и серия как конкретное
музыкальное выражение, линия.
В первом значении она принципиально не может быть темой (ну, скажем, как `скрябинский
аккорд`), во втором - она может быть чудесной мелодией (ну, и темой соответсвенно)

glebyakovlev (30.09.2011 00:37)
AFlmnv писал(а):
Я думаю, что про тему просто не очень корректно
выразился Глеб (как по отчеству, не знаю).
Скорее, чем лучше и совершеннее тема, тем сложнее она поддается развитию, разработке.
У Шуберта того же в симфониях это бывает.
Но это не постулат, а просто интересная мысль.
Если это имел в виду Глеб - то я согласен, если не это - то мне тогда ничего не
понятно.
Не совсем.
Я имею ввиду, что чем совершенней тема, тех хуже она будет в инверсии, не говоря уже о
ракоходе (в ракоходе почти никакая тема звучать не будет) т.к. в ней настолько сильны
интонационные связи, что при любом изменении темы эти связи пропадают либо ослабевают.
Это я уж не гворю об извращенских ротациях Веберна.

gyorgy2012 (30.09.2011 00:38)
abcz писал(а):
во втором - она может быть чудесной мелодией (ну, и
темой соответсвенно)
Хрестоматийный пример - тема скрипичного концерта Берга

glebyakovlev (30.09.2011 00:38)
op132 писал(а):
это действительно что-то новое!
думаю, Вам следовало бы поделиться этим знанием с Бахом перед написанием `Искусства
фуги`
А что делиться-то? в Искусство фуги тема-то никакая. Она потому и взята такая
вялая, что с ней можно делать все что угодно.

Andrew_Popoff (30.09.2011 00:38)
glebyakovlev писал(а):
Вообще, выскажу точку зрения, хоть это и не в
нашей теме. Но для меня всегда оставалось непонятным. Почему? Как композитор, сочинивший
такие ШЕДЕВРЫ как Петрушка и Весна, начал сочинять настолько слабую и неинтересную
музыку?
Вы, Глеб, странно рассуждаете. На чем Ваши выводы основаны? Какие именно
произведения кажутся Вам слабыми? `Симфония псалмов`? `Свадебка`? `История солдата`?
`Концерт для 2-х роялей`? Это я перечислил те сочинения ИФС, которые считаю более сильными
и значительными, чем горячо любимые и мной также `Петрушку` и `Весну`.
А есть еще `Похождения повесы`, `Пульчинелла` и т.д. Очень разная музыка, но всегда
необычайно интересная. Право, стыдно студенту консерватории не знать этих сочинений.
Отправляйтесь в библиотеку, берите там партитуры и тщательно изучайте. Возможно,
непонятного станет для Вас меньше.

alexshmurak (30.09.2011 00:39)
Когда Вы называете Веберна извращенцем, Вы напоминаете мне девяностолетнюю старуху,
ругающую за излишнюю откровенность купальщиц на пляже. Опомнитесь, Глеб. Веберн умер 66
лет назад. Не поздновато ли спохватываться?

gyorgy2012 (30.09.2011 00:39)
glebyakovlev писал(а):
извращенских ротациях Веберна
Полегче,
дружище)

Andrew_Popoff (30.09.2011 00:40)
alexshmurak писал(а):
Не понимаю, откуда такое неприятие к
нововенским классикам. Точнее, понимаю, но не могу признать хоть сколь-нибудь разумным. В
этом Вы, подозреваю, переплюнули даже СТАМ.
Даже Г.В.Свиридова, который весьма ценил
Веберна, а `Воццека` Берга выучил и играл на рояле наизусть.

alexshmurak (30.09.2011 00:40)
Andrew_Popoff писал(а):
а `Воццека` Берга выучил и играл на рояле
наизусть.
нехило! У Свиридова были неплохие музыкальные данные? Слух, память?

abcz (30.09.2011 00:43)
glebyakovlev писал(а):
А что делиться-то? в Искусство фуги тема-то
никакая. Она потому и взята такая вялая, что с ней можно делать все что
угодно.
похоже, у Вас не только по народному творчеству и гармонии тройки, но и по
полифонии тоже. Вот ведь беда.

AFlmnv (30.09.2011 00:44)
glebyakovlev писал(а):
Не совсем.
Я имею ввиду, что чем совершенней тема, тех хуже она будет в инверсии, не говоря уже о
ракоходе (в ракоходе почти никакая тема звучать не будет) т.к. в ней настолько сильны
интонационные связи, что при любом изменении темы эти связи пропадают либо ослабевают.
Это я уж не гворю об извращенских ротациях Веберна.
Тогда я с Вами не согласен.
Тут нельзя теорему вывести и её доказать.
Для каждой серии- отдельный случай. Тут закон трудно вывести. Если Вы выведете его - то
вы просто гений музыковедения.
Про ракоход не понял.) Там же ж те же интервалы получаются, когда нотки в обратном
направлении играются)- или у меня что-то с головой стало не в порядке и я чего-то не
понимаю.
Вот в инверсии действительно интонационные связи могут ослабеть.

glebyakovlev (30.09.2011 00:45)
alexshmurak писал(а):
Веберн умер 66 лет назад. Не поздновато ли
спохватываться?
Прошу прощения за то, что я родился так поздно. Все обвинения по
этому поводу моим родителям.

Andrew_Popoff (30.09.2011 00:47)
alexshmurak писал(а):
нехило! У Свиридова были неплохие музыкальные
данные? Слух, память?
Он был классный пианист. Я видел видео, как он аккомпанирует
своим песням. Это фантастика, какое владение звуком, не говоря уж о технике. `Воццека` он
выучил наизусть, хотяи не очень любил. Но часто проигрывал огромные куски по памяти
коллегам, объясняя, что именно ему не нравится. Веберна очень ценил и тоже играл для себя
и друзей. Публично, увы, никогда. :(

alexshmurak (30.09.2011 00:47)
glebyakovlev писал(а):
Прошу прощения за то, что я родился так
поздно. Все обвинения по этому поводу моим родителям.
Нет, серьёзно, какой смысл
критиковать Веберна, когда после него пришёл Булез, критиковать Булеза, когда после него
пришёл Лахенманн и спектралисты, критиковать их, когда после них пришли Фуррер и Шаррино.
Кстати, а `новая простота` или `минимализм` - тоже Вам не по душе?

glebyakovlev (30.09.2011 00:47)
abcz писал(а):
похоже, у Вас не только по народному творчеству и
гармонии тройки, но и по полифонии тоже. Вот ведь беда.
Эх к сожалению для Вас, у
меня и в училище и в консерватории по этим предметам стоит пятерки..

Вы-то по всей видимости только раболепствуете перед авторитетами, не утруждаясь
внедриться вглубь музыки.

abcz (30.09.2011 00:50)
glebyakovlev писал(а):
Эх к сожалению для Вас, у меня и в училище и в
консерватории по этим предметам стоит пятерки..

Вы-то по всей видимости только раболепствуете перед авторитетами, не утруждаясь
внедриться вглубь музыки.
всегда говорил: нынче не образование а чёрте что...
Хотя ведь и нормальные молодые люди случаются. Парадокс.

Andrew_Popoff (30.09.2011 00:50)
glebyakovlev писал(а):
А что делиться-то? в Искусство фуги тема-то
никакая. Она потому и взята такая вялая, что с ней можно делать все что угодно.
Это
сильно сказано. И очень логично - тема фуги никакая, потому, что с ней можно делать что
угодно! Это, право, новое слово в полифонии! :))
Кстати, Бах очень ценил `королевскую тему`. И не он один. Очень многие композиторы после
к ней обращались, вплоть до Денисова.

alexshmurak (30.09.2011 00:51)
abcz писал(а):
всегда говорил: нынче не образование а чёрте что...
Хотя ведь и нормальные молодые люди случаются. Парадокс.
Полагаю, мышление с
какого-то момента развития - на личной ответственности мыслящего. Можно привить
стереотипы, технику, целые комплексы, но самую способность мыслить критически, меняться,
чувстовать Другое - не привьёшь. Или я не прав?

glebyakovlev (30.09.2011 00:53)
AFlmnv писал(а):
Тогда я с Вами не согласен.
Тут нельзя теорему вывести и её доказать.
Для каждой серии- отдельный случай. Тут закон трудно вывести. Если Вы выведете его - то
вы просто гений музыковедения.
Про ракоход не понял.) Там же ж те же интервалы получаются, когда нотки в обратном
направлении играются)- или у меня что-то с головой стало не в порядке и я чего-то не
понимаю.
Вот в инверсии действительно интонационные связи могут ослабеть.
Я не говорю о
теореме, я говорю об общей тенденции.

Про ракоход. Возьмите тему вступления к 1-му фортепианному концерту Чайковского, и
сыграйте задом наперед. Какова темка, а? )

alexshmurak (30.09.2011 00:54)
glebyakovlev писал(а):
Возьмите тему вступления к 1-му фортепианному
концерту Чайковского, и сыграйте задом наперед. Какова темка, а? )
Это, выходит: b c
des f. Что с темой не так? Или имеется в виду ритм?

glebyakovlev (30.09.2011 00:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Это сильно сказано. И очень логично - тема
фуги никакая, потому, что с ней можно делать что угодно! Это, право, новое слово в
полифонии! :))
Кстати, Бах очень ценил `королевскую тему`. И не он один. Очень многие композиторы после
к ней обращались, вплоть до Денисова.
Я очень рад и за Баха и за Денисова.

Вы поймите, что эта тема несопоставима скажем с темой из fis`ной фуги ХТК 2 том. Та тема
сверхгениальна.
Просто Вы не знаете почему. А это уж , извините не мои проблемы.

alexshmurak (30.09.2011 00:57)
Послушал трек, под которым творится всё это безобразие. Очень симпатичная пьеска, конечно,
для особых ушей (в смысле, мозгов), никакой жалости к слушающему, полная противоположность
мастурбации слуха, столь расцветающей ныне в самых различных областях. Гармония ок,
кстати, Сергею зачёт. Напомнило мне `лунную сонату` Екимовского и мою `Войну`, скоро
прозвучит и я выложу.

glebyakovlev (30.09.2011 00:57)
alexshmurak писал(а):
Это, выходит: b c des f. Что с темой не так?
Или имеется в виду ритм?
Я имею ввиду тему, а не вступительный мотив.

abcz (30.09.2011 00:58)
alexshmurak писал(а):
Полагаю, мышление с какого-то момента развития
- на личной ответственности мыслящего. Можно привить стереотипы, технику, целые комплексы,
но самую способность мыслить критически, меняться, чувстовать Другое - не привьёшь. Или я
не прав?
это так, но это ведь не граница: `до 12 лет не отвечаешь, а после - кранты и
диагноз`.
Человек становится самостоятельным очень постепенно.
Кроме того и чудеса случаются.
Но данный случай, похоже, не из тех.



 
     
classic-online@bk.ru