Баркарола (2011). - Сергей Загний, фортапиано. Москва, 7.07.2011. ===== Barcarola (2011). - Sergei Zagny, piano. Moscow, 7.07.2011.
         (1457)  


AFlmnv (30.09.2011 00:58)
glebyakovlev писал(а):
Я не говорю о теореме, я говорю об общей
тенденции.

Про ракоход. Возьмите тему вступления к 1-му фортепианному концерту Чайковского, и
сыграйте задом наперед. Какова темка, а? )
Никакой общей тенденции тут нет.
Тема вступления очень даже ничего в ракоходе.
Тут опять же нельзя говорить о тенденциях.
Все очень индивидуально - музыка все же не математика.

alexshmurak (30.09.2011 00:59)
glebyakovlev писал(а):
Я имею ввиду тему, а не вступительный
мотив.
Всю тему? Не вполне уверен, что темы а ля Чайковский или Рахманинов
предназначались для ортодоксальных полифонических действий. Скорее, мотивное развитие
(вспомним классический пример - инверсию начала паганиниевского каприса в Рапсодии в
ре-бемоль мажорной вариации)

glebyakovlev (30.09.2011 01:00)
abcz писал(а):
это так, но это ведь не граница: `до 12 лет не
отвечаешь, а после - кранты и диагноз`.
Человек становится самостоятельным очень постепенно.
Кроме того и чудеса случаются.
Но данный случай, похоже, не из тех.
Это Вы очевидно на меня намекаете? )

alexshmurak (30.09.2011 01:01)
glebyakovlev писал(а):
Это Вы очевидно на меня намекаете? )
да
нет, говорится прямо. Я тоже считаю, что с Вами что-то не так и крупно. Но я уже говорил
это. Жалость - опасная вещь, второй раз повторять - опошлится

abcz (30.09.2011 01:02)
glebyakovlev писал(а):
Я имею ввиду тему, а не вступительный
мотив.
в цитированном для Вас выше отрывке Бах сказал: `не всякая тема годится для
такой работы`.
Как Вы быстро забываете, это ужас.

AFlmnv (30.09.2011 01:02)
alexshmurak писал(а):
Всю тему? Не вполне уверен, что темы а ля
Чайковский или Рахманинов предназначались для ортодоксальных полифонических действий.
Скорее, мотивное развитие (вспомним классический пример - инверсию начала паганиниевского
каприса в Рапсодии в ре-бемоль мажорной вариации)
Хотел привести этот пример - но уж
совсем он затасканный.)))
As-f-ges-as-des... это?))

glebyakovlev (30.09.2011 01:02)
AFlmnv писал(а):
Никакой общей тенденции тут нет.
Тема вступления очень даже ничего в ракоходе.
Ну тут я опускаю руки, если Вы не
слышите качественной разницы. Тут то ли проблемы со слухом, то ли я уже не знаю...

abcz (30.09.2011 01:03)
glebyakovlev писал(а):
Это Вы очевидно на меня намекаете? )
да
отчего ж намекаю? Я Вам это прямо сказал: троечник.

glebyakovlev (30.09.2011 01:05)
У Рахманинова инверсия не точная. Т.к. он не был дубом как многие, и сильно ее
художественно преобразил. Он-то талант был.

AFlmnv (30.09.2011 01:06)
glebyakovlev писал(а):
Ну тут я опускаю руки, если Вы не слышите
качественной разницы. Тут то ли проблемы со слухом, то ли я уже не знаю...
Уважаемый
Глеб!
Вам тут могут миллион примеров могут привести, когда ракоход и инверсия темы прекрасны,
и когда ракоход и инверсия темы `непрекрасны`.
А на ваши комментарии по поводу моего слуха не буду отвечать - мы здесь о музыке
говорим, а не собачимся.

glebyakovlev (30.09.2011 01:07)
abcz писал(а):
да отчего ж намекаю? Я Вам это прямо сказал:
троечник.
Ооо какой Вы нахальный тип оказывается )
Мало того что оговариваете меня, да еще сами особо не образованы мягко сказать..

glebyakovlev (30.09.2011 01:08)
AFlmnv писал(а):
Вам тут могут миллион примеров могут привести, когда
ракоход и инверсия темы прекрасны.
Насчет ракохода - по пальцам одной руки
пересчитать. Статистику чувствуете?

glebyakovlev (30.09.2011 01:09)
AFlmnv писал(а):
As-f-ges-as-des... это?))
да. это.

abcz (30.09.2011 01:09)
glebyakovlev писал(а):
Ооо какой Вы нахальный тип оказывается )
Мало того что оговариваете меня, да еще сами особо не образованы мягко
сказать..
`сам дурак`. Замечательно.
Полновесно.

alexshmurak (30.09.2011 01:10)
glebyakovlev писал(а):
У Рахманинова инверсия не точная. Т.к. он не
был дубом как многие, и сильно ее художественно преобразил. Он-то талант был.
Капитан
Очевидность сообщает Глебу Яковлеву, что Рахманинов писал в романтической парадигме,
которая предполагала подчинение полифонической работы функциональному гармоническому
мышлению, а Веберн формировал из серий геометрические структуры, вертикально сопоставляя
их, образовывал свою гармоническую систему, отличную от рахманиновской

glebyakovlev (30.09.2011 01:10)
alexshmurak писал(а):
да нет, говорится прямо. Я тоже считаю, что с
Вами что-то не так и крупно.
Ну вот видите как по-разному мы видим мир )
Я вот тоже считаю (да даже не считаю, а совершенно уверен) что с Вами что-то не так. И
тоже крупно.
Забавно однако )

alexshmurak (30.09.2011 01:12)
glebyakovlev писал(а):
Ну вот видите как по-разному мы видим мир )
Я вот тоже считаю (да даже не считаю, а совершенно уверен) что с Вами что-то не так. И
тоже крупно.
Забавно однако )
Главное - получать от жизни удовольствие!

glebyakovlev (30.09.2011 01:13)
alexshmurak писал(а):
Капитан Очевидность сообщает Глебу Яковлеву,
что Рахманинов писал в романтической парадигме, которая предполагала подчинение
полифонической работы функциональному гармоническому мышлению, а Веберн формировал из
серий геометрические структуры, вертикально сопоставляя их, образовывал свою гармоническую
систему, отличную от рахманиновской
Кэп не дремлет и спешит на помощь Алексею
Шмураку, напоминая ему что у Веберна нет гармонии, т.к. нет тональности. )
И вообще речь идет о ракоходе в классике а не у нововенцев.

glebyakovlev (30.09.2011 01:14)
abcz писал(а):
`сам дурак`. Замечательно.
Полновесно.
с Вами на Вашем уровне ) иначе не понимаете видимо..

alexshmurak (30.09.2011 01:14)
glebyakovlev писал(а):
Кэп не дремлет и спешит на помощь Алексею
Шмураку, напоминая ему что у Веберна нет гармонии, т.к. нет тональности. )
И вообще речь идет о ракоходе в классике а не у нововенцев.
Что есть гармония?

abcz (30.09.2011 01:15)
glebyakovlev писал(а):
Кэп не дремлет и спешит на помощь Алексею
Шмураку, напоминая ему что у Веберна нет гармонии, т.к. нет тональности. )
И вообще речь идет о ракоходе в классике а не у нововенцев.
что ни возьмёшь, ничего
у Вас нет.
Да Вы нигилист, батенька.

AFlmnv (30.09.2011 01:15)
glebyakovlev писал(а):
Насчет ракохода - по пальцам одной руки
пересчитать. Статистику чувствуете?
Приведите статистику, напишите научный труд.
Действуйте!
Но мы с Вами в большей степени говорили о ракоходе и инверсии в додекафонии.
А в недодекафонной музыке все немножко (очень часто множко) по-другому.

gyorgy2012 (30.09.2011 01:17)
glebyakovlev писал(а):
у Веберна нет гармонии, т.к. нет
тональности
Потрясающие формулировки)

glebyakovlev (30.09.2011 01:19)
alexshmurak писал(а):
Что есть гармония?
Соеденение аккордов,
образующих функциональные связи внутри замкнутой тональной системы.

alexshmurak (30.09.2011 01:20)
glebyakovlev писал(а):
Соеденение аккордов, образующих функциональные
связи внутри замкнутой тональной системы.
Википедия протестует

Andrew_Popoff (30.09.2011 01:21)
glebyakovlev писал(а):
Соеденение аккордов, образующих функциональные
связи внутри замкнутой тональной системы.
Это Вы о классической гармонии. Но музыка
ею не ограничивается. Во всей остальной музыке нет гармонии?

glebyakovlev (30.09.2011 01:22)
AFlmnv писал(а):
Но мы с Вами в большей степени говорили о ракоходе и
инверсии в додекафонии.
А в недодекафонной музыке все немножко (очень часто множко) по-другому.
Что-то мы
ушли от темы. Моя мысль была такова, что в рамках додекафонии и серийности распознавание
на слух инверсии и ракохода а также других ротаций невозможно.

glebyakovlev (30.09.2011 01:23)
alexshmurak писал(а):
Википедия протестует
Ясен пень. Я сам
посмотрел для начала, но там для чайников написано. ,,Благозвучия,, и т.д.

alexshmurak (30.09.2011 01:23)
glebyakovlev писал(а):
Что-то мы ушли от темы. Моя мысль была такова,
что в рамках додекафонии и серийности распознавание на слух инверсии и ракохода а также
других ротаций невозможно.
Просьба определить на слух инверсии и ракоходы у Баха, в
пятиголосной фуге какой-нибудь. Я, если честно, и с нотами с трудом определяю)

glebyakovlev (30.09.2011 01:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Это Вы о классической гармонии. Но музыка ею
не ограничивается. Во всей остальной музыке нет гармонии?
Вы верно поняли мою
позицию. Спасибо.

abcz (30.09.2011 01:24)
glebyakovlev писал(а):
с Вами на Вашем уровне ) иначе не понимаете
видимо..
Вам объяснить, почему Ваши пятёрки (если они есть) по вышеназванным
предметам дутые?
1. Вы сводите всё разнообразие явлений живого народного пения к модальной гомофонии и -
через это - к элементарным и закреплённым ладовым структурам. Это редукционизм по типу
советского музыковедения 60-70-х годов. Батенька, нынче XXI век на дворе.
2. Вы не понимаете различия принципа гармонии сочинения от его фактурного воплощения.
Это первая лекция по теории гармонии.
3. Вы не понимаете структуры (и совершенства) уравновешенной, универсальной, обладающей
всеми необходимыми компонентами темы `Искусства фуги`. Это так же первые лекции по
предмету. Анализ тематического материала фуги.
Но дело не в том, что это всё первые лекции. Дело в том, что это всё вещи абсолютно
принципиальные для музыканта.

alexshmurak (30.09.2011 01:25)
glebyakovlev писал(а):
Ясен пень. Я сам посмотрел для начала, но там
для чайников написано. ,,Благозвучия,, и т.д.
Чайники образуют большинство мира, ради
которых сейчас всё и создаётся (ну, или почти всё). В вики статье написаны не столь уж и
глупые вещи, куда более разумные и адекватные, чем те, что проповедуете Вы - исходя из
мнения моей референтной группы - но, впрочем, попробуйте найти свою референтную группу и
переписать тамошнюю статью. Боюсь, Вы потерпите поражение :)

abcz (30.09.2011 01:25)
alexshmurak писал(а):
Википедия протестует
позвольте уточнение:
`даже википедия протестует` )

gyorgy2012 (30.09.2011 01:25)
glebyakovlev писал(а):
в рамках додекафонии и серийности
распознавание на слух инверсии и ракохода а также других ротаций невозможно.
И что?
Вам оно нужно?

glebyakovlev (30.09.2011 01:25)
Про модальность еще есть отдельный разговор. Хотя по-большому счету, у модальности с
тональностью куда больше общего, чем у каждой из них с нововенцами и т.д.

alexshmurak (30.09.2011 01:26)
glebyakovlev писал(а):
Вы верно поняли мою позицию. Спасибо.
Да,
новый рассказ Чехова: `человек в футляре, находящемся в другом футляре`

Andrew_Popoff (30.09.2011 01:26)
glebyakovlev писал(а):
Что-то мы ушли от темы. Моя мысль была такова,
что в рамках додекафонии и серийности распознавание на слух инверсии и ракохода а также
других ротаций невозможно.
А обязательно ли это? Таким образом Вы рискуете отсечь от
музыки массу меломанов, которые слушают музыку интуитивно, не имея ни малейшего понятия не
только об обращениях серии или темы, но даже и об основных функциях в классической
гармонии. Есть множество уровней восприятия. Если слушать долго и с нотами, то все
постепенно станет различимым.

glebyakovlev (30.09.2011 01:26)
alexshmurak писал(а):
Просьба определить на слух инверсии и ракоходы
у Баха, в пятиголосной фуге какой-нибудь. Я, если честно, и с нотами с трудом
определяю)
Ну у него тоже были неудачи как и у всех других. Это нормально для
композитора.

abcz (30.09.2011 01:27)
alexshmurak писал(а):
Просьба определить на слух инверсии и ракоходы
у Баха, в пятиголосной фуге какой-нибудь. Я, если честно, и с нотами с трудом
определяю)
ладно у Баха, а у полифонистов в 20-голосии кто-нибудь пробовал,
интересно?

alexshmurak (30.09.2011 01:27)
glebyakovlev писал(а):
Ну у него тоже были неудачи как и у всех
других. Это нормально для композитора.
То есть, Вы полагаете, что полифония с
неразличимыми для слуха технологическими элементами - неудача?

alexshmurak (30.09.2011 01:28)
abcz писал(а):
ладно у Баха, а у полифонистов в 20-голосии кто-нибудь
пробовал, интересно?
Глеб очень плохо относится к Окегему и вообще холоден к
нидерландцам, я прав, Глеб?

Andrew_Popoff (30.09.2011 01:29)
glebyakovlev писал(а):
Вы верно поняли мою позицию.
Спасибо.
Значит, нет гармонии ни в фольклоре, ни в европейской музыке до 17 века, ни
в русском знаменном пении, ни в гамелане, ни в китайской опере, ни в грузинском
многоголосном пении, ни, тем более,в тувинском горловом?

MargarMast (30.09.2011 01:29)
О, да тут вовсю проистекает семинар музликбеза. Завтра обязательно почитаю. Очень
интересно. Спасибо, братцы!

alexshmurak (30.09.2011 01:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Значит, нет гармонии ни в фольклоре, ни в
европейской музыке до 17 века, ни в русском знаменном пении, ни в гамелане, ни в китайской
опере, ни в грузинском многоголосном пении, ни, тем более,в тувинском
горловом?
Кстати, я так понимаю, у Шостаковича в Четвёртой симфонии гармония еле
теплится, иногда, в экспозиции и в репризе в паре тактов. Ну, если верить Глебу

abcz (30.09.2011 01:31)
abcz писал(а):
Вам объяснить, почему Ваши пятёрки (если они есть) по
вышеназванным предметам дутые?
1. Вы сводите всё разнообразие явлений живого народного пения к модальной гомофонии и -
через это - к элементарным и закреплённым ладовым структурам. Это редукционизм по типу
советского музыковедения 60-70-х годов. Батенька, нынче XXI век на дворе.
2. Вы не понимаете различия принципа гармонии сочинения от его фактурного воплощения.
Это первая лекция по теории гармонии.
3. Вы не понимаете структуры (и совершенства) уравновешенной, универсальной, обладающей
всеми необходимыми компонентами темы `Искусства фуги`. Это так же первые лекции по
предмету. Анализ тематического материала фуги.
Но дело не в том, что это всё первые лекции. Дело в том, что это всё вещи абсолютно
принципиальные для музыканта.
`модальной гетерофонии` конечно. Пора спать, однако.

AFlmnv (30.09.2011 01:31)
glebyakovlev писал(а):
Ну у него тоже были неудачи как и у всех
других. Это нормально для композитора.
Вы считаете неудачей Баха то, что я не могу
распознать без нот ракоход темы в пятиголосной фуге?!!
Ну Вы даёте.
Вы знаете что. Тогда самой `удачной` музыкой можно считать гармонические
последовательности для слухового анализа по сольфеджио - в них все прекрасно
распознается.))

Andrew_Popoff (30.09.2011 01:31)
alexshmurak писал(а):
Кстати, я так понимаю, у Шостаковича в
Четвёртой симфонии гармония еле теплится, иногда, в экспозиции и в репризе в паре тактов.
Ну, если верить Глебу
А в 14-й совсем нет гармонии. По моему, Настя права. Мы имеем
дело с троллем.

alexshmurak (30.09.2011 01:32)
Andrew_Popoff писал(а):
А в 14-й совсем нет гармонии. По моему, Настя
права. Мы имеем дело с троллем.
Тролль - студент МГК по кафедре сочинения. Пора, пора
уже произвести очищение огнём в этой богадельне

Andrew_Popoff (30.09.2011 01:33)
alexshmurak писал(а):
Тролль - студент МГК по кафедре сочинения.
Пора, пора уже произвести очищение огнём в этой богадельне
Да. Многое изменилось за
20 лет. :((

glebyakovlev (30.09.2011 01:33)
abcz писал(а):
Вам объяснить, почему Ваши пятёрки (если они есть) по
вышеназванным предметам дутые?
1. Вы сводите всё разнообразие явлений живого народного пения к модальной гомофонии и -
через это - к элементарным и закреплённым ладовым структурам. Это редукционизм по типу
советского музыковедения 60-70-х годов. Батенька, нынче XXI век на дворе.
2. Вы не понимаете различия принципа гармонии сочинения от его фактурного воплощения. Это
первая лекция по теории гармонии.
3. Вы не понимаете структуры (и совершенства) уравновешенной, универсальной, обладающей
всеми необходимыми компонентами темы `Искусства фуги`. Это так же первые лекции по
предмету. Анализ тематического материала фуги.
Но дело не в том, что это всё первые лекции. Дело в том, что это всё вещи абсолютно
принципиальные для музыканта.
1. Я не свожу вообще-то, а делаю обобщения. Это
нормально вообще-то. Иначе попросту невозможно было бы рассуждать о музыке. Я не говорю
про исключения, я говорю об общих тенденциях.
2. Сами-то поняли что написали? Более конкретно пожалуйста.
3. Я понимаю в отличии от Вас, что эта тема неплохо сделана. Там все как надо. Но она
сильно усреднена (скорее всего намерено). В то время как к примеру fis`ная тема фуги ХТК
II том гениальна. И вот Вы как раз не видите разницы в силу отсутствия мышления и
образования.

zeranet (30.09.2011 01:34)
Да...где баркарола, и где эта композиция.. Назвать бы еще серенадой, и сыграть
объекту посвящения

AFlmnv (30.09.2011 01:34)
У какого профессора учится господин Глеб Яковлев?
Я вообще студентов-консерваторцев довольно многих знаю - а вот про Глеба ни разу не
слышал.

abcz (30.09.2011 01:34)
alexshmurak писал(а):
Глеб очень плохо относится к Окегему и вообще
холоден к нидерландцам, я прав, Глеб?
ну уж у них-то точно гармонии нет. Тут и к
бабке не ходи

gyorgy2012 (30.09.2011 01:35)
AFlmnv писал(а):
У какого профессора учится господин Глеб
Яковлев?
Догадайся с 3 раз ;-)))

Andrew_Popoff (30.09.2011 01:36)
gyorgy2012 писал(а):
Догадайся с 3 раз ;-)))
Нет, правда,
интересно. У кого, Гош?

glebyakovlev (30.09.2011 01:37)
alexshmurak писал(а):
То есть, Вы полагаете, что полифония с
неразличимыми для слуха технологическими элементами - неудача?
Я не имел ввиду что
здесь прямая зависимость!

gyorgy2012 (30.09.2011 01:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, правда, интересно. У кого, Гош?
У
того, кто завершил свой творческий путь более 20 лет назад хором `Чепуха` (что `как бы нам
намекает`)

glebyakovlev (30.09.2011 01:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Значит, нет гармонии ни в фольклоре, ни в
европейской музыке до 17 века, ни в русском знаменном пении, ни в гамелане, ни в китайской
опере, ни в грузинском многоголосном пении, ни, тем более,в тувинском горловом?
Вот я
поздно спохватился, полагая что речь идет только о классической музыке 17-21 веков.
Конечно я так не считаю.

alexshmurak (30.09.2011 01:39)
glebyakovlev писал(а):
Я не имел ввиду что здесь прямая
зависимость!
Позвольте. Вы упомянули о неудачах Баха в контексте клавирных фуг (в
ответ на моё упоминание сложности полифонии в таковых пятиголосных, как частный случай).
Расшифруйте, пожалуйста, в чём неудача.

AFlmnv (30.09.2011 01:39)
gyorgy2012 писал(а):
У того, кто завершил свой творческий путь более
20 лет назад хором `Чепуха` (что `как бы нам намекает`)
И без этого пояснения все уже
было понятно.)

abcz (30.09.2011 01:40)
glebyakovlev писал(а):
1. Я не свожу вообще-то, а делаю обобщения.
Это нормально вообще-то. Иначе попросту невозможно было бы рассуждать о музыке. Я не
говорю про исключения, я говорю об общих тенденциях.
2. Сами-то поняли что написали? Более конкретно пожалуйста.
3. Я понимаю в отличии от Вас, что эта тема неплохо сделана. Там все как надо. Но она
сильно усреднена (скорее всего намерено). В то время как к примеру fis`ная тема фуги ХТК
II том гениальна. И вот Вы как раз не видите разницы в силу отсутствия мышления и
образования.
никто не говорит про исключения. Я вот говорю о принципе, устаревшей и
неверной методологии в первом случае, о (в частности) неразличении серии-принципа от
фактурного линейного (мелодического) её воплощения и лишения статуса гармонии модальность,
серийность и прочие не-классико-романтические системы музыкального языка, и оценке
`нравится-не-нравится` вместо грамотного анализа по отношению к темам фуги, к которым и
сам Бах относился очень рассудочно.

glebyakovlev (30.09.2011 01:41)
AFlmnv писал(а):
И без этого пояснения все уже было понятно.)
Оо
я смотрю тут уже полным ходом идет обсуждение личностей. Что ж, это в Вашем духе. Я бы Вам
лучше посоветовал более серьезно относиться к музыке и рассуждать о ней.

alexshmurak (30.09.2011 01:43)
glebyakovlev писал(а):
Оо я смотрю тут уже полным ходом идет
обсуждение личностей
Это Вам повезло что Вы не попались нам всем под горячую руку во
время недавней битвы за СТАМ :) Сейчас всё идёт в удивительно вежливых и деликатных тонах

glebyakovlev (30.09.2011 01:43)
abcz писал(а):
никто не говорит про исключения. Я вот говорю о
принципе, устаревшей и неверной методологии в первом случае.
Ну тогда поведайте мне,
уважаемый. И в одном-двух предложениях полностью обозрейте и охарактеризуйте наш любимый
фольклор.

Andrew_Popoff (30.09.2011 01:46)
glebyakovlev писал(а):
Вот я поздно спохватился, полагая что речь
идет только о классической музыке 17-21 веков.
Конечно я так не считаю.
В 21 веке нет и не может пока быть классической музыки. Это
с точки зрения оценочной. С точки зрения экзистенциальной, Вы, возможно, имеете в виду
прямое высказывание - как основной инструмент построения формы. Это, на мой взгляд, также
невозможно в виду полного отсутствия общих идей и смыслов.
Я, кстати, послушал Ваше сочинение (Аллегро). Не так плохо, как я ожидал, но и не слишком
многообещающе, увы. Вернее, Вы еще можете раскрыть самого себя, если станете мыслить
своими мыслями и научитесь быть свободным.

glebyakovlev (30.09.2011 01:46)
alexshmurak писал(а):
Это Вам повезло что Вы не попались нам всем под
горячую руку во время недавней битвы за СТАМ :) Сейчас всё идёт в удивительно вежливых и
деликатных тонах
Я вообще заметил, что многие из ваших коллег весьма интеллигентно
ведут беседу. Особенно Г. Дорохов. Тот особенно не привередлив к использованию оскорблений
и благого русского мата. Очевидно, какая музыка, такая и речь.

AFlmnv (30.09.2011 01:47)
glebyakovlev писал(а):
Оо я смотрю тут уже полным ходом идет
обсуждение личностей. Что ж, это в Вашем духе. Я бы Вам лучше посоветовал более серьезно
относиться к музыке и рассуждать о ней.
Дорогой Глеб. Про Вашу личность я, по-моему,
ничего не сказал ни хорошего, ни плохого. И не скажу.
А вот советы мне от Вас не нужны. К тому же такие. `Более серьезно относиться к музыке и
рассуждать о ней` - это что-то демагогическое.)

abcz (30.09.2011 01:49)
glebyakovlev писал(а):
Ну тогда поведайте мне, уважаемый. И в
одном-двух предложениях полностью обозрейте и охарактеризуйте наш любимый
фольклор.
таки в двух предложениях?
Не возьмусь.
Скажу только о коренном недостатке используемой Вами методологии: она ставит телегу
впереди лошади. Вместо того, чтобы выстраивать теоретическую модель исходя из имеющегося
наличного материала (собственно фольклора), она пытается навязать ей некие априорные
теоретические построения, созданные на материале анализа абсолютно разнородных и обширных
по истории и географии явлений.

glebyakovlev (30.09.2011 01:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Не так плохо, как я ожидал, но и не слишком
многообещающе, увы. Вернее, Вы еще можете раскрыть самого себя, если станете мыслить
своими мыслями и научитесь быть свободным.
Спасибо. Для меня это весьма ценное
замечание от человека, грудью отстаивающего авангард и т.н. ,,поставангард,,

alexshmurak (30.09.2011 01:50)
glebyakovlev писал(а):
Спасибо. Для меня это весьма ценное замечание
от человека, грудью отстаивающего авангард и т.н. ,,поставангард,,
Андрей Попов
отстаивает авангард грудью??!! Глеб, снимите шлем и перестаньте сжимать винтовку

glebyakovlev (30.09.2011 01:51)
alexshmurak писал(а):
Андрей Попов отстаивает авангард грудью??!!
Глеб, снимите шлем и перестаньте сжимать винтовку
Насколько Вы можете заметить, мое
лицо-то как раз открыто. Это Вы наспех сконструировали себе забрало из пальцев, если
судить по фотографии )))

gyorgy2012 (30.09.2011 01:51)
glebyakovlev писал(а):
Особенно Г. Дорохов. Тот особенно не
привередлив к использованию оскорблений и благого русского мата. Очевидно, какая музыка,
такая и речь.
Не думал, что Вы все еще держите обиду! Тем не менее, к моему
сожалению, пришлось тогда Вас забанить))

glebyakovlev (30.09.2011 01:52)
gyorgy2012 писал(а):
Не думал, что Вы все еще держите обиду! Тем не
менее, к моему сожалению, пришлось тогда Вас забанить))
Это когда же и где? Я даже не
заметил такого..

alexshmurak (30.09.2011 01:53)
glebyakovlev писал(а):
Насколько Вы можете заметить, мое лицо-то как
раз открыто. Это Вы наспех сконструировали себе забрало из пальцев, если судить по
фотографии )))
Послушайте музыку Андрея. У Андрея много тональной, благозвучной
музыки. Вот послушайте его двойной концерт. Попробуйте найти там нарушения воспеваемых
Вами тональности и прочих идолов.

glebyakovlev (30.09.2011 01:54)
alexshmurak писал(а):
Послушайте музыку Андрея. У Андрея много
тональной, благозвучной музыки. Вот послушайте его двойной концерт. Попробуйте найти там
нарушения воспеваемых Вами тональности и прочих идолов.
Если быть откровенным, боюсь
разочарования..
Однако, не буду спешить с выводами )

precipitato (30.09.2011 01:55)
alexshmurak писал(а):
Тролль - студент МГК по кафедре сочинения.
Пора, пора уже произвести очищение огнём в этой богадельне
Нет,это точно Сурков-два
дня подряд такие набеги-это не может быть случайным,чувствуется могучая направляющая
лапа.Специальное,композиторское подразделение Наших.Тот же интеллект,та же
наглость.Якеменко,Селигер....

gyorgy2012 (30.09.2011 01:57)
glebyakovlev писал(а):
Я даже не заметил такого..
Тогда, значит,
Вы на меня наговариваете, и обвиняете в том, чего не было

alexshmurak (30.09.2011 01:58)
Мне рассказывали, кто-то пытался предложить кому-то из среднего поколения (Невский и
около) российских композиторов написать оперу на сурковский роман Околоноля. Такого не
нашли. Нужно было предлагать или Судзи - но он бы не справился с оркестровкой и пр., или
Лубченко - тот бы сделал всё как надо. Почему-то не сообразили

glebyakovlev (30.09.2011 01:59)
gyorgy2012 писал(а):
Тогда, значит, Вы на меня наговариваете, и
обвиняете в том, чего не было
ахахах Почему не было, когда сами только что выдали
себя? )

gyorgy2012 (30.09.2011 01:59)
glebyakovlev писал(а):
Г. Дорохов. Тот особенно не привередлив к
использованию оскорблений и благого русского мата
Подтвердите-ка это, любезнейший! В
случае отсутствия подтверждений моему якобы безобразному поведению, было бы неплохо
услышать здесь Ваши извинения

glebyakovlev (30.09.2011 02:02)
Зачем мне цитировать то, что Вы и сами знаете без меня? Со мной-то Вы может так и не
общались, но я немало раз видел на форумах ваши поистине блестящие комментарии, написанные
так сказать ,,широким мазком,, Надо сказать, это производит впечатление. Далеко пойдете.

gyorgy2012 (30.09.2011 02:04)
glebyakovlev писал(а):
Зачем мне цитировать то, что Вы и сами знаете
без меня? Со мной-то Вы может так и не общались, но я немало раз видел на форумах ваши
поистине блестящие комментарии, написанные так сказать ,,широким мазком,, Надо сказать,
это производит впечатление. Далеко пойдете.
Увы, это бездоказательно

alexshmurak (30.09.2011 02:05)
Так или иначе, но Вас пока никто здесь особенно не трогал, Глеб, беседа идёт спокойно

glebyakovlev (30.09.2011 02:05)
А я и не собирался что-то Вас доказывать. Это не стояло так сказать моей целью.

glebyakovlev (30.09.2011 02:07)
alexshmurak писал(а):
Так или иначе, но Вас пока никто здесь особенно
не трогал, Глеб, беседа идёт спокойно
А похоже, что я как-то особенно разгорячен?
Я вообще само спокойствие )
Всегда интересно пообщаться с людьми, противоположного мнения.

alexshmurak (30.09.2011 02:08)
glebyakovlev писал(а):
А похоже, что я как-то особенно разгорячен?
Я вообще само спокойствие )
Всегда интересно пообщаться с людьми, противоположного мнения.
Нет, я имел в виду
другую проблему: что как-то незаметно разговор сошёл на темы, кто как себя ведёт. Это
неинтересно

gyorgy2012 (30.09.2011 02:10)
glebyakovlev писал(а):
А я и не собирался что-то Вас доказывать. Это
не стояло так сказать моей целью.
А на домыслах и сплетнях делать публичные выводы -
это, мягко скажем, кисло. Подумайте об этом

alexshmurak (30.09.2011 02:12)
Давайте условимся - мы все подлецы и уроды. Нет, перепутал. Мы все - хорошие люди. О, это
более удачно. С этой позиции и продолжим)

glebyakovlev (30.09.2011 02:12)
Вы правы. Ближе к теме.
Вы поймите, говоря о гармонии и тональности, я не имею ввиду, что мне все равно какая
музыка по качеству - лишь бы она вписывалась в рамки до-мажора. Нет. Я просто хочу
показать, насколько разнообразные в гармоническом отношении (и не только в гармоническом),
интересные произведения существуют в классике, и при том оставаясь в рамках этой самой
злосчастной тональности. Все-таки до-мажор Моцарта и до-мажор Равеля вещи разные, однако и
там и там железный до-мажор.

gyorgy2012 (30.09.2011 02:14)
alexshmurak писал(а):
Давайте условимся - мы все подлецы и уроды.
Нет, перепутал. Мы все - хорошие люди. О, это более удачно. С этой позиции и
продолжим)
Ага)

glebyakovlev (30.09.2011 02:14)
Простор для фантазии огромен! И мне искренне жаль, что большинству композиторов это не
интересно. Они полагают будто там все возможности уже исчерпаны.

alexshmurak (30.09.2011 02:16)
Да, Вы правы. Музыка в рамках `общедоступной` (т. е. от Баха до ... Ханса Зиммера)
классики очень разнообразна, богата и т. д. Музыка `постакадемическая` более молода, менее
известна. И, разумеется, количественно/качественно тягаться пока что со `старой` не может,
да и не претендует. Но разнообразие, смена эпох, плюрализм в постакадемической музыке
довольно приятственны и небезуспешны. Вам эта музыка не нравится? ок. Но она вполне себе
существует, живёт, не подаёт признаков разложения, кризисы есть, но они есть всегда, и это
нормально.

alexshmurak (30.09.2011 02:18)
glebyakovlev писал(а):
Простор для фантазии огромен! И мне искренне
жаль, что большинству композиторов это не интересно. Они полагают будто там все
возможности уже исчерпаны.
Почему же? Спросите у Гоши, у Насти op132, у меня, у Саши
Aflmn, у Андрея, у Юрия precipitato, у Виктора victormain, у Михаила kollontay - забыли
ли, забросили ли мы, утопили ли мы в болоте тональность. Каждый из нас, по-разному,
разумеется, но ответит, что тональностью не пренебрегает и по-своему трактуя или
интерпретируя, использует в своей музыке. Могу с удовольствием продемонстрировать Вам
примеры тональности практически во всех своих произведениях.

alexshmurak (30.09.2011 02:23)
Моё `в бездне дрозда` написано в фа мажоре, мой `Канун` - в ре мажоре, мой `Контроль` - в
до-диез миноре или ми мажоре, мой `Фикс` - в до-диез миноре, моё `...а не криком его` - в
до миноре. Это лишь малая часть примеров. Могу и по функциональности провести разбор, по
тембровой драматургии. `Традиции классиков живут`

victormain (30.09.2011 02:23)
alexshmurak писал(а):
Почему же? Спросите у Гоши, у Насти op132, у
меня, у Саши Aflmn, у Андрея, у Юрия precipitato, у Виктора victormain, у Михаила
kollontay - забыли ли, забросили ли мы, утопили ли мы в болоте тональность. Каждый из нас,
по-разному, разумеется, но ответит, что тональностью не пренебрегает и по-своему трактуя
или интерпретируя, использует в своей музыке. Могу с удовольствием продемонстрировать Вам
примеры тональности практически во всех своих произведениях.
Разумеется!

alexshmurak (30.09.2011 02:26)
Современная музыка вообще, как правило, очень ясна, проста, чётка по концепции и по форме
(иногда даже слишком...), с опорой на узнаваемые структуры (или идентифицируемые как
узнаваемые в процессе сворачивания времени)

glebyakovlev (30.09.2011 02:28)
Это всё да. Я и сам знаю немало произведение современных авторов, где используется и
тональная ладовая модальная музыка. Но всякий раз она трактуется с точки зрения новых
,,фишек,, Нет самОй глубинной связи с традициями классической эпохи. Самый простой пример
- т.н. новая простота. Ну да. Тут даже трезвучия есть и лад, но нет опоры на классиков.
Начинаются эксперименты с формой и т.д. Тональность трактуется как способ выражения
индивидуальной системы высказывания. Потому-то все и накидываются на ,,новую простоту,,
обвиняя ее в банальности и схоластичности. Творчества как такового нет. Есть один принцип,
взятый композитором, и эксплуатируемый им. Однако композитор забывает о том, что этот
самый принцип имеет расхождение с естественным способом музыкального высказывания.

glebyakovlev (30.09.2011 02:30)
Т.е. связь с классиками просто формальна. Мол, у меня тут фа-мажор, значит, связь не
нарушена. Но ведь все далеко не так просто!

Andrew_Popoff (30.09.2011 02:30)
glebyakovlev писал(а):
Спасибо. Для меня это весьма ценное замечание
от человека, грудью отстаивающего авангард и т.н. ,,поставангард,,
Я ничего не
отстаиваю, просто ко всему отношусь с любопытством и стремлением понять и познать. И Вам
того же желаю, прежде чем делать какие-либо выводы.

alexshmurak (30.09.2011 02:33)
С точки зрения фишек какого времени должна трактоваться музыка эпохи x? Мне думается,
ответ - x, если повезёт - (x+1), возможно (x-1), менее возможно - (x-2). Вы почему-то
полагаете, что ответ - (x-5). Почему?

В чём заключается глубинная связь с традициями классической эпохи? Если её нет, почему Вы
думаете, что она должна быть, и как - технологически - Вы её себе представляете? В
восточных культурах предлагается входить в транс, дабы соединиться с мировой гармонией,
что-то такое, я точно не знаю. Как соединиться с гармонией Бетховена или Шопена? Что нужно
с собой сделать, что бы это произошло? Не могли ли бы Вы продемонстрировать практические
примеры этой связи - то бишь яркие, `классические` примеры современного традиционализма?



 
     
classic-online@bk.ru