Скачать ноты Сюита для хора, солистов и маленького оркестрика.
Юрию Борисову и Игорю Матюхову посвящается. 1 Я пишу исторический роман 2 Примета 3 Старинная солдатская песня 4 Старый Король 5 «Всё глуше музыка души…» 6 «На фоне Пушкина…» 7 Римская империя 8 Песенка про чёрного кота 9 Песенка об открытой двери 10 «Не клонись-ка ты, головушка…» 11 «Вы слышите, грохочут сапоги…» 12 Молитва Запись с концертов в Большом зале филармонии г.Минска в 1998 и 2008 гг. №№ 2, 4, 6, 7, 9,12 ....... |
||
плоскость. Это сделано с таким вкусом и тактом, с таким очарованием! Всем, всем очень
рекомендую - получите огромное удовольствие! Это наш victorman. Какие хорошие у нас
здесь люди собрались, а? Просто удовольствие!
пожалуй, слишком сентиментально. `Песенка об открытой двери` - вот это - то, с чем я не
соглашусь. Для меня эта песня чрезвычайно камерная, почти интимная. Все остальные -
просто замечательно.
первоисточника. Ну, я её так услышал... В оригинальной транскрипции ВТОРОЕ слышанье ведь
не менее важно первородного. Между прочим, так же и НЕ КЛОНИСЬ-КА ТЫ, ГОЛОВУШКА: у
Окуджавы это городской романс, у меня - крестьянская песня. РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ была важна для
переключения пространства: из мягко лирического, обобщённого, в более открытое, реальное.
Очень рад Вашему отзыву.
действительно сильно отличается от первоисточника. Ну, я её так услышал... В оригинальной
транскрипции ВТОРОЕ слышанье ведь не менее важно первородного. Между прочим, так же и НЕ
КЛОНИСЬ-КА ТЫ, ГОЛОВУШКА: у Окуджавы это городской романс, у меня - крестьянская песня.
РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ была важна для переключения пространства: из мягко лирического,
обобщённого, в более открытое, реальное. Очень рад Вашему отзыву.
головушка` - просто чудная, чудная трактовка. Ведь это же о маме, о маме в белом платочке
и с натруженными руками. Вы знаете, Виктор, я даже вспомнила свою бабу Наталью, у которой
воспитывалась в раннем детстве (в посёлке Нахабино).
Я насчёт `Римской империи` поняла, что это был переход. Но мне кажется, исполнение могло
бы быть получше.
А с `открытой дверью` - ну это - да, это - как услышал в юности и навсегда запомнил, так
и потом хочется слышать. Это уже `память сердца`.
чудная трактовка. Ведь это же о маме, о маме в белом платочке и с натруженными руками. Вы
знаете, Виктор, я даже вспомнила свою бабу Наталью, у которой воспитывалась в раннем
детстве (в посёлке Нахабино).
Я насчёт `Римской империи` поняла, что это был переход. Но мне кажется, исполнение могло
бы быть получше.
А с `открытой дверью` - ну это - да, это - как услышал в юности и навсегда запомнил, так
и потом хочется слышать. Это уже `память сердца`.
Вам и остальные вещи Виктора Копытько послушать так же вдумчиво - удовольствие я Вам
гарантирую, к тому же Вы - по-настоящему чуткий слушатель и всегда отмечаете много
тонкостей.
Копытько послушать так же вдумчиво - удовольствие я Вам гарантирую, к тому же Вы -
по-настоящему чуткий слушатель и всегда отмечаете много тонкостей.
Настя - я ведь начала - уже три вещи прослушала и оставила комментарии. Всё очень и очень
интересно. То есть - это - правда очень вкусное слушанье. Спасибо Вам большое за
выложенные записи.
альманаха ГОЛОС НАДЕЖДЫ: Новое о Булате; Москва, БУЛАТ,2011 на страницах 353-359.
основательно подзабытого - то есть, оно в душе лежит, но редко используется. Причем все
сделано бережно, утонченно и удивительно гармонично. Прекрасная полифония `Все глуше
музыка души`, не представляла, что такое вообще возможно, ведь у Окуджавы совсем простые
мелодии. Я вообще заметила, насколько филигранно и органично умеет уважаемый Виктор
работать с музыкальным текстом, еще по мультику о Бетховене. Причем здесь, с этими песнями
- иногда просто от противного: где у Окуджавы основой была камерная, почти разговорная
интонация, у Виктора появляется абсолютно уместная патетика - как в `Вы слышите, грохочут
сапоги`, и песня звучит просто как военный гимн. `Не клонись-ка ты , головушка`
приобретает другой смысл, более глубокий, народный (просто потрясающе), естественно,
вспомнила свою замечательную неграмотную няню, заменившую мне бабушку. `На фоне Пушкина` -
могут сказать, что более чувствительно, чем у Окуджавы, но это совершенно не раздражает.
Возможно, одни песни более удачны, чем другие, но в целом - теплая, я бы сказала, душистая
работа, БРАВО! И большое спасибо, получила огромное удовольствие!
смысл, более глубокий, народный (просто потрясающе), естественно, вспомнила свою
замечательную неграмотную няню, заменившую мне бабушку.
`Не клонись-ка ты, головушка` - да, мне очень приятно, что Вы обратили внимание на
жанровое переосмысление городского романса у Окуджавы в крестьянскую песню у меня. Ну тут
много таких `хитриков` есть. Взаимопроникновение песен (`Мастер Гриша` вторгается в
`Чёрного Кота`, `До свидания, мальчики` - в `Сапоги`), усложнение формы (`Сапоги` -
двойная пассакалия с коллажем, так обозначено в партитуре), драматургии (мираж
текстов-реплик из романа `Путешествие дилетантов` в `Историческом романе` да и вообще -
организация целого). Окуджава был изумлён: `Скажите, Виктор Николаевич, отчего такое
завышенное внимание к музыке?` Я говорю: так стихи и так все знают, а вот то, насколько
замечательна эта музыка - я постарался объяснить. Рассмеялись оба, довольные. Ему довольно
сильно эта штука понравилась, он слыхал её ещё в премьерной, 88-го года записи.
вторгается в `Чёрного Кота`, `До свидания, мальчики` - в `Сапоги`), усложнение формы
(`Сапоги` - двойная пассакалия с коллажем, так обозначено в партитуре),
просто сразу столько всяких мыслей, ассоциаций. Не дописала, что все песни образуют единое
произведение. Вообще очень здорово!
написали! Да, осторожно надо ходить по этому форуму. Значок что-ли какой ставить: `л`
(любитель), `м` (музыкант). Скажите, пожалуйста, в самом начале звучит что-то как бы
зурна. Это не дань кавказским родителям Булата Шалвовича. И напев такой, чуть-чуть, как бы
кинто.
ходить по этому форуму. Значок что-ли какой ставить: `л` (любитель), `м`
(музыкант)...
зурну. Там есть в партитуре не самые традиционные инструменты, но в других номерах, играют
на них в хоре: аккордеон в двух, кажется, песнях, а также балалайка и мандолина в `Римской
Империи`. Вроде всё.
Нет, ничего ориентального не имелось в виду:)
напевы-то уж все - авторские. Я даже заново сам все расшифровки с записей сделал,
напечатанным не доверился. И кое-какие нюансы с БШ уточнил по разным вариантам
интонирования в разных записях. В результате он сказал: А, какой больше Вам нравится, тот
и считайте чистовым:)
понять,/.../
случае, спасибо за ответ и за музыку.
353-359.
И споем Вечную память МаргарМаст. В надежде на ее воскресение на Форуме. Не уходите,
прошу вас. С вами все-таки веселее... (Чехов. Вишневый сад).
Впервые послушал внимательно от начала до конца.
Мне кажется, Окуджавовская сдержанность и ирония нарушены. Как будто Вы объясняете людям,
что такое Окуджава. ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ Окуджава ценен своим непрофессионализмом: 5 аккордов,
фальшивит, когда поет (в отличие от Высоцкого, между прочем, который поет точно). Но в
этом его фишка. Т.е., мне кажется, стоит добавить хоть одну скрипку – все рушится. Т.е.
человек, у которого есть музыкальное образование, который знает что такое Искусство фуги
или Лудус Тоналис, - не может работать с Окуджавой.
Но если забыть про Окуджаву и слушать непредвзято – производит впечатление. Голоса мне
все очень понравились. И, видимо, – не голоса, а чувство, с которым поют.
Посмотрел в Википедии. Вы и я – почти одного возраста. Значит, Вы познакомились с
Окуджавой, как я, через родителей? Вы главным образом прошлись по пластиночным песням.
Никакой там медсестры Марии и т.п. «Римаская империя», кажется, не записывалась.
Так Вы – белорусский композитор? И живете в Белоруссии?
Я повторю вопрос: можно ли скачать музыку? Я бы хотел разослать немногим друзьям –
фанатам Окуджавы, для которых вся молодость связана с его именем.
музыку?
него нажмите, далее следуйте инструкции. Удачи!
звездочки), в виде буквы Н. На него нажмите, далее следуйте инструкции.
Удачи!
Спасибо.
в начале напомнило Вам зурну..............
ноты - это типичная зурна. Я даже в ноты залез. Там это скрипки, вроде.
Не будете спорить, наверное. Типичная зурна. И дальше. Музыка кинто.
У Вас это вышло подсознательно.
кажется, это выше его возможностей. 11 аккордов - это много. Я столько на гитаре не
сыграю.
возможностей. 11 аккордов - это много. Я столько на гитаре не сыграю.
и Окуджава. Мелодист он, кстати, совершенно выдающийся, никто в этой области с ним рядом
не лежал.
кстати, совершенно выдающийся, никто в этой области с ним рядом не лежал.
мелодий таких тоже не напишу. Да и слов. А вот на гитаре?.. Почти как он, мне кажется. Не
закрываааааайте ваааашу двееееееерь....
это типичная зурна. Я даже в ноты залез. Там это скрипки, вроде.
Не будете спорить, наверное. Типичная зурна. И дальше. Музыка кинто.
У Вас это вышло подсознательно.
плюс форум. До добра не доводит ))
Архив плюс форум. До добра не доводит ))
...Вы познакомились с Окуджавой, как я, через родителей?...
...живете в Белоруссии?
...Я бы хотел разослать немногим друзьям – фанатам Окуджавы...
не здесь, ладно?
Нет, самостоятельно. Сначала по пластинкам и фильмам, потом лично.
Да, я живу в Беларуси.
Не надо. Фанаты Окуджавы предпочитают слушать Окуджаву в оригинале, без интерпретаций.
Это - не Окуджава, а Окуджава-Копытько, совсем другое авторство.
выдающийся, никто в этой области с ним рядом не лежал.
интонационник. Включая мелодиста.
Спасибо.
Музыка...
Усиливает впечатление, понравилась или нет - не знаю, здесь что-то другое.
Ни знаменьем небес, ни адской речью
Никто в тиши не отозвался мне...
Тогда спросил я сердце человечье:
Ты, бьющееся, мой вопрос услышь, -
Чему смеялся я? В ответ - ни звука.
Тьма, тьма крутом. И бесконечна мука.
Молчат и Бог и ад. И ты молчишь.
Чему смеялся я? Познал ли ночью
Своей короткой жизни благодать?
Но я давно готов ее отдать.
Пусть яркий флаг изорван будет в клочья.
Сильны любовь и слава смертных дней,
И красота сильна. Но смерть сильней.
(с)
Ни знаменьем небес, ни адской речью
Никто в тиши не отозвался мне...
Тогда спросил я сердце человечье:
Ты, бьющееся, мой вопрос услышь, -
Чему смеялся я? В ответ - ни звука.
Тьма, тьма крутом. И бесконечна мука.
Молчат и Бог и ад. И ты молчишь.
Чему смеялся я? Познал ли ночью
Своей короткой жизни благодать?
Но я давно готов ее отдать.
Пусть яркий флаг изорван будет в клочья.
Сильны любовь и слава смертных дней,
И красота сильна. Но смерть сильней.
(с)
спросили раз ханжу.
Люблю, ответил он......
Но, честно, я с вами согласен. Причем в этом ВКУСЕ есть нужная ложка пошлости. Мне не
нравится музыка Окуджавы, мне не нравятся его стихи, мне не нравится его голос и он плохо
играет на гитаре. Но я с ума схожу от его песен, и не слышал, чтобы кто-нибудь исполнял их
лучше. Прямо по Гегелю - `прекрасное - это совершенное в своем роде`. В своем роде
Окуджава один, и он СОВЕРШЕНЕН.
его стихи, мне не нравится его голос и он плохо играет на гитаре. Но я с ума схожу от его
песен.
меня будут бросаться даже не тапками, а кирзовыми сапогами, но не могу не сказать вот что.
Я никогда не понимал каким это образом из дурной любительской подтекстовки, совершенно
никакой музыки, из примитивного бренькания на гитаре в три аккорда, из говорка или крика
вместо пения, могут возникнуть `хорошие песни`. Как это возможно? Из суммы нолей -
значащее число?! Конечно, во время Оно было несколько классиков, каждый из которых брал
свое благодаря какой-то одной, как правило, крепкой профессиональной, составляющей.
Окуджава - хорошими стихами и порой удачным напевом, Высоцкий - мощной актерской
энергетикой и мужской харизмой, импонирующей известной части населения по причинам, никак
не связанным с музыкой и поэзией; Ким - бойкими остроумными и подчас острыми текстами,
Галич - откровенной смелой сатирой и т.д. Конечно, конечно, не только у Галича, но и у
остальных названных бардов, даже у лирика Визбора, важна была социальная, протестная грань
песен, что в те-то времена было как воздух. Но чем и зачем теперь-то, в эти
тухло-демократические времена занимаются АП ее авторы? Что влечет их -тыщями - на крутой
берег Грушинского или, там, Ильменского фестиваля? Конечно, наиболее бойкие из них - да и
то единицы - просто зашибают бабки, даже в рекламе снимаются. Но остальные-то - чё? Такое
впечатление, что и у авторов и у бедных почитателей современной АП плохо со вкусом на
музыку, поэзию и проч.
тухло-демократические времена занимаются АП ее авторы?
объективно у Городницкого, Иващенко, Шаова есть замечательные песни. Правда, по фестивалям
они не ездят.
тухло-демократические времена занимаются АП ее авторы?
профессор, ни капельки. Судьба такая. Ну это ничего, бывает. А касательно авторской песни
то да, не очень. Профессионализм текстами не заменить и наоборот, музыкант- профессионал с
плохими стихами не прокатит. Тут важна сумма, как это известный нам (и Вам) сир изложил,
составляющий, так ск. вектор, общая харизма. А с либерализмом, думается, пора заканчивать
уже, а то как-то чересчур все по- мерикански кругом, как не взгляни .
Иващенко, Шаова есть замечательные песни. Правда, по фестивалям они не
ездят.
остальные тысячи-то - что?
тысячи-то - что?
http://www.homchik.ru/pressa_gorodnitskyi.htm
Эпоха бардов как таковых закончилась. Их всё меньше, а исполнителей АП - всё больше.
Окуджава один, и он СОВЕРШЕНЕН.
сумашествия.
А что-то,непонятное для меня, заставляет меня определять его статус,как композиторский;
не только среди бардовской братии,но и среди официально признанных компонистов. Его
мелодические образы самоценны и самобытны.
а исполнителей АП - всё больше.
либерализмом, думается, пора заканчивать уже...
капельки.
вина Виктора. Попробую объяснить своё мнение: я совсем не поклонник Окуджавы, но, конечно
же отдаю ему должное как своеобразному художественному явлению - мне кажется, что его
стиль, мелодика, стихи, образы - они (те которые отобрал для сюиты Виктор - или в принципе
у Окуджавы?) по сути своей одинаковы, как `одинаково` любое яркое явление в искусстве -
если очень упрощенно - за внешней `непритязательностью` и `корявостью` исполнения
скрывается некое `общечеловеческое` содержание, которое остается `поверх` песни. И эта вот
`одинаковость` - она убедительно может жить (для меня) в варианте `гитара+автор` но
почему-то совсем (для меня) не может существовать в этом `богатом` варианте - казалось бы
сколько находок, сколько изобретательности, сколько фантазии, вкуса в эту партитуру
вложено, но почему-то уже с третьей-четвертой песни становится однообразно - `аура` и
`магия` пропадают - не потому что материал однообразный, не потому что партитура
однообразная (партитура - блестящая!) а по какой-то другой трудноуловимой причине...
вижу, как Вы при этом прищуриваете один глаз и цыкаете зубом)
и цыкаете зубом)
цыкающих зубом.
страсть как боялась цыкающих зубом.
а Копытько - для тех кто не знает Копытько. Наверное правильнее - (Окуджава) ПЕСНИ
АРБАТСКОГО ДВОРА.
Окуджава - для тех кто не знает Окуджаву, а Копытько - для тех кто не знает Копытько.
Наверное правильнее - (Окуджава) ПЕСНИ АРБАТСКОГО ДВОРА.