1. Adagio
2. Allegro ma non tanto
3. Andante
4. Allegro moderato
Авторское переложение трио-сонаты BWV 1039
Скачать ноты
1. Adagio
2. Allegro ma non tanto 3. Andante 4. Allegro moderato Авторское переложение трио-сонаты BWV 1039 |
||
об этом думаете. Это 7-я минута, 27 секунд. Есть у Баха такие психоделические вещи, что
Шуберт отдыхает. Знаменитая прелюдия из `Сказки сказок`, ми-минорная из перового тома,
фа-минорая из обоих, вторая часть итальянского концерта и т.д. (вторая часть 5-го
клавирного, всего не назовешь). Я слышал исполнение и покруче, все так воет, ноет...
Кошмар! Но из выложенных на сайте мне больше всего нравится это. Только 3-я часть!
Скажите, кто послушает, ваши ощущения?
перебивать его очень настойчиво, должно быть, как разговор на кунхне, с нажимом, а не
отстраненно. Но я не знаю, кого я слушал, что мне так понравилось когда-то.... Здесь бы
Ростроповича с Рихтером, они бы заделали.
понравилось когда-то.... Здесь бы Ростроповича с Рихтером, они бы заделали.
Ростроповича и Рихтера просто так вспомнили или что-то знаете об их исполнении трех сонат
Баха? Могу проинформировать, что они действительно играли её дважды в концерте в МЗК в
Москве 27/3/55, – второй раз на бис. Тогда же были сыграны сонаты D-dur (№2) и g-moll
(№3). К сожалению, больше они их не играли. Более того, я не встречал этих записей.
Возможно, их и не записывали. Впрочем, я могу ошибаться. Буду рад, если кто-нибудь меня
поправит.
шоу. Просто отпад, как гипноз. Можно слушать и не глядя, понятно, что оба - мастера. Но
когда смотришь - это театр! Не знаю, где играли, Вы знаете. Публика сидит и в зале и на
сцене. 5 сонат, два отделения. А вспомнил, потому что играли с напором (особенно
Ростропович, конечно). Один хочет перепилить свою виолончель, а другой - эдакий тапер, ему
при этом подыгрывает. Когда смотрю, не могу оторваться, как будто детектив по телевизору,
что в туалет пойти невозможно. Сорри.
А теперь обратно: кто про что, а вшивый про баню. Вы не про Рихтера, а про Баха
что-нибудь скажете? Как Вам это исполнение? Или для Вас музыка заканчивается Рихтером?
Если записи Рихтера нет, то и не о чем говорить. Если так, я тоже уважаю, понимаю. После
него мало что осталось, и при всех поклонниках, думаю, он еще не очень скоро будет оценен
по достоинству. Но будет, потому что 20 век, записи есть, люди остынут, сравнят всех, и
поймут, что Рихтер - это не Гилельс (прошу прощения у поклонников). И все-таки, я написал
столько слов... как вам этот Бах?
Вы не про Рихтера, а про Баха что-нибудь скажете? Как Вам это исполнение? Или для Вас
музыка заканчивается Рихтером? Если записи Рихтера нет, то и не о чем говорить. Если так,
я тоже уважаю, понимаю. После него мало что осталось
задал вопрос. При этом вряд ли давал повод на вопросы в таком тоне. Если что-то хотят
узнать, то обращаются по-другому.
Насчет `мало осталось`, то если распечатать список записей, которые есть у меня,
получится 212 стр. Конечно, могло быть и больше, если бы всё из его репертуара было
записано. Но и так хватает, и разбираются люди, будьте уверены! И по всему миру интерес
огромный. Это не пустые слова. С самыми большими собирателями его записей, живущими на
разных континентах, я регулярно переписываюсь.
несколько меньшим, конечно, но Вас это не обидит) к вам. Человек, который точно знает, что
и когда исполнялось, и где и т.д. - других чувств, кроме уважения, от поклонников Рихтера
(каким я являюсь)вызывать не может. Вы лично мне подсказали, что послушать (Картинки с
выставки, Шопена и т.д.), т.е. Спасибо Вам большое. Но, видимо, не высказал должного
уважения, думал, тут все по-простому. Понял урок и учту. Извините. Еще раз скажу без
иронии, я считаю Рихтера гением, слава которого будет только возрастать с годами, доколь
славянов род Вселенна будет чтить, потому что будет доходить эхо (записи). И такие люди,
как Вы, сыграют свою роль в этом.
А спросить я хотел одно - как Вы относитесь к выложенной записи. Показалось, что
недостает рихтеровской энергии, вот и начал весь этот разговор, а получил по шапке. Может,
вам эта запись и не интересна, Вы и не послушали - ну, и не надо. А если слушали, скажите,
что думаете, меня она потрясает. И в дальнейшем буду общаться с неподдельным уважением,
потому что есть за что Вас уважать.
А другие люди - что вы думаете об этой записи? Скажите что-нибудь хорошее.
звучит в разных тональностях? Это все равно, что первый концерт Чайковского прозвучит в Си
миноре.
воспринимают Баха, который у разных исполнителей звучит в разных тональностях? Это все
равно, что первый концерт Чайковского прозвучит в Си миноре.
тональности сочинение, то напрягаешься, а так всё равно.
3-ю часть, пожалуйста, анданте. ///
соната имеет вариант (в смысле инструментального состава) - Соната трио для двух скрипок
(флейты и скрипки, двух флейт, гобоя и скрипки и тд и тп.)и баса континуо. Эти варианты
часто ни чуть не хуже, а порой и лучше.
лучше.
http://classic-online.ru/ru/production/942
Начинаю опять приближаться к Баху...И что главное ---не через аутентистов , они мне уже
порядком приелись
в Архив на Баха полгода назад, так и застряла. Иногда высовываю нос, слушаю других
композиторов и снова возвращаюсь. Он на столько современен! Не ожидала...
не отстраненно.
баталия` - зрелище не для слабонервных! :-) Истина, как правило, рождается не в споре, а в
беседе думающих. И у Майского и Аргерих получился очень интеллигентный дуэт: они прекрасно
друг друга слышат и взаимодействуют! Мне понравилось. Спасибо. Из тех исполнителей сонаты,
которых успела послушать, очень понравилось исполнение Д.ШафранаА.Волконского (клав.). Как
звучит виолончель у Д.Шафрана!!! Притяжение!!! Послушайте, если будет время...
инструментального состава) - Соната трио для двух скрипок (флейты и скрипки, двух флейт,
гобоя и скрипки и тд и тп.)и баса континуо.///
можете подсказать? Флейту послушал уже.
соната имеет вариант (в смысле инструментального состава) ...
известно?
мое любимое сочинение Баха, не поймешь и почему. Ну 1-я часть в основном, конечно.
прозвучит в Си миноре
задран ужасно (так с возрастом начинает казаться).
любимое сочинение Баха, не поймешь и почему. Ну 1-я часть в основном, конечно.
помню, Вы писали об этом. А про мою любимую вторую часть сказали, что она `нафталинит`....
инструментального состава)
траверс-флейт и basso continuo (G-dur), для двух блокфлейт и basso continuo (B-dur), и
соответственно для гамбы и клавесина obligato (G-dur).
для двух траверс-флейт и basso continuo (G-dur), для двух блокфлейт и basso continuo
(B-dur)....
1039. Это для каких? И существует ли другая (для каких)? И какой второй номер? Наверное,
неизвестно, что было написано сперва?
что 2-х флейтовый вариант первичен. Вообще Бах не много написал классических сонат-трио.
Мне известно только 5. Это BWV 1036-1039 + соната-трио из Музыкального приношения. Я
слышал, что есть еще одна - никогда не слышал (вроде BWV 1040). Сонаты BWV 1036-1037
исполняются крайне редко. Причина загадочна - блестящие сонаты. Слава Богу в Архиве есть
BWV 1036, а BWV 1037 никогда не слышал - только сам с друзьями играл.
указали - для двух ФЛЕЙТ. 1039. Это для каких? И существует ли другая (для каких)? И какой
второй номер? Наверное, неизвестно, что было написано сперва?
траверс-флейтах (поперечные). И флейтовый и гамбовый вариант написан примерно в одно время
в Кётене. Но, видимо, флейтовый (в виде трио-сонаты) все-таки раньше. Первая гамбовая
соната несколько отличается по фактуре от остальных(D-dur и G-moll). В ней не использются
аккорды в партии клавесина, арпеджио, да и просто двухголосие в пределах партии одной
руки. Да и самая первая нота в у клавесина - длинная `картошка`, которую невозможно
протянуть без помощи трели. Все это указывает на трио-сонатное происхождение этой музыки.
в ноты. 2-х флейтовый вариант написан в 1736 году.
клавесина, арпеджио, да и просто двухголосие в пределах партии одной руки. ...
написана для цифрованного бас (там Вы наверное заметили цифорки у басовой партии).
Исполнителю предлагалось самому исполнять аккорды и др опираясь на цифровку (то есть
гармонию, записанную цифрами)
партии). Исполнителю предлагалось самому исполнять аккорды и др опираясь на цифровку (то
есть гармонию, записанную цифрами)
играет по басу. А я говорил про вариант с гамбой где у клавесина выпесанная партия, и
аккордов и прочих чисто клавирных вещей в ней нет. Просто три голоса - гамба, партия
правой руки, партия левой руки.
есть?
партия левой руки.
инструмента в варианте сонат-трио.
Хотелось бы еее иметь в Архиве. Может у кого есть?
через пол-часика :)
сольного инструмента в варианте сонат-трио.
инструмента
пол-часика :)
органные трио-сонаты тоже? Во всяком случае, когда я писал Трио-симфонию (органную),
вдохновлялся, насколько помню, чем-то таким. И слышал вопли органистов на тему трудностей,
когда строгое трехголосие. (А я сделал каждый голос `утолщённым`, чаще всего двухголосным,
то есть фуга там трехголосная, но каждый голос-то двухголосный, выходит 6=2x3.)
трио-сонаты тоже?
Бахом в качестве упражнений для своих сыновей, и поэтому изобилуют всякими трудностями, не
характерными для клавирной или органной техники, при этом оставаясь в доступной
трех-голосной фактуре. Первый голос - правая рука, второй - левая, бас - педаль, вот вам и
трио-соната.
именно на этом инструменте упражнялись Баховские сыновья.
трио-сонаты тоже?
органные - то же прелесть. Особенно 1 и 3, если их играют не на органе.
(G-dur), для двух блокфлейт и basso continuo (B-dur)....
нарисован человек с траверс-флейтой (какой-то допотопной). Что же, у Баха есть специально
другие ноты для блок-флейты? Интересно, какой это номер по каталогу? И существует ли
запись? И сильно ли различается звучание?
блок-флейты? Интересно, какой это номер по каталогу? И существует ли запись? И сильно ли
различается звучание?
странспонирован в В-dur(на трецию выше), так как у треверс-флейты нижняя нота - ре1, а у
блокфлейты(альт) фа1, как раз на терцию. В партиях это могло никак не отражатся, просто
ставился двойной ключ, для траверс-флейты - скрипичный, для блокфлейты - старофранцузский
(в то время исполнители владели разными ключами, да и разными инструментами) В современных
изданиях, варианты издаются отдельно. (Если интересно, выложу ноты обоих вариантов)
траверсовому, но странспонирован в В-dur(на трецию выше)...Если интересно, выложу ноты
обоих вариантов)
Ноты, конечно, интересно хотя бы одного варианта (если уж они одинаковые).
по-разному?
траверсовый вариант, есть много разных записей. А иногда даже на современных флейтах
играют, но тогда получается ужасная бяка.
трио-сонаты тоже?
исполнение Л.Рогга (орган Зильберманна).
себя я выделила исполнение Л.Рогга (орган Зильберманна).
на органе не играть. Послушайте, например, в Архиве сонату №3 с Р. Кингом
послушать, очень понравилось исполнение Д.ШафранаА.Волконского (клав.). Как звучит
виолончель у Д.Шафрана!!! Притяжение!!! /.../
второй странице исполнителей этого произведения - Д.Шафран и А.Волконский. Удачи!
Спасибо, буду слушать.
программе какой-то она автоматически обозначается как Аргерих, а не Майский. И мне
кажется. что это правильно.