1. Moderato alla breve
2. Larghetto concertante
3. Allegretto
4. Largo - Tempo giusto alla breve

Первое исполнение ― 7 ноября 1940, Чикаго, под управлением автора.

Suisse Romande Orchestra.
         (36)  


ak57 (29.01.2012 00:03)
Автор назвал это произведение - `Симфония in C`.

AFlmnv (29.01.2012 00:07)
ak57 писал(а):
Автор назвал это произведение - `Симфония in
C`.
А если быть ещё более точным - Симфония en Ut.

ak57 (29.01.2012 00:16)
Так как у Стравинского все со смыслом, почему он не назвал ее - `до мажор`?

AFlmnv (29.01.2012 00:25)
ak57 писал(а):
Так как у Стравинского все со смыслом, почему он не
назвал ее - `до мажор`?
Ну так `in С` и `en Ut` как раз и обозначают `до мажор`.

ak57 (29.01.2012 00:38)
AFlmnv писал(а):
Ну так `in С` и `en Ut` как раз и обозначают `до
мажор`.
Ну такие вещи даже я знаю. Однако какой то формальный изыск у автора тут
есть.

AFlmnv (29.01.2012 00:44)
ak57 писал(а):
Ну такие вещи даже я знаю. Однако какой то формальный
изыск у автора тут есть.
Изыск, конечно, есть. Определенная отсылка в прошлое. `Ut`,
конечно, более изысканно и диковинно звучит нежели `C`. :)
В прочем, Стравинский не мог назвать `до мажор` по объективным причинам - он же не в
России жил.
А `in С` - это уже американское название, если я не ошибаюсь. То есть в Америке под этим
названием исполняли, чтобы народу было понятно - не все же знают, что такое `Ut`. )
А на мой взгляд, разницы никакой нет. И по-русски эту симфонию правильно и естественно
называть `до мажор`.

abcz (29.01.2012 00:45)
ak57 писал(а):
Ну такие вещи даже я знаю. Однако какой то формальный
изыск у автора тут есть.
это ближе к архаичным обозначениям `в тоне До`, например.
Тут всё крутится не вокруг до-мажора, а вокруг звука `до`, поэтому и `en Ut` (если
американцы могут и подсократить - in C, - то итальянцы или французы всегда пишут (писали
в то время) ладовое наклонение.

AFlmnv (29.01.2012 00:49)
abcz писал(а):
это ближе к архаичным обозначениям `в тоне До`,
например.
Тут всё крутится не вокруг до-мажора, а вокруг звука `до`, поэтому и `en Ut` (если
американцы могут и подсократить - in C, - то итальянцы или французы всегда пишут (писали
в то время) ладовое наклонение.
Вообще в 20-ом веке не очень-то много западных
композиторов писало `мажор-минор`. Во всяком случае, у Хиндемита всегда `in...` и у
Стравинского тоже.
Ладовое наклонение уже почти пропало - в особенности у Хиндемита с его хроматической
тональностью.

abcz (29.01.2012 00:54)
AFlmnv писал(а):
Вообще в 20-ом веке не очень-то много западных
композиторов писало `мажор-минор`. Во всяком случае, у Хиндемита всегда `in...` и у
Стравинского тоже.
Ладовое наклонение уже почти пропало - в особенности у Хиндемита с его хроматической
тональностью.
ни Хиндемит, ни Стравинский не использовали мажоро-минор как основу.
Т.е. Хиндемит - вообще выдумал свою гармонию, его система пользовалась не ладо-тональными,
а псевдообертоновыми соподчинениями (по степени сонантности), Стравинский - когда как, но
тоже больше микромелодическими моделями такань организовывал, чем традиционной
ладо-тональностью

abcz (29.01.2012 00:55)
т.е. центры-тоны-то у них были, а вот мажоро-минора - нет

abcz (29.01.2012 00:59)
не `такань`, конечно, а `ткань`. Гармоническую

AFlmnv (29.01.2012 01:00)
abcz писал(а):
т.е. центры-тоны-то у них были, а вот мажоро-минора -
нет
У Стравинского получаются такие `микромажоры` и `микроминоры`.

ak57 (29.01.2012 01:00)
AFlmnv писал(а):
... И по-русски эту симфонию правильно и естественно
называть `до мажор`.
В нашей стране ее всегда называли(например в трансляции по
радио) не `до мажор` не`еn ut`, а именно `in C`. Следовательно по-американски.
Когда я наткнулся на нее в Архиве,то сначала подумал,что это произведение ИФС я не знаю,
настолько ее никогда в нашей так как оно здесь записано.

AFlmnv (29.01.2012 01:02)
ak57 писал(а):
В нашей стране ее всегда называли(например в
трансляции по радио) не `до мажор` не`еn ut`, а именно `in C`. Следовательно
по-американски.
Когда я наткнулся на нее в Архиве,то сначала подумал,что это произведение ИФС я не знаю,
настолько ее никогда в нашей так как оно здесь записано.
Я тоже больше всего встречал
именно вариант `in С`.

abcz (29.01.2012 01:05)
AFlmnv писал(а):
У Стравинского получаются такие `микромажоры` и
`микроминоры`.
ну да, он постоянно играет с наклонениями, но это такие
`калейдоскопические` наклонения. Не признак ладо-тональной организации, а признак игры
`свето-тенями` из классицистской палитры, и сама эта игра организуется микроладом,
никакого отношения к мажоро-минору не имеющим.
Хулиганит, в общем.

ak57 (29.01.2012 01:07)
AFlmnv писал(а):
Я тоже больше всего встречал именно вариант `in
С`.
Ну я,например,только под таким название и знал.

precipitato (29.01.2012 01:52)
AFlmnv писал(а):
А на мой взгляд, разницы никакой нет. И по-русски
эту симфонию правильно и естественно называть `до мажор`.
Нет,Саша-здесь нет до
мажора совершенно,надо называть все таки In C.

AFlmnv (29.01.2012 02:03)
precipitato писал(а):
Нет,Саша-здесь нет до мажора совершенно,надо
называть все таки In C.
Соглашусь с Вами, я действительно погорячился.
Хотя из всего ИФС - эта симфония является, может, одним из самых `тональных` его
сочинений. (именно в кавычках).
Все-таки иногда до-мажорность ощущается, без функциональности, разумеется.
Но тут возникает такая проблема.
А можем мы ли мы тогда называть 7-ую сонату Прокофьева `Си-бемоль мажор`? Или же его 3-ю
симфонию `до-минор`? Мне думается, что у этих сочинений почти столько же прав называться
`мажорами-минорами`, как и у этой симфонии ИФС.
Да и 2-ая и 3-я симфонии ДДШ имеют весьма условное отношение к традиционной тональности.

Так что все сложно. :)

Собственно, я эту симфонию никогда и не называл `до-мажорной`.

ak57 (29.01.2012 02:06)
precipitato писал(а):
Нет,Саша-здесь нет до мажора совершенно,надо
называть все таки In C.
Значит, в Архиве надо исправить название.

alexshmurak (29.01.2012 02:07)
ak57 писал(а):
Значит, в Архиве надо исправить название.
Отписал
админу

AFlmnv (29.01.2012 02:14)
alexshmurak писал(а):
Отписал админу
Тут придется много писать
админу.
Сочинения явно какой-то тоналист подписывал - и скрипичный концерт и базельский - `Ре
мажор`, даже `дамбартон-окс` ми-бемоль мажором обозвали.

precipitato (29.01.2012 02:16)
Ну,Прокофьев все таки более функционален,чем ИФС,думаю,что сонаты могут называться A dur и
B dur.У 2 и 3 симфоний ДД кажется,нет обозначения тональности вообще.А
вот,например,прелюдии и фуги Щедрина меня всегда в этом смысле смущали.

AFlmnv (29.01.2012 02:18)
precipitato писал(а):
Ну,Прокофьев все таки более функционален,чем
ИФС,думаю,что сонаты могут называться A dur и B dur.У 2 и 3 симфоний ДД кажется,нет
обозначения тональности вообще.А вот,например,прелюдии и фуги Щедрина меня всегда в этом
смысле смущали.
`У 2 и 3 симфоний ДД кажется,нет обозначения тональности вообще`.
Есть. Причем совершенно официально.
6-ую сонату ССП могу спокойно называть ля-мажорной.
7-ую совсем не могу. Ну совсем там функциональностью не пахнет.

precipitato (29.01.2012 02:21)
AFlmnv писал(а):
`У 2 и 3 симфоний ДД кажется,нет обозначения
тональности вообще`. Есть. Причем совершенно официально.
6-ую сонату ССП могу спокойно называть ля-мажорной.
7-ую совсем не могу. Ну совсем там функциональностью не пахнет.
Ну да,не очень то
пахнет.Но здесь надо считаться с авторской волей-автор написал,что B dur,значит так и
есть)

alexshmurak (29.01.2012 02:23)
в 7й сонате ССП в первой части чрезвычайно тролльное окончание, все помнят. До этого и
правда не пахло тональностью, но в конце части он чисто прикололся:
http://saveimg.ru/show-image.php?id=a2f88ab1344f20abdc0e0fceab2032e1

AFlmnv (29.01.2012 02:24)
precipitato писал(а):
Ну да,не очень то пахнет.Но здесь надо
считаться с авторской волей-автор написал,что B dur,значит так и есть)
Вы знаете,
меня больше всего в этой сонате смущал до-диез в басу в третьей части. Ну не до-диез это -
чистейший ре-бемоль!
А во 2-ой и 3-ей симфониях Прокофьев сам указывал тональность или это советские
музыковеды приписали? :)
Тот же вопрос возникает и по отношению ко 2-ой и 3-ей симфониям ДДШ.

precipitato (29.01.2012 02:26)
AFlmnv писал(а):
`У 2 и 3 симфоний ДД кажется,нет обозначения
тональности вообще`. Есть. Причем совершенно официально.
6-ую сонату ССП могу спокойно называть ля-мажорной.
7-ую совсем не могу. Ну совсем там функциональностью не пахнет.
Да,действительно-2я
симфония-H-dur,3я- Es-dur,вот в них тональность точно-близко не лежала.

AFlmnv (29.01.2012 02:27)
alexshmurak писал(а):
в 7й сонате ССП в первой части чрезвычайно
тролльное окончание, все помнят. До этого и правда не пахло тональностью, но в конце части
он чисто прикололся:
http://saveimg.ru/show-image.php?id=a2f88ab1344f20abdc0e0fceab2032e1
`тролльное`
окончание и в конце 1 части 8-ой сонаты, которая, конечно, более тональна, но все же. (это
если мне память не изменяет).

ak57 (29.01.2012 02:27)
AFlmnv писал(а):
Тут придется много писать админу.
Сочинения явно какой-то тоналист подписывал - и скрипичный концерт и базельский - `Ре
мажор`, даже `дамбартон-окс` ми-бемоль мажором обозвали.
Названия в Архиве обычно
закрепляются по первой загрузке. Судя по датам такой загрузки эти произведения залили
самые различные люди.

precipitato (29.01.2012 02:28)
AFlmnv писал(а):
Вы знаете, меня больше всего в этой сонате смущал
до-диез в басу в третьей части. Ну не до-диез это - чистейший ре-бемоль!
А во 2-ой и 3-ей симфониях Прокофьев сам указывал тональность или это советские
музыковеды приписали? :)
Тот же вопрос возникает и по отношению ко 2-ой и 3-ей симфониям ДДШ.
Конечно,я
всегда воспринимал это,как ре бемоль,типичная блюзовая терция.

AFlmnv (29.01.2012 02:29)
precipitato писал(а):
Да,действительно-2я симфония-H-dur,3я-
Es-dur,вот в них тональность точно-близко не лежала.
Да-да.
И это официальное мнение МГК.
Мне рассказывали, что Холопов отыскивал тональность абсолютно везде. (что не умаляет его
заслуг))

alexshmurak (29.01.2012 02:30)
AFlmnv писал(а):
Тут придется много писать админу.
Сочинения явно какой-то тоналист подписывал - и скрипичный концерт и базельский - `Ре
мажор`, даже `дамбартон-окс` ми-бемоль мажором обозвали.
Отпишешь, ок?

AFlmnv (29.01.2012 02:30)
alexshmurak писал(а):
Отпишешь, ок?
Так уж и быть - послужу
форуму. :)

childcomposer (29.01.2012 02:45)
precipitato писал(а):
Да,действительно-2я симфония-H-dur,3я-
Es-dur,вот в них тональность точно-близко не лежала.
Кажется, из шостаковичских
только 14-я симфония `официально` не `тональтирована`.

AFlmnv (29.01.2012 02:51)
childcomposer писал(а):
Кажется, из шостаковичских только 14-я
симфония `официально` не `тональтирована`.
да.
Хотя где-то видел непонятно откуда (хотя, в принципе, понятно) взявшийся `b-moll` в
обозначении тональности 14-ой.
В 14-ой много очень тональных вещей - другое дело, что в каждой части своя тональность.

somm (11.05.2020 18:21)
не оч ясно, почему in c числится чуть ли не творческой неудачей. Всегда кайфовал от этой
симфонии, особенно в правильном исполнении как у Ярви. Совершенно стравинское звучание с
ломаным ритмом. И до чего же несуразно ее исполнил Гергиев в кзч, в год Стравинского.
Хотя, спасибо, что вообще исполнил



 
     
classic-online@bk.ru