(193)  


alexshmurak (27.11.2011 12:34)
musikus писал(а):
Что-то Вы, Алеша, очень уж много веселитесь в этом
вот роде. Тревожно за Вас. Попахивает суицидом.
Как это веселье может привести к
суициду?)

alexshmurak (27.11.2011 12:35)
MargarMast писал(а):
Так как она свершается на фортепьяно?
Есть
действительно перестроенные, + есть микрохроматические механики (с соответствующими
клавиатурами) + если использовать не механ., а электр., то можно очень интересные вещи
сделать (см. Enno Poppe - Rad)

alexshmurak (27.11.2011 12:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вот ещё одна ассоциация: Речитатив с
подразумеваемым пением. Похожий финт замечательно применил Щедрин в `Кармен-сюите`.
Помните, когда остается один лишь аккомпанемнт и сопровождающий голос, а сама мелодия
`Тореадора` звучит виртуально в головах слушателей.
Это не совсем понял. Вы имеете в
виду музыку с подразумеваемыми (но пропущенными) цепочками причин-следствий?

alexshmurak (27.11.2011 12:38)
Alex55 писал(а):
Alex,звуки есть,но из вредности взял
секундомер,правда с большой погрешностью, и установил,что они занимают 4мин. из 7. Вы,
автор и только Вам решать,каким должно быть произведение,просто мне, как пользователю,пауз
многовато.
Понял. В т. с. рекомендую попробовать послушать Мортона Фелдмена, Клауса
Ланга, Раду Малфатти... Короче, веду к тому, что это далеко не самое `паузанутое`
произведение в истории музыки (Кейджа не берём, он - акционист).

alexshmurak (27.11.2011 12:39)
MargarMast писал(а):
А те, кто подсыпал немного звуков теперь
считаются продолжателями Джона Кейджа?
Я плохо знаю Кейджа, не очень его люблю
слушать (впрочем, нуждается ли его творчество в этом?), и отталкиваюсь от кого-то другого,
явно

Andrew_Popoff (27.11.2011 12:43)
precipitato писал(а):
Андрей,эту сонату бессмысленно слушать,ее надо
смотреть,а убедительного видео у меня пока нет.
Уже интересно. :) Очень надеюсь, что
видео появится. Буду ждать.

SergeySibilev (27.11.2011 14:04)
alexshmurak писал(а):
Я вижу, что тут происходят серьёзные баталии.
Спорят, гениальна ли моя пьеса. Мне, конечно, приятен сам интерес к моей музыке. Но вопрос
считаю некорректным.
Почему же некоррекный? Значит для Моцартов, Варезов, Крамбов,
Авербахов и даже Кейджей этот вопрос корректен, а для музыки молодого современного
композитора - нет?
Друзья мои!! Давайте же не будет, извините, препарировать это несчастное слово -
`гениально`, но и не будем же ждать смерти современных композиторов, чтоб наконец включить
их в плеяду звёзд классики. Пусть каждый останется при своём мнении...
Знаете, а гений человека может проявиться в самый неожиданный момент - такие вспышки дали
нам Марсельезу(сочинённую за ночь), Поэму экстаза, Лунную сонату и прочее и прочее...
Короче, по мне пьеса как я уже и сказал - гениальна. Это моё мнение(искреннее и
правдивое).

А вообще, вместо того, чтобы топтаться на мёртвой точке и обсуждать какое-то там слово и
попросту терять время и размножать страницы абсолютно не нужных и бесполезных, не имеющих
отношение к теме, комментариев лучше просто ПОСЛУШАЙТЕ или ПЕРЕСЛУШАЙТЕ это произведение и
взгляните на него не как на простенькую штучку, которую прослушал раз и забыл, но как на
серьёзное, сильное произведение, заслуживающее не меньшего внимания, чем любая другая
музыка.

alexshmurak (27.11.2011 14:07)
SergeySibilev писал(а):
Почему же некоррекный? Значит для Моцартов,
Варезов, Крамбов, Авербахов и даже Кейджей этот вопрос корректен, а для музыки молодого
современного композитора - нет?
Некорректный потому, что сейчас категории
`гениальный`, `гений`, `гениальность` потеряли содержательную базу (прежде всего
ценностную, но и социальную тоже)

alexshmurak (27.11.2011 14:08)
SergeySibilev писал(а):
Давайте же не будет, извините, препарировать
это несчастное слово - `гениально`, но и не будем же ждать смерти современных
композиторов, чтоб наконец включить их в плеяду звёзд классики
о музыке современных
композиторов говорят, их играют, проблем не вижу :) а барьер между композиторской
корпорацией и `простыми` слушателями - нормальная вещь для нынешней ситуации

alexshmurak (27.11.2011 14:16)
SergeySibilev писал(а):
Знаете, а гений человека может проявиться в
самый неожиданный момент - такие вспышки дали нам Марсельезу(сочинённую за ночь), Поэму
экстаза, Лунную сонату и прочее и прочее...
Это абсолютно разные случаи. Марсельеза -
форматная, но очень сильная революционная песня, таких тогда клепали, уверен, сотнями, но
она вышла удачной. Это типичный случай - скажем, Бесамемуча, которую сочинила 14летняя
девочка, или какой-то разовый хит, вроде `Волшебный кролик` Демидовича, или `Шоколадный
заяц` Пьера Нарцисса

Лунную же и Экстаза сочинили суперпрофессиональные авторы, целенаправленно и аккуратно
работавшие по своему композиторскому проекту, и создавшие не один десяток шедевров

alexshmurak (27.11.2011 14:18)
И, кстати, ничего `неожиданного` в создании Лунной и Экстаза я не вижу, равным счётом как
и в создании Марсельезы. Собственно, ход истории привёл к тому, что... Вообще неожиданного
в мире мало

SergeySibilev (27.11.2011 14:32)
alexshmurak писал(а):
о музыке современных композиторов говорят, их
играют, проблем не вижу :) а барьер между композиторской корпорацией и `простыми`
слушателями - нормальная вещь для нынешней ситуации
Да, а проблема тут и
вырисовывается:
что такое для современного(чаще всего, неопытного слушателя) современный композитор и его
музыка? Сказать по культурней и по оптимистичней это нечто новое, но старое, интересное,
но не красивое, не красивое, но со смыслом, со смыслом, но попробуй его найди! Иными
словами это то, что будет исполнено один раз и будет так же забыто... в лучшем случае
произведение будет раз от разу мелькать в программах различных музыкантов(которых в мире -
как собак нерезанных), чаще всего, неопытных, из-за чего музыка может быть не понята...
Если повезёт, то произведение будет исполняться звёздами, включаться в программы
конкурсов и т. д., но согласитесь, что для этого нужно либо быть именно этим самым
сверхталантом(назовём его так) либо, что проще и надёжней - заплатить...

Барьер - барьером. Тут уж ничего, действительно, не поделаешь! но может быть, это вина
композиторов? Или всё же публики, которая устала от философии, которой напичкано каждое
второе произведение прошлого века.... публики, которая просто-напросто разучилась думать?
Вопрос из серии `Для чего существует мир и куда мы идём после смерти` - ответы
ограниченные, а до сути ни один не докопается....

Но самое обидное - это рефлекс публики - `Что за пьеса? Кого? Когда написана? Композитор
жив? Да?!! Значит, слушать не будет - ерунда какая-нибудь!` Эта ошиба, которую уже, увы,
вряд ли исправишь - грести всех под одну гребёнку - и хороших и плохих - и талантливых и
бездарий... Человеку уже просто лень слушать и развираться в музыке - это очень
печально...

Возвращаясь к вопросу - да, о современной музыки говорят, но плохо. Да, её играют, но
мало и да, есть проблема контакта между композитором и публикой, отчасти она создана, как
я уже сказал, композиторами, отчасти - слушателями..

А вот назовите мне современных композиторов, о которых говорят и которых играют!
Сильвестров? Щедрин? Либерманн? Крамб? Дальбави? Анри? Райх? Возможно, но всё это люди уже
прошлого поколения композиторов, из прошлого века. Современники Рахманинова, Прокофьева,
Шостаковича, Шёнберга и компании и других. А кто из молодых, которым ещё нет 30ти также
известен и так же популярен? Что когда мы называем его имя, все говорят - да такой есть,
да пишет хорошо? Я не знаю таких(простите за серость). Даже если такие и есть, их мало.
Очень мало - это чаще всего именно те, кто заплатил(не могу не уержаться и не превести
пример - Алекс Прайор. считается вундеркиндом - пишет - убейте, ничего особенного. Где
только не учился, где не выступал. Ответ простой - в мире людей в 100 раз талантливее чем
Прайор - куча, а почему его ставят в Кремле? Заплатил. Вот и весь секрет).

alexshmurak (27.11.2011 14:35)
Сергей, где Вы живёте? вопрос важный, т. к. частично прояснит мне предыдущий пост

SergeySibilev (27.11.2011 14:43)
alexshmurak писал(а):
Сергей, где Вы живёте? вопрос важный, т. к.
частично прояснит мне предыдущий пост
Живу я во Франции. Вы наверное спросили потому
что я привел много примеров французских композиторов? Если да, объясню это тем, что много
анализируем музыку и ноты этих композиторов. Но в целом, Анри и Вареза я привел потому что
Анри родоначальник электро-акустической музыки, а Варез стоит у истоков спектральной
музыки. А Дальбави привел как крупнейшего представителя современной французской музыки.

alexshmurak (27.11.2011 14:45)
Вы живёте во Франции и жалуетесь на малое исполнение современных молодых композиторов?! с
живым Иркамом? С лЕтирнель, с EIC, с Алефом, с Дузедузем?! Франция - рай для молодых
композиторов! Если я не ошибаюсь (может это только слухи), но во время кризиса 08-09
Франция была единственной страной, которая УВЕЛИЧИЛА расходы на совриск, а не уменьшила

SergeySibilev (27.11.2011 14:53)
alexshmurak писал(а):
Вы живёте во Франции и жалуетесь на малое
исполнение современных молодых композиторов?! с живым Иркамом? С лЕтирнель, с EIC, с
Алефом, с Дузедузем?! Франция - рай для молодых композиторов! Если я не ошибаюсь (может
это только слухи), но во время кризиса 08-09 Франция была единственной страной, которая
УВЕЛИЧИЛА расходы на совриск, а не уменьшила
Да, жалуюсь, потому что в программах
современных аудиториумов, в год всего одна мировая премьера французского композитора.
Остальное на дисках. Живого исполнения мало. Чтобы заинтересовать публику(особенно
молодую) этой музыкой правительство включает эти произведения в программу экзамена и
просто уроков музыки(в общеобразовательной школе), В 10 классе, например, обязанностью
каждого ученика является участие в голосовании за лучшее произведениен современного
композитора....
Не могу не согласиться с тем, что это рай для композиторов, но только при условии, что
всё гладко пройдёт - то есть если, например, победите в этом самом голосовании...

alexshmurak (27.11.2011 14:53)
Во Франции живёт кстати http://ondrejadamek.com/ Ondrej Adamek - композитор, которого я
считаю входящим ну как минимум в десятку самых для меня интересных из живых.

victormain (27.11.2011 14:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Хотелось бы и сонату послушать. :)
Я как
раз недавно спрашивал у автора. Вроде бы потеряна видеозапись премьеры, а другой пока, увы
нет.

alexshmurak (27.11.2011 14:54)
SergeySibilev писал(а):
Да, жалуюсь, потому что в программах
современных аудиториумов, в год всего одна мировая премьера французского композитора.
Остальное на дисках. Живого исполнения мало. Чтобы заинтересовать публику(особенно
молодую) этой музыкой правительство включает эти произведения в программу экзамена и
просто уроков музыки(в общеобразовательной школе), В 10 классе, например, обязанностью
каждого ученика является участие в голосовании за лучшее произведениен современного
композитора....
Не могу не согласиться с тем, что это рай для композиторов, но только при условии, что
всё гладко пройдёт - то есть если, например, победите в этом самом
голосовании...
Сергей, по сравнению с тем что в постсовке, об этом можно только
мечтать. Серьёзно

alexshmurak (27.11.2011 14:57)
Оркестры играют хорошую современную музыку. Куча ансамблей. Солистов. Децентрализация (что
безумно важно!!). Технически превосходный уровень различных центров, лабораторий.
Преподавание в вузах. Включение музыки в кино, скажем. Фонды, институции, стипендии,
резиденции... Да вообще, просто смешно (простите, может, это только из Киева смешно) живя
во Франции жаловаться на недостаток количества, интенсивности в плане современных молодых
композиторов :)

musikus (27.11.2011 15:10)
alexshmurak писал(а):
Как это веселье может привести к
суициду?)
Если оно ложно-показное.

alexshmurak (27.11.2011 15:11)
musikus писал(а):
Если оно ложно-показное.
А внутри - чёрная
дыра, поглощающая мою сущность? Нет, Юрий, у меня чудовищно большой запас жизнелюбия :)

musikus (27.11.2011 15:37)
alexshmurak писал(а):
Нет, Юрий, у меня чудовищно большой запас
жизнелюбия :)
Ну, это-то я давно заметил. И это, конечно, замечательно.

SergeySibilev (27.11.2011 15:39)
alexshmurak писал(а):
Оркестры играют хорошую современную музыку.
Куча ансамблей. Солистов. Децентрализация (что безумно важно!!). Технически превосходный
уровень различных центров, лабораторий. Преподавание в вузах. Включение музыки в кино,
скажем. Фонды, институции, стипендии, резиденции... Да вообще, просто смешно (простите,
может, это только из Киева смешно) живя во Франции жаловаться на недостаток количества,
интенсивности в плане современных молодых композиторов :)
Вот и не смешно. У меня
есть друг, бывший композитор, он мне рассказал, что те, кто не известен рано или поздно
бросят это занятие. А те, кто так сказать, пробился, борятся за выживание.

Да так везде. Почти. Естественно, что в пост-совке хуже. Естественно, что по сравнению с
ним, Франция - рай.

Насчёт центров и пр. не знаю что и сказать, но мне кажется, что здесь Вы немного
преувиличиваете. Например консерватории во Франции - полная халтура...

alexshmurak (27.11.2011 15:44)
SergeySibilev писал(а):
Вот и не смешно. У меня есть друг, бывший
композитор, он мне рассказал, что те, кто не известен рано или поздно бросят это занятие.
А те, кто так сказать, пробился, борятся за выживание
в какой стране, в какой области
не так?!

alexshmurak (27.11.2011 15:44)
SergeySibilev писал(а):
Насчёт центров и пр. не знаю что и сказать,
но мне кажется, что здесь Вы немного преувиличиваете. Например консерватории во Франции -
полная халтура...
Не буду спорить, не учился там, не знаю. Но музыкантов и
композиторов Франция выпускает прекрасных, судя по результатам

meister (27.11.2011 16:46)
alexshmurak писал(а):
Но музыкантов и композиторов Франция выпускает
прекрасных, судя по результатам
И лучшие в мире духовые инструменты!!!

Romy_Van_Geyten (27.11.2011 18:14)
alexshmurak писал(а):
Это не совсем понял. Вы имеете в виду музыку с
подразумеваемыми (но пропущенными) цепочками причин-следствий?
Да.
Постоянно возникающие консонансы создают семантическое поле за которым чудится песня.

Alex55 (27.11.2011 18:55)
У Sergey S. и Alex S. промелькнули фразы о неподготовленном,простом слушателе. Позвольте
привести пример. Однажды, в кабинете, на работе `врубил` Ave Maria,к сожалению ни
исполнителя,ни композитора не помню, именно врубил-всё здание слышало. Подошла только
уборщица и выразила восхищение музыкой. Очень сомневаюсь, что её кто-то готовил. Пример
единичный, но всё-же.

alexa_minsk (27.11.2011 18:58)
Alex55 писал(а):
на работе `врубил` Ave Maria,к сожалению ни
исполнителя,ни композитора не помню.... Подошла только уборщица и выразила восхищение
музыкой.
скорее всего это был `Дж.Каччини` (В.Вавилов)

MargarMast (27.11.2011 20:01)
Алёша, дорогой, Вы можете считать, что то, что Вы делаете - это самая насущная потребность
Вашей души, это отвечает современным требованиям современной композиции, времени на дворе,
погоде, и всему остальному. Но только ведь Вы же пытаетесь обмануть самого себя. И я
согласна с г-ном musikusом, что это - тупиковое направление. И Вы это прекрасно
понимаете. В Вас достаточно таланта, чтобы делать то, что Вы делаете, талантливо в
`законах жанра` - Вы очень хорошо эти законы понимаете. Но, ей-Богу, положа руку на
сердце... А-а, да чего там говорить. Всё и так понятно. A жаль. Современный `Герой
нашего времени`. Есть талант - причём незаурядный, а приложение отданo `на потребу
времени`. А, между прочим, Губайдулина - независимо от того, как Вы к ней относитесь -
жила впроголодь, но делала то, что требовала её сущность. Вот это - Художник в истинном
понимании этого слова.

MargarMast (27.11.2011 20:02)
MargarMast писал(а):
делать то, что Вы делаете, талантливо в `законах
жанра` - Вы очень хорошо эти законы понимаете.
по законам*

Maxilena (27.11.2011 20:13)
MargarMast писал(а):
Алёша, дорогой, Вы можете считать, что то, что
Вы делаете - это самая насущная потребность Вашей души, это отвечает современным
требованиям современной композиции, времени на дворе, погоде, и всему остальному. Но
только ведь Вы же пытаетесь обмануть самого себя. И я согласна с г-ном musikusом, что
это - тупиковое направление. И Вы это прекрасно понимаете. В Вас достаточно таланта,
чтобы делать то, что Вы делаете, талантливо в `законах жанра` - Вы очень хорошо эти законы
понимаете. Но, ей-Богу, положа руку на сердце... А-а, да чего там говорить. Всё и так
понятно. A жаль. Современный `Герой нашего времени`. Есть талант - причём незаурядный, а
приложение отданo `на потребу времени`. А, между прочим, Губайдулина - независимо от
того, как Вы к ней относитесь - жила впроголодь, но делала то, что требовала её сущность.
Вот это - Художник в истинном понимании этого слова.
Я тоже согласна с обоими. Меня,
конечно, гложет комплекс вины - может быть, я просто не понимаю? Господи, неужели я так
закоснела? Алешенька, ну вы хотя бы к Музыкусу прислушайтесь, он-то точно все знает. В
третий раз пишу -мне кажется, что Вы просто заигрались. В конце концов, ну не могут же все
слушатели быть такими полными профанами, чтобы Вас не понимать?

MargarMast (27.11.2011 20:18)
Maxilena писал(а):
Я тоже согласна с обоими. Меня, конечно, гложет
комплекс вины - может быть, я просто не понимаю? Господи, неужели я так закоснела?
Алешенька, ну вы хотя бы к Музыкусу прислушайтесь, он-то точно все знает. В третий раз
пишу -мне кажется, что Вы просто заигрались. В конце концов, ну не могут же все слушатели
быть такими полными профанами, чтобы Вас не понимать?
Да нет, тёзка моя, Алексей всё
прекрасно понимает. Он очень умный человек. Может быть, это частично и губит в нём то, что
можно назвать `стихийным творческим началом`. Потому что на первый план выдвигается тезис
- `не так, как все`, и - `впереди других, но так, чтобы покупали`. И, я же говорю -
делает он это талaнтливо - ну, как известно, талант, как и ум, не пропьёшь и не скроешь.
Но - мучается. А я так полагаю, что помучаться ему сейчас - в самую пору. На то и дан
талант, чтобы мучиться. Без этого - никуда. Зато потом - какое счастье!

Алёшенька, не сердитесь на двух тёток - к тому же тёзок :).

precipitato (27.11.2011 20:21)
MargarMast писал(а):
Алёша, дорогой, Вы можете считать, что то, что
Вы делаете - это самая насущная потребность Вашей души, это отвечает современным
требованиям современной композиции, времени на дворе, погоде, и всему остальному. Но
только ведь Вы же пытаетесь обмануть самого себя. И я согласна с г-ном musikusом, что
это - тупиковое направление. И Вы это прекрасно понимаете. В Вас достаточно таланта,
чтобы делать то, что Вы делаете, талантливо в `законах жанра` - Вы очень хорошо эти законы
понимаете. Но, ей-Богу, положа руку на сердце... А-а, да чего там говорить. Всё и так
понятно. A жаль. Современный `Герой нашего времени`. Есть талант - причём незаурядный, а
приложение отданo `на потребу времени`. А, между прочим, Губайдулина - независимо от
того, как Вы к ней относитесь - жила впроголодь, но делала то, что требовала её сущность.
Вот это - Художник в истинном понимании этого слова.
Елена,мне почему то кажется,что
если бы Алекс жил в то время и был бы поставлен а условия Губайдулиной-он бы тоже жил
впроголодь и делал бы то,что требовала его сущность.Вряд ли бы он писал партийные
кантаты.Эти времена несравнимы,все настолько отличается...Да и сейчас-можно при наличии
способностей неплохо зарабатывать- прикладной музыкой, например,но Алекс упорно пишет
своих Големов,поверьте-не очень уж и щедро оплачиваемых,по моему,вполне достойная
позиция,никакой работы на потребу я здесь не вижу-скорей уж меня можно в этом обвинить,но
у меня есть оправдание-большая семья:)

precipitato (27.11.2011 20:23)
Ну вот,еще одна Елена включилась в процесс перевоспитания Шмурака,бедный Алекс....))

Maxilena (27.11.2011 20:27)
MargarMast писал(а):
Да нет, тёзка моя, Алексей всё прекрасно
понимает. Он очень умный человек. Может быть, это частично и губит в нём то, что можно
назвать `стихийным творческим началом`. Потому что на первый план выдвигается тезис - `не
так, как все`, и - `впереди других, но так, чтобы покупали`. И, я же говорю - делает он
это талaнтливо - ну, как известно, талант, как и ум, не пропьёшь и не скроешь. Но -
мучается. А я так полагаю, что помучаться ему сейчас - в самую пору. На то и дан талант,
чтобы мучиться. Без этого - никуда. Зато потом - какое счастье!

Алёшенька, не сердитесь на двух тёток - к тому же тёзок :).
Да где же Вы, Елена? Мое
Вам послание на обсуждении ` тома Клавира в исполнении Святослава Рихтера. А за свои слова
относительно Алексея я должна извиниться - он и правда все понимает, скорее всего, я
просто не доросла.

Maxilena (27.11.2011 20:27)
Простите 2-го тома Клавира.

Maxilena (27.11.2011 20:31)
precipitato писал(а):
Ну вот,еще одна Елена включилась в процесс
перевоспитания Шмурака,бедный Алекс....))
Нет-нет, это просто от моей импульсивности.
Ни в коем случае. Я повторно приношу свои извинения Алексею. Главное одно - то, что он
несомненно талантлив, и мы просто по-бабьи за него `болеем`. Больше не буду, Ей-Богу.

mozamozart (27.11.2011 20:33)
precipitato писал(а):
...но Алекс упорно пишет своих
Големов,поверьте-не очень уж и щедро оплачиваемых,по моему,вполне достойная
позиция,никакой работы на потребу я здесь не вижу-скорей уж меня можно в этом обвинить,но
у меня есть оправдание-большая семья:)
И ТАЛАНТ! (добавим мы от себя)

Maxilena (27.11.2011 20:37)
precipitato писал(а):
Елена,мне почему то кажется,что если бы Алекс
жил в то время и был бы поставлен а условия Губайдулиной-он бы тоже жил впроголодь и делал
бы то,что требовала его сущность.Вряд ли бы он писал партийные кантаты.Эти времена
несравнимы,все настолько отличается...Да и сейчас-можно при наличии способностей неплохо
зарабатывать- прикладной музыкой, например,но Алекс упорно пишет своих Големов,поверьте-не
очень уж и щедро оплачиваемых,по моему,вполне достойная позиция,никакой работы на потребу
я здесь не вижу-скорей уж меня можно в этом обвинить,но у меня есть оправдание-большая
семья:)
Остывши, прихожу к тому, что Вы совершенно правы.

Alex55 (27.11.2011 20:38)
alexa_minsk писал(а):
скорее всего это был `Дж.Каччини`
(В.Вавилов)
Могу ошибаться, лет 10 прошло,но вполне вероятно Вы правы,исполнитель
Илга Тикнусс.
А как Вы пришли к такому выводу?

bubusir (27.11.2011 20:39)
precipitato писал(а):
Вряд ли бы он писал партийные кантаты.Эти
времена несравнимы,все
Леша, колись, ты писал бы партийные кантаты? ...

mrshch (27.11.2011 20:51)
Alex55 писал(а):
Могу ошибаться, лет 10 прошло,но вполне вероятно Вы
правы,исполнитель Илга Тикнусс.
А как Вы пришли к такому выводу?
В Институте ядерной физики висит портрет
какого-то мужика с высунутым языком и под ним какая-то короткая формула.

Romy_Van_Geyten (27.11.2011 20:54)
mrshch писал(а):
В Институте ядерной физики висит портрет какого-то
мужика с высунутым языком и под ним какая-то короткая формула.
Это из тех клоунов,
которых не устраивают `законы жанра` и они изобретают новые...

alexshmurak (28.11.2011 01:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да.
Постоянно возникающие консонансы создают семантическое поле за которым чудится
песня.
Это интересно. Но почему именно песня? То есть, почему только песня? Там есть
элемент (длинные ноты в си-миноре в верхнем регистре, образующие мелодию), который можно
ассоциировать с песней, но есть и с чем-то танцевальным (скажем, квазибарочный клавирный
наигрыш в среднем регистре), и с маршевым (финальные аккорды восходящие)

alexshmurak (28.11.2011 02:09)
MargarMast писал(а):
Но - мучается
Прям-таки мучаюсь! Что-то мне
самому, видимо, не заметны мои мучения.

alexshmurak (28.11.2011 02:11)
bubusir писал(а):
Леша, колись, ты писал бы партийные кантаты?
...
Мне бы не хватило таланта, ты что...

MargarMast (28.11.2011 02:33)
alexshmurak писал(а):
Прям-таки мучаюсь! Что-то мне самому, видимо,
не заметны мои мучения.
Ну и зря. Надо, надо, Алёша, немного помучиться. Ну хоть
чуточку - тогда, глядишь, что-нибудь эдакое откроется - как дверь в страну Алисы. Для
этого только ключик надо найти подходящий, ну и рост себе подобрать :).

MargarMast (28.11.2011 02:38)
precipitato писал(а):
Елена,мне почему то кажется,что если бы Алекс
жил в то время и был бы поставлен а условия Губайдулиной-он бы тоже жил впроголодь и делал
бы то,что требовала его сущность.Вряд ли бы он писал партийные кантаты.Эти времена
несравнимы,все настолько отличается...Да и сейчас-можно при наличии способностей неплохо
зарабатывать- прикладной музыкой, например,но Алекс упорно пишет своих Големов,поверьте-не
очень уж и щедро оплачиваемых,по моему,вполне достойная позиция,никакой работы на потребу
я здесь не вижу-скорей уж меня можно в этом обвинить,но у меня есть оправдание-большая
семья:)
Да нет, я же не о совсем уж прямой потребе - конечно, он мог бы писать на
потребу и лучше зарабатывать, но мы же до этого не опускаемся. Но Големы - это не путь,
ох, не путь, поверьте моему женскому сердцу ;).

alexshmurak (28.11.2011 02:44)
MargarMast писал(а):
Ну и зря. Надо, надо, Алёша, немного
помучиться. Ну хоть чуточку - тогда, глядишь, что-нибудь эдакое откроется - как дверь в
страну Алисы. Для этого только ключик надо найти подходящий, ну и рост себе подобрать
:).
Начинаю мучиться, по Вашему совету. Каков план действий?

Romy_Van_Geyten (28.11.2011 03:06)
alexshmurak писал(а):
Это интересно. Но почему именно песня? То есть,
почему только песня? Там есть элемент (длинные ноты в си-миноре в верхнем регистре,
образующие мелодию), который можно ассоциировать с песней, но есть и с чем-то танцевальным
(скажем, квазибарочный клавирный наигрыш в среднем регистре), и с маршевым (финальные
аккорды восходящие)
Ах Аlех, в широком смысле песня, не в жанровом. Как событие. Я не
имел ввиду никакую арию Каварадосси... )

MargarMast (28.11.2011 03:17)
alexshmurak писал(а):
Начинаю мучиться, по Вашему совету. Каков план
действий?
Ну, привет, это что - все знаменитые композиторы, которые мучились
творческими муками, спрашивали у своих слушателей - `ну, и каков план моих творческих
мук?` Алёша, если нет плана творческих мук - тогда и мук, может не нужно, но тогда и
творчество будет соответствующее. Я же Вас не отговариваю писать полчища Големов. Хочется
сочетать паузы с аккордами разной степени напряжённости (т.е. громкости), менять
длительность звучания сначала одной ноты, потом - двух, потом - бац - аккорд, когда
слушатель не ожидает, ну и т.д. Здесь можно уйму всяких трюков придумать, а восхищённый
авангардный реципиент воскликнет - `Во, клёво, какой аккорд-то из ничего! Как он нарушил
пространство тишины! А потом из него поползли ручейками десять звуков - и рассыпались на
пять секунд за 10 секунд, это - прерывистая натура автора ищет новые пути`, и т.д. Вперёд,
Алёша. Там многое, что можно понапридумывать.

alexshmurak (28.11.2011 03:22)
Ок, так и сделаю

Andrew_Popoff (28.11.2011 03:23)
MargarMast писал(а):
Ну, привет, это что - все знаменитые
композиторы, которые мучились творческими муками, спрашивали у своих слушателей - `ну,
и
А почему Вы думаете, что они мучились? Мучились, конечно, иногда, но не от
творчества. От безденежья, от тупости публики, нерадивости исполнителей и хамства критиков
- это да, это было. И есть, увы. А творчество - самый крутой кайф в мире, от него только
радость.

MargarMast (28.11.2011 03:23)
alexshmurak писал(а):
Ок, так и сделаю
Совсем не поняла - что
`так`?

MargarMast (28.11.2011 03:25)
Andrew_Popoff писал(а):
А почему Вы думаете, что они мучились?
Мучились, конечно, иногда, но не от творчества. От безденежья, от тупости публики,
нерадивости исполнителей и хамства критиков - это да, это было. И есть, увы. А творчество
- самый крутой кайф в мире, от него только радость.
Без мук нет радости, Андрей.

Я же тоже иногда что-то творила - в науке, так скаать... так что - хорошо понимаю
радость открытия - но - после мук. Лёгкое творчество - это - полная фигня. Ой, не
забанят?

Andrew_Popoff (28.11.2011 03:28)
MargarMast писал(а):
Без мук нет радости, Андрей.

Я же тоже иногда что-то творила - в науке, так скаать... так что - хорошо понимаю
радость открытия - но - после мук. Лёгкое творчество - это - полная фигня. Ой, не
забанят?
Легкого мало. Но это труд, работа мысли, интуиции - самое интересное, что
есть на свете. При чем тут муки? Мука - это лежать на диване и ничего не делать. Хотя,
возможно, многие со мной не согласятся.

alexshmurak (28.11.2011 03:32)
MargarMast писал(а):
Совсем не поняла - что `так`?
да я сам не
понял что написал
надоело уже выдумывать оригинальные ответы на Ваши посты)

Andrew_Popoff (28.11.2011 03:33)
alexshmurak писал(а):
Ок, так и сделаю
Жаль, закрылся
асмудсеновский проект. :)

alexshmurak (28.11.2011 03:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Жаль, закрылся асмудсеновский проект.
:)
`один из главных талантов артиста - вовремя уйти со сцены` (с) :)

Andrew_Popoff (28.11.2011 03:35)
alexshmurak писал(а):
`один из главных талантов артиста - вовремя
уйти со сцены` (с) :)
Время показывает, у Асмудсена непочатый край идей для
вдохновения. :)

MargarMast (28.11.2011 03:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Легкого мало. Но это труд, работа мысли,
интуиции - самое интересное, что есть на свете. При чем тут муки? Мука - это лежать на
диване и ничего не делать. Хотя, возможно, многие со мной не согласятся.
Андрей, не
хочется вдарятся в эту тему. Поэт, МУЧИТЕЛЬНО ищущий правильное слово, чтобы выразить свою
мысль, художник, МУЧИТЕЛЬНО ищущий верный ракурс, композицию, цветовую гамму и т.д. - это
что - какое-то открытие? Вы знаете, я сейчас работаю над патентными заявками, которые,
уверяю Вас, требуют труда и работы мысли и даже, в чём-то - интуиции (чтобы отделить зёрна
от плевел в абсолютно чудовищных кучах мусора, в которые превращают заявки патентные
юристы), но это всё - не мучительный творческий труд, увы. И я от этого страдаю -
поверьте мне. Я хочу мучиться над совершенно необъяснимым данными, которые я сама
получила, и придти к неожиданным решениям, к которым не пришли другие. Это - прекрасные
муки творчества, которые я продала за зелёненькие.

MargarMast (28.11.2011 03:37)
alexshmurak писал(а):
да я сам не понял что написал
надоело уже выдумывать оригинальные ответы на Ваши посты)
Ну, если нет оригинальных
мыслей - то придумывать, конечно, ничего не стоит.

alexshmurak (28.11.2011 03:37)
Елена, Вы такая романтичная :)

MargarMast (28.11.2011 03:40)
alexshmurak писал(а):
Елена, Вы такая романтичная :)
вдаряться*

Ну конечно, я романтичная. Все женщины романтичные, если их не замордовали кастрюлями.

Andrew_Popoff (28.11.2011 03:41)
MargarMast писал(а):
Андрей, не хочется вдарятся в эту тему. Поэт,
МУЧИТЕЛЬНО ищущий правильное слово, чтобы выразить свою мысль, художник, МУЧИТЕЛЬНО ищущий
верный ракурс, композицию, цветовую гамму и т.д. - это что - какое-то открытие? Вы знаете,
я сейчас работаю над патентными заявками, которые, уверяю Вас, требуют труда и работы
мысли и даже, в чём-то - интуиции (чтобы отделить зёрна от плевел в абсолютно чудовищных
кучах мусора, в которые превращают заявки патентные юристы), но это всё - не мучительный
творческий труд, увы. И я от этого страдаю - поверьте мне. Я хочу мучиться над
совершенно необъяснимым данными, которые я сама получила, и придти к неожиданным
решениям, к которым не пришли другие. Это - прекрасные муки творчества, которые я продала
за зелёненькие.
Не надо мне разьяснять (прошу прощения, в дурацкой клавиатуре
планшетника нет твердого знака) смысл этих ощущений, они мне прекрасно знакомы. Но опыт
показывает, что мучения испытывают лишь мои близкие, потому что со мной в такие моменты
невозможно общаться. Я же... я не помню, что именно испытываю. Не могу это анализировать,
моск занят.

alexshmurak (28.11.2011 03:42)
Andrew_Popoff писал(а):
в дурацкой клавиатуре планшетника нет
твердого знака
что за планшетник?

MargarMast (28.11.2011 03:43)
alexshmurak писал(а):
Елена, Вы такая романтичная :)
Алёша,
хорошо было бы, если бы в Вас тоже был бы какой-нибудь присып романтизма - а то очень
много целенаправленности с целями - ну такими, ну как бы это... Впрочем - Голем, так
Голем.

Пока. Пора работать :). Всем спокойной ночи.

Andrew_Popoff (28.11.2011 03:45)
MargarMast писал(а):
вдаряться*

Ну конечно, я романтичная. Все женщины романтичные, если их не замордовали
кастрюлями.
При чем тут кастрюли? Кого ими мордуют? Кто? Зачем? Есть же ресторан, на
худой конец можно пиццу заказать. :)

alexshmurak (28.11.2011 03:46)
MargarMast писал(а):
Алёша, хорошо было бы, если бы в Вас тоже был бы
какой-нибудь присып романтизма
позвольте мне быть романтичным ровно настолько,
насколько это `я` :)

MargarMast (28.11.2011 03:46)
Andrew_Popoff писал(а):
При чем тут кастрюли? Кого ими мордуют? Кто?
Зачем? Есть же ресторан, на худой конец можно пиццу заказать. :)
А, ну такие женщины,
которые ходят по ресторанам - ну не знаю, может они и вовсе не романтичные.

Ладно, всё, пора и честь знать- в смысле, мне работать пора. Пока :).

Andrew_Popoff (28.11.2011 03:46)
alexshmurak писал(а):
что за планшетник?
Texet под Android. Надо
поискать другую клавиатуру, да руки не доходят.

Andrew_Popoff (28.11.2011 03:47)
MargarMast писал(а):
А, ну такие женщины, которые ходят по ресторанам
- ну не знаю, может они и вовсе не романтичные.

Ладно, всё, пора и честь знать- в смысле, мне работать пора. Пока :).
Вероятно,
романтичные женщины вовсе не едят? :)

MargarMast (28.11.2011 03:47)
alexshmurak писал(а):
позвольте мне быть романтичным ровно настолько,
насколько это `я` :)
Алёша, да Вы романтичный, романтичный, только это скрываете,
поскольку сейчас это не модно. ;)

alexshmurak (28.11.2011 03:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Вероятно, романтичные женщины вовсе не едят?
:)
Вспоминается рассказ (Тэффи?) `демоническая женщина`

MargarMast (28.11.2011 03:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Не надо мне разьяснять (прошу прощения, в
дурацкой клавиатуре планшетника нет твердого знака) смысл этих ощущений, они мне прекрасно
знакомы. Но опыт показывает, что мучения испытывают лишь мои близкие, потому что со мной в
такие моменты невозможно общаться. Я же... я не помню, что именно испытываю. Не могу это
анализировать, моск занят.
Ну хорошо, Андрей, я рада, что Вы обходитесь без `мук
творчества`. Рада за Вас, серьёзно. :)

MargarMast (28.11.2011 03:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Вероятно, романтичные женщины вовсе не едят?
:)
Почему - покупают сосиски и бросают в кастрюлю с кипящей водой - а потом идут
мучиться муками творчества. По времени.

Всё. Bye

Andrew_Popoff (28.11.2011 03:52)
MargarMast писал(а):
Ну хорошо, Андрей, я рада, что Вы обходитесь без
`мук творчества`. Рада за Вас, серьёзно. :)
Кажется, Вы невнимательно прочитали мой
коммент. Или я не понял Вашей иронии.

Andrew_Popoff (28.11.2011 03:53)
MargarMast писал(а):
Почему - покупают сосиски и бросают в кастрюлю с
кипящей водой - а потом идут мучиться муками творчества. По времени.

Всё. Bye
Как это скучно. Ненавижу сосиски.

MargarMast (28.11.2011 04:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Как это скучно. Ненавижу
сосиски.
Вот-вот, Андрюша - это и есть выбор - либо творческая
жена с сосисками, либо кастрюльная баба на чайник.

MargarMast (28.11.2011 04:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Кажется, Вы невнимательно прочитали мой
коммент. Или я не понял Вашей иронии.
Андрей, `муки творчества` - это избитое клише,
но оно отражает действительность, так что - непонятно, о чём мы спорим. Есть, конечно, и
`муки от скуки` - но мы же не о них говорим. Вообще, хочется, чтобы какие-то `труизмы`,
как любит выражаться abcz, не обговаривались, потому что с ними и так всё ясно. ;)

MargarMast (28.11.2011 05:30)
precipitato писал(а):
Елена,мне почему то кажется,что если бы Алекс
жил в то время и был бы поставлен а условия Губайдулиной-он бы тоже жил впроголодь и делал
бы то,что требовала его сущность.Вряд ли бы он писал партийные кантаты.Эти времена
несравнимы,все настолько отличается...Д
Кстати, Юрий, Вы знаете - ссылка на
неблагодарные времена - неблагодарное занятие. Тут уже раза три приводилось
стихотворение Кушнера `Времена не выбирают/В них живут и умирают`. Нет, этот аргумент не
принимается ;).

MargarMast (28.11.2011 06:48)
MargarMast писал(а):
Андрей, `муки творчества` - это избитое клише,
но оно отражает действительность, так что - непонятно, о чём мы спорим. Есть, конечно, и
`муки от скуки` - но мы же не о них говорим. Вообще, хочется, чтобы какие-то `труизмы`,
как любит выражаться abcz, не обговаривались, потому что с ними и так всё ясно.
;)
трюизмы*

Andrew_Popoff (28.11.2011 12:00)
MargarMast писал(а):
Вот-вот, Андрюша - это и есть выбор - либо
творческая
жена с сосисками, либо кастрюльная баба на чайник.
Моя варит кофе. И все. Так что,
она с кофейником. :) Я же говорю - пиццу можно заказать.

Andrew_Popoff (28.11.2011 12:08)
MargarMast писал(а):
Андрей, `муки творчества` - это избитое клише,
но оно отражает действительность, так что - непонятно, о чём мы спорим. Есть, конечно, и
`муки от скуки` - но мы же не о них говорим. Вообще, хочется, чтобы какие-то `труизмы`,
как любит выражаться abcz, не обговаривались, потому что с ними и так всё ясно.
;)
Как правило, за избитыми клише стоят мифы, не имеющие отношения к реальности. Не
доверяйте клише.

alexshmurak (28.11.2011 12:36)
MargarMast писал(а):
Кстати, Юрий, Вы знаете - ссылка на
неблагодарные времена - неблагодарное занятие. Тут уже раза три приводилось
стихотворение Кушнера `Времена не выбирают/В них живут и умирают`. Нет, этот аргумент не
принимается ;).
Вы имеете в виду, что жить впроголодь мне нужно бы и сейчас? :)

precipitato (28.11.2011 12:51)
alexshmurak писал(а):
Вы имеете в виду, что жить впроголодь мне нужно
бы и сейчас? :)
Подозреваю,Елена считает,что жизнь впроголодь-обязательное условие
для для честного и искреннего художника.
Кстати,эта голодная жизнь советских авангардистов-тоже тот ешё миф...

MargarMast (28.11.2011 23:23)
alexshmurak писал(а):
Вы имеете в виду, что жить впроголодь мне нужно
бы и сейчас? :)
`Впроголодь`, Алёша - не причина, а следствие.

yarunskiy (09.12.2011 02:10)
А жужжание мухи было `в тему!`

yarunskiy (09.12.2011 02:11)
MargarMast писал(а):
`Впроголодь`, Алёша - не причина, а
следствие.
Диагноз)))

Чувство-море (27.09.2012 22:01)
Пьеса как - `Пьяный`, чесно слово ). Когда `ни бэ, ни мэ`, но с крайне неожиданными
`западонами` )), и с некоторой размахалистой `экспрессией`. Образ удалсЯ..! ). Верите?

alexshmurak (28.09.2012 02:38)
akriize писал(а):
Пьеса как - `Пьяный`, чесно слово ). Когда `ни бэ,
ни мэ`, но с крайне неожиданными `западонами` )), и с некоторой размахалистой
`экспрессией`. Образ удалсЯ..! ). Верите?
интересный отзыв! спасибо



 
     
classic-online@bk.ru