Прекрасная музыка. Каково использование духовых! Очень сильна оркестровка.
MargarMast
(15.08.2011 01:19)
Adcv писал(а):
Прекрасная музыка. Каково использование духовых! Очень сильна оркестровка.
Вы знаете, это непривычный мне язык. Вы говорите - слушайте музыку. Музыка - это язык. Он мне не совсем здесь привычен, но я знаю, что я его выучу и пойму - и смогу принять в свой арсенал музыкальных языков :).
bubusir
(17.09.2013 23:33)
Неожиданно свежая музыка !
Очень сильное впечатление !
maksimBulatov
(18.09.2013 00:12)
Пожалуй, да!Роман Леденев,в целом одобрявший произведение, находил поспешным окончание пьесы. Но,по большому счету,музыка свежа и хорошо оркестрована!
Opus88
(16.07.2016 00:16)
Сильное, цельное и выразительное произведение!
Не очень понятно про одобрение/неодобрение Леденева - не Свиридов, конечно. Мне Сибелиуса напомнило, мощного сибирского Сибелиуса )
andreiKo
(31.12.2018 13:00)
maksimBulatov писал(а):
находил поспешным окончание пьесы. музыка свежа и хорошо оркестрована!
У меня есть партитура - тут очень нестандартный состав (как и везде у Чайковского) - духовые по 4: флейты, кларнеты, трубы, тромбоны, 6 литавр (настроенных по терциям - они только эти шесть нот и играют за всю пьесу - E G B d f a), множество мелких ударных, которые по одной-две ноте играют за все сочинение), фортепиано и струнные. Такая `красочно-точечная` оркестровка, и да и манера `думать` тоже. Из-за всего этого пьеса получается в высшей степени необычно звучащая, при внешней простоте использованных средств. А конец (точнее, самый последний лямажорный аккорд) - да, `провисает`. Очень не хватает на него ослепительно-громкого удара по тарелке, который продолжил бы восходящую по терциям линию литавр. Почему Чайковский его не написал - оно как бы и понятно: не хотел `внешней` красочности, но из-за этого `завершения` как бы и нету. Да и публике непонятно, когда хлопать...
andreiKo
(24.05.2020 09:21)
Благодаря помощи композитора Михаила Симакова, любезно отсканировавшего и подготовившего пдф-файл, закачал партитуру. Она того стоит - это один из самых оригинальнейших оркестровых замыслов Чайковского во всем - начиная от состава и заканчивая использованием инструментов.
Mikhail_Kollontay
(18.07.2024 19:57)
andreiKo писал(а):
Благодаря помощи композитора Михаила Симакова, любезно отсканировавшего и подготовившего пдф-файл, закачал партитуру. Она того стоит - это один из самых оригинальнейших оркестровых замыслов Чайковского во всем - начиная от состава и заканчивая использованием инструментов.
И все же ждешь бОльшего, чем получаешь в итоге. Так смело избран и оркестр, и модус развития, и много прекрасных приемов - не сказать развития, статического экспонирования, но почему бы и нет. И заключительная комбинация вроде накатывается, и все-таки получаешь какой-то облом. Как будто некий эскиз к чему-то. Эскиз - великолепный.
Не могу объяснить как, но напоминает работы позднего Э.Денисова, примерно того же времени. Сменить диатонику на 12-тоновость, только и всего.
сильна оркестровка.
музыку. Музыка - это язык. Он мне не совсем здесь привычен, но я знаю, что я его выучу и
пойму - и смогу принять в свой арсенал музыкальных языков :).
Очень сильное впечатление !
пьесы. Но,по большому счету,музыка свежа и хорошо оркестрована!
Не очень понятно про одобрение/неодобрение Леденева - не Свиридов, конечно. Мне Сибелиуса
напомнило, мощного сибирского Сибелиуса )
свежа и хорошо оркестрована!
(как и везде у Чайковского) - духовые по 4: флейты, кларнеты, трубы, тромбоны, 6 литавр
(настроенных по терциям - они только эти шесть нот и играют за всю пьесу - E G B d f a),
множество мелких ударных, которые по одной-две ноте играют за все сочинение), фортепиано и
струнные. Такая `красочно-точечная` оркестровка, и да и манера `думать` тоже. Из-за всего
этого пьеса получается в высшей степени необычно звучащая, при внешней простоте
использованных средств. А конец (точнее, самый последний лямажорный аккорд) - да,
`провисает`. Очень не хватает на него ослепительно-громкого удара по тарелке, который
продолжил бы восходящую по терциям линию литавр. Почему Чайковский его не написал - оно
как бы и понятно: не хотел `внешней` красочности, но из-за этого `завершения` как бы и
нету. Да и публике непонятно, когда хлопать...
пдф-файл, закачал партитуру. Она того стоит - это один из самых оригинальнейших
оркестровых замыслов Чайковского во всем - начиная от состава и заканчивая использованием
инструментов.
любезно отсканировавшего и подготовившего пдф-файл, закачал партитуру. Она того стоит -
это один из самых оригинальнейших оркестровых замыслов Чайковского во всем - начиная от
состава и заканчивая использованием инструментов.
получаешь в итоге. Так смело избран и оркестр, и модус развития, и много прекрасных
приемов - не сказать развития, статического экспонирования, но почему бы и нет. И
заключительная комбинация вроде накатывается, и все-таки получаешь какой-то облом. Как
будто некий эскиз к чему-то. Эскиз - великолепный.
Не могу объяснить как, но напоминает работы позднего Э.Денисова, примерно того же
времени. Сменить диатонику на 12-тоновость, только и всего.