Потрясающее сочинение настоящего Мастера. Недавно спорил с товарищем - гениальна ли эта музыка? Всё-таки я считаю, что да.
musikus
(29.11.2011 00:51)
Zvolinsky писал(а):
Потрясающее сочинение настоящего Мастера. Недавно спорил с товарищем - гениальна ли эта музыка? Всё-таки я считаю, что да.
Ну, может быть, и не гениальна, музыка-то и по форме и по смыслу вполне традиционна. Но музыка совершенно очаровательная в своем мечтательном лиризме. Вещь - плана концертов Глазунова, Карловича, поэмы Шоссона. Но самое ценное, что это вещь ведь вполне `свежая` - 99-й год. Оказывается и теперь НЕ СТЫДНО писать такие вещи и наслаждаться ими.
meister
(29.11.2011 01:33)
Добротное сочинение. Только странно, что у автора не нашлось в лексиконе ни одного русского слова для названия этого опуса. Пижонил, наверное.
Игра Максима Федотова на уровне. Его надо именно слушать, потому что его телевыступления... Впрочем, не стану углубляться дальше: кто их видел, поймёт меня.
Повторюсь: добротное сочинение.
Zvolinsky
(29.11.2011 11:02)
musikus писал(а):
Ну, может быть, и не гениальна, музыка-то и по форме и по смыслу вполне традиционна. Но музыка совершенно очаровательная в своем мечтательном лиризме. Вещь - плана концертов Глазунова, Карловича, поэмы Шоссона. Но самое ценное, что это вещь ведь вполне `свежая` - 99-й год. Оказывается и теперь НЕ СТЫДНО писать такие вещи и наслаждаться ими.
По-моему бОльшая часть гениальной музыки вполне традиционна по форме и по содержанию, на мой взгляд это не может быть недостатком при ПРОЧИХ достоинствах))
musikus
(29.11.2011 11:43)
Zvolinsky писал(а):
По-моему бОльшая часть гениальной музыки вполне традиционна по форме и по содержанию, на мой взгляд это не может быть недостатком при ПРОЧИХ достоинствах))
Не хотелось бы опять дискутировать на тему гениальности. Уже было. Но все же придется отметить, что `гениальность`, как принято считать в психологии творчества - высшая степень одаренности, позволяющая совершать прорыв, открывать новые пути развития в той или ной обасти деятельности. Так что `гениальность, традиционная по форме` это сухая вода, холодное пламя и т.д.
musikus
(29.11.2011 11:45)
Кстати, забыл отметить, что название вещи Головина - очень точное.
Zvolinsky
(29.11.2011 16:13)
Насчёт названия - согласен.
Для меня гораздо важнее, что музыка хорошая и то, как она на меня (и не только) воздействует))) Остальное не принципиально. Один мой знакомый музыковед высказал мысль, что для каждой эпохи характерна своя терминология обозначения высшей степени дарования и мастерства: в доклассический период говорили `мастер`, потом стали говорить `гений`, ну а со 2-й половины 20 века появилось своё словечко: `звезда` (кстати не только в эстраде, но и в академической музыке). Я не изучал этот вопрос детально и до конце так и не согласился с такой точкой зрения, но она показалась мне небезосновательной и интересной)) Головин сегодня не `звезда`, и я говорю это с большим сожалением. Но он автор потрясающей музыки, как бы такой феномен не назывался)))
Zvolinsky
(29.11.2011 16:17)
Сложность в том, что если `гений` вполне мог быть и не признанным, то `звезда` часто не обладает даже элементарным мастерством: лишь бы блестела.
Zvolinsky
(29.11.2011 20:10)
musikus писал(а):
Не хотелось бы опять дискутировать на тему гениальности. Уже было. Но все же придется отметить, что `гениальность`, как принято считать в психологии творчества - высшая степень одаренности, позволяющая совершать прорыв, открывать новые пути развития в той или ной обасти деятельности. Так что `гениальность, традиционная по форме` это сухая вода, холодное пламя и т.д.
Оказывается ли, при принятии этой позиции, что гениальность проявляет себя только очень локально в творчестве весьма избранного круга композиторов, причём лишь в небольшой части этого творчества? И можно ли считать гениальными поздние симфонии Гайдна (просто пример, можно взять и другую классику: там же не везде прорывы и открытия)?
musikus
(29.11.2011 20:51)
Zvolinsky писал(а):
Оказывается ли, при принятии этой позиции, что гениальность проявляет себя только очень локально в творчестве весьма избранного круга композиторов, причём лишь в небольшой части этого творчества?
Абсолютное - редкость. Вспоминатся цвейговское выражение `Гений одной ночи`. Случаются авторы, создающие в минуты высочайшей творческой вспышки шедевр, а потом - и навсегда - не способные вернуться на этот уровень. Хотя этот уровень (уровень оценок)исторически очень подвижен. Боборыкин в свое время считался писателем гораздо `круче` Чехова. Художественая ценность композиторов тоже постоянно дрейфует в сознании разных поколений. Недаром Берстайн написал в свое время статью `Малер, время его пришло`. Ранний Чайковский был далек от гениальности, но и высшие его вещи сейчас как-то подзастыли в рейтинге, а, может, и приопустились. А вот Римский-Корсаков и Рахманинов поднимаются. Симфониетта и Глаголическая месса Яначека гениальны, об остальном этого не скажешь. Бах - хочется сказать - абсолютный гений. Но абсолютно ли все у него `гениально`? Вряд ли. С этой точки зрения `абсолютных` гениев, действительно, мало, если они вообще есть. Должен же нормальный человек иногда от самого себя отдыхать... Шутка.
Zvolinsky
(29.11.2011 21:04)
Видимо согласен.. Моё понимание этого вопроса было более локальным.
zinzinnat
(10.05.2013 16:38)
Завистники!!!! Помню со времен ДМШ, если ученик играл откровенно плохо, то упреков по поводу его игры ни кто не произносил, а вот если действительно появлялся на сцене талантливый ученик...то тут же возникали упреки в его адрес по поводу звукоизвлечения, неправильной постановки руки, или просто посадки..очень нежного звука или наоборот, недостаточно легкого. Одним словом хорошее произведение, сколько бы в его названии не было импортных букв.
Ruscomp
(29.09.2013 21:13)
Потрясающая музыка!
И точка!
balaklava
(29.09.2013 22:48)
Эта довольно добротная имитация под медленные части романтических скрипичных концертов напомнило мне назойливую игру скрипача в кабаке, пытающегося искусственно вышибить слезу у захмелевшего купчишки...
precipitato
(29.09.2013 23:05)
balaklava писал(а):
Эта довольно добротная имитация под медленные части романтических скрипичных концертов
Вы очень строги,по моему - партитура хорошая.
DzhiTi
(30.09.2013 00:37)
по-моему - прекрасно!!!
balaklava
(30.09.2013 00:54)
precipitato писал(а):
Вы очень строги,по моему - партитура хорошая.
Не спорю, вполне может сойти за неизвестный концерт Брамса, к примеру. Проблема в другом. Я люблю старые спектакли, где актёры говорят растяжно, пафосно. Ошибкой было бы думать, что это - старая театральная школа, просто в те времена так говорили не только на сцене, но и в обычной жизни. Сейчас так не говорят. Поэтому, если современный молодой актёр начнёт играть `по старому` - это будет похоже на имитацию, на кривлянье. Только разговаривая на сегодняшнем, естественном для него языке, актер может выразить себя, свои чувства. Так и в музыке. Те чувства которые выражались раньше с помощью старых форм - негодны сейчас. Требуются новые современные формы соответствующие данному времени. Вот.
precipitato
(30.09.2013 01:05)
balaklava писал(а):
Те чувства которые выражались раньше с помощью старых форм - негодны сейчас.
Тут соглашусь. Но пишет Головин мастерски.
victormain
(30.09.2013 01:27)
precipitato писал(а):
Тут соглашусь. Но пишет Головин мастерски.
Меня на кульминации нисходящими секстами стошнило.
Mikhail_Kollontay
(30.09.2013 07:29)
precipitato писал(а):
Головин
У Андрея немного странная проблема с быстрой музыкой. Когда он и не пытается её писать, получается прекрасно. На мой взгляд, коротенький скорый эпизод в этом сочинении немного портит целое. В этом смысле 3-я симфония мне кажется предпочтительнее.
Mikhail_Kollontay
(30.09.2013 07:36)
balaklava писал(а):
формы соответствующие данному времени
Я при случае напоминаю Андрею о более раннем периоде, времени увлечения, скажем, Лютославским, которого даже и мне Головин когда-то преподал. Не знаю, почему Головина завернуло так, как завернуло, иногда думаю, что какие-то внешние причины в большей степени, чем самодвижение. Всё надеюсь, что есть время `распрямиться`. Но мне и многое в том, что есть сегодня, ценно. Каждый раз жду с некоторым волнением, что нового появится, и внутренние перемены есть всегда, есть в вокальном цикле на Комаровского, есть в Концоне для в-чели. Вот и сейчас кое-что Андрей приготовил почти, пока я не видел ещё.
balaklava
(30.09.2013 14:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Каждый раз жду с некоторым волнением, что нового появится...
Переслушал ещё, в надежде на то, что мог что-то упустить. У меня такое бывает . К примеру, с 6 симфонией Петтерсона: вначале-немалейшего впечатления, зато теперь-это одна из моих излюбленных вещей...
Начало canto d`attesa завораживает и сулит что-то небывалое. На протяжении этой бесконечной и, как мне показалось, несколько надуманной жалобы, находишься в состоянии ожидания что вот-вот должно что-то произойти: то ли выплывет какая-нибудь красивейшая мелодия, то ли неожиданный сюжетный поворот, то ли просто соскочит резец мастера и в случайной ошибке этой раскроется вдруг нечто новое, доселе невиданное...Вылез почему-то Шостакович с кучей музыкальных штампов...
Профессионализм это конечно же хорошо, особенно в прикладной музыке, но недостаточен для авторской... Буду слушать другие произведения Головина.
musikus
(30.09.2013 14:26)
balaklava писал(а):
Вылез почему-то Шостакович с кучей музыкальных штампов...
Черт возьми! Вот вам аргумент в пользу прогресса в искусстве! Balaklava готов создать симфонию, лишенную музыкальных штампов этого, как его... Шостаковича. Как все это радостно! Только не медлите, дорогой Балаклава, творите немедленно, чего ждать-то...
precipitato
(30.09.2013 14:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У Андрея немного странная проблема с быстрой музыкой.
Много у кого такая проблема сейчас - у Васкса, например. Вот у Фелдмана ее не было - ни одного подвижного эпизода не припомню.
Mikhail_Kollontay
(30.09.2013 15:13)
precipitato писал(а):
у Фелдмана ее не было - ни одного подвижного эпизода не припомню
То есть радикализм приветствуется.
victormain
(30.09.2013 15:29)
precipitato писал(а):
... Вот у Фелдмана ее не было - ни одного подвижного эпизода не припомню.
Мимоходом подвижные бывают. А для него они вообще, наверное, звучали prestissimo.
precipitato
(30.09.2013 15:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть радикализм приветствуется.
Миша, тут эта проблема всплывала как то уже. Действительно - черт его знает, как сегодня быструю музыку сочинять.
victormain
(30.09.2013 15:40)
precipitato писал(а):
Миша, тут эта проблема всплывала как то уже. Действительно - черт его знает, как сегодня быструю музыку сочинять.
Во-во. Если не изображать прежнюю. Я тоже понятия не имею.
artbtgs
(30.09.2013 15:52)
victormain писал(а):
А для него они вообще, наверное, звучали prestissimo.
малфатти вообще считает фелдмена суетливым
Mikhail_Kollontay
(30.09.2013 15:59)
precipitato писал(а):
как сегодня быструю музыку сочинять
Да, вопрос бородатый, я помню, как ещё в моей молодости люди считали, что есть объективная проблема, хотя я сам (то есть в моей практике) как-то не ощущал этого никогда. Случалось писать плохую музыку, но, кажется, это вне зависимости от темпов.
Mikhail_Kollontay
(30.09.2013 16:02)
victormain писал(а):
Если не изображать прежнюю
А, вот в этом и дело, у меня вся прежняя.
evc
(30.09.2013 16:41)
precipitato писал(а):
Действительно - черт его знает, как сегодня быструю музыку сочинять.
не в противовес Вашим высказываниям...
мне кажется, что медленную музыку труднее сочинять, чтобы у потенциального слушателя при слушании не возникало желания тут же выйти из зала, либо выключить плейер.
легче писать музыку в среднем движении.
а быстрая музыка, это всего лишь увеличенное в темпе (а иногда и приукрашенное бОльшей экспрессией) - среднее движение! :)
precipitato
(30.09.2013 16:52)
evc1 писал(а):
а быстрая музыка, это всего лишь увеличенное в темпе (а иногда и приукрашенное бОльшей экспрессией) - среднее движение! :)
Тогда медленная - это ускоренная средняя. А форте - усиленное меццофорте, пиано - ослабленное оно же.)
evc
(30.09.2013 17:01)
precipitato писал(а):
Тогда медленная - это ускоренная средняя. А форте - усиленное меццофорте, пиано - ослабленное оно же.)
видимо, имелось в виду: `медленная - замедленная средняя`!?
а вообще, очень точно Вы выразили то, что я между строк хотел...
precipitato
(30.09.2013 17:56)
evc1 писал(а):
видимо, имелось в виду: `медленная - замедленная средняя`!?
Да, конечно.
balaklava
(30.09.2013 18:03)
musikus писал(а):
...Balaklava готов создать симфонию, лишенную музыкальных штампов...
Если бы в своё время родители мои не пожлобились и купили сыну пианино(ведь видели же прекрасно как я часами играл на вылепленных из пластилина клавишах-Жан Кристоф отдыхает), то, кто знает, может быть вполне , да, наверняка написал бы...
Mikhail_Kollontay
(30.09.2013 18:14)
balaklava писал(а):
играл на вылепленных из пластилина клавишах
Это и правда ужасно, но всё-таки, я так понимаю, у Вас профессия, в которой Вы счастливы.
evc
(30.09.2013 18:23)
balaklava писал(а):
Если бы в своё время родители мои не пожлобились и купили сыну пианино(ведь видели же прекрасно как я часами играл на вылепленных из пластилина клавишах-Жан Кристоф отдыхает), то, кто знает, может быть вполне , да, наверняка написал бы...
да, жаль, я играл на маленьком игрушечном, где не было чёрных клавиш, только нарисованы: на что сильно обижался и родители всё ж отправили в школу и купили инструмент, ради наличия чёрных клавиш.
abyrvalg
(30.09.2013 18:29)
balaklava писал(а):
Если бы в своё время родители мои не пожлобились и купили сыну пианино(ведь видели же прекрасно как я часами играл на вылепленных из пластилина клавишах-Жан Кристоф отдыхает), то, кто знает, может быть вполне , да, наверняка написал бы...
Да-а, дела! А у нас дома стоял какой-то `Красный октябрь`, по-моему, и каково было удивление дамочадцев, вдруг ни с того, ни с сего я начал на нем барабанить часами. Вот и добарабанился, пианино напрочь расстроилось, нижние педали отвалились, клавиши отлетели, чего-то погнулось и пришлось выкинуть. На радость моих соседей и родителей.
balaklava
(30.09.2013 19:03)
evc1 писал(а):
... я играл на маленьком игрушечном, где не было чёрных клавиш, только нарисованы...
У моей младшей сестры тоже был такой рояльчик. Я наивно полагал, что если нажать на две клавиши одновременно, то это и будет недостающая чёрная клавиша.
evc
(30.09.2013 19:08)
balaklava писал(а):
Я наивно полагал, что если нажать на две клавиши одновременно, то это и будет недостающая чёрная клавиша.
возможно, это мог бы быть новый путь )
victormain
(30.09.2013 19:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Головин... Каждый раз жду с некоторым волнением, что нового появится...
У него неожиданно хорошая прикладнуха. На `Беарусьфильме` просто здорово один худ.фильм написал.
victormain
(30.09.2013 19:15)
musikus писал(а):
... Balaklava готов создать симфонию, лишенную музыкальных штампов этого, как его... Шостаковича...
Отрадная была бы затея. Штампы Шостаковича - одни из самых заразительных и, одновременно, неперспективных в академической музыке. Во всяком случае, были. Сейчас, вроде бы, подуспокоилось с ними. Сейчас минималистские.
precipitato
(30.09.2013 19:19)
victormain писал(а):
У него неожиданно хорошая прикладнуха. На `Беарусьфильме` просто здорово один худ.фильм написал.
Да почему так уж неожиданная. Послушай 3 симфонию - очень пристойная вещь.
victormain
(30.09.2013 21:11)
precipitato писал(а):
Да почему так уж неожиданная. Послушай 3 симфонию - очень пристойная вещь.
Верю. Я имел в виду - неожиданно, что именно в прикладнухе. Не знал вообще, что Головин кино пишет.
precipitato
(30.09.2013 21:15)
victormain писал(а):
Не знал вообще, что Головин кино пишет.
Да, я его никогда в титрах не видел.
victormain
(30.09.2013 21:18)
precipitato писал(а):
Да, я его никогда в титрах не видел.
`Дунечка` Саши Ефремова, с которым я позже `Покушение` делал.
Mikhail_Kollontay
(01.10.2013 06:47)
precipitato писал(а):
Да, я его никогда в титрах не видел.
Знаю, что работал с Соловьёвым, ещё что-то было. К слову, у Андрея фанфары играются (или игрались?) на всех военных парадах на Красной площади. Он тогда в армии служил, и вот велели написать, видимо, хорошо получилось!
Mikhail_Kollontay
(01.10.2013 06:49)
precipitato писал(а):
Да, я его никогда в титрах не видел.
Этим летом просил Головина опубликовать видео его оперы, она же довольно долго шла у Колобова, причём Андрюша сам дирижировал, я слушал там. По Тургеневу. Видео есть, просто автор, как всегда, никак не раскачается.
Mikhail_Kollontay
(01.10.2013 06:58)
victormain писал(а):
У него неожиданно хорошая прикладнуха. На `Беарусьфильме` просто здорово один худ.фильм написал.
Буцко когда-то сказал, что лучшее сочинение Головина - музыка к детскому радиоспектаклю `Бемби`, из которого есть сюита, кстати. На мой взгляд, дарование Андрея отлично приспособлено к такому жанру, ибо с `развитием` материала иногда бывают напряги, а сами по себе даются мысли по видимости легко. Я помню, как мы все отметили забуксовку по этой в довольно давнем скрипичном концерте, и кончилось тем, что Андрей от сочинения отказался, оставив один только финал, конечно, медленный, как отдельную пьесу. Как в шахматах, не всегда находится продолжение в перспективной позиции. У меня то же самое бывает, очень понимаю.
музыка? Всё-таки я считаю, что да.
спорил с товарищем - гениальна ли эта музыка? Всё-таки я считаю, что да.
быть, и не гениальна, музыка-то и по форме и по смыслу вполне традиционна. Но музыка
совершенно очаровательная в своем мечтательном лиризме. Вещь - плана концертов Глазунова,
Карловича, поэмы Шоссона. Но самое ценное, что это вещь ведь вполне `свежая` - 99-й год.
Оказывается и теперь НЕ СТЫДНО писать такие вещи и наслаждаться ими.
русского слова для названия этого опуса. Пижонил, наверное.
Игра Максима Федотова на уровне. Его надо именно слушать, потому что его
телевыступления... Впрочем, не стану углубляться дальше: кто их видел, поймёт меня.
Повторюсь: добротное сочинение.
форме и по смыслу вполне традиционна. Но музыка совершенно очаровательная в своем
мечтательном лиризме. Вещь - плана концертов Глазунова, Карловича, поэмы Шоссона. Но самое
ценное, что это вещь ведь вполне `свежая` - 99-й год. Оказывается и теперь НЕ СТЫДНО
писать такие вещи и наслаждаться ими.
традиционна по форме и по содержанию, на мой взгляд это не может быть недостатком при
ПРОЧИХ достоинствах))
традиционна по форме и по содержанию, на мой взгляд это не может быть недостатком при
ПРОЧИХ достоинствах))
было. Но все же придется отметить, что `гениальность`, как принято считать в психологии
творчества - высшая степень одаренности, позволяющая совершать прорыв, открывать новые
пути развития в той или ной обасти деятельности. Так что `гениальность, традиционная по
форме` это сухая вода, холодное пламя и т.д.
Для меня гораздо важнее, что музыка хорошая и то, как она на меня (и не только)
воздействует))) Остальное не принципиально. Один мой знакомый музыковед высказал мысль,
что для каждой эпохи характерна своя терминология обозначения высшей степени дарования и
мастерства: в доклассический период говорили `мастер`, потом стали говорить `гений`, ну а
со 2-й половины 20 века появилось своё словечко: `звезда` (кстати не только в эстраде, но
и в академической музыке). Я не изучал этот вопрос детально и до конце так и не согласился
с такой точкой зрения, но она показалась мне небезосновательной и интересной)) Головин
сегодня не `звезда`, и я говорю это с большим сожалением. Но он автор потрясающей музыки,
как бы такой феномен не назывался)))
обладает даже элементарным мастерством: лишь бы блестела.
гениальности. Уже было. Но все же придется отметить, что `гениальность`, как принято
считать в психологии творчества - высшая степень одаренности, позволяющая совершать
прорыв, открывать новые пути развития в той или ной обасти деятельности. Так что
`гениальность, традиционная по форме` это сухая вода, холодное пламя и
т.д.
только очень локально в творчестве весьма избранного круга композиторов, причём лишь в
небольшой части этого творчества? И можно ли считать гениальными поздние симфонии Гайдна
(просто пример, можно взять и другую классику: там же не везде прорывы и открытия)?
гениальность проявляет себя только очень локально в творчестве весьма избранного круга
композиторов, причём лишь в небольшой части этого творчества?
Вспоминатся цвейговское выражение `Гений одной ночи`. Случаются авторы, создающие в минуты
высочайшей творческой вспышки шедевр, а потом - и навсегда - не способные вернуться на
этот уровень. Хотя этот уровень (уровень оценок)исторически очень подвижен. Боборыкин в
свое время считался писателем гораздо `круче` Чехова. Художественая ценность композиторов
тоже постоянно дрейфует в сознании разных поколений. Недаром Берстайн написал в свое время
статью `Малер, время его пришло`. Ранний Чайковский был далек от гениальности, но и
высшие его вещи сейчас как-то подзастыли в рейтинге, а, может, и приопустились. А вот
Римский-Корсаков и Рахманинов поднимаются. Симфониетта и Глаголическая месса Яначека
гениальны, об остальном этого не скажешь. Бах - хочется сказать - абсолютный гений. Но
абсолютно ли все у него `гениально`? Вряд ли. С этой точки зрения `абсолютных` гениев,
действительно, мало, если они вообще есть. Должен же нормальный человек иногда от самого
себя отдыхать... Шутка.
поводу его игры ни кто не произносил, а вот если действительно появлялся на сцене
талантливый ученик...то тут же возникали упреки в его адрес по поводу звукоизвлечения,
неправильной постановки руки, или просто посадки..очень нежного звука или наоборот,
недостаточно легкого. Одним словом хорошее произведение, сколько бы в его названии не было
импортных букв.
И точка!
напомнило мне назойливую игру скрипача в кабаке, пытающегося искусственно вышибить слезу у
захмелевшего купчишки...
части романтических скрипичных концертов
хорошая.
хорошая.
Проблема в другом. Я люблю старые спектакли, где актёры говорят растяжно, пафосно. Ошибкой
было бы думать, что это - старая театральная школа, просто в те времена так говорили не
только на сцене, но и в обычной жизни. Сейчас так не говорят. Поэтому, если современный
молодой актёр начнёт играть `по старому` - это будет похоже на имитацию, на кривлянье.
Только разговаривая на сегодняшнем, естественном для него языке, актер может выразить
себя, свои чувства. Так и в музыке. Те чувства которые выражались раньше с помощью старых
форм - негодны сейчас. Требуются новые современные формы соответствующие данному времени.
Вот.
старых форм - негодны сейчас.
мастерски.
с быстрой музыкой. Когда он и не пытается её писать, получается прекрасно. На мой взгляд,
коротенький скорый эпизод в этом сочинении немного портит целое. В этом смысле 3-я
симфония мне кажется предпочтительнее.
случае напоминаю Андрею о более раннем периоде, времени увлечения, скажем, Лютославским,
которого даже и мне Головин когда-то преподал. Не знаю, почему Головина завернуло так, как
завернуло, иногда думаю, что какие-то внешние причины в большей степени, чем самодвижение.
Всё надеюсь, что есть время `распрямиться`. Но мне и многое в том, что есть сегодня,
ценно. Каждый раз жду с некоторым волнением, что нового появится, и внутренние перемены
есть всегда, есть в вокальном цикле на Комаровского, есть в Концоне для в-чели. Вот и
сейчас кое-что Андрей приготовил почти, пока я не видел ещё.
что нового появится...
меня такое бывает . К примеру, с 6 симфонией Петтерсона: вначале-немалейшего впечатления,
зато теперь-это одна из моих излюбленных вещей...
Начало canto d`attesa завораживает и сулит что-то небывалое. На протяжении этой
бесконечной и, как мне показалось, несколько надуманной жалобы, находишься в состоянии
ожидания что вот-вот должно что-то произойти: то ли выплывет какая-нибудь красивейшая
мелодия, то ли неожиданный сюжетный поворот, то ли просто соскочит резец мастера и в
случайной ошибке этой раскроется вдруг нечто новое, доселе невиданное...Вылез почему-то
Шостакович с кучей музыкальных штампов...
Профессионализм это конечно же хорошо, особенно в прикладной музыке, но недостаточен
для авторской... Буду слушать другие произведения Головина.
штампов...
готов создать симфонию, лишенную музыкальных штампов этого, как его... Шостаковича. Как
все это радостно! Только не медлите, дорогой Балаклава, творите немедленно, чего
ждать-то...
быстрой музыкой.
Фелдмана ее не было - ни одного подвижного эпизода не припомню.
эпизода не припомню
подвижного эпизода не припомню.
наверное, звучали prestissimo.
приветствуется.
знает, как сегодня быструю музыку сочинять.
Действительно - черт его знает, как сегодня быструю музыку сочинять.
изображать прежнюю. Я тоже понятия не имею.
prestissimo.
вопрос бородатый, я помню, как ещё в моей молодости люди считали, что есть объективная
проблема, хотя я сам (то есть в моей практике) как-то не ощущал этого никогда. Случалось
писать плохую музыку, но, кажется, это вне зависимости от темпов.
дело, у меня вся прежняя.
быструю музыку сочинять.
мне кажется, что медленную музыку труднее сочинять, чтобы у потенциального слушателя при
слушании не возникало желания тут же выйти из зала, либо выключить плейер.
легче писать музыку в среднем движении.
а быстрая музыка, это всего лишь увеличенное в темпе (а иногда и приукрашенное бОльшей
экспрессией) - среднее движение! :)
(а иногда и приукрашенное бОльшей экспрессией) - среднее движение! :)
- это ускоренная средняя. А форте - усиленное меццофорте, пиано - ослабленное оно же.)
форте - усиленное меццофорте, пиано - ослабленное оно же.)
`медленная - замедленная средняя`!?
а вообще, очень точно Вы выразили то, что я между строк хотел...
средняя`!?
музыкальных штампов...
пианино(ведь видели же прекрасно как я часами играл на вылепленных из пластилина
клавишах-Жан Кристоф отдыхает), то, кто знает, может быть вполне , да, наверняка написал
бы...
клавишах
Вы счастливы.
и купили сыну пианино(ведь видели же прекрасно как я часами играл на вылепленных из
пластилина клавишах-Жан Кристоф отдыхает), то, кто знает, может быть вполне , да,
наверняка написал бы...
клавиш, только нарисованы: на что сильно обижался и родители всё ж отправили в школу и
купили инструмент, ради наличия чёрных клавиш.
и купили сыну пианино(ведь видели же прекрасно как я часами играл на вылепленных из
пластилина клавишах-Жан Кристоф отдыхает), то, кто знает, может быть вполне , да,
наверняка написал бы...
по-моему, и каково было удивление дамочадцев, вдруг ни с того, ни с сего я начал на нем
барабанить часами. Вот и добарабанился, пианино напрочь расстроилось, нижние педали
отвалились, клавиши отлетели, чего-то погнулось и пришлось выкинуть. На радость моих
соседей и родителей.
чёрных клавиш, только нарисованы...
наивно полагал, что если нажать на две клавиши одновременно, то это и будет недостающая
чёрная клавиша.
одновременно, то это и будет недостающая чёрная клавиша.
новый путь )
волнением, что нового появится...
`Беарусьфильме` просто здорово один худ.фильм написал.
музыкальных штампов этого, как его... Шостаковича...
Шостаковича - одни из самых заразительных и, одновременно, неперспективных в академической
музыке. Во всяком случае, были. Сейчас, вроде бы, подуспокоилось с ними. Сейчас
минималистские.
`Беарусьфильме` просто здорово один худ.фильм написал.
Послушай 3 симфонию - очень пристойная вещь.
симфонию - очень пристойная вещь.
прикладнухе. Не знал вообще, что Головин кино пишет.
я его никогда в титрах не видел.
видел.
что работал с Соловьёвым, ещё что-то было. К слову, у Андрея фанфары играются (или
игрались?) на всех военных парадах на Красной площади. Он тогда в армии служил, и вот
велели написать, видимо, хорошо получилось!
летом просил Головина опубликовать видео его оперы, она же довольно долго шла у Колобова,
причём Андрюша сам дирижировал, я слушал там. По Тургеневу. Видео есть, просто автор, как
всегда, никак не раскачается.
`Беарусьфильме` просто здорово один худ.фильм написал.
лучшее сочинение Головина - музыка к детскому радиоспектаклю `Бемби`, из которого есть
сюита, кстати. На мой взгляд, дарование Андрея отлично приспособлено к такому жанру, ибо с
`развитием` материала иногда бывают напряги, а сами по себе даются мысли по видимости
легко. Я помню, как мы все отметили забуксовку по этой в довольно давнем скрипичном
концерте, и кончилось тем, что Андрей от сочинения отказался, оставив один только финал,
конечно, медленный, как отдельную пьесу. Как в шахматах, не всегда находится продолжение в
перспективной позиции. У меня то же самое бывает, очень понимаю.