Миша Дамев (дирижер). Запись 2000г.
         (50)  


Zvolinsky (28.11.2011 17:10)
Потрясающее сочинение настоящего Мастера. Недавно спорил с товарищем - гениальна ли эта
музыка? Всё-таки я считаю, что да.

musikus (29.11.2011 00:51)
Zvolinsky писал(а):
Потрясающее сочинение настоящего Мастера. Недавно
спорил с товарищем - гениальна ли эта музыка? Всё-таки я считаю, что да.
Ну, может
быть, и не гениальна, музыка-то и по форме и по смыслу вполне традиционна. Но музыка
совершенно очаровательная в своем мечтательном лиризме. Вещь - плана концертов Глазунова,
Карловича, поэмы Шоссона. Но самое ценное, что это вещь ведь вполне `свежая` - 99-й год.
Оказывается и теперь НЕ СТЫДНО писать такие вещи и наслаждаться ими.

meister (29.11.2011 01:33)
Добротное сочинение. Только странно, что у автора не нашлось в лексиконе ни одного
русского слова для названия этого опуса. Пижонил, наверное.

Игра Максима Федотова на уровне. Его надо именно слушать, потому что его
телевыступления... Впрочем, не стану углубляться дальше: кто их видел, поймёт меня.

Повторюсь: добротное сочинение.

Zvolinsky (29.11.2011 11:02)
musikus писал(а):
Ну, может быть, и не гениальна, музыка-то и по
форме и по смыслу вполне традиционна. Но музыка совершенно очаровательная в своем
мечтательном лиризме. Вещь - плана концертов Глазунова, Карловича, поэмы Шоссона. Но самое
ценное, что это вещь ведь вполне `свежая` - 99-й год. Оказывается и теперь НЕ СТЫДНО
писать такие вещи и наслаждаться ими.
По-моему бОльшая часть гениальной музыки вполне
традиционна по форме и по содержанию, на мой взгляд это не может быть недостатком при
ПРОЧИХ достоинствах))

musikus (29.11.2011 11:43)
Zvolinsky писал(а):
По-моему бОльшая часть гениальной музыки вполне
традиционна по форме и по содержанию, на мой взгляд это не может быть недостатком при
ПРОЧИХ достоинствах))
Не хотелось бы опять дискутировать на тему гениальности. Уже
было. Но все же придется отметить, что `гениальность`, как принято считать в психологии
творчества - высшая степень одаренности, позволяющая совершать прорыв, открывать новые
пути развития в той или ной обасти деятельности. Так что `гениальность, традиционная по
форме` это сухая вода, холодное пламя и т.д.

musikus (29.11.2011 11:45)
Кстати, забыл отметить, что название вещи Головина - очень точное.

Zvolinsky (29.11.2011 16:13)
Насчёт названия - согласен.
Для меня гораздо важнее, что музыка хорошая и то, как она на меня (и не только)
воздействует))) Остальное не принципиально. Один мой знакомый музыковед высказал мысль,
что для каждой эпохи характерна своя терминология обозначения высшей степени дарования и
мастерства: в доклассический период говорили `мастер`, потом стали говорить `гений`, ну а
со 2-й половины 20 века появилось своё словечко: `звезда` (кстати не только в эстраде, но
и в академической музыке). Я не изучал этот вопрос детально и до конце так и не согласился
с такой точкой зрения, но она показалась мне небезосновательной и интересной)) Головин
сегодня не `звезда`, и я говорю это с большим сожалением. Но он автор потрясающей музыки,
как бы такой феномен не назывался)))

Zvolinsky (29.11.2011 16:17)
Сложность в том, что если `гений` вполне мог быть и не признанным, то `звезда` часто не
обладает даже элементарным мастерством: лишь бы блестела.

Zvolinsky (29.11.2011 20:10)
musikus писал(а):
Не хотелось бы опять дискутировать на тему
гениальности. Уже было. Но все же придется отметить, что `гениальность`, как принято
считать в психологии творчества - высшая степень одаренности, позволяющая совершать
прорыв, открывать новые пути развития в той или ной обасти деятельности. Так что
`гениальность, традиционная по форме` это сухая вода, холодное пламя и
т.д.
Оказывается ли, при принятии этой позиции, что гениальность проявляет себя
только очень локально в творчестве весьма избранного круга композиторов, причём лишь в
небольшой части этого творчества? И можно ли считать гениальными поздние симфонии Гайдна
(просто пример, можно взять и другую классику: там же не везде прорывы и открытия)?

musikus (29.11.2011 20:51)
Zvolinsky писал(а):
Оказывается ли, при принятии этой позиции, что
гениальность проявляет себя только очень локально в творчестве весьма избранного круга
композиторов, причём лишь в небольшой части этого творчества?
Абсолютное - редкость.
Вспоминатся цвейговское выражение `Гений одной ночи`. Случаются авторы, создающие в минуты
высочайшей творческой вспышки шедевр, а потом - и навсегда - не способные вернуться на
этот уровень. Хотя этот уровень (уровень оценок)исторически очень подвижен. Боборыкин в
свое время считался писателем гораздо `круче` Чехова. Художественая ценность композиторов
тоже постоянно дрейфует в сознании разных поколений. Недаром Берстайн написал в свое время
статью `Малер, время его пришло`. Ранний Чайковский был далек от гениальности, но и
высшие его вещи сейчас как-то подзастыли в рейтинге, а, может, и приопустились. А вот
Римский-Корсаков и Рахманинов поднимаются. Симфониетта и Глаголическая месса Яначека
гениальны, об остальном этого не скажешь. Бах - хочется сказать - абсолютный гений. Но
абсолютно ли все у него `гениально`? Вряд ли. С этой точки зрения `абсолютных` гениев,
действительно, мало, если они вообще есть. Должен же нормальный человек иногда от самого
себя отдыхать... Шутка.

Zvolinsky (29.11.2011 21:04)
Видимо согласен.. Моё понимание этого вопроса было более локальным.

zinzinnat (10.05.2013 16:38)
Завистники!!!! Помню со времен ДМШ, если ученик играл откровенно плохо, то упреков по
поводу его игры ни кто не произносил, а вот если действительно появлялся на сцене
талантливый ученик...то тут же возникали упреки в его адрес по поводу звукоизвлечения,
неправильной постановки руки, или просто посадки..очень нежного звука или наоборот,
недостаточно легкого. Одним словом хорошее произведение, сколько бы в его названии не было
импортных букв.

Ruscomp (29.09.2013 21:13)
Потрясающая музыка!
И точка!

balaklava (29.09.2013 22:48)
Эта довольно добротная имитация под медленные части романтических скрипичных концертов
напомнило мне назойливую игру скрипача в кабаке, пытающегося искусственно вышибить слезу у
захмелевшего купчишки...

precipitato (29.09.2013 23:05)
balaklava писал(а):
Эта довольно добротная имитация под медленные
части романтических скрипичных концертов
Вы очень строги,по моему - партитура
хорошая.

DzhiTi (30.09.2013 00:37)
по-моему - прекрасно!!!

balaklava (30.09.2013 00:54)
precipitato писал(а):
Вы очень строги,по моему - партитура
хорошая.
Не спорю, вполне может сойти за неизвестный концерт Брамса, к примеру.
Проблема в другом. Я люблю старые спектакли, где актёры говорят растяжно, пафосно. Ошибкой
было бы думать, что это - старая театральная школа, просто в те времена так говорили не
только на сцене, но и в обычной жизни. Сейчас так не говорят. Поэтому, если современный
молодой актёр начнёт играть `по старому` - это будет похоже на имитацию, на кривлянье.
Только разговаривая на сегодняшнем, естественном для него языке, актер может выразить
себя, свои чувства. Так и в музыке. Те чувства которые выражались раньше с помощью старых
форм - негодны сейчас. Требуются новые современные формы соответствующие данному времени.
Вот.

precipitato (30.09.2013 01:05)
balaklava писал(а):
Те чувства которые выражались раньше с помощью
старых форм - негодны сейчас.
Тут соглашусь. Но пишет Головин мастерски.

victormain (30.09.2013 01:27)
precipitato писал(а):
Тут соглашусь. Но пишет Головин
мастерски.
Меня на кульминации нисходящими секстами стошнило.

Mikhail_Kollontay (30.09.2013 07:29)
precipitato писал(а):
Головин
У Андрея немного странная проблема
с быстрой музыкой. Когда он и не пытается её писать, получается прекрасно. На мой взгляд,
коротенький скорый эпизод в этом сочинении немного портит целое. В этом смысле 3-я
симфония мне кажется предпочтительнее.

Mikhail_Kollontay (30.09.2013 07:36)
balaklava писал(а):
формы соответствующие данному времени
Я при
случае напоминаю Андрею о более раннем периоде, времени увлечения, скажем, Лютославским,
которого даже и мне Головин когда-то преподал. Не знаю, почему Головина завернуло так, как
завернуло, иногда думаю, что какие-то внешние причины в большей степени, чем самодвижение.
Всё надеюсь, что есть время `распрямиться`. Но мне и многое в том, что есть сегодня,
ценно. Каждый раз жду с некоторым волнением, что нового появится, и внутренние перемены
есть всегда, есть в вокальном цикле на Комаровского, есть в Концоне для в-чели. Вот и
сейчас кое-что Андрей приготовил почти, пока я не видел ещё.

balaklava (30.09.2013 14:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Каждый раз жду с некоторым волнением,
что нового появится...
Переслушал ещё, в надежде на то, что мог что-то упустить. У
меня такое бывает . К примеру, с 6 симфонией Петтерсона: вначале-немалейшего впечатления,
зато теперь-это одна из моих излюбленных вещей...
Начало canto d`attesa завораживает и сулит что-то небывалое. На протяжении этой
бесконечной и, как мне показалось, несколько надуманной жалобы, находишься в состоянии
ожидания что вот-вот должно что-то произойти: то ли выплывет какая-нибудь красивейшая
мелодия, то ли неожиданный сюжетный поворот, то ли просто соскочит резец мастера и в
случайной ошибке этой раскроется вдруг нечто новое, доселе невиданное...Вылез почему-то
Шостакович с кучей музыкальных штампов...
Профессионализм это конечно же хорошо, особенно в прикладной музыке, но недостаточен
для авторской... Буду слушать другие произведения Головина.

musikus (30.09.2013 14:26)
balaklava писал(а):
Вылез почему-то Шостакович с кучей музыкальных
штампов...
Черт возьми! Вот вам аргумент в пользу прогресса в искусстве! Balaklava
готов создать симфонию, лишенную музыкальных штампов этого, как его... Шостаковича. Как
все это радостно! Только не медлите, дорогой Балаклава, творите немедленно, чего
ждать-то...

precipitato (30.09.2013 14:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У Андрея немного странная проблема с
быстрой музыкой.
Много у кого такая проблема сейчас - у Васкса, например. Вот у
Фелдмана ее не было - ни одного подвижного эпизода не припомню.

Mikhail_Kollontay (30.09.2013 15:13)
precipitato писал(а):
у Фелдмана ее не было - ни одного подвижного
эпизода не припомню
То есть радикализм приветствуется.

victormain (30.09.2013 15:29)
precipitato писал(а):
... Вот у Фелдмана ее не было - ни одного
подвижного эпизода не припомню.
Мимоходом подвижные бывают. А для него они вообще,
наверное, звучали prestissimo.

precipitato (30.09.2013 15:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть радикализм
приветствуется.
Миша, тут эта проблема всплывала как то уже. Действительно - черт его
знает, как сегодня быструю музыку сочинять.

victormain (30.09.2013 15:40)
precipitato писал(а):
Миша, тут эта проблема всплывала как то уже.
Действительно - черт его знает, как сегодня быструю музыку сочинять.
Во-во. Если не
изображать прежнюю. Я тоже понятия не имею.

artbtgs (30.09.2013 15:52)
victormain писал(а):
А для него они вообще, наверное, звучали
prestissimo.
малфатти вообще считает фелдмена суетливым

Mikhail_Kollontay (30.09.2013 15:59)
precipitato писал(а):
как сегодня быструю музыку сочинять
Да,
вопрос бородатый, я помню, как ещё в моей молодости люди считали, что есть объективная
проблема, хотя я сам (то есть в моей практике) как-то не ощущал этого никогда. Случалось
писать плохую музыку, но, кажется, это вне зависимости от темпов.

Mikhail_Kollontay (30.09.2013 16:02)
victormain писал(а):
Если не изображать прежнюю
А, вот в этом и
дело, у меня вся прежняя.

evc (30.09.2013 16:41)
precipitato писал(а):
Действительно - черт его знает, как сегодня
быструю музыку сочинять.
не в противовес Вашим высказываниям...

мне кажется, что медленную музыку труднее сочинять, чтобы у потенциального слушателя при
слушании не возникало желания тут же выйти из зала, либо выключить плейер.

легче писать музыку в среднем движении.

а быстрая музыка, это всего лишь увеличенное в темпе (а иногда и приукрашенное бОльшей
экспрессией) - среднее движение! :)

precipitato (30.09.2013 16:52)
evc1 писал(а):
а быстрая музыка, это всего лишь увеличенное в темпе
(а иногда и приукрашенное бОльшей экспрессией) - среднее движение! :)
Тогда медленная
- это ускоренная средняя. А форте - усиленное меццофорте, пиано - ослабленное оно же.)

evc (30.09.2013 17:01)
precipitato писал(а):
Тогда медленная - это ускоренная средняя. А
форте - усиленное меццофорте, пиано - ослабленное оно же.)
видимо, имелось в виду:
`медленная - замедленная средняя`!?

а вообще, очень точно Вы выразили то, что я между строк хотел...

precipitato (30.09.2013 17:56)
evc1 писал(а):
видимо, имелось в виду: `медленная - замедленная
средняя`!?
Да, конечно.

balaklava (30.09.2013 18:03)
musikus писал(а):
...Balaklava готов создать симфонию, лишенную
музыкальных штампов...
Если бы в своё время родители мои не пожлобились и купили сыну
пианино(ведь видели же прекрасно как я часами играл на вылепленных из пластилина
клавишах-Жан Кристоф отдыхает), то, кто знает, может быть вполне , да, наверняка написал
бы...

Mikhail_Kollontay (30.09.2013 18:14)
balaklava писал(а):
играл на вылепленных из пластилина
клавишах
Это и правда ужасно, но всё-таки, я так понимаю, у Вас профессия, в которой
Вы счастливы.

evc (30.09.2013 18:23)
balaklava писал(а):
Если бы в своё время родители мои не пожлобились
и купили сыну пианино(ведь видели же прекрасно как я часами играл на вылепленных из
пластилина клавишах-Жан Кристоф отдыхает), то, кто знает, может быть вполне , да,
наверняка написал бы...
да, жаль, я играл на маленьком игрушечном, где не было чёрных
клавиш, только нарисованы: на что сильно обижался и родители всё ж отправили в школу и
купили инструмент, ради наличия чёрных клавиш.

abyrvalg (30.09.2013 18:29)
balaklava писал(а):
Если бы в своё время родители мои не пожлобились
и купили сыну пианино(ведь видели же прекрасно как я часами играл на вылепленных из
пластилина клавишах-Жан Кристоф отдыхает), то, кто знает, может быть вполне , да,
наверняка написал бы...
Да-а, дела! А у нас дома стоял какой-то `Красный октябрь`,
по-моему, и каково было удивление дамочадцев, вдруг ни с того, ни с сего я начал на нем
барабанить часами. Вот и добарабанился, пианино напрочь расстроилось, нижние педали
отвалились, клавиши отлетели, чего-то погнулось и пришлось выкинуть. На радость моих
соседей и родителей.

balaklava (30.09.2013 19:03)
evc1 писал(а):
... я играл на маленьком игрушечном, где не было
чёрных клавиш, только нарисованы...
У моей младшей сестры тоже был такой рояльчик. Я
наивно полагал, что если нажать на две клавиши одновременно, то это и будет недостающая
чёрная клавиша.

evc (30.09.2013 19:08)
balaklava писал(а):
Я наивно полагал, что если нажать на две клавиши
одновременно, то это и будет недостающая чёрная клавиша.
возможно, это мог бы быть
новый путь )

victormain (30.09.2013 19:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Головин... Каждый раз жду с некоторым
волнением, что нового появится...
У него неожиданно хорошая прикладнуха. На
`Беарусьфильме` просто здорово один худ.фильм написал.

victormain (30.09.2013 19:15)
musikus писал(а):
... Balaklava готов создать симфонию, лишенную
музыкальных штампов этого, как его... Шостаковича...
Отрадная была бы затея. Штампы
Шостаковича - одни из самых заразительных и, одновременно, неперспективных в академической
музыке. Во всяком случае, были. Сейчас, вроде бы, подуспокоилось с ними. Сейчас
минималистские.

precipitato (30.09.2013 19:19)
victormain писал(а):
У него неожиданно хорошая прикладнуха. На
`Беарусьфильме` просто здорово один худ.фильм написал.
Да почему так уж неожиданная.
Послушай 3 симфонию - очень пристойная вещь.

victormain (30.09.2013 21:11)
precipitato писал(а):
Да почему так уж неожиданная. Послушай 3
симфонию - очень пристойная вещь.
Верю. Я имел в виду - неожиданно, что именно в
прикладнухе. Не знал вообще, что Головин кино пишет.

precipitato (30.09.2013 21:15)
victormain писал(а):
Не знал вообще, что Головин кино пишет.
Да,
я его никогда в титрах не видел.

victormain (30.09.2013 21:18)
precipitato писал(а):
Да, я его никогда в титрах не
видел.
`Дунечка` Саши Ефремова, с которым я позже `Покушение` делал.

Mikhail_Kollontay (01.10.2013 06:47)
precipitato писал(а):
Да, я его никогда в титрах не видел.
Знаю,
что работал с Соловьёвым, ещё что-то было. К слову, у Андрея фанфары играются (или
игрались?) на всех военных парадах на Красной площади. Он тогда в армии служил, и вот
велели написать, видимо, хорошо получилось!

Mikhail_Kollontay (01.10.2013 06:49)
precipitato писал(а):
Да, я его никогда в титрах не видел.
Этим
летом просил Головина опубликовать видео его оперы, она же довольно долго шла у Колобова,
причём Андрюша сам дирижировал, я слушал там. По Тургеневу. Видео есть, просто автор, как
всегда, никак не раскачается.

Mikhail_Kollontay (01.10.2013 06:58)
victormain писал(а):
У него неожиданно хорошая прикладнуха. На
`Беарусьфильме` просто здорово один худ.фильм написал.
Буцко когда-то сказал, что
лучшее сочинение Головина - музыка к детскому радиоспектаклю `Бемби`, из которого есть
сюита, кстати. На мой взгляд, дарование Андрея отлично приспособлено к такому жанру, ибо с
`развитием` материала иногда бывают напряги, а сами по себе даются мысли по видимости
легко. Я помню, как мы все отметили забуксовку по этой в довольно давнем скрипичном
концерте, и кончилось тем, что Андрей от сочинения отказался, оставив один только финал,
конечно, медленный, как отдельную пьесу. Как в шахматах, не всегда находится продолжение в
перспективной позиции. У меня то же самое бывает, очень понимаю.



 
     
classic-online@bk.ru