Скачать ноты
1. Nicht zu schnell - Etwas zurückhaltend
2. Langsam - Etwas lebhafter - Tempo I - Schneller - Schneller und schneller
3. Sehr lebhaft - Im Tempo - Schneller

1954
      (33)  


Atonal (23.09.2011 08:37)
Будучи совершенно за то, чтобы добавлять в Архив новое, как призывает наш администратор, и
стараясь на деле следовать этому призыву, не могу тем не менее не добавить ещё одно
исполнение виолончельного концерта Шумана, хотя их здесь имеется уже восемь. Это - запись
М. Ростроповича 1954 года и я убеждён, что она лучше имеющихся. Да и вообще, согласитесь,
без Ростроповича эта компания выглядит как-то... бедно, что ли, пусть даже в ней Казальс и
Шаховская. Не знаю, играла ли этот концерт Наталья Гутман, но если да, то и она не была бы
здесь лишней.

Yuriyauskiev (23.09.2011 10:56)
Atonal писал(а):
Не знаю, играла ли этот концерт Наталья Гутман, но
если да, то и она не была бы здесь лишней.
На моей памяти, кажется, пять концертов, в
которых Гутман играла этот Концерт Шумана. Этим летом был необыкновенный концерт в Киеве -
концерты Шумана сыграли по очереди Гутман и Вирсаладзе, а потом втроем со скрипачем, имени
которого почему-то не запомнил, - тройной Бетховена.

vs0968689 (17.05.2013 18:02)
Это просто фартастика, эталон!!!!!!! Самое лучшее из всего что я слышал.

Aelina (17.05.2013 18:48)
vs0968689 писал(а):
Это просто фартастика, эталон!!!!!!! Самое лучшее
из всего что я слышал.
Фартастика или фаНтастика ? Хотя, случайный неологизм --в
точку !!!!!

bistrik (14.12.2013 18:25)
Это прекрасная запись! Спасибо!

Mikhail_Kollontay (15.12.2013 12:38)
bistrik писал(а):
Это прекрасная запись! Спасибо!
Не знает ли
кто историю создания этого странного сочинения? кто-то мне говорил, что оно вообще для
скрипки поначалу было?

Mick_M (15.12.2013 12:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не знает ли кто историю создания этого
странного сочинения? кто-то мне говорил, что оно вообще для скрипки поначалу
было?
Вроде, позже по просьбе Иоахима он сделал скрипичную версию, которую Йозеф с
успехом играл. А собственно виолончельная так при его жизни и не исполнялась. Поэтому-то
иногда и кажется, что скрипичная была первой.

Mikhail_Kollontay (15.12.2013 13:07)
Mick_M писал(а):
Вроде, позже по просьбе Иоахима он сделал скрипичную
версию
А, то есть как бы наоборот...

musikus (15.12.2013 18:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
этого странного сочинения?
Чем
странного? Если можно, с этого места подробнее.

Mikhail_Kollontay (15.12.2013 18:45)
musikus писал(а):
Чем странного? Если можно, с этого места
подробнее.
Вряд ли смогу, потому что всего лишь это субъективно. Может, мне
мерещится. Кажется, что связи между звуками у Шумана, чем дальше, тем больше, определяются
не музыкальной логикой, а неизвестно какой. А в этом сочинении есть обе. Поэтому оно для
меня предельно неопределённое, рыхлое не в негативном понимании, процесс без точной
фиксации, что ли. В скрипичном уже всё по ту сторону, там проще. Трогает при этом
глубочайшим образом. Как будто что-то и говорит, а на каком языке-то? А видимость
традиционного романтического языка. Но я ни слова не могу конкретизировать, вероятно,
просто это чушь.

Mikhail_Kollontay (15.12.2013 19:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
чушь
Иначе выражу. Что-то
симфониечаргейшвилиевское ощущаю в этом вчельном концерте. Точно так же совершенно слушать
нельзя вместе с тем, потому что больше нельзя дышать, что ли, опять не получается сказать.
По другую сторону жизни, но ещё и по эту, по ошибке.

musikus (15.12.2013 22:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вряд ли смогу, потому что всего лишь это
субъективно.
Наверное. По мне - так один из лучших виолончельных концертов вообще.
Скрипичная версия, конечно, хороша, поскольку изумительна сама музыка. Но виолончельный
исходник все же лучше, особенно с Казальсом, записи которого в архиве, к моему изумлению -
нет. Горечь и драматизм тона виолончели П.К. неподражаемы. В этом смысле скрипичный и
виолончельный варианты просто несопоставимы.

musikus (15.12.2013 22:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Иначе выражу. Что-то
симфониечаргейшвилиевское ощущаю в этом вчельном концерте. Точно так же совершенно слушать
нельзя вместе с тем, потому что больше нельзя дышать
Вот это Вы, как раз,
замечательно сказали. `Больше нельзя дышать`! Симфония Чергейшвили - потрясающая
трагическая исповедальная вещь. И концерт Шумана - как ни далеко это сопоставление - тоже
содержит в себе это зерно, хотя язык совершенно другой.

Andrew_Popoff (15.12.2013 22:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Иначе выражу. Что-то
симфониечаргейшвилиевское ощущаю в этом вчельном концерте. Точно так же совершенно слушать
нельзя вместе с тем, потому что больше нельзя дышать, что ли, опять не получается сказать.
По другую сторону жизни, но ещё и по эту, по ошибке.
Страшно люблю этот концерт. Да,
верно, дышать трудно. И рыхлость, и странность формы, языка, синтаксиса. Не хватает
воздуха, где-то все на грани. Сумасшедшая музыка.

musikus (15.12.2013 23:01)
musikus писал(а):
с Казальсом, записи которого в архиве, к моему
изумлению - нет.
Виноват. Есть. Как-то проглядел.

Mikhail_Kollontay (16.12.2013 09:42)
musikus писал(а):
виолончельный исходник
Ну Вы скажете тоже,
Казальс. Играет как бы сочиняя. Таких больше и нету. Даже в Бахе, на мой взгляд. И
пианистов таких нету, и скрипачей. Я с детства помню, как он в записи Шумана чуть ли не
разговаривает громко или какие-то междометия, громче в-чели своей. А Гульда ругают! хотя
по интенсивности не сравнишь. Значит, и тут важно, не так важно, что.

musikus (16.12.2013 11:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну Вы скажете тоже, Казальс. Играет как
бы сочиняя. Таких больше и нету. Даже в Бахе, на мой взгляд.
Таких, точно, больше
нету. Но я так и не понял: это у Вас в плюс или в минус. Тем не менее, после Казальса
слушать, скажем, сюиты Баха больше ни у кого не хочется (даже у Шафрана с его гигантским,
поистине баховским, звуком), как, впрочем, и многое другое (например - концерт Дворжака).
А мычание мне не мешает(такое впечатление, что он играл, не вынимая трубки изо рта). Он-то
поет вместе со своей виолончелью, это ведь не рояль, как у Гульда. Что касается
Ростроповича, то баховские сюиты, во всяком случае Пятую, он играл явно
`по-казальсовски`.

Mikhail_Kollontay (16.12.2013 14:19)
musikus писал(а):
в плюс или в минус
Мне полностью в плюс,
конечно! Как исключение из правил, бывают исполнения, закрывающие тему, я о Казальсе тут
опять-таки. Ростропович молодец, но другого совсем плана. Шумана я у него не слушал,
просто незачем. Есть воспоминания митрополита Питирима (Нечаева), как они вместе на в-чели
учились играть, ведь оба из Тамбова. - Я некстати, как всегда. - Пение, вернее, громкие
вздохи Казальса мужские, басовитые, в отличие от нетембристо ноющего голоса Гульда. Ну и
искусство как-то соотносится. Насчет Баха я не знаю, ведь есть Бах, а есть Бах в редакции
Козолупова (совершенно разные опять четыре человека!) ну или Казальса, у последнего
получается род фламенко, ну и хорошо. Я, однако, предполагаю, что для в-челиста Бах
Казальса уже давно музей, как для меня=`пианиста` музей Бах Гульда.

musikus (16.12.2013 18:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
для в-челиста Бах Казальса уже давно
музей, как для меня=`пианиста` музей Бах Гульда.
А как бы надо (влч.)? Не обязательно
ссылаться на имена (если они вообще есть), а наметить, так сказать, желательный стилевой
тренд. Что до партии гульдистов, то Вы, думаю, шибко их возбудили. Они ведь уверены, что
ГГ - пылающая современность.

Maxilena (16.12.2013 19:09)
musikus писал(а):
А как бы надо (влч.)? Не обязательно ссылаться на
имена (если они вообще есть), а наметить, так сказать, желательный стилевой тренд. Что до
партии гульдистов, то Вы, думаю, шибко их возбудили. Они ведь уверены, что ГГ - пылающая
современность.
Вовсе нет, не уверены, что современность, тем более - пылающая, жуть
какая. Нам, гульдоманам (в моем лице) на это глубоко начхать. Современность, какая она
теперь, скорее серенькая(((

Maxilena (16.12.2013 19:26)
musikus писал(а):
А как бы надо (влч.)? Не обязательно ссылаться на
имена (если они вообще есть), а наметить, так сказать, желательный стилевой тренд. Что до
партии гульдистов, то Вы, думаю, шибко их возбудили. Они ведь уверены, что ГГ - пылающая
современность.
Я думаю (надо же, она еще и думает!)))), что пианизм Шнабеля, и
Рихтера, и ГГ, и иже - музейные экспонаты. Это совершенно естественно, так же, как
экспонатами являются великие живописные полотна, скульптура и книги прошлого века, даже
недавнего прошлого. Что вовсе не мешает получать наслаждение от посещения Музея.

musikus (16.12.2013 20:51)
Maxilena писал(а):
пианизм Шнабеля, и Рихтера, и ГГ, и иже - музейные
экспонаты.
Ключевое слово здесь - `иже`. По этой логике всё, что вообще УЖЕ
прозвучало, осело в культурном обороте - музейный раритет. Покупают же музеи полотна
здравствующих художников, притом не обязательно забронзовевших. Так что не очень понятно
где пролегает водораздел между `музейностью` и современностью. Эта самая `современность`
вообще очень относительна. Например, Бетховен или Шуберт Шнабеля гораздо свободнее,
артистичнее и, в конечном итоге - прогрессивнее (читай - современнее, удаленнее от
`музея`), чем Бетховен постного, выглаженного, благообразного Бренделя.

abyrvalg (16.12.2013 20:55)
musikus писал(а):
чем Бетховен постного, выглаженного, благообразного
Бренделя.
Что Брендель, что Вильгельм Кемпф - это как газированная вода без газа.

Maxilena (16.12.2013 21:21)
musikus писал(а):
Например, Бетховен или Шуберт Шнабеля гораздо
свободнее, артистичнее и, в конечном итоге - прогрессивнее (читай - современнее, удаленнее
от `музея`), чем Бетховен постного, выглаженного, благообразного Бренделя.
Да - на
Ваш взгляд. Кто-то с этим может не согласиться. Мне кажется, прогрессивнее только то, что
прозвучит в будущем, если, конечно, это будет талантливо. То, что отзвучало - отзвучало.

victormain (16.12.2013 21:26)
abyrvalg писал(а):
Что Брендель, что Вильгельм Кемпф - это как
газированная вода без газа.
Очень по-разному бывало. Кемпфа в записях я слыхал и
таким, и эдаким. Бренделя живьём и в записях - так же.

musikus (16.12.2013 21:33)
Maxilena писал(а):
прогрессивнее только то, что прозвучит в будущем,
если, конечно, это будет талантливо.
Именно. Со Шнабелем так и вышло. Он и сейчас
звучит интересно, ПОУЧИТЕЛЬНО, несмотря на известные косяки.

musikus (16.12.2013 21:37)
abyrvalg писал(а):
Что Брендель, что Вильгельм Кемпф - это как
газированная вода без газа.
И насчет Кемпфа верно. Так вышло, что у меня довольно
много Кемпфа. И все кошмарно вяло, скучно, постно.

abyrvalg (16.12.2013 21:56)
Maxilena писал(а):
Я думаю (надо же, она еще и думает!)))), что
пианизм Шнабеля, и Рихтера, и ГГ, и иже - музейные экспонаты.
По мне, так лучше
очередной раз насладиться музейными экспонатами, чем ходить на выставку достижении
нынешнего пианистического хозяйства.

Maxilena (16.12.2013 22:01)
abyrvalg писал(а):
По мне, так лучше очередной раз насладиться
музейными экспонатами, чем ходить на выставку достижении нынешнего пианистического
хозяйства.
Так я же об этом и говорю.

abcz (16.12.2013 22:49)
abyrvalg писал(а):
По мне, так лучше очередной раз насладиться
музейными экспонатами, чем ходить на выставку достижении нынешнего пианистического
хозяйства.
жизнь в прошлом - вещь поучительная, конечно.

Intermezzo (16.12.2013 23:39)
abyrvalg писал(а):
По мне, так лучше очередной раз насладиться
музейными экспонатами, чем ходить на выставку достижении нынешнего пианистического
хозяйства.
Но чем Вас современные пианисты не устраивают?

abyrvalg (17.12.2013 01:09)
Intermezzo писал(а):
Но чем Вас современные пианисты не
устраивают?
Да я нормально к современным пианистам отношусь, просто это была моя
реплика на `музейные экспонаты`.

Mikhail_Kollontay (17.12.2013 08:55)
musikus писал(а):
желательный стилевой тренд
Я же написал:
виолончелисты могут думать, что музей. Не я.



 
     
Наши контакты