Не знаю кто писал этот сайт. Фото добавляются только из Chrome, файлы загружаются только из Firefox, а если у композитора нет добавленных треков - его биографию не посмотреть. Да и эти ограничения на кодировку... ужас. Столько людей - венгров, испанцев, французов пишутся со всякими чёрточками и спец.символами, но здесь их добавлять нельзя.
Foma-Fomitch
(23.09.2011 18:34)
evocatus писал(а):
Не знаю кто писал этот сайт. Фото добавляются только из Chrome, файлы загружаются только из Firefox, а если у композитора нет добавленных треков - его биографию не посмотреть. Да и эти ограничения на кодировку... ужас. Столько людей - венгров, испанцев, французов пишутся со всякими чёрточками и спец.символами, но здесь их добавлять нельзя.
Согласен, косяков много. Мы их исправляем. И эти исправим когда-нибудь
evocatus
(23.09.2011 18:37)
Вот биография композитора:
Хочется как Паниковский причмокнуть старыми губами и с чувством сказать: `Какая фемина...`. Зовут фемину Elisabeth-Claude Jacquet de la Guerre (16 марта 1665 - 27 июня 1729). Одна из известных четырёх женщин-композиторов эпохи барокко, клавесинистка. Девочка приютская, урождённая Elisabeth Jacquet. Ещё в детстве играла на клавесине перед Людовиком XIV, позже её заметила мадам де Монтеспан и карьера пошла. Вышла в 1684 после Р.Х. замуж за органиста Marin de la Guerre, сына Michel de la Guerre и оставила двор. После замужества иногда давала концерты на дому. Evrard Titon du Tillet писал про неё: `...чудесная легкость в игре экспромтом прелюдий и фантазий. Иногда она импровизирует ту или другую полчаса подряд с большим разнообразием гармоний и мелодий и совершенно в наилучшем вкусе, полностью очаровывая своих слушателей...` Мадам даже издавала ноты. Первый сборник - `Premier livre de pieces de clavessin` - в 1687 после Р.Х. 15 марта 1694 года состоялась премьера её оперы `Cephale et Procris`, первой оперы, написанной женщиной во Франции. В 1695 году написала сборник трио-сонат. Следующие несколько лет были омрачены гибелью почти всех её родных: единственного сына, отца, мужа, брата... В 1707 году был издан сборник клавесинных пьес `Pieces de Clavecin qui peuvent se jouer sur le Viollon`, затем шесть `Sonates pour le viollon et pour le clavecin`. Также мадам выпустила две книги `Cantates francoises sur des sujets tirez de l`ecriture`. Но лучше всего о мадам расскажет её музыка. Заодно надо поблагодарить Blandine Verlet за то, что она записала пьесы досточтимой госпожи и обратила на неё хотя бы малую часть заслуженного ей внимания.
Volovikelena
(18.03.2021 01:38)
Женщины-клавесинистки и композиторы - редкость в эпоху Барокко, и о многих из них так мало известно - иногда больше бытовых фактов, чем музыки. А ведь Жаке де ла Герр даже оперу написала, которая была поставлена, хотя и неудачно. Хорошо, что Италия и Франция ещё приветствовали женское исполнительское и композиторское творчество. В Германии и Австрии с этим дело обстояло хуже на первых порах.
Клавирное творчество Жаке де ла Герр прекрасно, ее стиль не уступает композиторам современникам, отличается изяществом и безупречным вкусом и чувством меры.
Не пишу, сколько лет промелькнуло с момента рождения Жаке де ла Герр, но она оставила чудесную яркую страницу в барочной музыке. А как женщина, да еще и француженка, она остается прекрасной и сквозь века.
из Firefox, а если у композитора нет добавленных треков - его биографию не посмотреть. Да
и эти ограничения на кодировку... ужас. Столько людей - венгров, испанцев, французов
пишутся со всякими чёрточками и спец.символами, но здесь их добавлять нельзя.
только из Chrome, файлы загружаются только из Firefox, а если у композитора нет
добавленных треков - его биографию не посмотреть. Да и эти ограничения на кодировку...
ужас. Столько людей - венгров, испанцев, французов пишутся со всякими чёрточками и
спец.символами, но здесь их добавлять нельзя.
исправляем. И эти исправим когда-нибудь
Хочется как Паниковский причмокнуть старыми губами и с чувством сказать: `Какая
фемина...`. Зовут фемину Elisabeth-Claude Jacquet de la Guerre (16 марта 1665 - 27 июня
1729). Одна из известных четырёх женщин-композиторов эпохи барокко, клавесинистка. Девочка
приютская, урождённая Elisabeth Jacquet. Ещё в детстве играла на клавесине перед Людовиком
XIV, позже её заметила мадам де Монтеспан и карьера пошла. Вышла в 1684 после Р.Х. замуж
за органиста Marin de la Guerre, сына Michel de la Guerre и оставила двор. После
замужества иногда давала концерты на дому. Evrard Titon du Tillet писал про неё:
`...чудесная легкость в игре экспромтом прелюдий и фантазий. Иногда она импровизирует ту
или другую полчаса подряд с большим разнообразием гармоний и мелодий и совершенно в
наилучшем вкусе, полностью очаровывая своих слушателей...` Мадам даже издавала ноты.
Первый сборник - `Premier livre de pieces de clavessin` - в 1687 после Р.Х. 15 марта 1694
года состоялась премьера её оперы `Cephale et Procris`, первой оперы, написанной женщиной
во Франции. В 1695 году написала сборник трио-сонат. Следующие несколько лет были омрачены
гибелью почти всех её родных: единственного сына, отца, мужа, брата... В 1707 году был
издан сборник клавесинных пьес `Pieces de Clavecin qui peuvent se jouer sur le Viollon`,
затем шесть `Sonates pour le viollon et pour le clavecin`. Также мадам выпустила две книги
`Cantates francoises sur des sujets tirez de l`ecriture`. Но лучше всего о мадам расскажет
её музыка. Заодно надо поблагодарить Blandine Verlet за то, что она записала пьесы
досточтимой госпожи и обратила на неё хотя бы малую часть заслуженного ей внимания.
известно - иногда больше бытовых фактов, чем музыки. А ведь Жаке де ла Герр даже оперу
написала, которая была поставлена, хотя и неудачно. Хорошо, что Италия и Франция ещё
приветствовали женское исполнительское и композиторское творчество. В Германии и Австрии с
этим дело обстояло хуже на первых порах.
Клавирное творчество Жаке де ла Герр прекрасно, ее стиль не уступает композиторам
современникам, отличается изяществом и безупречным вкусом и чувством меры.
Не пишу, сколько лет промелькнуло с момента рождения Жаке де ла Герр, но она оставила
чудесную яркую страницу в барочной музыке. А как женщина, да еще и француженка, она
остается прекрасной и сквозь века.