Часть 3- ПОВЕШЕННЫЕ ВЕКА. Большой зал Новосибирской консерватории. Запись 2003 г. Live.
         (1)  


gross (23.09.2011 22:34)
Привожу цитату из брошюры Лесовиченко А. М. `Труженики музыкальной нивы.` - Новосибирск,
2004.:
`Это сложное, большое сочинение, которое сам автор в своей книге «Семь семерок»
характеризует так: «`Строки Аполлинера` - произведение программное. Каждая часть этого
цикла имеет конкретное название в виде одной из аполлинеровских стихотворных строк: 1 -
`Канат, сплетенный из криков`, 2 - `И вечер холодный увидит мой гневный оскал`, 3 -
`Повешенные века`. Обладая яркой, зримо ощутимой образностью и большим эмоциональным
зарядом, данные строки-заглавия во многом определили выбор выразительных средств, повлияв
в итоге на содержательную сторону музыки».
Гийом Аполлинер известен как один из самых крупных мастеров модерна - именно того
течения, с которым в диалоге чаще всего находятся деятели постмодернизма. Учитывая, что С.
Тосин - музыкант, его обращение к текстам этого поэта предполагает диалог со всеми теми
великими композиторами, которые работали с текстами Аполлинера. Это и Д. Шостакович, и Ф.
Пуленк, и целый ряд других всемирно известных мастеров. Но мне хотелось бы, прежде всего,
вспомнить Оливье Мессиана. Фигура этого великого органного композитора вспоминается сразу,
когда знакомишься с опусом Тосина.`



 
     
classic-online@bk.ru