Привожу цитату из брошюры Лесовиченко А. М. `Труженики музыкальной нивы.` - Новосибирск, 2004.:
`Это сложное, большое сочинение, которое сам автор в своей книге «Семь семерок» характеризует так: «`Строки Аполлинера` - произведение программное. Каждая часть этого цикла имеет конкретное название в виде одной из аполлинеровских стихотворных строк: 1 - `Канат, сплетенный из криков`, 2 - `И вечер холодный увидит мой гневный оскал`, 3 - `Повешенные века`. Обладая яркой, зримо ощутимой образностью и большим эмоциональным зарядом, данные строки-заглавия во многом определили выбор выразительных средств, повлияв в итоге на содержательную сторону музыки».
Гийом Аполлинер известен как один из самых крупных мастеров модерна - именно того течения, с которым в диалоге чаще всего находятся деятели постмодернизма. Учитывая, что С. Тосин - музыкант, его обращение к текстам этого поэта предполагает диалог со всеми теми великими композиторами, которые работали с текстами Аполлинера. Это и Д. Шостакович, и Ф. Пуленк, и целый ряд других всемирно известных мастеров. Но мне хотелось бы, прежде всего, вспомнить Оливье Мессиана. Фигура этого великого органного композитора вспоминается сразу, когда знакомишься с опусом Тосина.`
2004.:
`Это сложное, большое сочинение, которое сам автор в своей книге «Семь семерок»
характеризует так: «`Строки Аполлинера` - произведение программное. Каждая часть этого
цикла имеет конкретное название в виде одной из аполлинеровских стихотворных строк: 1 -
`Канат, сплетенный из криков`, 2 - `И вечер холодный увидит мой гневный оскал`, 3 -
`Повешенные века`. Обладая яркой, зримо ощутимой образностью и большим эмоциональным
зарядом, данные строки-заглавия во многом определили выбор выразительных средств, повлияв
в итоге на содержательную сторону музыки».
Гийом Аполлинер известен как один из самых крупных мастеров модерна - именно того
течения, с которым в диалоге чаще всего находятся деятели постмодернизма. Учитывая, что С.
Тосин - музыкант, его обращение к текстам этого поэта предполагает диалог со всеми теми
великими композиторами, которые работали с текстами Аполлинера. Это и Д. Шостакович, и Ф.
Пуленк, и целый ряд других всемирно известных мастеров. Но мне хотелось бы, прежде всего,
вспомнить Оливье Мессиана. Фигура этого великого органного композитора вспоминается сразу,
когда знакомишься с опусом Тосина.`