Вещь гениальная, в начале потрясающие оркестровые краски.
kollontay_
(02.10.2011 17:08)
Надо знать, что там сплошнейшая символика. Необходимо видеть партитуру. У меня не было времени разобраться, в свое время. Как я понимаю, симфония связана с эзотерическими изысканиями Нектариоса Нектариосовича. Существует его трактат на эти темы.
steinberg
(02.10.2011 17:51)
Там и без символики, мне кажется, все вполне убедительно, в партитуру конечно заглянуть хочется. Где-то со 2-й трети непрерывная кульминация, но это простительно.
Adcv
(02.10.2011 20:03)
Спасибо! Давно хотел послушать музыку ээтого композитора!
kudryashoff
(06.10.2011 19:14)
Поскольку здесь был упомянут трактат, похвастаюсь: он не издан, и можно перечесть по пальцам людей, обладающих этим текстом. Мне посчастливилось стать одним из них.
precipitato
(06.10.2011 19:43)
kudryashoff писал(а):
Поскольку здесь был упомянут трактат, похвастаюсь: он не издан, и можно перечесть по пальцам людей, обладающих этим текстом. Мне посчастливилось стать одним из них.
Интересно очень,Вы можете в нескольких словах рассказать-о чем он?
Andrew_Popoff
(06.10.2011 20:07)
Интереснейшая вещь. Действительно, нельзя ли отсканировать и залить куда-нибудь трактат? Мир был бы Вам признателен, Юрий Кудряшов. Или наследники возражают?
kudryashoff
(06.10.2011 22:02)
Когда-нибудь выложу. Просто с ним надо сначала поработать. В таком виде выкладывать нецелесообразно. Почти нечитабельно. Сын Чаргейшвили давал мне рукопись трактата, и я отсканировал каждую страницу. Он небольшой. В двух словах и не скажешь, о чем он. Называется `Эзотерическая доктрина христианства`. Он там пытается создать универсальное течение, примиряющее в себе и христианиство, и науку, и фиолософию, и эзотерику.
kollontay_
(07.10.2011 06:10)
kudryashoff писал(а):
Когда-нибудь выложу. Просто с ним надо сначала поработать. В таком виде выкладывать нецелесообразно. Почти нечитабельно. Сын Чаргейшвили давал мне рукопись трактата, и я отсканировал каждую страницу. Он небольшой. В двух словах и не скажешь, о чем он. Называется `Эзотерическая доктрина христианства`. Он там пытается создать универсальное течение, примиряющее в себе и христианиство, и науку, и фиолософию, и эзотерику.
Вы не тратьте время, это уже сделано. Если хорошо поискать. может, даже и я найду, потому что мне, помнится емейлила его Марина Рахманова. Но публиковать без ее разрешения (ибо именно Марина возилась, как я понимаю, с расшифровкой) я не могу. Лучше всего обратитесь к Марине Павловне и спросите ее разрешения на интернетную публикацию. А заново делать ту же работу нет смысла. Только надо предупредить, что автор - сверх-образованная был личность, и не очень-то сей трактат эдак за чашкой водки почитаешь. Вообще же если НН (его все звали, как я знаю, Отар) Вас интересует, было бы очень полезно, коли бы Вы взялись за публикации воспоминаний, например. Гриценко, еще каких-то, опять-таки у меня что-то было, но нельзы без согласований. Это чрезвычайно интересно, как мне кажется - кроме личностного аспекта, есть еще интерес к жизни того времени, к людям, воззрениям, приоритетам и т.д. Имейте в виду, он ведь в консерватории преподавал, так что могут быть и архивные документы там.
MargarMast
(07.10.2011 07:30)
kudryashoff писал(а):
Когда-нибудь выложу. Просто с ним надо сначала поработать. В таком виде выкладывать нецелесообразно. Почти нечитабельно. Сын Чаргейшвили давал мне рукопись трактата, и я отсканировал каждую страницу. Он небольшой. В двух словах и не скажешь, о чем он. Называется `Эзотерическая доктрина христианства`. Он там пытается создать универсальное течение, примиряющее в себе и христианиство, и науку, и фиолософию, и эзотерику.
Примирить науку и эзотерику может, несомненно, только христианствующий философ или философствующий христианин. Другим, я думаю, этого не дано.
yarunskiy
(02.02.2012 02:26)
MargarMast писал(а):
Примирить науку и эзотерику может, несомненно, только христианствующий философ или философствующий христианин. Другим, я думаю, этого не дано.
Так обычно называют русских философов-космистов: Вл.Соловьёва, Н.Бердяева, Л.Шестова, П.Флоренского...
Ruscomp
(01.03.2012 21:47)
Для меня эта симфония входит в десятку шедевров 20 века.
Как так получилось, что ее не исполняют и почти никто о ней не знает...
samlev
(02.03.2012 11:45)
Ruscomp писал(а):
Для меня эта симфония входит в десятку шедевров 20 века.
Как так получилось, что ее не исполняют и почти никто о ней не знает...
Это тем более странно, что Симфония, если не думать об ее `эзотерической` составляющей, вполне мейнстримная. Еще, вдобавок, с вполне социально значимым эпиграфом. Слушается великолепно, структурно не усложнена. Оркестр звучит отменно. Могла бы быть украшением репертуара.
precipitato
(02.03.2012 12:33)
samlev писал(а):
Это тем более странно, что Симфония, если не думать об ее `эзотерической` составляющей, вполне мейнстримная.
Это она сейчас мейнстримная,в момент написания-совсем не была такой.
musikus
(29.11.2012 23:06)
Вещь гениальная, потрясающая трагизмом.
balaklava
(30.11.2012 15:08)
Что заставило человека на вершине карьерного роста, писавшего профессиональную, жизнерадостную музыку( в том числе к известному всем мультфильму `В стране невыученных уроков`) вдруг покончить с собой? Возможно, причина трагедии скрывается в этой симфонии...
LAKE
(30.11.2012 19:00)
balaklava писал(а):
Что заставило человека на вершине карьерного роста,....Возможно, причина трагедии скрывается в этой симфонии...
http://intoclassics.net/news/2012-01-30-17059
balaklava
(30.11.2012 20:23)
LAKE писал(а):
http://intoclassics.net/news/2012-01-30-17059
Спасибо за ссылку. Даже представить себе не мог, насколько всё трагичнее.
Mikhail_Kollontay
(01.12.2012 07:43)
Уже утвердилась существенная ошибка. Да, симфония исполнялась в 1990 году, если не ошибаюсь, на фестивале `Московская осень`, в Большом зале консерватории. Но премьерой дирижировал Александр Дмитриев, а не Дмитрий Лисс. Вступительное слово сказала С.Губайдулина. Так как у меня нет своей записи той премьеры, не могу сказать, какое именно исполнение тут выложено. Была радиотрансляция премьеры, и я знаю, что Андрей Головин записал симфонию прямо с эфира на магнитофонную аналоговую пленку. Можно связаться с Андреем и попросить его помочь разобраться. Кроме того, вероятно, эта запись 1990 года должна храниться на радио, хотя они и размагнитить могли запросто, время там наступило вскоре лихое.
Mikhail_Kollontay
(01.12.2012 09:40)
Кроме прочего, Софья Асгатовна на репетиции попросила играть на обеих тарелках, то есть - классическим способом (а не по подвешенной). Она объясняла, что а партитуре 11 ударов в тарелки, и что там есть некая нумерология, и именно этим 11 ударам автором придавался особо важный некий смысл, как я понимаю, нумерологический. Партитура вся разукрашена не очень понятными пометками.
Здесь же дам комментарии на тексты и реплики ни интоклассикс.
1. Не знаю, была ли у автора мания преследования. Тот, кто утверждает это, видел историю болезни?
2. Предсмертная записка Александра Виноградова действительно помещена НЧ в партитуре (на обороте титульного листа, если не путаю).
3. Был ли автор грузином по крови - тоже на совести писавшего. Фамилия еще ничего не значит. Мне кажется - отчасти. Если кому-то надо, необходимо это проверять.
4. Как относился к НЧ именно Денисов - я не знаю, не помню его отзывов.
5. Юрий Буцко относится с большим пиететом, а его супруга, Марина Рахманова - едва ли не наиболее активный исследователь творчества НЧ. Нескромно скажу, что я сам был инициатором и организатором этого исполнения: в то время председателем Московского союза к-ров был Георгий Дмитриев, который не только поддерживал подобные начинания, но и сам продвигал подобную отодвинутую музыку, способствуя исполнениям и инициируя исполнения сочинений также Караманова (`Стабат Матер`), Н.Черепнина (`Хождение Богородицы по мукам`) и многого другого. В свое время я также инициировал написание статьи о НЧ в 6 томе Муз.энциклопедии (автор - Наталия Шантырь), как сейчас ни странно, тогда это казалось довольно рискованным делом.
6. Караманов в личном разговоре со мной особого пиетета не высказал. Сказал примерно так, что это был странноватый, нервный молодой человек. Кажется, не `нервный`, какое-то другое слово, которого вспомнить не могу. В тоне АС было как бы недоумение, а чего тут такого особо интересного.
7. Разумеется, очень сомневаюсь, чтобы перечисленные авторы, которые, по мысли автора поуста, совместно ахнули, услыхав симфонию. И совсем не уверен, что все они были в зале на премьере.
8. О реальных трудностях в карьере НЧ не мне судить. Надо, чтобы высказались, знающие вопрос более предметно. Но думаю, что с его стороны было неосторожностью залезать в ГАБТ, где, по моим сведениям, были приняты к постановке его одноактные балеты `Три дня Добрынюшка стольничал` и `Как Добрыня чудь покорил` (названия даю по памяти, простите). Поскольку залезание в столь высокие инстанции представляло опасность, возможно, были предприняты усилия для устранения данного персонажа. Но доказательно ничего сказать не могу. Существуют записи этих балетов под управлением А.Жюрайтиса, музыка великолепная, и абсолютно не похожа на Симфонию, скорее это что-то после Стравинского, но существенно красочнее, да и не так уж похоже на ИС на самом деле. Однако уже 20 лет назад пленка была в аварийном состоянии, так что сейчас - сомнительно, что ее можно слушать. Заодно скажу, что эти партитуры и кое-что еще находится в музее им.Глинки. Весь же архив НЧ - 20 лет назад был в частных руках, из которых получена была и копия партитуры Симфонии. И тут всё совсем не просто.
Mikhail_Kollontay
(03.12.2012 07:50)
Заглянул в викистатью о НЧ и обнаружил такой факт: он написал музыку к фильму `Путешественник с багажом`, чего я не знал. А я еще мальчиком в этом фильме, возможно, должен был сниматься, в качестве актера - воспротивился уже перед кинопробами, сказав, что нет времени. Где-то фотопробы остались, надо поискать. Вот ведь.
musicafalsa
(09.01.2013 13:43)
Опубликован небольшой фрагмент трактата в сборнике `Оркестр без границ` (http://www.mosconsv.ru/ru/publication.aspx?id=123099). Там же воспоминания Буцко и Рахмановой, и несколько фотографий партируры Симфонии. Еще там отрывки из личного дела, где НЧ пишет, что отец его был грузином по национальности, а мать русской. Буцко утверждает, что дирижером был именно Дмитрий Лисс.
Неужели никак нельзя послушать балеты, хоть в каком-нибудь качестве?
Mikhail_Kollontay
(09.01.2013 17:01)
musicafalsa писал(а):
послушать балеты
Буцко совершенно точно ошибается, не знаю почему, насчет Лисса, ибо я сам организовывал премьеру. Можно спросить также и у самого Лисса, как и у Александра Дмитриева, хотя он мог и забыть. У Буцко и Рахмановой пленки балетов - надо их спрашивать.
musicafalsa
(11.01.2013 12:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
я сам организовывал премьеру
Вы еще сделали передачу для Орфея в начале 90х о Караманове, Буцко и Чаргейшвили. Очень хочется послушать, вы не могли бы выложить запись, если у вас есть?
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 12:43)
musicafalsa писал(а):
Вы еще сделали передачу для Орфея в начале 90х о Караманове, Буцко и Чаргейшвили. Очень хочется послушать, вы не могли бы выложить запись, если у вас есть?
Нету, конечно, может быть, есть текстовые эскизы, поищу у себя на сайте.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 12:49)
musicafalsa писал(а):
Вы еще сделали передачу для Орфея в начале 90х о Караманове, Буцко и Чаргейшвили. Очень хочется послушать, вы не могли бы выложить запись, если у вас есть?
Нету. Может, не выложил, надо рыться в многочисленных хардах. Мне кажется, было что-то, но мог перепутать, такая масса документов.
musicafalsa
(11.01.2013 14:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
надо рыться в многочисленных хардах.
Михаил, спасибо. Жаль, что не нашлось, но надежда жива.
musicafalsa
(22.01.2013 13:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
пленки балетов
Нашелся один балет, выложила :)
Mikhail_Kollontay
(22.01.2013 15:16)
musicafalsa писал(а):
Нашелся один балет, выложила :)
Благодарность Вам, беспредельная. Это раритет.
Romy_Van_Geyten
(22.01.2013 22:01)
Прошу прощения за идиотский вопрос. Кто-нибудь подскажет где ставится ударение в имени-отчестве у Чаргейшвили?
Romy_Van_Geyten
(22.01.2013 22:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Прошу прощения за идиотский вопрос. Кто-нибудь подскажет где ставится ударение в имени-отчестве у Чаргейшвили?
*ставятся ударения
musicafalsa
(22.01.2013 22:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
ударение
На предпоследний слог, как у всех грузинских фамилий на -швили :)
Romy_Van_Geyten
(22.01.2013 22:06)
musicafalsa писал(а):
На предпоследний слог, как у всех грузинских фамилий на -швили :)
Я не про фамилию спрашивал - здесь всё ясно
alexshmurak
(22.01.2013 22:07)
musicafalsa писал(а):
На предпоследний слог, как у всех грузинских фамилий на -швили :)
Думаю, НектАриос НектАриосович.
sir Grey
(22.01.2013 22:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Прошу прощения за идиотский вопрос. Кто-нибудь подскажет где ставится ударение в имени-отчестве у Чаргейшвили?
В грузинском языке ударения нет. Еще там нет грамматического рода. А есть там эргативная структура, из-за которой - `не русский вглянет без любви...` Чтобы понять грузинский язык, надо быть грузином. Как это по-узбекски - я забыл, а на русский это не переводится. И так далее......
Romy_Van_Geyten
(22.01.2013 22:09)
alexshmurak писал(а):
Думаю, НектАриос НектАриосович.
Ага, спасибо. Вики молчит на этот счёт...
Romy_Van_Geyten
(22.01.2013 22:10)
sir Grey писал(а):
Как это по-узбекски - я забыл, а на русский это не переводится. И так далее......
Ваша основательность Вас когда-нибудь погубит)
sir Grey
(22.01.2013 22:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ваша основательность Вас когда-нибудь погубит)
Немудрено того добить, кого уж добивать не надо...
musicafalsa
(22.01.2013 22:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я не про фамилию спрашивал - здесь всё ясно
ой, невнимательно смотрю. У меня сомнения возникли только после вашего вопроса, всегда думала что на О. В разных языках скорее всего отличается, в грузинском, я слыхала, вообще ударений нет. Но в русском любое отличное от О ударение будет звучать дико в отчестве.
Romy_Van_Geyten
(22.01.2013 22:28)
В общем вопрос остался открытым...)
victormain
(23.01.2013 02:35)
Очень талантливый, судя по всему, мужик был. Но у тех, кто на эзотерике съезжает, конец практически у всех ранний. Печальная история.
Andrew_Popoff
(23.01.2013 02:52)
victormain писал(а):
Очень талантливый, судя по всему, мужик был. Но у тех, кто на эзотерике съезжает, конец практически у всех ранний. Печальная история.
Симфония невероятно талантливая, но жутковатая. Я прослушал один раз, но в память она въелась намертво. Второй раз уже не хочу слушать, что-то тут нехорошее, инфернальное.
StrMUZ
(23.01.2013 03:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Симфония невероятно талантливая, но жутковатая. Я прослушал один раз, но в память она въелась намертво. Второй раз уже не хочу слушать, что-то тут нехорошее, инфернальное.
Действительно, впечатляющая музыка. Словно что-то необузданное, стихийное. Первозданное.
StrMUZ
(23.01.2013 03:24)
`Пляска смерти` 20-го века.
Mikhail_Kollontay
(23.01.2013 06:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В общем вопрос остался открытым...)
Нектариос, видимо, изначальный, греческий вариант русского имени Нектарий, в котором вариантов с ударением вряд ли. Так что, видимо, на 2-м слоге. Но мне в голову не приходило, что можно как-то иначе. И иначе не слышал, чтоб его имя произносили. Знакомые в реальной жтзни его звали Отар и производно от этого, вроде бы так.
Mikhail_Kollontay
(23.01.2013 06:59)
victormain писал(а):
у тех, кто на эзотерике съезжает, конец практически у всех ранний
Еще и к тому же весьма высокое образование. Комбинация опасная. В книге арх.Тихона Шевкунова есть конкретно рассказ о том, как они с друзьями вывернулись от предлагавшегося некими силами коллективного самоубийства.
Mikhail_Kollontay
(23.01.2013 07:05)
Повторюсь, мне кажется, и личность, и творчество имеют загадочно, в то же самое время, состоявшийся дубликат: Б.А.Циммерман. Имею в виду, конечно, последний его опус - Екклизиастическое действо. Я его тут выкладывал, если тоже не стер кто-то. Ровно так же: конец сочинения, плавно переходящий в добровольный конец жизни. И очень близкий дух. Я не спец по Циммерману, не знаю деталей эзотерического свойства, и были ли они вообще. А ощущение гонимости и задвинутости у БАЦ было сильное, мне об этом говорили люди, его близко лично завшие. Конкретно, была зависть к развитию успехов Штокгаузена. А в России все то поколение завидовало сами знаете кому. Ну, у НЧ было и по факту, конечно.
Mikhail_Kollontay
(23.01.2013 07:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Екклизиастическое
Еккле? не соображу как правильно
Mikhail_Kollontay
(23.01.2013 08:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
книге арх.Тихона Шевкунова есть конкретно рассказ о том, как они с друзьями вывернулись
Да, книга: `Несвятые святые`.
Twist7
(23.01.2013 16:23)
Очень красивая симфония. Очень необычная музыка, такое чувство, как будто находишься на вершине пирамиды. Говорят что на вершине пирамиды сходятся все энергии...
Mikhail_Kollontay
(23.01.2013 17:25)
Twist7 писал(а):
как будто находишься на вершине пирамиды. Говорят что на вершине пирамиды сходятся все энергии...
Причем пирамида подземная, говорят, такие тоже есть.
balaklava
(23.01.2013 17:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... конец сочинения, плавно переходящий в добровольный конец жизни...
... что-то вроде мостика из жизни в смерть... Вопль отчаяния раздирающий душу на куски... Очень личностное, абсолютно бескомпромисное, серьёзное, без тени ироннии произведение... Слушать это страшно и, в тоже время, упоительно... наверное потому, что это не искусство, а что-то другое, и это - невозможно оценить традиционно...
irinarich
(23.01.2013 17:36)
Цитата с сайта `Погружение в классику` Станислав Чаргейшвили (афонец) (30 Июнь 12 17:52)
Отвечу некоторым комментаторам -отец не был диссидентом,но он был весьма несдержан в критике власти,в любой компании он высказывал свое неприятие существующей системы.Результат-потеря работы в консерватории,невозможность найти другую работу (он пытался даже устроиться водителем автобуса-не вышло),душевная болезнь и самоубийство.Так что `не судите опрометчиво`
Mikhail_Kollontay
(23.01.2013 17:43)
irinarich писал(а):
Станислав Чаргейшвили (афонец)
Если не ошибаюсь, сын сам водитель грузовика, вроде бы Марина Рахманова так говорила, знаю, что они были в контакте.
Twist7
(23.01.2013 23:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Причем пирамида подземная, говорят, такие тоже есть.
Эта пирамида наземная. Однозначно. Когда бросала курить, было очень тяжело. Раздрай в организме был страшный. Теперь же , когда вижу курящих, я их понимаю, но у меня в душе чисто и спокойно как музыка в( на) последней минуте симфонии,
maksimBulatov
(02.11.2013 10:38)
Пока не составил впечатления о музыке-слишком сложная вещь,но желание послушать еще и разобраться возникло.
LAKE
(30.11.2013 00:20)
maksimBulatov писал(а):
Пока не составил впечатления о музыке-слишком сложная вещь,но желание послушать еще и разобраться возникло.
Об этой симфонии можно составлять впечатление всю жизнь. А, уж разобраться...
Слушал её несколько раз. Это писал не мастер, это писал гений. ... совершенно не получается слушать эту музыку ни как программную вещь, ни как `формальную` симфонию, вообще она единственная в своем роде музыка, по крайней мере для меня, которая вызывает ощущение приобщения к некоей истине, но смысл которой постоянно ускользает, как только пытаешься его для себя сформулировать или даже интуитивно постичь.
evc
(30.11.2013 00:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Повторюсь, мне кажется, и личность, и творчество имеют загадочно, в то же самое время, состоявшийся дубликат: Б.А.Циммерман. Имею в виду, конечно, последний его опус - Екклизиастическое действо. Я его тут выкладывал, если тоже не стер кто-то. Ровно так же: конец сочинения, плавно переходящий в добровольный конец жизни.
сочинение на месте -> http://classic-online.ru/archive/?file_id=47577
maksimBulatov
(08.12.2013 11:39)
Прекрасная музыка.
ugolino
(20.04.2014 04:29)
Прочитал в википедии (с удивлением), что у Чаргейшвили есть скрипичный концерт. Записан ли (если конечно исполнен) он? и сюита памяти Монтеверди тоже интересует. Михаил Георгиевич, может Вы знаете?
Mikhail_Kollontay
(20.04.2014 08:45)
ugolino писал(а):
Георгиевич
Если Вы мне: о скрипичном концерте не знаю ничего, о сюите слыхал что-то, но сюиту не видал или не помню. Очень советую, если интересуетесь, связаться с Мариной Рахмановой, она наиболее плотно, кажется, НН занимается. Хотя Марина сейчас, может быть, слишком занята, неприятности там некие.
Насчет исполнить: коллеги, давайте скинемся понемногу, и запишем. Я один не потяну. И симфония тоже сыграна с ошибками, кстати. Кларнеты там не вступили в одном месте. Примерно так: в день оркестр стОит под 100.000, за день можно записать минут 15 музыки. А что записывать - зависит от того, сколько соберём. Надо еще гонорары солисту-дирижёру, если на дирижера не наскребём могу сам, но плохо, предупреждаю. Я уже предлагал это, но было почти молчание. Кто умеет, может, откроете электронный накопитель денег? хотя надо сначала обо всём договориться.
Kuumuudessa
(07.08.2014 16:45)
Ноты. Внезапно добавлены.
evc
(07.08.2014 17:26)
Kuumuudessa писал(а):
Ноты. Внезапно добавлены.
внезапно спасибо!
хотя симфонию эту не знаю, одобряю
LAKE
(07.08.2014 17:27)
Kuumuudessa писал(а):
Ноты. Внезапно добавлены.
Это прекрасно! Целую руку! Нет! - Все Ваши руки, которые делали этот подарок!)
Mikhail_Kollontay
(07.08.2014 18:03)
Kuumuudessa писал(а):
Ноты. Внезапно добавлены.
В былые годы рукопись существовала в личном ариве г-на Виноградова, если я не запамятовал фамилию. Там разноцветные обозначения - цвета, конечно, не отразились в ксерокопии, которая была у руках дирижера А.Дмитриева и моих, потому что я готовил партитуру и голоса для исполнения. Спасибо огромное, недоумеваю, где Вы достали, но вопросов не задаю.
Mikhail_Kollontay
(07.08.2014 18:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ГАБТ, где, по моим сведениям, были приняты к постановке его одноактные балеты
Кстати, недавно я получил подтверждение этому факту в развернутом интервью Альфреда Шнитке. В то же время АГ писал балет `Лабиринты`, так же не дождавшийся там постановки.
evc
(07.08.2014 18:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... недоумеваю, где Вы достали, но вопросов не задаю.
... Глубокая ночь, Kuumuudessa, экипированная альпинистским снаряжением, забирается на 15-й этаж, где в сейфе хранится рукопись сочинения.
Добравшись до содержимого сейфа, лихорадочно микрофильмирует страницы поштучно и возвращается, перестреливаясь в воздухе, стремясь добраться до ожидающего её вертолёта.
Romy_Van_Geyten
(07.08.2014 23:13)
Kuumuudessa писал(а):
Ноты. Внезапно добавлены.
Я тут, Мария, слегка отредактировал Ваш файл - немножко отцентровал страницы, обрезал избыточные поля... Мелочи, в общем. Спасибо Вам за выкладку.
Kuumuudessa
(07.08.2014 23:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я тут, Мария, слегка отредактировал Ваш файл - немножко отцентровал страницы, обрезал избыточные поля... Мелочи, в общем. Спасибо Вам за выкладку.
Ох уж эти крестики в правом левом углу! Роми, ещё раз залейте, bitte! Я mille pardons, правда!
victormain
(08.08.2014 00:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...
Насчет исполнить: коллеги, давайте скинемся понемногу, и запишем. Я один не потяну...
Жаль, что Пендерецкий на форум не заходит, у него точно есть)
Миша, идея славная, и лично я всегда готов откликнуться по мере возможностей, но Вы представляете себе, сколько музыки лежит неисполненной очень высокого качества? Конечно, представляете. Одну партитуру записать - другая обидится... А на всё никаких кошельков не хватит. Разве что на конкретную партитуру подписку объявлять, это может сработать.
Mikhail_Kollontay
(08.08.2014 00:28)
victormain писал(а):
на конкретную партитуру подписку объявлять, это может сработать
Почему же нет? Не знаю, как грамотно организовать дело. Я надеюсь быть в Москве в январе-феврале, может, к этому времени что-то и сварганится. Но я так думаю, что если кто что захочет вложить, так это под то, что ему кажется справедливым. Могу для затравки перечислить имена, можно потом посмотреть, на каких 2 или 3 сосредоточиться, провести виртуальную подписку, а когда искомая сумма накопится, когда обо всем договоримся - обещавшие складываются и вперёд.
++++++++++++
Чаргейшвили. Симфония.
Энке. Концерт для оркестра.
Чулаки. Песни и танцы Южной Франции (если не ошибаюсь в названии)
Василий Ширинский. Квартеты.
Леман. 5-я симфония.
++++++++++++++
Вот что пришло голову, тут готов небольшие деньги вложить. Но могут быть и другие мысли. Потом можно посмотреть, кого больше упоминают, статистически, потом провести уже более жесткое голосование. (Но кто голосует, обязуется сколько-то внести. Права на запись объявляются свободными - не знаю, как юридически верно оформить это.)
Не настаиваю, что такой путь разумен - затравка, не более.
В качестве консультантов можно попросить, если кто знает, таковых, знатоков. Скажем, я спрошу у Кати Власовой, что она думает.
precipitato
(08.08.2014 00:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В качестве консультантов можно попросить, если кто знает, таковых, знатоков. Скажем, я спрошу у Кати Власовой, что она думает.
Я знаю, что Паша Карманов собирал на записи, правда - своей музыки, и кажется - собрал. Вроде бы есть даже сайт специальный такой, попытаюсь узнать.
Romy_Van_Geyten
(08.08.2014 03:05)
Kuumuudessa писал(а):
Ох уж эти крестики в правом левом углу! Роми, ещё раз залейте, bitte! Я mille pardons, правда!
Ага, сделаю чуть позже.
victormain
(08.08.2014 03:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
++++++++++++
Чаргейшвили. Симфония.
Энке. Концерт для оркестра.
Чулаки. Песни и танцы Южной Франции (если не ошибаюсь в названии)
Василий Ширинский. Квартеты.
Леман. 5-я симфония.
++++++++++++++
С трудом себе эти названия представляю по музыке, кроме Чаргейшвили. Но раз Вы рекомендуете... Словом, надо будет подумать.
Romy_Van_Geyten
(08.08.2014 06:52)
Kuumuudessa писал(а):
Роми, ещё раз залейте, bitte! Я mille pardons, правда!
Готово.
tagantsev
(08.08.2014 07:45)
Хорошо! Но шибко программно - за ней (музыкой) стоит какое-то повествование.
sergey6akov
(08.08.2014 08:45)
tagantsev писал(а):
Хорошо! Но шибко программно - за ней (музыкой) стоит какое-то повествование.
Бывают симфонии и попрограммнее. Какой бы ни была программа, а главное, что меня в этой Симфонии цепляет, это живость, естественность течения музыки. Наверное, автор сразу мыслил музыкой, а не `информационными сгустками` (программа здесь как раз и помогла, наверное), или же сумел их очень удачно распаковать.
Mikhail_Kollontay
(08.08.2014 08:58)
precipitato писал(а):
узнать
Но, Юра, Вы же видите, что тема возникала не раз, а желающих и могущих вкладываться почти нету. Так что вряд ли стОит и узнавать, видимо.
Kuumuudessa
(11.08.2014 20:35)
musicafalsa писал(а):
Опубликован небольшой фрагмент трактата в сборнике `Оркестр без границ` (http://www.mosconsv.ru/ru/publication.aspx?id=123099).
Собственно, Отар Отарыч в виде фрагмента доктрины: http://ge.tt/9H77Avq1/v/0?c Кто тут пол-литру готовил?
Kuumuudessa
(12.08.2014 09:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Буцко совершенно точно ошибается, не знаю почему, насчет Лисса, ибо я сам организовывал премьеру. Можно спросить также и у самого Лисса, как и у Александра Дмитриева, хотя он мог и забыть.
Тов. Буцко вот и оркестр помнит: http://ge.tt/6HHdzyq1/v/0?c
Mikhail_Kollontay
(12.08.2014 09:45)
1. При жизни автора - не знаю, а в 1989-90 годах Игорь Жуков дирижировал сочинением НЧ для струнного оркестра и концертирующих тарелок, не говоря о премьере симфонии. В рамках концертов СК - оба факта.
2. Я не помню точно, но скорее думаю, что концерт, где игралась симфония, был в рамках `Моск.осени`. Инициатором исполнения был я, но ксерокс партитуры добыла, скорее всего, Рахманова - этого точно не помню. С упомянутым Олегом Гриценко да, было немало контактов в процессе поисков и подготовок. Голоса расписал СК, а корректуру голосов делал тоже я сам. Боссом СК Москвы в эти годы был Георгий Дмитриев, без его поддержки ничего бы не было, естественно (как и в других проектах, связанных с обращениями). Я также был близок к уководству, возможно, был в тот момент одним из заместителей Г.Дмитриева - не помню точно. Точно, что таковыми были Г. Бузоглы и В.Довгань. Первый из них был главной движущей силой всех вообще концертных дел, особенно `Московских осеней` (это был участок работы Георгия Михайловича).
3. По поводу дирижера ЮМ ошибается. Им был Александр Дмитриев. Какой был оркестр - не помню, но вряд ли Уральский. На самом деле надо просто найти программку или хотя бы буклет соответствующего фестиваля. Если буду в СК, попробую.
4. Губайдулина действительно сказала слова перед премьерой симфонии, я сидел в центре партера, слышно было её с моей точки не так уж плохо. Была СГ и на репетиции, где и попросила сыграть на тарелках классически, а не палкой, о чем я уже писал,кажется. Говорила со сцены СА очень мило. По хорошему надо было бы к ней обратиться и попросить написать что-то, но у меня нет контакта. Если кто может, пожалуйста, обратитесь к Губайдулиной.
5. Я предполагаю, что документальная часть материала написана Мариной Рахмановой (супругой Ю.Буцко). Очень сомневаюсь, что ЮМ ходил сам по архивам и описывал рукопись постранично,а вот Марина Павловна как раз музыковед-исследователь, и ей это вполне естественно было бы.
Mikhail_Kollontay
(12.08.2014 10:19)
Заодно: Лисс пришел в Уральский оркестр в 1995 году. Симфонию играли на несколько лет раньше.
Kuumuudessa
(12.08.2014 10:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
1.
Вот ещё заметка Рахмановой тогда, для полного счастья: http://ge.tt/4KsH0zq1/v/0?c
Наш дорогой первопроходец (хотя он еще не самый первый) Юрий Кудряшов утверждает, что партитура живёт у композитора Буцко.
В своём посте на `Погружении` он написал про Московскую осень и про 1990 год, а махает у него как раз Лисс. Кудряшов же, насколько я понимаю, плёнку и оцифровывал, может быть, и была она подписана как-то. Но здесь он ничего не напишет, ибо забанен.
andreiKo
(12.08.2014 10:34)
Kuumuudessa писал(а):
Но здесь он ничего не напишет, ибо забанен.
Ну так надо разбанить
alexshmurak
(12.08.2014 10:35)
andreiKo писал(а):
Ну так надо разбанить
Нет, не надо. Он гипер-гнида.
andreiKo
(12.08.2014 10:45)
Kuumuudessa писал(а):
Вот ещё заметка Рахмановой тогда, для полного счастья: http://ge.tt/4KsH0zq1/v/0?c
а можете всю книгу выложить ?
Mikhail_Kollontay
(12.08.2014 11:02)
Kuumuudessa писал(а):
партитура живёт у композитора Буцко
Ну я только от себя могу, а от Буцко не могу. Кстати, я только что послал емейл Марине Рахмановой с просьбой уточнить. Буцко просить некорректно, поскольку он нездоров. Где сейчас живет манускрипт - сказать не могу. Раньше весь архив НЧ был в руках не Буцко, может, что и изменилось. Копия партитуры и голоса, если не пропало в лихолетье, должны быть в библиотеке СК.
Кстати, если у кого есть контакт, неплохо бы попросить еще К.К.Баташова написать о Чаргейшвили, именно от КК впервые я его имя услышал, еще в училищные мои времена (1969-71 годы).
andreiKo
(12.08.2014 11:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кстати, если у кого есть контакт, неплохо бы попросить еще К.К.Баташова написать о Чаргейшвили, именно от КК впервые я его имя услышал, еще в училищные мои времена (1969-71 годы).
В принципе, я могу с ним поговорить осенью, но сомневаюсь что он будет этим заниматься
Mikhail_Kollontay
(12.08.2014 11:15)
andreiKo писал(а):
В принципе, я могу с ним поговорить осенью, но сомневаюсь что он будет этим заниматься
Наше дело сеять, Вы же знаете, а качество почвы уж не в нашей власти.
andreiKo
(12.08.2014 11:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
написать о Чаргейшвили
а `написать` - сразу спрашивается - в каком формате и, главеное - для чего ? одно дело реальная публикация, другое - `воспоминания на будущее`
Mikhail_Kollontay
(12.08.2014 11:44)
andreiKo писал(а):
а `написать` - сразу спрашивается - в каком формате и, главеное - для чего ? одно дело реальная публикация, другое - `воспоминания на будущее`
По-моему, как минимум для форума, если же хочет - в коллекцию Рахмановой, а то и отдельную публикацию, почему нет? журналы есть, где издать, МА самое на поверхности лежащее, скажем.
evc
(12.08.2014 11:49)
andreiKo писал(а):
а `написать` - сразу спрашивается - в каком формате и, главеное - для чего ?
Мало ли что, регулярно проводятся и всякие научные конференции, может быть доклад по приглашению.
А для чего?
Для ещё одного камушка к строительству новой культуры, как бы не пафосно звучало. :)
dushah
(12.08.2014 12:14)
evc писал(а):
Для ещё одного камушка к строительству новой культуры, как бы не пафосно звучало. :)
да, пафосно. это не строительство новой, это гальванизация трупа
andreiKo
(12.08.2014 12:21)
dushah писал(а):
да, пафосно. это не строительство новой, это гальванизация трупа
Это сложный вопрос ))) - сначала надо понять что есть `труп` в данном случае...независимо от этого, хорошая музыка и всякая информация о хорошей музыке должна звучать, а эта симфония, музыка, безусловно, хорошая.
dushah
(12.08.2014 12:27)
andreiKo писал(а):
что есть `труп`
то, что некогда было искусством
Mikhail_Kollontay
(12.08.2014 12:49)
andreiKo писал(а):
что есть `труп`
Поэт же о нас, людях, сказал, как всегда, гвоздем к стенке: `они любить умеют только мёртвых`.
Mikhail_Kollontay
(12.08.2014 13:59)
Марина Рахманова вот что ответила:
+++++++
`...конечно, с Лиссом мы напутали, раз Вы точно помните иначе. Но не мог же появиться Лисс на пустом месте - значит, был оркестр тамошний, свердловский. Программку дома у нас искать - дело безнадежное, Вот, буклет я нашла - но там нет исполнителей. Проще всего посмотреть Советскую музыку за данный год, что я готова сделать на следующей неделе.`
+++++++++++
Добавлю к этому, что сам нашел буклет `Наследие 1992`, где о Чаргейшвили есть некие воспоминания, страницы на 2 или 3, и есть кусок из того самого трактата. Вероятно, раз есть нечто в буклете, и симфонию играли в 1992. Ну надо подождать Марину теперь. - Я дома поискал книжку такую, где программы всех Моск.осеней, их свод - не нашел. Но книжка такая точно существует.
ArturMihel
(14.10.2014 13:15)
Даа... Странно что это, как я понимаю, не очень известно в узко-широких кругах..., сочинение шедевральное - правда! Напомнило Скрябина, не интонационно или гармонией а какой то энергетической составляющей. Не хочу обижать Чаргешвили таким сравнением ибо фигуры видимо равнозначные. Жаль что нет у него множества записанных сочинений чтобы сложилась более полная картина.
Mikhail_Kollontay
(14.10.2014 14:40)
ArturMihel писал(а):
Жаль что нет у него множества записанных сочинений чтобы сложилась более полная картина
Я так понимаю, что на уровне симфонии ничего нет. Это лебединая песнь. Правда, я слышал совсем немного опусов, кое-что еще смотрел глазами. Советовал бы судить просто вот по этому сочинению. И симфонию надо лучше сыграть когда-то.
Mikhail_Kollontay
(27.08.2016 21:48)
Еще раз обращаюсь к модераторам - пожалуйста. перекиньте исполнение на Александра Дмитриева. Аргументация есть на данной ветке обсуждения. А то я обнаружил уже и на ютюбе этот трек, надо все-таки уточнять.
времени разобраться, в свое время. Как я понимаю, симфония связана с эзотерическими
изысканиями Нектариоса Нектариосовича. Существует его трактат на эти темы.
хочется. Где-то со 2-й трети непрерывная кульминация, но это простительно.
пальцам людей, обладающих этим текстом. Мне посчастливилось стать одним из них.
похвастаюсь: он не издан, и можно перечесть по пальцам людей, обладающих этим текстом. Мне
посчастливилось стать одним из них.
рассказать-о чем он?
Мир был бы Вам признателен, Юрий Кудряшов. Или наследники возражают?
нецелесообразно. Почти нечитабельно. Сын Чаргейшвили давал мне рукопись трактата, и я
отсканировал каждую страницу. Он небольшой. В двух словах и не скажешь, о чем он.
Называется `Эзотерическая доктрина христианства`. Он там пытается создать универсальное
течение, примиряющее в себе и христианиство, и науку, и фиолософию, и эзотерику.
поработать. В таком виде выкладывать нецелесообразно. Почти нечитабельно. Сын Чаргейшвили
давал мне рукопись трактата, и я отсканировал каждую страницу. Он небольшой. В двух словах
и не скажешь, о чем он. Называется `Эзотерическая доктрина христианства`. Он там пытается
создать универсальное течение, примиряющее в себе и христианиство, и науку, и фиолософию,
и эзотерику.
и я найду, потому что мне, помнится емейлила его Марина Рахманова. Но публиковать без ее
разрешения (ибо именно Марина возилась, как я понимаю, с расшифровкой) я не могу. Лучше
всего обратитесь к Марине Павловне и спросите ее разрешения на интернетную публикацию. А
заново делать ту же работу нет смысла. Только надо предупредить, что автор -
сверх-образованная был личность, и не очень-то сей трактат эдак за чашкой водки почитаешь.
Вообще же если НН (его все звали, как я знаю, Отар) Вас интересует, было бы очень полезно,
коли бы Вы взялись за публикации воспоминаний, например. Гриценко, еще каких-то,
опять-таки у меня что-то было, но нельзы без согласований. Это чрезвычайно интересно, как
мне кажется - кроме личностного аспекта, есть еще интерес к жизни того времени, к людям,
воззрениям, приоритетам и т.д. Имейте в виду, он ведь в консерватории преподавал, так что
могут быть и архивные документы там.
поработать. В таком виде выкладывать нецелесообразно. Почти нечитабельно. Сын Чаргейшвили
давал мне рукопись трактата, и я отсканировал каждую страницу. Он небольшой. В двух словах
и не скажешь, о чем он. Называется `Эзотерическая доктрина христианства`. Он там пытается
создать универсальное течение, примиряющее в себе и христианиство, и науку, и фиолософию,
и эзотерику.
философ или философствующий христианин. Другим, я думаю, этого не дано.
только христианствующий философ или философствующий христианин. Другим, я думаю, этого не
дано.
Л.Шестова, П.Флоренского...
Как так получилось, что ее не исполняют и почти никто о ней не знает...
века.
Как так получилось, что ее не исполняют и почти никто о ней не знает...
более странно, что Симфония, если не думать об ее `эзотерической` составляющей, вполне
мейнстримная. Еще, вдобавок, с вполне социально значимым эпиграфом. Слушается великолепно,
структурно не усложнена. Оркестр звучит отменно. Могла бы быть украшением репертуара.
об ее `эзотерической` составляющей, вполне мейнстримная.
мейнстримная,в момент написания-совсем не была такой.
жизнерадостную музыку( в том числе к известному всем мультфильму `В стране невыученных
уроков`) вдруг покончить с собой? Возможно, причина трагедии скрывается в этой симфонии...
роста,....Возможно, причина трагедии скрывается в этой симфонии...
http://intoclassics.net/news/2012-01-30-17059
писал(а):
ссылку. Даже представить себе не мог, насколько всё трагичнее.
ошибаюсь, на фестивале `Московская осень`, в Большом зале консерватории. Но премьерой
дирижировал Александр Дмитриев, а не Дмитрий Лисс. Вступительное слово сказала
С.Губайдулина. Так как у меня нет своей записи той премьеры, не могу сказать, какое именно
исполнение тут выложено. Была радиотрансляция премьеры, и я знаю, что Андрей Головин
записал симфонию прямо с эфира на магнитофонную аналоговую пленку. Можно связаться с
Андреем и попросить его помочь разобраться. Кроме того, вероятно, эта запись 1990 года
должна храниться на радио, хотя они и размагнитить могли запросто, время там наступило
вскоре лихое.
классическим способом (а не по подвешенной). Она объясняла, что а партитуре 11 ударов в
тарелки, и что там есть некая нумерология, и именно этим 11 ударам автором придавался
особо важный некий смысл, как я понимаю, нумерологический. Партитура вся разукрашена не
очень понятными пометками.
Здесь же дам комментарии на тексты и реплики ни интоклассикс.
1. Не знаю, была ли у автора мания преследования. Тот, кто утверждает это, видел историю
болезни?
2. Предсмертная записка Александра Виноградова действительно помещена НЧ в партитуре (на
обороте титульного листа, если не путаю).
3. Был ли автор грузином по крови - тоже на совести писавшего. Фамилия еще ничего не
значит. Мне кажется - отчасти. Если кому-то надо, необходимо это проверять.
4. Как относился к НЧ именно Денисов - я не знаю, не помню его отзывов.
5. Юрий Буцко относится с большим пиететом, а его супруга, Марина Рахманова - едва ли не
наиболее активный исследователь творчества НЧ. Нескромно скажу, что я сам был инициатором
и организатором этого исполнения: в то время председателем Московского союза к-ров был
Георгий Дмитриев, который не только поддерживал подобные начинания, но и сам продвигал
подобную отодвинутую музыку, способствуя исполнениям и инициируя исполнения сочинений
также Караманова (`Стабат Матер`), Н.Черепнина (`Хождение Богородицы по мукам`) и многого
другого. В свое время я также инициировал написание статьи о НЧ в 6 томе Муз.энциклопедии
(автор - Наталия Шантырь), как сейчас ни странно, тогда это казалось довольно рискованным
делом.
6. Караманов в личном разговоре со мной особого пиетета не высказал. Сказал примерно так,
что это был странноватый, нервный молодой человек. Кажется, не `нервный`, какое-то другое
слово, которого вспомнить не могу. В тоне АС было как бы недоумение, а чего тут такого
особо интересного.
7. Разумеется, очень сомневаюсь, чтобы перечисленные авторы, которые, по мысли автора
поуста, совместно ахнули, услыхав симфонию. И совсем не уверен, что все они были в зале на
премьере.
8. О реальных трудностях в карьере НЧ не мне судить. Надо, чтобы высказались, знающие
вопрос более предметно. Но думаю, что с его стороны было неосторожностью залезать в ГАБТ,
где, по моим сведениям, были приняты к постановке его одноактные балеты `Три дня
Добрынюшка стольничал` и `Как Добрыня чудь покорил` (названия даю по памяти, простите).
Поскольку залезание в столь высокие инстанции представляло опасность, возможно, были
предприняты усилия для устранения данного персонажа. Но доказательно ничего сказать не
могу. Существуют записи этих балетов под управлением А.Жюрайтиса, музыка великолепная, и
абсолютно не похожа на Симфонию, скорее это что-то после Стравинского, но существенно
красочнее, да и не так уж похоже на ИС на самом деле. Однако уже 20 лет назад пленка была
в аварийном состоянии, так что сейчас - сомнительно, что ее можно слушать. Заодно скажу,
что эти партитуры и кое-что еще находится в музее им.Глинки. Весь же архив НЧ - 20 лет
назад был в частных руках, из которых получена была и копия партитуры Симфонии. И тут всё
совсем не просто.
`Путешественник с багажом`, чего я не знал. А я еще мальчиком в этом фильме, возможно,
должен был сниматься, в качестве актера - воспротивился уже перед кинопробами, сказав, что
нет времени. Где-то фотопробы остались, надо поискать. Вот ведь.
(http://www.mosconsv.ru/ru/publication.aspx?id=123099). Там же воспоминания Буцко и
Рахмановой, и несколько фотографий партируры Симфонии. Еще там отрывки из личного дела,
где НЧ пишет, что отец его был грузином по национальности, а мать русской. Буцко
утверждает, что дирижером был именно Дмитрий Лисс.
Неужели никак нельзя послушать балеты, хоть в каком-нибудь качестве?
ошибается, не знаю почему, насчет Лисса, ибо я сам организовывал премьеру. Можно спросить
также и у самого Лисса, как и у Александра Дмитриева, хотя он мог и забыть. У Буцко и
Рахмановой пленки балетов - надо их спрашивать.
сделали передачу для Орфея в начале 90х о Караманове, Буцко и Чаргейшвили. Очень хочется
послушать, вы не могли бы выложить запись, если у вас есть?
о Караманове, Буцко и Чаргейшвили. Очень хочется послушать, вы не могли бы выложить
запись, если у вас есть?
себя на сайте.
о Караманове, Буцко и Чаргейшвили. Очень хочется послушать, вы не могли бы выложить
запись, если у вас есть?
хардах. Мне кажется, было что-то, но мог перепутать, такая масса документов.
хардах.
выложила :)
:)
имени-отчестве у Чаргейшвили?
Кто-нибудь подскажет где ставится ударение в имени-отчестве у Чаргейшвили?
ударения
всех грузинских фамилий на -швили :)
фамилий на -швили :)
фамилий на -швили :)
Кто-нибудь подскажет где ставится ударение в имени-отчестве у Чаргейшвили?
грузинском языке ударения нет. Еще там нет грамматического рода. А есть там эргативная
структура, из-за которой - `не русский вглянет без любви...` Чтобы понять грузинский язык,
надо быть грузином. Как это по-узбекски - я забыл, а на русский это не переводится. И так
далее......
спасибо. Вики молчит на этот счёт...
переводится. И так далее......
погубит)
ясно
всегда думала что на О. В разных языках скорее всего отличается, в грузинском, я слыхала,
вообще ударений нет. Но в русском любое отличное от О ударение будет звучать дико в
отчестве.
практически у всех ранний. Печальная история.
у тех, кто на эзотерике съезжает, конец практически у всех ранний. Печальная
история.
память она въелась намертво. Второй раз уже не хочу слушать, что-то тут нехорошее,
инфернальное.
жутковатая. Я прослушал один раз, но в память она въелась намертво. Второй раз уже не хочу
слушать, что-то тут нехорошее, инфернальное.
Словно что-то необузданное, стихийное. Первозданное.
открытым...)
Нектарий, в котором вариантов с ударением вряд ли. Так что, видимо, на 2-м слоге. Но мне в
голову не приходило, что можно как-то иначе. И иначе не слышал, чтоб его имя произносили.
Знакомые в реальной жтзни его звали Отар и производно от этого, вроде бы так.
практически у всех ранний
опасная. В книге арх.Тихона Шевкунова есть конкретно рассказ о том, как они с друзьями
вывернулись от предлагавшегося некими силами коллективного самоубийства.
состоявшийся дубликат: Б.А.Циммерман. Имею в виду, конечно, последний его опус -
Екклизиастическое действо. Я его тут выкладывал, если тоже не стер кто-то. Ровно так же:
конец сочинения, плавно переходящий в добровольный конец жизни. И очень близкий дух. Я не
спец по Циммерману, не знаю деталей эзотерического свойства, и были ли они вообще. А
ощущение гонимости и задвинутости у БАЦ было сильное, мне об этом говорили люди, его
близко лично завшие. Конкретно, была зависть к развитию успехов Штокгаузена. А в России
все то поколение завидовало сами знаете кому. Ну, у НЧ было и по факту, конечно.
как правильно
рассказ о том, как они с друзьями вывернулись
вершине пирамиды. Говорят что на вершине пирамиды сходятся все энергии...
что на вершине пирамиды сходятся все энергии...
такие тоже есть.
добровольный конец жизни...
отчаяния раздирающий душу на куски... Очень личностное, абсолютно бескомпромисное,
серьёзное, без тени ироннии произведение... Слушать это страшно и, в тоже время,
упоительно... наверное потому, что это не искусство, а что-то другое, и это - невозможно
оценить традиционно...
(афонец) (30 Июнь 12 17:52)
Отвечу некоторым комментаторам -отец не был диссидентом,но он был весьма несдержан в
критике власти,в любой компании он высказывал свое неприятие существующей
системы.Результат-потеря работы в консерватории,невозможность найти другую работу (он
пытался даже устроиться водителем автобуса-не вышло),душевная болезнь и самоубийство.Так
что `не судите опрометчиво`
ошибаюсь, сын сам водитель грузовика, вроде бы Марина Рахманова так говорила, знаю, что
они были в контакте.
тоже есть.
тяжело. Раздрай в организме был страшный. Теперь же , когда вижу курящих, я их понимаю, но
у меня в душе чисто и спокойно как музыка в( на) последней минуте симфонии,
разобраться возникло.
сложная вещь,но желание послушать еще и разобраться возникло.
составлять впечатление всю жизнь. А, уж разобраться...
Слушал её несколько раз. Это писал не мастер, это писал гений. ... совершенно не
получается слушать эту музыку ни как программную вещь, ни как `формальную` симфонию,
вообще она единственная в своем роде музыка, по крайней мере для меня, которая вызывает
ощущение приобщения к некоей истине, но смысл которой постоянно ускользает, как только
пытаешься его для себя сформулировать или даже интуитивно постичь.
творчество имеют загадочно, в то же самое время, состоявшийся дубликат: Б.А.Циммерман.
Имею в виду, конечно, последний его опус - Екклизиастическое действо. Я его тут
выкладывал, если тоже не стер кто-то. Ровно так же: конец сочинения, плавно переходящий в
добровольный конец жизни.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=47577
(если конечно исполнен) он? и сюита памяти Монтеверди тоже интересует. Михаил Георгиевич,
может Вы знаете?
не знаю ничего, о сюите слыхал что-то, но сюиту не видал или не помню. Очень советую, если
интересуетесь, связаться с Мариной Рахмановой, она наиболее плотно, кажется, НН
занимается. Хотя Марина сейчас, может быть, слишком занята, неприятности там некие.
Насчет исполнить: коллеги, давайте скинемся понемногу, и запишем. Я один не потяну. И
симфония тоже сыграна с ошибками, кстати. Кларнеты там не вступили в одном месте. Примерно
так: в день оркестр стОит под 100.000, за день можно записать минут 15 музыки. А что
записывать - зависит от того, сколько соберём. Надо еще гонорары солисту-дирижёру, если на
дирижера не наскребём могу сам, но плохо, предупреждаю. Я уже предлагал это, но было почти
молчание. Кто умеет, может, откроете электронный накопитель денег? хотя надо сначала обо
всём договориться.
спасибо!
хотя симфонию эту не знаю, одобряю
Целую руку! Нет! - Все Ваши руки, которые делали этот подарок!)
рукопись существовала в личном ариве г-на Виноградова, если я не запамятовал фамилию. Там
разноцветные обозначения - цвета, конечно, не отразились в ксерокопии, которая была у
руках дирижера А.Дмитриева и моих, потому что я готовил партитуру и голоса для исполнения.
Спасибо огромное, недоумеваю, где Вы достали, но вопросов не задаю.
приняты к постановке его одноактные балеты
этому факту в развернутом интервью Альфреда Шнитке. В то же время АГ писал балет
`Лабиринты`, так же не дождавшийся там постановки.
вопросов не задаю.
снаряжением, забирается на 15-й этаж, где в сейфе хранится рукопись сочинения.
Добравшись до содержимого сейфа, лихорадочно микрофильмирует страницы поштучно и
возвращается, перестреливаясь в воздухе, стремясь добраться до ожидающего её вертолёта.
слегка отредактировал Ваш файл - немножко отцентровал страницы, обрезал избыточные поля...
Мелочи, в общем. Спасибо Вам за выкладку.
файл - немножко отцентровал страницы, обрезал избыточные поля... Мелочи, в общем. Спасибо
Вам за выкладку.
bitte! Я mille pardons, правда!
Насчет исполнить: коллеги, давайте скинемся понемногу, и запишем. Я один не
потяну...
Миша, идея славная, и лично я всегда готов откликнуться по мере возможностей, но Вы
представляете себе, сколько музыки лежит неисполненной очень высокого качества? Конечно,
представляете. Одну партитуру записать - другая обидится... А на всё никаких кошельков не
хватит. Разве что на конкретную партитуру подписку объявлять, это может сработать.
может сработать
быть в Москве в январе-феврале, может, к этому времени что-то и сварганится. Но я так
думаю, что если кто что захочет вложить, так это под то, что ему кажется справедливым.
Могу для затравки перечислить имена, можно потом посмотреть, на каких 2 или 3
сосредоточиться, провести виртуальную подписку, а когда искомая сумма накопится, когда обо
всем договоримся - обещавшие складываются и вперёд.
++++++++++++
Чаргейшвили. Симфония.
Энке. Концерт для оркестра.
Чулаки. Песни и танцы Южной Франции (если не ошибаюсь в названии)
Василий Ширинский. Квартеты.
Леман. 5-я симфония.
++++++++++++++
Вот что пришло голову, тут готов небольшие деньги вложить. Но могут быть и другие мысли.
Потом можно посмотреть, кого больше упоминают, статистически, потом провести уже более
жесткое голосование. (Но кто голосует, обязуется сколько-то внести. Права на запись
объявляются свободными - не знаю, как юридически верно оформить это.)
Не настаиваю, что такой путь разумен - затравка, не более.
В качестве консультантов можно попросить, если кто знает, таковых, знатоков. Скажем, я
спрошу у Кати Власовой, что она думает.
если кто знает, таковых, знатоков. Скажем, я спрошу у Кати Власовой, что она
думает.
- собрал. Вроде бы есть даже сайт специальный такой, попытаюсь узнать.
ещё раз залейте, bitte! Я mille pardons, правда!
Чаргейшвили. Симфония.
Энке. Концерт для оркестра.
Чулаки. Песни и танцы Южной Франции (если не ошибаюсь в названии)
Василий Ширинский. Квартеты.
Леман. 5-я симфония.
++++++++++++++
Но раз Вы рекомендуете... Словом, надо будет подумать.
правда!
стоит какое-то повествование.
программа, а главное, что меня в этой Симфонии цепляет, это живость, естественность
течения музыки. Наверное, автор сразу мыслил музыкой, а не `информационными сгустками`
(программа здесь как раз и помогла, наверное), или же сумел их очень удачно распаковать.
возникала не раз, а желающих и могущих вкладываться почти нету. Так что вряд ли стОит и
узнавать, видимо.
сборнике `Оркестр без границ`
(http://www.mosconsv.ru/ru/publication.aspx?id=123099).
виде фрагмента доктрины: http://ge.tt/9H77Avq1/v/0?c Кто тут пол-литру готовил?
почему, насчет Лисса, ибо я сам организовывал премьеру. Можно спросить также и у самого
Лисса, как и у Александра Дмитриева, хотя он мог и забыть.
помнит: http://ge.tt/6HHdzyq1/v/0?c
струнного оркестра и концертирующих тарелок, не говоря о премьере симфонии. В рамках
концертов СК - оба факта.
2. Я не помню точно, но скорее думаю, что концерт, где игралась симфония, был в рамках
`Моск.осени`. Инициатором исполнения был я, но ксерокс партитуры добыла, скорее всего,
Рахманова - этого точно не помню. С упомянутым Олегом Гриценко да, было немало контактов в
процессе поисков и подготовок. Голоса расписал СК, а корректуру голосов делал тоже я сам.
Боссом СК Москвы в эти годы был Георгий Дмитриев, без его поддержки ничего бы не было,
естественно (как и в других проектах, связанных с обращениями). Я также был близок к
уководству, возможно, был в тот момент одним из заместителей Г.Дмитриева - не помню точно.
Точно, что таковыми были Г. Бузоглы и В.Довгань. Первый из них был главной движущей силой
всех вообще концертных дел, особенно `Московских осеней` (это был участок работы Георгия
Михайловича).
3. По поводу дирижера ЮМ ошибается. Им был Александр Дмитриев. Какой был оркестр - не
помню, но вряд ли Уральский. На самом деле надо просто найти программку или хотя бы буклет
соответствующего фестиваля. Если буду в СК, попробую.
4. Губайдулина действительно сказала слова перед премьерой симфонии, я сидел в центре
партера, слышно было её с моей точки не так уж плохо. Была СГ и на репетиции, где и
попросила сыграть на тарелках классически, а не палкой, о чем я уже писал,кажется.
Говорила со сцены СА очень мило. По хорошему надо было бы к ней обратиться и попросить
написать что-то, но у меня нет контакта. Если кто может, пожалуйста, обратитесь к
Губайдулиной.
5. Я предполагаю, что документальная часть материала написана Мариной Рахмановой
(супругой Ю.Буцко). Очень сомневаюсь, что ЮМ ходил сам по архивам и описывал рукопись
постранично,а вот Марина Павловна как раз музыковед-исследователь, и ей это вполне
естественно было бы.
раньше.
для полного счастья: http://ge.tt/4KsH0zq1/v/0?c
Наш дорогой первопроходец (хотя он еще не самый первый) Юрий Кудряшов утверждает, что
партитура живёт у композитора Буцко.
В своём посте на `Погружении` он написал про Московскую осень и про 1990 год, а махает у
него как раз Лисс. Кудряшов же, насколько я понимаю, плёнку и оцифровывал, может быть, и
была она подписана как-то. Но здесь он ничего не напишет, ибо забанен.
забанен.
гипер-гнида.
счастья: http://ge.tt/4KsH0zq1/v/0?c
только от себя могу, а от Буцко не могу. Кстати, я только что послал емейл Марине
Рахмановой с просьбой уточнить. Буцко просить некорректно, поскольку он нездоров. Где
сейчас живет манускрипт - сказать не могу. Раньше весь архив НЧ был в руках не Буцко,
может, что и изменилось. Копия партитуры и голоса, если не пропало в лихолетье, должны
быть в библиотеке СК.
Кстати, если у кого есть контакт, неплохо бы попросить еще К.К.Баташова написать о
Чаргейшвили, именно от КК впервые я его имя услышал, еще в училищные мои времена (1969-71
годы).
бы попросить еще К.К.Баташова написать о Чаргейшвили, именно от КК впервые я его имя
услышал, еще в училищные мои времена (1969-71 годы).
поговорить осенью, но сомневаюсь что он будет этим заниматься
сомневаюсь что он будет этим заниматься
почвы уж не в нашей власти.
- сразу спрашивается - в каком формате и, главеное - для чего ? одно дело реальная
публикация, другое - `воспоминания на будущее`
формате и, главеное - для чего ? одно дело реальная публикация, другое - `воспоминания на
будущее`
то и отдельную публикацию, почему нет? журналы есть, где издать, МА самое на поверхности
лежащее, скажем.
формате и, главеное - для чего ?
конференции, может быть доклад по приглашению.
А для чего?
Для ещё одного камушка к строительству новой культуры, как бы не пафосно звучало. :)
как бы не пафосно звучало. :)
гальванизация трупа
гальванизация трупа
данном случае...независимо от этого, хорошая музыка и всякая информация о хорошей музыке
должна звучать, а эта симфония, музыка, безусловно, хорошая.
искусством
как всегда, гвоздем к стенке: `они любить умеют только мёртвых`.
+++++++
`...конечно, с Лиссом мы напутали, раз Вы точно помните иначе. Но не мог же появиться
Лисс на пустом месте - значит, был оркестр тамошний, свердловский. Программку дома у нас
искать - дело безнадежное, Вот, буклет я нашла - но там нет исполнителей. Проще всего
посмотреть Советскую музыку за данный год, что я готова сделать на следующей неделе.`
+++++++++++
Добавлю к этому, что сам нашел буклет `Наследие 1992`, где о Чаргейшвили есть некие
воспоминания, страницы на 2 или 3, и есть кусок из того самого трактата. Вероятно, раз
есть нечто в буклете, и симфонию играли в 1992. Ну надо подождать Марину теперь. - Я дома
поискал книжку такую, где программы всех Моск.осеней, их свод - не нашел. Но книжка такая
точно существует.
сочинение шедевральное - правда! Напомнило Скрябина, не интонационно или гармонией а какой
то энергетической составляющей. Не хочу обижать Чаргешвили таким сравнением ибо фигуры
видимо равнозначные. Жаль что нет у него множества записанных сочинений чтобы сложилась
более полная картина.
сочинений чтобы сложилась более полная картина
ничего нет. Это лебединая песнь. Правда, я слышал совсем немного опусов, кое-что еще
смотрел глазами. Советовал бы судить просто вот по этому сочинению. И симфонию надо лучше
сыграть когда-то.
Дмитриева. Аргументация есть на данной ветке обсуждения. А то я обнаружил уже и на ютюбе
этот трек, надо все-таки уточнять.