Hilde Haraldsen Sveen, sopran; Marianne Beate Kielland, alt; Ulf Øien, tenor; Trond Halstein Moe, bass. Det Norske Solistkor.
         (1)  


Cypros (29.09.2011 22:54)
Партитура `Реквиема` была практически утеряна - в архиве остались только партии солистов и
пианиста. Ни партитуры, ни оркестровых партий мы не могли найти. А ведь это было
совершенно уникальное произведение, много значившее для всего норвежского народа! - Терье
Бойе Хансен, дирижер Мурманского филармонического оркестра, эмоционально вспоминает
историю воскрешенного им `Реквиема` композитора Сигурда Исландсмуена. Это произведение
мурманские зрители впервые услышат завтра: в филармонии вовсю идут репетиции концерта.
Исландсмуен, почти всю жизнь проработавший органистом в маленькой церкви городка Мосс,
оставил после себя немало симфоний, опер, ораторий, но `Реквием` считался одним из самых
необычных произведений.
- Это, по сути дела, единственный норвежский реквием, - говорит Терье Бойе Хансен. - Наша
страна сугубо протестантская, а реквием - типичный жанр католической церковной службы. Но,
использовав эту вроде бы чуждую скандинавской культуре форму, композитор создал совершенно
национальное произведение. Музыка полностью построена на народных норвежских мелодиях.
Реквием - заупокойная служба, цикл печальных молитв, к тому же норвежец наполнил его
трагическими мотивами, навеянными тревожным временем: Исландсмуен сочинял в конце
тридцатых годов, накануне Второй мировой. А впервые произведение было исполнено в Норвегии
уже во время немецкой оккупации.
- У нас в стране еще живы многие, кто слышал эту музыку в те годы, - рассказывает Хансен.
- Они вспоминают, как удивило их то, что исполнение `Реквиема` не было запрещено
фашистами, ведь он просто пронизан национальным духом норвежцев! Мы восстанавливали эту
музыку в первую очередь для них - для тех, кто помнит ту войну. Впрочем, кроме того, она
просто великолепна - и была забыта незаслуженно.



 
     
classic-online@bk.ru