Партитура `Реквиема` была практически утеряна - в архиве остались только партии солистов и пианиста. Ни партитуры, ни оркестровых партий мы не могли найти. А ведь это было совершенно уникальное произведение, много значившее для всего норвежского народа! - Терье Бойе Хансен, дирижер Мурманского филармонического оркестра, эмоционально вспоминает историю воскрешенного им `Реквиема` композитора Сигурда Исландсмуена. Это произведение мурманские зрители впервые услышат завтра: в филармонии вовсю идут репетиции концерта.
Исландсмуен, почти всю жизнь проработавший органистом в маленькой церкви городка Мосс, оставил после себя немало симфоний, опер, ораторий, но `Реквием` считался одним из самых необычных произведений.
- Это, по сути дела, единственный норвежский реквием, - говорит Терье Бойе Хансен. - Наша страна сугубо протестантская, а реквием - типичный жанр католической церковной службы. Но, использовав эту вроде бы чуждую скандинавской культуре форму, композитор создал совершенно национальное произведение. Музыка полностью построена на народных норвежских мелодиях.
Реквием - заупокойная служба, цикл печальных молитв, к тому же норвежец наполнил его трагическими мотивами, навеянными тревожным временем: Исландсмуен сочинял в конце тридцатых годов, накануне Второй мировой. А впервые произведение было исполнено в Норвегии уже во время немецкой оккупации.
- У нас в стране еще живы многие, кто слышал эту музыку в те годы, - рассказывает Хансен. - Они вспоминают, как удивило их то, что исполнение `Реквиема` не было запрещено фашистами, ведь он просто пронизан национальным духом норвежцев! Мы восстанавливали эту музыку в первую очередь для них - для тех, кто помнит ту войну. Впрочем, кроме того, она просто великолепна - и была забыта незаслуженно.
пианиста. Ни партитуры, ни оркестровых партий мы не могли найти. А ведь это было
совершенно уникальное произведение, много значившее для всего норвежского народа! - Терье
Бойе Хансен, дирижер Мурманского филармонического оркестра, эмоционально вспоминает
историю воскрешенного им `Реквиема` композитора Сигурда Исландсмуена. Это произведение
мурманские зрители впервые услышат завтра: в филармонии вовсю идут репетиции концерта.
Исландсмуен, почти всю жизнь проработавший органистом в маленькой церкви городка Мосс,
оставил после себя немало симфоний, опер, ораторий, но `Реквием` считался одним из самых
необычных произведений.
- Это, по сути дела, единственный норвежский реквием, - говорит Терье Бойе Хансен. - Наша
страна сугубо протестантская, а реквием - типичный жанр католической церковной службы. Но,
использовав эту вроде бы чуждую скандинавской культуре форму, композитор создал совершенно
национальное произведение. Музыка полностью построена на народных норвежских мелодиях.
Реквием - заупокойная служба, цикл печальных молитв, к тому же норвежец наполнил его
трагическими мотивами, навеянными тревожным временем: Исландсмуен сочинял в конце
тридцатых годов, накануне Второй мировой. А впервые произведение было исполнено в Норвегии
уже во время немецкой оккупации.
- У нас в стране еще живы многие, кто слышал эту музыку в те годы, - рассказывает Хансен.
- Они вспоминают, как удивило их то, что исполнение `Реквиема` не было запрещено
фашистами, ведь он просто пронизан национальным духом норвежцев! Мы восстанавливали эту
музыку в первую очередь для них - для тех, кто помнит ту войну. Впрочем, кроме того, она
просто великолепна - и была забыта незаслуженно.