Пытался подработать сведения о гепталогии Штокгаузена СВЕТ, но не нашел достаточно полной информации по всем дням недели. Тем не менее предлагаю, кого интересует, посмотреть - что получилось.
ПОНЕДЕЛЬНИК – Приветствие Понедельника – для бассетгорнистки и электроной дорожки. Сольная партия Мontags-Gruss сущестует отдельно от оперы как произведение XI – широкое применение глиссандо микроинтервалами, символизирующими воду.
Действие 1 – ПЕРВЫЕ РОДЫ ЕВЫ. сюрреалистическая картина рождения существ из лона Евы (большая статуя обнаженной женщины на берегу моря) – мальчиков с головами львов, ласточек, попугаев, гномов… Люцифер см. на это с отвращением. После родов трое сопрано, а впоследствии — трое теноров поют «арии на день рождения» (Geburts-Arien). Впоследствии потомство начинает капризничать, и его неудачно пытаются успокоить (сцена Knaben-Geschrei). Второе появление Люцифера в обличье Luzipolyp, морского существа, похожего на осьминога, который разными способами демонстрирует своё отвращение к происходящему. Женщины закпывают его в песок. Третье появление Люцифера: он приказывает потомству вернуться в лоно Евы.
Действие 2 - ВТОРЫЕ РОДЫ ЕВЫ. Эротическая идиллия: девушки поют Madchenprozession, готовя Еву к оплодотворению музыкой. Pierre-Laurent (реальный пианист) играет Klavierstuck XIV (музыка, похожая на ноктюрн), оплодотворяя Еву новым потомством, пока в ее лоно въеает удлиненный рояль. Ева рожает семерых мальчиков с именами дней недели. Из сердца Евы выходит Coeur de Basset, которая играет на бассетгорне в сопровождении синтезаторов Песню Евы. Семь мальчиов ей подпевают. Coeur de Basset превращается в три Bassettinen, которые символизируют собой интимные части женского тела. Эротические аллюзии, но Парень-Воскресенье восклицает Тушите свет!».
Действие 3. ЧАРЫ ЕВЫ. Их олицетворяет бассетгорнистка. Заглядывая в сосуды с водой, она любуется своей красотой. Уже выросшие ребята из 2-го акта хором аккомпанируют Еве. В сцене Ave к Еве присоединяется её «вторая половинка» Ave (отражение имени Eva) – мужской образ, играющий на флейте – дуэт с эротическими мотивами. После дуэта Eva-Ave Ева исчезает в статуе, а Ave гипнотизирует своей игрой ребятишек как в Гамельнском крысолове.
Прощание Понедельника (Montags-Abschied) – 4-канальная композиция, звучая вслед расходящейся публике. Длительность оперы – 4 часа 40 минут. Написана в 1984-1988 г.г.
ВТОРНИК - ПОЕДИНОК МИХАЭЛЯ И ЛЮЦИФЕРА для 9 труб, 9 тромбонов, 2 синтезаторов и хора. Ансамбль разделён на две группы, расположенные с обеих сторон зала: трубы, сопрано и тенора — справа (ансамбль Михаэля), тромбоны, альты и басы — слева (ансамбль Люцифера). Каждая из групп содержит также синтезатор и ею дирижирует отдельный дирижёр. Кроме этих двух групп отдельную роль имеет одно сопрано (Ева) которая сначала поёт справа от публики, потом в задней части зала, далее — слева и в конце — со сцены. В дальнейшем инструментальный состав менялся.
Действие 1. Jahreslauf, «Бег времени». Здесь это поединок Михаэля и Люцифера: Люцифер пытается затормозить ход времени и сдержать эволюцию человечества, а Михаэль борется с ним. Ha сцене — 4 танцора-мима, «бегуна» (Jahreslaufer), каждый из которых олицетворяет время – от 1000-летий до года.. Действие происходит в последний день года. Люцифер пытатся соблазнить или отвлечь бегунов, мешая им двигать время вперед. Он дарит им цветы, соблазняет лакомствами, стриптизёршей, но Михаэль ему мешает: «бегунов лет» возвращает к работе то девочка, которая аплодирует, то крик льва и в конце концов – буря. Под конец Jahreslauf один из бегунов получает обещанный приз.
Действие 2. Invasion — Explosion mit Abschied. Продолжение поединка Михаэля с Люцифером. 8-канальная электронная музыка Oktophonie. Сначала поединок идет только в музыке, сценического действия нет, музыка передаёт движение «летающих объектов, стреляющих с неба». Позже на сцене появляются две группы музыкантов - Группа Люцифера и группа Михаэля. Между ними идет музыкальный бой — инструменты символизируют оружие. Этот бой происходит в три фазы (3 «инвазии»). Между первой и второй инвазией недолго звучит тихая мелодия Евы. После второй звучит фрагмент Pieta — дуэт раненого Михаэля-трубача и Евы-медсестры (сопрано). Этот фрагмент на премьере исполнял сын композитора Маркус Штокхаузен на специально сконструированном четвертитоновом флюгельгорне. После третьей инвазии раненого Михаэля помащают в хрустальный бункер, который Люцифер пытается взорвать, но вдруг под воинами Люцифера разверзается земля и поглощает их всех… Действие переносится «по ту сторону» (нем. Jenseits). Посреди хрустального помещения, полного белого света, на ползунах конвейера едут маленькие фигурки солдат и техники. Словно крупье, этим фигурками орудуют «игроки» — «стеклянные существа» с мужскими голосами, которые символизируют взаимно противоположные силы. Этот хор «стеклянных существ» исполняет фрагмент под названием Jenseits. На сцену въезжает Synthi-Fou, исполнитель на синтезаторах, которые вмонтированы в платформу, и исполняет фрагмент, который так и называется — Synthi-Fou или Klavierstuck XV. На исполнителе слоновьи уши, длинный нос и солнцезащитные очки, манера его игры очень показная и виртуозная; это - аллюзия на Элтона Джона . В определённый момент «синтезаторщик» начинает отсчитывать от 13 до 1, замедляя свою игру и в конце концов окончательно останавливаясь, встаёт и уходит со сцены. Слушатели остаются наедине с 8-канальной электронной дорожкой Oktophonie, в которой звучит мягкая пульсация, которая плавно и постепенно затухает. Опера написана в 1977-1991 г.г. Длительность звучания – 2 часа 30 мин.
ЧЕТВЕРГ. Donnerstags-Gruss для 8 медных,ф-но или вибрафона и ударных.
Действие 1. Юность Михаэля: диалоги, игры, родители учат сына. Образ отца не вполне положителен, но мама – мудрая и красивая (автобиографичные детали). Потом Михаэль теряет родителей. Михаэль встречает Mondeva, воплощение Евы («Луна-Ева»). Их инструментально-вокальный дуэт (труба и бассетгорн) — любовная сцена. В третьей сцене, Examen, Михаэль сдаёт экзамены в консерватории как певец и инструменталист (трубач), и в конце — как певец, инструменталист и танцор. Звучит произведение для фортепиано Klavierstuck XII, а также Unsichtbare Chore, который является 50-минутной 8-канальной проекцией ста восьмидесяти хоровых голосов, записанных на плёнке. Оттуда и название — «Невидимые хоры».п
Действие 2. Michaels Reise um die Erde - концерт для трубы с орк. Михаэль путешествует по Земле, проходит через распятие и вознесение с Евой. Аллюзии к определённым местам: Кельн — стилистика «раннего» Штокхаузена, Нью-Йорк — «эхо» джазовых гармоний и стиля Эдгара Вареза, Япония — имитация традиционного оркестра гагаку, Бали — музыка гамелана, Африка — том-томы и басовые звучания оркестра. В последней «остановке» звучит фрагмент под названием Halt, где трубач «разговаривает» с контрабасом; этот фрагмент содержит джазовые аллюзии, в частности к музыке Майлза Дэвиса, которым восхищался Маркус Штокхаузен, сын композитора и исполнитель партии Михаэля.
Действие 3. Michaels Heimkehr – Возвращение Михаэля домой. Пир. Появляется Люцифер, с которым Михаэль соревнуется как трубач и певец. Появление двух ангелов, играющих на саксофонах. В финале – монолог Михаэля.
Donnerstags-Abschied — прощальная музыка для 5 труб, которая должна была бы звучать с крыш домов вокруг театра и сопровождать публику в пути домой. Опера написана 1978-1980 г.г. Длительность звучания – 3 часа 35 мин.
СУББОТА. Начинатся с Samstags-Gruss, субботнего приветствия, встречающего публику. Написано для 28 инструментов – медных, энфониумов и ударных, рассредоточенных по углам зала. Звучат лейттемы Люцифера, Михаэля и Евы.
Действие 1. Luzifers Traum als Klavierstuck XIII – дуэт для ф-но и баса – сон и грёзы Люцтфера о музыке, которая разрушается, едва Люцифер ее касается. Пение Катинки как реквием Люцифера, танец и прощание Люцифера. Опера написана в 1981-1983 г.г. Длительность - 3 часа 40 мин.
ВОСКРЕСЕНЬЕ. Lichter-Wasser (Sonntags-Gruss), 2 Sz. Engel-Prozessionen, 3 Sz. Licht-Bilder, 4 Sz. Dufte-Zeichen, 5 Sz. Hoch-Zeiten 1 Sz. Опера написана в 1998-2003 гг. Длительность – 4 часа 50 мин.
Maxilena
(06.01.2020 14:09)
Спасибо, Юрий Константинович! А вот интересно, это вообще кто-нибудь ставил в театре? И если да - посмотреть бы... Я не нашла.
Romy_Van_Geyten
(06.01.2020 14:59)
Maxilena писал(а):
Спасибо, Юрий Константинович! А вот интересно, это вообще кто-нибудь ставил в театре? И если да - посмотреть бы... Я не нашла.
Спасибо! Ну правильно, где еще искать, как не на сайте)))
Я забивала по-русски, а надо было хотя бы по-английски.
Alexandr_Borodulin
(17.03.2020 14:17)
00:00:00-~00:33:00 Приветствие(аналог увертюры)
00:33:00-2:08:22 Первое действие
2:08:22-3:15:06 Второе действие
3:15:06-4:13:10. Третье действие
4:13:10-4:42:02 Прощание
Alexandr_Borodulin
(01.10.2020 14:37)
Alexandr_Borodulin писал(а):
00:00:00-~00:33:00 Приветствие(аналог увертюры)
00:33:00-2:08:22 Первое действие
2:08:22-3:15:06 Второе действие
3:15:06-4:13:10. Третье действие
4:13:10-4:42:02 Прощание
информации по всем дням недели. Тем не менее предлагаю, кого интересует, посмотреть - что
получилось.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ПОНЕДЕЛЬНИК – Приветствие Понедельника – для бассетгорнистки и электроной дорожки.
Сольная партия Мontags-Gruss сущестует отдельно от оперы как произведение XI – широкое
применение глиссандо микроинтервалами, символизирующими воду.
Действие 1 – ПЕРВЫЕ РОДЫ ЕВЫ. сюрреалистическая картина рождения существ из лона Евы
(большая статуя обнаженной женщины на берегу моря) – мальчиков с головами львов, ласточек,
попугаев, гномов… Люцифер см. на это с отвращением. После родов трое сопрано, а
впоследствии — трое теноров поют «арии на день рождения» (Geburts-Arien). Впоследствии
потомство начинает капризничать, и его неудачно пытаются успокоить (сцена
Knaben-Geschrei). Второе появление Люцифера в обличье Luzipolyp, морского существа,
похожего на осьминога, который разными способами демонстрирует своё отвращение к
происходящему. Женщины закпывают его в песок. Третье появление Люцифера: он приказывает
потомству вернуться в лоно Евы.
Действие 2 - ВТОРЫЕ РОДЫ ЕВЫ. Эротическая идиллия: девушки поют Madchenprozession,
готовя Еву к оплодотворению музыкой. Pierre-Laurent (реальный пианист) играет Klavierstuck
XIV (музыка, похожая на ноктюрн), оплодотворяя Еву новым потомством, пока в ее лоно въеает
удлиненный рояль. Ева рожает семерых мальчиков с именами дней недели. Из сердца Евы
выходит Coeur de Basset, которая играет на бассетгорне в сопровождении синтезаторов Песню
Евы. Семь мальчиов ей подпевают. Coeur de Basset превращается в три Bassettinen, которые
символизируют собой интимные части женского тела. Эротические аллюзии, но
Парень-Воскресенье восклицает Тушите свет!».
Действие 3. ЧАРЫ ЕВЫ. Их олицетворяет бассетгорнистка. Заглядывая в сосуды с водой, она
любуется своей красотой. Уже выросшие ребята из 2-го акта хором аккомпанируют Еве. В сцене
Ave к Еве присоединяется её «вторая половинка» Ave (отражение имени Eva) – мужской образ,
играющий на флейте – дуэт с эротическими мотивами. После дуэта Eva-Ave Ева исчезает в
статуе, а Ave гипнотизирует своей игрой ребятишек как в Гамельнском крысолове.
Прощание Понедельника (Montags-Abschied) – 4-канальная композиция, звучая вслед
расходящейся публике. Длительность оперы – 4 часа 40 минут. Написана в 1984-1988 г.г.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ВТОРНИК - ПОЕДИНОК МИХАЭЛЯ И ЛЮЦИФЕРА для 9 труб, 9 тромбонов, 2 синтезаторов и хора.
Ансамбль разделён на две группы, расположенные с обеих сторон зала: трубы, сопрано и
тенора — справа (ансамбль Михаэля), тромбоны, альты и басы — слева (ансамбль Люцифера).
Каждая из групп содержит также синтезатор и ею дирижирует отдельный дирижёр. Кроме этих
двух групп отдельную роль имеет одно сопрано (Ева) которая сначала поёт справа от публики,
потом в задней части зала, далее — слева и в конце — со сцены. В дальнейшем
инструментальный состав менялся.
Действие 1. Jahreslauf, «Бег времени». Здесь это поединок Михаэля и Люцифера: Люцифер
пытается затормозить ход времени и сдержать эволюцию человечества, а Михаэль борется с
ним. Ha сцене — 4 танцора-мима, «бегуна» (Jahreslaufer), каждый из которых олицетворяет
время – от 1000-летий до года.. Действие происходит в последний день года. Люцифер пытатся
соблазнить или отвлечь бегунов, мешая им двигать время вперед. Он дарит им цветы,
соблазняет лакомствами, стриптизёршей, но Михаэль ему мешает: «бегунов лет» возвращает
к работе то девочка, которая аплодирует, то крик льва и в конце концов – буря. Под конец
Jahreslauf один из бегунов получает обещанный приз.
Действие 2. Invasion — Explosion mit Abschied. Продолжение поединка Михаэля с Люцифером.
8-канальная электронная музыка Oktophonie. Сначала поединок идет только в музыке,
сценического действия нет, музыка передаёт движение «летающих объектов, стреляющих с
неба». Позже на сцене появляются две группы музыкантов - Группа Люцифера и группа Михаэля.
Между ними идет музыкальный бой — инструменты символизируют оружие. Этот бой происходит в
три фазы (3 «инвазии»). Между первой и второй инвазией недолго звучит тихая мелодия Евы.
После второй звучит фрагмент Pieta — дуэт раненого Михаэля-трубача и Евы-медсестры
(сопрано). Этот фрагмент на премьере исполнял сын композитора Маркус Штокхаузен на
специально сконструированном четвертитоновом флюгельгорне. После третьей инвазии раненого
Михаэля помащают в хрустальный бункер, который Люцифер пытается взорвать, но вдруг под
воинами Люцифера разверзается земля и поглощает их всех… Действие переносится «по ту
сторону» (нем. Jenseits). Посреди хрустального помещения, полного белого света, на
ползунах конвейера едут маленькие фигурки солдат и техники. Словно крупье, этим фигурками
орудуют «игроки» — «стеклянные существа» с мужскими голосами, которые символизируют
взаимно противоположные силы. Этот хор «стеклянных существ» исполняет фрагмент под
названием Jenseits. На сцену въезжает Synthi-Fou, исполнитель на синтезаторах, которые
вмонтированы в платформу, и исполняет фрагмент, который так и называется — Synthi-Fou или
Klavierstuck XV. На исполнителе слоновьи уши, длинный нос и солнцезащитные очки,
манера его игры очень показная и виртуозная; это - аллюзия на Элтона Джона . В
определённый момент «синтезаторщик» начинает отсчитывать от 13 до 1, замедляя свою игру и
в конце концов окончательно останавливаясь, встаёт и уходит со сцены. Слушатели остаются
наедине с 8-канальной электронной дорожкой Oktophonie, в которой звучит мягкая пульсация,
которая плавно и постепенно затухает. Опера написана в 1977-1991 г.г. Длительность
звучания – 2 часа 30 мин.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
СРЕДА Mittwochs-Gruss, Weltparlament, Orchester-Finalisten, Helikopter-Streichquartet,
Michaelion, Mittwochsabschied, Всемирный Парламент, Финалисты оркестра, Вертолетный
квартет, Michaelion, Прощание. Опера написана в 1992-1998 г.г. Длительность – 4 часа 30
мин.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ЧЕТВЕРГ. Donnerstags-Gruss для 8 медных,ф-но или вибрафона и ударных.
Действие 1. Юность Михаэля: диалоги, игры, родители учат сына. Образ отца не вполне
положителен, но мама – мудрая и красивая (автобиографичные детали). Потом Михаэль теряет
родителей. Михаэль встречает Mondeva, воплощение Евы («Луна-Ева»). Их
инструментально-вокальный дуэт (труба и бассетгорн) — любовная сцена. В третьей сцене,
Examen, Михаэль сдаёт экзамены в консерватории как певец и инструменталист (трубач), и в
конце — как певец, инструменталист и танцор. Звучит произведение для фортепиано
Klavierstuck XII, а также Unsichtbare Chore, который является 50-минутной 8-канальной
проекцией ста восьмидесяти хоровых голосов, записанных на плёнке. Оттуда и название —
«Невидимые хоры».п
Действие 2. Michaels Reise um die Erde - концерт для трубы с орк. Михаэль путешествует
по Земле, проходит через распятие и вознесение с Евой. Аллюзии к определённым местам:
Кельн — стилистика «раннего» Штокхаузена, Нью-Йорк — «эхо» джазовых гармоний и стиля
Эдгара Вареза, Япония — имитация традиционного оркестра гагаку, Бали — музыка гамелана,
Африка — том-томы и басовые звучания оркестра. В последней «остановке» звучит фрагмент под
названием Halt, где трубач «разговаривает» с контрабасом; этот фрагмент содержит джазовые
аллюзии, в частности к музыке Майлза Дэвиса, которым восхищался Маркус Штокхаузен, сын
композитора и исполнитель партии Михаэля.
Действие 3. Michaels Heimkehr – Возвращение Михаэля домой. Пир. Появляется Люцифер, с
которым Михаэль соревнуется как трубач и певец. Появление двух ангелов, играющих на
саксофонах. В финале – монолог Михаэля.
Donnerstags-Abschied — прощальная музыка для 5 труб, которая должна была бы звучать с
крыш домов вокруг театра и сопровождать публику в пути домой. Опера написана 1978-1980
г.г. Длительность звучания – 3 часа 35 мин.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ПЯТНИЦА. Искушение,Прощание . Опера написана в 1991-1994 г.г. Длительность – 4 часа 50
мин.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
СУББОТА. Начинатся с Samstags-Gruss, субботнего приветствия, встречающего публику.
Написано для 28 инструментов – медных, энфониумов и ударных, рассредоточенных по углам
зала. Звучат лейттемы Люцифера, Михаэля и Евы.
Действие 1. Luzifers Traum als Klavierstuck XIII – дуэт для ф-но и баса – сон и грёзы
Люцтфера о музыке, которая разрушается, едва Люцифер ее касается. Пение Катинки как
реквием Люцифера, танец и прощание Люцифера. Опера написана в 1981-1983 г.г.
Длительность - 3 часа 40 мин.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ВОСКРЕСЕНЬЕ. Lichter-Wasser (Sonntags-Gruss), 2 Sz. Engel-Prozessionen, 3 Sz.
Licht-Bilder, 4 Sz. Dufte-Zeichen, 5 Sz. Hoch-Zeiten 1 Sz. Опера написана в 1998-2003
гг. Длительность – 4 часа 50 мин.
если да - посмотреть бы... Я не нашла.
вообще кто-нибудь ставил в театре? И если да - посмотреть бы... Я не
нашла.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=54365
писал(а):
https://classic-online.ru/archive/?file_id=54365
искать, как не на сайте)))
Я забивала по-русски, а надо было хотя бы по-английски.
00:33:00-2:08:22 Первое действие
2:08:22-3:15:06 Второе действие
3:15:06-4:13:10. Третье действие
4:13:10-4:42:02 Прощание
увертюры)
00:33:00-2:08:22 Первое действие
2:08:22-3:15:06 Второе действие
3:15:06-4:13:10. Третье действие
4:13:10-4:42:02 Прощание