Среди его музыкальных произведений, опубликованных в 1808 году в Москве, была одна необычная работа под названием `Air russe varie`. Она значительно отличалась по своему стилю от остальных, будучи основанной на популярной русской народной песне с ритмическим рисунком, имитирующим балалайку. Именно Филд открыл для Глинки и других русских композиторов одно из самых ценных направлений композиторского сочинительства - введение народных мелодий в канву музыкальных произведений.
`С виду совершенно спокойный, он абсолютно не замечал окружающих. Казалось, меньше всего на свете его интересовало внимание публики... Филд ежедневно тренировался, оттачивая виртуозность игры с помощью монеты, лежавшей на тыльной стороне ладони, и никогда ее не ронял`
Впоследствии Михаил Глинка скажет о своем учителе: `Хотя мне и не посчастливилось слышать его игру слишком часто, я отчетливо помню его энергичное и в то же время утонченное и четкое исполнение. Мне казалось, что он даже не нажимал на клавиши, его пальцы просто падали на них подобно каплям дождя, скользили как жемчужины по вельвету. Ни я и никто из истинных почитателей музыкального искусства не может согласиться с Листом, который однажды сказал, что Филд играл вяло. Нет. Игра Филда всегда была смелой, беспорядочной и разнообразной, он никогда не уродовал искусство подобно шарлатану, как это зачастую делают очень популярные пианисты`
необычная работа под названием `Air russe varie`. Она значительно отличалась по своему
стилю от остальных, будучи основанной на популярной русской народной песне с ритмическим
рисунком, имитирующим балалайку. Именно Филд открыл для Глинки и других русских
композиторов одно из самых ценных направлений композиторского сочинительства - введение
народных мелодий в канву музыкальных произведений.
`С виду совершенно спокойный, он абсолютно не замечал окружающих. Казалось, меньше всего
на свете его интересовало внимание публики... Филд ежедневно тренировался, оттачивая
виртуозность игры с помощью монеты, лежавшей на тыльной стороне ладони, и никогда ее не
ронял`
Впоследствии Михаил Глинка скажет о своем учителе: `Хотя мне и не посчастливилось слышать
его игру слишком часто, я отчетливо помню его энергичное и в то же время утонченное и
четкое исполнение. Мне казалось, что он даже не нажимал на клавиши, его пальцы просто
падали на них подобно каплям дождя, скользили как жемчужины по вельвету. Ни я и никто из
истинных почитателей музыкального искусства не может согласиться с Листом, который однажды
сказал, что Филд играл вяло. Нет. Игра Филда всегда была смелой, беспорядочной и
разнообразной, он никогда не уродовал искусство подобно шарлатану, как это зачастую делают
очень популярные пианисты`