1. Andante e spiccato
2. Adagio
3. Presto
Иоганн Себастьян Бах - Концерт для клавесина № 3 pе минор (по гобойному концерту ре минор А.Марчелло) (1713-14), BWV 974
1. Andante e spiccato
2. Adagio 3. Presto |
||
ни играть, ни писать! Оторваться невозможно! Переслушала 3 раза, а не могу успокоиться!
Люди! Откликнитесь! Как можно хоть слово не то что написать-подумать плохо о Гульде?!!!
Наслаждайтесь!
плохо о Гульде?!!!
написать-подумать плохо о Гульде?!!!
Наслаждайтесь!
столбенею от 5-го концерта, а после от 4 и 7-го.... Просто в ступор впадаю))))
Остапа)))))
плохо о Гульде?!!!
буду))).
Гульде)))
послушала другие исполнения, Гульдовское мне нравится больше всех
нравится больше всех
берут.....
Остапа))))) Я вот столбенею от 5-го концерта, а после от 4 и 7-го.... Просто в ступор
впадаю))))
Исходно 5-ый написан для виолы да гамба, 4-ый - для английского рожка (гобоя д_Амур), а
7-ой для скрипки. Ах! как они хороши.
Что за 2 часть! Просто так невозможно ни играть, ни писать! Оторваться невозможно!
Переслушала 3 раза, а не могу успокоиться!
http://classic-online.ru/ru/performer/1378?composer_sort=1842
не здороваешься?????
Как можно извлекать такой звук? Только из глубины Вселенной по имени душа!
http://classic-online.ru/ru/performer/1378?composer_sort=1842
здороваешься?????
Сюзанне Жан промолвил: Здрассти!
И тут же к ней присел на пень...` (с)
http://classic-online.ru/ru/performer/1378?composer_sort=1842
Буду слушать,если смогу после Гульда.
слушать!
можете не отделаться.
Исходно 5-ый написан для виолы да гамба, 4-ый - для английского рожка (гобоя д_Амур), а
7-ой для скрипки. Ах! как они хороши.
Гульд........
Гульд........
положила
обижайся, просто не удержалась. Беатриче (эта самая))) - моя любимая героиня. А концерт
Марчелло скачала, он сверхъестественно красивый. спасибо!
Гульдом!
Действительно, отличное сопровождение для двух тердиционных клоунов - черного и рыжего,
хорошая эксцентриада. Что касается знаменитого адажио, то послушали бы Вы лучше как
Гилельс его играет! Боже мой, что за вкусы у людей!!
http://classic-online.ru/ru/performer/1378?composer_sort=1842
часть, но...
Здесь только безумная красота мелодии, а у Баха-Гульда космическая,захватывающая дух
наполненность (ИМХО)...
лучше как Гилельс его играет! Боже мой, что за вкусы у людей!!
слушала)))) Замечательно Гилельс играет! Да только это не отменяет Гульда и его
воздействия на мою слабую психику. Если Вас послушать (иногда, очень редко))), так можно и
Бродского версификатором обозвать)))) Марчелло просто у меня слезу выбил)))
http://classic-online.ru/ru/performer/1378?composer_sort=1842
Спасибо! У этих итальянцев вся музыка такая. От Вивальди до Челентано. Всегда очень-очень
красиво.
красиво.
смысле этого слова. И в этот список добавлю и Даллапикколу, и Шелси.
Гилельс играет! Да только это не отменяет Гульда и его воздействия на мою слабую
психику.
Здесь только безумная красота мелодии,
из самых популярных в мире музык. Но не за счет мелодии. Собственно, мелодии тут
практически нет; если не считать движения по звукам трезвучия и мелизматику. Примерно то
же самое имел в виду Верди, когда говорил, что Россини не сочинил ни одной мелодии.
театрально-красива, экстравертна. В лучшем смысле этого слова. И в этот список добавлю и
Даллапикколу, и Шелси.
хотя бы Монтеверди или Габриели
нет
рубато, которые мы слышим в гобойным вариантах - это все сочинения других композиторов.
Самые популярные Баха и Вивальди
Гилельс играет! Да только это не отменяет Гульда
поливалентности. Счастливый Вы человек, можете без всякого риска кушать соленые огурцы с
молоком.
молоком.
добавил. Ну хотя бы Монтеверди или Габриели
Марчелло.
Вивальди (и Марчелло).
скромненький мотивчик.
части. Во-первых, аккордовая последовательность, включающая в себя знаменитую золотую
секвенцию, которая всегда `трогает за душу`. Во-вторых, линия солиста построена по
принципу вздохов. Сначала восходящие молитвенные вздохи (тт.4 - 11) подобные молитве `Отче
наш`. При этом каждый новый вздох все с более низкой ступени, словно молящийся медленно
погружается в бездну - оканчиваются последовательно на нотах сиb, ля, соль, фа. Затем
нисходящие вздохи смирения (тт.11-14) (`Да будет воля Твоя`). В тт.15-16 проблеск надежды
через отклонение в тональность субдоминанты, затем тонально неустойчивый (цепь отклонений)
развивающий эпизод, борьба за жизнь, но Herr Tod неумолим, наступает и утверждается
окончательно и бесповоротно в 35 такте.
это он обратил Баха к Вивальди (и Марчелло).
и Вам.
да, дабы прочиститься...
утверждается окончательно и бесповоротно...
`Усталая смерть` - ОН.
Вам.
здесь, на форуме. Но оказывается, ему требовались подсказки.
пленяет во 2-й части.
слушать, так как моя голова работала как патологоанатом - слушая оркестр, я слышал все
инструменты отдельно, темы, лейтмотивы, модуляции и др. (одним словом структуру и состав).
С роялем и др. - было тоже самое (голоса, голоса, голоса)Все разваливалось, а целое
ускользало. Наконец, я излечился и опять научился слышать целое, при этом
паталогоанатомизм во мне остался (все равно на фоне целого, слышал из чего оно сделано).
Потом я заметил, что если этот скальпель положить на дно самого глубокого ящика,
впечатления от музыки стали ярче.
Вот Вы сейчас анатомировали этого Марчелло ... одним словом, как бы снова не заболеть.
Хотя почитать это было интересно, но сердце биться стало реже.
наступает и утверждается окончательно и бесповоротно в 35 такте.
субъективное восприятие было - что успокоение. Что-то гармоничное в конце. Но, конечно, Вы
правы, в конце звучит пострашнее, чем в начале. Никогда не задумывался.
мотивчик.
построена на очень простом тематизме и самых простых ходах. Возьмите, хотя бы,
Чайковского, вспомните как построены па-де-де из `Щелкунчика` или интродукция к `Онегину`
и проч., и проч. А до мажорная прелюдия из ХТК-1 самого Баха? Ведь совсем `скромненько`, а
как красиво! К месту вспомнить слова Шостаковича о Свиридове: `Нот мало, а музыки много`.
Так что не очень понятно, что такое `скромненький мотивчик`.
ОН.
фильм 21 года. Я не видел, и не знал о нем. Кажется, что-то интересное.
А, понял. Вы говорите, что смерть по-немецки мужского рода? Да, я тоже удивляюсь. У
Андерсена была сказка, что у женщины болел ребенок, она не отходила от кроватки, и в дом
попросился погреться старик. И дальше - по-русски - `этот старик была смерть`.
Гилельс играет! /.../
Наверное, хорошо.
многие здесь, на форуме. Но оказывается, ему требовались подсказки.
вспомнил ответ Танеева одному учителю географии, который был в восторге от игры Скрябина и
пылко сказал С.И.: Да вы не понимаете!`. На что Танеев сказал: `Я-то думал, что для того,
чтобы понимать музыку достаточно посвятить ей всю жизнь. Но, оказывается, для этого еще
нужно быть учителем географии!`.
нас нет, жаль. Наверное, хорошо.
как `самая красивая` построена на очень простом тематизме
и мотивчика нет - мелодическое линии. Я хотел сказать только то, что те рубато, которые
все играют во второй части, не принадлежат перу Марчелло. А так я с Вами полностью
согласен.
как `самая красивая` построена на очень простом тематизме и самых простых
ходах.
таковы. И очень ценное определение `воспринимающаяся как`. Скажем, Ария Шамаханской
царицы, первое проведение серии в скрипичном концерте Берга, тема фа-диез минорной фуги из
1-го тома ХТК, на мой взгляд, невероятно красивы и совершенны. Но это не самая популярная
в народе музыка, в отличие от Вальса цветов из `Щелкунчика`.
географии!`.
географии оказался прав. :)
на дно самого глубокого ящика, впечатления от музыки стали ярче.
подобные мнения. Но мне это никогда не мешало. В музыке очень много условного. Порой
истинное заключается в очень незначительных, на первый взгляд, деталях. Какие-то
мельчайшие, но необъяснимые перчинки превращают обыденное высказывание в потрясающее
художественное открытие, тут есть некая загадка, которая и составляет чудо искусства.
Анализ подводит к необъяснимому, поскольку сортирует обыденное и складывает в стопки.
И потом, я же не любитель музыки. Хотел бы и я слушать ее так, как слушаю пение птиц. Но
и пение птиц невольно структурируется во-что-то. :)
как`.
`воспринимающаяся как` проста.
проста.
всю жизнь. Но, оказывается, для этого еще нужно быть учителем географии!`.
`профессором биомеханики`?
`идти по цепочке`.
никогда не мешало. В музыке очень много условного. ... Но и пение птиц невольно
структурируется во-что-то. :)
запрятать так и не удалось. И о птицах очень точное замечание ... они поют, а голова
расчленяет.
отвечать `или филологом`? Фу...
Бах только переложение сделал концерта для гобоя Марчелло. Все точно, нота в ноту.
согласился бы. :-)
Гульд весьма изысканно соединяет точность и импровизационность, присущие барокко.
Исполнение весьма продуманное и тонкое.
Но меня здесь нет. Всего.
Впрочем, неважно. Это я так. Устала от работы. Но меня здесь нет. Всего.
сделал переложение для органа, но клавирный вариант тоже популярен.
Не уставайте и берегите себя. До встречи!
сделал концерта для гобоя Марчелло. Все точно, нота в ноту.
никакой не Бах, а Марчелло-Бах. По жанру - оригинальная транскрипция, как и Вивальди-Бах,
Бах-Бузони, Бизе-Щедрин, Щедрин-Плетнёв, Окуджава-Самизнаетекто.
Марчелло-Бах. По жанру - оригинальная транскрипция, как и Вивальди-Бах, Бах-Бузони,
Бизе-Щедрин, Щедрин-Плетнёв, Окуджава-Самизнаетекто.
резон у Баха очевидный; пластинок не было, но для друзей и детей сыграть лучшие опусы
современников - дело полезное.
очевидный; пластинок не было, но для друзей и детей сыграть лучшие опусы современников -
дело полезное.
кажется, что целый период итальянского барокко (после Монтеверди) работал на баховские
Пассионы. И правильно делал: так, как у И.С.Б., ни у кого в Италии крупные формы не
получались. Да и не только в Италии.
клавирный вариант тоже популярен.
Не уставайте и берегите себя. До встречи!
концерта нет. Правда, у меня не все тома. Там концерты по Вивльди, а Марчелло, мне
казалось, туда не входит.
научил звукорежиссёра так записывать звук? или звук ставил сам маэстро?
как?
вот, скажем, джеминьяни concerti grossi по корелли издаёт как СВОИ,
йохан хельмих роман stabat mater для скрипки соло по перголези - тоже,
кантата баха по перголези
monumentum pro gesualdo стравинского
von himmel hoh стравинского
`5 каприсов паганини` денисова
позе по пёрселлу
пессон по брамсу, по брукнеру
шьяррино по баху, джезуальдо, скарлатти
шпалингер по дюфаи
.....
вот кагбэ такая компашка для 16ти клавирных концертов баха
всего.
нет. Правда, у меня не все тома. Там концерты по Вивльди, а Марчелло, мне казалось, туда
не входит.
уверенность, что эти концерты в одном из изданий были обозначены как органные, и органисты
их часто играют. Но в тех нотах, что у меня, они обозначены просто как Баховские
переложения концертов для клавира(то есть, для любого клавишного инструмента). Мне
кажется, это тоже не совсем верно.
нет. Правда, у меня не все тома. Там концерты по Вивльди, а Марчелло, мне казалось, туда
не входит.
гобоическим нотам игралось). Интересно, чем нода до первой октавы для органа отличается от
ноты до первой октавы для клавесина?
Впрочем, неважно. Это я так. Устала от работы. Но меня здесь нет. Всего.
хорошо. Мы купим клавесин. Впрочем, неважно. Это мы так. На самом деле нас тут тоже нет,
да и приходим сюда тоже, как и Вы, отдохнуть от работы. Правда, не такие щедрые как Вы,
Всего не обещаем. Но, на долю можете рассчитывать. Не всего!
кантата баха по перголези
/.../
что по Перголези? Или сейчас так издают. А что это за кантата, какой номер?
скромненький мотивчик. То выписанное рубато, которые мы слышим в гобойным вариантах - это
все сочинения других композиторов.
написано у Марчелло? Вы где-то и в другом месте пишете, что ничего у него нет, все
приписали другие.
Что такое `рубато`? Я думал - это быстрее-медленнее. Но, видимо, у этого термина есть
другое значение.
оно, наверное, по гобоическим нотам игралось)./../
органе, но ноты - один в один баховские. Вообще, думаю, если Бах нигде не добавлял педаль,
значит, это не для органа. ОНа там нажимает, кажется, где-то, но это факультативно.
отличается от ноты до первой октавы для клавесина?
или кто угодно, кто понял, скажите, о чем здесь речь?
кто понял, скажите, о чем здесь речь?
подумал, что есть. наверное существует специфика записи нот ДЛЯ органа, но ноты: до, ре,
ми, фа, соль, ля, си и их # c бемолями - равны для любого инструмента от рождения. Ну,
разве Вы не знаете, что Всеобщая декларация начинается словами `Мы исходим из той
самоочевидной истины, что все ноты созданы равными, что не существует привилегий
какой-либо ноты, написанной для органа над той же нотой, написанной для балалайки.
Ответственность за чувственное воздействие каждой конкретной ноты на слушателя возложена
на автора музыки, исполнителя, музыкальный инструмент как таковой, а также на самого
слушателя.`?
рождения.
иная.
ноты - одни и те же). Нет отдельно нот рояльных, нет отдельно нот балалаечных, нет
отдельно нот ударных.
балалаечных, нет отдельно нот ударных.
ударных в накадемической музыке (если честно, не знаю, как в академической - кажется, все
же нотами) - а вот там они записываются крестиками. Но невелика разница, все равно.
Tilge, Hoechster, meine Suenden
Что такое `рубато`?
У Марчелло написана оркестровая партия и мелодия для гобоя. Оркестровую партию никто не
менял, а вот мелодией гобоя ... вдохновляла других композиторов для ее разработки - они,
сохраняя ее гармоническую основу, опевали как мелодически, так и ритмически каждую ноту
мелодии. Другими словами, они вносили в мелодию легион нестандартных мелизмов, имеющих
сложный рубленный ритм и большое количество нот. Вместо 6 восьмушек в такте (а эта часть
концерта написана на 6/8) разработки могли включать в раза 2-4 нот больше (естественно
разной длительности - 16-ые, 32-ые и тд), составляя сложный ритмические рисунок - рубато.
Рубато подразумевает сильные отклонения ритма мелодии от строгого, ровного темпа в
аккомпанемента и ритмическую свободу при исполнении пассажа или музыкальной фразы. При
использовании рубато мелодия начинает напоминать человеческую речь или разговор. Поэтому
иногда вместо слова рубато используют слово речитатив (хоть и речитатив - это нечто
другое). Практически все вторые части концертов Баха, итальянский концерт, 10-я прелюдия
из 1 тома ХТК и др. написаны рубато.
Возвращаясь к Марчелло. Взгляните на мою аватюрку (склонив голову к левому плечу). Там
изображен один такт голоса гобоя из второй части. Левая (верхняя)строчка - это то, что
написал Марчелло, а правая (нижняя) - то, что из нее сделал Бах.
мелодией гобоя ... вдохновляла других композиторов для ее разработки
подразумевалось, что солист будет импровизировать. Традиция, кстати, сохранялась и позже.
В медленных частях повтор разделов игрался с варьированной мелодией, которая часто
импровизировалась на ходу. Посмотрите, к примеру, знаменитую медленную часть фа мажорной
сонаты Моцарта К332. В некоторых изданиях редакторы в репризе выписывают варьированную
импровизацию.
такт голоса гобоя из второй части. Левая (верхняя)строчка - это то, что написал Марчелло,
а правая (нижняя) - то, что из нее сделал Бах.
целиком?
импровизировать.
лютневого французского барокко. Эти ребята свои, так называемые мелизмы, хранили в тайне.
Если просто взять и сыграть их табулатуры, не зная, что они имели в виду, получится тоска
зеленая.
Моцарта К332. В некоторых изданиях редакторы в репризе выписывают варьированную
импровизацию.
снять прическу, когда ее слушаешь.
целиком?
целиком?
обмениваться файлами.
Марчелло.
орнаментовкой и загрузил ее
в сопоставлении сразу ясна работа, что проделал Бах...
явно: а в сопоставлении сразу ясна работа, что проделал Бах...
У Марчелло просто общая схема структуры, мелодии совсем никакой.
схема структуры, мелодии совсем никакой.
(они все выписаны в тексте), причем ни в том, что я выложил, ни в том, что выложил evc1.
Это что? так записывали ре-минор во времена Марчелло. Хотя Бах и др. писали знаки в ключе!
все выписаны в тексте), примем ни в том, что я выложил, ни в том, что выложил evc1. Это
что? так записывали ре-минор во времена Марчелло.
не всегда соответствовали современным тональностям. Скажем, до минор мог быть записан с
двумя бемолями при ключе, если преобладал мелодический минор.
Думаю, тут примерно тот же случай у Марчелло.
слушаешь.
которые умел, даже когда не хотел.
Только я не понял - по разговору - что, ноты не Моцарта? Какая там импровизация? Все,
вроде, написано?
Я, когда слушаю эту часть, вспоминаю, что Тургенев говорил, что в идеале стихотворения
Фета надо не читать с голосом, а молча только шевелить губами. Так и здесь. Отключить звук
вообще, только нажимть на клавиши. Мог, когда захочет.
минор