1. Andante e spiccato
2. Adagio
3. Presto

Торонто, 11.06.1979.
         (172)  


valla (17.03.2013 22:08)
Не знаю, кем больше восторгаться- Бахом или Гульдом! Что за 2 часть! Просто так невозможно
ни играть, ни писать! Оторваться невозможно! Переслушала 3 раза, а не могу успокоиться!
Люди! Откликнитесь! Как можно хоть слово не то что написать-подумать плохо о Гульде?!!!
Наслаждайтесь!

DzhiTi (17.03.2013 22:17)
valla писал(а):
Как можно хоть слово не то что написать-подумать
плохо о Гульде?!!!
полностью согласна!

Maxilena (17.03.2013 22:19)
valla писал(а):
Люди! Откликнитесь! Как можно хоть слово не то что
написать-подумать плохо о Гульде?!!!
Наслаждайтесь!
Я лучше промолчу, а то меня понесет, как Остапа))))) Я вот
столбенею от 5-го концерта, а после от 4 и 7-го.... Просто в ступор впадаю))))

DzhiTi (17.03.2013 22:21)
Maxilena писал(а):
Я лучше промолчу, а то меня понесет, как
Остапа)))))
куда понесет?

LAKE (17.03.2013 22:22)
valla писал(а):
Как можно хоть слово не то что написать-подумать
плохо о Гульде?!!!
Хорошо! - слова плохого не скажу, а думать о нем вообще не
буду))).

Maxilena (17.03.2013 22:25)
DzhiTi писал(а):
куда понесет?
В безумный восторг))) Речь же о
Гульде)))

DzhiTi (17.03.2013 22:30)
Maxilena писал(а):
В безумный восторг))) Речь же о Гульде)))
я
послушала другие исполнения, Гульдовское мне нравится больше всех

Maxilena (17.03.2013 22:33)
DzhiTi писал(а):
я послушала другие исполнения, Гульдовское мне
нравится больше всех
Точно! Другие - как травка после героина, не берут.....

DzhiTi (17.03.2013 22:34)
Maxilena писал(а):
Точно! Другие - как травка после героина, не
берут.....
да ты бывалая наркоша, Ленка!))))))

tagantsev (17.03.2013 22:40)
Maxilena писал(а):
Я лучше промолчу, а то меня понесет, как
Остапа))))) Я вот столбенею от 5-го концерта, а после от 4 и 7-го.... Просто в ступор
впадаю))))
Привет, Варвара!
Исходно 5-ый написан для виолы да гамба, 4-ый - для английского рожка (гобоя д_Амур), а
7-ой для скрипки. Ах! как они хороши.

tagantsev (17.03.2013 22:44)
valla писал(а):
Не знаю, кем больше восторгаться- Бахом или Гульдом!
Что за 2 часть! Просто так невозможно ни играть, ни писать! Оторваться невозможно!
Переслушала 3 раза, а не могу успокоиться!
Первоисточник все-таки лучше
http://classic-online.ru/ru/performer/1378?composer_sort=1842

DzhiTi (17.03.2013 22:48)
tagantsev писал(а):
Привет, Варвара!
Митя, привет, а что это ты
не здороваешься?????

valla (17.03.2013 22:50)
Люди! Спасибо за отзывы! После Гульда целый вечер `пропал`- не могу никого слушать!
Как можно извлекать такой звук? Только из глубины Вселенной по имени душа!

DzhiTi (17.03.2013 22:50)
tagantsev писал(а):
Первоисточник все-таки лучше
http://classic-online.ru/ru/performer/1378?composer_sort=1842
О, красота, правда!

tagantsev (17.03.2013 22:51)
DzhiTi писал(а):
Митя, привет, а что это ты не
здороваешься?????
Здрассти!

Andrew_Popoff (17.03.2013 22:53)
tagantsev писал(а):
Здрассти!
`Пылая факелом от страсти,
Сюзанне Жан промолвил: Здрассти!
И тут же к ней присел на пень...` (с)

valla (17.03.2013 22:54)
tagantsev писал(а):
Первоисточник все-таки лучше
http://classic-online.ru/ru/performer/1378?composer_sort=1842
Спасибо за подсказку!
Буду слушать,если смогу после Гульда.

tagantsev (17.03.2013 22:54)
valla писал(а):
После Гульда целый вечер `пропал`- не могу никого
слушать!
Будьте осторожны с Гудбдом!!! Одним вечером можете не отделаться.

tagantsev (17.03.2013 22:56)
tagantsev писал(а):
Будьте осторожны с Гудбдом!!! Одним вечером
можете не отделаться.
Гульдом

Maxilena (17.03.2013 23:03)
tagantsev писал(а):
Привет, Варвара!
Исходно 5-ый написан для виолы да гамба, 4-ый - для английского рожка (гобоя д_Амур), а
7-ой для скрипки. Ах! как они хороши.
Привет, Миииииииитя!!! Чмок!!!! Знаю. Но
Гульд........

tagantsev (17.03.2013 23:07)
Maxilena писал(а):
Привет, Миииииииитя!!! Чмок!!!! Знаю. Но
Гульд........
возразить нечем. ты меня на лопатки положила

Maxilena (17.03.2013 23:10)
tagantsev писал(а):
возразить нечем. ты меня на лопатки
положила
`Уж лучше, чем он меня. Не хочу плодить дураков`(с) Ой, только ты не
обижайся, просто не удержалась. Беатриче (эта самая))) - моя любимая героиня. А концерт
Марчелло скачала, он сверхъестественно красивый. спасибо!

musikus (17.03.2013 23:11)
valla писал(а):
Не знаю, кем больше восторгаться- Бахом или
Гульдом!
Неплохо бы уделить капельку чувства и Марчелло. Насчет 1-й части у Гульда...
Действительно, отличное сопровождение для двух тердиционных клоунов - черного и рыжего,
хорошая эксцентриада. Что касается знаменитого адажио, то послушали бы Вы лучше как
Гилельс его играет! Боже мой, что за вкусы у людей!!

valla (17.03.2013 23:12)
tagantsev писал(а):
Первоисточник все-таки лучше
http://classic-online.ru/ru/performer/1378?composer_sort=1842
Да красиво,особенно 2
часть, но...
Здесь только безумная красота мелодии, а у Баха-Гульда космическая,захватывающая дух
наполненность (ИМХО)...

Maxilena (17.03.2013 23:16)
musikus писал(а):
Что касается знаменитого адажио, то послушали бы Вы
лучше как Гилельс его играет! Боже мой, что за вкусы у людей!!
Слушала, дяденька,
слушала)))) Замечательно Гилельс играет! Да только это не отменяет Гульда и его
воздействия на мою слабую психику. Если Вас послушать (иногда, очень редко))), так можно и
Бродского версификатором обозвать)))) Марчелло просто у меня слезу выбил)))

sir Grey (17.03.2013 23:16)
tagantsev писал(а):
Первоисточник все-таки лучше
http://classic-online.ru/ru/performer/1378?composer_sort=1842
Очень-очень красиво.
Спасибо! У этих итальянцев вся музыка такая. От Вивальди до Челентано. Всегда очень-очень
красиво.

Andrew_Popoff (17.03.2013 23:20)
sir Grey писал(а):
От Вивальди до Челентано. Всегда очень-очень
красиво.
Да, верно замечено. Я бы сказал театрально-красива, экстравертна. В лучшем
смысле этого слова. И в этот список добавлю и Даллапикколу, и Шелси.

valla (17.03.2013 23:21)
Maxilena писал(а):
Слушала, дяденька, слушала)))) Замечательно
Гилельс играет! Да только это не отменяет Гульда и его воздействия на мою слабую
психику.
Полностью с Вами согласна! Гульда отменить не может даже musikus!!!!!!

Andrew_Popoff (17.03.2013 23:25)
valla писал(а):
Да красиво,особенно 2 часть, но...
Здесь только безумная красота мелодии,
2-я часть очень красива. Более того, это одна
из самых популярных в мире музык. Но не за счет мелодии. Собственно, мелодии тут
практически нет; если не считать движения по звукам трезвучия и мелизматику. Примерно то
же самое имел в виду Верди, когда говорил, что Россини не сочинил ни одной мелодии.

tagantsev (17.03.2013 23:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, верно замечено. Я бы сказал
театрально-красива, экстравертна. В лучшем смысле этого слова. И в этот список добавлю и
Даллапикколу, и Шелси.
Я бы еще в другую сторону от Вивальди кой-кого добавил. Ну
хотя бы Монтеверди или Габриели

tagantsev (17.03.2013 23:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Собственно, мелодии тут практически
нет
О 2-ой части. Сам Марчелло написал очень скромненький мотивчик. То выписанное
рубато, которые мы слышим в гобойным вариантах - это все сочинения других композиторов.
Самые популярные Баха и Вивальди

musikus (17.03.2013 23:40)
Maxilena писал(а):
Слушала, дяденька, слушала)))) Замечательно
Гилельс играет! Да только это не отменяет Гульда
Удивляюсь, тетенька, Вашей
поливалентности. Счастливый Вы человек, можете без всякого риска кушать соленые огурцы с
молоком.

DzhiTi (17.03.2013 23:41)
musikus писал(а):
можете без всякого риска кушать соленые огурцы с
молоком.
это иногда даже полезно, Юрий Константинович

Andrew_Popoff (17.03.2013 23:41)
tagantsev писал(а):
Я бы еще в другую сторону от Вивальди кой-кого
добавил. Ну хотя бы Монтеверди или Габриели
Да, Бесспорно.

gutta (17.03.2013 23:42)
musikus писал(а):
Неплохо бы уделить капельку чувства и
Марчелло.
Тогда уж и Леопольду, князю Ангальт-Кётена. Кажется, это он обратил Баха к
Вивальди (и Марчелло).

Andrew_Popoff (17.03.2013 23:53)
tagantsev писал(а):
О 2-ой части. Сам Марчелло написал очень
скромненький мотивчик.
Можно детально рассмотреть, что именно нас пленяет во 2-й
части. Во-первых, аккордовая последовательность, включающая в себя знаменитую золотую
секвенцию, которая всегда `трогает за душу`. Во-вторых, линия солиста построена по
принципу вздохов. Сначала восходящие молитвенные вздохи (тт.4 - 11) подобные молитве `Отче
наш`. При этом каждый новый вздох все с более низкой ступени, словно молящийся медленно
погружается в бездну - оканчиваются последовательно на нотах сиb, ля, соль, фа. Затем
нисходящие вздохи смирения (тт.11-14) (`Да будет воля Твоя`). В тт.15-16 проблеск надежды
через отклонение в тональность субдоминанты, затем тонально неустойчивый (цепь отклонений)
развивающий эпизод, борьба за жизнь, но Herr Tod неумолим, наступает и утверждается
окончательно и бесповоротно в 35 такте.

musikus (17.03.2013 23:57)
gutta писал(а):
Тогда уж и Леопольду, князю Ангальт-Кётена. Кажется,
это он обратил Баха к Вивальди (и Марчелло).
Ну, если так далеко идти по цепочке, то
и Вам.

musikus (17.03.2013 23:58)
DzhiTi писал(а):
это иногда даже полезно, Юрий Константинович
Ну
да, дабы прочиститься...

gutta (18.03.2013 00:11)
Andrew_Popoff писал(а):
... Herr Tod неумолим, наступает и
утверждается окончательно и бесповоротно...
Да, меня всегда пробирало то, что
`Усталая смерть` - ОН.

gutta (18.03.2013 00:14)
musikus писал(а):
Ну, если так далеко идти по цепочке, то и
Вам.
Не стоит. Просто я раньше думал, что Бах был эрудирован так же, как многие
здесь, на форуме. Но оказывается, ему требовались подсказки.

tagantsev (18.03.2013 00:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Можно детально рассмотреть, что именно нас
пленяет во 2-й части.
Много лет назад я болел такой странной болезьню. Ничего не мог
слушать, так как моя голова работала как патологоанатом - слушая оркестр, я слышал все
инструменты отдельно, темы, лейтмотивы, модуляции и др. (одним словом структуру и состав).
С роялем и др. - было тоже самое (голоса, голоса, голоса)Все разваливалось, а целое
ускользало. Наконец, я излечился и опять научился слышать целое, при этом
паталогоанатомизм во мне остался (все равно на фоне целого, слышал из чего оно сделано).
Потом я заметил, что если этот скальпель положить на дно самого глубокого ящика,
впечатления от музыки стали ярче.

Вот Вы сейчас анатомировали этого Марчелло ... одним словом, как бы снова не заболеть.
Хотя почитать это было интересно, но сердце биться стало реже.

sir Grey (18.03.2013 00:24)
Andrew_Popoff писал(а):
/..../борьба за жизнь, но Herr Tod неумолим,
наступает и утверждается окончательно и бесповоротно в 35 такте.
Мое какое-то
субъективное восприятие было - что успокоение. Что-то гармоничное в конце. Но, конечно, Вы
правы, в конце звучит пострашнее, чем в начале. Никогда не задумывался.

musikus (18.03.2013 00:24)
tagantsev писал(а):
Марчелло написал очень скромненький
мотивчик.
Если разобраться, то вся музыка, воспринимающаяся как `самая красивая`
построена на очень простом тематизме и самых простых ходах. Возьмите, хотя бы,
Чайковского, вспомните как построены па-де-де из `Щелкунчика` или интродукция к `Онегину`
и проч., и проч. А до мажорная прелюдия из ХТК-1 самого Баха? Ведь совсем `скромненько`, а
как красиво! К месту вспомнить слова Шостаковича о Свиридове: `Нот мало, а музыки много`.
Так что не очень понятно, что такое `скромненький мотивчик`.

sir Grey (18.03.2013 00:26)
gutta писал(а):
Да, меня всегда пробирало то, что `Усталая смерть` -
ОН.
Я не понял, что Вы имеете в виду. `Усталая смерть` - посмотрел в Интернете -
фильм 21 года. Я не видел, и не знал о нем. Кажется, что-то интересное.

А, понял. Вы говорите, что смерть по-немецки мужского рода? Да, я тоже удивляюсь. У
Андерсена была сказка, что у женщины болел ребенок, она не отходила от кроватки, и в дом
попросился погреться старик. И дальше - по-русски - `этот старик была смерть`.

sir Grey (18.03.2013 00:28)
Maxilena писал(а):
Слушала, дяденька, слушала)))) Замечательно
Гилельс играет! /.../
Этот концерт играет? Наверное, поздняя запись. У нас нет, жаль.
Наверное, хорошо.

musikus (18.03.2013 00:31)
gutta писал(а):
я раньше думал, что Бах был эрудирован так же, как
многие здесь, на форуме. Но оказывается, ему требовались подсказки.
По этому поводу
вспомнил ответ Танеева одному учителю географии, который был в восторге от игры Скрябина и
пылко сказал С.И.: Да вы не понимаете!`. На что Танеев сказал: `Я-то думал, что для того,
чтобы понимать музыку достаточно посвятить ей всю жизнь. Но, оказывается, для этого еще
нужно быть учителем географии!`.

musikus (18.03.2013 00:32)
sir Grey писал(а):
Этот концерт играет? Наверное, поздняя запись. У
нас нет, жаль. Наверное, хорошо.
Речь об Адажио Баха по Марчелло.

tagantsev (18.03.2013 00:33)
musikus писал(а):
Если разобраться, то вся музыка, воспринимающаяся
как `самая красивая` построена на очень простом тематизме
Собстенно в первоисточнике
и мотивчика нет - мелодическое линии. Я хотел сказать только то, что те рубато, которые
все играют во второй части, не принадлежат перу Марчелло. А так я с Вами полностью
согласен.

Andrew_Popoff (18.03.2013 00:36)
musikus писал(а):
Если разобраться, то вся музыка, воспринимающаяся
как `самая красивая` построена на очень простом тематизме и самых простых
ходах.
Пожалуй, так и есть. Я даже взял бы шире - самые популярные опусы именно
таковы. И очень ценное определение `воспринимающаяся как`. Скажем, Ария Шамаханской
царицы, первое проведение серии в скрипичном концерте Берга, тема фа-диез минорной фуги из
1-го тома ХТК, на мой взгляд, невероятно красивы и совершенны. Но это не самая популярная
в народе музыка, в отличие от Вальса цветов из `Щелкунчика`.

Andrew_Popoff (18.03.2013 00:39)
musikus писал(а):
Но, оказывается, для этого еще нужно быть учителем
географии!`.
При всем уважении к Танееву, учитель географии оказался прав. :)

musikus (18.03.2013 00:45)
Andrew_Popoff писал(а):
При всем уважении к Танееву, учитель
географии оказался прав. :)
Да, но это уже из другой оперы.

Andrew_Popoff (18.03.2013 00:45)
tagantsev писал(а):
Потом я заметил, что если этот скальпель положить
на дно самого глубокого ящика, впечатления от музыки стали ярче.
Да, я слышал
подобные мнения. Но мне это никогда не мешало. В музыке очень много условного. Порой
истинное заключается в очень незначительных, на первый взгляд, деталях. Какие-то
мельчайшие, но необъяснимые перчинки превращают обыденное высказывание в потрясающее
художественное открытие, тут есть некая загадка, которая и составляет чудо искусства.
Анализ подводит к необъяснимому, поскольку сортирует обыденное и складывает в стопки.
И потом, я же не любитель музыки. Хотел бы и я слушать ее так, как слушаю пение птиц. Но
и пение птиц невольно структурируется во-что-то. :)

musikus (18.03.2013 00:49)
Andrew_Popoff писал(а):
И очень ценное определение `воспринимающаяся
как`.
У меня не было подтекста. Она действительно красива. Хотя далеко не всякая
`воспринимающаяся как` проста.

Andrew_Popoff (18.03.2013 00:52)
musikus писал(а):
Хотя далеко не всякая `воспринимающаяся как`
проста.
Конечно. Вальс цветов совсем непрост.

gutta (18.03.2013 00:58)
musikus писал(а):
...чтобы понимать музыку достаточно посвятить ей
всю жизнь. Но, оказывается, для этого еще нужно быть учителем географии!`.
Или
`профессором биомеханики`?

gutta (18.03.2013 00:59)
gutta писал(а):
Или `профессором биомеханики`?
Ну, если недалеко
`идти по цепочке`.

tagantsev (18.03.2013 01:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, я слышал подобные мнения. Но мне это
никогда не мешало. В музыке очень много условного. ... Но и пение птиц невольно
структурируется во-что-то. :)
Вы, конечно, правы. Да и скальпель этот глубоко
запрятать так и не удалось. И о птицах очень точное замечание ... они поют, а голова
расчленяет.

musikus (18.03.2013 01:03)
gutta писал(а):
Или `профессором биомеханики`?
Неужели нужно
отвечать `или филологом`? Фу...

gutta (18.03.2013 01:07)
musikus писал(а):
... Фу...
Thanks. No change.

MargarMast (18.03.2013 03:53)
Ужос. Бедный Бах.

Andrew_Popoff (18.03.2013 03:55)
MargarMast писал(а):
Ужос. Бедный Бах.
Ну, это не совсем Бах.
Бах только переложение сделал концерта для гобоя Марчелло. Все точно, нота в ноту.

MargarMast (18.03.2013 03:57)
Ужос. Бедный Марчелло.

Andrew_Popoff (18.03.2013 04:08)
MargarMast писал(а):
Ужос. Бедный Марчелло.
Марчелло с Вами не
согласился бы. :-)
Гульд весьма изысканно соединяет точность и импровизационность, присущие барокко.
Исполнение весьма продуманное и тонкое.

MargarMast (18.03.2013 04:15)
В таком случае надо играть на клавесине. Впрочем, неважно. Это я так. Устала от работы.
Но меня здесь нет. Всего.

Andrew_Popoff (18.03.2013 04:20)
MargarMast писал(а):
В таком случае надо играть на клавесине.
Впрочем, неважно. Это я так. Устала от работы. Но меня здесь нет. Всего.
Бах
сделал переложение для органа, но клавирный вариант тоже популярен.
Не уставайте и берегите себя. До встречи!

victormain (18.03.2013 05:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, это не совсем Бах. Бах только переложение
сделал концерта для гобоя Марчелло. Все точно, нота в ноту.
То есть, правильно -
никакой не Бах, а Марчелло-Бах. По жанру - оригинальная транскрипция, как и Вивальди-Бах,
Бах-Бузони, Бизе-Щедрин, Щедрин-Плетнёв, Окуджава-Самизнаетекто.

Andrew_Popoff (18.03.2013 05:43)
victormain писал(а):
То есть, правильно - никакой не Бах, а
Марчелло-Бах. По жанру - оригинальная транскрипция, как и Вивальди-Бах, Бах-Бузони,
Бизе-Щедрин, Щедрин-Плетнёв, Окуджава-Самизнаетекто.
Совершенно верно. Тем более,
резон у Баха очевидный; пластинок не было, но для друзей и детей сыграть лучшие опусы
современников - дело полезное.

victormain (18.03.2013 06:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Совершенно верно. Тем более, резон у Баха
очевидный; пластинок не было, но для друзей и детей сыграть лучшие опусы современников -
дело полезное.
Да, и поучиться заодно кое-каким итальянским мудростям; иногда
кажется, что целый период итальянского барокко (после Монтеверди) работал на баховские
Пассионы. И правильно делал: так, как у И.С.Б., ни у кого в Италии крупные формы не
получались. Да и не только в Италии.

sir Grey (18.03.2013 06:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Бах сделал переложение для органа, но
клавирный вариант тоже популярен.
Не уставайте и берегите себя. До встречи!
Как это? По-моему, в органных нотах этого
концерта нет. Правда, у меня не все тома. Там концерты по Вивльди, а Марчелло, мне
казалось, туда не входит.

Mikhail_Kollontay (18.03.2013 07:25)
valla писал(а):
Как можно извлекать такой звук?
Спрошу и я - кто
научил звукорежиссёра так записывать звук? или звук ставил сам маэстро?

artbtgs (18.03.2013 10:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Совершенно верно.
а вот и нет. изданы
как?
вот, скажем, джеминьяни concerti grossi по корелли издаёт как СВОИ,
йохан хельмих роман stabat mater для скрипки соло по перголези - тоже,
кантата баха по перголези
monumentum pro gesualdo стравинского
von himmel hoh стравинского
`5 каприсов паганини` денисова
позе по пёрселлу
пессон по брамсу, по брукнеру
шьяррино по баху, джезуальдо, скарлатти
шпалингер по дюфаи
.....
вот кагбэ такая компашка для 16ти клавирных концертов баха

precipitato (18.03.2013 13:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
или звук ставил сам маэстро?
Скорее
всего.

Mikhail_Kollontay (18.03.2013 13:26)
precipitato писал(а):
Скорее всего.
Прям как Игорь Жуков.

Andrew_Popoff (18.03.2013 14:11)
sir Grey писал(а):
Как это? По-моему, в органных нотах этого концерта
нет. Правда, у меня не все тома. Там концерты по Вивльди, а Марчелло, мне казалось, туда
не входит.
Не могу сказать точно. Возможно, Вы правы. Надо уточнить, у меня
уверенность, что эти концерты в одном из изданий были обозначены как органные, и органисты
их часто играют. Но в тех нотах, что у меня, они обозначены просто как Баховские
переложения концертов для клавира(то есть, для любого клавишного инструмента). Мне
кажется, это тоже не совсем верно.

LAKE (18.03.2013 16:01)
sir Grey писал(а):
Как это? По-моему, в органных нотах этого концерта
нет. Правда, у меня не все тома. Там концерты по Вивльди, а Марчелло, мне казалось, туда
не входит.
Здесь один мой тезка добавил органное исполнение, но оно, наверное, по
гобоическим нотам игралось). Интересно, чем нода до первой октавы для органа отличается от
ноты до первой октавы для клавесина?

LAKE (18.03.2013 18:17)
MargarMast писал(а):
В таком случае надо играть на клавесине.
Впрочем, неважно. Это я так. Устала от работы. Но меня здесь нет. Всего.
Хорошо,
хорошо. Мы купим клавесин. Впрочем, неважно. Это мы так. На самом деле нас тут тоже нет,
да и приходим сюда тоже, как и Вы, отдохнуть от работы. Правда, не такие щедрые как Вы,
Всего не обещаем. Но, на долю можете рассчитывать. Не всего!

sir Grey (18.03.2013 18:46)
andrey_sorokin писал(а):
/.../
кантата баха по перголези
/.../
Я, как часто бывает, не понял. При жизни Баха была издана кантата и написано,
что по Перголези? Или сейчас так издают. А что это за кантата, какой номер?

sir Grey (18.03.2013 18:54)
tagantsev писал(а):
О 2-ой части. Сам Марчелло написал очень
скромненький мотивчик. То выписанное рубато, которые мы слышим в гобойным вариантах - это
все сочинения других композиторов.
Я не понял. Нот гобойного концерта здесь нет. Что
написано у Марчелло? Вы где-то и в другом месте пишете, что ничего у него нет, все
приписали другие.

Что такое `рубато`? Я думал - это быстрее-медленнее. Но, видимо, у этого термина есть
другое значение.

sir Grey (18.03.2013 18:57)
LAKE писал(а):
Здесь один мой тезка добавил органное исполнение, но
оно, наверное, по гобоическим нотам игралось)./../
Я послушал. Очень хорошо звучит на
органе, но ноты - один в один баховские. Вообще, думаю, если Бах нигде не добавлял педаль,
значит, это не для органа. ОНа там нажимает, кажется, где-то, но это факультативно.

sir Grey (18.03.2013 18:59)
LAKE писал(а):
/.../Интересно, чем нода до первой октавы для органа
отличается от ноты до первой октавы для клавесина?
Очень интересно. Пожалуйста, LAKE,
или кто угодно, кто понял, скажите, о чем здесь речь?

LAKE (18.03.2013 19:18)
sir Grey писал(а):
Очень интересно. Пожалуйста, LAKE, или кто угодно,
кто понял, скажите, о чем здесь речь?
Ну, просто Вы написали `органные ноты`. Я
подумал, что есть. наверное существует специфика записи нот ДЛЯ органа, но ноты: до, ре,
ми, фа, соль, ля, си и их # c бемолями - равны для любого инструмента от рождения. Ну,
разве Вы не знаете, что Всеобщая декларация начинается словами `Мы исходим из той
самоочевидной истины, что все ноты созданы равными, что не существует привилегий
какой-либо ноты, написанной для органа над той же нотой, написанной для балалайки.
Ответственность за чувственное воздействие каждой конкретной ноты на слушателя возложена
на автора музыки, исполнителя, музыкальный инструмент как таковой, а также на самого
слушателя.`?

Intermezzo (18.03.2013 19:23)
LAKE писал(а):
...равны для любого инструмента от
рождения.
Кажется, для ударных запись несколько иная.

LAKE (18.03.2013 19:29)
Intermezzo писал(а):
Кажется, для ударных запись несколько
иная.
Я о том и говорю, что запись может быть различной, и звучание различным, но
ноты - одни и те же). Нет отдельно нот рояльных, нет отдельно нот балалаечных, нет
отдельно нот ударных.

Intermezzo (18.03.2013 19:38)
LAKE писал(а):
Нет отдельно нот рояльных, нет отдельно нот
балалаечных, нет отдельно нот ударных.
Кажется, так и есть. Я только видел запись
ударных в накадемической музыке (если честно, не знаю, как в академической - кажется, все
же нотами) - а вот там они записываются крестиками. Но невелика разница, все равно.

artbtgs (19.03.2013 00:04)
sir Grey писал(а):
А что это за кантата, какой номер?
BWV 1083.
Tilge, Hoechster, meine Suenden

tagantsev (19.03.2013 00:06)
sir Grey писал(а):
Что написано у Марчелло?
Что такое `рубато`?
О второй части.
У Марчелло написана оркестровая партия и мелодия для гобоя. Оркестровую партию никто не
менял, а вот мелодией гобоя ... вдохновляла других композиторов для ее разработки - они,
сохраняя ее гармоническую основу, опевали как мелодически, так и ритмически каждую ноту
мелодии. Другими словами, они вносили в мелодию легион нестандартных мелизмов, имеющих
сложный рубленный ритм и большое количество нот. Вместо 6 восьмушек в такте (а эта часть
концерта написана на 6/8) разработки могли включать в раза 2-4 нот больше (естественно
разной длительности - 16-ые, 32-ые и тд), составляя сложный ритмические рисунок - рубато.
Рубато подразумевает сильные отклонения ритма мелодии от строгого, ровного темпа в
аккомпанемента и ритмическую свободу при исполнении пассажа или музыкальной фразы. При
использовании рубато мелодия начинает напоминать человеческую речь или разговор. Поэтому
иногда вместо слова рубато используют слово речитатив (хоть и речитатив - это нечто
другое). Практически все вторые части концертов Баха, итальянский концерт, 10-я прелюдия
из 1 тома ХТК и др. написаны рубато.
Возвращаясь к Марчелло. Взгляните на мою аватюрку (склонив голову к левому плечу). Там
изображен один такт голоса гобоя из второй части. Левая (верхняя)строчка - это то, что
написал Марчелло, а правая (нижняя) - то, что из нее сделал Бах.

Andrew_Popoff (19.03.2013 00:22)
tagantsev писал(а):
Оркестровую партию никто не менял, а вот
мелодией гобоя ... вдохновляла других композиторов для ее разработки
Тогда
подразумевалось, что солист будет импровизировать. Традиция, кстати, сохранялась и позже.
В медленных частях повтор разделов игрался с варьированной мелодией, которая часто
импровизировалась на ходу. Посмотрите, к примеру, знаменитую медленную часть фа мажорной
сонаты Моцарта К332. В некоторых изданиях редакторы в репризе выписывают варьированную
импровизацию.

sir Grey (19.03.2013 00:23)
tagantsev писал(а):
...Взгляните на мою аватюрку ..Там изображен один
такт голоса гобоя из второй части. Левая (верхняя)строчка - это то, что написал Марчелло,
а правая (нижняя) - то, что из нее сделал Бах.
Здорово. А где ноты гобоя посмотреть
целиком?

tagantsev (19.03.2013 00:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Тогда подразумевалось, что солист будет
импровизировать.
Да, ужжж! Кому как не мне не знать это, как бывшему любителю
лютневого французского барокко. Эти ребята свои, так называемые мелизмы, хранили в тайне.
Если просто взять и сыграть их табулатуры, не зная, что они имели в виду, получится тоска
зеленая.

tagantsev (19.03.2013 00:47)
Andrew_Popoff писал(а):
... медленную часть фа мажорной сонаты
Моцарта К332. В некоторых изданиях редакторы в репризе выписывают варьированную
импровизацию.
Вы вероятно имели в виду сонату, которую в народе зовут №12? Хочется
снять прическу, когда ее слушаешь.

tagantsev (19.03.2013 00:48)
sir Grey писал(а):
Здорово. А где ноты гобоя посмотреть
целиком?
Увы, наш форум не располагает возможностью обмениваться файлами.

evc (19.03.2013 00:54)
sir Grey писал(а):
Здорово. А где ноты гобоя посмотреть
целиком?
только что поместил партитуру и все партии в концерт Марчелло.

evc (19.03.2013 00:56)
tagantsev писал(а):
Увы, наш форум не располагает возможностью
обмениваться файлами.
но мы можем партитуры всё таки заливать в темы сочинений...

tagantsev (19.03.2013 01:34)
evc1 писал(а):
только что поместил партитуру и все партии в концерт
Марчелло.
Я отсканировал партию гобоя с баховской орнаментовкой и загрузил ее

evc (19.03.2013 01:48)
tagantsev писал(а):
Я отсканировал партию гобоя с баховской
орнаментовкой и загрузил ее
да, когда смотришь отдельно и то и другое, не так явно: а
в сопоставлении сразу ясна работа, что проделал Бах...

Andrew_Popoff (19.03.2013 02:05)
evc1 писал(а):
да, когда смотришь отдельно и то и другое, не так
явно: а в сопоставлении сразу ясна работа, что проделал Бах...
Да, очень впечатляет.
У Марчелло просто общая схема структуры, мелодии совсем никакой.

tagantsev (19.03.2013 03:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, очень впечатляет. У Марчелло просто общая
схема структуры, мелодии совсем никакой.
Мне не понятно, почему в ключе нет си-бемоля
(они все выписаны в тексте), причем ни в том, что я выложил, ни в том, что выложил evc1.
Это что? так записывали ре-минор во времена Марчелло. Хотя Бах и др. писали знаки в ключе!

Andrew_Popoff (19.03.2013 03:16)
tagantsev писал(а):
Мне не понятно, почему в ключе нет си-бемоля (они
все выписаны в тексте), примем ни в том, что я выложил, ни в том, что выложил evc1. Это
что? так записывали ре-минор во времена Марчелло.
Да нет, ключи ставили, правда, они
не всегда соответствовали современным тональностям. Скажем, до минор мог быть записан с
двумя бемолями при ключе, если преобладал мелодический минор.
Думаю, тут примерно тот же случай у Марчелло.

sir Grey (19.03.2013 06:51)
tagantsev писал(а):
...Хочется снять прическу, когда ее
слушаешь.
И плакать по голове. Да, Моцарт умел, когда хотел. В отличие от Бетховена,
которые умел, даже когда не хотел.

Только я не понял - по разговору - что, ноты не Моцарта? Какая там импровизация? Все,
вроде, написано?

Я, когда слушаю эту часть, вспоминаю, что Тургенев говорил, что в идеале стихотворения
Фета надо не читать с голосом, а молча только шевелить губами. Так и здесь. Отключить звук
вообще, только нажимть на клавиши. Мог, когда захочет.

artbtgs (19.03.2013 08:56)
Andrew_Popoff писал(а):
если преобладал мелодический
минор
дорийский. старая традиция



 
     
classic-online@bk.ru