1. Andante e spiccato
2. Adagio
3. Presto

Торонто, 11.06.1979.
         (172)  


sir Grey (19.03.2013 09:18)
evc1 писал(а):
только что поместил партитуру и все партии в концерт
Марчелло.
Спасибо. Очень интересно оказалось. Какая-то модель музыки для всех. Из нее
можно делать что хочешь. Хочешь - сонату Генделя для скрипки, хочешь - концерт Вивальди.
:)) Как детская раскраска.

tagantsev (19.03.2013 16:56)
andrey_sorokin писал(а):
дорийский. старая традиция
Если бы это
был действительно дорийский лад, то надо было бы вычеркнуть из нотного текста все знаки
бемоля перед нотой си. А фактически музыка написана во фригийском ладу, который ныне зовут
минором.

artbtgs (19.03.2013 17:17)
tagantsev писал(а):
Если бы
tagantsev, фригийский и сегодня
`зовут` фригийским. речь шла о традиции нотировать `на один бемоль меньше`, которая
возникла именно всвязи с дорийской секстой. современный натуральный минор - эолийский лад.

Andrew_Popoff (19.03.2013 17:43)
tagantsev писал(а):
А фактически музыка написана во фригийском ладу,
который ныне зовут минором.
В эолийском. Если еще точнее, в гармоническом миноре. И
тем не менее, Марчелло записал так.

MargarMast (19.03.2013 19:01)
tagantsev писал(а):
Поэтому иногда вместо слова рубато используют
слово речитатив (хоть и речитатив - это нечто другое). Практически все вторые части
концертов Баха, итальянский концерт, 10-я прелюдия из 1
Спасибо, Митюха, ты просто
прелесть! Ещё такого же, please. Только не надо выворачивать голову налево, а то так
Марчелло с Бахом совсем перемешаются - вместе с мозгами. Лучше её изящно склонить направо.
Но - спасибо тебе огромное за пост. Это - то, что доктор прописал.

childcomposer (19.03.2013 21:29)
andrey_sorokin писал(а):
о традиции нотировать `на один бемоль
меньше`, которая возникла именно в связи с дорийской секстой
Почему сохранялась такая
традиция? Видимо, потому, что дорийский лад, у которого тритон в самом центре, какое-то
время сохранял почётный статус центрального лада даже после утверждения в музыкальной
системе натуральных мажора и минора.

artbtgs (19.03.2013 21:48)
childcomposer писал(а):
Почему сохранялась такая традиция?
не
знаю.
странная вещь - традиции. вот недавно одна виолончелистка спрашивает меня: `это вверх или
вниз смычком?`. я ей: `у вас бывает только `влево` и `вправо``. традиции

Andrew_Popoff (19.03.2013 21:51)
andrey_sorokin писал(а):
вот недавно одна виолончелистка спрашивает
меня:
Действительно, забавно. :)

LAKE (19.03.2013 23:23)
gutta писал(а):
Не стоит. Просто я раньше думал, что Бах был
эрудирован так же, как многие здесь, на форуме. Но оказывается, ему требовались
подсказки.
Ему Аня по слуху все подбирала, а он только записывал. Ну, вот у Толстого
жена тоже писала со слуха. А, у Бахов Магда типа тоже слушала мужнины напевания и по слуху
играла, а уж затем он записывал глядя на то какие клавиши нажимает жена. Никакой эрудиции
у Баха не было. Эрудиция нужна? Это тут навалом. а Бах ни при чем. При такой жене - зачем
ему? А, насчет Толстых - вижу вопрос в Ваших глазах. Вижу, вижу!!! Отвечу - там тоже
вопрос - знал ли граф буквы.? От так вот. Примерно.

Intermezzo (19.03.2013 23:43)
LAKE писал(а):
Ему Аня по слуху все подбирала, а он только записывал.
А, у Бахов Магда типа тоже слушала мужнины напевания и по слуху играла, а уж затем он
записывал глядя на то какие клавиши нажимает жена.
!!!!!!!!!!!!

gutta (20.03.2013 00:59)
LAKE писал(а):
От так вот. Примерно.
Примерно, смешно; типа,
иронично.

sir Grey (20.03.2013 12:50)
andrey_sorokin писал(а):
BWV 1083. Tilge, Hoechster, meine
Suenden
У нас даже нет этой кантаты целиком, только одна ария SIEH, DU WILLST DIE
WAHRHEIT...

Вся кантата по Перголези или части? А можете указать название произведения Перголези?

Mick_M (20.03.2013 13:02)
sir Grey писал(а):
У нас даже нет этой кантаты целиком, только одна
ария SIEH, DU WILLST DIE WAHRHEIT...

Вся кантата по Перголези или части? А можете указать название произведения
Перголези?
Тут довольно интересный рассказ (в субтитрах:)))
http://www.youtube.com/watch?v=9TPU5tBxzS0 Скачаю, сконвертирую, `порежу` и выложу
кантату.

artbtgs (20.03.2013 13:07)
sir Grey писал(а):
Вся кантата по Перголези или части? А можете
указать название произведения Перголези?
вся. stabat mater

sir Grey (20.03.2013 13:32)
Mick_M писал(а):
Тут довольно интересный рассказ (в субтитрах:)))
http://www.youtube.com/watch?v=9TPU5tBxzS0 Скачаю, сконвертирую, `порежу` и выложу
кантату.
Рассказ, конечно, интересный, но понимать очень трудно. `Но написано на ней
не по-русски, а по-ихнему я плохо читаю`. Вроде, и языки простые, друг друга поддерживают,
смотришь, слушаешь - почти понятно. Особенно, когда общий треп. Но как только начинается
что-то интересное - теряю нить.

LAKE (20.03.2013 13:34)
gutta писал(а):
Примерно, смешно; типа, иронично.
Ну, вообще-то,
не до смеха тут..., а ирония - печальная до слез).

sir Grey (20.03.2013 19:56)
andrey_sorokin писал(а):
BWV 1083. Tilge, Hoechster, meine
Suenden
А куда делась эта кантата? Перголези наслушался, ищу кантату. Опять нет,
только одна ария. А ведь была только что. Люди уже спасибо говорили. 1083. не могу найти.
только ария.

evc (20.03.2013 20:05)
sir Grey писал(а):
А куда делась эта кантата? Перголези наслушался,
ищу кантату. Опять нет, только одна ария. А ведь была только что. Люди уже спасибо
говорили. 1083. не могу найти. только ария.
качаю сейчас видео этой кантаты, размещу
вконтакте и далее тут ссылку.

Mick_M (20.03.2013 20:09)
sir Grey писал(а):
А куда делась эта кантата? Перголези наслушался,
ищу кантату. Опять нет, только одна ария. А ведь была только что. Люди уже спасибо
говорили. 1083. не могу найти. только ария.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=89415

Mick_M (20.03.2013 20:13)
evc1 писал(а):
качаю сейчас видео этой кантаты, размещу вконтакте и
далее тут ссылку.
Весь большой ролик с рассказом о ней или только кантату? Надо бы
весь - там интересно (у меня есть).

evc (20.03.2013 20:15)
Mick_M писал(а):

http://classic-online.ru/archive/?file_id=89415/
да, Mick_M, как раз хотел ссылку на
Вашу заливку дать :) а видео будет чуть погодя в исполнеиии Ансамбля `I Barocchisti`
(Duilio Galfetti).
только там в описании не упоминается Диего Фазолис, а вокал обозначен теми же.

Mick_M (20.03.2013 20:23)
evc1 писал(а):
да, Mick_M, как раз хотел ссылку на Вашу заливку дать
:) а видео будет чуть погодя в исполнеиии `Ансамбль I Barocchisti` (Duilio
Galfetti).
Так это та запись, с которой я аудио снял: Galfetti - первая скрипка I
Barocchisti, а дирижер там Диего Фазолис, и солисты - Арджента и Лоренс. Я про другое: там
есть большой ролик (51 мин) с рассказом о кантате
http://www.youtube.com/watch?v=9TPU5tBxzS0 и ролик, где только кантата (38 мин).

evc (20.03.2013 20:37)
Mick_M писал(а):
Я про другое: там есть большой ролик (51 мин) с
рассказом о кантате http://www.youtube.com/watch?v=9TPU5tBxzS0 и ролик, где только кантата
(38 мин).
всё понял. а я с трекера авишку почти докачал.

Mick_M (20.03.2013 21:29)
evc1 писал(а):
...`I Barocchisti` (Duilio Galfetti).
только там в описании не упоминается Диего Фазолис, а вокал обозначен теми же.
Если
Вы про это http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1161160 , то там нет самого
интересного - рассказа об истории создания кантаты (почему Перголези и т.п.) Касаемо
Фазолиса: видимо, автор раздачи посмотрел только первык кадры - там, действительно,
перечисляются музыканты ансамбля.

SmirnovPierre (22.10.2016 17:52)
musikus писал(а):
Если разобраться, то вся музыка, воспринимающаяся
как `самая красивая` построена на очень простом тематизме и самых простых ходах. Возьмите,
хотя бы, Чайковского, вспомните как построены па-де-де из `Щелкунчика` или интродукция к
`Онегину` и проч., и проч. А до мажорная прелюдия из ХТК-1 самого Баха? Ведь совсем
`скромненько`, а как красиво! К месту вспомнить слова Шостаковича о Свиридове: `Нот мало,
а музыки много`. Так что не очень понятно, что такое `скромненький
мотивчик`.
Марчелло вообще левый на этом празднике жизни. :-)

SmirnovPierre (22.10.2016 17:55)
Гульд не понравился. Тарабанит , как музыкальный автомат.

victormain (22.10.2016 19:34)
SmirnovPierre писал(а):
Гульд не понравился.
А что, Ганг лучше?

musikus (22.10.2016 20:06)
SmirnovPierre писал(а):
Гульд не понравился. Тарабанит , как
музыкальный автомат.
Это не конвенционально, Пьер. Здесь так не принято.

Opus88 (22.10.2016 20:12)
musikus писал(а):
Это не конвенционально, Пьер. Здесь так не
принято.
Но мы уважаем Ваше мнение, Пьер )

abcz (22.10.2016 20:51)
musikus писал(а):
Это не конвенционально, Пьер. Здесь так не
принято.
да, здесь так не принято. Я б даже сказал, так говорить здесь - несказанно
непристойно.

Osobnyak (22.10.2016 21:28)
abcz писал(а):
да, здесь так не принято. Я б даже сказал, так
говорить здесь - несказанно непристойно.
Надо огласить конвенцию... надо полагать.

musikus (22.10.2016 21:44)
abcz писал(а):
да, здесь так не принято. Я б даже сказал, так
говорить здесь - несказанно непристойно.
Просто чел неблагонадежен. Сегодня он играет
джаз, а завтра это...

abcz (22.10.2016 21:46)
Osobnyak писал(а):
Надо огласить конвенцию... надо полагать.
о
Гульде либо хорошо, либо очень хорошо

abcz (22.10.2016 21:47)
musikus писал(а):
Просто чел неблагонадежен. Сегодня он играет джаз,
а завтра это...
...фьюжн

musikus (22.10.2016 21:54)
abcz писал(а):
о Гульде либо хорошо, либо очень хорошо
Что-то Вы
тоже мне подозрительны. Что значит `либо`? Какие тут могут быть еще `либы`?! Что это мне
за непрозрачность! (варьянт: гносеологическая гнусность). Восторг! Только безоговорочный
восторг!!

Mikhail_Kollontay (22.10.2016 22:02)
abcz писал(а):
о Гульде либо хорошо, либо очень хорошо
Я в 5-6
классе ДМШ был, мой педагог И.К.Шведов привел меня домой, поставил до минорную партиту и
говорит в восторе, вот смотри, ни одного крешендо и ни одного диминуендо, а ему и не надо.

abcz (22.10.2016 22:17)
musikus писал(а):
Что-то Вы тоже мне подозрительны. Что значит
`либо`? Какие тут могут быть еще `либы`?! Что это мне за непрозрачность! (варьянт:
гносеологическая гнусность). Восторг! Только безоговорочный восторг!!
вот! Именно.
Эх, не подумал я...

aleks91801 (22.10.2016 23:38)
SmirnovPierre писал(а):
Гульд не понравился. Тарабанит , как
музыкальный автомат.
Декабристы разбудили Герцена... а Гульд разбудил Пьера от
месячной спячки. Может Гульда в конвенцию...?! ...хотя...

aleks91801 (22.10.2016 23:39)
abcz писал(а):
...
Эх, не подумал я...
Вы? Толково!

aleks91801 (22.10.2016 23:43)
abcz писал(а):
о Гульде либо хорошо, либо очень хорошо
ОГульде -
ладно. Об игре Гульда - либо ничего так, либо очень ничего так.

abcz (22.10.2016 23:46)
aleks91801 писал(а):
Вы? Толково!
вот видите, я даже не подумав,
- толково. А Вы? - `Ничего`... `Ничего`...

aleks91801 (22.10.2016 23:49)
abcz писал(а):
вот видите, я даже не подумав, - толково. А Вы? -
`Ничего`... `Ничего`...
Не сказали толково, а поступили не подумав:) толково. Какой
смысл думать, если сказали то, что сказали?:)))

abcz (22.10.2016 23:53)
aleks91801 писал(а):
Не сказали толково, а поступили не подумав:)
толково. Какой смысл думать, если сказали то, что сказали?:)))
что ж Вы мне-то
объяснительную пишете? Пишите прокурору.

victormain (23.10.2016 00:13)
musikus писал(а):
Это не конвенционально, Пьер. Здесь так не
принято.
Это более, чем неконвенционно. Это неправда.

Osobnyak (23.10.2016 00:21)
abcz писал(а):
вот! Именно.
Эх, не подумал я...
Вот! Теперь Вы открыты прямому действию.

aleks91801 (23.10.2016 00:24)
abcz писал(а):
что ж Вы мне-то объяснительную пишете? Пишите
прокурору.
Ну, продолжайте, продолжайте... не подумав:)))

abcz (23.10.2016 00:35)
Osobnyak писал(а):
Вот! Теперь Вы открыты прямому действию.
это
смотря какому. Если прямой в нос, я не согласен.

abcz (23.10.2016 00:36)
victormain писал(а):
Это более, чем неконвенционно. Это
неправда.
ну, ежели человек так не слышит. Что ж, уши от слона ему пришить, что ли?

musikus (23.10.2016 00:49)
victormain писал(а):
Это более, чем неконвенционно. Это
неправда.
Почти как у Фуше (или Талейрана?).

Osobnyak (23.10.2016 01:21)
abcz писал(а):
это смотря какому. Если прямой в нос, я не
согласен.
Можно хук справа.

abcz (23.10.2016 01:24)
Osobnyak писал(а):
Можно хук справа.
хук, это, знаете ли, не
прямое действие

Osobnyak (23.10.2016 02:34)
abcz писал(а):
хук, это, знаете ли, не прямое действие
Всё
относительно. Если посмотреть справа, то...

sir Grey (23.10.2016 08:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я в 5-6 классе ДМШ был, мой педагог
И.К.Шведов привел меня домой, поставил до минорную партиту и говорит в восторе, вот
смотри, ни одного крешендо и ни одного диминуендо, а ему и не надо.
Тогда ведь мало
очень записей было. Два концерта, Итальянский концерт, партита. И чуть ли не шепотом
передавали, как у Жванецкого `Склад`: `А я слыхал, что он еще играет Лунную сонату...`

А вот я забыл, что было на другой стороне пластинки со 2-ой партитой.

abcz (23.10.2016 09:22)
Osobnyak писал(а):
Всё относительно. Если посмотреть справа,
то...
да нет, не справа. Это надо смотреть по гиперболоиде справа. Сильно уж высшая
математика для меня.

sir Grey (23.10.2016 09:53)
abcz писал(а):
да нет, не справа. Это надо смотреть по гиперболоиде
справа. Сильно уж высшая математика для меня.
мне кажется, самые знаменитые хуки -
слева.


Боже мой! О чем мы вообще говорим!

aleks91801 (23.10.2016 12:55)
sir Grey писал(а):
мне кажется, самые знаменитые хуки - слева.


Боже мой! О чем мы вообще говорим!
О сексе, боксе and джазе:))

Osobnyak (23.10.2016 13:14)
sir Grey писал(а):
мне кажется, самые знаменитые хуки - слева.


Боже мой! О чем мы вообще говорим!
Об искусстве... по-моему.

abcz (23.10.2016 14:17)
sir Grey писал(а):
мне кажется, самые знаменитые хуки -
слева.
это с чьей стороны смотреть

Listener (10.08.2019 05:37)
Вот все же интересно - это кто --- Марчелло, Бах или Гульд...

sir Grey (10.08.2019 08:19)
abcz писал(а):
хук, это, знаете ли, не прямое действие

https://www.youtube.com/watch?v=okssyRB0Ync

abcz (10.08.2019 21:05)
sir Grey
писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=okssyRB0Ync
ну, примерно так,
только нормальный хук короче, на ближней или (менее эффективно) средней дистанции и очень
чётко. А здесь погладили друг друга чисто по-дружески.

Osobnyak (10.08.2019 22:36)
abcz писал(а):
это с чьей стороны смотреть
С левой - если со
стороны хука. Мой любимый этот (примерно с 40-й сек):

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=rzZFjMZOjwM

abcz (11.08.2019 08:15)
Osobnyak писал(а):
С левой - если со стороны хука. Мой любимый этот
(примерно с 40-й сек):

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=rzZFjMZOjwM
`любимый хук`. Надо ж
так сказать...
Это всё равно, что сказать, `моя любимая субдоминанта`. Хук он и есть хук, сфорцандо, оно
и есть сфорцандо; главное, достигнут ли необходимый результат.

steinberg (11.08.2019 13:29)
Osobnyak писал(а):
если со стороны хука. Мой любимый этот
Здесь
вопросы, конечно, возникают. Показать, посмотреть или получить?

Osobnyak (11.08.2019 19:24)
steinberg писал(а):
Здесь вопросы, конечно, возникают. Показать,
посмотреть или получить?
Посмотреть, конечно...

Osobnyak (11.08.2019 19:28)
abcz писал(а):
`любимый хук`. Надо ж так сказать...
Это всё равно, что сказать, `моя любимая субдоминанта`. Хук он и есть хук, сфорцандо, оно
и есть сфорцандо; главное, достигнут ли необходимый результат.
Хорошо, меняю
формулировку. Красивый, как стандартная субдоминанта, хук слева, поражающий своей
лапидарной эффективностью, с последующим чувством глубокого удовлетворения от
полученного... увиденного... произведённого...

abcz (12.08.2019 05:09)
Osobnyak писал(а):
Хорошо, меняю формулировку. Красивый, как
стандартная субдоминанта, хук слева, поражающий своей лапидарной эффективностью, с
последующим чувством глубокого удовлетворения от полученного... увиденного...
произведённого...
полученный особенно красив

sir Grey (12.08.2019 06:33)
Osobnyak писал(а):
Хорошо, меняю формулировку. Красивый, как
стандартная субдоминанта, хук слева, поражающий своей лапидарной эффективностью, с
последующим чувством глубокого удовлетворения от полученного... увиденного...
произведённого...
глубокого ВНУТРЕННЕГО.

Особняк, не ляпайте. Шестое чувство советского человека.

Osobnyak (12.08.2019 19:17)
abcz писал(а):
`любимый хук`. Надо ж так сказать...
Ну, надо
было...

abcz (14.08.2019 03:49)
Listener писал(а):
Вот все же интересно - это кто --- Марчелло, Бах
или Гульд...
это, без сомнения, Марчелло, Бах и Гульд.

illarion89 (20.07.2020 04:18)
Прекрасное исполнение. Вторая часть напомнила некоторые медленные части сонат Галуппи. Но
достаточно отдалённо все же, наверное. Кстати, у Артуро Бенедетти Микеланджели прекрасное
исполнение есть сонат Галуппи.

sir Grey (20.07.2020 08:00)
illarion89 писал(а):
Прекрасное исполнение. Вторая часть напомнила
некоторые медленные части сонат Галуппи. Но достаточно отдалённо все же, наверное. Кстати,
у Артуро Бенедетти Микеланджели прекрасное исполнение есть сонат Галуппи.
Я послушал,
спасибо. Но у нас здесь только одна соната.



 
     
classic-online@bk.ru