сделано сильно, тонко и с огромным вкусом - очень рекомендую всем этот цикл, особенно - в преддверии юбилея композитора:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Копытько,_Виктор_Николаевич
Mikhail_Kollontay
(21.07.2013 00:52)
Витя, напишите, если удобно, как можно подробнее, что тут как и почему. В каком порядке писалось, для кого, что имелось в виду, были ли переделки, если были, зачем. Пишу в процессе слушанья, пока и Рубин, и Паша просто запредельно, по смыслу и не только, хороши, по-моему. Даже если Вы где-то это писали, повторите, пожалуйста. Мне не спится у меня тоже есть, совершенно не похоже (это у меня конец оперы). Жаль, что рояль чуть, по мне, загнан за спину певице. Какая свежесть, при всей включенности в те далёкие времена, и совершенно от и до оригинально, до дна прочувствованно и продуманно.
victormain
(21.07.2013 02:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя, напишите, если удобно, как можно подробнее, что тут как и почему.. Пишу в процессе слушанья, пока и Рубин, и Паша просто запредельно.. Какая свежесть..
Миша, спасибо на добром слове, я рад. Я от этого опуса в своё время подустал. Мне сегодня по-прежнему нравятся целиком только `Из Пиндемонти`, `Бессонница` и `Пора, мой друг, пора!..`. Ну а в остальных номерах, скорее, материалы. С чего взялось это сочинение... Весной 1977 г. в СПб появился Валера Котов. Мы тут же познакомились, быстро сдружились. В 1-ю же встречу он сыграл и спел мне и Славе Карцовнику (на Стремянной было дело) `Демона и Ангела` (для тех, кто не в курсе: это вокальный цикл В.Котова на Пушкина, большой и замечательный в целом). Мне многое в цикле сильно понравилось, многое так же сильно - нет. В 1-ю очередь, эстетически. И я тут же начал писал свой, как петербургский ответ (Котяра приехал из Москвы) по Пушкину. У меня ещё 4 номера писались, помимо этих, но не вошли. С опусом был связан большой скандал в СПб в консе и за её пределами, породивший целый ряд политических доносов в райкомы, обкомы и само Политбюро. Опус, как выяснилось, поддерживал доктрину Картера о правозащитном движении в СССР. Были 1980-82 годы. При этом цикл выиграл всесоюзный композиторский конкурс в Москве. Вы тогда, увы, его не сыграли: премьеры и в Москве, и в СПб делали Лена Друженкова из т-ра Покровского и Артём Агаджанов. В Москве исполняли точнее. Потом опус замечательно выучил с двумя певцами (девочка и мальчик-баритон) и исполнил в концерте в Екатеринбурге Володя Рябов. Думаю, это тоже 1980 год; думаю также, что в Екатеринбурге осталась запись, они писали концерт. Паша Егоров с Леной Рубин учили опус практически самостоятельно, я специально приехал в СПб на запись. Времени было очень мало, и это слышно. И что ещё, к сожалению, слышно - это то, что опус трудный. Лёгкости, изящества, отстранённости временами не хватает. Но они всё равно молодцы, многое здорово. С тех пор цикл исполнялся в Минске, но я не слыхал, выпивал, помню сильно, не до филармоний было))
victormain
(21.07.2013 02:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... были ли переделки, если были, зачем...
Нет, никаких переделок не было. Как писалось, так и осталось всё. Первыми написаны `Младенцу` и `Пора, мой друг...`, в 1977. Последней дописана ария барокко в `Поэту`, это сентябрь 1979. Тогда же мы с друзьями-режиссёрами делали драматический спектакль `Египетские ночи`, где были далеко не только `Ночи` по сценарию; вот туда вошло кое-что из музыки, исчезнувшей из цикла, `Желанье славы`, например.
Mikhail_Kollontay
(21.07.2013 10:08)
victormain писал(а):Витя, а там написано, что работа начата в 1972, что интригует. Поэтому спросил о переделках: уж больно долгий срок выходит.
Mikhail_Kollontay
(21.07.2013 10:17)
victormain писал(а):
поддерживал доктрину Картера
Артёма привёл я (он у меня тоже учился ведь, как у ассистента), а сам не мог не помню почему, видимо, занят был - в 1981 году надо было играть на Всесоюзном конкурсе после перерыва в занятиях в несколько лет, а в 1982 на Чайковского. Сочинение требует глубокой работы, на что не был способен в тот момент. Но могу только предполагать, точно не помню причин. Артём же хорошо играл вроде. Что до `Демона и Ангела` Валеры, ведь мне пришлось быть Римским-Корсаковым и сделать редакцию опуса, к тому же пел Миша Светлов, который бас, то есть еще и транспонировать. Не уверен, что Котяра не потерял эту - уже мою - рукопись. Найти исполнителей на такое, вот задача. Кстати, вот можно спросить Приварскую, вдруг есть такой бас-баритон в Нижегородской филармонии. Мы бы по копейке скинулись на гонорары. Там, Наталия Вячеславовна, 12 песен, ярчайшая музыка, абсолютно не как моя. Но вот как вырвать ноты у Валеры, это задача. Я просил его прислать мне ранний ф-нный цикл `Эвфорион`, у меня раньше играла его студентка в Гнесинском институте, хотел кому-то задать на Тайване. Фиг с маслом вместо нот пока что.
victormain
(21.07.2013 18:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Артёма привёл я (он у меня тоже учился ведь, как у ассистента), а сам не мог не помню почему...
Что до `Демона и Ангела` Валеры...
Правда? Я забыл, спасибо! Но у Вас бы это получилось лучше. Нет, дело было не в загрузке: Вам не понравились какие-то 2 такта и Вы вернули мне ноты... Ладно, дело прошлое, проехали))
Ноты у Котова получить не проблема, а вот запись Ваша у него не сохранилась, увы. Меня басовость того исполнения, помню, сильно смутила. Не лучше ли было бы - если подумать не столько об исполнении, сколько о записи - раскидать опус по разным голосам и исполнителям? Написан опус не басово, согласитесь...
victormain
(21.07.2013 18:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Витя, а там написано, что работа начата в 1972, что интригует. Поэтому спросил о переделках: уж больно долгий срок выходит.
Ой, где - `там`? Нет-нет, где бы ни было - это ошибка, начато где-то в мае-июне 1977.
Mikhail_Kollontay
(21.07.2013 19:20)
victormain писал(а):
раскидать опус по разным голосам и исполнителям
Там баритон, конечно. Но у меня что под рукой уж было, и очень даже неплохо было, хотя Миша Крутиков=Светлов был совсем еще молодой, а Валера жутко ругался после концерта. Но теперь мой ресурс выработан, так что могу только желать, не более того.
victormain
(21.07.2013 19:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...а Валера жутко ругался после концерта...
Тем не менее, огромный труд был проделан, 1-е и последнее исполнение, как-никак. Я довольно хорошо помню запись, хотя всего раз слыхал много леи назад: Вы очень здорово играли.
victormain
(21.07.2013 19:37)
victormain писал(а):
много леи назад
леТ, сорри.
Mikhail_Kollontay
(21.07.2013 22:16)
victormain писал(а):
помню запись
А у меня этой записи никогда не было, не могу среагировать. Миша потом записал на радио пару романсов оттуда, но не со мной. Не уверен, что Котов и знает об этом.
преддверии юбилея композитора:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Копытько,_Виктор_Николаевич
писалось, для кого, что имелось в виду, были ли переделки, если были, зачем. Пишу в
процессе слушанья, пока и Рубин, и Паша просто запредельно, по смыслу и не только, хороши,
по-моему. Даже если Вы где-то это писали, повторите, пожалуйста. Мне не спится у меня тоже
есть, совершенно не похоже (это у меня конец оперы). Жаль, что рояль чуть, по мне, загнан
за спину певице. Какая свежесть, при всей включенности в те далёкие времена, и совершенно
от и до оригинально, до дна прочувствованно и продуманно.
подробнее, что тут как и почему.. Пишу в процессе слушанья, пока и Рубин, и Паша просто
запредельно.. Какая свежесть..
в своё время подустал. Мне сегодня по-прежнему нравятся целиком только `Из Пиндемонти`,
`Бессонница` и `Пора, мой друг, пора!..`. Ну а в остальных номерах, скорее, материалы. С
чего взялось это сочинение... Весной 1977 г. в СПб появился Валера Котов. Мы тут же
познакомились, быстро сдружились. В 1-ю же встречу он сыграл и спел мне и Славе Карцовнику
(на Стремянной было дело) `Демона и Ангела` (для тех, кто не в курсе: это вокальный цикл
В.Котова на Пушкина, большой и замечательный в целом). Мне многое в цикле сильно
понравилось, многое так же сильно - нет. В 1-ю очередь, эстетически. И я тут же начал
писал свой, как петербургский ответ (Котяра приехал из Москвы) по Пушкину. У меня ещё 4
номера писались, помимо этих, но не вошли. С опусом был связан большой скандал в СПб в
консе и за её пределами, породивший целый ряд политических доносов в райкомы, обкомы и
само Политбюро. Опус, как выяснилось, поддерживал доктрину Картера о правозащитном
движении в СССР. Были 1980-82 годы. При этом цикл выиграл всесоюзный композиторский
конкурс в Москве. Вы тогда, увы, его не сыграли: премьеры и в Москве, и в СПб делали Лена
Друженкова из т-ра Покровского и Артём Агаджанов. В Москве исполняли точнее. Потом опус
замечательно выучил с двумя певцами (девочка и мальчик-баритон) и исполнил в концерте в
Екатеринбурге Володя Рябов. Думаю, это тоже 1980 год; думаю также, что в Екатеринбурге
осталась запись, они писали концерт. Паша Егоров с Леной Рубин учили опус практически
самостоятельно, я специально приехал в СПб на запись. Времени было очень мало, и это
слышно. И что ещё, к сожалению, слышно - это то, что опус трудный. Лёгкости, изящества,
отстранённости временами не хватает. Но они всё равно молодцы, многое здорово. С тех пор
цикл исполнялся в Минске, но я не слыхал, выпивал, помню сильно, не до филармоний было))
зачем...
написаны `Младенцу` и `Пора, мой друг...`, в 1977. Последней дописана ария барокко в
`Поэту`, это сентябрь 1979. Тогда же мы с друзьями-режиссёрами делали драматический
спектакль `Египетские ночи`, где были далеко не только `Ночи` по сценарию; вот туда вошло
кое-что из музыки, исчезнувшей из цикла, `Желанье славы`, например.
1972, что интригует. Поэтому спросил о переделках: уж больно долгий срок выходит.
я (он у меня тоже учился ведь, как у ассистента), а сам не мог не помню почему, видимо,
занят был - в 1981 году надо было играть на Всесоюзном конкурсе после перерыва в занятиях
в несколько лет, а в 1982 на Чайковского. Сочинение требует глубокой работы, на что не был
способен в тот момент. Но могу только предполагать, точно не помню причин. Артём же хорошо
играл вроде. Что до `Демона и Ангела` Валеры, ведь мне пришлось быть Римским-Корсаковым и
сделать редакцию опуса, к тому же пел Миша Светлов, который бас, то есть еще и
транспонировать. Не уверен, что Котяра не потерял эту - уже мою - рукопись. Найти
исполнителей на такое, вот задача. Кстати, вот можно спросить Приварскую, вдруг есть такой
бас-баритон в Нижегородской филармонии. Мы бы по копейке скинулись на гонорары. Там,
Наталия Вячеславовна, 12 песен, ярчайшая музыка, абсолютно не как моя. Но вот как вырвать
ноты у Валеры, это задача. Я просил его прислать мне ранний ф-нный цикл `Эвфорион`, у меня
раньше играла его студентка в Гнесинском институте, хотел кому-то задать на Тайване. Фиг с
маслом вместо нот пока что.
ведь, как у ассистента), а сам не мог не помню почему...
Что до `Демона и Ангела` Валеры...
получилось лучше. Нет, дело было не в загрузке: Вам не понравились какие-то 2 такта и Вы
вернули мне ноты... Ладно, дело прошлое, проехали))
Ноты у Котова получить не проблема, а вот запись Ваша у него не сохранилась, увы. Меня
басовость того исполнения, помню, сильно смутила. Не лучше ли было бы - если подумать не
столько об исполнении, сколько о записи - раскидать опус по разным голосам и исполнителям?
Написан опус не басово, согласитесь...
1972, что интригует. Поэтому спросил о переделках: уж больно долгий срок выходит.
где - `там`? Нет-нет, где бы ни было - это ошибка, начато где-то в мае-июне 1977.
исполнителям
неплохо было, хотя Миша Крутиков=Светлов был совсем еще молодой, а Валера жутко ругался
после концерта. Но теперь мой ресурс выработан, так что могу только желать, не более того.
концерта...
как-никак. Я довольно хорошо помню запись, хотя всего раз слыхал много леи назад: Вы очень
здорово играли.
не было, не могу среагировать. Миша потом записал на радио пару романсов оттуда, но не со
мной. Не уверен, что Котов и знает об этом.