Удивительная судьба, в чем-то сходная с Вивальди. Монах в миру - и придворный композитор: 22 оперы, балет, 5 ораторий. И при этом трогательная любовь к виоле д`амур, для которой он пишет 21 сонату. Я читала, что это - сольные сонаты для виолы с basso continuo. А ведь здесь, кроме виолончели, есть лютня. Вот мелькнула мысль о трио-сонатах. Но, наверное, всё-таки нет. В трио-сонатах два солиста, по идее, то есть два равноправных инструмента и бас. А здесь наоборот виола царит при двух сопровождающих инструментах. А по составу могла бы быть и трио-сонатой. Интересно, Ариости предполагал третий инструмент или с лютней - современная интерпретация?
Anonymous
(17.04.2020 01:24)
Volovikelena писал(а):
Я читала, что это - сольные сонаты для виолы с basso continuo. А ведь здесь, кроме виолончели, есть лютня. Вот мелькнула мысль о трио-сонатах. Но, наверное, всё-таки нет. В трио-сонатах два солиста, по идее, то есть два равноправных инструмента и бас. А здесь наоборот виола царит при двух сопровождающих инструментах. А по составу могла бы быть и трио-сонатой. Интересно, Ариости предполагал третий инструмент или с лютней - современная интерпретация?
Так что здесь интерпретировать)) Виолончель и лютня играют партию континуо. Можно было с чембало и виолончелью. Но в данной сонате мне больше лютня нравится в паре с violoncello.
Volovikelena
(17.04.2020 01:53)
Anonymous писал(а):
Так что здесь интерпретировать)) Виолончель и лютня играют партию континуо. Можно было с чембало и виолончелью. Но в данной сонате мне больше лютня нравится в паре с violoncello.
Это - да, конечно. Но мне интересно, Ариости предполагал два инструмента или три изначально. А варианты всегда возможны - и тогда, и сейчас.
alexa_minsk
(17.04.2020 01:56)
Volovikelena писал(а):
Это - да, конечно. Но мне интересно, Ариости предполагал два инструмента или три изначально. А варианты всегда возможны - и тогда, и сейчас.
Континуо может исполнятся на одном инструменте, на двух, трех и т.д.
22 оперы, балет, 5 ораторий. И при этом трогательная любовь к виоле д`амур, для которой он
пишет 21 сонату. Я читала, что это - сольные сонаты для виолы с basso continuo. А ведь
здесь, кроме виолончели, есть лютня. Вот мелькнула мысль о трио-сонатах. Но, наверное,
всё-таки нет. В трио-сонатах два солиста, по идее, то есть два равноправных инструмента и
бас. А здесь наоборот виола царит при двух сопровождающих инструментах. А по составу могла
бы быть и трио-сонатой. Интересно, Ариости предполагал третий инструмент или с лютней -
современная интерпретация?
basso continuo. А ведь здесь, кроме виолончели, есть лютня. Вот мелькнула мысль о
трио-сонатах. Но, наверное, всё-таки нет. В трио-сонатах два солиста, по идее, то есть два
равноправных инструмента и бас. А здесь наоборот виола царит при двух сопровождающих
инструментах. А по составу могла бы быть и трио-сонатой. Интересно, Ариости предполагал
третий инструмент или с лютней - современная интерпретация?
интерпретировать)) Виолончель и лютня играют партию континуо. Можно было с чембало и
виолончелью. Но в данной сонате мне больше лютня нравится в паре с violoncello.
лютня играют партию континуо. Можно было с чембало и виолончелью. Но в данной сонате мне
больше лютня нравится в паре с violoncello.
Ариости предполагал два инструмента или три изначально. А варианты всегда возможны - и
тогда, и сейчас.
предполагал два инструмента или три изначально. А варианты всегда возможны - и тогда, и
сейчас.