проект Solo Nostri Temporis II, Киев, художественная академия - актовый зал, 5 октября 2011 года, звукорежиссёр Дмитрий Арефьев, незначительная редакция файла Алексей Шмурак
в скором времени (после афтарских одобрений) выложу и остальные записи с проекта
bubusir
(11.10.2011 09:53)
в целом мне понравилась пьеса!
Она такая барочная, с Перселлом почему-то возникли параллели, такая вот основанная на привычных родных интервалах и посылах пестнь, но с большим вниманием к окраске звуке, что, в принципе, как-то идет в русле того, что ищу я в совр.музыке ))
alexshmurak
(11.10.2011 11:52)
Спасибо за отзыв, Золтан! Не скрою, что твоё исполнение Роста Невского в какой-то мере (наверное, в достаточно серьёзной) инспирировало меня на образ этой пьесы.
gyorgy2012
(14.10.2011 22:45)
Леша, а почему Война?
alexshmurak
(18.10.2011 14:59)
gyorgy2012 писал(а):
Леша, а почему Война?
Возможно действительно несколько парадоксальное название, но совсем абсурдным я бы его тоже не назвал. Это, скорее, как бы подсознание войны, её внутреннее переживание самой себя. Каждый следующий шаг делается через огромное сопротивление, практически военные отношения... Как-то так.
Sieger
(18.10.2011 23:19)
Когда я исполнял это произведение,то я пережил весь комплекс ощущений,которые испытывает нормальный человек при слове `война`.Да,музыка современная её не понять нахрапом и неподготовленному слушателю,но тем не менее мне это произведение дало полный спектр соответствующих ощущений.Этот спектр я попытался передать слушателям в зале.Надеюсь,что мне это хотя бы частично удалось.
gyorgy2012
(19.10.2011 00:53)
alexshmurak писал(а):
Возможно действительно несколько парадоксальное название, но совсем абсурдным я бы его тоже не назвал. Это, скорее, как бы подсознание войны, её внутреннее переживание самой себя. Каждый следующий шаг делается через огромное сопротивление, практически военные отношения... Как-то так.
Ага, понятно)
unker7
(20.10.2011 20:31)
Георг Фридрих Хаас, квартет №2, концовочка. Очень похоже
alexshmurak
(20.10.2011 21:14)
unker7 писал(а):
Георг Фридрих Хаас, квартет №2, концовочка. Очень похоже
Спасибо за наводку, послушаю!
unker7
(20.10.2011 22:13)
alexshmurak писал(а):
Спасибо за наводку, послушаю!
http://www.youtube.com/watch?v=3ZH1eB66sVE
начиная с 5.06
unker7
(20.10.2011 22:31)
Sieger писал(а):
мне это произведение дало полный спектр соответствующих ощущений.Этот спектр я попытался передать слушателям в зале.
Это произведение написано в стиле спектрализма? Может поэтому оно мне Хааса напомнило. Как-то у вас смычок неуверенно скользил, эта дрожь меня раздДРОЖЖИЛа (скрипело очень). А для спектрализма нужны спектры звуков или вы просто определенные приемы игры использовали?
alexshmurak
(20.10.2011 22:34)
1. Это не спектрализм.
2. Для спектрализма нужен спектральный анализ, изучение звучания по частотному разрезу.
Здесь же работают 2 компонента: звуковысотность и тембр (очень аккуратная игра с ним)
3. Смычок при такой динамике не может не дрожать. Это реально сложно)
4. Но спектрализм, безусловно, повлиял на эту пьесу, не зная Гризе, Мюрая и других его представителей, я бы не смог придумать этот метод работы с материалом.
unker7
(20.10.2011 23:51)
alexshmurak писал(а):
Для спектрализма нужен спектральный анализ, изучение звучания по частотному разрезу.
Про анализ. Сначало было открытие равномерно-темперированного строя, а потом Бах написал ХТК. Сначала были произведены научные исследования, сделаны открытия. А произведение- только способ их выразить (дать им форму, показать их миру). В произведении самом по себе не может быть ценности. У меня сложилось впечатление, что ваши коллеги пытаются развивать музыку через создание произведений, пропуская научно-исследовательскую стадию. Работает концепция произведения - как этапа или стадии его Большой индивидуальной работы по самосовершенствованию. Также и спектрализм - есть инструмент, есть объект. Делают открытия, а потом пишут произведения. Другой пример, сначала Ом открыл электрические законы, потом создали технику. Нельзя создавать технику без законов. Простое создание (копипейст) произведений с намеком на немецких классиков авангарда - это удел выпускников МГК им. Чайковского. В этом нет теоретической ценности. Пока они там скрещивают театр и музыку, они теряют время. Если бы украинские музыканты пошли по пути исследования звукового материала, перетряски теории, они бы смогли взять реванш у русских. Но я пока не слышал даже разговоров о том, что кто-то делает открытия подобные - додекафонии, равномерно-темперированному строю, электронной музыке, придумывает понятие квартета и симфонии. Если в мире все погружены в игры с театром и оперой, то спектралисты и ИРКАМ - это единственные островки развития в море музыки. Вот поэтому, если для спектрализма нужен анализ, а для анализа нужен спектрализм.
alexshmurak
(21.10.2011 00:02)
Олег, мысль понятна. Украинской музыке за всю её историю никогда не было присуще теоретизирование, открытие чего-то, в основном - рефлексия, с большой долей эмоционального сопровождения (пресловутый кардиоцентризм или как там его). Если ты намекаешь на сравнение с СоМой или Пластикой Звука, то, уверяю, в европейском контексте они столь же `дикие русские`, сколь и мы (ну разве что чуть потехничнее). Даже очень интегрированные в европейский контекст `наши` композиторы, такие, как Невский или Курляндский, всё равно `берут` не научным подходом и не открытием нового направления (как это сделали, скажем, Гризе, Лахенманн, Фёрнихау, Шаррино, Биллоне и т. д.). Это в принципе не наша специфика
alexshmurak
(21.10.2011 00:05)
Что касается сопоставления `анализа` и `эмоции`, или, попроще, `физики` и `лирики`, то это произведение, хоть и бедное по средствам, написано очень даже со включённой головой и рассчитано по средствам. Разумеется, оно и не думает претендовать на `первичность`. В принципе меня `первичность` в культурологическом смысле не очень-то и интересует. Это больше для музыковедов, историков музыки, энциклопедий и т. д. Уровень идентичности мало кто может уловить на слух, да и не думаю, что эта такая уж большая проблема в коммуникативном аспекте.
unker7
(21.10.2011 20:41)
Кстати, про `звуковое отображение движения`. Знаете, как связаны звук и движение? Вот Курляндский думает, что звук - это процесс, который идет от мышц к звуку. В этом его большая ошибка. Потому, что звук приводит к движению. И, когда пианист играет, он слышит сыгранное и играет следующее, он одержим музыкой. В этом и состоит обратная связь. А у Курляндского - прямая, он пренебрегает теми возможностями, что под воздействием услышанного человеку может захотеть совершить какое-то движение, а он сидит и терпит. Дети же двигаются. Сегодня днем видел, как мужик в наушниках матал головой и топал ногой. Это не было осмысленно, выключи музыку и он перестанет.Музыка и движения настолько связаны, что без движения музыка неполноценна. Если пианисту в уши засунуть затычки, поставить перед ним ноты 13 сонаты Бетховена и включить ЛедЗеплин, интересно, на какой минуте у него случится нервный срыв от невозможности всего удержать в себе. Игра на инструменте - не только продуцирует музыку, но и сама продуцируется музыкой. Они взаимозависимы. Поэтому, когда Курляндский пишет ноты и говорит, что звук - это масса мышц на натяжение струны, то он надевает на исполнителя смирительную рубашку и считает это тело куском мяса. С таким же успехом можно взять кусок говядины и сыграть на препарированном ф-но.
alexshmurak
(28.10.2011 13:34)
Появились ноты если кому интересно
Maxilena
(28.11.2011 20:01)
unker7 писал(а):
Кстати, про `звуковое отображение движения`. Знаете, как связаны звук и движение? Вот Курляндский думает, что звук - это процесс, который идет от мышц к звуку. В этом его большая ошибка. Потому, что звук приводит к движению. И, когда пианист играет, он слышит сыгранное и играет следующее, он одержим музыкой. В этом и состоит обратная связь. А у Курляндского - прямая, он пренебрегает теми возможностями, что под воздействием услышанного человеку может захотеть совершить какое-то движение, а он сидит и терпит. Дети же двигаются. Сегодня днем видел, как мужик в наушниках матал головой и топал ногой. Это не было осмысленно, выключи музыку и он перестанет.Музыка и движения настолько связаны, что без движения музыка неполноценна. Если пианисту в уши засунуть затычки, поставить перед ним ноты 13 сонаты Бетховена и включить ЛедЗеплин, интересно, на какой минуте у него случится нервный срыв от невозможности всего удержать в себе. Игра на инструменте - не только продуцирует музыку, но и сама продуцируется музыкой. Они взаимозависимы. Поэтому, когда Курляндский пишет ноты и говорит, что звук - это масса мышц на натяжение струны, то он надевает на исполнителя смирительную рубашку и считает это тело куском мяса. С таким же успехом можно взять кусок говядины и сыграть на препарированном ф-но.
Ой, ну это же понятно. Рефлекторная дуга : рецептор- мозговой управляющий центр - реакция мышц. Рецептор или зрительный, или слуховой (либо читаешь партитуру, либо играешь или поешь). Бетховен, когда оглох, брал в зубы трость и слушал через костную звуковую проводимость. а потом еще подключается центр праксии (движения рукой), и дуга замыкается.
Maxilena
(28.11.2011 20:09)
И не забывайте еще про ритм и вибрации - т.е., работает еще и улитка - орган равновесия, и мозжечок. Поэтому будешь рефлекторно приплясывать, мотать головой. Или играть, например, `Апассионату`. Плюс суггестия - гипнотизирующее воздействие ритма, ритмичной (или аритмичной, диссонансной музыки). Поэтому музыкант и одержим, так же как и слушатели. Так что - от музыки к мышце.
Trebko
(08.12.2011 15:22)
Можно, я к вам? Надеюсь, что композитор пишет не для коллег, всё-таки.
На Хааса совсем не похоже, другое звучание.
Я услышала предчувствие войны, самой войны я не услышала.
У нас тут, В Таллине, была война в 2007 году - вот точно такое было предчувствие и даже начало, как в этом произведении.
А сама война - другая.
Однако же спасибо.
alexshmurak
(08.12.2011 15:24)
Спасибо за отзыв. Однако, почему только ПРЕДчувствие? Может ещё и ПОСЛЕчувствие, ПОДчувствие? Словом, мне кажется, можно трактовать разнопланово
Trebko
(08.12.2011 16:02)
С послечувствием не очень согласна, а вот с ПОДчувствием согласна.
Прослушала еще Вашу сонату для фортепиано и скрипки, которую Вы написали `накануне 16-летия`.
Очень понравилось, буду еще слушать.
Не хочу просто везде отмечаться со своими комментариями, поскольку у меня всего-навсего музыкалка, неудобно влезать между комментариями знатоков.
alexshmurak
(08.12.2011 16:23)
Trebko писал(а):
Не хочу просто везде отмечаться со своими комментариями, поскольку у меня всего-навсего музыкалка, неудобно влезать между комментариями знатоков.
Как хотите. Я не стесняюсь высказывать свои ОЩУЩЕНИЯ и ЭМОЦИИ по непрофильным темам (как-то: политика, кино, живопись и т. д.)
Trebko
(08.12.2011 16:41)
alexshmurak писал(а):
Как хотите. Я не стесняюсь высказывать свои ОЩУЩЕНИЯ и ЭМОЦИИ по непрофильным темам (как-то: политика, кино, живопись и т. д.)
Да, Вы правы, музыка - лна именно для эмоций и ощущений. Прослушаю еще раз и напишу свои ощущения.
Я дала ссылку своей молодой подруге с консерваторским образованием, посоветовала Вас послушать.
alexshmurak
(08.12.2011 16:46)
Trebko писал(а):
Я дала ссылку своей молодой подруге с консерваторским образованием, посоветовала Вас послушать.
чем больше консерваторского образования, тем меньше шансов заценить неконвенциональную музыку :) (ни в коем случае не стереотип, но, однако же, статистика)
в любом случае, буду рад и послеконсерваторскому отзыву))
DzhiTi
(07.01.2012 10:30)
Sieger писал(а):
Когда я исполнял это произведение,то я пережил весь комплекс ощущений,которые испытывает нормальный человек при слове `война`.Да,музыка современная её не понять нахрапом и неподготовленному слушателю,но тем не менее мне это произведение дало полный спектр соответствующих ощущений.Этот спектр я попытался передать слушателям в зале.Надеюсь,что мне это хотя бы частично удалось.
я хоть и неподготовленный слушатель, но комплекс ощущений войны передался, спасибо
DzhiTi
(07.01.2012 10:40)
Maxilena писал(а):
Ой, ну это же понятно. Рефлекторная дуга : рецептор- мозговой управляющий центр - реакция мышц. Рецептор или зрительный, или слуховой (либо читаешь партитуру, либо играешь или поешь). Бетховен, когда оглох, брал в зубы трость и слушал через костную звуковую проводимость. а потом еще подключается центр праксии (движения рукой), и дуга замыкается.
круто вы физиологию знаете.... только маленькое уточнение не рецептор зрительный и слуховой (чтение партитуры, игра пение) а АНАЛИЗАТОР ИМХО
Maxilena
(07.01.2012 10:57)
g_ti писал(а):
круто вы физиологию знаете.... только маленькое уточнение не рецептор зрительный и слуховой (чтение партитуры, игра пение) а АНАЛИЗАТОР ИМХО
Рецептор-анализатор-реакция,так меня учили.
railkunafin
(07.01.2012 11:02)
Maxilena писал(а):
Рецептор-анализатор-реакция,так меня учили.
Совершенно верно. А слуховых рецепторов у нас три. Или даже семь, если нестрого считать.
musikus
(07.01.2012 11:40)
g_ti писал(а):
круто вы физиологию знаете.... только маленькое уточнение не рецептор зрительный и слуховой (чтение партитуры, игра пение) а АНАЛИЗАТОР ИМХО
Максилена права, конечно. Все начинается с рецептора, который - часть системного анализатора.
DzhiTi
(07.01.2012 11:45)
ну да все правильно, но слышим и видим мы уже мозгом значит анализатор, так ведь?
Maxilena
(07.01.2012 11:46)
g_ti писал(а):
ну да все правильно, но слышим и видим мы уже мозгом значит анализатор, так ведь?
А наш Музыкус уже ответил. Ну, не угонишься за ним, я уже и не надеюсь!
DzhiTi
(07.01.2012 11:48)
и Вы тоже врач? это какой-то праздник!
Maxilena
(07.01.2012 11:51)
g_ti писал(а):
и Вы тоже врач? это какой-то праздник!
Это Вы про кого? Не знала, что здесь еще медикусы есть. Если про Музыкуса - то он не врач. Он просто универсальный Макрокосмос.
DzhiTi
(07.01.2012 11:55)
wow that`s GREAT
railkunafin
(07.01.2012 11:58)
g_ti писал(а):
и Вы тоже врач? это какой-то праздник!
Да врачом быть не надобно! К примеру, я много НЧ-радио занимался, там мимо Хельмхольца не пройдёшь со всеми вытекающими, если серьёзно к делу подходить.
musikus
(07.01.2012 12:10)
Maxilena писал(а):
Это Вы про кого? Не знала, что здесь еще медикусы есть. Если про Музыкуса - то он не врач. Он просто универсальный Макрокосмос.
Между прочим, этот самый `макрокосмос` профессионально изучал физиологию активности, динамическую анатомию (которую, кстати говоря, медики неважно знают), дифференциальную психологию и проч.
railkunafin
(07.01.2012 12:19)
musikus писал(а):
Между прочим, этот самый `макрокосмос` профессионально изучал физиологию активности, динамическую анатомию (которую, кстати говоря, медики неважно знают), дифференциальную психологию и проч.
Помимо динамической анатомии, никто из знакомых врачей не слыхивыл про третий слуховой рецептор - специализированные нейроны ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО мозга, благодаря которым мы, собственно, и способны слушать музыку. Одними ушами - никак.
DzhiTi
(07.01.2012 12:21)
нет слов
Maxilena
(07.01.2012 12:23)
musikus писал(а):
Между прочим, этот самый `макрокосмос` профессионально изучал физиологию активности, динамическую анатомию (которую, кстати говоря, медики неважно знают), дифференциальную психологию и проч.
А я знаю ( в смысле, что Вы этим занимались).
Maxilena
(07.01.2012 12:24)
railkunafin писал(а):
Помимо динамической анатомии, никто из знакомых врачей не слыхивыл про третий слуховой рецептор - специализированные нейроны ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО мозга, благодаря которым мы, собственно, и способны слушать музыку. Одними ушами - никак.
Да, этого я не знала. Спасибо.
DzhiTi
(07.01.2012 12:26)
как это не слыхивали????????? я же писала что слышим и видим мы мозгом
DzhiTi
(07.01.2012 12:27)
я ж говорила про мозг((( вы меня не слушали???
Maxilena
(07.01.2012 12:30)
g_ti писал(а):
как это не слыхивали????????? я же писала что слышим и видим мы мозгом
Как учили, так и писала. Я понимаю, что мозгом. Но то, что музыку способен слышать только человек, я не знала, тем более, что у меня была кошка, которая сладострастно подпевала Беньямино Джильи, просто равнодушно слушаьб его не могла. И еще очень любила Шопена.
railkunafin
(07.01.2012 12:35)
g_ti писал(а):
как это не слыхивали????????? я же писала что слышим и видим мы мозгом
Нет-нет, я читаю довольно внимательно, и стараюсь мысль собеседника не искажать. Я просто чрезмерно кратко выразился, но имел в виду другое. Роль мозга как анализатора известна давно, наши шесть ушей - очень нелинейная система, и звук мозгом как минимум выправляется; на этом основана и тренировка слуха. А в данном случае речь идёт именно о нейронах-рецепторах (если журналисты ничего не напутали).
musikus
(07.01.2012 12:37)
Maxilena писал(а):
У меня была кошка, которая сладострастно подпевала Беньямино Джильи, просто равнодушно слушаьб его не могла. И еще очень любила Шопена.
Утверждается, что музыку `слышат` даже растения. В.А.Солоухин, писатель, от которого почтеннейшая интеллигениция привыкла морщиться (а прозаик-то великоленый! Уточняю - прозаик, а не идеолог), написал на эту тему целую книжку `Трава`. Да и коровы предпочитают Моцарта, а не... Впрочем, продолжите сами.
Maxilena
(07.01.2012 12:38)
railkunafin писал(а):
Нет-нет, я читаю довольно внимательно, и стараюсь мысль собеседника не искажать. Я просто чрезмерно кратко выразился, но имел в виду другое. Роль мозга как анализатора известна давно, наши шесть ушей - очень нелинейная система, и звук мозгом как минимум выправляется; на этом основана и тренировка слуха. А в данном случае речь идёт именно о нейронах-рецепторах (если журналисты ничего не напутали).
Раиль, вы -подлинное украшение форума, без лести и улыбок!
Maxilena
(07.01.2012 12:41)
musikus писал(а):
Утверждается, что музыку `слышат` даже растения. В.А.Солоухин, писатель, от которого почтеннейшая интеллигениция привыкла морщиться (а прозаик-то великоленый! Уточняю - прозаик, а не идеолог), написал на эту тему целую книжку `Трава`. Да и коровы предпочитают Моцарта, а не... Впрочем, продолжите сами.
Как приятно чувствовать себя коровой, любящей Моцарта!
railkunafin
(07.01.2012 12:49)
g_ti писал(а):
я ж говорила про мозг((( вы меня не слушали???
Продолжаю. Весной прошлого года по СМИ (например, в научном разделе `РР`) прошла инфа о совместной работе двух израильских институтов. Выделена группа нейронов-рецепторов (сигналы обрабатываются другими отделами), позволяющих различать высоту звука с точностью до 1/10 тона. Помимо человека, такая приспособа обнаружена только у летучих мышей, но лишь в УЗЧ-области. Это понятно: мышкам требуется тонкая настройка, чтобы отличать свой эхо-сигнал от тысяч прочих. А животные различают звуки по высоте с точностью от 1/2 до 1/3 октавы. Самое забавное, что биологов этот факт поставил в ступор, поскольку эволюционного объяснения он не имеет. А я всегда подозревал, что музыка дана свыше))).
pleades
(07.01.2012 12:52)
railkunafin писал(а):
Продолжаю. Весной прошлого года по СМИ (например, в научном разделе `РР`) прошла инфа о совместной работе двух израильских институтов. Выделена группа нейронов-рецепторов (сигналы обрабатываются другими отделами), позволяющих различать высоту звука с точностью до 1/10 тона. Помимо человека, такая приспособа обнаружена только у летучих мышей, но лишь в УЗЧ-области. Это понятно: мышкам требуется тонкая настройка, чтобы отличать свой эхо-сигнал от тысяч прочих. А животные различают звуки по высоте с точностью от 1/2 до 1/3 октавы. Самое забавное, что биологов этот факт поставил в ступор, поскольку эволюционного объяснения он не имеет. А я всегда подозревал, что музыка дана свыше))).
Это интересно
railkunafin
(07.01.2012 12:54)
musikus писал(а):
Утверждается, что музыку `слышат` даже растения. В.А.Солоухин, писатель, от которого почтеннейшая интеллигениция привыкла морщиться (а прозаик-то великоленый! Уточняю - прозаик, а не идеолог), написал на эту тему целую книжку `Трава`. Да и коровы предпочитают Моцарта, а не... Впрочем, продолжите сами.
`Трава` - изумительная, великолепнейшая книга!!! Пусть и не во всём строгая, зато пробуждающая любовь к каждой былинке. Если бы люди знали, насколько сложно и совершенно устроена эта былинка! Я вот после прочтения как-то решил разглядеть травку возле дома, на `диком` газоне, и насчитал 40 разных видов на квадратном метре (!).
DzhiTi
(07.01.2012 12:58)
railkunafin писал(а):
Нет-нет, я читаю довольно внимательно, и стараюсь мысль собеседника не искажать. Я просто чрезмерно кратко выразился, но имел в виду другое. Роль мозга как анализатора известна давно, наши шесть ушей - очень нелинейная система, и звук мозгом как минимум выправляется; на этом основана и тренировка слуха. А в данном случае речь идёт именно о нейронах-рецепторах (если журналисты ничего не напутали).
Реце
DzhiTi
(07.01.2012 12:59)
railkunafin писал(а):
Нет-нет, я читаю довольно внимательно, и стараюсь мысль собеседника не искажать. Я просто чрезмерно кратко выразился, но имел в виду другое. Роль мозга как анализатора известна давно, наши шесть ушей - очень нелинейная система, и звук мозгом как минимум выправляется; на этом основана и тренировка слуха. А в данном случае речь идёт именно о нейронах-рецепторах (если журналисты ничего не напутали).
Рецептор — сложное образование, состоящие из терминалей (нервных окончаний) дендритов чувствительных нейронов, глии, специализированных образований межклеточного вещества и специализированных клеток других тканей, которые в комплексе обеспечивают превращение влияния факторов внешней или внутренней среды (раздражитель) в нервный импульс. В некоторых рецепторах (например, вкусовых и слуховых рецепторах человека) раздражитель непосредственно воспринимается специализированными клетками эпителиального происхождения или видоизмененными нервными клетками (чувствительные элементы сетчатки), которые не генерируют нервных импульсов, а действуют на иннервирующие их нервные окончания, изменяя секрецию медиатора. В других случаях единственным клеточным элементом рецепторного комплекса является само нервное окончание, часто связанное со специальными структурами межклеточного вещества (например, тельце Пачини).
Maxilena
(07.01.2012 13:02)
g_ti писал(а):
Рецептор — сложное образование, состоящие из терминалей (нервных окончаний) дендритов чувствительных нейронов, глии, специализированных образований межклеточного вещества и специализированных клеток других тканей, которые в комплексе обеспечивают превращение влияния факторов внешней или внутренней среды (раздражитель) в нервный импульс. В некоторых рецепторах (например, вкусовых и слуховых рецепторах человека) раздражитель непосредственно воспринимается специализированными клетками эпителиального происхождения или видоизмененными нервными клетками (чувствительные элементы сетчатки), которые не генерируют нервных импульсов, а действуют на иннервирующие их нервные окончания, изменяя секрецию медиатора. В других случаях единственным клеточным элементом рецепторного комплекса является само нервное окончание, часто связанное со специальными структурами межклеточного вещества (например, тельце Пачини).
У-пс! Помилуйте, это ж музыкальный форум! Побьют.
DzhiTi
(07.01.2012 13:02)
railkunafin писал(а):
Нет-нет, я читаю довольно внимательно, и стараюсь мысль собеседника не искажать. Я просто чрезмерно кратко выразился, но имел в виду другое. Роль мозга как анализатора известна давно, наши шесть ушей - очень нелинейная система, и звук мозгом как минимум выправляется; на этом основана и тренировка слуха. А в данном случае речь идёт именно о нейронах-рецепторах (если журналисты ничего не напутали).
Нейроны это центр, а рецепторы периферия, то что воспринимает и передает в нейроны.....ВОТ
Maxilena
(07.01.2012 13:03)
Maxilena писал(а):
У-пс! Помилуйте, это ж музыкальный форум! Побьют.
Лучше уж о Пуччини!
DzhiTi
(07.01.2012 13:05)
Maxilena писал(а):
У-пс! Помилуйте, это ж музыкальный форум! Побьют.
я уточнила просто что нейрон это то, что воспринимает музыку конечно
DzhiTi
(07.01.2012 13:08)
Maxilena писал(а):
Лучше уж о Пуччини!
да, впрочем, что это я пристала к людям с нейронами..... но ведь не я это начала
Maxilena
(07.01.2012 13:10)
g_ti писал(а):
да, впрочем, что это я пристала к людям с нейронами..... но ведь не я это начала
Нет-нет, я Вас не упрекаю, ни в коем случае!. Сама люблю потрепаться на околовсяческие темы. Но в основном - слушаю умных людей. И на ус мотаю. Уже столько всего намотала!
railkunafin
(07.01.2012 13:44)
g_ti писал(а):
Рецептор — сложное образование, состоящие из терминалей (нервных окончаний) дендритов чувствительных нейронов, глии, специализированных образований межклеточного вещества и специализированных клеток других тканей, которые в комплексе обеспечивают превращение влияния факторов внешней или внутренней среды (раздражитель) в нервный импульс. В некоторых рецепторах (например, вкусовых и слуховых рецепторах человека) раздражитель непосредственно воспринимается специализированными клетками эпителиального происхождения или видоизмененными нервными клетками (чувствительные элементы сетчатки), которые не генерируют нервных импульсов, а действуют на иннервирующие их нервные окончания, изменяя секрецию медиатора. В других случаях единственным клеточным элементом рецепторного комплекса является само нервное окончание, часто связанное со специальными структурами межклеточного вещества (например, тельце Пачини).
Совершенно справедливо! Но в данном случае, если Вы заметили, я всего лишь продал (даже с оговоркой) только то, что купил. Без наценки.
railkunafin
(07.01.2012 13:49)
g_ti писал(а):
да, впрочем, что это я пристала к людям с нейронами..... но ведь не я это начала
Правильно пристали! Тема самая музыкальная - не по подробностям своим, а по выводам... Ну зачем бы мне как радиолюбителю физиологию слуха изучать? А оказалось, без неё никак хороших результатов не получить. Ну и мировоззренческие дела затрагиваются)))
alexshmurak
(07.01.2012 15:55)
g_ti писал(а):
я хоть и неподготовленный слушатель, но комплекс ощущений войны передался, спасибо
как автору приятно слышать, спасибо)
MargarMast
(10.01.2012 06:49)
Maxilena писал(а):
У-пс! Помилуйте, это ж музыкальный форум! Побьют.
Нет, класс, мне лично очень интересно - что мы из себя представляем, как реципиенты, напичканные музыкальными рецепторами. Для композитора Алексея Шмурака, у которого есть своя подборка реципиентов со специализированными рецепторами, реагирующими на `раздражитель Асмудсена`, эта информация тоже должна быть очень полезна. В частности, `раздражитель Асмудсена`, действующий на иннервирующие окончания изнервленных Плеяд, изменяет плеядную секрецию, которая начинает заполонять собой форум, приводя, в свою очередь к метафизическим изменениям дендритов чувствительных нейронов реципиентов супрематистских композиций Алексея Шмурака. Это я к тому, что пост Д-ра g_ti был очень кстати.
SergeySibilev
(29.05.2012 23:20)
Лёша, можешь пожалуйста рассказать об образах и паузах в этой пьесе?
alexshmurak
(30.05.2012 00:23)
SergeySibilev писал(а):
Лёша, можешь пожалуйста рассказать об образах и паузах в этой пьесе?
Серёжа, ноу проблем. Образ здесь один. Просто он очень медленно, с безумно медленной скоростью изменяется. Это образ, который рождается в беззвучном грохоте, в неслышном гуле, в неосязаемом кошмаре. Очень глубоко внутренний, как звон в ушах, который слышишь только ты, и никто другой, и невозможно понять, почему искажается твоё лицо. Отсюда чудовищно низкий уровень громкости, отсюда погранично слабый контроль звука, отсюда суровость и жёсткость гармоний. Паузы крайне необходимы: они нужно, чтобы пережить каждый звук, так как он крайне, невыносимо, травматично болезненный, несмотря на свою небольшую громкость. Это боль, от которой нужно передохнуть, для того и паузы.
Mikhail_Kollontay
(30.05.2012 07:05)
alexshmurak писал(а):
жёсткость гармоний
Безотносительно к Вашему сочинению - про жесткость гармоний. Мне кажется, она - в обратной пропорции к количеству звучащего по вертикали. Максимально жестко двухголосие, даже если это благостные терции диатонического ряда, потому что тоны в терции конфликтуют. Максимально мягок и нейтрален тритон. От трех тонов и дальше всё уже не то. Это всё говорю о ленточном варианте многоголосия - нота над нотой. Монофония - кому как. Она более слышимо-обертонна, дает явную верхнюю форманту, но восприятие монотона зависит от восприятия, насколько оно настроено на спектр. Хотя сама музыка, сам индивидуальный контент может ухо подготовить до некоторой степени.
samlev
(30.05.2012 07:26)
DzhiTi писал(а):
да, впрочем, что это я пристала к людям с нейронами..... но ведь не я это начала
Не-не! Самое то. Очень в тему! Спасибо.
alexshmurak
(30.05.2012 09:40)
poiuytr писал(а):
Безотносительно к Вашему сочинению
как всегда... можете даже не уточнять: я уже привык, что Вы не слушаете музыку, которую комментируете :)
alexshmurak
(30.05.2012 09:41)
poiuytr писал(а):
Мне кажется, она - в обратной пропорции к количеству звучащего по вертикали. Максимально жестко двухголосие, даже если это благостные терции (...)
здесь, видимо, как раз тот случай, подтверждение Вашего тезиса
Mikhail_Kollontay
(30.05.2012 11:25)
alexshmurak писал(а):
как всегда... можете даже не уточнять: я уже привык, что Вы не слушаете музыку, которую комментируете :)
Когда это такое? Я, может, и не слушаю, но слышу.
alexshmurak
(30.05.2012 13:15)
poiuytr писал(а):
Когда это такое? Я, может, и не слушаю, но слышу.
Я знал, что Вы крутой, но чтоб настолько!...
Mikhail_Kollontay
(30.05.2012 16:06)
alexshmurak писал(а):
Я знал, что Вы крутой, но чтоб настолько!...
Простите еще раз, но я не увидел улики. Я писал о том, чего не слышал? Если писал, постыдно, и жажду разоблачений.
alexshmurak
(30.05.2012 16:20)
poiuytr писал(а):
Простите еще раз, но я не увидел улики. Я писал о том, чего не слышал?
чего, может, не слышали, и не писали, а вот под чем не слышали - под тем (треком в каментах) писали, и не одну сотню раз :)
Mikhail_Kollontay
(30.05.2012 16:27)
alexshmurak писал(а):
чего, может, не слышали, и не писали, а вот под чем не слышали - под тем (треком в каментах) писали, и не одну сотню раз :)
То есть я обязан прослушать каждый трек, к которому идут комментарии? Но Вы же знаете, как далеко бывает содержание бесед от того трека, под которым они завелись. Уже сегодня был к этому призыв. Я только за, но в том случае. если этому правилу неукоснительно будут следовать все. Если можно сделать так, что возможность комментирования под треком открывается только у того пользователя, который прослушал данный трек от начала и до конца, было бы хорошо. Это вопрос тогда технический. Давайте спросим у администрации, хотите?
OlgaKz
(30.05.2012 16:45)
poiuytr писал(а):
Но Вы же знаете, как далеко бывает содержание бесед от того трека, под которым они завелись.
Под любым треком можно вести беседу, наверное, на какую угодно тему. Но о самом треке, по моему, говорить стОит только после прослушивания его.
Mikhail_Kollontay
(30.05.2012 16:50)
OlgaKz писал(а):
Под любым треком можно вести беседу, наверное, на какую угодно тему. Но о самом треке, по моему, говорить стОит только после прослушивания его.
Меня обвинили, как я понял, в том, что я пишу о треке, который не слушал. Воспринял это как оскорбление. Но теперь мне (без попытки принести извинения) инкриминируется уже то, что я пишу ПОД треками, которые не слушал. Разница принципиальная. Второму я тоже готов следовать, если будет принято такое решение законодательно. Первое же, по-моему, очевидно.
precipitato
(30.05.2012 16:54)
poiuytr писал(а):
Если можно сделать так, что возможность комментирования под треком открывается только у того пользователя, который прослушал данный трек от начала и до конца
Да зачем это? Ценность очень многих треков становится понятной после нескольких секунд прослушивания.Сами же об этом как то писали.Я запускаю сонату Лубченко,или электронную симфонию Воронова - и мне все сразу понятно,как и всем,по моему.
Mikhail_Kollontay
(30.05.2012 16:56)
precipitato писал(а):
Сами же об этом как то писали.
Так я ровно о том же, почему с меня это вдруг начали категорически требовать, не понял.
OlgaKz
(30.05.2012 17:08)
poiuytr писал(а):
Меня обвинили, как я понял, в том, что я пишу о треке, который не слушал. Воспринял это как оскорбление. Но теперь мне ... инкриминируется уже то, что я пишу ПОД треками, которые не слушал.
Простите, пожалуйста, если я Вас чем-то задела. Я всего лишь высказала свое мнение, не имея ни малейшего намерения Вас в чем-то обвинить, а уж тем более, оскорбить. Но, если Вы считаете мое замечание оскорбительным, очень огорчена и искренне прошу Вас меня простить.
Maxilena
(30.05.2012 17:19)
poiuytr писал(а):
То есть я обязан прослушать каждый трек, к которому идут комментарии?
По-моему , это пустой вопрос. Естественно, когда я искала клавесинистов, которых не знала, я слушала все подряд, но не целиком. Пришла к Леонхардту, и вот его уже не только стала слушать, но и скачиваю в свой архив. Точно так же слушала множество исполнений того же Малера, пока не поняла, что буду слушать Бернстайна. Что же мне, слушать ВСЕ исполнения симфоний Малера целиком, чтобы выбрать? Разве это нужно? Или 25 исполнений `Дон Жуана`? Чтобы выбрать скрипача, который мне по нраву, я слушаю часть произведения. Мне вообще-то достаточно немногого, чтобы понять, буду я это слушать или нет. Это НОРМАЛЬНО. Архив есть выбор, и каждый его делает для себя сам.
precipitato
(30.05.2012 17:50)
poiuytr писал(а):
Так я ровно о том же, почему с меня это вдруг начали категорически требовать, не понял.
По моему - недоразумение,забудьте.
alexshmurak
(30.05.2012 18:43)
poiuytr писал(а):
То есть я обязан прослушать каждый трек, к которому идут комментарии?
Нет. Я сказал лишь о своём наблюдении. Советов я Вам не давал и не намерен. К тому же это бессмысленно.
SergeySibilev
(30.05.2012 19:45)
alexshmurak писал(а):Спасибо большое - это многое мне прояснило.)
alexshmurak
(30.05.2012 19:56)
poiuytr писал(а):
Если можно сделать так, что возможность комментирования под треком открывается только у того пользователя, который прослушал данный трек от начала и до конца, было бы хорошо
Признаться? я был бы абсолютно за. Но, конечно, этого не будет никогда
alexshmurak
(30.05.2012 19:59)
poiuytr писал(а):
Меня обвинили, как я понял, в том, что я пишу о треке, который не слушал. Воспринял это как оскорбление
Если речь идёт обо мне, то извините, если что-то в Ваш адрес от меня может быть воспринято как оскорбление. Не хотел. Это была ирония.
alexshmurak
(30.05.2012 20:01)
precipitato писал(а):
Да зачем это? Ценность очень многих треков становится понятной после нескольких секунд прослушивания.
Вы знаете, Юрий, я как-то подсунул Акустические пространства Гризе одному довольно типа как умному деятелю среднего возраста. Он послушал первые минут 8 Пролога (который для альта) и с умным видом написал мне, что это, мол, никак не сравнится с альтовым сольным репертуаром.
alexshmurak
(30.05.2012 20:02)
poiuytr писал(а):
Так я ровно о том же, почему с меня это вдруг начали категорически требовать, не понял.
Это - Интернет. Это - форум. Здесь никто никого ни о чём просить даже не может по-настоящему, не то, что требовать. Вам что-то не нравится? Просто забейте на это и продолжайте жить дальше. Это не совет, если что. Это один из вариантов парадигмы :)
SergeySibilev
(30.05.2012 20:47)
alexshmurak писал(а):
Образ здесь один.
Почему то мне вдруг показалось, что название, на фоне того, что ты написал в этом посте, выглядит несколько.... как сказать... понимаешь, когда слышишь это название представляется совсемне то, что ты описал.... хотя, может мне просто кажется..
alexshmurak
(30.05.2012 20:48)
SergeySibilev писал(а):
Почему то мне вдруг показалось, что название, на фоне того, что ты написал в этом посте, выглядит несколько...
название вовсе не должно быть однозначно наводящим, объясняющим, раскрывающим. Вспомни классический случай:
http://artsophia.ru/uploads/posts/2012-04/1335344806_26916576_1213126319_5186123_magritt_ _yeto_ne_trubk.jpg
alexshmurak
(30.05.2012 20:49)
alexshmurak писал(а):
Вспомни классический случай
ссылка битая. Имел в виду Магритта, `это не трубка`
SergeySibilev
(30.05.2012 20:53)
alexshmurak писал(а):
ссылка битая. Имел в виду Магритта, `это не трубка`
Да, хороший пример)
SergeySibilev
(30.05.2012 20:53)
alexshmurak писал(а):
название вовсе не должно быть однозначно наводящим, объясняющим, раскрывающим.
А у тебя были другие варианты названия?
alexshmurak
(30.05.2012 20:55)
У меня не было других вариантов названия. К тому же, всё-таки, это война. Война с каждым звуком и с каждой паузой, война с каждой квинтой, секстой, терцией, с каждой нисходящей нотой, с каждым намёком на разрушение инерции, и в то же время, война с самой инерцией. Война с интенцией мелодики, с интенцией тембрального развития. Я эту пьесу написал за полтора часа, после того, как прогулялся ночью незапланированно на отдыхе в Севастополе, а прогулялся оттого, что проснулся от громких звуков приморских дискотек, доносившихся несмотря на закрытое окно и относительно дальнее расположение дома, где я жил, от побережья. Моя прогулка была наполнена противоречивыми ощущениями, т. к. я, с одной стороны, хотел понять и присоединиться к радости людей, бесящихся на полуночных дискотеках тут и там, но в то же время чувствовал своё катастрофическое отчуждение, свою катастрофическую инакость.
SergeySibilev
(30.05.2012 21:04)
alexshmurak писал(а):А до этого случая были ещё какие-нибудь предпосылки к написанию этой пьесы?
alexshmurak
(30.05.2012 21:10)
SergeySibilev писал(а):
А до этого случая были ещё какие-нибудь предпосылки к написанию этой пьесы?
Название появилось раньше музыки, как всегда. Но музыка возникла буквально за день или за пару дней до этой прогулки. Конкретно первые несколько интервалов. Но не фиксировал на бумаге, просто жил с этим.
Allaya
(30.05.2012 21:19)
alexshmurak писал(а):
как автору приятно слышать, спасибо)
Похоже на музыку для кино. Но не современный боевик, не революция. А ВОВ. В тылу у немцев, примерно `Это было в Краснодоне`
alexshmurak
(30.05.2012 21:20)
Allaya писал(а):
Похоже на музыку для кино. Но не современный боевик, не революция. А ВОВ. В тылу у немцев, примерно `Это было в Краснодоне`
Я рад всем ассоциациям.
Mikhail_Kollontay
(31.05.2012 06:46)
alexshmurak писал(а):
Вам что-то не нравится? Просто забейте на это и продолжайте жить дальше.
С одним исключением. Мне всё нравится. Но если я кому-то не нравлюсь, то смысл портить настроение этим кому-то? Всё-таки нужно иметь специальный интерес к такого рода занятию, где же его взять.
Mikhail_Kollontay
(31.05.2012 06:47)
alexshmurak писал(а):
если что-то
Принято.
Mikhail_Kollontay
(31.05.2012 06:55)
OlgaKz писал(а):
Простите, пожалуйста, если я Вас чем-то задела.
Что Вы, я просто Вам объяснил, в чем проблема. Пока всё утихло, но, возможно, мне всё-таки нельзя писать в форуме, потому что я практически лишен возможности слушать. Просто я испугался.
Она такая барочная, с Перселлом почему-то возникли параллели, такая вот основанная на
привычных родных интервалах и посылах пестнь, но с большим вниманием к окраске звуке, что,
в принципе, как-то идет в русле того, что ищу я в совр.музыке ))
(наверное, в достаточно серьёзной) инспирировало меня на образ этой пьесы.
действительно несколько парадоксальное название, но совсем абсурдным я бы его тоже не
назвал. Это, скорее, как бы подсознание войны, её внутреннее переживание самой себя.
Каждый следующий шаг делается через огромное сопротивление, практически военные
отношения... Как-то так.
нормальный человек при слове `война`.Да,музыка современная её не понять нахрапом и
неподготовленному слушателю,но тем не менее мне это произведение дало полный спектр
соответствующих ощущений.Этот спектр я попытался передать слушателям в зале.Надеюсь,что
мне это хотя бы частично удалось.
название, но совсем абсурдным я бы его тоже не назвал. Это, скорее, как бы подсознание
войны, её внутреннее переживание самой себя. Каждый следующий шаг делается через огромное
сопротивление, практически военные отношения... Как-то так.
похоже
послушаю!
начиная с 5.06
соответствующих ощущений.Этот спектр я попытался передать слушателям в зале.
произведение написано в стиле спектрализма? Может поэтому оно мне Хааса напомнило. Как-то
у вас смычок неуверенно скользил, эта дрожь меня раздДРОЖЖИЛа (скрипело очень). А для
спектрализма нужны спектры звуков или вы просто определенные приемы игры использовали?
2. Для спектрализма нужен спектральный анализ, изучение звучания по частотному разрезу.
Здесь же работают 2 компонента: звуковысотность и тембр (очень аккуратная игра с ним)
3. Смычок при такой динамике не может не дрожать. Это реально сложно)
4. Но спектрализм, безусловно, повлиял на эту пьесу, не зная Гризе, Мюрая и других его
представителей, я бы не смог придумать этот метод работы с материалом.
изучение звучания по частотному разрезу.
равномерно-темперированного строя, а потом Бах написал ХТК. Сначала были произведены
научные исследования, сделаны открытия. А произведение- только способ их выразить (дать им
форму, показать их миру). В произведении самом по себе не может быть ценности. У меня
сложилось впечатление, что ваши коллеги пытаются развивать музыку через создание
произведений, пропуская научно-исследовательскую стадию. Работает концепция произведения -
как этапа или стадии его Большой индивидуальной работы по самосовершенствованию. Также и
спектрализм - есть инструмент, есть объект. Делают открытия, а потом пишут произведения.
Другой пример, сначала Ом открыл электрические законы, потом создали технику. Нельзя
создавать технику без законов. Простое создание (копипейст) произведений с намеком на
немецких классиков авангарда - это удел выпускников МГК им. Чайковского. В этом нет
теоретической ценности. Пока они там скрещивают театр и музыку, они теряют время. Если бы
украинские музыканты пошли по пути исследования звукового материала, перетряски теории,
они бы смогли взять реванш у русских. Но я пока не слышал даже разговоров о том, что
кто-то делает открытия подобные - додекафонии, равномерно-темперированному строю,
электронной музыке, придумывает понятие квартета и симфонии. Если в мире все погружены в
игры с театром и оперой, то спектралисты и ИРКАМ - это единственные островки развития в
море музыки. Вот поэтому, если для спектрализма нужен анализ, а для анализа нужен
спектрализм.
теоретизирование, открытие чего-то, в основном - рефлексия, с большой долей эмоционального
сопровождения (пресловутый кардиоцентризм или как там его). Если ты намекаешь на сравнение
с СоМой или Пластикой Звука, то, уверяю, в европейском контексте они столь же `дикие
русские`, сколь и мы (ну разве что чуть потехничнее). Даже очень интегрированные в
европейский контекст `наши` композиторы, такие, как Невский или Курляндский, всё равно
`берут` не научным подходом и не открытием нового направления (как это сделали, скажем,
Гризе, Лахенманн, Фёрнихау, Шаррино, Биллоне и т. д.). Это в принципе не наша специфика
произведение, хоть и бедное по средствам, написано очень даже со включённой головой и
рассчитано по средствам. Разумеется, оно и не думает претендовать на `первичность`. В
принципе меня `первичность` в культурологическом смысле не очень-то и интересует. Это
больше для музыковедов, историков музыки, энциклопедий и т. д. Уровень идентичности мало
кто может уловить на слух, да и не думаю, что эта такая уж большая проблема в
коммуникативном аспекте.
Курляндский думает, что звук - это процесс, который идет от мышц к звуку. В этом его
большая ошибка. Потому, что звук приводит к движению. И, когда пианист играет, он слышит
сыгранное и играет следующее, он одержим музыкой. В этом и состоит обратная связь. А у
Курляндского - прямая, он пренебрегает теми возможностями, что под воздействием
услышанного человеку может захотеть совершить какое-то движение, а он сидит и терпит. Дети
же двигаются. Сегодня днем видел, как мужик в наушниках матал головой и топал ногой. Это
не было осмысленно, выключи музыку и он перестанет.Музыка и движения настолько связаны,
что без движения музыка неполноценна. Если пианисту в уши засунуть затычки, поставить
перед ним ноты 13 сонаты Бетховена и включить ЛедЗеплин, интересно, на какой минуте у него
случится нервный срыв от невозможности всего удержать в себе. Игра на инструменте - не
только продуцирует музыку, но и сама продуцируется музыкой. Они взаимозависимы. Поэтому,
когда Курляндский пишет ноты и говорит, что звук - это масса мышц на натяжение струны, то
он надевает на исполнителя смирительную рубашку и считает это тело куском мяса. С таким же
успехом можно взять кусок говядины и сыграть на препарированном ф-но.
как связаны звук и движение? Вот Курляндский думает, что звук - это процесс, который идет
от мышц к звуку. В этом его большая ошибка. Потому, что звук приводит к движению. И, когда
пианист играет, он слышит сыгранное и играет следующее, он одержим музыкой. В этом и
состоит обратная связь. А у Курляндского - прямая, он пренебрегает теми возможностями, что
под воздействием услышанного человеку может захотеть совершить какое-то движение, а он
сидит и терпит. Дети же двигаются. Сегодня днем видел, как мужик в наушниках матал головой
и топал ногой. Это не было осмысленно, выключи музыку и он перестанет.Музыка и движения
настолько связаны, что без движения музыка неполноценна. Если пианисту в уши засунуть
затычки, поставить перед ним ноты 13 сонаты Бетховена и включить ЛедЗеплин, интересно, на
какой минуте у него случится нервный срыв от невозможности всего удержать в себе. Игра на
инструменте - не только продуцирует музыку, но и сама продуцируется музыкой. Они
взаимозависимы. Поэтому, когда Курляндский пишет ноты и говорит, что звук - это масса мышц
на натяжение струны, то он надевает на исполнителя смирительную рубашку и считает это тело
куском мяса. С таким же успехом можно взять кусок говядины и сыграть на препарированном
ф-но.
- реакция мышц. Рецептор или зрительный, или слуховой (либо читаешь партитуру, либо
играешь или поешь). Бетховен, когда оглох, брал в зубы трость и слушал через костную
звуковую проводимость. а потом еще подключается центр праксии (движения рукой), и дуга
замыкается.
мозжечок. Поэтому будешь рефлекторно приплясывать, мотать головой. Или играть, например,
`Апассионату`. Плюс суггестия - гипнотизирующее воздействие ритма, ритмичной (или
аритмичной, диссонансной музыки). Поэтому музыкант и одержим, так же как и слушатели. Так
что - от музыки к мышце.
На Хааса совсем не похоже, другое звучание.
Я услышала предчувствие войны, самой войны я не услышала.
У нас тут, В Таллине, была война в 2007 году - вот точно такое было предчувствие и даже
начало, как в этом произведении.
А сама война - другая.
Однако же спасибо.
ПОДчувствие? Словом, мне кажется, можно трактовать разнопланово
Прослушала еще Вашу сонату для фортепиано и скрипки, которую Вы написали `накануне
16-летия`.
Очень понравилось, буду еще слушать.
Не хочу просто везде отмечаться со своими комментариями, поскольку у меня всего-навсего
музыкалка, неудобно влезать между комментариями знатоков.
комментариями, поскольку у меня всего-навсего музыкалка, неудобно влезать между
комментариями знатоков.
по непрофильным темам (как-то: политика, кино, живопись и т. д.)
ОЩУЩЕНИЯ и ЭМОЦИИ по непрофильным темам (как-то: политика, кино, живопись и т.
д.)
напишу свои ощущения.
Я дала ссылку своей молодой подруге с консерваторским образованием, посоветовала Вас
послушать.
консерваторским образованием, посоветовала Вас послушать.
образования, тем меньше шансов заценить неконвенциональную музыку :) (ни в коем случае не
стереотип, но, однако же, статистика)
в любом случае, буду рад и послеконсерваторскому отзыву))
комплекс ощущений,которые испытывает нормальный человек при слове `война`.Да,музыка
современная её не понять нахрапом и неподготовленному слушателю,но тем не менее мне это
произведение дало полный спектр соответствующих ощущений.Этот спектр я попытался передать
слушателям в зале.Надеюсь,что мне это хотя бы частично удалось.
неподготовленный слушатель, но комплекс ощущений войны передался, спасибо
рецептор- мозговой управляющий центр - реакция мышц. Рецептор или зрительный, или слуховой
(либо читаешь партитуру, либо играешь или поешь). Бетховен, когда оглох, брал в зубы
трость и слушал через костную звуковую проводимость. а потом еще подключается центр
праксии (движения рукой), и дуга замыкается.
маленькое уточнение не рецептор зрительный и слуховой (чтение партитуры, игра пение) а
АНАЛИЗАТОР ИМХО
уточнение не рецептор зрительный и слуховой (чтение партитуры, игра пение) а АНАЛИЗАТОР
ИМХО
учили.
нестрого считать.
уточнение не рецептор зрительный и слуховой (чтение партитуры, игра пение) а АНАЛИЗАТОР
ИМХО
анализатора.
значит анализатор, так ведь?
уже и не надеюсь!
кого? Не знала, что здесь еще медикусы есть. Если про Музыкуса - то он не врач. Он просто
универсальный Макрокосмос.
быть не надобно! К примеру, я много НЧ-радио занимался, там мимо Хельмхольца не пройдёшь
со всеми вытекающими, если серьёзно к делу подходить.
есть. Если про Музыкуса - то он не врач. Он просто универсальный Макрокосмос.
прочим, этот самый `макрокосмос` профессионально изучал физиологию активности,
динамическую анатомию (которую, кстати говоря, медики неважно знают), дифференциальную
психологию и проч.
профессионально изучал физиологию активности, динамическую анатомию (которую, кстати
говоря, медики неважно знают), дифференциальную психологию и проч.
динамической анатомии, никто из знакомых врачей не слыхивыл про третий слуховой рецептор -
специализированные нейроны ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО мозга, благодаря которым мы, собственно, и
способны слушать музыку. Одними ушами - никак.
профессионально изучал физиологию активности, динамическую анатомию (которую, кстати
говоря, медики неважно знают), дифференциальную психологию и проч.
смысле, что Вы этим занимались).
врачей не слыхивыл про третий слуховой рецептор - специализированные нейроны ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
мозга, благодаря которым мы, собственно, и способны слушать музыку. Одними ушами -
никак.
видим мы мозгом
способен слышать только человек, я не знала, тем более, что у меня была кошка, которая
сладострастно подпевала Беньямино Джильи, просто равнодушно слушаьб его не могла. И еще
очень любила Шопена.
видим мы мозгом
не искажать. Я просто чрезмерно кратко выразился, но имел в виду другое. Роль мозга как
анализатора известна давно, наши шесть ушей - очень нелинейная система, и звук мозгом как
минимум выправляется; на этом основана и тренировка слуха. А в данном случае речь идёт
именно о нейронах-рецепторах (если журналисты ничего не напутали).
Беньямино Джильи, просто равнодушно слушаьб его не могла. И еще очень любила
Шопена.
которого почтеннейшая интеллигениция привыкла морщиться (а прозаик-то великоленый! Уточняю
- прозаик, а не идеолог), написал на эту тему целую книжку `Трава`. Да и коровы
предпочитают Моцарта, а не... Впрочем, продолжите сами.
стараюсь мысль собеседника не искажать. Я просто чрезмерно кратко выразился, но имел в
виду другое. Роль мозга как анализатора известна давно, наши шесть ушей - очень нелинейная
система, и звук мозгом как минимум выправляется; на этом основана и тренировка слуха. А в
данном случае речь идёт именно о нейронах-рецепторах (если журналисты ничего не
напутали).
В.А.Солоухин, писатель, от которого почтеннейшая интеллигениция привыкла морщиться (а
прозаик-то великоленый! Уточняю - прозаик, а не идеолог), написал на эту тему целую книжку
`Трава`. Да и коровы предпочитают Моцарта, а не... Впрочем, продолжите сами.
приятно чувствовать себя коровой, любящей Моцарта!
слушали???
прошла инфа о совместной работе двух израильских институтов. Выделена группа
нейронов-рецепторов (сигналы обрабатываются другими отделами), позволяющих различать
высоту звука с точностью до 1/10 тона. Помимо человека, такая приспособа обнаружена только
у летучих мышей, но лишь в УЗЧ-области. Это понятно: мышкам требуется тонкая настройка,
чтобы отличать свой эхо-сигнал от тысяч прочих. А животные различают звуки по высоте с
точностью от 1/2 до 1/3 октавы. Самое забавное, что биологов этот факт поставил в ступор,
поскольку эволюционного объяснения он не имеет. А я всегда подозревал, что музыка дана
свыше))).
(например, в научном разделе `РР`) прошла инфа о совместной работе двух израильских
институтов. Выделена группа нейронов-рецепторов (сигналы обрабатываются другими отделами),
позволяющих различать высоту звука с точностью до 1/10 тона. Помимо человека, такая
приспособа обнаружена только у летучих мышей, но лишь в УЗЧ-области. Это понятно: мышкам
требуется тонкая настройка, чтобы отличать свой эхо-сигнал от тысяч прочих. А животные
различают звуки по высоте с точностью от 1/2 до 1/3 октавы. Самое забавное, что биологов
этот факт поставил в ступор, поскольку эволюционного объяснения он не имеет. А я всегда
подозревал, что музыка дана свыше))).
В.А.Солоухин, писатель, от которого почтеннейшая интеллигениция привыкла морщиться (а
прозаик-то великоленый! Уточняю - прозаик, а не идеолог), написал на эту тему целую книжку
`Трава`. Да и коровы предпочитают Моцарта, а не... Впрочем, продолжите сами.
- изумительная, великолепнейшая книга!!! Пусть и не во всём строгая, зато пробуждающая
любовь к каждой былинке. Если бы люди знали, насколько сложно и совершенно устроена эта
былинка! Я вот после прочтения как-то решил разглядеть травку возле дома, на `диком`
газоне, и насчитал 40 разных видов на квадратном метре (!).
стараюсь мысль собеседника не искажать. Я просто чрезмерно кратко выразился, но имел в
виду другое. Роль мозга как анализатора известна давно, наши шесть ушей - очень нелинейная
система, и звук мозгом как минимум выправляется; на этом основана и тренировка слуха. А в
данном случае речь идёт именно о нейронах-рецепторах (если журналисты ничего не
напутали).
стараюсь мысль собеседника не искажать. Я просто чрезмерно кратко выразился, но имел в
виду другое. Роль мозга как анализатора известна давно, наши шесть ушей - очень нелинейная
система, и звук мозгом как минимум выправляется; на этом основана и тренировка слуха. А в
данном случае речь идёт именно о нейронах-рецепторах (если журналисты ничего не
напутали).
окончаний) дендритов чувствительных нейронов, глии, специализированных образований
межклеточного вещества и специализированных клеток других тканей, которые в комплексе
обеспечивают превращение влияния факторов внешней или внутренней среды (раздражитель) в
нервный импульс. В некоторых рецепторах (например, вкусовых и слуховых рецепторах
человека) раздражитель непосредственно воспринимается специализированными клетками
эпителиального происхождения или видоизмененными нервными клетками (чувствительные
элементы сетчатки), которые не генерируют нервных импульсов, а действуют на иннервирующие
их нервные окончания, изменяя секрецию медиатора. В других случаях единственным клеточным
элементом рецепторного комплекса является само нервное окончание, часто связанное со
специальными структурами межклеточного вещества (например, тельце Пачини).
терминалей (нервных окончаний) дендритов чувствительных нейронов, глии, специализированных
образований межклеточного вещества и специализированных клеток других тканей, которые в
комплексе обеспечивают превращение влияния факторов внешней или внутренней среды
(раздражитель) в нервный импульс. В некоторых рецепторах (например, вкусовых и слуховых
рецепторах человека) раздражитель непосредственно воспринимается специализированными
клетками эпителиального происхождения или видоизмененными нервными клетками
(чувствительные элементы сетчатки), которые не генерируют нервных импульсов, а действуют
на иннервирующие их нервные окончания, изменяя секрецию медиатора. В других случаях
единственным клеточным элементом рецепторного комплекса является само нервное окончание,
часто связанное со специальными структурами межклеточного вещества (например, тельце
Пачини).
стараюсь мысль собеседника не искажать. Я просто чрезмерно кратко выразился, но имел в
виду другое. Роль мозга как анализатора известна давно, наши шесть ушей - очень нелинейная
система, и звук мозгом как минимум выправляется; на этом основана и тренировка слуха. А в
данном случае речь идёт именно о нейронах-рецепторах (если журналисты ничего не
напутали).
нейроны.....ВОТ
Побьют.
Побьют.
пристала к людям с нейронами..... но ведь не я это начала
нейронами..... но ведь не я это начала
Сама люблю потрепаться на околовсяческие темы. Но в основном - слушаю умных людей. И на ус
мотаю. Уже столько всего намотала!
терминалей (нервных окончаний) дендритов чувствительных нейронов, глии, специализированных
образований межклеточного вещества и специализированных клеток других тканей, которые в
комплексе обеспечивают превращение влияния факторов внешней или внутренней среды
(раздражитель) в нервный импульс. В некоторых рецепторах (например, вкусовых и слуховых
рецепторах человека) раздражитель непосредственно воспринимается специализированными
клетками эпителиального происхождения или видоизмененными нервными клетками
(чувствительные элементы сетчатки), которые не генерируют нервных импульсов, а действуют
на иннервирующие их нервные окончания, изменяя секрецию медиатора. В других случаях
единственным клеточным элементом рецепторного комплекса является само нервное окончание,
часто связанное со специальными структурами межклеточного вещества (например, тельце
Пачини).
продал (даже с оговоркой) только то, что купил. Без наценки.
нейронами..... но ведь не я это начала
не по подробностям своим, а по выводам... Ну зачем бы мне как радиолюбителю физиологию
слуха изучать? А оказалось, без неё никак хороших результатов не получить. Ну и
мировоззренческие дела затрагиваются)))
ощущений войны передался, спасибо
Побьют.
реципиенты, напичканные музыкальными рецепторами. Для композитора Алексея Шмурака, у
которого есть своя подборка реципиентов со специализированными рецепторами, реагирующими
на `раздражитель Асмудсена`, эта информация тоже должна быть очень полезна. В частности,
`раздражитель Асмудсена`, действующий на иннервирующие окончания изнервленных Плеяд,
изменяет плеядную секрецию, которая начинает заполонять собой форум, приводя, в свою
очередь к метафизическим изменениям дендритов чувствительных нейронов реципиентов
супрематистских композиций Алексея Шмурака. Это я к тому, что пост Д-ра g_ti был очень
кстати.
и паузах в этой пьесе?
медленно, с безумно медленной скоростью изменяется. Это образ, который рождается в
беззвучном грохоте, в неслышном гуле, в неосязаемом кошмаре. Очень глубоко внутренний, как
звон в ушах, который слышишь только ты, и никто другой, и невозможно понять, почему
искажается твоё лицо. Отсюда чудовищно низкий уровень громкости, отсюда погранично слабый
контроль звука, отсюда суровость и жёсткость гармоний. Паузы крайне необходимы: они нужно,
чтобы пережить каждый звук, так как он крайне, невыносимо, травматично болезненный,
несмотря на свою небольшую громкость. Это боль, от которой нужно передохнуть, для того и
паузы.
Вашему сочинению - про жесткость гармоний. Мне кажется, она - в обратной пропорции к
количеству звучащего по вертикали. Максимально жестко двухголосие, даже если это
благостные терции диатонического ряда, потому что тоны в терции конфликтуют. Максимально
мягок и нейтрален тритон. От трех тонов и дальше всё уже не то. Это всё говорю о ленточном
варианте многоголосия - нота над нотой. Монофония - кому как. Она более слышимо-обертонна,
дает явную верхнюю форманту, но восприятие монотона зависит от восприятия, насколько оно
настроено на спектр. Хотя сама музыка, сам индивидуальный контент может ухо подготовить до
некоторой степени.
нейронами..... но ведь не я это начала
всегда... можете даже не уточнять: я уже привык, что Вы не слушаете музыку, которую
комментируете :)
количеству звучащего по вертикали. Максимально жестко двухголосие, даже если это
благостные терции (...)
тезиса
привык, что Вы не слушаете музыку, которую комментируете :)
может, и не слушаю, но слышу.
слышу.
настолько!...
Если писал, постыдно, и жажду разоблачений.
том, чего не слышал?
под тем (треком в каментах) писали, и не одну сотню раз :)
чем не слышали - под тем (треком в каментах) писали, и не одну сотню раз :)
обязан прослушать каждый трек, к которому идут комментарии? Но Вы же знаете, как далеко
бывает содержание бесед от того трека, под которым они завелись. Уже сегодня был к этому
призыв. Я только за, но в том случае. если этому правилу неукоснительно будут следовать
все. Если можно сделать так, что возможность комментирования под треком открывается только
у того пользователя, который прослушал данный трек от начала и до конца, было бы хорошо.
Это вопрос тогда технический. Давайте спросим у администрации, хотите?
от того трека, под которым они завелись.
наверное, на какую угодно тему. Но о самом треке, по моему, говорить стОит только после
прослушивания его.
какую угодно тему. Но о самом треке, по моему, говорить стОит только после прослушивания
его.
Воспринял это как оскорбление. Но теперь мне (без попытки принести извинения)
инкриминируется уже то, что я пишу ПОД треками, которые не слушал. Разница принципиальная.
Второму я тоже готов следовать, если будет принято такое решение законодательно. Первое
же, по-моему, очевидно.
комментирования под треком открывается только у того пользователя, который прослушал
данный трек от начала и до конца
становится понятной после нескольких секунд прослушивания.Сами же об этом как то писали.Я
запускаю сонату Лубченко,или электронную симфонию Воронова - и мне все сразу понятно,как и
всем,по моему.
о том же, почему с меня это вдруг начали категорически требовать, не понял.
треке, который не слушал. Воспринял это как оскорбление. Но теперь мне ... инкриминируется
уже то, что я пишу ПОД треками, которые не слушал.
чем-то задела. Я всего лишь высказала свое мнение, не имея ни малейшего намерения Вас в
чем-то обвинить, а уж тем более, оскорбить. Но, если Вы считаете мое замечание
оскорбительным, очень огорчена и искренне прошу Вас меня простить.
идут комментарии?
клавесинистов, которых не знала, я слушала все подряд, но не целиком. Пришла к Леонхардту,
и вот его уже не только стала слушать, но и скачиваю в свой архив. Точно так же слушала
множество исполнений того же Малера, пока не поняла, что буду слушать Бернстайна. Что же
мне, слушать ВСЕ исполнения симфоний Малера целиком, чтобы выбрать? Разве это нужно? Или
25 исполнений `Дон Жуана`? Чтобы выбрать скрипача, который мне по нраву, я слушаю часть
произведения. Мне вообще-то достаточно немногого, чтобы понять, буду я это слушать или
нет. Это НОРМАЛЬНО. Архив есть выбор, и каждый его делает для себя сам.
начали категорически требовать, не понял.
идут комментарии?
намерен. К тому же это бессмысленно.
прояснило.)
комментирования под треком открывается только у того пользователя, который прослушал
данный трек от начала и до конца, было бы хорошо
Но, конечно, этого не будет никогда
треке, который не слушал. Воспринял это как оскорбление
извините, если что-то в Ваш адрес от меня может быть воспринято как оскорбление. Не хотел.
Это была ирония.
становится понятной после нескольких секунд прослушивания.
подсунул Акустические пространства Гризе одному довольно типа как умному деятелю среднего
возраста. Он послушал первые минут 8 Пролога (который для альта) и с умным видом написал
мне, что это, мол, никак не сравнится с альтовым сольным репертуаром.
начали категорически требовать, не понял.
никого ни о чём просить даже не может по-настоящему, не то, что требовать. Вам что-то не
нравится? Просто забейте на это и продолжайте жить дальше. Это не совет, если что. Это
один из вариантов парадигмы :)
показалось, что название, на фоне того, что ты написал в этом посте, выглядит
несколько.... как сказать... понимаешь, когда слышишь это название представляется совсемне
то, что ты описал.... хотя, может мне просто кажется..
на фоне того, что ты написал в этом посте, выглядит несколько...
должно быть однозначно наводящим, объясняющим, раскрывающим. Вспомни классический случай:
http://artsophia.ru/uploads/posts/2012-04/1335344806_26916576_1213126319_5186123_magritt_
_yeto_ne_trubk.jpg
Имел в виду Магритта, `это не трубка`
трубка`
наводящим, объясняющим, раскрывающим.
звуком и с каждой паузой, война с каждой квинтой, секстой, терцией, с каждой нисходящей
нотой, с каждым намёком на разрушение инерции, и в то же время, война с самой инерцией.
Война с интенцией мелодики, с интенцией тембрального развития. Я эту пьесу написал за
полтора часа, после того, как прогулялся ночью незапланированно на отдыхе в Севастополе, а
прогулялся оттого, что проснулся от громких звуков приморских дискотек, доносившихся
несмотря на закрытое окно и относительно дальнее расположение дома, где я жил, от
побережья. Моя прогулка была наполнена противоречивыми ощущениями, т. к. я, с одной
стороны, хотел понять и присоединиться к радости людей, бесящихся на полуночных дискотеках
тут и там, но в то же время чувствовал своё катастрофическое отчуждение, свою
катастрофическую инакость.
предпосылки к написанию этой пьесы?
предпосылки к написанию этой пьесы?
музыка возникла буквально за день или за пару дней до этой прогулки. Конкретно первые
несколько интервалов. Но не фиксировал на бумаге, просто жил с этим.
спасибо)
тылу у немцев, примерно `Это было в Краснодоне`
не революция. А ВОВ. В тылу у немцев, примерно `Это было в Краснодоне`
ассоциациям.
продолжайте жить дальше.
нравлюсь, то смысл портить настроение этим кому-то? Всё-таки нужно иметь специальный
интерес к такого рода занятию, где же его взять.
задела.
мне всё-таки нельзя писать в форуме, потому что я практически лишен возможности слушать.
Просто я испугался.