Скачать ноты

Галина Симкина, сопрано; Лидия Черных, сопрано; Валентина Панина, меццо-сопрано; Константин Лисовский, тенор
Владимир Маторин, бас; Государственный Московский хор; Московский хор учителей; Государственный симфонический оркестр Министерства Культуры СССР. Дирижер Владимир Есипов. Запись 1988 г.
         (23)  


ATTILA (08.10.2011 16:43)
Missa pro defunctis (Реквием) для солистов, хора и оркестрами-бемоль минор:
1 Requiem. Kyrie
2 Dies irae
3 Tuba mirum
4 Judex ergo
5 Confutatis maledictis
6 Lacrimosa
7 Domine Jesu Christe
8 Sanctus
9 Benedictus
10 Agnus Dei
11 Quia pius es
12 Marche funebre
13 Salve Regina

yarunskiy (23.02.2012 06:18)
Практически первый русский реквием (1798 год), если не считать написанный в Петербурге
Реквием Чимарозы (1787 год)

Mikhail_Kollontay (23.02.2012 08:14)
yarunskiy писал(а):
Практически первый русский реквием (1798
год)
Редакция Фортунатова, осторожно.

yarunskiy (11.03.2013 03:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Редакция Фортунатова, осторожно.
То
есть, у Юрия Александровича много отсебятины?

Mikhail_Kollontay (11.03.2013 08:52)
yarunskiy писал(а):
То есть, у Юрия Александровича много
отсебятины?
Я бы сказал, возможно, что отсебятина может быть вынужденная. Мы же с
Вами не видели, что в рукописи Козловского. А то, что сделал ЮА, очень респектно. Даже
как-то чересчур для того, как я себе представляю Козловского. Но пока не взглянешь в его
собственно рукописи, не знаешь. Неизвестна степень доводки до этой филигранности, вот в
чём проблема. В предельном варианте, говорил уже: вот мне предложили дописать 6-й концерт
Прокофьева. Ну, я отказался, там материала кошкины слёзы. Мог и не отказаться, и был бы
весьма глазастый проект, правда? Думаю, тут не так, и всё же. Вообще же, при многим
прекрасных качествах и очень больших знаниях, некоторое легкомыслие по жизни у ЮА было, на
мой взгляд, некоторые даже пожёстче это выражали.

Allaya (11.03.2013 09:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я бы сказал, возможно, что отсебятина
может быть вынужденная ...
Мне казалось, что реквием - это не характерно для русской
музыки? Всё-таки латынь и сам характер реквиема есть сочинение западноевропейское. Конечно
этот реквием и красивый и исполнение замечательное. Но совершенно не русская музыка.
Впрочем, иногда мне слышится Мусоргский, верно просто этого желается.

Mikhail_Kollontay (11.03.2013 10:34)
Allaya писал(а):
латынь
Козловский же был человек сугубо
западный, учился в Польше, был с ней очень связан, писал и мессы и всё такое. Вероятно,
был белорусским римо-католиком, но я точно не знаю. А Мусоргский вырос на Псковщине,
Торопецкий уезд, там уже тоже Запад чувствуется. Мне кажется, что у Мусоргского много
общего поэтому с Шопеном. Про Козловского ничего не могу сказать, я его мало ощущаю
как-то.

Allaya (11.03.2013 10:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про Козловского ничего не могу сказать, я
его мало ощущаю как-то.
Я так- таки вообще впервые слышу. Спасибо за яркое освещение.
Вот я тоже слушаю слушаю, вроде и исполнено прекрасно, но чего-то для меня не хватает.
Понять не могу - видимо и не надо.

yarunskiy (12.03.2013 02:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
некоторое легкомыслие по жизни у ЮА было,
на мой взгляд, некоторые даже пожёстче это выражали.
Ага. Вот оно что... а то я
слышал, что он только оркестровал клавир. Но, возможно не только - оркестровал.
Да. Польского сегмента (в часности, М.Огинского) в музыке Козловского - много. Это
слышно. Но меня это не отталкивает, скорее - озадачивает...

yarunskiy (12.03.2013 02:32)
yarunskiy писал(а):
в часности,
*в частности*

Mikhail_Kollontay (12.03.2013 07:31)
yarunskiy писал(а):
только оркестровал
Может, и так - я не помню
разговоров тех лет. Можно у вдовы спросить, у Э.П.Федосовой - надо обратиться к гнесинцам,
мы с ней лично не знакомы. Смешно то, что ЮА-то мне подарил именно клавир, с надписом. Но
клавир, небось, сделанный с фортунатовской партитуры? - А Козловский и Огинский, сколько
помню, да, были тесно связаны.

Nazarina (01.09.2014 20:20)
Козловский был учителем музыки в семье Огиньских. Так что скорее можно сказать, что у
Огиньского обороты, похожие на музыку Козловского

ZashitnikA (03.12.2014 22:36)
Ищу партитуру `Dies irae`, желательно в редакции Фортунатова. Может у кого есть?

Mikhail_Kollontay (04.12.2014 14:02)
ZashitnikA писал(а):
Ищу партитуру `Dies irae`, желательно в редакции
Фортунатова. Может у кого есть?
Варианты есть, но все они смутные. Обратиться к вдове
Фортунатова, очень надеюсь, что Элеонора Петровна здравствует. Б. Обратиться к дочери
дирижера Владимира Есипова, Маргарите Есиповой. Могу помочь с её координатами. Но очень
сомневаюсь. В. Искать. кто делал запись: радио, скажем? тогда библиотека радио. Ну и т.д.

ZashitnikA (04.12.2014 14:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Обратиться к дочери дирижера Владимира
Есипова, Маргарите Есиповой. Могу помочь с её координатами. Но очень сомневаюсь.
Буду
рад! Попытка - не пытка...

Mikhail_Kollontay (04.12.2014 15:10)
ZashitnikA писал(а):
Буду рад! Попытка - не пытка...
Я Рите
напишу-спрошу, а насчет Федосовой помочь не могу, хотя там шансов куда больше.

ZashitnikA (10.12.2014 22:17)
Интересно, у Керубини в реквиеме с-moll очень похоже Dies irae начинается.

Germanets (20.06.2015 18:08)
Это музыка страшной, мистической силы. Я слушал этот реквием постоянно в машине и в
течение 40 дней в моей семье было две смерти.

SmirnovPierre (20.11.2016 15:00)
Независимо от всех привходящих музыка реквиема прекрасна.

1dfcbkbq9 (22.11.2023 21:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Варианты есть, но все они
смутные...
Да! Варианты есть. Поэтому решил спустя почти 1О лет вставить своё лыко в
строку. Дело в том, что на сайте medici.tv 2О.11.2О23 года транслировался концерт из
Esplanade Concert Hall (Singapore, Сингапур)(!?), где исполнялся Реквием Осипа Козловского
под управлением дир. Ханса Графа с красной пометкой в углу экрана `Премьера`.
Вот что писал в анонсе к этому концерту неизвестный мне автор: `О программе
В 1798 году скончался король Польши, Станислав Август Понятовский. В честь этого события
состоялась премьера Реквиема русского композитора Осипа (Юзефа) Козловского. Это глубоко
духовное, трогающее сердца произведение позже было переписано композитором в 1825 году к
похоронам Александра I. Однако, несмотря на внушающую благоговение красоту мелодии, со
временем оно впало в безвестность – до тех пор, пока музыкальный директор Сингапурского
симфонического оркестра Ханс Граф, после долгих исследований и нового издания оригинальной
партитуры, не возродил первоначальную версию произведения. Смотрите его премьеру в Азии в
2023 году с великолепным составом солистов!`.

Так кто чего возродил? И когда? Ведь в СССР клавир издан в 1978 году и представленные
здесь записи датируются 1988 и 2010 годами. Видимо Ханс Граф был не в курсе. Или, что не
хотелось бы думать, приписал себе лавры первооткрывателя.
Желающих убедиться отсылаю на medici.tv.

Niksti (23.11.2023 00:51)
1dfcbkbq9 писал(а):
. Смотрите его премьеру в Азии в 2023 году с
великолепным составом солистов!`.

Так кто чего возродил? И когда? Ведь в СССР клавир издан в 1978 году и представленные
здесь записи датируются 1988 и 2010 годами. Видимо Ханс Граф был не в курсе. Или, что не
хотелось бы думать, приписал себе лавры первооткрывателя.
Желающих убедиться отсылаю на
medici.tv.
operaonvideo.com/requiem-in-e-flat-minor-jozef-kozlowski-singapore-2023-ol
ga-peretyatko-olesya-petrova-boris-stepanov-christoph-seidl/
Это запись премьерного концерта 7 апреля. Сначала 25 симфония Моцарта, Реквием
Козловского после 23 минуты. Солисты: Ольга Перетятько, Олеся Петрова, Борис Степанов,
Кристоф Зайдль.

https://bachtrack.com/de_DE/interview-unearthing-royal-requiem-singapore-march-2023
Это статья от 16 марта о Реквиеме Козловского, предваряющая премьеру.

Люди, владеющие английским, вероятно, найдут что-то интересное в обеих ссылках. Я, как
язык растерявшая, особо не вчитывалась, уловила только имена Владимира Есипова и
Александра Ведерникова, а также комплимент в адрес Лакримозы: она-де на уровне
Гайдна-Моцарта. Надо думать, есть и какие-то подробности о Хансе Графе.

Niksti (23.11.2023 02:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но клавир, небось, сделанный с
фортунатовской партитуры? -
Из предисловия к клавиру:

B егo oснoвy пoлoкенa бoлее сoвеpшeнная пoздняя peдакция l825 гoда. Чaсти Peквиема,
oставшиeся не пеpepaбoтанными кoмпoзитopoм, вoспpo
извoдятся пo паpитypе пeрвoгo издания. Пoскoлькy oснoвнoе внимание пpи сoздaнии нoвoй
peдак
ции Pеквиема Koзлoвский yделял opкестpoвке, та
кoе oбъединие в oдмoм клавиpе двyx pедaкций не
сoздает стилистическoй дисгаpмoнии` и пpoизвeдeние пpeдстает пepeд нами в свoей
замечaтeльнoй
хyдoжeствeннoЙ целостнoсти.
Ю. Фooтунатoв

1dfcbkbq9 (23.11.2023 20:06)
Niksti писал(а):
Это статья от 16 марта о Реквиеме Козловского,
предваряющая премьеру....

...есть и какие-то подробности о Хансе Графе...
Спасибо за ссылку. Немного стало
понятнее. Граф вполне достойный дирижёр и человек. Слава Бог, что русская музыка звучит в
Сингапуре.
У нас бы тоже не мешало, чтобы музыка Осипа Козловского звучала чаще.



 
     
classic-online@bk.ru