Скачать ноты Галина Симкина, сопрано; Лидия Черных, сопрано; Валентина Панина, меццо-сопрано; Константин Лисовский, тенор
Владимир Маторин, бас; Государственный Московский хор; Московский хор учителей; Государственный симфонический оркестр Министерства Культуры СССР. Дирижер Владимир Есипов. Запись 1988 г. |
||
1 Requiem. Kyrie
2 Dies irae
3 Tuba mirum
4 Judex ergo
5 Confutatis maledictis
6 Lacrimosa
7 Domine Jesu Christe
8 Sanctus
9 Benedictus
10 Agnus Dei
11 Quia pius es
12 Marche funebre
13 Salve Regina
Реквием Чимарозы (1787 год)
год)
есть, у Юрия Александровича много отсебятины?
отсебятины?
Вами не видели, что в рукописи Козловского. А то, что сделал ЮА, очень респектно. Даже
как-то чересчур для того, как я себе представляю Козловского. Но пока не взглянешь в его
собственно рукописи, не знаешь. Неизвестна степень доводки до этой филигранности, вот в
чём проблема. В предельном варианте, говорил уже: вот мне предложили дописать 6-й концерт
Прокофьева. Ну, я отказался, там материала кошкины слёзы. Мог и не отказаться, и был бы
весьма глазастый проект, правда? Думаю, тут не так, и всё же. Вообще же, при многим
прекрасных качествах и очень больших знаниях, некоторое легкомыслие по жизни у ЮА было, на
мой взгляд, некоторые даже пожёстче это выражали.
может быть вынужденная ...
музыки? Всё-таки латынь и сам характер реквиема есть сочинение западноевропейское. Конечно
этот реквием и красивый и исполнение замечательное. Но совершенно не русская музыка.
Впрочем, иногда мне слышится Мусоргский, верно просто этого желается.
западный, учился в Польше, был с ней очень связан, писал и мессы и всё такое. Вероятно,
был белорусским римо-католиком, но я точно не знаю. А Мусоргский вырос на Псковщине,
Торопецкий уезд, там уже тоже Запад чувствуется. Мне кажется, что у Мусоргского много
общего поэтому с Шопеном. Про Козловского ничего не могу сказать, я его мало ощущаю
как-то.
его мало ощущаю как-то.
Вот я тоже слушаю слушаю, вроде и исполнено прекрасно, но чего-то для меня не хватает.
Понять не могу - видимо и не надо.
на мой взгляд, некоторые даже пожёстче это выражали.
слышал, что он только оркестровал клавир. Но, возможно не только - оркестровал.
Да. Польского сегмента (в часности, М.Огинского) в музыке Козловского - много. Это
слышно. Но меня это не отталкивает, скорее - озадачивает...
разговоров тех лет. Можно у вдовы спросить, у Э.П.Федосовой - надо обратиться к гнесинцам,
мы с ней лично не знакомы. Смешно то, что ЮА-то мне подарил именно клавир, с надписом. Но
клавир, небось, сделанный с фортунатовской партитуры? - А Козловский и Огинский, сколько
помню, да, были тесно связаны.
Огиньского обороты, похожие на музыку Козловского
Фортунатова. Может у кого есть?
Фортунатова, очень надеюсь, что Элеонора Петровна здравствует. Б. Обратиться к дочери
дирижера Владимира Есипова, Маргарите Есиповой. Могу помочь с её координатами. Но очень
сомневаюсь. В. Искать. кто делал запись: радио, скажем? тогда библиотека радио. Ну и т.д.
Есипова, Маргарите Есиповой. Могу помочь с её координатами. Но очень сомневаюсь.
рад! Попытка - не пытка...
напишу-спрошу, а насчет Федосовой помочь не могу, хотя там шансов куда больше.
течение 40 дней в моей семье было две смерти.
смутные...
строку. Дело в том, что на сайте medici.tv 2О.11.2О23 года транслировался концерт из
Esplanade Concert Hall (Singapore, Сингапур)(!?), где исполнялся Реквием Осипа Козловского
под управлением дир. Ханса Графа с красной пометкой в углу экрана `Премьера`.
Вот что писал в анонсе к этому концерту неизвестный мне автор: `О программе
В 1798 году скончался король Польши, Станислав Август Понятовский. В честь этого события
состоялась премьера Реквиема русского композитора Осипа (Юзефа) Козловского. Это глубоко
духовное, трогающее сердца произведение позже было переписано композитором в 1825 году к
похоронам Александра I. Однако, несмотря на внушающую благоговение красоту мелодии, со
временем оно впало в безвестность – до тех пор, пока музыкальный директор Сингапурского
симфонического оркестра Ханс Граф, после долгих исследований и нового издания оригинальной
партитуры, не возродил первоначальную версию произведения. Смотрите его премьеру в Азии в
2023 году с великолепным составом солистов!`.
Так кто чего возродил? И когда? Ведь в СССР клавир издан в 1978 году и представленные
здесь записи датируются 1988 и 2010 годами. Видимо Ханс Граф был не в курсе. Или, что не
хотелось бы думать, приписал себе лавры первооткрывателя.
Желающих убедиться отсылаю на medici.tv.
великолепным составом солистов!`.
Так кто чего возродил? И когда? Ведь в СССР клавир издан в 1978 году и представленные
здесь записи датируются 1988 и 2010 годами. Видимо Ханс Граф был не в курсе. Или, что не
хотелось бы думать, приписал себе лавры первооткрывателя.
Желающих убедиться отсылаю на
medici.tv.
ga-peretyatko-olesya-petrova-boris-stepanov-christoph-seidl/
Это запись премьерного концерта 7 апреля. Сначала 25 симфония Моцарта, Реквием
Козловского после 23 минуты. Солисты: Ольга Перетятько, Олеся Петрова, Борис Степанов,
Кристоф Зайдль.
https://bachtrack.com/de_DE/interview-unearthing-royal-requiem-singapore-march-2023
Это статья от 16 марта о Реквиеме Козловского, предваряющая премьеру.
Люди, владеющие английским, вероятно, найдут что-то интересное в обеих ссылках. Я, как
язык растерявшая, особо не вчитывалась, уловила только имена Владимира Есипова и
Александра Ведерникова, а также комплимент в адрес Лакримозы: она-де на уровне
Гайдна-Моцарта. Надо думать, есть и какие-то подробности о Хансе Графе.
фортунатовской партитуры? -
B егo oснoвy пoлoкенa бoлее сoвеpшeнная пoздняя peдакция l825 гoда. Чaсти Peквиема,
oставшиeся не пеpepaбoтанными кoмпoзитopoм, вoспpo
извoдятся пo паpитypе пeрвoгo издания. Пoскoлькy oснoвнoе внимание пpи сoздaнии нoвoй
peдак
ции Pеквиема Koзлoвский yделял opкестpoвке, та
кoе oбъединие в oдмoм клавиpе двyx pедaкций не
сoздает стилистическoй дисгаpмoнии` и пpoизвeдeние пpeдстает пepeд нами в свoей
замечaтeльнoй
хyдoжeствeннoЙ целостнoсти.
Ю. Фooтунатoв
предваряющая премьеру....
...есть и какие-то подробности о Хансе Графе...
понятнее. Граф вполне достойный дирижёр и человек. Слава Бог, что русская музыка звучит в
Сингапуре.
У нас бы тоже не мешало, чтобы музыка Осипа Козловского звучала чаще.