1. Largo - Molto allegro
2. Menuetto - Trio I & II
3. Adagio
4. Menuetto - Trio I & II
5. Romance. Adagio - Allegretto
6. Thema mit sechs Variationen. Andante
7. Finale. Molto allegro
Скачать ноты
Вольфганг Амадей Моцарт - Серенада №10 cи-бемоль мажор для духовых `Gran Partita` (1781), KV361 (370a)
1. Largo - Molto allegro
2. Menuetto - Trio I & II 3. Adagio 4. Menuetto - Trio I & II 5. Romance. Adagio - Allegretto 6. Thema mit sechs Variationen. Andante 7. Finale. Molto allegro |
||
Булез-дирижер не угодил? Вполне высокий уровень. Иногда даже почти гениально.
высокий уровень. Иногда даже почти гениально.
никаких претензий нет. ) Сам очень ценю его в этой роли.
претензий нет. ) Сам очень ценю его в этой роли.
Одно из последних сочинений - 2008 Антемы 2 версия для альта и электронного диспозитива.
2005 Une page d`ephemeride для фортепиано.
Одно из последних сочинений - 2008 Антемы 2 версия для альта и электронного диспозитива.
2005 Une page d`ephemeride для фортепиано.
Надо послушать. Спасибо.
1984
1985
1986
1987
1988
1991
1995
1997
1998.
Так что насочинял много. Если Вам интересно могу кинуть список сочинений - мне тут много
надавали информации на лекции в консерватории )
1984
1985
1986
1987
1988
1991
1995
1997
1998.
Так что насочинял много. Если Вам интересно могу кинуть список сочинений - мне тут много
надавали информации на лекции в консерватории )
поклонник. Разве только `Молоток` любопытен. Это лучшее, что он сочинил.
Разве только `Молоток` любопытен. Это лучшее, что он сочинил.
Третья фортепианная соната?
Разве только `Молоток` любопытен. Это лучшее, что он сочинил.
это лучшее что он сочинил, тогда я уж не знаю что сказать...
соната?
настолько другой мир, который, мне кажется, мы мало понимаем. Вот нам кажется, что
Сен-Санс или Дебюсси колоритны, но не глубоки. Но так ли это? Если провести параллель с
наблюдателем из Франции, слушающим `Бориса Годунова`, весьма любопытно - что он слышит?
Наверняка, совсем не то, что мы.
А `Молоток` - это совершенное творение сериальной техники и одно созерцание и ковыряние в
нотах уже крайне любопытный процесс.
сериальной техники и одно созерцание и ковыряние в нотах уже крайне любопытный
процесс.
мультипликантов.
техника применяется, а техника мультипликантов.
слышал это в таком варианте. Высоты разбиваются на 12 высотных классов - задействован
макроуровень формы.
техника применяется, а техника мультипликантов.
предпочитаю термин `мультипликация частот`).
термин `мультипликация частот`).
термин `мультипликация частот`).
соната?
таком варианте. Высоты разбиваются на 12 высотных классов - задействован макроуровень
формы.
вот, смотрите (про структуру `Неистового ремесленничества`):
За основу берется двенадцатитоновая серия:
es-f-d-cis-b-h-a-c-as-e-g-fis
Параллельно композитор выбирает числовой ряд из пяти элементов:
2-4-2-1-3
В соответствии с этим рядом серия делится на сегменты – из двух, четырех, двух, одного и
трех элементов:
es-f d-cis-b-h a-c as e-g-fis
Полученные в результате этой операции последовательности тонов Булез называет группами
(или простыми группами). Группы обозначаются латинскими буквами – a, b, c, d, e.
Затем Булез совершает последовательную ротацию числового ряда и получает, помимо
начального, четыре производных:
Основной: 2-4-2-1-3
Производные: 4-2-1-3-2, 2-1-3-2-4, 1-3-2-4-2, 3-2-4-2-1.
После этого Булез разделяет звуковысотную серию на группы в соответствии с полученными
производными рядами так же, как он делал это с основным (начальным) рядом. Так он
получает, кроме первого, еще четыре варианта разделения серии на сегменты. Каждый
полученный вариант Булез называет областью. Таким образом, мы имеем пять областей.
Из простых групп образуются сложные – так называемые «гармонические поля мобильной
плотности». Процесс получения гармонических полей из групп и называется мультипликацией
частот. Ее суть заключается в трансформации одной группы под воздействием другой.
Проследим процесс мультипликации на примере группы с пятой области. Она была получена
путем наложения пятого варианта числового ряда (3-2-4-2-1) на серию:
es-f-d cis-b h-a-c-as e-g fis
и, следовательно, состоит из четырех звуков – h, a, c, as. После того, как мы выбрали
объект мультипликации, необходимо определить группу, которая будет на него воздействовать.
Пусть это будет группа а (необходимо отметить, что «скрещиваться» могут только группы
одной области).
Чтобы совершить мультипликацию одной группы высот другой группой, нужно от каждого звука
первой группы построить каждый звук второй. Группа a включает в себя три звука: es, f, d.
Следовательно, необходимо от каждого из этих звуков построить аккордовый комплекс as-c-a-h
(местоположение в конкретной октаве в данном случае неважно). Итак, мы получаем еще три
набора звуков: es – g – e – fis, f – a – ges – as, d – fis – es – f, которые в
совокупности дают двенадцать.
Следующий этап – это редукция, то есть сокращение повторившихся звуков. Легко видеть,
что два раза повторился звук fis (один раз – в виде ges), по одному разу es и f. Таким
образом, получаем еще одну последовательность:
es – g – e – fis – f – a – as – d
После этого Булез проводит так называемую транспозицию по модулю. Модуль определяется
интервалами между нижними звуками мультипликационных групп. В данном случае это тритон:
группа а – звук d, группа с – звук as, отсюда модуль – d-as.
Созвучие, полученное с помощью транспозиции по модулю, называется гармоническим полем
са. Аналогичным образом можно получить поля cb, cd, cc, ce. В каждой области этих полей
будет n(n+1)/2=5x6/2=15 полей. Совокупность полей всех серийных областей называется
констелляцией (термин Коблякова).
Таким образом, возникает следующая иерархия: высотная группа – гармоническое поле –
область – констелляция.
После получения системы областей и констелляций композитор может приступить к собственно
сочинению, комбинируя элементы по своему усмотрению.
представляем.
отношения с французской музыкой - это настолько другой мир, который, мне кажется, мы мало
понимаем. Вот нам кажется, что Сен-Санс или Дебюсси колоритны, но не глубоки. Но так ли
это? Если провести параллель с наблюдателем из Франции, слушающим `Бориса Годунова`,
весьма любопытно - что он слышит?
недавно уже писали очень хорошо; французам глубина как таковая и не нужна (только
поверхностный человек не судит по внешности (с)) - здесь можно говорить о проблеме
`рельефа` и `фона` и о том, что именно фон для французов всегда был предметом поисков.
сообщению? Мы и так это прекрасно себе представляем.
Андрей говорил о делении на 12 высотных классов, а я такого там не помню (или не вижу).
делении на 12 высотных классов, а я такого там не помню (или не вижу).
таком случае больше не буду вмешиваться без дела.
уже писали очень хорошо; французам глубина как таковая и не нужна (только поверхностный
человек не судит по внешности (с)) - здесь можно говорить о проблеме `рельефа` и `фона` и
о том, что именно фон для французов всегда был предметом поисков.
Вопрос для меня всегда был в том - почему. Это ведь нельзя объяснить только революцией
1791 года. И у старых французов те же черты проявляются. Галльское ли это легкомыслие, или
какой-то иной взгляд на природу?
Это ведь нельзя объяснить только революцией 1791 года. И у старых французов те же черты
проявляются. Галльское ли это легкомыслие, или какой-то иной взгляд на
природу?
никогда не могло бы быть у немцев).
делении на 12 высотных классов, а я такого там не помню (или не вижу).
Кобляковской работы. Но я мог перепутать, читал очень давно.
образ. Раньше они были другие. Куперены, Марэ тому доказательство.
перепутать, читал очень давно.
Серийный метод. Квазиимпровизационная ткань `Молотка... ` тщательно сконструирована.
Булез использует здесь серийный метод, которым он управляет свободно и комплексно, так что
`Молоток...` представляет композищпо одинаково новаторскую как в отношении стилистики, так
инструментовки и формы. Весь первый цикл, который включает I, III, VII и частично IX
части, использует технику мультипликации высот. Высоты соответствуют двенадцати высотным
классам. Этот тип организации впервые был открыт Булезом при сочинении первого цикла
`Молотка без мастера`.
они только недавно натянули на себя такой образ. Раньше они были другие. Куперены, Марэ
тому доказательство.
французах.
Простите, Рефлешан, Вы немного не в теме.
разбивается на группы, ну и т.д.
вот, смотрите (про структуру `Неистового ремесленничества`):
За основу берется двенадцатитоновая серия:
es-f-d-cis-b-h-a-c-as-e-g-fis
Параллельно композитор выбирает числовой ряд из пяти элементов:
2-4-2-1-3
В соответствии с этим рядом серия делится на сегменты – из двух, четырех, двух, одного и
трех элементов:
es-f d-cis-b-h a-c as e-g-fis
Полученные в результате этой операции последовательности тонов Булез называет группами
(или простыми группами). Группы обозначаются латинскими буквами – a, b, c, d, e.
Затем Булез совершает последовательную ротацию числового ряда и получает, помимо
начального, четыре производных:
Основной: 2-4-2-1-3
Производные: 4-2-1-3-2, 2-1-3-2-4, 1-3-2-4-2, 3-2-4-2-1.
После этого Булез разделяет звуковысотную серию на группы в соответствии с полученными
производными рядами так же, как он делал это с основным (начальным) рядом. Так он
получает, кроме первого, еще четыре варианта разделения серии на сегменты. Каждый
полученный вариант Булез называет областью. Таким образом, мы имеем пять областей.
Из простых групп образуются сложные – так называемые «гармонические поля мобильной
плотности». Процесс получения гармонических полей из групп и называется мультипликацией
частот. Ее суть заключается в трансформации одной группы под воздействием другой.
Проследим процесс мультипликации на примере группы с пятой области. Она была получена
путем наложения пятого варианта числового ряда (3-2-4-2-1) на серию:
es-f-d cis-b h-a-c-as e-g fis
и, следовательно, состоит из четырех звуков – h, a, c, as. После того, как мы выбрали
объект мультипликации, необходимо определить группу, которая будет на него воздействовать.
Пусть это будет группа а (необходимо отметить, что «скрещиваться» могут только группы
одной области).
Чтобы совершить мультипликацию одной группы высот другой группой, нужно от каждого звука
первой группы построить каждый звук второй. Группа a включает в себя три звука: es, f, d.
Следовательно, необходимо от каждого из этих звуков построить аккордовый комплекс as-c-a-h
(местоположение в конкретной октаве в данном случае неважно). Итак, мы получаем еще три
набора звуков: es – g – e – fis, f – a – ges – as, d – fis – es – f, которые в
совокупности дают двенадцать.
Следующий этап – это редукция, то есть сокращение повторившихся звуков. Легко видеть, что
два раза повторился звук fis (один раз – в виде ges), по одному разу es и f. Таким
образом, получаем еще одну последовательность:
es – g – e – fis – f – a – as – d
После этого Булез проводит так называемую транспозицию по модулю. Модуль определяется
интервалами между нижними звуками мультипликационных групп. В данном случае это тритон:
группа а – звук d, группа с – звук as, отсюда модуль – d-as.
Созвучие, полученное с помощью транспозиции по модулю, называется гармоническим полем са.
Аналогичным образом можно получить поля cb, cd, cc, ce. В каждой области этих полей будет
n(n+1)/2=5x6/2=15 полей. Совокупность полей всех серийных областей называется
констелляцией (термин Коблякова).
Таким образом, возникает следующая иерархия: высотная группа – гармоническое поле –
область – констелляция.
После получения системы областей и констелляций композитор может приступить к собственно
сочинению, комбинируя элементы по своему усмотрению.
скопировал!
встречалась? Мне - нет.
его сочинение 1998 года. Но сочиняет он действительно меньше... чем мог бы не будь он
дирижёром и т. д.)
Разве только `Молоток` любопытен. Это лучшее, что он сочинил.
никогда не нравился. Вот Сонаты (2я и 3я) ничего
скопировал!
Сонаты (2я и 3я) ничего
музыку. Без нот трудновато. Иногда очень красиво, но все равно не врубаюсь. И это мне не
нравится.
сделать сказал: `я вообще не понимаю эту музыку`, на что я возразил: `музыку не нужно
понимать, её нужно играть`; в данном случае можно было бы сказать `Булеза не нужно
понимать, его нужно слушать` - и я наверняка сказал бы так, будь Булез (ранний) хоть
немножечко покоммуницируемей :) Но Булез чудовищно анахроничен в своей герметичности...
Увы, маловероятно, что музыку `классического` авангарда будут любить через 50-100 лет...
как и любой эксперимент, он останется уделом поклонения, но не любви (не помню кто сказал:
эти стихи все хвалят но никто не читает). Я вообще музыку европейскую после 30х и перед
70ми почти совсем не люблю :)
один из музыкантов на мою просьбу что-то сделать сказал: `я вообще не понимаю эту музыку`,
на что я возразил: `музыку не нужно понимать, её нужно играть`; в данном случае можно было
бы сказать `Булеза не нужно понимать, его нужно слушать` - и я наверняка сказал бы так,
будь Булез (ранний) хоть немножечко покоммуницируемей :) Но Булез чудовищно анахроничен в
своей герметичности... Увы, маловероятно, что музыку `классического` авангарда будут
любить через 50-100 лет... как и любой эксперимент, он останется уделом поклонения, но не
любви (не помню кто сказал: эти стихи все хвалят но никто не читает). Я вообще музыку
европейскую после 30х и перед 70ми почти совсем не люблю :)
про Дон Кихота, но единицы дочитали до конца. (я дочитал раза три, но это к делу не
относится).
На чувственном уровне мне многое там нравится. Но структура остается непонятной. И это
удручает. Если найду ноты, попробую с ними.
А насчет музыканта, о котором Вы говорите - это нормально. Но Ваша музыка куда более
демократична. Что бы он сказал о Булезе? :)
нравится. Но структура остается непонятной. И это удручает
хотя, может, это я - в исключении? мне, если меня эмоционально вставляет, уже не требуется
рациональное постижение :) рациональный инструмент я подключаю в т. с. если есть проблемы
с эмпатией
это нормально. Но Ваша музыка куда более демократична. Что бы он сказал о Булезе?
:)
исключении? мне, если меня эмоционально вставляет, уже не требуется рациональное
постижение :) рациональный инструмент я подключаю в т. с. если есть проблемы с
эмпатией
восприятие Вариаций ор.27 - это одно уже может удовлетворить вполне. Но когда начинаешь
копаться в нотах и выискивать связи - это уже другое удовольствие. А когда обнаруживаешь
систему, то полный кайф.
Так что, 3-я соната для меня кайф, но неполный.
скопировал!
Одно из последних сочинений - 2008 Антемы 2 версия для альта и электронного диспозитива.
2005 Une page d`ephemeride для фортепиано.
Mitsuko Uchida и Christian Tetzlaff, был потерян и дискуссия ушла в сторону.
Годо.
Серенада Моцарта в исполнении Булеза, Mitsuko Uchida и Christian Tetzlaff, был потерян и
дискуссия ушла в сторону.
проще
http://bankrabot.com/part1/work_74302.html
музыкой - это настолько другой мир, который, мне кажется, мы мало понимаем. Вот нам
кажется...
мир, который, мне кажется, мы мало понимаем` - в точку сказано!
никто не сказал ни слова. Жаль.
совсем недавнего(24.12.2017г.) прослушивания по MEZZO данного произведения в исполнении
духовой группы ансамбля Les Dissonances под руководством скрипача Давида Грималь. На
сайте, к сожалению, мало записей этого ансамбля. В данном конкретном случае(Les
Dissonances) все духовики дышат, как один человек. Взаимопонимание изумительное. Как я не
раз замечал, это характерно когда играют музыканты одного коллектива. Тем более такого
замечательного, как Les Dissonances. Всем рекомендую.