Означает ли `принцип домино`, что произведение может начинаться с любой части? При этом последовательность должна быть сохранена ради `тоники` в конце.
Приятно, что можно еще иногда писать, забыв о Булезе или Штокхаузене.
samlev
(25.06.2012 11:39)
Wustin писал(а):
Означает ли `принцип , что произведение может начинаться с любой части? Последовательность должна быть сохранена ради `тоники` в конце.
Я тоже буду читать ответ Жени, он меня давно интересует, но Вы замечательно его задали.
Schenia
(25.06.2012 12:16)
Wustin писал(а):
Означает ли `принцип домино`, что произведение может начинаться с любой части? При этом последовательность должна быть сохранена ради `тоники` в конце.
Интересная мысль - мне не приходило в голову рассматривоть это с такой стороны. Но, нет - последовательность частей установлена жёстко. `Принцип домино` в данном случае означает лишь то, что части зацепляются друг за друг тональностями (т.е. каждая часть начинается с тональности, в которой закончена предыдущая), двигаясь при этом по тритоново-секстовому кругу. Кроме того, части зацепляются друг за друга тематически, но не последовательно, а с перебросом - 2-4-6, 3-5, 1-7. Первая и седьмая части, несмотря на их кажущееся несходство, сделаны вообще из одного и того же материала.
Schenia
(25.06.2012 18:04)
Schenia писал(а):
Первая и седьмая части, несмотря на их кажущееся несходство, сделаны вообще из одного и того же материала.
Тут я приврал или, точнее, недоврал - седьмая часть сделана из материала всех шести предыдущих частей. С просонья заклинило)
последовательность должна быть сохранена ради `тоники` в конце.
Приятно, что можно еще иногда писать, забыв о Булезе или Штокхаузене.
начинаться с любой части? Последовательность должна быть сохранена ради `тоники` в
конце.
его задали.
начинаться с любой части? При этом последовательность должна быть сохранена ради `тоники`
в конце.
стороны. Но, нет - последовательность частей установлена жёстко. `Принцип домино` в данном
случае означает лишь то, что части зацепляются друг за друг тональностями (т.е. каждая
часть начинается с тональности, в которой закончена предыдущая), двигаясь при этом по
тритоново-секстовому кругу. Кроме того, части зацепляются друг за друга тематически, но не
последовательно, а с перебросом - 2-4-6, 3-5, 1-7. Первая и седьмая части, несмотря на их
кажущееся несходство, сделаны вообще из одного и того же материала.
несходство, сделаны вообще из одного и того же материала.
недоврал - седьмая часть сделана из материала всех шести предыдущих частей. С просонья
заклинило)