Великолепнейшая вещь, полная смысла и красоты! Пантеистические медленные части - точно картина Земли, робко возрождающейся к жизни. В сочетании с грозным "интермеццо" это совершенно очевидная по смыслу поэма-предупреждение. Из других ассоциаций - смысловое сходство с финалом "Литургической симфонии" Онеггера, когда после зловещего марша звучит блаженная музыка Парадиза с пением райских птиц. Впрочем, несмотря на вполне "европейский" интонационный строй музыки, без всяких там пентатоник и проч., отчетливо просвечивает изысканный японский эстетизм, подобный прозрачной графике Хиросигэ.
Atonal
(17.01.2011 10:33)
Серьёзная музыка. Охотно поддерживаю высокую оценку, данную слушателями. Добавлю только, что и другие сочинения этого композитора, представленные здесь, не менее выразительны. Стоит послушать все.
From
(17.01.2011 13:43)
Согласен. Хотя, думаю, приближаясь к последним сочинениям, мы видим уже не столь яркую музыку. Во всяком случае, 4-я и 5-я симфонии мне не совсем по душе...
vmb1
(17.01.2011 17:02)
Воля ваша, господа, дослушал до 15-й минуты, дальше не стал. Балет, хоть ты умри! Причем не лучшего сорта. Так и вижу кордебалет, солистов, пачки и и проч. Отчего это у японца происходит? Может, потому, что японская культура - это символика ПОЗЫ, церемонии? Или в восприятии европейской музыки японец может дойти только до музыки для глаза, так сказать? Не знаю. Знаю только, что вторично. (Гораздо больше мне понравился комментарий г-на Музикуса. Просто роскошь! Переливается всеми цветами радуги - от "пентатоники" и "пантеизма" до "райских птиц" и "Хиросиге". Просто стихи!)
Inkognito
(17.01.2011 19:45)
А по мне так больше на киномузыку смахивает...
MargarMast
(19.01.2011 05:20)
По-моему, это всё, что угодно, но не музыка для кино. Во всяком случае, в таком кино она была бы главным действующим лицом. И её очень интересно слушать. Как-то в каждый миг открывается что-то новое.
Inkognito
(19.01.2011 11:07)
Я плохо пояснил свою мысль. Киномузыка - в хорошем и лучшем представлении. То есть музыка здесь очень изобразительна - возникают различные кино-картины в воображении. Ведь Александр Невский - первый вспомнившийся пример - это же киномузыка? Но и много более того.
From
(19.01.2011 12:27)
А, значит, музыка в роли кино? Это Вы имеете в виду inkognito?
Ну, с vmb1 мы как-то уже говорили на Третьей симфонии Ёсимацу про балеты да про кардебалеты) Так что молчу по этому поводу. Видите балет - хорошо, мы ж только музыку слышим)))
картина Земли, робко возрождающейся к жизни. В сочетании с грозным "интермеццо" это
совершенно очевидная по смыслу поэма-предупреждение. Из других ассоциаций - смысловое
сходство с финалом "Литургической симфонии" Онеггера, когда после зловещего марша звучит
блаженная музыка Парадиза с пением райских птиц. Впрочем, несмотря на вполне "европейский"
интонационный строй музыки, без всяких там пентатоник и проч., отчетливо просвечивает
изысканный японский эстетизм, подобный прозрачной графике Хиросигэ.
что и другие сочинения этого композитора, представленные здесь, не менее выразительны.
Стоит послушать все.
музыку. Во всяком случае, 4-я и 5-я симфонии мне не совсем по душе...
не лучшего сорта. Так и вижу кордебалет, солистов, пачки и и проч. Отчего это у японца
происходит? Может, потому, что японская культура - это символика ПОЗЫ, церемонии? Или в
восприятии европейской музыки японец может дойти только до музыки для глаза, так сказать?
Не знаю. Знаю только, что вторично. (Гораздо больше мне понравился комментарий г-на
Музикуса. Просто роскошь! Переливается всеми цветами радуги - от "пентатоники" и
"пантеизма" до "райских птиц" и "Хиросиге". Просто стихи!)
была бы главным действующим лицом. И её очень интересно слушать. Как-то в каждый миг
открывается что-то новое.
здесь очень изобразительна - возникают различные кино-картины в воображении. Ведь
Александр Невский - первый вспомнившийся пример - это же киномузыка? Но и много более
того.
Ну, с vmb1 мы как-то уже говорили на Третьей симфонии Ёсимацу про балеты да про
кардебалеты) Так что молчу по этому поводу. Видите балет - хорошо, мы ж только музыку
слышим)))