1. Allegro moderato
2. Adagio
3. Allegro energico

Recorded: August 2002, England.
         (104)  


alexa_minsk (16.10.2011 01:46)
юному британскому дарованию на момент записи этого концерта было всего 15 лет. Исполнение
блестящее!

balaklava (31.03.2012 22:10)
Макс Брух подобен айсбергу, огромная часть музыкального наследия которого покоится в
глубинах океана забвения, и только скрипичный концерт соль минор, рассекая туман времени,
гордо парит, сверкая своими утонченными гранями и являя собой вершину европейского
академизма.

gutta (31.03.2012 22:13)
balaklava писал(а):
Макс Брух подобен айсбергу...
Где айсберг,
там и `Титаник`. Кто у нас кандидат на утопление?

Maxilena (31.03.2012 22:19)
balaklava писал(а):
только скрипичный концерт соль минор, рассекая
туман времени, гордо парит, сверкая своими утонченными гранями и являя собой вершину
европейского академизма.
Совершенно поразительный концерт. И опять (к разговору с
Интермеццо) - великолепно, виртуозно играет Хейфец, но такого звука, как у Менухина, нет
ни у кого!

Intermezzo (31.03.2012 22:21)
Maxilena писал(а):
Совершенно поразительный концерт. И опять (к
разговору с Интермеццо) - великолепно, виртуозно играет Хейфец, но такого звука, как у
Менухина, нет ни у кого!
Да, исполнение Менухина и на мой взгляд - лучшее.
А концерт мне как-то разонравился. Слишком он приторный, что ли...

Maxilena (31.03.2012 22:24)
Intermezzo писал(а):
Да, исполнение Менухина и на мой взгляд -
лучшее.
А концерт мне как-то разонравился. Слишком он приторный, что ли...
А я его недавно
услышала, пока не приелся. Я говорю, скрипку качала слушать с Вашей подачи, Андрей, за что
очень благодарна. Как она поет у Менухина! Человеческим голосом! Как живое существо.

Romy_Van_Geyten (31.03.2012 22:25)
Maxilena писал(а):
Совершенно поразительный концерт. И опять (к
разговору с Интермеццо) - великолепно, виртуозно играет Хейфец, но такого звука, как у
Менухина, нет ни у кого!
Мне звук у Хейфеца больше нравится, но ещё больше то, как он
артикулирует - почти как Гульд. Послушайте хотя бы здесь:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=3452

Maxilena (31.03.2012 22:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне звук у Хейфеца больше нравится, но ещё
больше то, как он артикулирует - почти как Гульд. Послушайте хотя бы здесь:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=3452
С удовольствием послушаю. И наверняка
к этому приду, как пришла и к Гульду, но просто пока не наслушалась Менухина.

precipitato (31.03.2012 22:47)
Maxilena писал(а):
Совершенно поразительный концерт. И опять (к
разговору с Интермеццо) - великолепно, виртуозно играет Хейфец, но такого звука, как у
Менухина, нет ни у кого!
Лена,не сердитесь на меня,но по моему этот концерт-полная
труха!

Maxilena (31.03.2012 22:50)
precipitato писал(а):
Лена,не сердитесь на меня,но по моему этот
концерт-полная труха!
Эгм... Я просто не привыкла к скрипичным произведениям. Но Вам
я верю. Вот еще послушаю...

Phalaenopsis (01.01.2013 20:17)
precipitato писал(а):
Лена,не сердитесь на меня,но по моему этот
концерт-полная труха!
Назовите, что не труха. Концерт нормальный.

Aelina (01.01.2013 20:45)
Phalaenopsis писал(а):
Концерт нормальный.
Мне тоже понравился ,
особенно впечатлила игра юной скрипачки !

Phalaenopsis (01.01.2013 20:53)
Зная кто такой Менухин, можно сразу сказать - труху он играть не стал бы.

alexa_minsk (27.01.2013 20:30)
Phalaenopsis писал(а):
Зная кто такой Менухин, можно сразу сказать -
труху он играть не стал бы.
вот именно. А еще его играли Хейфец, Франческатти, Коган,
Ойстрах, Корсаков .... Концерт один из самых играемых и ценимых скрипачами.

Maxilena (27.01.2013 20:33)
Phalaenopsis писал(а):
Зная кто такой Менухин, можно сразу сказать -
труху он играть не стал бы.
Это почему же? В скрипичном репертуаре множество вещей,
который играются, чтобы показать технику игры, владение инструментом, виртуозность.
Публике угодить, наконец, эффектной бисовкой. Мы об этом уже говорили)

alexa_minsk (27.01.2013 20:37)
Maxilena писал(а):
Это почему же? В скрипичном репертуаре множество
вещей, который играются, чтобы показать технику игры, владение инструментом, виртуозность.
Публике угодить...
т.е. Вы тоже считаете этот концерт трухой. Весьма странное мнение.

Maxilena (27.01.2013 20:38)
alexa_minsk писал(а):
т.е. Вы тоже считаете этот концерт трухой.
Весьма странное мнение.
Я - нет, не считаю, хотя прежний восторг у меня давно прошел)
Но очень уважаю мнение Юрия Красавина.

Phalaenopsis (27.01.2013 20:39)
Maxilena писал(а):
Публике угодить, наконец, эффектной
бисовкой.
Причём самой разнообразной публике. Судя по его репертуару.

alexa_minsk (27.01.2013 20:40)
Maxilena писал(а):
Но очень уважаю мнение Юрия Красавина.
Мнение
весьма странное. Хотя каждый имеет право на свое собственное. И это хорошо, что мнения
есть разные......

musikus (27.01.2013 21:06)
alexa_minsk писал(а):
Мнение весьма странное.
Странно считать
это мнение странным. Я тоже чрезвычайно уважаю любое мнение Красавина, умеющего
удивительно взвешенно, я бы сказал - мудро судить о вещах, будучи притом высоким
профессионалом.

kozakol2008 (27.01.2013 21:07)
... для миллионов слушателей Брух - прежде всего автор Скрипичного концерта соль минор,
op. 26 (1868). Первое из трех сочинений композитора в этом жанре, Концерт соль минор по
популярности соперничает с мировыми хитами - концертами Мендельсона (ми минор), Бетховена,
Чайковского, Брамса, Сибелиуса.

http://www.philharmonic.by/ru/compositions/235-bruch-konc-1.html

... В музыкальном наследии каждого, сколько-нибудь значительного композитора, всегда есть
две-три вещи, которые становятся его визитной карточкой и вписываются в историю музыки на
долгие годы, столетия. Если говорить о немецком композиторе Максе Брухе (1838-1920), то
такими произведениями в числе обширного списка его произведений разных жанров, несомненно,
являются Концерт для скрипки с оркестром № 1 соль-минор соч. 26...

Скрипичный концерт Макса Бруха можно смело отнести к лучшим произведениям этого жанра.
Написан он ещё совсем молодым композитором. Чувствуется, что он писался легко, с
вдохновением – так же легко он и воспринимается, хочется слушать его ещё и ещё.

http://www.sinergia-lib.ru/index.php?section_id=1102&view=print

Изумительная музыка, - на все времена.

alexa_minsk (27.01.2013 21:12)
kozakol2008 писал(а):
Изумительная музыка, - на все
времена.
другие комментарии вряд ли уже уместны...

Aelina (27.01.2013 21:14)
musikus писал(а):
Я тоже чрезвычайно уважаю любое мнение Красавина,
умеющего удивительно взвешенно, я бы сказал - мудро судить о вещах, будучи притом высоким
профессионалом.
Значит , другими словами-- Вы , Юрий Константинович согласны с
мнением Юрия Вильевича и считаете этот концерт трухой ? А игру юного дарования
неудовлетворительной ?

alexa_minsk (27.01.2013 21:15)
musikus писал(а):
Странно считать это мнение странным. Я тоже
чрезвычайно уважаю любое мнение Красавина...
Моя мысль не была понята. Я имел ввиду
мнение Ю.Красавина о концерте Бруха.

musikus (27.01.2013 21:15)
balaklava писал(а):
скрипичный концерт соль минор, рассекая туман
времени, гордо парит, сверкая своими утонченными гранями и являя собой вершину
европейского академизма.
Звучит красивЕе, нет - красивше - самого концерта Бруха.

Maxilena (27.01.2013 21:20)
alexa_minsk писал(а):
Моя мысль не была понята. Я имел ввиду мнение
Ю.Красавина о концерте Бруха.
Почему? По-моему, именно об этом и пишет Юрий
Константинович.

alexa_minsk (27.01.2013 21:30)
Maxilena писал(а):
Почему? По-моему, именно об этом и пишет Юрий
Константинович.
Каждый может считать чье-либо мнение странным. И это утверждение тоже
кто-то может посчитать странным. (.)

musikus (27.01.2013 21:31)
Aelina писал(а):
Вы , Юрий Константинович согласны с мнением Юрия
Вильевича и считаете этот концерт трухой
Исполнения юного дарования я не слышал, но,
чтобы судить о музыке, мне как-то достаточно записей неюных дарований - Эльмана, Стерна,
Менухина, которые его тоже играли. Что сказать... Концерт достаточно репертуарный, и это
объяснимо: надо же что-то играть кроме Моцарта, Мендельсона, Брамса. Но шедевром я его
никак не могу назвать, музыка весьма средняя,временами мутная, так что восторги по этому
поводу мне не очень понятны.

Maxilena (27.01.2013 21:33)
alexa_minsk писал(а):
Каждый может считать чье-либо мнение странным.
И это утверждение тоже кто-то может посчитать странным. (.)
Кто бы спорил? Я вообще в
интересах компании)

musikus (27.01.2013 21:35)
alexa_minsk писал(а):
другие комментарии вряд ли уже
уместны...
?!.............

Aelina (27.01.2013 21:43)
musikus писал(а):
Но шедевром я его никак не могу назвать, музыка
весьма средняя,временами мутная, так что восторги по этому поводу мне не очень
понятны.
Да , конечно не шедевр .
Но ведь `визитной карточкой` Бруха его можно назвать ?

musikus (27.01.2013 21:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне звук у Хейфеца больше нравится
Тут
дело вкуса. Звук у Хейфеца изумительный, но весьма специфический - точно тусклое золото...
А у Менухина звук ярко сияющий, блестящий, хотя и временами как бы жесткий. А пример с
Бахом, по-моему, неудачный. Баха Хейфец играл очень спорно (впрочем - как и многое другое
в смысле не техническом, конечно, а художественном).

musikus (27.01.2013 21:46)
alexa_minsk писал(а):
Моя мысль не была понята. Я имел ввиду мнение
Ю.Красавина о концерте Бруха.
Тем не менее.

musikus (27.01.2013 21:47)
Aelina писал(а):
Да , конечно не шедевр .
Но ведь `визитной карточкой` Бруха его можно назвать ?
Элиночка, ну на кой ляд нам
эта карточка?

Aelina (27.01.2013 21:59)
musikus писал(а):
Элиночка, ну на кой ляд нам эта карточка?
Да ,
нужно мне дать себе установку--ярлыки не навешивать ,
карточки не коллекционировать. Спасибо.

DzhiTi (27.01.2013 22:08)
precipitato писал(а):
Лена,не сердитесь на меня,но по моему этот
концерт-полная труха!
почему труха?

DzhiTi (27.01.2013 22:12)
musikus писал(а):
музыка весьма средняя,временами мутная
можете
мне пояснить, что не так с концертом?

DzhiTi (27.01.2013 22:25)
musikus писал(а):
так что восторги по этому поводу мне не очень
понятны.
мне теперь тоже.... довольно скучно, да

musikus (27.01.2013 22:34)
DzhiTi писал(а):
можете мне пояснить, что не так с
концертом?
`Что не так` это вопрос не для любителя вроде меня. Впрочем, профессионал
мог бы разобрать этот концерт по каким-то частностям, преимущественно техническим, но в
части художественных оценок тоже вряд ли сказал бы что-то однозначное. На мой взгляд, это
такой средний текст для солиста с оркестром, запоздало имитирующий романтическую
стилистику, этакий слабый раствор Мендельсона. Как довольно откровенно сказано в какой-то
справке о Брухе: концерт из стандартного репертуара скрипача.

precipitato (27.01.2013 23:36)
DzhiTi писал(а):
можете мне пояснить, что не так с
концертом?
Галя, просто после вышек в виде концертов Бетховена, Брамса, Сибелиуса,
Берга, ДДШ , ССП, ИФС - вся эта сахарная вода - а Брух еще - из самых приличных тут, а
есть многочисленные концерты Родэ, Виотти, Данкля, Вьетана - всегда будет производить
довольно убогое впечатление, ну -устарело это, замшело совершенно, ничего - мне, во всяком
случае - не говорит, попросту - стыдно это слушать сейчас. Это, строго говоря, не
композиторы, а сочиняющие скрипачи,они это под себя писали, на афишах обычно писалось - гн
Венявский ознакомит публику с новым концертом собственного сочинения.Если это слушать
сейчас - то после концерта нужно домой на извозчике ехать.

victormain (27.01.2013 23:50)
DzhiTi писал(а):
можете мне пояснить, что не так с
концертом?
Галь, в классном исполнении он классно звучит. Я живьём у Сары Чанг слыхал
в NY, просто в обмороке был глубоком. Так что пусть играют.

DzhiTi (30.01.2013 20:49)
precipitato писал(а):
Галя, просто после вышек в виде концертов
Бетховена, Брамса, Сибелиуса, Берга, ДДШ , ССП, ИФС - вся эта сахарная вода
Спасибо
Юрий, ознакомлюсь со всеми для сравнения, расшифруйте мне , пожалуйста ИФС (в смысле
Стравинский нет?)

precipitato (31.01.2013 00:00)
DzhiTi писал(а):
Спасибо Юрий, ознакомлюсь со всеми для сравнения,
расшифруйте мне , пожалуйста ИФС (в смысле Стравинский нет?)
Ага, он.

LAKE (02.02.2013 23:11)
balaklava писал(а):
Макс Брух - талантливейший композитор далеко не
второй свежести, имеющий свой неповторимый язык, яркая звезда второй половины 19 века не
уступающая по силе корифеям музыкального Олимпа... Уверен, что
займет достойное место
на троне))).

Aelina (02.02.2013 23:15)
balaklava писал(а):
Какую ерунду только не напишешь
Совсем не
ерунда...
Мне лично , Ваш первый комментарий ОЧЕНЬ понравился.
Благодаря ему -я и познакомилась ( о чем нисколько не сожалею) с этим концертом.
Спасибо.

balaklava (02.02.2013 23:32)
balaklava писал(а):
... гордо парит, сверкая своими утонченными
гранями и являя собой вершину европейского академизма.
Какую ерунду только не
напишешь , руководствуясь общепринятым общественным мнением. Ознакомившись в последствии с
другими произведениями Бруха, вынужден заявить, что этот концерт не является типичным для
композитора. Проба пера, подражание классикам, в особенности Мендельсону. Последующий
второй концерт - настоящий шедевр - намного сильнее. Я уже не говорю о великолепнейших
симфониях, концерта для двух фортепиано, оратории `Одиссей`, концерта для кларнета и альта
и конечно же вариаций для виолончели `Kolnidrei`(послужившие поводом для запрета
исполнения произведений Бруха в фашистской Германии)... Макс Брух - талантливейший
композитор, обладающий своим неповторимым языком. Уверен, что в наше время его
произведениям уготовано второе рождение.

balaklava (02.02.2013 23:58)
musikus писал(а):
Но шедевром я его никак не могу назвать, музыка
весьма средняя,временами мутная...
Как это не странно, но, являясь страстным
поклонником Макса Бруха, здесь вынужден согласиться с Вами. Это произведение юношеское,
довольно незрелое. Последующие опусы намного сильнее. Но, по непонятным причинам, почему
то, именно этот концерт выбран визитной карточкой. Обидно, что о композиторе, чей талант
развивался по наростающей, сложилось неверное представление как об авторе `одного
шедевра`, что очень далеко от истины. И то что `одного` и то, что `шедевра`.

balaklava (03.02.2013 00:00)
Aelina писал(а):
Да , конечно не шедевр .
Но ведь `визитной карточкой` Бруха его можно назвать ?
Не в коем случае! Симфония
№1!

Aelina (03.02.2013 00:06)
balaklava писал(а):
Не в коем случае! Симфония №1!
Не спорю. И
симфония №2. Трудно остановиться на какой-либо одной. Они обе замечательны .

balaklava (03.02.2013 00:08)
precipitato писал(а):
...Если это слушать сейчас - то после концерта
нужно домой на извозчике ехать.
По мне так лучше на извозчике, чем в напудреном
парике...

victormain (03.02.2013 01:07)
balaklava писал(а):
Какую ерунду только не напишешь , руководствуясь
общепринятым общественным мнением...
Хороший пост. Бруха я любить от него больше не
стану, но сказано дельно.

musikus (03.02.2013 13:17)
balaklava писал(а):
Являясь страстным поклонником Макса
Бруха...
Признаюсь, Вы меня озадачили. Дело, конечно, абсолютно индивидуальное, но
мне трудно представить себе СТРАСТНОГО поклонника такого автора как Брух... Это так же для
меня непостижимо как быть СТРАСТНЫМ поклонником, к примеру, Регера, Шпора или, скажем,
Танеева или Конюса - при том, что у каждого из названных творцов есть достойные вещи. Что
бы Вы сказали, если бы я заявил, что страстно люблю музыку именно Направника?.. Нужно
ведь, чтобы автор был неповторимо индивидуален, своеобычен, имел свой ярко выраженный мир,
импонирующий слушателю, а тут...

OlgaKz (03.02.2013 13:23)
musikus писал(а):
Что бы Вы сказали, если бы я заявил, что страстно
люблю музыку именно Направника?..
Мы бы сняли шляпу перед иррациональность этого
чувства и судить строго не стали бы. Каждому свое...

Aelina (03.02.2013 13:47)
musikus писал(а):
Признаюсь, Вы меня озадачили. Дело, конечно,
абсолютно индивидуальное, но мне трудно представить себе СТРАСТНОГО поклонника такого
автора как Брух...
Я тоже была страстной поклонницей творчества Бервальда...
Всё меняется...Всё в движении...

Mikhail_Kollontay (03.02.2013 15:15)
musikus писал(а):
Регера, Шпора или, скажем, Танеева или
Конюса
Мне кажется, что быть поклонником Танеева - вполне нормально, я сам не очень
далек от этого ощущения бываю иногда. Он композитор с тяжелой нокаутирующей рукой, хотя
да, не всегда попадает. Бывают такие. Однако если попадет, как в пророчестве Кассандры,
то. И знаю других увлечённых. У нас тут китаянка одна увлеклась серьезно, написала
диссертацию и т.д. Но вот с Направником совсем, конечно, не так, так что список выглядит
неправдоподобно. Тогда уж давайте обожать Оттона Дютша, скажем, оно куда-то в ту сторону.

musikus (03.02.2013 16:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, что быть поклонником Танеева
- вполне нормально.
Для профи - может быть, тем более в отношении к Танееву с его
ригоризмом. Но ведь речь шла о `страстных поклонниках`. По любому, по-моему, это не о
Танееве и т.п.

musikus (03.02.2013 16:46)
OlgaKz писал(а):
Мы бы сняли шляпу перед иррациональность этого
чувства и судить строго не стали бы. Каждому свое...
Речь идет только об удивлении...

Mikhail_Kollontay (03.02.2013 16:52)
musikus писал(а):
о `страстных поклонниках`
Если чуть сменить
точку обозрения: Танеев чрезвычайно суггестивен и эмоционален, хотя и не везде. До того,
что впадает в дурной вкус иногда. На иных эта сторона, говорю из опыта не только своего,
прямо воздействует, без учета ригоризма и своеобразной методологии его творчества. О
поклонниках, я конечно, не знаю.

musikus (03.02.2013 16:52)
OlgaKz писал(а):
Каждому свое...
Какая это удобная, черт побери,
обтекаемая формула! На все случаи, даже самые нелепые.

OlgaKz (03.02.2013 17:03)
musikus писал(а):
Какая это удобная, черт побери, обтекаемая формула!
На все случаи...
Но согласитесь, что в случае Ваше страстной любви к Направнику - это
последнее прибежище.

OlgaKz (03.02.2013 17:21)
OlgaKz писал(а):
Но согласитесь, что в случае Ваше страстной любви к
Направнику - это последнее прибежище.
*Вашей*

musikus (03.02.2013 17:32)
OlgaKz писал(а):
Но согласитесь, что в случае Ваше страстной любви к
Направнику - это последнее прибежище.
Не вижу кавычек.

OlgaKz (03.02.2013 17:43)
musikus писал(а):
Не вижу кавычек.
Работа над ошибками:

Но согласитесь, что в случае Вашей `страстной любви` к Направнику - это последнее
прибежище.

Теперь - то я заслуживаю хотя бы `тройки`?

Andreewa (03.02.2013 17:53)
OlgaKz писал(а):
Работа над ошибками:

Но согласитесь, что в случае Вашей `страстной любви` к Направнику - это последнее
прибежище.

Теперь - то я заслуживаю хотя бы `тройки`?
Ой, не знаю...Юрий Константинович - очень
строгий учитель)))

musikus (03.02.2013 17:57)
OlgaKz писал(а):
Работа над ошибками:

Но согласитесь, что в случае Вашей `страстной любви` к Направнику - это последнее
прибежище.

Теперь - то я заслуживаю хотя бы `тройки`?
С кавычками дело улажено. Что до
Направника, то уж, ладно, за Арию Дубровского - зачот.

musikus (03.02.2013 18:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Танеев чрезвычайно суггестивен и
эмоционален, хотя и не везде.
Не везде. Он для меня - немецко-русская контаминация,
хотя сюита для скр. с орк. и квинтет оч. недурны.

Andreewa (03.02.2013 18:04)
musikus писал(а):
С кавычками дело улажено. Что до Направника, то уж,
ладно, за Арию Дубровского - зачот.
Ну воот, а я то думала на переэкзаменовку.)))

Andreewa (03.02.2013 18:05)
Andreewa писал(а):
Ну воот, а я то думала на
переэкзаменовку.)))
Вот злыдня! Да?

musikus (03.02.2013 18:07)
Andreewa писал(а):
Ой, не знаю...Юрий Константинович - очень строгий
учитель)))
Не, со студентами я абсолютный либерал...

OlgaKz (03.02.2013 18:08)
musikus писал(а):
С кавычками дело улажено. Что до Направника, то уж,
ладно, за Арию Дубровского - зачот.
Спасибо, профессор!
Как мне говорят мои студенты - да я за эту `тройку` десять раз корпус обегу!

OlgaKz (03.02.2013 18:10)
musikus писал(а):
Не, со студентами я абсолютный
либерал...
Обратное рискованно. Себе дороже!

OlgaKz (03.02.2013 18:15)
Andreewa писал(а):
Вот злыдня! Да?
Нет! Это старый прием -
понравившемуся профессору отвечать плохо, что еще разок - другой на переэкзаменовку
прийти, насладиться его обществом, так сказать.

musikus (03.02.2013 18:20)
OlgaKz писал(а):
Нет! Это старый прием - понравившемуся профессору
отвечать плохо, что еще разок -
Это какая-то идиллия... Где такие студенты?! ПодарИте
парочку!..

Andreewa (03.02.2013 18:21)
musikus писал(а):
Не, со студентами я абсолютный либерал...
Не
знаю, не знаю... Небось, как взглянете из под кустистых бровей так и затрепещут
студентики.)))

musikus (03.02.2013 18:23)
Andreewa писал(а):
Не знаю, не знаю... Небось, как взглянете из под
кустистых бровей так и затрепещут студентики.)))
Да плювать они на меня хотели, у них
своя жизнь.

OlgaKz (03.02.2013 18:31)
musikus писал(а):
Это какая-то идиллия... Где такие студенты?!
ПодарИте парочку!..
Конечно, идиллия! Все эти старые приемы давно в прошлом!

precipitato (03.02.2013 18:36)
musikus писал(а):
Не везде. Он для меня - немецко-русская
контаминация, хотя сюита для скр. с орк. и квинтет оч. недурны.
Иоанн Дамаскин у него
очень сильно написан, просто - выше головы.

Aelina (03.02.2013 18:45)
OlgaKz писал(а):
Все эти старые приемы давно в прошлом!
Однако
,до сих пор , многие студентки , приходя на экзамен /зачет стараются соответствовать
`эстетическим`
вкусам преподавателя ( в их арсенале -- от ``короткие юбчонки-смелое декольте`` до
`черное строгое платье/ романтическая блуза с оборочками + юбка карандаш``)

OlgaKz (03.02.2013 18:52)
Aelina писал(а):
Однако ,до сих пор , многие студентки , приходя на
экзамен /зачет стараются соответствовать `эстетическим`
вкусам преподавателя...
Да, преподавателя лучше не злить. И соответствовать по мере
возможностей вкусам, а то недолго и с экзамена вылететь. Но в нашем университете довольно
строгий дресс - код.

musikus (03.02.2013 19:13)
precipitato писал(а):
Иоанн Дамаскин у него очень сильно написан,
просто - выше головы.
Да. Хороша запись Колобова.

bubusir (03.02.2013 19:17)
musikus писал(а):
. Это так же для меня непостижимо как быть
СТРАСТНЫМ поклонником, к примеру, Регера, Шпора
Валерий Александрович Матюхин ,
главный дирижер камерного оркестра ` Киевская камерата ` , является СТРАСТНЫМ поклонником
Людвига Шпора .
я относился к этому с иронией , но услышав несколько камерных сочинений и романсов , был
потрясен
Эта музыка абсолютно достойная , чтобы иметь страстных поклонников
Кажется , мы уже с Вами говорили на эту тему. Каждый композитор , даже незначительный ,
имеет шанс в своей жизни создать хотя бы один шедевр. И , бывает , этого шедевра
достаточно , чтобы стать его страстным поклонником
я вот страстный поклонник Эммануэля Шабрие , исключительно из-за его фортепианной пьесы `
Иддилия ` . Остальная музыка этого автора оставила меня равнодушным
Вот так-то

Maxilena (03.02.2013 19:26)
OlgaKz писал(а):
Нет! Это старый прием - понравившемуся профессору
отвечать плохо, что еще разок - другой на переэкзаменовку прийти, насладиться его
обществом, так сказать.
Надо же! Я всегда приходила на экзамен раньше всех и выбирала
экзаменатора по принципу нравится он мне или нет. И почти никогда не ошибалась. Если он
мне нравится - значит, точно пятерку получу)

balaklava (03.02.2013 19:35)
musikus писал(а):
...трудно представить себе СТРАСТНОГО поклонника
такого автора как Брух...
Однако это так. Конечно до фанатизма не доходит, но добрая
половина времени выделенная мною на прослушивание музыкальных произведений уходит именно
на Макса Бруха. Честно говоря, я и сам не могу понять чем он меня так зацепил, но, порой
бывает, слушаешь какого-нибудь Бетховена и недослушав переключаешься на Бруха. Наверное,
всё-таки, есть там что-то индивидуальное, неповторимое, своеобычное.

musikus (03.02.2013 20:36)
balaklava писал(а):
слушаешь какого-нибудь Бетховена
Ну конечно,
куда ж Бетховену до великого Бруха!

musikus (03.02.2013 20:47)
bubusir писал(а):
я вот страстный поклонник Эммануэля Шабрие ,
исключительно из-за его фортепианной пьесы ` Иддилия `
Я помню, Вы об этом уже
писали. Но это не значит, что Вы `страстный поклонник Шабрие`. Вам глянулась `Идиллия`, но
не весь же Шабрие. (А мне вот и `Идиллия` не глянулась.Так и не понял, что там такого...).
Конечно,проще всего сказать - `каждому свое`. Но это слишком уж просто. В действительности
пристрастия - дело тонкое, тем более если речь идет о профессиональных предпочтениях. Мало
ли что зацепит...

balaklava (03.02.2013 20:48)
musikus писал(а):
Ну конечно, куда ж Бетховену до великого
Бруха!
Не хочу сравнивать, но могу с уверенностью сказать, что у Бруха я нашёл то,
что не нашёл в Бетховене. Бетховен усложняет жизнь, будоражит, ставит вопросы, а Брух -
отвечает. От него исходит какая-то уверенность, спокойствие...

musikus (03.02.2013 20:51)
balaklava писал(а):
Бетховен усложняет жизнь
Это восхитительно,
браво.

Maxilena (03.02.2013 20:56)
balaklava писал(а):
Бетховен усложняет жизнь, будоражит, ставит
вопросы, а Брух - отвечает. От него исходит какая-то уверенность,
спокойствие...
Сильно надеюсь, что у Вас это - временное. Как раз отвечает-то Людвиг
Ван)))))))

rdvl (04.02.2013 11:02)
musikus писал(а):
Это восхитительно, браво.
Более точным будет
прямое и грубое такое заявление, что Бетховен местами страшно зануден и неудобоварим.
Того, кто на серьезном настрое прослушает `Фиделио` от начала до самого-самого конца ,
можно смело одарить орденом беспримерного слушательского мужества. (Я сщетаю).

Mikhail_Kollontay (04.02.2013 11:13)
rdvl писал(а):
`Фиделио` от начала до самого-самого
конца
Непонятно, в чем юмор. Ну конечно, от начала до конца, в дрожи восхищений и
впечатлений, что тут такого? Не такая и большая опера.

samlev (04.02.2013 11:14)
rdvl писал(а):
точным будет прямое заявление, что Бетховен местами
страшно зануден и неудобоварим. кто на серьезном настрое прослушает `Фиделио`, можно смело
одарить орденом беспримерного слушательского мужества.
Странно... как то я это все
проще принял: с удовольствием и без осознания себя, как героя. И это было...эх, раз, еще
раз, еще много-много... пока не выучил со всеми партитуру наизусть. А потом уже пошел
чистый борзч.

Mikhail_Kollontay (04.02.2013 11:17)
samlev писал(а):
пока не выучил
Но я еще не добрался до `Христа
на Масличной горе`. То есть я несколько раз слушал когда-то и не понял вообще ничего.
Иными словами, вполне можно допустить, что и на солнце есть пятна, только я бы это к
Фиделио не отнёс.

samlev (04.02.2013 11:18)
balaklava писал(а):
Бетховен усложняет жизнь, будоражит, ставит
вопросы, а Брух - отвечает. От него исходит какая-то уверенность, спокойствие...
Ой
ли! Спокойствие и уверенность от Бруха в сравнение с Бетховеном... Вы, должно быть, можете
претендовать на звание супермена... Если вы действительно так это ощущаете.

samlev (04.02.2013 11:28)
musikus писал(а):
Да. Хороша запись Колобова.
Да, действительно
хороша!

musikus (04.02.2013 11:31)
rdvl писал(а):
Более точным будет прямое и грубое такое заявление,
что Бетховен местами страшно зануден и неудобоварим.
Я вот тоже пытался слушать
Шекспира в подлиннике - почему-то неудобоваримо. Чего они там такое бормочут? (Правда, я
по-английски - ни бум-бум).

rdvl (04.02.2013 11:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Непонятно, в чем юмор. Ну конечно, от
начала до конца, в дрожи восхищений и впечатлений, что тут такого? Не такая и большая
опера.
Опера небольшая. Но слушается как-то через усилия, что не есть хорошо. Надо
все же признать, что это не из вершинных достижений.

Mikhail_Kollontay (04.02.2013 11:52)
rdvl писал(а):
слушается как-то через усилия
Ну я не знаю.
Глинка считал, что это лучшая опера в мире, скажем, включая Моцарта. Во всяком случае
сочинение запредельное, начиная прямо с дуэта этих двух молодых людей. начинается - и не
поймешь, в какой тональности. Спустя несколько тактов понимаешь, что тебя надули, и это Ля
мажор. Мне кажется, оперу портят увертюры, любая из них не годится. Действия там почти
нет, но важно ли это? Хор узников, выходящих на прогулку! это просто спокойно слушать
невозможно всё. В каком контрабасовом ля миноре эти двое нехотя копают! Наверное, трудно
ценить, не зная параллелей, нас учили, что они во французской опере, а у нас это уж очень
неизвестная вещь.

rdvl (04.02.2013 12:43)
musikus писал(а):
Я вот тоже пытался слушать Шекспира в подлиннике -
почему-то неудобоваримо. Чего они там такое бормочут? (Правда, я по-английски - ни
бум-бум).
А вот студенты с английским все уже на Ты. Вам надо срочно догоняться
английским.

rdvl (04.02.2013 12:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну я не знаю. Глинка считал, что это
лучшая опера в мире, скажем, включая Моцарта.
Ну, если Глинка, то тогда ладно. Буду
переслушивать. А то неловко как-то выходит. Но вообще, мнения композиторов, равно как и
писателей, частенько несколько, как бы мягко сказать, экстравагантны, и брать их за
отправную точку все же осторожно надо.

rdvl (04.02.2013 12:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну я не знаю. Глинка считал, что это
лучшая опера в мире, скажем, включая Моцарта.
Ну, если Глинка, то тогда ладно. Буду
переслушивать. А то неловко как-то выходит. Но вообще, мнения композиторов, равно как и
писателей, частенько несколько, как бы мягко сказать, экстравагантны, и брать их за
отправную точку все же осторожно надо.



 
     
classic-online@bk.ru