Скачать ноты

The London Opera Chorus - Orchestre de l`Opéra de Lyon - Kent Nagano
      (2)  


dahremenko (13.06.2012 16:31)
Потрясающая опера. Одна из лучших у Адамса. Для тех, кого интересует.

Смерть Клингсхоффера

Опера в двух актах.

Либретто Алисы Гудман.

Действующие лица


Капитан баритон
Первый помощник бас – баритон
Шведская бабушка меццо-сопрано
Мульки тенор
Махмуд баритон
Австралийка меццо-сопрано
Леон Клинсхоффер баритон
«Рембо» басс-баритон
Английская танцовщица меццо-сопрано
Омар меццо-сопрано
Мэрилин Клингсхоффер контральто

1. Пролог. Хор пленных палестинцев (0:00)
2. Пролог. Хор пленных евреев (8:33)
3. Акт 1 сцена 1. Это было в 11:15 (Капитан) (17:20)
4. Мой внук Диди, которому было два (Шведская бабушка и Капитан) (25:38)
5. Отдайте этот приказ (Мульки) (30:40)
6. Я всегда говорила своему внуку (Шведская бабушка и Мульки) (32:41)
7. Извините его (Махмуд) (34:14)
8. Хор океана (35:20)
9. Сцена 2 Сейчас в эту ночь (Капитан) (41:10)
10. Теперь об этом можно говорить (Капитан и Махмуд) (48:10)
11. Я часто представляю, что я не на корабле (Капитан) (49:35)
12. Держите дистанцию (Австралийка и Капитан) (51:50)
13. Те птицы, летящие выше нас (Махмуд) (55:00)
14. Ночной хор (59:20)
15.Акт 2: Хор измождённых (1:02:54).
16. Сцена 1: Побудь здесь. Присмотри (Мульки, «Рембо») (1:08:35)
17. Я никогда не был сильным мужчиной (Леон Клингсхоффер) (1:12:40)
18. Вы всегда жалуетесь, что много страдаете (Рембо).(1:16:00)
19. Я должна закатить истерику (Английская танцовщица) (1:21:12)
20. Я думаю, что вся наша жизнь проходит в несчастиях (Омар) (1:25:50)
21. Хор пустыни (1:32:35)
22. Сцена 2: Одно моё утешение (Мэрилин Клингсхоффер) (1:37:40)
23. Смерть Клингсхоффера (1:43:04)
24. Каждые пять минут один будет застрелен (Махмуд, Капитан) (1:47:00)
25. Ария прощания с телом (Капитан) (1:52:12)
26. Дневной хор (1:59:08)
27. Scene 3: Миссис Клингсхоффер, прошу, садитесь (Капитан) (2:03:40)
28. Вы отпустили их! (Мэрилин Клингсхоффер) (2:07:34)

dahremenko (13.06.2012 16:31)
А это краткий синопсис.

ПРОЛОГ

Пролог оперы составляют два хора. «Хор сосланных палестинцев» и «Хор сосланных евреев»,
каждый из которых – отображение истории своего народа.

АКТ I

СЦЕНА 1

Круизный лайнер «Аккиле Лауро» был угнан несколько часов назад из порта Александрии, где
он остановился для того, чтобы большая группа пассажиров вышла для осмотра пирамид. На
борту остались только пассажиры, которые хотели комфортно отдохнуть в номере плавучего
отела, команда корабля и обслуживающий персонал.

Захватчики – небольшой отряд палестинцев. Более позднее будет ясно, что их всего
четверо. Их цель неясна. Хотя действия вполне определённы. Из персонала корабля пострадал
только официант, который был ранен в ногу.

Первому помощнику капитана, который пытался оказать сопротивление, приставили пистолет к
голове. Пассажиры, которые собрались в столовой, чтобы легко закусить, были переведены в
другую комнату, которая хорошо охранялась. Из них сразу выбрали американцев, англичан и
евреев. Капитан корабля сохраняет спокойствие.

В конце сцены звучит «океанический хор»


Сцена 2

Капитан на мостике. Его охраняет подросток Махмуд. Он настраивает приёмник на различные
станции. Одновременно он насвистывает песню о Любви и своих воспоминаниях. Капитан
начинает ему рассказывать о природе этого путешествия. Он говорит ему, что один пассажир,
австралийка, заперлась у себя в каюте и не выходит уже несколько дней. Потом он говорит,
что утром птица прилетела на корабль и села прямо ему на локоть. Он начинает говорить обо
всём. Махмуду это не нравится.

В конце сцены звучит ночной хор.

Акт II

Сцена 1

11:30. Лайнер «Аккиле Лауро» ждёт разрешения властей войти в сирийский порт Тартус.
Воздушный коридор пустынен. Американцы, британцы и евреи отведены на палубу около зимнего
сада. Там располагается вертолет, который вот-вот должен взлететь. Однако, инвалидное
кресло Лиона Клингсхоффера не может быть поднять на платформе. Он сидел ниже других. Над
ним не было никакой тени.

Отношения между палестинцами становятся всё яснее, так как их командиры далеко. Мульки
пока не может сформулировать свои требования. Каждый их них дошёл до крайности. Один из
палестинцев начал мучить пассажиров. Другой из них, Омар, призывает священную смерть.
Махмуд полагает, что их предали по радиосвязи. В результате конфликта Омар борется с
Мульки. Мульки в процессе борьбы далеко откатывает инвалидную коляску Клингсхоффера.


Сцена 2

Клинсхоффер застрелен. Его жена в горе сидит на палубе. Она не может ни о чём думать,
ведь её муж мёртв. Палестинцы хотят, чтобы капитан рассказал об убийстве. Они требуют,
чтобы он информировал власти на берегу и передал им, что если требования палестинцев не
выполнят, умрут все заложники. Рассматривается вариант, что капитан отправится на берег и
передаст требьования. Но капитан отказывается и говорит, что обязанности капитана не
позволяют ему покинуть корабля. Он готов жертвовать собой ради спасения жизни пассажиров.
Но Мульки решает, что другие убийства не нужны. После радиопереговоров капитан убеждает
Абу Аббаса – лидера нападавших, что никто из них не пострадает. По радио согласовано, что
судно свободно подойдёт к Каиру, где палестинцам дадут спокойно выйти. Судно начинает путь
к Каиру. Тело убитого Клингхоффера выбрасывают за борт и его прибивает к берегам Сирии.

Дневной хор.

Сцена 3

«Аккиле Лауро» пребывает в Каир и палестинцы выходят на сушу.

Капитан зовёт госпожу Клингсхоффер в каюту и намеревается её утешить. Однако ему это не
удаётся. Она обвиняет капитана, что отпустил террористов на свободу.



 
     
Наши контакты