Я тут всё размышляю, чем же это Моцарт крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья круче... Щас понял. Внезапные, резкие перепады настроения. Ни у кого такого нет, как у него - ангельское пение, внезапно ныряющее в адскую бездну, как это происходит во второй части этой сонаты, в 23-м концерте, в ре-минорной Фантазии, в `Дон Жуане`... да вообще, практически везде! Аццкий сотона...
shark_bmt
(20.12.2013 01:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
резкие перепады настроения
Ого, я внезапно недавно читал интервью пианистки Юлии Монастырской, которая с этим согласна:
`Моцарт — один из самых сложных для понимания композиторов. Несмотря на кажущуюся простоту и гармоничность, он вовсе «не стремится» общаться с исполнителем и уж тем более со слушателем. Чтобы быть соразмерным искусcтву Моцарта, нужно до него «дорасти», «дозреть». События у Моцарта происходят с такой «скоростью», которая обычному человеку неподвластна: вдруг среди всей этой лучезарности, неудержимого праздника жизни возникает что-то такое страшное, «виденье роковое, внезапный мрак иль что-нибудь такое» (А.С.Пушкин, «Моцарт и Сальери») — становится не по себе, но это «что-то» длится какое-нибудь мгновенье, а дальше — опять праздник! Однако нужно, играя, успеть на секунду заглянуть в «зазеркалье» и — главное — вернуться обратно. Такие эмоциональные «виражи» — это, пожалуй, самое трудное, что есть в исполнительском искусстве. Наверное, поэтому так мало людей, по-настоящему хорошо играющих музыку Моцарта. Кстати, все вышесказанное относится и к еще одному композитору ... — Францу Шуберту.`
Кстати, это зальбургское исполнение сонаты мне кажется совершенно волшебным. Мне кажется, что даже гульдоненавистнику Музикусу может понравиться))
Romy_Van_Geyten
(20.12.2013 01:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
зальбургское
`зальцбургское` - `солёнокрепостное`)
Andrew_Popoff
(20.12.2013 02:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`зальцбургское` - `солёнокрепостное`)
Или зальцбуржское? Русский язык так коварен. Например, допускаются два вида произношения: петербурское и петербуршское. А писать можно только - петербургское.
Romy_Van_Geyten
(20.12.2013 03:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Или зальцбуржское? Русский язык так коварен. Например, допускаются два вида произношения: петербурское и петербуршское. А писать можно только - петербургское.
Питербурхь, я опять не хочу....)
victormain
(20.12.2013 03:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я тут всё размышляю, чем же это Моцарт крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья круче... Щас понял. Внезапные, резкие перепады настроения. Ни у кого такого нет, как у него...
Ну конечно. Пушкин это сформулировал в М. и С. с замечательной точностью. Но ещё - не менее важное - синтаксис. Причём врождённый, с самого почти начала. У него самая невероятная система заявок, самоопровержений, автодискуссий в процессе одной фразы. Впрочем, с образной системой синтаксис неразрывен, является - скажем так - её оформлением. Совершенно уверен, что в мимике, походке и разговорном интонировании Моцарт был таким же.
Andrew_Popoff
(20.12.2013 03:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я тут всё размышляю, чем же это Моцарт крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья круче... Щас понял. Аццкий сотона...
Абсолютно так. Ведь, вроде, все просто, иногда до тупости. И вдруг он, гад, такое отчебучет, что весь рыдаешь. Не только глазами, а всем телом. Там такая мелодическая пластика, что просто невозможно же! Ну сволочь! Только Шопен иногда до таких вершин еще поднимался.
Romy_Van_Geyten
(20.12.2013 03:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Абсолютно так. Ведь, вроде, все просто, иногда до тупости. И вдруг он, гад, такое отчебучет, что весь рыдаешь. Не только глазами, а всем телом. Там такая мелодическая пластика, что просто невозможно же! Ну сволочь! Только Шопен иногда до таких вершин еще поднимался.
Вот! Чего с этим делать, совершенно непонятно...
victormain
(20.12.2013 03:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...Ни у кого такого нет, как у него - ангельское пение, внезапно ныряющее в адскую бездну, как это происходит... да вообще, практически везде!...
Представляешь себе, каким болваном в музыке и в эстетике был любимец народов Карл Барт, считавший (и внедривший этот образ среди современных умов) Моцарта звёздным счастливцем, у которого ни тени сомнений и вообще никакой тени ничего никогда не видать, не слыхать. Забавные представления о Божественном ребёнке. Они и Христа, наверное, тоже так себе представляют. Или хотят представить. От Пасхи до Рождества, как говорил Веничка. Без всего остального.
Andrew_Popoff
(20.12.2013 03:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вот! Чего с этим делать, совершенно непонятно...
Ну да. Травить, жечь поздно. Уже отравили и сожгли. Только и остается, что рыдать.
Mikhail_Kollontay
(20.12.2013 04:31)
victormain писал(а):
система заявок, самоопровержений, автодискуссий в процессе одной фразы
Я обычно объясняю ученикам через театр. Там музыки, собственно, как бы и нет, есть только текст, диалог (в 2-3 нотах у каждого), краткий монолог, а то и междометие `ах` или `увы` или `пойдем трахнемся`.
victormain
(20.12.2013 05:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я обычно объясняю ученикам через театр. Там музыки, собственно, как бы и нет, есть только текст, диалог (в 2-3 нотах у каждого), краткий монолог, а то и междометие `ах` или `увы` или `пойдем трахнемся`.
Очень хорошо)
samlev
(20.12.2013 07:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кстати, это зальбургское исполнение сонаты мне кажется совершенно волшебным.
Да, исполнение захватывающее. Ощущение, что пианист заглядывает чуть дальше, чем это возможно, и нас за собой утягивает... Нечасто такое бывает.
Romy_Van_Geyten
(20.12.2013 07:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я тут всё размышляю, чем же это Моцарт крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья круче...
Заврался слегка, не по всем статьям. Как оперный композитор Моцарт кроет, конечно, всех без исключения... Абсолютный номер один.
Mikhail_Kollontay
(20.12.2013 07:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Как оперный композитор Моцарт кроет, конечно, всех без исключения
Глинка не совпадает в оценке с Вами.
Romy_Van_Geyten
(20.12.2013 08:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Глинка не совпадает в оценке с Вами.
Ничего не попишешь, такая, значит, судьба у меня плачевная...)
Mikhail_Kollontay
(20.12.2013 08:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ничего не попишешь, такая, значит, судьба у меня плачевная...)
Ну-ну, плачевнее Глинки уж, казалось бы, куда. Быть классиком! это жизненная катастрофа, провал всех планов. На Афоне ведь не любят, когда кто-то прославляется после смерти, когда началось поклонение прп.Силуану, в 20 веке, там игумен мощи чуть не выкинул куда-то, чтоб этого не было, а с миротечением костей Нила было уж совсем показательно. Его ученик взмолился: батюшка, что это за такое, всю жизнь ты жил тихо-скромно, а после смерти просто спасу нет, паломники одолели. Тут же миротечение прекратилось...
musikus
(20.12.2013 09:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Заврался слегка, не по всем статьям. Как оперный композитор Моцарт кроет, конечно, всех без исключения... Абсолютный номер один.
Трудно сравнивать... По каким критериям? Как, например, сравнивать Моцарта с Вагнером? Ежели кит да на слона...
Intermezzo
(20.12.2013 10:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ни у кого такого нет...
А Шуберт?)
musikus
(20.12.2013 11:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кстати, это зальбургское исполнение сонаты мне кажется совершенно волшебным. Мне кажется, что даже гульдоненавистнику Музикусу может понравиться))
Да, `нормальное` исполнение, слушать можно... Хотя об этом кукольном маркато в первой части можно спорить. Но в целом здесь обошлось без известных гульдовских примочек. Кстати говоря, эта ранняя запись - хорошая лакмусовая бумажка, наглядно показывающая чем я обычно возмущаюсь у Гульда. Достаточно сравнить эту раннюю зальцбургскую запись с другой его записью, 70-го года. Там этот гульдовский выпендреж в полном расцвете.
oriani
(20.12.2013 11:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я тут всё размышляю, чем же это Моцарт крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья круче... Щас понял. Внезапные, резкие перепады настроения. Ни у кого такого нет, как у него - ангельское пение, внезапно ныряющее в адскую бездну, как это происходит во второй части этой сонаты, в 23-м концерте, в ре-минорной Фантазии, в `Дон Жуане`... да вообще, практически везде! Аццкий сотона...
Знаете, Роми, а мне кажется, что вот из этих моцартовских бездн, - когда каждый раз не знаешь, - выживешь, - или сердце таки остановится, - ангельское пение слышнее всего... ну, как из дневного колодца - звёзды...
oriani
(20.12.2013 11:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ни у кого такого нет, как у него
...ни у кого...
Maxilena
(20.12.2013 17:27)
oriani писал(а):
Знаете, Роми, а мне кажется, что вот из этих моцартовских бездн, - когда каждый раз не знаешь, - выживешь, - или сердце таки остановится, - ангельское пение слышнее всего... ну, как из дневного колодца - звёзды...
Оччччень хорошо сказано. Подписываюсь кровью.
Maxilena
(20.12.2013 17:28)
musikus писал(а):
Трудно сравнивать... По каким критериям? Как, например, сравнивать Моцарта с Вагнером? Ежели кит да на слона...
Очпросто. Пос степени божественности.
Maxilena
(20.12.2013 17:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Абсолютно так. Ведь, вроде, все просто, иногда до тупости. И вдруг он, гад, такое отчебучет, что весь рыдаешь. Не только глазами, а всем телом. Там такая мелодическая пластика, что просто невозможно же! Ну сволочь! Только Шопен иногда до таких вершин еще поднимался.
Ой, ну просто бальзам на весь организм - и тело, и душу! У меня от восторга слюни до полу, как Вы высказались!!))))))
musikus
(20.12.2013 18:39)
Maxilena писал(а):
Очпросто. Пос степени божественности.
Вам легше, Леночка, Вы, стало быть, с богами на вась-вась. А у меня с этим напряженка. Хотя, если взять все тех же Моцарта и Вагнера, то у последнего в операх (пардон - музыкальных драмах) богов-то поболе будет, чем у ВАМ.
Maxilena
(20.12.2013 18:48)
musikus писал(а):
Вам легше, Леночка, Вы, стало быть, с богами на вась-вась. А у меня с этим напряженка. Хотя, если взять все тех же Моцарта и Вагнера, то у последнего в операх (пардон - музыкальных драмах) богов-то поболе будет, чем у ВАМ.
Вот имянно! Поболе, поболе богов хороших и разных (у Вагнера). А у ВАМ - Единый Бог и он сам! А я не с богами, а просто - Вась-Вась. С Васькой))))
Miao
(20.12.2013 19:14)
Пока ничего такого `глубоко-возвышенно` не увидел... Пока Моцарт для меня -птичка , по веткам прыгающая. Поёт прекрасно и живо так...и глубоко иногда даже. Но трагизма не вижу.
Maxilena
(20.12.2013 19:17)
Miao писал(а):
Пока ничего такого `глубоко-возвышенно` не увидел... Пока Моцарт для меня -птичка , по веткам прыгающая. Поёт прекрасно и живо так...и глубоко иногда даже. Но трагизма не вижу.
Все впереди))))
Maxilena
(20.12.2013 19:17)
Miao писал(а):
Пока ничего такого `глубоко-возвышенно` не увидел... Пока Моцарт для меня -птичка , по веткам прыгающая. Поёт прекрасно и живо так...и глубоко иногда даже. Но трагизма не вижу.
Кто-то назвал его `человек-дрозд`....
sir Grey
(20.12.2013 19:20)
Maxilena писал(а):
Кто-то назвал его `человек-дрозд`....
Интересно. `Жил певчий дрозд...` - традиционное начало грузинских сказок, типа русского `Жили-были...`
musikus
(20.12.2013 19:23)
Maxilena писал(а):
Все впереди))))
И у меня?!
Maxilena
(20.12.2013 19:31)
musikus писал(а):
И у меня?!
Ой, Юрий Константинович, чудеса иногда случаются....
evc
(20.12.2013 19:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я тут всё размышляю, чем же это Моцарт крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья круче...
я сначала удалил этот свой коммент, как циничный, написал почти сразу после первой реплики Роми.
*
по мне, так все три упомянутых не круты ) так как крутых композиторов просто нет.
есть более, или менее, кто смог выразить некоторую частичку своего отношения к миру и иногда это резонансно для других людей.
alexshmurak
(20.12.2013 19:37)
evc писал(а):
есть более, или менее, кто смог выразить некоторую частичку своего отношения к миру и иногда это резонансно для других людей.
прям цитата из пацанского паблика!
Maxilena
(20.12.2013 19:39)
evc писал(а):
*
по мне, так все три упомянутых не круты ) так как крутых композиторов просто нет.
есть более, или менее, кто смог выразить некоторую частичку своего отношения к миру и иногда это резонансно для других людей.
Есть! Алексей крутой и резонансный! И Настасья тоже!
musikus
(20.12.2013 19:48)
Miao писал(а):
Пока ничего такого `глубоко-возвышенно` не увидел... Пока Моцарт для меня -птичка , по веткам прыгающая. Поёт прекрасно и живо так...и глубоко иногда даже. Но трагизма не вижу.
У меня впечатление, что профессионалов восхищает, прежде всего, феноменальная композиторская техника Моцарта, в чем он и проявился, действительно, как абсолютный гений. Причем техника не столько наработанная, сколько дарованная свыше, нисходящая ему по молниеносному наитию, интуитивно. Не случайно - `дрозд`(Прокофьев говорил, что талант - это когда человек заранее знает то, чему остальным приходится учиться). То есть восхищает, прежде всего то - КАК это сделано. А вот с ЧТО тут гораздо сложнее. Феномен ВАМ ярко подтверждает то обстоятельство, а в сущности - объективный закон, согласно которому искусство тем более популярно, чем оно, так сказать, менее информативно...
musikus
(20.12.2013 20:21)
Maxilena писал(а):
Ой, Юрий Константинович, чудеса иногда случаются....
Не верю!
victormain
(20.12.2013 22:55)
Intermezzo писал(а):
А Шуберт?)
... Андрей, фишка в том, что такого, как у Шуберта, тоже ни у кого нет)
Intermezzo
(20.12.2013 23:04)
victormain писал(а):
... Андрей, фишка в том, что такого, как у Шуберта, тоже ни у кого нет)
!!
Intermezzo
(20.12.2013 23:20)
Не очень понимаю, почему уважаемый Музикус написал о трактовках Гульда именно этой сонаты. На мой слух, и запись 70-го года - одна из наименее спорных из его исполнений Моцарта. Его интерпретация как темпов, так и артикуляции, фразировки мне кажется не только очень убедительной, но и даже не настолько далекой от `более общепринятых`.
Mikhail_Kollontay
(21.12.2013 06:47)
musikus писал(а):
У меня впечатление, что профессионалов восхищает, прежде всего, феноменальная композиторская техника Моцарта
Нет, не только, думаю. Какая-то неописуемая, демонская тоска, которая непонятным нам образом проявляет себя в случаях подобного 100%ного совершенства. Нет никаких смягчающих гуманизирующих моментов, или они вводятся нарочито, как в соль минорной арии Памины, доводя, сознательно, контрасты до невыносимой болевой точки.
oriani
(21.12.2013 11:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...доводя, сознательно, контрасты до невыносимой болевой точки.
кажется, именно её иногда называют точкой `quo vadis`...
Miao
(09.02.2014 23:46)
musikus писал(а):
а в сущности - объективный закон, согласно которому искусство тем более популярно, чем оно, так сказать, менее информативно...
Любопытно. Сам я слышал утверждение, что `..настоящее искусство всегда декоративно`. Признаться, для меня это пока загадка, тем более, что много раз убеждался в истинности этого утверждения.
musikus
(10.02.2014 00:24)
Miao писал(а):
Любопытно. Сам я слышал утверждение, что `..настоящее искусство всегда декоративно`. Признаться, для меня это пока загадка, тем более, что много раз убеждался в истинности этого утверждения.
Не знаю, при чем здесь декоративность. Что касается информативности, то на этот счет есть и серьезные исследования. См., к примеру, книгу А.Моля.
Miao
(10.02.2014 00:46)
musikus писал(а):
Не знаю, при чем здесь декоративность.
Сам не знаю, чертовщина какая-то, ей богу... Может тут что-то из Юнга есть с его Архетипами. Декоративность, архи-типичность, даже какой-то примитивизм, понятный на глубочайшем уровне. Отсюда и непременно национальные особенности в настоящем искусстве.
круче... Щас понял. Внезапные, резкие перепады настроения. Ни у кого такого нет, как у
него - ангельское пение, внезапно ныряющее в адскую бездну, как это происходит во второй
части этой сонаты, в 23-м концерте, в ре-минорной Фантазии, в `Дон Жуане`... да вообще,
практически везде! Аццкий сотона...
внезапно недавно читал интервью пианистки Юлии Монастырской, которая с этим согласна:
`Моцарт — один из самых сложных для понимания композиторов. Несмотря на кажущуюся
простоту и гармоничность, он вовсе «не стремится» общаться с исполнителем и уж тем более
со слушателем. Чтобы быть соразмерным искусcтву Моцарта, нужно до него «дорасти»,
«дозреть». События у Моцарта происходят с такой «скоростью», которая обычному человеку
неподвластна: вдруг среди всей этой лучезарности, неудержимого праздника жизни возникает
что-то такое страшное, «виденье роковое, внезапный мрак иль что-нибудь такое» (А.С.Пушкин,
«Моцарт и Сальери») — становится не по себе, но это «что-то» длится какое-нибудь
мгновенье, а дальше — опять праздник! Однако нужно, играя, успеть на секунду заглянуть в
«зазеркалье» и — главное — вернуться обратно. Такие эмоциональные «виражи» — это, пожалуй,
самое трудное, что есть в исполнительском искусстве. Наверное, поэтому так мало людей,
по-настоящему хорошо играющих музыку Моцарта. Кстати, все вышесказанное относится и к еще
одному композитору ... — Францу Шуберту.`
http://artsmusic.ru/CL/Monastyrskaya/Monastyrskaya.html
зальбургское исполнение сонаты мне кажется совершенно волшебным. Мне кажется, что даже
гульдоненавистнику Музикусу может понравиться))
`солёнокрепостное`)
`солёнокрепостное`)
допускаются два вида произношения: петербурское и петербуршское. А писать можно только -
петербургское.
Например, допускаются два вида произношения: петербурское и петербуршское. А писать можно
только - петербургское.
крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья круче... Щас понял. Внезапные, резкие
перепады настроения. Ни у кого такого нет, как у него...
сформулировал в М. и С. с замечательной точностью. Но ещё - не менее важное - синтаксис.
Причём врождённый, с самого почти начала. У него самая невероятная система заявок,
самоопровержений, автодискуссий в процессе одной фразы. Впрочем, с образной системой
синтаксис неразрывен, является - скажем так - её оформлением. Совершенно уверен, что в
мимике, походке и разговорном интонировании Моцарт был таким же.
крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья круче... Щас понял. Аццкий
сотона...
такое отчебучет, что весь рыдаешь. Не только глазами, а всем телом. Там такая мелодическая
пластика, что просто невозможно же! Ну сволочь! Только Шопен иногда до таких вершин еще
поднимался.
иногда до тупости. И вдруг он, гад, такое отчебучет, что весь рыдаешь. Не только глазами,
а всем телом. Там такая мелодическая пластика, что просто невозможно же! Ну сволочь!
Только Шопен иногда до таких вершин еще поднимался.
совершенно непонятно...
ангельское пение, внезапно ныряющее в адскую бездну, как это происходит... да вообще,
практически везде!...
любимец народов Карл Барт, считавший (и внедривший этот образ среди современных умов)
Моцарта звёздным счастливцем, у которого ни тени сомнений и вообще никакой тени ничего
никогда не видать, не слыхать. Забавные представления о Божественном ребёнке. Они и
Христа, наверное, тоже так себе представляют. Или хотят представить. От Пасхи до
Рождества, как говорил Веничка. Без всего остального.
непонятно...
что рыдать.
в процессе одной фразы
собственно, как бы и нет, есть только текст, диалог (в 2-3 нотах у каждого), краткий
монолог, а то и междометие `ах` или `увы` или `пойдем трахнемся`.
Там музыки, собственно, как бы и нет, есть только текст, диалог (в 2-3 нотах у каждого),
краткий монолог, а то и междометие `ах` или `увы` или `пойдем трахнемся`.
хорошо)
мне кажется совершенно волшебным.
заглядывает чуть дальше, чем это возможно, и нас за собой утягивает... Нечасто такое
бывает.
крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья круче...
статьям. Как оперный композитор Моцарт кроет, конечно, всех без исключения... Абсолютный
номер один.
конечно, всех без исключения
Вами.
меня плачевная...)
жизненная катастрофа, провал всех планов. На Афоне ведь не любят, когда кто-то
прославляется после смерти, когда началось поклонение прп.Силуану, в 20 веке, там игумен
мощи чуть не выкинул куда-то, чтоб этого не было, а с миротечением костей Нила было уж
совсем показательно. Его ученик взмолился: батюшка, что это за такое, всю жизнь ты жил
тихо-скромно, а после смерти просто спасу нет, паломники одолели. Тут же миротечение
прекратилось...
оперный композитор Моцарт кроет, конечно, всех без исключения... Абсолютный номер
один.
Вагнером? Ежели кит да на слона...
мне кажется совершенно волшебным. Мне кажется, что даже гульдоненавистнику Музикусу может
понравиться))
маркато в первой части можно спорить. Но в целом здесь обошлось без известных гульдовских
примочек. Кстати говоря, эта ранняя запись - хорошая лакмусовая бумажка, наглядно
показывающая чем я обычно возмущаюсь у Гульда. Достаточно сравнить эту раннюю
зальцбургскую запись с другой его записью, 70-го года. Там этот гульдовский выпендреж в
полном расцвете.
крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья круче... Щас понял. Внезапные, резкие
перепады настроения. Ни у кого такого нет, как у него - ангельское пение, внезапно
ныряющее в адскую бездну, как это происходит во второй части этой сонаты, в 23-м концерте,
в ре-минорной Фантазии, в `Дон Жуане`... да вообще, практически везде! Аццкий
сотона...
каждый раз не знаешь, - выживешь, - или сердце таки остановится, - ангельское пение
слышнее всего... ну, как из дневного колодца - звёзды...
у кого...
моцартовских бездн, - когда каждый раз не знаешь, - выживешь, - или сердце таки
остановится, - ангельское пение слышнее всего... ну, как из дневного колодца -
звёзды...
например, сравнивать Моцарта с Вагнером? Ежели кит да на слона...
степени божественности.
иногда до тупости. И вдруг он, гад, такое отчебучет, что весь рыдаешь. Не только глазами,
а всем телом. Там такая мелодическая пластика, что просто невозможно же! Ну сволочь!
Только Шопен иногда до таких вершин еще поднимался.
организм - и тело, и душу! У меня от восторга слюни до полу, как Вы высказались!!))))))
легше, Леночка, Вы, стало быть, с богами на вась-вась. А у меня с этим напряженка. Хотя,
если взять все тех же Моцарта и Вагнера, то у последнего в операх (пардон - музыкальных
драмах) богов-то поболе будет, чем у ВАМ.
вась-вась. А у меня с этим напряженка. Хотя, если взять все тех же Моцарта и Вагнера, то у
последнего в операх (пардон - музыкальных драмах) богов-то поболе будет, чем у
ВАМ.
Бог и он сам! А я не с богами, а просто - Вась-Вась. С Васькой))))
веткам прыгающая. Поёт прекрасно и живо так...и глубоко иногда даже. Но трагизма не вижу.
Пока Моцарт для меня -птичка , по веткам прыгающая. Поёт прекрасно и живо так...и глубоко
иногда даже. Но трагизма не вижу.
Пока Моцарт для меня -птичка , по веткам прыгающая. Поёт прекрасно и живо так...и глубоко
иногда даже. Но трагизма не вижу.
`человек-дрозд`....
сказок, типа русского `Жили-были...`
иногда случаются....
крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья круче...
коммент, как циничный, написал почти сразу после первой реплики Роми.
*
по мне, так все три упомянутых не круты ) так как крутых композиторов просто нет.
есть более, или менее, кто смог выразить некоторую частичку своего отношения к миру и
иногда это резонансно для других людей.
частичку своего отношения к миру и иногда это резонансно для других людей.
цитата из пацанского паблика!
по мне, так все три упомянутых не круты ) так как крутых композиторов просто нет.
есть более, или менее, кто смог выразить некоторую частичку своего отношения к миру и
иногда это резонансно для других людей.
Настасья тоже!
Пока Моцарт для меня -птичка , по веткам прыгающая. Поёт прекрасно и живо так...и глубоко
иногда даже. Но трагизма не вижу.
прежде всего, феноменальная композиторская техника Моцарта, в чем он и проявился,
действительно, как абсолютный гений. Причем техника не столько наработанная, сколько
дарованная свыше, нисходящая ему по молниеносному наитию, интуитивно. Не случайно -
`дрозд`(Прокофьев говорил, что талант - это когда человек заранее знает то, чему остальным
приходится учиться). То есть восхищает, прежде всего то - КАК это сделано. А вот с ЧТО тут
гораздо сложнее. Феномен ВАМ ярко подтверждает то обстоятельство, а в сущности -
объективный закон, согласно которому искусство тем более популярно, чем оно, так сказать,
менее информативно...
случаются....
такого, как у Шуберта, тоже ни у кого нет)
Шуберта, тоже ни у кого нет)
На мой слух, и запись 70-го года - одна из наименее спорных из его исполнений Моцарта. Его
интерпретация как темпов, так и артикуляции, фразировки мне кажется не только очень
убедительной, но и даже не настолько далекой от `более общепринятых`.
прежде всего, феноменальная композиторская техника Моцарта
Какая-то неописуемая, демонская тоска, которая непонятным нам образом проявляет себя в
случаях подобного 100%ного совершенства. Нет никаких смягчающих гуманизирующих моментов,
или они вводятся нарочито, как в соль минорной арии Памины, доводя, сознательно, контрасты
до невыносимой болевой точки.
невыносимой болевой точки.
искусство тем более популярно, чем оно, так сказать, менее информативно...
Сам я слышал утверждение, что `..настоящее искусство всегда декоративно`. Признаться, для
меня это пока загадка, тем более, что много раз убеждался в истинности этого утверждения.
искусство всегда декоративно`. Признаться, для меня это пока загадка, тем более, что много
раз убеждался в истинности этого утверждения.
Что касается информативности, то на этот счет есть и серьезные исследования. См., к
примеру, книгу А.Моля.
знаю, чертовщина какая-то, ей богу... Может тут что-то из Юнга есть с его Архетипами.
Декоративность, архи-типичность, даже какой-то примитивизм, понятный на глубочайшем
уровне. Отсюда и непременно национальные особенности в настоящем искусстве.