Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Andante cantabile
3. Allegretto

25 August 1959, Mozarteum, Salzburg (Salzburger Festspiele - 1959)
         (47)  


Romy_Van_Geyten (20.12.2013 01:15)
Я тут всё размышляю, чем же это Моцарт крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья
круче... Щас понял. Внезапные, резкие перепады настроения. Ни у кого такого нет, как у
него - ангельское пение, внезапно ныряющее в адскую бездну, как это происходит во второй
части этой сонаты, в 23-м концерте, в ре-минорной Фантазии, в `Дон Жуане`... да вообще,
практически везде! Аццкий сотона...

shark_bmt (20.12.2013 01:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
резкие перепады настроения
Ого, я
внезапно недавно читал интервью пианистки Юлии Монастырской, которая с этим согласна:
`Моцарт — один из самых сложных для понимания композиторов. Несмотря на кажущуюся
простоту и гармоничность, он вовсе «не стремится» общаться с исполнителем и уж тем более
со слушателем. Чтобы быть соразмерным искусcтву Моцарта, нужно до него «дорасти»,
«дозреть». События у Моцарта происходят с такой «скоростью», которая обычному человеку
неподвластна: вдруг среди всей этой лучезарности, неудержимого праздника жизни возникает
что-то такое страшное, «виденье роковое, внезапный мрак иль что-нибудь такое» (А.С.Пушкин,
«Моцарт и Сальери») — становится не по себе, но это «что-то» длится какое-нибудь
мгновенье, а дальше — опять праздник! Однако нужно, играя, успеть на секунду заглянуть в
«зазеркалье» и — главное — вернуться обратно. Такие эмоциональные «виражи» — это, пожалуй,
самое трудное, что есть в исполнительском искусстве. Наверное, поэтому так мало людей,
по-настоящему хорошо играющих музыку Моцарта. Кстати, все вышесказанное относится и к еще
одному композитору ... — Францу Шуберту.`

http://artsmusic.ru/CL/Monastyrskaya/Monastyrskaya.html

Romy_Van_Geyten (20.12.2013 01:29)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Аццкий сотона...
Кстати, это
зальбургское исполнение сонаты мне кажется совершенно волшебным. Мне кажется, что даже
гульдоненавистнику Музикусу может понравиться))

Romy_Van_Geyten (20.12.2013 01:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
зальбургское
`зальцбургское` -
`солёнокрепостное`)

Andrew_Popoff (20.12.2013 02:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`зальцбургское` -
`солёнокрепостное`)
Или зальцбуржское? Русский язык так коварен. Например,
допускаются два вида произношения: петербурское и петербуршское. А писать можно только -
петербургское.

Romy_Van_Geyten (20.12.2013 03:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Или зальцбуржское? Русский язык так коварен.
Например, допускаются два вида произношения: петербурское и петербуршское. А писать можно
только - петербургское.
Питербурхь, я опять не хочу....)

victormain (20.12.2013 03:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я тут всё размышляю, чем же это Моцарт
крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья круче... Щас понял. Внезапные, резкие
перепады настроения. Ни у кого такого нет, как у него...
Ну конечно. Пушкин это
сформулировал в М. и С. с замечательной точностью. Но ещё - не менее важное - синтаксис.
Причём врождённый, с самого почти начала. У него самая невероятная система заявок,
самоопровержений, автодискуссий в процессе одной фразы. Впрочем, с образной системой
синтаксис неразрывен, является - скажем так - её оформлением. Совершенно уверен, что в
мимике, походке и разговорном интонировании Моцарт был таким же.

Andrew_Popoff (20.12.2013 03:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я тут всё размышляю, чем же это Моцарт
крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья круче... Щас понял. Аццкий
сотона...
Абсолютно так. Ведь, вроде, все просто, иногда до тупости. И вдруг он, гад,
такое отчебучет, что весь рыдаешь. Не только глазами, а всем телом. Там такая мелодическая
пластика, что просто невозможно же! Ну сволочь! Только Шопен иногда до таких вершин еще
поднимался.

Romy_Van_Geyten (20.12.2013 03:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Абсолютно так. Ведь, вроде, все просто,
иногда до тупости. И вдруг он, гад, такое отчебучет, что весь рыдаешь. Не только глазами,
а всем телом. Там такая мелодическая пластика, что просто невозможно же! Ну сволочь!
Только Шопен иногда до таких вершин еще поднимался.
Вот! Чего с этим делать,
совершенно непонятно...

victormain (20.12.2013 03:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...Ни у кого такого нет, как у него -
ангельское пение, внезапно ныряющее в адскую бездну, как это происходит... да вообще,
практически везде!...
Представляешь себе, каким болваном в музыке и в эстетике был
любимец народов Карл Барт, считавший (и внедривший этот образ среди современных умов)
Моцарта звёздным счастливцем, у которого ни тени сомнений и вообще никакой тени ничего
никогда не видать, не слыхать. Забавные представления о Божественном ребёнке. Они и
Христа, наверное, тоже так себе представляют. Или хотят представить. От Пасхи до
Рождества, как говорил Веничка. Без всего остального.

Andrew_Popoff (20.12.2013 03:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вот! Чего с этим делать, совершенно
непонятно...
Ну да. Травить, жечь поздно. Уже отравили и сожгли. Только и остается,
что рыдать.

Mikhail_Kollontay (20.12.2013 04:31)
victormain писал(а):
система заявок, самоопровержений, автодискуссий
в процессе одной фразы
Я обычно объясняю ученикам через театр. Там музыки,
собственно, как бы и нет, есть только текст, диалог (в 2-3 нотах у каждого), краткий
монолог, а то и междометие `ах` или `увы` или `пойдем трахнемся`.

victormain (20.12.2013 05:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я обычно объясняю ученикам через театр.
Там музыки, собственно, как бы и нет, есть только текст, диалог (в 2-3 нотах у каждого),
краткий монолог, а то и междометие `ах` или `увы` или `пойдем трахнемся`.
Очень
хорошо)

samlev (20.12.2013 07:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кстати, это зальбургское исполнение сонаты
мне кажется совершенно волшебным.
Да, исполнение захватывающее. Ощущение, что пианист
заглядывает чуть дальше, чем это возможно, и нас за собой утягивает... Нечасто такое
бывает.

Romy_Van_Geyten (20.12.2013 07:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я тут всё размышляю, чем же это Моцарт
крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья круче...
Заврался слегка, не по всем
статьям. Как оперный композитор Моцарт кроет, конечно, всех без исключения... Абсолютный
номер один.

Mikhail_Kollontay (20.12.2013 07:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Как оперный композитор Моцарт кроет,
конечно, всех без исключения
Глинка не совпадает в оценке с Вами.

Romy_Van_Geyten (20.12.2013 08:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Глинка не совпадает в оценке с
Вами.
Ничего не попишешь, такая, значит, судьба у меня плачевная...)

Mikhail_Kollontay (20.12.2013 08:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ничего не попишешь, такая, значит, судьба у
меня плачевная...)
Ну-ну, плачевнее Глинки уж, казалось бы, куда. Быть классиком! это
жизненная катастрофа, провал всех планов. На Афоне ведь не любят, когда кто-то
прославляется после смерти, когда началось поклонение прп.Силуану, в 20 веке, там игумен
мощи чуть не выкинул куда-то, чтоб этого не было, а с миротечением костей Нила было уж
совсем показательно. Его ученик взмолился: батюшка, что это за такое, всю жизнь ты жил
тихо-скромно, а после смерти просто спасу нет, паломники одолели. Тут же миротечение
прекратилось...

musikus (20.12.2013 09:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Заврался слегка, не по всем статьям. Как
оперный композитор Моцарт кроет, конечно, всех без исключения... Абсолютный номер
один.
Трудно сравнивать... По каким критериям? Как, например, сравнивать Моцарта с
Вагнером? Ежели кит да на слона...

Intermezzo (20.12.2013 10:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ни у кого такого нет...
А Шуберт?)

musikus (20.12.2013 11:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кстати, это зальбургское исполнение сонаты
мне кажется совершенно волшебным. Мне кажется, что даже гульдоненавистнику Музикусу может
понравиться))
Да, `нормальное` исполнение, слушать можно... Хотя об этом кукольном
маркато в первой части можно спорить. Но в целом здесь обошлось без известных гульдовских
примочек. Кстати говоря, эта ранняя запись - хорошая лакмусовая бумажка, наглядно
показывающая чем я обычно возмущаюсь у Гульда. Достаточно сравнить эту раннюю
зальцбургскую запись с другой его записью, 70-го года. Там этот гульдовский выпендреж в
полном расцвете.

oriani (20.12.2013 11:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я тут всё размышляю, чем же это Моцарт
крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья круче... Щас понял. Внезапные, резкие
перепады настроения. Ни у кого такого нет, как у него - ангельское пение, внезапно
ныряющее в адскую бездну, как это происходит во второй части этой сонаты, в 23-м концерте,
в ре-минорной Фантазии, в `Дон Жуане`... да вообще, практически везде! Аццкий
сотона...
Знаете, Роми, а мне кажется, что вот из этих моцартовских бездн, - когда
каждый раз не знаешь, - выживешь, - или сердце таки остановится, - ангельское пение
слышнее всего... ну, как из дневного колодца - звёзды...

oriani (20.12.2013 11:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ни у кого такого нет, как у него
...ни
у кого...

Maxilena (20.12.2013 17:27)
oriani писал(а):
Знаете, Роми, а мне кажется, что вот из этих
моцартовских бездн, - когда каждый раз не знаешь, - выживешь, - или сердце таки
остановится, - ангельское пение слышнее всего... ну, как из дневного колодца -
звёзды...
Оччччень хорошо сказано. Подписываюсь кровью.

Maxilena (20.12.2013 17:28)
musikus писал(а):
Трудно сравнивать... По каким критериям? Как,
например, сравнивать Моцарта с Вагнером? Ежели кит да на слона...
Очпросто. Пос
степени божественности.

Maxilena (20.12.2013 17:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Абсолютно так. Ведь, вроде, все просто,
иногда до тупости. И вдруг он, гад, такое отчебучет, что весь рыдаешь. Не только глазами,
а всем телом. Там такая мелодическая пластика, что просто невозможно же! Ну сволочь!
Только Шопен иногда до таких вершин еще поднимался.
Ой, ну просто бальзам на весь
организм - и тело, и душу! У меня от восторга слюни до полу, как Вы высказались!!))))))

musikus (20.12.2013 18:39)
Maxilena писал(а):
Очпросто. Пос степени божественности.
Вам
легше, Леночка, Вы, стало быть, с богами на вась-вась. А у меня с этим напряженка. Хотя,
если взять все тех же Моцарта и Вагнера, то у последнего в операх (пардон - музыкальных
драмах) богов-то поболе будет, чем у ВАМ.

Maxilena (20.12.2013 18:48)
musikus писал(а):
Вам легше, Леночка, Вы, стало быть, с богами на
вась-вась. А у меня с этим напряженка. Хотя, если взять все тех же Моцарта и Вагнера, то у
последнего в операх (пардон - музыкальных драмах) богов-то поболе будет, чем у
ВАМ.
Вот имянно! Поболе, поболе богов хороших и разных (у Вагнера). А у ВАМ - Единый
Бог и он сам! А я не с богами, а просто - Вась-Вась. С Васькой))))

Miao (20.12.2013 19:14)
Пока ничего такого `глубоко-возвышенно` не увидел... Пока Моцарт для меня -птичка , по
веткам прыгающая. Поёт прекрасно и живо так...и глубоко иногда даже. Но трагизма не вижу.

Maxilena (20.12.2013 19:17)
Miao писал(а):
Пока ничего такого `глубоко-возвышенно` не увидел...
Пока Моцарт для меня -птичка , по веткам прыгающая. Поёт прекрасно и живо так...и глубоко
иногда даже. Но трагизма не вижу.
Все впереди))))

Maxilena (20.12.2013 19:17)
Miao писал(а):
Пока ничего такого `глубоко-возвышенно` не увидел...
Пока Моцарт для меня -птичка , по веткам прыгающая. Поёт прекрасно и живо так...и глубоко
иногда даже. Но трагизма не вижу.
Кто-то назвал его `человек-дрозд`....

sir Grey (20.12.2013 19:20)
Maxilena писал(а):
Кто-то назвал его
`человек-дрозд`....
Интересно. `Жил певчий дрозд...` - традиционное начало грузинских
сказок, типа русского `Жили-были...`

musikus (20.12.2013 19:23)
Maxilena писал(а):
Все впереди))))
И у меня?!

Maxilena (20.12.2013 19:31)
musikus писал(а):
И у меня?!
Ой, Юрий Константинович, чудеса
иногда случаются....

evc (20.12.2013 19:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я тут всё размышляю, чем же это Моцарт
крут. Вроде бы Бетховен и Гайдн по всем статья круче...
я сначала удалил этот свой
коммент, как циничный, написал почти сразу после первой реплики Роми.

*
по мне, так все три упомянутых не круты ) так как крутых композиторов просто нет.
есть более, или менее, кто смог выразить некоторую частичку своего отношения к миру и
иногда это резонансно для других людей.

alexshmurak (20.12.2013 19:37)
evc писал(а):
есть более, или менее, кто смог выразить некоторую
частичку своего отношения к миру и иногда это резонансно для других людей.
прям
цитата из пацанского паблика!

Maxilena (20.12.2013 19:39)
evc писал(а):
*
по мне, так все три упомянутых не круты ) так как крутых композиторов просто нет.
есть более, или менее, кто смог выразить некоторую частичку своего отношения к миру и
иногда это резонансно для других людей.
Есть! Алексей крутой и резонансный! И
Настасья тоже!

musikus (20.12.2013 19:48)
Miao писал(а):
Пока ничего такого `глубоко-возвышенно` не увидел...
Пока Моцарт для меня -птичка , по веткам прыгающая. Поёт прекрасно и живо так...и глубоко
иногда даже. Но трагизма не вижу.
У меня впечатление, что профессионалов восхищает,
прежде всего, феноменальная композиторская техника Моцарта, в чем он и проявился,
действительно, как абсолютный гений. Причем техника не столько наработанная, сколько
дарованная свыше, нисходящая ему по молниеносному наитию, интуитивно. Не случайно -
`дрозд`(Прокофьев говорил, что талант - это когда человек заранее знает то, чему остальным
приходится учиться). То есть восхищает, прежде всего то - КАК это сделано. А вот с ЧТО тут
гораздо сложнее. Феномен ВАМ ярко подтверждает то обстоятельство, а в сущности -
объективный закон, согласно которому искусство тем более популярно, чем оно, так сказать,
менее информативно...

musikus (20.12.2013 20:21)
Maxilena писал(а):
Ой, Юрий Константинович, чудеса иногда
случаются....
Не верю!

victormain (20.12.2013 22:55)
Intermezzo писал(а):
А Шуберт?)
... Андрей, фишка в том, что
такого, как у Шуберта, тоже ни у кого нет)

Intermezzo (20.12.2013 23:04)
victormain писал(а):
... Андрей, фишка в том, что такого, как у
Шуберта, тоже ни у кого нет)
!!

Intermezzo (20.12.2013 23:20)
Не очень понимаю, почему уважаемый Музикус написал о трактовках Гульда именно этой сонаты.
На мой слух, и запись 70-го года - одна из наименее спорных из его исполнений Моцарта. Его
интерпретация как темпов, так и артикуляции, фразировки мне кажется не только очень
убедительной, но и даже не настолько далекой от `более общепринятых`.

Mikhail_Kollontay (21.12.2013 06:47)
musikus писал(а):
У меня впечатление, что профессионалов восхищает,
прежде всего, феноменальная композиторская техника Моцарта
Нет, не только, думаю.
Какая-то неописуемая, демонская тоска, которая непонятным нам образом проявляет себя в
случаях подобного 100%ного совершенства. Нет никаких смягчающих гуманизирующих моментов,
или они вводятся нарочито, как в соль минорной арии Памины, доводя, сознательно, контрасты
до невыносимой болевой точки.

oriani (21.12.2013 11:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...доводя, сознательно, контрасты до
невыносимой болевой точки.
кажется, именно её иногда называют точкой `quo vadis`...

Miao (09.02.2014 23:46)
musikus писал(а):
а в сущности - объективный закон, согласно которому
искусство тем более популярно, чем оно, так сказать, менее информативно...
Любопытно.
Сам я слышал утверждение, что `..настоящее искусство всегда декоративно`. Признаться, для
меня это пока загадка, тем более, что много раз убеждался в истинности этого утверждения.

musikus (10.02.2014 00:24)
Miao писал(а):
Любопытно. Сам я слышал утверждение, что `..настоящее
искусство всегда декоративно`. Признаться, для меня это пока загадка, тем более, что много
раз убеждался в истинности этого утверждения.
Не знаю, при чем здесь декоративность.
Что касается информативности, то на этот счет есть и серьезные исследования. См., к
примеру, книгу А.Моля.

Miao (10.02.2014 00:46)
musikus писал(а):
Не знаю, при чем здесь декоративность.
Сам не
знаю, чертовщина какая-то, ей богу... Может тут что-то из Юнга есть с его Архетипами.
Декоративность, архи-типичность, даже какой-то примитивизм, понятный на глубочайшем
уровне. Отсюда и непременно национальные особенности в настоящем искусстве.



 
     
classic-online@bk.ru