А ведь здорово ! мне очень понравилось! ( Прохасько кстати великолепно читает, намного лучше чем Жадан...)
bubusir
(18.10.2011 21:56)
А ведь здорово ! мне очень понравилось! ( Прохасько кстати великолепно читает, намного лучше чем Жадан...)
alexshmurak
(18.10.2011 21:57)
спасибо Золтан и я именно поэтому и выбрал Прохасько... с самого начала)
bubusir
(18.10.2011 21:57)
ну вот, наконец то и мне повезло два раза сообщение наваять )))
bubusir
(18.10.2011 21:58)
кстати, пока тебя не было, я залили два своих новых опуса, если что...)
alexshmurak
(18.10.2011 22:06)
bubusir писал(а):
кстати, пока тебя не было, я залили два своих новых опуса, если что...)
я обязательно найду послушаю и откаментю!!
alexshmurak
(18.10.2011 22:08)
названия стихотворений:
Притча
Будяк кропива
Капрі
Дар
в работе над треками принимал участие звукорежиссёр Валерий Ступницкий
njio
(28.11.2011 21:03)
`Капри`
Я вижу себя ребенком, приступившим к первому причастию
в Вильно и позже пьющим какао, которое разносят ревностные
дамы-католички.
Я вижу себя стариком, который помнит это июньское утро:
ликование безгрешных, белые скатерти и блики на вазах
с букетами пионов.
Qu’as tu fait,qu’as tu fait de la vie? - перекликаются голоса
на языках, собранных мною в скитаньях по двум континентам.
Что ты сделал со своей жизнью, что сделал с нею?
Не спеша, осторожно, ибо уже состоялось моё предназначенье,
я погружаюсь в картины минувших времён,
Моего столетия, в каковом, и ни в каком другом, мне было суждено
родиться, работать и оставить след.
Те дамы-католички ведь существовали и если бы я туда вернулся,
тождественный, но с другим пониманием, я бы всмотрелся,
желая помедлить, в их исчезающие лица.
Вижу кареты и крупы лошадей, выхваченные молнией
или пульсирующими лунами далёкой канонады.
КурнЫе хаты, дым, клубящийся над их крышами и широкие
песчаные дороги в сосновых борАх.
Города и страны, навсегда безымянные, потому что кому
объясню , зачем столько раз им меняли их гербы и знамёна ?
Очень рано мы получаем призыв, но он остаётся непОнятым
и только постепенно проявляется, насколько мы были покорными.
Река как и прежде течёт себе за костёлом Святого Якуба,
и я там же со своею дуростью, которой всегда так стыдился,
хотя, будь я умнее, это всё равно бесполезно.
Теперь-то я знаю, что в дури нуждаются всяческие намеренья,
чтобы они исполнялись отчасти и вкось.
И эта река вместе со свалками барахла,
с признаками разложения, течет сквозь мою молодость,
предупреждая о тоске по совершенным просторам.
И всё же там, на ее берегах, я узнал полноту счастья,
которое как экстаз, беззаботно, бездумно,
и до сих пор оно во мне длится.
Так же как и счастье над речушкой моего детства,
в парке, чьи дубы и липы пойдут под топор
по воле варваров-завоевателей.
Благословляю вас, реки, произнося имена ваши так же,
как называла их моя мама, с уважением и нежностью.
Кто решится сказать: я был вызван и потому
Сила меня сберегла от пуль, вспарывающих песок
или выбивающих узор в стене над моей головой.
От ночного ареста, допроса, что закончится странствием
в скотном вагоне туда, откуда живым нет возврата?
От списка в приказе, чтобы отметиться,
когда непокорные уцелеют?
Да, это так, но разве каждый из них не молил своего Бога,
умоляя его: сохрани и спаси!
И солнце всходило над лагерями пыток,
и до сих пор их глазами я вижу, как оно всходит.
Я дотянул до восьмидесяти, лечу из Сан-Франциско
в Рим или Франкфурт, пассажир, который три дня
добирался когда-то на бричке из Шетейн до Вильно.
Лечу Люфтганзой, какая милая стюардесса, они тут такие культурные,
что было бы нетактично припомнить, кем были.
На Капри веселящийся и пирующий люд зазывает меня
принять участие в празднестве вечного обновленья.
Обнаженные женские плечи, рука, ведущая смычок
среди вечерних одежд, изысканных блюд и фотовспышек
открывают мне миг согласья с фривольностью нашего вида.
Вера в Небо и Ад, лабиринты философии,
умервщление плоти постами - им чужды.
И всё же они боятся вЕсти, её приближенья:
опухоли в груди, крови в моче, гипертонии.
И тогда они понимают, что все мы вызваны,
И каждый задумывается об исключительности своего жребия.
Я ухожу вместе с моей эпохой, готовый к приговору,
Который меня причислит к её призракам.
Если я что и сделал, набожный мальчик, лишь это,
преследуя под покровом утраченную Реальность.
А также истинное присутствие Бога в нашем теле и крОви,
которые одновременно и хлеб и вино.
Громоздящееся призывание Единичного, наперекор
людскому закону исчезновения памяти.
Из сб. `На берегу реки` (1994)
njio
(28.11.2011 21:03)
`Дар`
Такой счастливый день.
Туман разползся быстро, один в саду работал я.
Колибри завис над листопадною лианой.
И не было на свете ничего, чего б хотелось мне.
И никого, кому бы позавидовать хотелось.
Забыл всё зло и не стыдился думать,
Что был я тем, кем был.
Утихли боли в теле. Распрямившись,
В небесном море парус увидал.
evc
(30.08.2012 10:31)
о т. н. `монотематизме` любого рода...
услышал, что инструментальную ткань здесь пронизывают несколько опорных, иногда ритмических, иногда тематических сегментов.
в частности, особенно это заметно в 2 и 3 стихотворениях: заданный в 2-м стихотворений блок из четырёх нот по малому минорному септаккорду вниз (g e с a), в новом виде отчётливо `трансмутирует` в ход баса ф-но в 3-м стихотворении.
4-е стихотворение мне представляется `орнаментированным`, (синтезирующим предыдущие) вариантом в плане мелодизма.
с 3-м стихотворением у меня чуть было ощущение `раздрайва`, не всё убедило в фортепианном изложении (по ходам `в правой руке` и гармонии), были смутные вещи, чуть эклектичные, но примерно после 2/3 по времени, вполне выправилось.
в целом, если снять сомнения по 3-му стихотворению, цикл удивительно цельный: жанр `стихотворения под музыкальное сопровождение` явно не исчерпает себя, в отличии от пресловутых симфониев!
alexshmurak
(30.08.2012 14:18)
evc1 писал(а):
о т. н. `монотематизме` любого рода...(...)
Спасибо за подробный отзыв, Женя! касательно третьего стихотворения: там в некоторых моментах сознательный эклектизм и образ некоей неуверенности музыки, отталкивался от текста, разумеется
Но почему назвать это монотематизмом, может, есть лейтмотив (нисходящий малый минорный), а есть местные интонационные события?...
evc
(30.08.2012 17:20)
alexshmurak писал(а):
Но почему назвать это монотематизмом, может, есть лейтмотив (нисходящий малый минорный), а есть местные интонационные события?...
сознательно упустил момент с дополнительными событиями, сказал о том, что показалось наиболее явным.
а про называние, интересная мысль: возможно у лейтмотива и монотематизма есть некая общность, по крайней мере в плане `выпуклости`.
gleb_krasilnikow
(22.09.2012 11:23)
о! новенькое появилось! сегодня вечерком с удовольствием прослушаю.
Kanstantsin_Yaskou
(22.09.2012 13:20)
Круть! Что-то за последние сутки много хорошей музыки под уши попадается!
alexshmurak
(22.09.2012 13:25)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Круть! Что-то за последние сутки много хорошей музыки под уши попадается!
Костя, спасибо)
gleb_krasilnikow
(25.09.2012 20:31)
Лучше сказать :`Здорово!!!` поздно, чем никогда! Браво!!!
alexshmurak
(26.09.2012 00:51)
gleb_krasilnikow писал(а):
Лучше сказать :`Здорово!!!` поздно, чем никогда! Браво!!!
лучше чем Жадан...)
лучше чем Жадан...)
опуса, если что...)
Притча
Будяк кропива
Капрі
Дар
в работе над треками принимал участие звукорежиссёр Валерий Ступницкий
Я вижу себя ребенком, приступившим к первому причастию
в Вильно и позже пьющим какао, которое разносят ревностные
дамы-католички.
Я вижу себя стариком, который помнит это июньское утро:
ликование безгрешных, белые скатерти и блики на вазах
с букетами пионов.
Qu’as tu fait,qu’as tu fait de la vie? - перекликаются голоса
на языках, собранных мною в скитаньях по двум континентам.
Что ты сделал со своей жизнью, что сделал с нею?
Не спеша, осторожно, ибо уже состоялось моё предназначенье,
я погружаюсь в картины минувших времён,
Моего столетия, в каковом, и ни в каком другом, мне было суждено
родиться, работать и оставить след.
Те дамы-католички ведь существовали и если бы я туда вернулся,
тождественный, но с другим пониманием, я бы всмотрелся,
желая помедлить, в их исчезающие лица.
Вижу кареты и крупы лошадей, выхваченные молнией
или пульсирующими лунами далёкой канонады.
КурнЫе хаты, дым, клубящийся над их крышами и широкие
песчаные дороги в сосновых борАх.
Города и страны, навсегда безымянные, потому что кому
объясню , зачем столько раз им меняли их гербы и знамёна ?
Очень рано мы получаем призыв, но он остаётся непОнятым
и только постепенно проявляется, насколько мы были покорными.
Река как и прежде течёт себе за костёлом Святого Якуба,
и я там же со своею дуростью, которой всегда так стыдился,
хотя, будь я умнее, это всё равно бесполезно.
Теперь-то я знаю, что в дури нуждаются всяческие намеренья,
чтобы они исполнялись отчасти и вкось.
И эта река вместе со свалками барахла,
с признаками разложения, течет сквозь мою молодость,
предупреждая о тоске по совершенным просторам.
И всё же там, на ее берегах, я узнал полноту счастья,
которое как экстаз, беззаботно, бездумно,
и до сих пор оно во мне длится.
Так же как и счастье над речушкой моего детства,
в парке, чьи дубы и липы пойдут под топор
по воле варваров-завоевателей.
Благословляю вас, реки, произнося имена ваши так же,
как называла их моя мама, с уважением и нежностью.
Кто решится сказать: я был вызван и потому
Сила меня сберегла от пуль, вспарывающих песок
или выбивающих узор в стене над моей головой.
От ночного ареста, допроса, что закончится странствием
в скотном вагоне туда, откуда живым нет возврата?
От списка в приказе, чтобы отметиться,
когда непокорные уцелеют?
Да, это так, но разве каждый из них не молил своего Бога,
умоляя его: сохрани и спаси!
И солнце всходило над лагерями пыток,
и до сих пор их глазами я вижу, как оно всходит.
Я дотянул до восьмидесяти, лечу из Сан-Франциско
в Рим или Франкфурт, пассажир, который три дня
добирался когда-то на бричке из Шетейн до Вильно.
Лечу Люфтганзой, какая милая стюардесса, они тут такие культурные,
что было бы нетактично припомнить, кем были.
На Капри веселящийся и пирующий люд зазывает меня
принять участие в празднестве вечного обновленья.
Обнаженные женские плечи, рука, ведущая смычок
среди вечерних одежд, изысканных блюд и фотовспышек
открывают мне миг согласья с фривольностью нашего вида.
Вера в Небо и Ад, лабиринты философии,
умервщление плоти постами - им чужды.
И всё же они боятся вЕсти, её приближенья:
опухоли в груди, крови в моче, гипертонии.
И тогда они понимают, что все мы вызваны,
И каждый задумывается об исключительности своего жребия.
Я ухожу вместе с моей эпохой, готовый к приговору,
Который меня причислит к её призракам.
Если я что и сделал, набожный мальчик, лишь это,
преследуя под покровом утраченную Реальность.
А также истинное присутствие Бога в нашем теле и крОви,
которые одновременно и хлеб и вино.
Громоздящееся призывание Единичного, наперекор
людскому закону исчезновения памяти.
Из сб. `На берегу реки` (1994)
Такой счастливый день.
Туман разползся быстро, один в саду работал я.
Колибри завис над листопадною лианой.
И не было на свете ничего, чего б хотелось мне.
И никого, кому бы позавидовать хотелось.
Забыл всё зло и не стыдился думать,
Что был я тем, кем был.
Утихли боли в теле. Распрямившись,
В небесном море парус увидал.
услышал, что инструментальную ткань здесь пронизывают несколько опорных, иногда
ритмических, иногда тематических сегментов.
в частности, особенно это заметно в 2 и 3 стихотворениях: заданный в 2-м стихотворений
блок из четырёх нот по малому минорному септаккорду вниз (g e с a), в новом виде отчётливо
`трансмутирует` в ход баса ф-но в 3-м стихотворении.
4-е стихотворение мне представляется `орнаментированным`, (синтезирующим предыдущие)
вариантом в плане мелодизма.
с 3-м стихотворением у меня чуть было ощущение `раздрайва`, не всё убедило в фортепианном
изложении (по ходам `в правой руке` и гармонии), были смутные вещи, чуть эклектичные, но
примерно после 2/3 по времени, вполне выправилось.
в целом, если снять сомнения по 3-му стихотворению, цикл удивительно цельный: жанр
`стихотворения под музыкальное сопровождение` явно не исчерпает себя, в отличии от
пресловутых симфониев!
рода...(...)
в некоторых моментах сознательный эклектизм и образ некоей неуверенности музыки,
отталкивался от текста, разумеется
Но почему назвать это монотематизмом, может, есть лейтмотив (нисходящий малый минорный),
а есть местные интонационные события?...
есть лейтмотив (нисходящий малый минорный), а есть местные интонационные
события?...
показалось наиболее явным.
а про называние, интересная мысль: возможно у лейтмотива и монотематизма есть некая
общность, по крайней мере в плане `выпуклости`.
хорошей музыки под уши попадается!
никогда! Браво!!!