1. Едзе Вітаўт па вуліцы
За ім нясуць дзве шабліцы
REF Слаўны князь Вітаўт
Гаспадар на Літве
2. Шаблі літы, злотам біты
У яшчар-скуру апавіты
REF
3. Адна шабля для спадара
Друга шабля на татара
REF
4. Стануў Вітаўт прад кашовым
Бліснуў ў сонцы шабляй новай
REF
5. Стукнуў-грукнуў у падковы
Гэй шыхтуйся пан кашовы
REF
6. Гэй шыхтуйся збройна, жвава
Дзе йдзе бітвы слаўна справа
REF
7. Гукнуў кош ды з самапалаў
З сямі/пятых ад запалаў
REF
8. Крыкнуў: `Слава, слаўны княжа
Вораг ў полі косцю ляжа
REF
ostatnik
(20.10.2011 00:41)
Ценность таких записей конечно не в отлично разработанной мелодии, оригинальных гармониях. Истинный интерес представляет как раз таки дух старины. 15-16 век!
alexa_minsk
(20.10.2011 00:55)
конечно, иснтрументальная анаранжировка современная, но использованы при этом аутентичные копии инструментов, использовавшихся в музыкальном обиходе Великой Литвы в 16-18веках. Тут нужно пояснить, что по отношению к современной Литве это древнее название стало применять лишь во 2-й половине 19века. Благодря усилиям литовских ученых-историков и общественных деятелей, и бездействию белорусских, у нашего народа фактически отнято многое из наследия славного прошлого. Даже название народа поменяли. Белорусами мы стали только в 19 в., а в древние времена нас звали литвинами, и герб наш был - Пагоня
mikrus72
(20.10.2011 01:42)
Сябры! Меня ошеломило! Потрясающая сила этноса. Ну и эпоха! А главное, что все разработки по фактуре и звуковые потерны здесь заложены. Плюс ритмика, мелодия.. Короче хочется туда попасть за хвосты коняк подергать. Герб «Пагоня». Где можно найти.? Посмотреть!?
alexa_minsk
(20.10.2011 01:45)
mikrus72 писал(а):
Герб «Пагоня». Где можно найти.? Посмотреть!?
Сечас это герб совреено Литовской республики. Рыцарь, скачущий на коне с поднятым мечом. Несколко мексяцев он был и гербом современной Бнларуси
mikrus72
(20.10.2011 01:50)
Даю перевод!
Едет Витовт по улице
За ним несут две шаблицы
REF Славный князь Витовт
Хозяин на Литве
Вторая Сабли литой, злотый биты
В ящер-кожу обвиты
REF
Третий Одна сабля для господина
Друга сабля на татаро
REF
Четвёртое Станули Витовт пред кашовым
Блеснул в солнце саблей новой
REF
Пятый Ударил-ударил в подковы
Эй шыхтуйся пан кашовы
REF
Шестой Эй шыхтуйся оружейный, резво
Где идет битвы славно дело
REF
Седьмой Кликнул корзину и с самопал
Из семи / пятых от страстей
REF
Восьмой Крикнул: `Слава, славный княже
Враг в поле костью ляжет
REF- что такое REF Что это означает. Не понял! Сябры!???
victormain
(20.10.2011 01:52)
REF - это РЕФРЕН. Просто повтор припева.
mikrus72
(20.10.2011 01:53)
alexa_minsk писал(а):
Сечас это герб совреено Литовской республики. Рыцарь, скачущий на коне с поднятым мечом. Несколко мексяцев он был и гербом современной Бнларуси
Сябры! А почему герб сняли? Что Бацька передумал!?
ostatnik
(20.10.2011 01:54)
victormain писал(а):
REF - это РЕФРЕН. Просто повтор припева.
А Вы, Виктор Николаевич, что скажете об этих этнографических памятниках? Конечно, гениальной мелодии тут нет, но разве должна она быть в фольклоре 15 века?
victormain
(20.10.2011 02:17)
ostatnik писал(а):
А Вы, Виктор Николаевич, что скажете об этих этнографических памятниках? Конечно, гениальной мелодии тут нет, но разве должна она быть в фольклоре 15 века?
А почему нет гениальной мелодики? По-моему есть, и немало.
victormain
(20.10.2011 02:21)
ostatnik писал(а):
А Вы, Виктор Николаевич, что скажете об этих этнографических памятниках? Конечно, гениальной мелодии тут нет, но разве должна она быть в фольклоре 15 века?
Меня только смущает, что загружается это всё бесчисленным количеством порой очень коротких файлов и в результате приобрело характер некоего ажиотажа. Качество же музыки, как правило, очень высокое.
ostatnik
(20.10.2011 02:22)
victormain писал(а):
А почему нет гениальной мелодики? По-моему есть, и немало.
Да, насколько отличается взгляд профессионала от любительского. Я бы сказал - зачатки гениальности присутствуют. Но для меня пока не слышно ничего кроме них и будоражущего духа старины. Вот что значит изучать музыку, однако: начинаешь понимать глубинные истоки мелодии, корни её и в тоже время чувствешь глубинный смысл происходящего. что для меня пока задача выше сил: ощущаю источность, но само течение остаётся недосягаемым.
mikrus72
(21.10.2011 02:17)
Дорогие сябры!
Сегодня дал послушать Воинские песни литвинов своим друзьям. А они у меня музыканты металлисты. Тяжелый металл! Так я им говорю:
«Вы ничего не понимаете в весе. Вы легковесны. Вы даже не понимаете, что , как достичь веса в музыке. Все ходите по поверхности. Послушайте дзецюкі!
mikrus72
(21.10.2011 02:18)
Так они сегодня два часа слушали открыв рот, стуча своим кожанками да железками.
Теперь меня обвиняют, что я им всю жизнь испортил. Теперь все переделывать придется дзецюкам то нашим. А то вес, вес! Вот вес! Вот это вес. И Сила! А главное культура.
Теперь дзецюки сидят изучают закон фактуры.
alexa_minsk
(21.10.2011 02:52)
victormain писал(а):
Меня только смущает, что загружается это всё бесчисленным количеством порой очень коротких файлов...
это правда, и это нужно будет исправить
alexa_minsk
(21.10.2011 03:12)
mikrus72 писал(а):
Сегодня дал послушать Воинские песни литвинов своим друзьям.
сябр Михаiл, мне вельмi цiкаўна, что iм больш за ўсё спадабалася?
mikrus72
(21.10.2011 03:42)
Дарагі Сябр Алекандр
Я думаю что общая концепция построения звукового пространства . Плюс сильное эмоциональное воздействие на ухо то есть восприятие. То есть целенаправленность музыкального ритма , формы. И так далее без лишних деталей полностью достигает сознания. Эта простота поразила. А простота она всегда сложно дается. И трудна для понимания! В данном случае. Воинская песня литвинов. Задача выполнена, дух поднят, сила достигнута. Сам прием думаю потряс.
Хотя они так говорить не умеют. Это я перевел на человеческий их сленг. Ну как смог. Ну что-то типа того.:)
Так што хай дзецюкі учаться ў старых як музыку трэба пісаць!
alexa_minsk
(21.10.2011 03:47)
Михаил, а на экране 3 новых воинских песни, правда не столь эффектные по звучанию, как вчерашние, здесь упор на тексты
За ім нясуць дзве шабліцы
REF Слаўны князь Вітаўт
Гаспадар на Літве
2. Шаблі літы, злотам біты
У яшчар-скуру апавіты
REF
3. Адна шабля для спадара
Друга шабля на татара
REF
4. Стануў Вітаўт прад кашовым
Бліснуў ў сонцы шабляй новай
REF
5. Стукнуў-грукнуў у падковы
Гэй шыхтуйся пан кашовы
REF
6. Гэй шыхтуйся збройна, жвава
Дзе йдзе бітвы слаўна справа
REF
7. Гукнуў кош ды з самапалаў
З сямі/пятых ад запалаў
REF
8. Крыкнуў: `Слава, слаўны княжа
Вораг ў полі косцю ляжа
REF
Истинный интерес представляет как раз таки дух старины. 15-16 век!
копии инструментов, использовавшихся в музыкальном обиходе Великой Литвы в 16-18веках. Тут
нужно пояснить, что по отношению к современной Литве это древнее название стало применять
лишь во 2-й половине 19века. Благодря усилиям литовских ученых-историков и общественных
деятелей, и бездействию белорусских, у нашего народа фактически отнято многое из наследия
славного прошлого. Даже название народа поменяли. Белорусами мы стали только в 19 в., а в
древние времена нас звали литвинами, и герб наш был - Пагоня
по фактуре и звуковые потерны здесь заложены. Плюс ритмика, мелодия.. Короче хочется туда
попасть за хвосты коняк подергать. Герб «Пагоня». Где можно найти.? Посмотреть!?
Посмотреть!?
поднятым мечом. Несколко мексяцев он был и гербом современной Бнларуси
Едет Витовт по улице
За ним несут две шаблицы
REF Славный князь Витовт
Хозяин на Литве
Вторая Сабли литой, злотый биты
В ящер-кожу обвиты
REF
Третий Одна сабля для господина
Друга сабля на татаро
REF
Четвёртое Станули Витовт пред кашовым
Блеснул в солнце саблей новой
REF
Пятый Ударил-ударил в подковы
Эй шыхтуйся пан кашовы
REF
Шестой Эй шыхтуйся оружейный, резво
Где идет битвы славно дело
REF
Седьмой Кликнул корзину и с самопал
Из семи / пятых от страстей
REF
Восьмой Крикнул: `Слава, славный княже
Враг в поле костью ляжет
REF- что такое REF Что это означает. Не понял! Сябры!???
Рыцарь, скачущий на коне с поднятым мечом. Несколко мексяцев он был и гербом современной
Бнларуси
Вы, Виктор Николаевич, что скажете об этих этнографических памятниках? Конечно, гениальной
мелодии тут нет, но разве должна она быть в фольклоре 15 века?
этнографических памятниках? Конечно, гениальной мелодии тут нет, но разве должна она быть
в фольклоре 15 века?
этнографических памятниках? Конечно, гениальной мелодии тут нет, но разве должна она быть
в фольклоре 15 века?
количеством порой очень коротких файлов и в результате приобрело характер некоего
ажиотажа. Качество же музыки, как правило, очень высокое.
и немало.
- зачатки гениальности присутствуют. Но для меня пока не слышно ничего кроме них и
будоражущего духа старины. Вот что значит изучать музыку, однако: начинаешь понимать
глубинные истоки мелодии, корни её и в тоже время чувствешь глубинный смысл происходящего.
что для меня пока задача выше сил: ощущаю источность, но само течение остаётся
недосягаемым.
Сегодня дал послушать Воинские песни литвинов своим друзьям. А они у меня музыканты
металлисты. Тяжелый металл! Так я им говорю:
«Вы ничего не понимаете в весе. Вы легковесны. Вы даже не понимаете, что , как достичь
веса в музыке. Все ходите по поверхности. Послушайте дзецюкі!
Теперь меня обвиняют, что я им всю жизнь испортил. Теперь все переделывать придется
дзецюкам то нашим. А то вес, вес! Вот вес! Вот это вес. И Сила! А главное культура.
Теперь дзецюки сидят изучают закон фактуры.
бесчисленным количеством порой очень коротких файлов...
исправить
своим друзьям.
Я думаю что общая концепция построения звукового пространства . Плюс сильное
эмоциональное воздействие на ухо то есть восприятие. То есть целенаправленность
музыкального ритма , формы. И так далее без лишних деталей полностью достигает сознания.
Эта простота поразила. А простота она всегда сложно дается. И трудна для понимания! В
данном случае. Воинская песня литвинов. Задача выполнена, дух поднят, сила достигнута. Сам
прием думаю потряс.
Хотя они так говорить не умеют. Это я перевел на человеческий их сленг. Ну как смог. Ну
что-то типа того.:)
Так што хай дзецюкі учаться ў старых як музыку трэба пісаць!
вчерашние, здесь упор на тексты