Ensemble Nostri Temporis: Игорь Ермак (флейта), Максим Коломиец (гобой), Дмитрий Пашинский (кларнет), Марк Крещенский (фагот), Алексей Шмурак (рояль), Соня Сульдина (скрипка), Елена Нестеровская (альт), Ольга Жукова (виолончель), Антон Жуков (контрабас). Киев, концертный зал Национального союза композиторов Украины. XVII международный фестиваль современной музыки `Контрасты`. Проект актуальной музыки `Транзит`. 17 октября 2011 года. Звукорежиссёр Дмитрий Арефьев
есть публики), здесь в музыке более точно всё слышно, из-за лУчшей в плане деталей
акустики помещения
публики),
ты бы еще написал---`окружающей среды! `
Гринпис, где ты?...
здесь
понравилось, спасибо.
Всё-таки эта музыка не для большого зала - раз, и если уж для небольшого зала, то без
шумящей публики - два. И вообще, если бы мог ставить условия, я бы заказал многоканальную
запись. Но записать так нонет - дороговато, а в студийных условиях - и вовсе роскошь :)
ты бы еще написал---`окружающей среды! `
Гринпис, где ты?...
Андреем и ещё кем-то, не помню, обсуждали проблему взаимоотношения современной музыки с
естественной звуковой средой. Скажем, Голем я бы с удовольствием исполнил (и услышал) в
тихом летнем сосновом бору вечером :) Как-то так. Если говорить о `человеческой` среде -
то, пожалуй, где-то на чердаке или в подвале :)
время, когда мы с Андреем и ещё кем-то, не помню, обсуждали проблему взаимоотношения
современной музыки с естественной звуковой средой. Скажем, Голем я бы с удовольствием
исполнил (и услышал) в тихом летнем сосновом бору вечером :) Как-то так. Если говорить о
`человеческой` среде - то, пожалуй, где-то на чердаке или в подвале :)
очень здоровая мысль ))
мне кажется, чердак---это то , что нужно, причем где-нибудь, если говорить об Украине, во
Львове (где есть старая европейская архитектура...)
Ты кстати читал роман Густава Майринка `Голем` ? Вот там как раз атмосфера чердаков и
подвалов в старом европейском городе, в данном случае---в Праге...
где-нибудь, если говорить об Украине, во Львове (где есть старая европейская
архитектура...)
но и в Киеве можно такие найти
Вот там как раз атмосфера чердаков и подвалов в старом европейском городе, в данном
случае---в Праге...
каком-нибудь Nuendo, или Pro Tools, никаких лишних шумов не будет+идеальный баланс и
панорама, да и возможность поработать с шумовыми фильтрами...)))
Графические редакторы Вами уже изучены. Пришла пора отказаться от непредсказуемости
оркестрового исполнения и невнимательной публики)))
эту музыку набрать на компьютере, в каком-нибудь Nuendo, или Pro Tools, никаких лишних
шумов не будет+идеальный баланс и панорама, да и возможность поработать с шумовыми
фильтрами...)))
Графические редакторы Вами уже изучены. Пришла пора отказаться от непредсказуемости
оркестрового исполнения и невнимательной публики)))
вряд ли возможно, а при моей исполняемости - вряд ли нужно. Два исполнения в Украине, два
в фервале на Кавказе - итого 4 живых записи - можно и без нуэнды)
а при моей исполняемости - вряд ли нужно. Два исполнения в Украине, два в фервале на
Кавказе - итого 4 живых записи - можно и без нуэнды)
сравнении даже с супер-идеальным семплерным вариантом - только потому, что `живой`
недурственная студийка. Проблема только музыкантов собрать. Ну, с почасовой оплатой
музыкантов до 400-500 может потянуть
просто напрашивается. :) Возможно, стоит подумать о Големе-2 для электроники?
и уж точно такой живой произвол я выберу в сравнении даже с супер-идеальным семплерным
вариантом - только потому, что `живой`
К тому же, такое количество спец.эффектов - тот же семплер)
рассуждений вообще. Лишь бы концертные записи были, и то хорошо.
рукотворное, но имитирующее живое... Хм... миди просто напрашивается. :) Возможно, стоит
подумать о Големе-2 для электроники?
надо... ноты явно УЖЕ набраны в `Сибелиусе`. Стоит только загрузить их как миди и немного
покалдовать. Оркестр проигрывает в `спецэффектности` компьютерному синтезу. Для такой
музыки не нужны исполнители.)))
вообще как бы в `Финале`, но какая разница?
надо... ноты явно УЖЕ набраны в `Сибелиусе`. Стоит только загрузить их как миди и немного
покалдовать. Оркестр проигрывает в `спецэффектности` компьютерному синтезу. Для такой
музыки не нужны исполнители.)))
компьютерному синтезу. Для такой музыки не нужны исполнители.)))
тоже плюс - сочинение равно исполнению.
разница?
партитура
равно исполнению.
какая разница, при таком графике не до подобных рассуждений вообще. Лишь бы концертные
записи были, и то хорошо.
очарование затеи исчезло бы. Реализации тоже.
прошлое.
когда это явно компьютерная партитура
электронике? Всё очарование затеи исчезло бы. Реализации тоже.
Тогда надо было бы сочинять и сами звуки. Ну не миди же тупое, в самом деле. Я и говорю -
в Големе-2 вполне можно попробовать.
второй половины 90х? По сравнению с ними мой Голем - старинная французская песенка
Чайковского
200 долларов в студии Аркадия - и будет недурственная студийка. Проблема только музыкантов
собрать. Ну, с почасовой оплатой музыкантов до 400-500 может потянуть
Orchrstral это обойдётся в 100 раз дешевле, да и партии писать не надо, набирать
музыкантов и `вправлять` им мозги - тоже. Да и сегодняшние семплеры очень правдоподобные,
особенно, когда оркестр должен играть в противоестественной манере.
дешевле, да и партии писать не надо, набирать музыкантов и `вправлять` им мозги - тоже. Да
и сегодняшние семплеры очень правдоподобные, особенно, когда оркестр должен играть в
противоестественной манере.
попробовать, чем`
В любом случае, при всей виртуализации нашей музыкальной жизни эффект присутствия, связь
исполнитель-слушатель ещё никто не отменял; даже надоевшую концертную ситуацию - тоже
сочинять и сами звуки. Ну не миди же тупое, в самом деле. Я и говорю - в Големе-2 вполне
можно попробовать.
рукотворное, но СУЩЕСТВО. Алексей потому и проинтонировал его так здорово.
Бёртвистля, Финниси, Феделе, даже милейшего Фуррера второй половины 90х? По сравнению с
ними мой Голем - старинная французская песенка Чайковского
партитуры с дискретным мышлением упомянутых авторов... и оркетры у них звучат как Edirol
orchestral. Только Edirol orchestral - лучше.
Дело не в манере записи, а в том, что все без исключения инструменты оркестра играют в
противоестественной манере.
мышлением упомянутых авторов... и оркетры у них звучат как Edirol orchestral. Только
Edirol orchestral - лучше.
Дело не в манере записи, а в том, что все без исключения инструменты оркестра играют в
противоестественной манере.
вживую Ардитти квартет, ансамбль Решерш, ансамбль Клангфорум Вин - вживую, подчеркну, не в
записи - Вы знаете, нисколько не было ощущения, что компьютер слушаешь. Напротив,
гибкость, индивидуальность всех участников, их личное отношение очень ощущалось и не
просто ощущалось - добавляло, украшало, оживляло музыку. Вы очень неправы, мне кажется.
дешевле, да и партии писать не надо, набирать музыкантов и `вправлять` им мозги - тоже. Да
и сегодняшние семплеры очень правдоподобные, особенно, когда оркестр должен играть в
противоестественной манере.
живых музыкантов - то ставка именно на них идет, эффект непредсказуемости заложен,
визуализации и даже театра. И тут, я думаю, все это учтено. А электроника - это прежде
всего искусство звука. Поиск таких звуков, каких и представить невозможно. Плюс некоторые
особенности, которыми располагает миди - например, неисполнимые аккорды и кластеры,
невозможный темп, идеальная ровность, дикие пассажи в диком темпе с огромными скачками и
т.п.
Этот `Голем`, на мой взгляд, вещь вполне живая по инструментарию. Но можно продолжить эту
тему и в электронике.
А просто имитировать оркестр - это, мне кажется, не очень интересно.
исключения инструменты оркестра играют в противоестественной манере.
такое `противоестественная манера`. Я же не с эстрадно-фантастическим работаю.
располагает миди - например, неисполнимые аккорды и кластеры, невозможный темп, идеальная
ровность, дикие пассажи в диком темпе с огромными скачками и т.п.
Кстати, ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=wZ2ylugWM-Q&context=C2bf8dADOEgsToPDskKzeO8SDlNyHc082Krk5C
1T
Matthias Kranebitter - CembaloKonzert
произведение написано для `солиста` на чембало, которым на самом деле является миди-трек
Тут все эти вещи использованы
очень рекомендую
и ещё одна очень остроумная реализация миди
`струнный квартет` для альта и 3х миди
разу. Я слушал вживую Ардитти квартет, ансамбль Решерш, ансамбль Клангфорум Вин - вживую,
подчеркну, не в записи - Вы знаете, нисколько не было ощущения, что компьютер слушаешь.
Напротив, гибкость, индивидуальность всех участников, их личное отношение очень ощущалось
и не просто ощущалось - добавляло, украшало, оживляло музыку. Вы очень неправы, мне
кажется.
ощущение, что появился новый оргАн, новый универсальный Инструмент композиторов, способный
ВЫПОЛНИТЬ и ИСПОЛНИТЬ абсолютно ЛЮБОЙ каприз современного композитора, но при этом не
нужно рвать струны, `шкрябать` по роялю и `булькать` в тромбоны и флейты))
кажется, не очень интересно.
синтетической музыки конца 50-х - начала 60-х: звучит как электронный Брамс.
сыграл автор... у меня было ощущение, что появился новый оргАн, новый универсальный
Инструмент композиторов, способный ВЫПОЛНИТЬ и ИСПОЛНИТЬ абсолютно ЛЮБОЙ каприз
современного композитора, но при этом не нужно рвать струны, `шкрябать` по роялю и
`булькать` в тромбоны и флейты))
соответствующие треки, лучше видео
Ну а совсем хорошо было бы, если бы Вы реализовали подобный проект в Киеве
с удовольствием бы поприсутствовал бы
(не шучу и без иронии)
писал(а):
и ещё одна очень остроумная реализация миди
`струнный квартет` для альта и 3х миди
Занятие интересное. :)
Довольно плоско, прямолинейно и механично по сути. Тут и живой оркестр не спасёт)))
Довольно плоско, прямолинейно и механично по сути. Тут и живой оркестр не
спасёт)))
студентами-композиторами 2 декабря в консе. Ваше мнение присутствующие там не разделили
бы, боюсь. Включая меня
на встрече со львовскими студентами-композиторами 2 декабря в консе. Ваше мнение
присутствующие там не разделили бы, боюсь. Включая меня
Брамса, но это не значит, что Брамс - не композитор)
значит, что Брамс - не композитор)
инструментальную музыку позднего романтизма :) Как делаете это с виртуозной
инструменталкой нашего времени
инструментальную музыку позднего романтизма :) Как делаете это с виртуозной
инструменталкой нашего времени
времени. Я отрицаю `медитативную` музыку нашего времени как пародирование медитации и
музыки одновременно. В медленной музыке никуда не `спрячешься`, всё нутро - вылезет, и его
отсутствие - тоже. К тому же в медленной музыке `время` держится не на внешних
спец.эффектах, а на `невидимых` фантомных точках, на `втором плане`. И если `второго
плана` - нет, то никакие `прятки со стилями` - не помогут)
как пародирование медитации и музыки одновременно. В медленной музыке никуда не
`спрячешься`, всё нутро - вылезет, и его отсутствие - тоже. К тому же в медленной музыке
`время` держится не на внешних спец.эффектах, а на `невидимых` фантомных точках, на
`втором плане`. И если `второго плана` - нет, то никакие `прятки со стилями` - не
помогут)
не признаёте медленную вслушивающуюся музыку с extended techniques? Что скажете о Шаррино,
о позднейшем Фуррере?
если я Вас правильно понимаю, Вы не признаёте медленную вслушивающуюся музыку с extended
techniques? Что скажете о Шаррино, о позднейшем Фуррере?
поняли, Алексей)
Я действительно равнодушен к Фернехоу и Фурреру - они мне напоминают `плохого` Лигети или
Берио, а вот Шаррино нахожу очень интересным. Относительно же Вашего `Голема` я имел ввиду
следующее: графическая партитура - блестящая! Респект! Но Ваша `тишина` в этой партитуре -
скорее мёртвая, чем живая, он не `рассказывает` себя, хотя - поначалу - увлекает. Далее -
постоянные `заикания` уводят внимание в морг)
всё это превращается в занудную колыбельную)
следующее: графическая партитура - блестящая! Респект! Но Ваша `тишина` в этой партитуре -
скорее мёртвая, чем живая, он не `рассказывает` себя, хотя - поначалу - увлекает. Далее -
постоянные `заикания` уводят внимание в морг)
Вообще замечаю, что много использую большие паузы, в совершенно разных функциях; вероятно,
не все из них работают.
завораживает, потом он играется минимализмом и всё это превращается в занудную
колыбельную)
Вот послушайте Nuun
меня оказал сильное впечатление, но он интереснее Концерта.
паузы, в совершенно разных функциях; вероятно, не все из них работают.
тонко работать со звуком, а тишина - это глубина, импликативная (скрытая) конструкция)
конструкция)
информационное поле, которое пронизывает каждую и любую точку пространства и времени...`
То есть, пауза - это фантом формы `второго плана` (по С.Протопопову). Пауза - это не
просто текстовой указатель, а `дверь` в саму сердцевину формы. Пауза должна `держать`
больше чем нота... это как тектонический разлом земной коры)
Сумбурное объяснение, но я не знаю КАК объяснить ТИШИНУ?
научитесь `строить` не-звучащее, то паузы сами заработают)
друг?
можно)
ориентацией все в порядке.
меня не ахти какие-но с ориентацией все в порядке.
можете реагировать?))
реагировать?))
здоровья.
Вас,для поправки здоровья.
Отлично! Нюансы, мелочи...
Где-то там в начале было написано о семплах, так вот, семплами `Голема` сыграть
нереально, не смотря на то, что в библиотеках есть авангардные штуки, но все равно это не
самоиграйка (нажал кнопку - пошло gliss, или кластер уже сделанный, в общем, никакого
контроля и упругости)
Почему-то начало вызвало ассоциации с.... Треном Пендерецкого)))) Потом неоднозначная
ассоциация пропала)
поэтому есть элемент неоконченности или предполагаемого p.s.)
Пендерецкого))))
`` Оно сознавало, что погружено в пронизанную светом бесконечную дымку,
как бы парит в ней, словно божество, Альфа и Омега сущего, над океаном
легких облаков, и смотрит вниз; потом, после неопределенно долгого перерыва,
уже не испытывая такого блаженства, оно восприняло чуть слышимые звуки,
размытые тени где-то на периферии сознания... Это резко уменьшило ощущение
бесконечности пространства, витания в эмпиреях, создав впечатление чего-то
гораздо более тесного, вовсе не такого вместительного и дружелюбного.
Оттуда, словно в неотвратимом стремительном падении, оно услышало, как тихие
звуки нарастают, обращаясь в голоса, увидело, что размытые тени
фокусируются, превращаясь в лица. Будто в неизвестном иностранном фильме -
ничто не казалось знакомым: ни язык, ни место действия, ни состав
исполнителей. Образы и эмблемы проплывали, то сливаясь на миг, то разделяясь
вновь, как мириады амеб в озерной воде, в деловитой, но бесцельной суете.
Эти сочетания форм и ощущений, соединения морфем и фонем возвращались
теперь, как алгебраические формулы школьных дней, когда-то бессмысленно
заученные наизусть и навсегда отложившиеся в мозгу, хотя к чему их можно
было бы теперь применить, зачем они вообще существуют- давным-давно накрепко
забыто. ОНО явно обладало сознанием, но не обладало ни местоимением - тем,
что позволяет отличить одну личность от другой, ни временем, что позволяет
отличить настоящее от прошлого и будущего.
Еще некоторое время блаженное ощущение превосходства, сознание, что
каким-то образом удалось взобраться на самый верх некоего нагромождения,
сосуществовало с этим чувством безличности. Но вскоре и это ощущение было
жесточайшим образом рассеяно неумолимым демоном реальности. Головоломный
психологический кувырок, и ОНО оказалось вынужденным сделать неминуем вывод,
что вместо величественного парения в стратосфере, на ложе из ямбических
пятистиший, ОНО на самом деле лежит на спине в обыкновенной кровати. Над
головой-настенная лампа: аккуратный прямоугольник, перламутрово-белый
пластмассовый плафон. Свет. Ночь. Небольшая серая комната - светло-серая,
такого цвета бывают крылья у серебристой чайки. Лимб....`` Фаулз ``Мантисса``
написано)
Не могу похвастаться похвастаться метафорическими состояниями)))
Но главное что внутреннее `ощущение` природы материала, его гибкость и `временные
состояния` - это то, что слышно, и то, что Леша наверное и хотел передать. Цель
достигнута.
состояниями)))
Пардон.
состояниями)))
Пардон.
согласна с Вами насчёт элемента неоконченности...
Мои ассоциации тоже прерываются на полуфразе...
неоконченности...
Мои ассоциации тоже прерываются на полуфразе...
начала и конца в произведении. Если глянуть на партитурку, видно, что пьеса не имеет
начала в обычном смысле слова)
произведении. Если глянуть на партитурку, видно, что пьеса не имеет начала в обычном
смысле слова)
неизвестно куда...
акцентируется именно тот факт, что материал (например глина) который раньше был
`аморфный`, `абстрактный`, неспешно начинает приобретать форму.
Когда задача голема выполнена, он разрушается (или может начинает разрушаться) в 38
такте. Этот процесс более резкий, поэтому само восприятие концовки как бы прерывается, в
то время как восприятие начала плавнее.
Возможно одно из значений этого произведения вообще говорит о любой вещи, которая
создается с большим вниманием к мелочам и огромной последовательностью,сложностью,- ради
какой-то цели, после выполнения которой она подлежит уничтожению. Тут можно много
параллелей провести...
бы не имеет ни начала, ни конца, поэтому есть элемент неоконченности или предполагаемого
p.s.)
незавершённости? Интересно. А почему именно? Раздел от 38 такта [я условно называю его
`Голем пошёл` или `Голем научился ходить` - последнее - название стихотворения И.
Соколова, спасибо Насте Х. за наводку] и до конца - его мало? он не отвечает на вопросы?
Что именно требуется ещё, с точки зрения твоего восприятия? Если можешь, ответь как можно
подробнее
в 38 такте. Этот процесс более резкий [...] любой вещи, которая создается с большим
вниманием ... после выполнения которой она подлежит уничтожению...
мыслил (чисто ассоциативно) так: Голем пошёл, и вправду, но отсутствие у него `самости`,
воли, идентичности, не может позволить ему существовать самостоятельно. И каждый из двух
его попыток (тт. 38 и 43) `родиться` уже настоящим, самостоятельным, обречены на провал.
восприятия? Если можешь, ответь как можно подробнее
`делался`.... Мне кажется что непонятно место, где он 1) Выполняет цель, и 2) Где он
уничтожается... То есть выходит он уничтожается в 46 такте?
`родиться` уже настоящим, самостоятельным, обречены на провал.
открылись))) Уже понятно)
подлежит уничтожению.
после выполнения которой он самоуничтожается...
Цели , после выполнения которой он самоуничтожается...