Скачать ноты

Сюита для малого симфонического оркестра. 1.Ноктюрн. 2.Отзвуки вальса. 3.Сон. 4.Прогулка. 5.Вальс. Симфонический оркестр Белгостелерадиокомпании, дирижёр П.Вандиловский. Соло в оркестре: Светлана Сергиенко (гобой), Юрий Хиловец (гитара), Татьяна Рыдлевская (челеста). Звукорежиссёр - Эдуард Мартенс.
      (96)  


fra_kanio (09.02.2012 19:17)
Всей моей семье ОЧЕНЬ понравился это Ваш цикл! Спасибо за чудесные настроения, уважаемый
victormain, получили удовольствие ))))))
Если не секрет, Вы имели в виду нечто конкретное Чехова? Или просто некие ` общие `
русские умонастроения. Мне показалось, что скорее второе.Но это хорошая ностальгия
всколыхнулась)))...
Интересно подан `сон`.(может, потому я обратила отдельное внимание, что тема сна и
сновидений--одна из интереснейших сама по себе).
Ноктюрн вообще воспринимается как маленькая лирическая поэма.
Понимаю, что моё мнение для Вас мало что значит, но всё же осмелюсь сказать, что ,
по-моему, это здорово!Это КАЧЕСТВЕННАЯ музыка.

alexshmurak (09.02.2012 19:18)
fra_kanio писал(а):
Понимаю, что моё мнение для Вас мало что
значит
опять тридцать шесть

fra_kanio (09.02.2012 19:33)
alexshmurak писал(а):
опять тридцать шесть
При чём тут Вы ? Вы
--- поверенный victormain`a ?

А по поводу мнения я совершенно права : для Вас всех--- имею в виду прогрессивных
современных композиторов ( а не Вас лично)---- мнение человека несколько, скажем,
старомодных вкусов и `отживших ` взглядов действительно не может являться чем -либо
существенным и в полной мере объективным.

alexshmurak (09.02.2012 19:35)
fra_kanio писал(а):
При чём тут Вы ? Вы --- поверенный victormain`a ?

А по поводу мнения я совершенно права
Fra_kanio, я бледнею и робею, видя подобную
аргументацию. Извините. Больше не повторится :)

fra_kanio (09.02.2012 19:36)
alexshmurak писал(а):
опять тридцать шесть
И почему Вы считаете
своим долгом прокомментировать то, что адресовано было опять-таки совершенно не к Вам ?

alexshmurak (09.02.2012 19:42)
fra_kanio писал(а):
И почему Вы считаете своим долгом
прокомментировать то, что адресовано было опять-таки совершенно не к Вам ?
Fra_kanio,
я прокомментировал это потому, что меня выбило из колеи Ваше маникальное представление о
том, что современным композитам глубоко на Вас наплевать. Я не знаю, это последствие
какой-то психотравмы или ещё что, но мне это просто неприятно слышать. Возможно, я
поступаю некорректно, обращая Ваше внимание на это, но подобные тезисы затрагивают не
только Вас, но и меня лично и мою корпорацию в целом. Поэтому впредь я буду продолжать
реагировать, уж простите, на подобные моменты

fra_kanio (09.02.2012 19:46)
alexshmurak писал(а):
Ваше маникальное представление о том, что
современным композитам глубоко на Вас наплевать. Я не знаю, это последствие какой-то
психотравмы или ещё что,
Выбирайте выражения.
Мне говорили о Вашей агрессивности и нахрапистости. и я ещё упорно не верила и Вас
защищала. Оказывается -- напрасно и слишком преждевременно.

alexshmurak (09.02.2012 19:47)
fra_kanio писал(а):
Выбирайте выражения.
Мне говорили о Вашей агрессивности и нахрапистости. и я ещё упорно не верила и Вас
защищала. Оказывается -- напрасно и слишком преждевременно.
Это я ещё даже и не
начинал :)

alexshmurak (09.02.2012 19:50)
Но, глубокоуважаемая fra_kanio, если Вы будете продолжать упорствовать в этом направлении,
то, пожалуй, я и в самом деле начну верить (и, наверное, не только я), что Ваше мнение и
впрямь не стОит учитывать современным композиторам. Кажется, в психологии это называется
`проекция`, не? Или как-то так

DzhiTi (09.02.2012 19:51)
fra_kanio писал(а):
Выбирайте выражения.
Мне говорили о Вашей агрессивности и нахрапистости. и я ещё упорно не верила и Вас
защищала. Оказывается -- напрасно и слишком преждевременно.
ну может не надо так
а????

alexshmurak (09.02.2012 19:53)
Вообще должен заметить, что общение на форуме не-травматичное возможно лишь в случае очень
крепких нервов, ОЧЕНЬ крепких, и, конечно же, способности видеть чужие симптомы. Иначе...

DzhiTi (09.02.2012 19:54)
alexshmurak писал(а):
`проекция`, не? Или как-то
так
проекция.... но давайте может не будем.... под прекрасной музыкой Виктора

alexshmurak (09.02.2012 19:54)
fra_kanio писал(а):
Мне говорили о Вашей агрессивности и
нахрапистости
А кто говорил, позвольте спросить? :) Мне, может быть, тоже что-то
говорили о ком-то, но я как-то не спешу вываливать это в публичное сообщение

alexshmurak (09.02.2012 19:55)
g_ti писал(а):
но давайте может не будем
а разве что-то было? :)

ditlinda (09.02.2012 19:56)
alexshmurak писал(а):
Вообще должен заметить, что общение на форуме
не-травматичное возможно лишь в случае очень крепких нервов, ОЧЕНЬ крепких, и, конечно же,
способности видеть чужие симптомы. Иначе...
Иначе бензин, полиэтилен и скотч

DzhiTi (09.02.2012 19:57)
музыка мне кажется бесподобно хороша!

alexshmurak (09.02.2012 19:58)
ditlinda1 писал(а):
Иначе бензин, полиэтилен и скотч
не, иначе
обиды, скандалы, слёзы

бензин, полиэтилен и скотч - это в любом случае

ditlinda (09.02.2012 20:00)
Всё можно перенести,но скотч - это кошмар! Не дать поорать - это верх садизма

DzhiTi (09.02.2012 20:01)
alexshmurak писал(а):
а разве что-то было? :)
мне показалось,
что начинает начинаться:-)

DzhiTi (09.02.2012 20:04)
alexshmurak писал(а):
скандалы, слёзы
я вообще люблю, когда все
пациенты лежат тихо, уколотые морфином)))))

ditlinda (09.02.2012 20:13)
g_ti писал(а):
я вообще люблю, когда все пациенты лежат тихо,
уколотые морфином)))))
Какая прелесть! Но все-таки , когда живенько -как-то спокойнее

victormain (09.02.2012 20:30)
fra_kanio писал(а):
Понимаю, что моё мнение для Вас мало что значит,
но всё же осмелюсь сказать, что , по-моему, это здорово!Это КАЧЕСТВЕННАЯ музыка.
Ну
почему же - МАЛО?! Нормально значит:)
Сюита написана на основе музыки к 2-серийному фильму Г.А.Товстоногова ДЯДЯ ВАНЯ, 1986г.
Это была экранизация его же спектакля в БДТ, очень хорошая. Я писал с большим
удовольствием, но музыки было заказано многовато, куда в ДЯДЮ ВАНЮ целый час?! Однако
заказ есть заказ, сколько просили, столько и сделал. Естественно, многая музыка в фильм не
вошла, в том числе лучшая - НОКТЮРН. А вот СОН, ПРОГУЛКА и ВАЛЬС звучат там часто. Ну я и
решил сделать сюиту, не пропадать же добру :))
Но насчёт более широкой адресности этой музыки Вы правы. Я так и хотел, чтобы это был не
только `Дядя Ваня`, но чеховские пьесы вообще. Поэтому - `Играем Чехова`. Спасибо!

victormain (09.02.2012 20:33)
alexshmurak писал(а):
Это я ещё даже и не начинал :)
Ребята, вы
что, обалдели?! Алекс, Брат Канио, вы же на совершенно ровном месте вспыхнули! Да ещё на
моём:))) Не надо, мне было бы очень грустно узнать, что на такой славной партитуре, как
ИГРАЕМ ЧЕХОВА, можно поругаться:(((

alexshmurak (09.02.2012 20:34)
victormain писал(а):
Ребята, вы что, обалдели?! Алекс, Брат Канио, вы
же на совершенно ровном месте вспыхнули! Да ещё на моём:)))
Прошу прощения, возьму на
заметку, больше не повторится.

fra_kanio (09.02.2012 20:55)
victormain писал(а):
к 2-серийному фильму Г.А.Товстоногова ДЯДЯ ВАНЯ,
1986г. Это была экранизация его же спектакля в БДТ, очень хорошая./
Я так и хотел, чтобы это был не только `Дядя Ваня`, но чеховские пьесы
вообще.
Дорогой victormain, значит я верно смутно уловила, что это могла бы быть
музыка к кино (я не была в том сильно уверенна).Сюита чудесная, очень рада,что теперь
смогу её переслушивать))).И Ноктюрн --- нежный, стелящийся, как утренняя сливочная дымка
над городом,встречающий утро .... Действительно, жаль, что он в картину не вошёл.
Спасибо Вам ещё раз за ОТЛИЧНУЮ МУЗЫКУ , за Ваше умение ВЕРНУТЬСЯ ВСПЯТЬ .... )))

fra_kanio (09.02.2012 20:58)
victormain писал(а):
Ребята, вы что, обалдели?! Алекс, Брат Канио, вы
же на совершенно ровном месте вспыхнули! Да ещё на моём:)))
Извините, пожалуйста,
дорогой victormain, я тоже постараюсь впредь воздерживаться.

DzhiTi (09.02.2012 21:28)
ditlinda1 писал(а):
Какая прелесть! Но все-таки , когда живенько
-как-то спокойнее
ну так они живенькие, я же их не убиваю, просто обезболиваю и
успокаиваю

abcz (09.02.2012 21:29)
ditlinda1 писал(а):
Не дать поорать - это верх садизма
не дать
поорать - это забота о добрых соседях

DzhiTi (09.02.2012 21:41)
abcz писал(а):
не дать поорать - это забота о добрых соседях
вы
про скотч?

abcz (09.02.2012 21:46)
g_ti писал(а):
вы про скотч?
ну, можно сделать аккуратную
резекцию голосовых связок...

DzhiTi (09.02.2012 22:00)
abcz писал(а):
ну, можно сделать аккуратную резекцию голосовых
связок...
О майн Год...... лучше все-таки морфин

alexshmurak (09.02.2012 22:01)
g_ti писал(а):
О майн Год...... лучше все-таки
бензин!!

abcz (09.02.2012 22:01)
g_ti писал(а):
лучше все-таки морфин
морфин лучше употребить, а
потом сделать аккуратную резекцию голосовых связок.

DzhiTi (09.02.2012 22:03)
abcz писал(а):
морфин лучше употребить, а потом сделать аккуратную
резекцию голосовых связок.
какой Вы кровожадный

abcz (09.02.2012 22:06)
g_ti писал(а):
какой Вы кровожадный
я - добрейшее существо. О
соседях вот забочусь.

DzhiTi (09.02.2012 22:07)
abcz писал(а):
аккуратную резекцию голосовых связок.
аккуратно
не получится, потому что прежде надо наложить трахеостому, а потом аккуратно добираться до
связок

abcz (09.02.2012 22:09)
g_ti писал(а):
аккуратно не получится, потому что прежде надо
наложить трахеостому, а потом аккуратно добираться до связок
почему не получится? Всё
дело в профессионализме и количестве практики...

DzhiTi (09.02.2012 22:21)
abcz писал(а):
почему не получится? Всё дело в профессионализме и
количестве практики...
если лезть к голосовым связкам без трахеостомы, то
потерпевшего проще задушить, чем сделать `аккуратную резекцию`.... у я то знаю
точно....меньше возни будет)))))

abcz (09.02.2012 22:22)
g_ti писал(а):
если лезть к голосовым связкам без трахеостомы, то
потерпевшего проще задушить, чем сделать `аккуратную резекцию`.... у я то знаю
точно....меньше возни будет)))))
мы ж не о потерпевших, а о терпилах

DzhiTi (09.02.2012 22:23)
g_ti писал(а):
меньше возни будет)))))
и вообще о чем это я, под
прекрасной партитурой Виктора......

DzhiTi (09.02.2012 22:25)
abcz писал(а):
а о терпилах
профессор, Вы меня спровоцировали на
чернуху

abcz (09.02.2012 22:26)
g_ti писал(а):
и вообще о чем это я, под прекрасной партитурой
Виктора......
о высоком призвании прививания музыкальной культуры, разумеется.

abcz (09.02.2012 22:30)
g_ti писал(а):
профессор, Вы меня спровоцировали на
чернуху
профессор - это tagantsev, я - трудовой элемент.

Andrew_Popoff (09.02.2012 22:32)
fra_kanio писал(а):
Выбирайте выражения.
Мне говорили о Вашей агрессивности и нахрапистости. и я ещё упорно не верила и Вас
защищала. Оказывается -- напрасно и слишком преждевременно.
Дорогая Фра, Алексей
хотел сказать, что композиторы очень любят своих слушателей и весьма интересуются их
мнением. :)

Aelina (09.02.2012 22:53)
Я по теме.Музыка вызвала ассоциацию с последней серией изумительных работ А. Мухи ` Луна и
звёзды`
...Фантазийное состояние то ли неги ,то ли полудрёмы, когда начинают путаться мысли ,
образы и воспоминания....Красавица-Ночь, ласково ступая в сумрачном лунном сиянии, под
струящиеся звуки вальса, незаметно опускается, обволакивает своими нежными объятиями и
уносит в царство Морфея...

fra_kanio (09.02.2012 23:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Дорогая Фра, Алексей хотел сказать, что
композиторы очень любят своих слушателей и весьма интересуются их мнением. :)
Да,
уважаемый Andrew_Popoff,я уже это поняла из слов victormain`a. Признаю своё заблуждение
относительно важности или неважности чьего-либо( и моего в том числе) мнения для
композиторов.
Однако даже моё заблуждение не давали право alexshmurak`у высказываться в столь,мягко
скажем, некорректном тоне в отношении меня в тех его постах, на которые мне поневоле
пришлось ответить соответствующим образом.Но я закрываю эту неприятную тему из уважения к
victormain`у ,к тому же пререкательствами сей форум и без того пресыщен.

fra_kanio (09.02.2012 23:47)
latypova_e_v писал(а):
Музыка вызвала ассоциацию с последней серией
изумительных работ А.Мухи`Луна и звёзды`/Фантазийное состояние то ли неги,то ли
полудрёмы,когда начинают путаться мысли ,образы и воспоминания....
У меня таких
конкретно ассоциаций не было. Но Ваши -- очень художественные,романтические-- в принципе
поддерживаю).
Примечательно, что Чехов и Муха были практически современниками.

bubusir (09.02.2012 23:52)
Очень тонкая и изобретательная музыка !

Первая часть---чудесная ! )

Ну и вальсы--супер!

Поздравляю автора !

Andrew_Popoff (09.02.2012 23:54)
Потрясающе нежная музыка! Очень нравится! Спасибо!

Andrew_Popoff (09.02.2012 23:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Потрясающе нежная музыка! Очень нравится!
Спасибо!
Чеховские образы в музыке я давно коллекционирую. Вот еще прекрасное
добавление в мою коллекцию.

ditlinda (10.02.2012 00:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Чеховские образы в музыке я давно
коллекционирую. Вот еще прекрасное добавление в мою коллекцию.
А можно узнать какие
ещё есть чеховские образы в музыке Мне только балет `Анюта` пришел на ум

Andrew_Popoff (10.02.2012 00:36)
ditlinda1 писал(а):
А можно узнать какие ещё есть чеховские образы в
музыке Мне только балет `Анюта` пришел на ум
`Жалобная книга` Рогалева, опера
В.Зубицкого `Палата №6`, `Дама с собачкой` - балет Щедрина, моя 7-я симфония (по `Дуэли`),
есть и другие.

ditlinda (10.02.2012 00:40)
Andrew_Popoff писал(а):
`Жалобная книга` Рогалева, опера В.Зубицкого
`Палата №6`, `Дама с собачкой` - балет Щедрина, моя 7-я симфония (по `Дуэли`), есть и
другие.
Да,спасибо Ещё вспомнила `Чайку` Щедрина

DzhiTi (10.02.2012 00:57)
Andrew_Popoff писал(а):
`Жалобная книга` Рогалева,
о, это моё
любимое

op132 (10.02.2012 01:00)
Andrew_Popoff писал(а):
`Жалобная книга` Рогалева, опера В.Зубицкого
`Палата №6`, `Дама с собачкой` - балет Щедрина, моя 7-я симфония (по `Дуэли`), есть и
другие.
ЧЕХОВЪ-проект фестиваля `Звуковые пути` (2010):

ОСТОРОМОГИЛЬСКИЙ Илья (* 1981)
Страх - для флейты, кларнета и фортепиано

ИГОТТИ Елена (*1968)
Жизнь в вопросахи — восклицаниях для сопрано, чтеца ансамбля

КРУТИК Михаил (* 1980)
Случай из практики - для ансамбля и электроники

ДРУХ Игорь (*1966)
Хамелеон - театральная сцена, для камерного ансамбля

РАННЕВ Владимир (* 1970)
Барышня - для сопрано и ансамбля

ЛЕВКОВСКАЯ Софья (*1965)
… для Чехова - для голоса и ансамбля

ХОССЕЙНИ Мехди (*1979)
Пауза для ансамбля

РЕЗЕТДИНОВ Леонид (* 1961)
Черный монах, музыкальная иллюстрация - для чтеца и ансамбля

op132 (10.02.2012 01:01)
op132 писал(а):
ЧЕХОВЪ-проект фестиваля `Звуковые пути`
(2010):
+ Чехов-симфония Александра Радвиловича (она не вошла в этот камерный
проект).

alexshmurak (10.02.2012 01:02)
op132 писал(а):
РАННЕВ Владимир (* 1970)
Барышня - для сопрано и ансамбля
нет ли записи?...

op132 (10.02.2012 01:02)
op132 писал(а):
ЛЕВКОВСКАЯ Софья (*1965
- 2011.

...

по Чехову у нее - потрясающая вещь.

op132 (10.02.2012 01:03)
alexshmurak писал(а):
нет ли записи?...
узнаем.

alexshmurak (10.02.2012 01:05)
вообще, да, было бы неплохо позаливать хорошую музыку...)))

victormain (10.02.2012 01:30)
bubusir писал(а):
Очень тонкая и изобретательная музыка !

Первая часть---чудесная ! )

Ну и вальсы--супер!

Поздравляю автора !
Спасибо, Золтан!

op132 (10.02.2012 01:34)
bubusir писал(а):
Очень изобретательная музыка !
Первая часть---чудесная ! )
Ну и вальсы--супер!

Поздравляю автора !
поддерживаю!! с чеховским текстом невероятно сложно работать, а
здесь это - тонко и необщим таким выраженьем сделано.

victormain (10.02.2012 01:34)
fra_kanio писал(а):
Спасибо Вам ещё раз за ОТЛИЧНУЮ МУЗЫКУ , за Ваше
умение ВЕРНУТЬСЯ ВСПЯТЬ .... )))
Спасибо Вам!

victormain (10.02.2012 01:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Потрясающе нежная музыка! Очень нравится!
Спасибо!
Спасибо, Андрей! Надо сказать, что оркестр, не очень ровно укомплектованный
(по струнным слышно), очень старался, за что спасибо и ему. Такое, чтобы оркестранты сами
просили дубль сделать и два, и три - редко бывает. При этом я был поражён, что СОН был
записан с одного дубля БЕЗ НАЛОЖЕНИЙ, напрямую. И очень лихо, надо сказать. Это примерно
95-го года запись, если я не ошибаюсь.

alexshmurak (10.02.2012 01:47)
victormain писал(а):
Такое, чтобы оркестранты сами просили дубль
сделать и два, и три
какие-то ангелы

victormain (10.02.2012 01:49)
Andrew_Popoff писал(а):
`Жалобная книга` Рогалева, опера В.Зубицкого
`Палата №6`, `Дама с собачкой` - балет Щедрина, моя 7-я симфония (по `Дуэли`), есть и
другие.
Ещё ЧАЙКА Щедрина, очень хорошая в целом. Опера Кортеса `Медведь`. Моя - `Его
Жёны` (по мотивам Антоши Чехонте и другим мотивам; там немало музыки из этой сюиты
аукнулось). Интересно, что Шостакович мечтал об опере ЧЁРНЫЙ МОНАХ: сам сделал весь
драматургический план и основу либретто. Но не написал. Передал свои материалы Баснеру,
Веня очень хотел написать, и тоже не написал.
Можно много ещё, наверняка, вспомнить.

alexshmurak (10.02.2012 01:50)
У моего педагога Юрия Ищенко есть несколько опер на чеховские сюжеты (неисполненные), и,
наверняка много вокальных вещей

victormain (10.02.2012 01:51)
alexshmurak писал(а):
какие-то ангелы
Во-во. Ну, понравилось
очень:))

victormain (10.02.2012 01:53)
alexshmurak писал(а):
У моего педагога Юрия Ищенко есть несколько
опер на чеховские сюжеты (неисполненные), и, наверняка много вокальных вещей
Да, я
думаю, из того, что не исполнено и не поставлено по Чехову, можно сложить башню)

victormain (10.02.2012 01:55)
victormain писал(а):
Да, я думаю, из того, что не исполнено и не
поставлено по Чехову, можно сложить башню)
И не поджигать без отсмотра и
отслушивания: мало ли...

precipitato (10.02.2012 02:46)
Andrew_Popoff писал(а):
`Жалобная книга` Рогалева
Ох,это такое
дерьмо!

Andrew_Popoff (10.02.2012 02:55)
precipitato писал(а):
Ох,это такое дерьмо!
Ну да, но тоже на
чеховскую тему.

Andrew_Popoff (10.02.2012 16:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну да, но тоже на чеховскую тему.
Да, я
помню, мне лет 15 было, я купил виниловую пластинку. На ней была `Жалобная книга` Рогалева
и `Опера, о том, как поссорился ИИ с ИН` Банщикова. Мне тогда `Книга` понравилась, но от
Банщикова я гораздо сильнее кайфовал. Именно эту часть пластинки я заслушал до дыр, а
Рогалева раза два всего запускал.

precipitato (10.02.2012 16:37)
Andrew_Popoff писал(а):
от Банщикова я гораздо сильнее
кайфовал.
Эта опера-просто блеск,с удовольствием бы ее переслушал.Геннадий
Иваныч-очень достойный автор.

op132 (10.02.2012 16:56)
Andrew_Popoff писал(а):
`Опера, о том, как поссорился ИИ с ИН`
Банщикова.
сейчас она идет в театре `Зазеркалье`. Могу помочь кому-нибудь с
контрамарками, если нужно.

Mick_M (10.02.2012 17:20)
op132 писал(а):
сейчас она идет в театре `Зазеркалье`. Могу помочь
кому-нибудь с контрамарками, если нужно.
Спасибо, но далеко ехать. А запись-то
где-нибудь существует?

op132 (10.02.2012 17:21)
Mick_M писал(а):
Спасибо, но далеко ехать. А запись-то где-нибудь
существует?
думаю, да, но достать ее непросто. Будете в Петербурге - обращайтесь!

Mick_M (10.02.2012 17:26)
op132 писал(а):
Будете в Петербурге - обращайтесь!
И
обращусь-таки!

Andrew_Popoff (10.02.2012 17:39)
precipitato писал(а):
Эта опера-просто блеск,с удовольствием бы ее
переслушал.Геннадий Иваныч-очень достойный автор.
Жаль, нет ее тут. И пластинка моя
осталась у мамы, да и старенькая она, оцифровывать бессмысленно.

Andrew_Popoff (10.02.2012 17:40)
Mick_M писал(а):
Спасибо, но далеко ехать. А запись-то где-нибудь
существует?
Надо поискать. `Мелодия` выпускала винил, я уже говорил. Должна же где-то
быть.

Mick_M (10.02.2012 17:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Надо поискать. `Мелодия` выпускала винил, я
уже говорил. Должна же где-то быть.
Как было говорено в старом фильме - `Будем
искать`

Osobnyak (20.01.2015 20:41)
`Играем Чехова`. Магнит в рогатке названия. Здесь в сюите - панорамность разворачивается
из музыки. Причём - пространство и время Жизни растут из российского в евразийское.
Пространство Культуры: из Чехова - в Логос наций. Чехов здесь как повод. А разговор не зря
открывается НОКТЮРНОМ - ночной музыкой по определению - Блок не понимал стихов днём. Также
и здесь - `я пишу по ночам больше тем`... О чём же ночная дума ? Ну, может, о безвременьи
Победоносцева, придумавшего теорию застоя( с которой и пошла гулять русская революция),
из-за чего жить стало нечем, о чём и писал Чехов( писатель без направления). И это
`замерзание` перспектив - в `снежинках` цимбал, в оркестровых гармонических вихрях
враждебных , в нарочитой деформации мелодической `безупречности`... И на этом фоне -
последние огни и вишнёвые дымки усадеб, чуящие свой гедонистский финиш Мишуки Налымовы и
залётные дамы с вскриками чаек, пытающихся разбудить Пустоту, где то тут, то там звон
ЗВЕНЫ гитарной, реанимирующей забвенье скуки наилучшим и доступным( конечно же!)средством
- неприхотливым ВАЛЬСКОМ( ручным зверем-котом всех усадеб), который, задремав на
победоносцевых руках, видит сны. Что же снится Музыке-Зверю? Может быть, СОН, что
приснился Горькому - снежное поле, зелёное небо, и вяленые сапоги идут по дороге - пустые.
И совершают они свою ПРОГУЛКУ в странном мире - эпохе завершения: гармонии; доброты;
музыки, что искала и выражала доброту; разочарования в поисках её - и отсюда поиски себя в
себе( кривые зеркала декаданса); отказ от внешнего мира с одновременной попыткой бегства в
запредельное(символизм); `тонкость` чувств для ловли сверхтонкого; балаганность и
балаганчики внешнего - и нежелание с ними расстаться, - и всё это захватывало уже всё
пространство Европы. И висел над этим Пространством в качестве фона внепространственный
аристократический ВАЛЬС с блеском и фейерверком бальных свечей,нарядов,хрусталя,
шампанского, который почему-то казался достаточным основанием отречься от ВАЛЬСИКА
захолустья во имя означенного блеска, где ( на самом деле) реальностью был один и тот же
(незамечаемый в ослеплении) Исток обоих - и следственно, один и тот же финал, где герой в
погоне за ускользающим чудом бросается в призрачную дверь Маскарада - и, подобно герою
Уэллса из `Волшебной лавки`, оказывается один В Реальности задворков посреди
промозглости... А что же было дальше? А дальше музыка кончилась.

victormain (21.01.2015 05:03)
Osobnyak писал(а):
... И это `замерзание` перспектив - в `снежинках`
цимбал, ...то там звон ЗВЕНЫ гитарной, реанимирующей забвенье скуки наилучшим и доступным(
конечно же!)средством - неприхотливым ВАЛЬСКОМ...
...финал, где герой в погоне за ускользающим чудом бросается в призрачную дверь Маскарада
- и, подобно герою Уэллса из `Волшебной лавки`, оказывается один...
Цимбал в
партитуре нет. В чём-то почудились? Возможно.
В 3-й части, `Сон` (это, кажется, при неё?) у гитары не вальс в общей дискретке, а
полька, как и положено по пьесе (та, что Вафля наигрывает).
С `Волшебной лавкой` сравнение очень любопытное. Дело в том, что через много лет после
`Играем Чехова` я писал музыку к очень неплохому мульту на этот сюжет, совместно со своей
тогдашней ученицей, очень талантливой. Вот видео в Ютубе:
https://www.youtube.com/watch?v=r3l2PoDHtdY
Спасибо за ценные наблюдения, приятно.

sir Grey (21.01.2015 06:49)
fra_kanio писал(а):
Дорогой victormain, значит я верно смутно
уловила, что это могла бы быть музыка к кино (я не была в том сильно уверенна).Сюита
чудесная, очень рада,что теперь смогу её переслушивать))).И Ноктюрн --- нежный,
стелящийся, как утренняя сливочная дымка над городом,встречающий утро .... Действительно,
жаль, что он в картину не вошёл.
Спасибо Вам ещё раз за ОТЛИЧНУЮ МУЗЫКУ , за Ваше умение ВЕРНУТЬСЯ ВСПЯТЬ ....
)))
Удивительно, но и я, как только начал слушать, подумал, что это музыка к кино. И
полез читать обсуждение. С чем связано это ощущение, интересно?

Osobnyak (21.01.2015 06:51)
victormain писал(а):
Цимбал в партитуре нет. В чём-то почудились?
Возможно.
В 3-й части, `Сон` (это, кажется, при неё?) у гитары не вальс в общей дискретке, а
полька, как и положено по пьесе
Насчёт цимбал может и попутал. Что-то там серебрелось
в ноктюрне( не знаю, что это? запись?). В любом случае сразу на мозговом мониторе
отразилась... `метель`. И совсем забыл: промелькнули некие `отзвуки` Свиридова. Вернее,
его традиции. Мне где-то почудилась его благословляющая ( за оригинальность) тень.

Гитару(вальсок) я имел в виду во 2-й части, вроде как вальс(`Отзвуки вальса`).

sir Grey (21.01.2015 06:53)
victormain писал(а):
/.../
Сюита написана на основе музыки к 2-серийному фильму Г.А.Товстоногова ДЯДЯ ВАНЯ, 1986г.
Это была экранизация его же спектакля в БДТ, очень хорошая. Я писал с большим
удовольствием, но музыки было заказано многовато, куда в ДЯДЮ ВАНЮ целый час?! Однако
заказ есть заказ, сколько просили, столько и сделал. Естественно, многая музыка в фильм не
вошла, в том числе лучшая - НОКТЮРН. А вот СОН, ПРОГУЛКА и ВАЛЬС звучат там часто. Ну я и
решил сделать сюиту, не пропадать же добру :))
Но насчёт более широкой адресности этой музыки Вы правы. Я так и хотел, чтобы это был не
только `Дядя Ваня`, но чеховские пьесы вообще. Поэтому - `Играем Чехова`.
Спасибо!
Очень понравилось.
Это, наверняка, фильм с Басилашвли и Лавровым! Надо пересмотреть. Не знал, что там Ваша
музыка. Интересно было бы узнать, как получилось, что Вы получили этот заказ. Знали
Товстоногова? Или случайно?

Osobnyak (21.01.2015 06:56)
victormain писал(а):
С `Волшебной лавкой` сравнение очень
любопытное..
Это - `странная орхидея`. Очередное совпадение, какие происходят чуть ли
не каждый день(уж не знаю, что и думать об этом). Чудеса!!!

Osobnyak (21.01.2015 07:27)
Да, что-то я потерялася! Букет Special thanks за музыку!!!

victormain (21.01.2015 20:39)
sir Grey писал(а):
Очень понравилось.
Это, наверняка, фильм с Басилашвли и Лавровым! Надо пересмотреть. Не знал, что там Ваша
музыка. Интересно было бы узнать, как получилось, что Вы получили этот заказ. Знали
Товстоногова? Или случайно?
Да, именно этот фильм. Заказ? Ну, я тогда уже был в
Минске, но с СПб связи как-то не терялись. Записи музыки моей, немногочисленные тогда, по
рукам ходили. Так, видимо, к Товстоногову и попали. Опыта в худ. кино у меня к тому
времени не было вовсе, Дядя Ваня - 1-й худ.фильм. Но Товстоногов знал, что я на то время
(1986 год) уже довольно много документального кино сделал, кассету слышал, это я точно
знаю, он говорил. Со мной просто связались с Лентелефильма и предложили написать музыку к
фильму. Как мне потом рассказывали, за кулисами было немало интриг: почему такую работу -
и вдруг мне?! Но Товстоногову музыка очень понравилась, хотя и вошла в фильм далеко не
вся. Через 2 года он пригласил меня написать музыку к экранизации его же спектакля
`Последний Пылкий Влюблённый` по Нилу Саймону, пьеса на двух артистов (так сделали в БДТ),
Фрейндлих и Стржельчика. Я с удовольствием сделал. Увы, Товстоногов скончался в
заключительной стадии работы над фильмом, окончательное сведение мы с кинорежиссёром Женей
Макаровым и звукорежиссёром Серёжей Варцаном делали уже самостоятельно. Фильм есть в
Ютубе, пьеса отличная, рекомендую: https://www.youtube.com/watch?v=QH3p2MqSfYM

victormain (21.01.2015 20:40)
Osobnyak писал(а):
Насчёт цимбал может и попутал. Что-то там
серебрелось в ноктюрне( не знаю, что это? запись?)...
челеста с гитарой :)

sir Grey (21.01.2015 21:21)
victormain писал(а):
/.../
https://www.youtube.com/watch?v=QH3p2MqSfYM
Спасибо, интересно все. Фильм помню,
конечно. Не знал, что там тоже Ваша музыка. Надо пересмотреть.

Osobnyak (21.01.2015 22:30)
victormain писал(а):
челеста с гитарой :)
Не поверите, но сперва
ведь написал - челеста, потом чёрт дёрнул свернуть не на ту улицу.

sir Grey (25.01.2015 11:17)
victormain писал(а):
/.../ окончательное сведение мы с кинорежиссёром
Женей Макаровым и звукорежиссёром Серёжей Варцаном делали уже самостоятельно. Фильм есть в
Ютубе, пьеса отличная, рекомендую:
https://www.youtube.com/watch?v=QH3p2MqSfYM
Пересмотрел фильм. Мне и тогда он
показался слабым, как и пьеса, и теперь. 99% делает Фрейндлих. Или мне она просто
нравится? Надеюсь, что сам фильм делал не Товстоногов, а какие-нибудь его помощники. Или
же он не годится для кино, только для театра.

Это всего лишь мое суждение, но мне фильм кажется беспомощным. Хотя очень трудно,
понимаю, играть и снимать такие вещи на двух актеров. У Ульянова и Купченко не сильно
лучше получилось. Выпендреж это. Паганини на одной струне.

Я просто делюсь впечатлением.

А вот к музыке я теперь прислушался - и на меня подействовало. Там ее немного, но очень
окрашивает все.

Мне интересно, если какие-то звуковые эффекты - стук идет ближе к концу - такие вещи тоже
обсуждаются с композитором, или Вы высылаете музыку, а уже без Вас там режут и вставляют?

И еще: что-то типа рока, когда звучит уже в самом конце, это тоже Вы написали, или туда
вставили какое-то известное произведение?

victormain (26.01.2015 00:11)
sir Grey писал(а):
Пересмотрел фильм...
Типа рока звучит не
только в конце, а и в начале и между актами. Сам написал. Это одна из вариаций главной
темы фильма, нота в ноту, только ритм другой.

Без меня режут и вставляют только идиоты или очень плохие.

Смотрите титры внимательнее: там 2 режиссёра. Спектакль ставил Товстоногов, фильм он
снимал вдвоём с Макаровым.
Пьеса замечательная.

sir Grey (20.05.2019 05:53)
victormain писал(а):
Типа рока звучит не только в конце, а и в начале
и между актами. Сам написал. Это одна из вариаций главной темы фильма, нота в ноту, только
ритм другой.

Без меня режут и вставляют только идиоты или очень плохие.

Смотрите титры внимательнее: там 2 режиссёра. Спектакль ставил Товстоногов, фильм он
снимал вдвоём с Макаровым.
Пьеса замечательная.
Представляете, забыл это обсуждение. Это как старушка
спрашивает: `А как зовут того немца, от которого я без памяти?`

Смотрю сейчас `Дядю Ваню`, думаю, какая хорошая музыка. Посмотрел в конце титры - и влез
в это обсуждение.

Спасибо еще раз.

victormain (18.05.2020 16:32)
Дирижёр Петя Вандиловский скончался сегодня от инсульта. Светлая память и благодарность.



 
     
Наши контакты